Обзор пассажирского самолета ан-24

История создания авиасудна

В 1957 году в ОКБ им. О. Антонова началась разработка нового воздушного судна. Его планировали эксплуатировать на авиалиниях малой протяженности. Согласно установленному плану самолет Ан-24 должен был обеспечить транспортировку пассажиров с общей нагрузкой до 4000 кг. При этом расстояние, которое он мог бы пролететь, не должно было превышать 400 км.

Интересно. Изначально воздушное судно оснастили двигателями АИ-24. Они не слишком мощные, но смогли обеспечить достаточные показатели летных характеристик.

Ан-24 совершил первый полет в 1959 году. В 1960-х г.г. проводили государственные заводские испытания авиалайнера. По результатам проведенных проверок правительством СССР было принято решение о начале серийного производства самолетов.

В 1962 г. первый экземпляр Ан-24 совершил коммерческий полет с пассажирами по маршруту «Киев — Херсон». Он прошел удачно. С тех пор самолет является самым востребованным в коммерческих авиалиниях.

Производство лайнера продолжалось до 1979 года. Сертификат на сборку аппарата получили такие страны: СССР/Россия, Украина и Китай. Китайская модель Ан-24 — Xian Y-7.

Особенности и характеристики

Его конструкция совпадает с Ан-26 за исключением нескольких деталей. У него герметичный фюзеляж. В его носовой части расположена кабина пилотов.

В кабине Ан-24 системы управления дублируются. Есть и электрический автопилот, и надежное радиолокационное оборудование. За ней находятся багажный отсек, салон для пассажиров, гардероб.

Характеристики и краткая история Ан-24.

Два турбовинтовых двигателя Ан-24 обеспечивают по 2550 л каждый. Они входят в силовую установку с четырехлопастными воздушными винтами. Его шасси состоит из двух главных и одного переднего опор. Крыло сделано в форме трапеции и имеет в составе два лонжерона.

Крейсерская скорость Ан-24 — 460 км/ч. Он летает на маршрут дальностью до 1850 км. На борту самолета могут размещаться от 48 до 52 человек. В экипаж входят 3-5 человек. Его длина — 23,53 м., а высота — 8,32 м. Масса пустого самолета — 13 350 кг.

Модификации самолёта Ан-24

Построенные решения:

  • Ан-24 — первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
  • Ан-24 «Нить» — самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
  • Ан-24 «Троянда» — летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
  • Ан-24А — пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962-1963 годах изготовлено 200 самолётов.
  • Ан-24Б — пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массой, рассчитанный на 48-52 места. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
  • Ан-24В — экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
  • Ан-24ЛР «Торос» — самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
  • Ан-24ЛП — лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
  • Ан-24ПС — поисково-спасательный на базе Ан-24Т (Ан-34).
  • Ан-24ПРТ — вариант Ан-24ПС с упрощенным составом оборудования.
  • Ан-24Р — самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
  • Ан-24РВ — вариант Ан-24Б(В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
  • Ан-24РР — самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967-1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
  • Ан-24РТ — военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В 1969-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
  • Ан-24РТ (Ан-24РТР) — самолёт-радиоретранслятор.
  • Ан-24Т (Ан-34) — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б(В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961-1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967-1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
  • Ан-24УШ — учебно-штурманский вариант Ан-24.Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
  • Ан-24ШТ — штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
  • Ан-24ФК (Ан-30) — фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В 1975-1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
  • Ан-26 — военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
  • Y-7 — китайский вариант модификации Ан-24РВ. Первый полёт состоялся 25 декабря 1970 года. В 1984-2000 годах изготовлено 70 самолётов.
  • MA-60 — модернизированный вариант китайского Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Проектные решения:

  • Ан-24АТ — военно-транспортный самолёт на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
  • Ан-24АТ-У — самолёт укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
  • Ан-24АТ-РД — самолёт на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
  • Ан-24К — административный (служебный) самолёт, рассчитанный на 16-18 мест.
  • Ан-24Д — пассажирский вариант, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
  • Ан-44 — транспортный (проект). Отличался большой грузовой дверью в левом борту.
  • Ан-50 — с 4 ТРД АИ-25 (проект). Разработан в 1972 году.

Технические характеристики (Ан-24Б) [ править ]

Данные Jane’s All the World’s Aircraft 1976–77

Общие характеристики

  • Экипаж: 3
  • Вместимость: 50 пассажиров
  • Длина: 23,53 м (77 футов 2 дюйма)
  • Размах крыла: 29,20 м (95 футов 10 дюймов)
  • Высота: 8,32 м (27 футов 4 дюйма)
  • Площадь крыла: 74,98 м 2 (807,1 кв. Фута)
  • Соотношение сторон: 11,7: 1
  • Пустой вес: 13 300 кг (29 321 фунт)
  • Максимальный взлетный вес: 21000 кг (46 297 фунтов)
  • Запас топлива: 5550 л (1470 галлонов США; 1220 имп галлонов)
  • Силовая установка: 2 турбовинтовых двигателя Ивченко АИ-24 А мощностью 1900 кВт (2550 л.с.) каждый (эшп)
  • Гребные винты: 4-лопастные гребные винты AV-72 с постоянной скоростью вращения , диаметр 3,90 м (12 футов 10 дюймов).

Представление

  • Крейсерская скорость: 450 км / ч (280 миль / ч, 240 узлов) на высоте 6000 м (20000 футов)
  • Дальность: 2400 км (1500 миль, 1300 миль) с максимальным расходом топлива; 550 км (340 миль; 300 миль) с максимальной полезной нагрузкой
  • Практический потолок: 8400 м (27600 футов)
  • Скорость подъема: 1,91 м / с (375 фут / мин)

Конструкция самолета

Ан-24 (и его модификации) представляет собой высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с горизонтальным оперением, прямым стреловидным крылом (угол 6 градусов и 50 минут) и одним килем.

Корпус (фюзеляж), выполненный по бескаркасной схеме полностью герметичен. Конструкцию составляют бортовые стрингеры и балки. Для соединения деталей корпуса применяются клеесварные соединения.

Крылья имеют форму трапеции и собраны из двух силовых элементов, расположенных по длине конструкции (лонжеронов). В центральной части (центроплане) и на консолях находятся по два закрылка однощелевого типа. Первые — отклоняющегося типа, а вторые — выдвижного. Также консоли оснащены аэродинамическими органами управления (рулями крена) — разрезными элеронами.

Кабина пилотов располагается в носовой части корпуса, далее находится отделения для багажа, пассажирский отсек, бытовые помещения (буфет и уборные) и задний отсек для грузов.

Шасси состоит из трех, втягивающихся в корпус, опор: двух боковых (главных) и одной передней. Каждая стойка имеет сдвоенные колеса.

Техническое описание

Фюзеляж типа полумонокок. Силовая конструкция состоит из набора стрингеров и балок. Вместо клёпки применены клеесварные соединения. Сечение фюзеляжа образовано двумя дугами разного диаметра. В носовой части фюзеляжа расположена кабина экипажа. За ней размещена грузовая кабина. В хвостовой части имеется грузовой люк размером 1400×2720 мм.

Крыло — трапециевидной формы в плане, кессонного типа, большого удлинения. Крыло состоит из двух лонжеронов. На центроплане располагается два отклоняющихся однощелевых закрылка, а на консолях — два два выдвижных двухщелевых закрылка. Также на консолях размещены два разрезных элерона. Хвостовое оперение — традиционное, дополненное подфюзеляжным килем.

Шасси самолёта — трёхопорное: две главных опоры и одна передняя. Двойные колёса на каждой стойке. Давление внутри пневматиков регулируется в полёте и на земле.

Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей АИ-24Т с четырёхлопастными воздушными винтами АВ-72Т и агрегата автономного запуска ТГ-16. Диаметр винтов 3,9 м. Мощность каждого двигателя на взлётном режиме — 2550 л. с. Топливо размещается в четырёх мягких баках в центроплане.

Достоинства конструкции

Здесь имеются следующие преимущества:

Проведено увеличение полезного объема фюзеляжа. Это за счет высокого расположения центроплана.
Существенное отсутствие разрывов крыла в верхней части и проявлений, снижающих подъемную силу диффузорного эффекта в местах соединения с фюзеляжем

Это немаловажное свойство. В результате этого повышаются аэродинамические свойства крыла

Под диффузорным эффектом подразумевают отрыв пограничного слоя потока из-за интерференции основного. Возникает он в месте соединения крыла и фюзеляжа.
Хорошая поперечная и продольная устойчивость самолета. Сохраняется она из-за отсутствия срыва потока, а также при закритических углах атаки.
Наличие высокого расположения двигателей. Это позволяет эксплуатировать самолет «Ан-24» на грунтовых аэродромах, так как посторонние предметы не засасываются в двигатель.
Высокое крыло не загораживает обзор пассажирам и облегчает погрузочные работы.

Модификации

Ан-24РВ в аэропорту Талаги

Почтовая марка ГДР с изображением Ан-24

Название модели Краткие характеристики, отличия.
Ан-24 Первый серийный вариант. Выпускался в 1962 году.
Ан-24 «Нить» Самолёт для исследований природных ресурсов Земли и Мирового океана. Изготовлен в 1978 году.
Ан-24 «Троянда» Летающая лаборатория для отработки оборудования для поиска подводных лодок. В 1968 году переоборудован 1 Ан-24Т.
Ан-24А Пассажирский вариант, рассчитанный на 44 места. В 1962—1963 годах изготовлено 200 самолётов.
Ан-24АТ Проект военно-транспортного самолёта на базе Ан-24А. Отличался с двигателями ТВ2-117ДС с соосными винтами диаметром 4 м.
Ан-24АТ-У Проект самолёта укороченного взлёта и посадки на базе Ан-24АТ (предлагалась установка пороховых ускорителей ПРД-63 и тормозных парашютов).
Ан-24АТ-РД Проект самолёта на базе Ан-24АТ с двумя разгонными двигателями Р27Ф-300.
Ан-24Б Пассажирский вариант с увеличенной до 21 т взлётной массы, рассчитанный на 48—52 мест. Выпускался с 1964 года. Изготовлено 400 самолётов.
Ан-24В Экспортный вариант Ан-24Б. Выпускался с 1964 года.
Ан-24ВСР Вариант самолета, предназначенный для обучения воздушных стрелков-радистов.
Ан-24Д Проект пассажирского варианта, рассчитанный 60 мест и дальность полёта до 2700 км.
Ан-24К Проект административного (служебного) самолёта, рассчитанный на 16-18 мест.
Ан-24ЛП Лесопожарный. В 1971 году переоборудовано 3 самолёта.
Ан-24ЛР «Торос» Самолёт ледовой разведки. В 1967 году изготовлено 5 самолётов.
Ан-24ПС Поисково-спасательный на базе Ан-24Т.
Ан-24ПРТ Вариант Ан-24ПС с упрощённым составом оборудования.
Ан-24Р Самолёт радиоразведки и радиоконтроля.
Ан-24РВ Вариант Ан-24Б (В) с установленной в правой мотогондоле ТВД вспомогательной силовой установкой РУ-19А-300.
Ан-24РР Самолёт-лаборатория для радиационной разведки. В 1967—1968 годах переоборудовано 4 самолёта.
Ан-24РТ Военно-транспортный с дополнительным двигателем РУ-19А-300. В —1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 62 самолёта.
Ан-24РТ (Ан-24РТР) Самолёт-радиоретранслятор.
Ан-24Т (Ан-34) Военно-транспортный самолёт на базе Ан-24Б (В). Имел большую грузовую дверь в правом борту в передней части фюзеляжа и дверь в левом борту в хвостовой части, грузовой люк в хвосте. Разработан в 1961—1965 годах. Первый полёт 16 ноября 1965 года. В 1967—1971 годах на Иркутском авиазаводе изготовлено 164 самолёта.
Ан-24УШ Учебно-штурманский вариант Ан-24. Отличался 5 рабочими местами штурманов. В 1970 году переоборудованы 7 самолётов.
Ан-24ФК (Ан-30) Фотокартографический вариант (совместная работа ОКБ Бериева и ОКБ Антонова). В -1980 годах на Киевском авиационном заводе изготовлено 115 самолётов.
Ан-24ШТ Штабной вариант Ан-24. В 1968 году переоборудовано 36 самолётов.
Ан-26 Военно-транспортный самолёт. Отличается наличием грузовой рампы в задней части фюзеляжа, кран-балки и другого погрузочно-разгрузочного оборудования. В 1968-1986 годах изготовлено 1398 самолётов.
Ан-44 Проект транспортного самолёта. Отличался большой грузовой дверью в левом борту, и Т-образным оперением.
Ан-50 Проект с 4 ТРД АИ-25. Разработан в 1972 году.
Xian Y-7 Китайский вариант Ан-24РВ. Первый полёт 25 декабря 1970 года. В —2000 годах изготовлено 70 самолётов.
Палубный самолёт ДРЛО на базе Y-7 Летающий радар..
Xian MA60 Модернизированный вариант Y-7. Выпускается с 2000 года Сианьской авиастроительной компанией.

Двигатель Ан-24В. Каунасский Музей Авиации

Плюсы и минусы самолета

Как и любой другой авиалайнер, Ан-24 обладает целым рядом преимуществ и недостатков.

К числу первых относятся:

  1. Неприхотливость самолета и простота его обслуживания;
  2. Возможность эксплуатации на аэродромах с грунтовыми взлетно-посадочными полосами;
  3. Низкий расход топлива и большой ресурс двигателей;
  4. Способность к выполнению полётов, включая отрыв от взлетной полосы при одном работающем двигателе;
  5. Достаточная для регионального самолета скорость и вместимость.

Из недостатков можно отметить следующие:

  1. Самолет морально устарел по своей конструкции и нуждается в замене;
  2. Двигатели создают сильный шум, что не соответствует современным стандартам;
  3. Низкий уровень комфорта в салоне самолета, пассажиры лишены многих современных удобств;
  4. Оборудование в кабине пилотов довольно примитивное, как и система управления в целом.


В салоне Ан-24 довольно тесно

Особенности и преимущества

Ан-24, оснащенный турбовинтовыми двигателями, имеет небольшой размер и выпускался специально для перевозок на малые расстояния. При необходимости его салон можно сделать более комфортным или полностью освободить для перевозки грузов. Для этого демонтируется часть или все пассажирские кресла.

Основным преимуществом Ан-24 считается возможность посадки на небольшие аэродромы и грунтовые покрытия.

Также плюсами этой модели являются:

  • надежность и безопасность полетов;
  • высокая экономичность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • универсальность и практичность в обслуживании;
  • небольшая полоса разбега (около 650 м);
  • наличие бытовых помещений (кухня, туалет, багажный отсек).

Однако, как и любая техника, самолет имеет свои недостатки, которыми могут являться значительный шум в салоне и небольшие расстояния между пассажирскими креслами.

История появления воздушного судна

В середине двадцатого века увеличение пассажирского потока потребовало создания новых лайнеров, способных совершать перелеты не только на большие расстояния, но и подходящих для ближнемагистральных перевозок. Разработку именно такого воздушного судна поручили ОКБ Антонова в 1957 году, а самолет получил имя — Ан-24.

Планировалось, что новая модель обеспечит перевозку пассажиров и багажа, общей массой до 4 тонн на максимальное расстояние — около 400 километров. При этом расчетная средняя скорость судна должна была быть в пределах 450 км/ч. Первый образец оснастили одновальным турбовинтовым двигателем АИ-24, специально разработанным ЗМКБ «Прогресс» для этого проекта.

В 1959 году новый авиалайнер впервые оторвался от земли. А уже через год, после успешно проведенных испытаний на заводе и получив высокую оценку экспертов, Ан-24 был допущен к запуску в массовое производство. Впервые самолет совершил коммерческий рейс с пассажирами на борту в 1962 году. Это был перелет «Киев-Херсон». Именно он стал началом службы одной из самых востребованных моделей в гражданской авиации.

Производство Ан-24 длилось двадцать лет, с 1959 по 1979 год. За это время было выпущено более 1000 лайнеров. Сертификат на строительство воздушного судна также был получен Китаем, где корабль получил название Xian Y-7.


Ан-24. Фото из архива аэропорта Жуляны

Фюзеляж

Фюзеляж этого самолета имеет четыре отсека:

— носовой;

— средний;

— люковой;

— хвостовой.

Их стыковка осуществляется по обшивке. Большая ее часть, изготовлена из алюминиевых сплавов и дюралюминия. В фюзеляже находится кабина экипажа, а также грузовая кабина. В последней имеется встроенный транспортер, а в верхний части расположен монорельс с тальфером. Они необходимо для проведения работ по погрузке и разгрузки Ан-26. Самолет, благодаря их наличию, способен принять или выгрузить груз в кратчайший срок.


Смотреть галерею

В его фюзеляже расположена одна входная и четыре аварийных двери. Кроме того, имеется эксплуатационный и грузовой люк. Для лучшей герметизации кабин Ан-26, дверей и люков используется специальный герметик и резиновый профиль.

Обшивка самолета изготовлена из листов дюралюминия, толщина которых составляет от 0,8 до 1,8 мм. Их крепление производится с помощью электросварки, особого клея или заклепок.

Ан-124 «Руслан»

Ан-124 «Руслан» (по кодификации НАТО: Condor — «Кондор») — советский/украино-российский транспортный самолёт, являющийся крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире.

Технические характеристики

Технические характеристики

Экипаж: 4-7 человек

Инженерно-технический персонал: 7-9 человек

Длина: 69,1 м

Размах крыла: 73,3 м

Высота: 21,1 м

Площадь крыла: 628 м²

Масса пустого: 173 000 кг

Нормальная взлётная масса: 392 000 кг

Масса полезной нагрузки: 120 000 кг (Ан-124), 150 000 кг (Ан-124-100)

Массовая отдача: 58 %

Максимальная взлётная масса: 402 000 кг

Масса топлива во внутренних баках: 212 000 кг

Силовая установка: 4 × ТРДД Д-18Т

+ 2 ВСУ ТА-12, установленные в обтекателях шасси

Тяга: 4 × 4860 кгс

Назначенный ресурс: 6 000 часов

Расход топлива: 12 600 кг/час (при максимальной коммерческой загрузке)

Габариты грузовой кабины

Длина: 41,5 м

Ширина: 6,4 м

Высота: 4,4 м

Объем грузового отсека: 1050 м³

Размер грузовых люков:

передний: 6,4 м

задний: 4,4 м

Самолет имеет две палубы: нижняя палуба — грузовая кабина; верхняя палуба — кабина экипажа, кабина сменного экипажа, кабина сопровождающих до 21 чел.Лётные характеристики

Максимальная скорость: 865 км/ч

Крейсерская скорость: 800—850 км/ч

Практическая дальность:

с грузом 150 т: 3 200 км

с грузом 120 т: 5 200 км

с грузом 40 т: 11 900 км

без груза: 14 400 км

Перегоночная дальность: 15 700 км

Практический потолок: 12 000 м

Нагрузка на крыло: 365 кг/м²

Тяговооружённость: 0,41

Длина разбега:

при максимальной взлётной массе: 3000 м

при нормальной взлетной массе: 2520 м

Длина пробега: 900 м (при максимальной посадочной массе)

Полеты на Ан-124 по программе Государственных совместных испытаний начались в ноябре 1983 г. Их проводили экипажи НИИ ВВС с участием летчиков ОКБ. До декабря 1984 г. на самолете ╧ 01-01 было выполнено 157 полетов с общим налетом 304 ч, в том числе 18 — на большие углы атаки. Задачей последних была проверка работы системы ограничения предельных режимов и определение эффективности вихрегенераторов, установленных на верхней поверхности корневой части крыла с целью исключить саму возможность выхода на критические углы. Эти сложные полеты выполнил смешанный экипаж под командованием Терского и летчика-испытателя НИИ ВВС п-ка Бельского. Позднее в Государственных испытаниях задействовались также АН- 124 ╧ 01 -03 и ╧ 01 -07. С подмосковного аэродрома в Чкаловской было выполнено 189 полетов общей продолжительностью 751 ч. В тот же период на летающей лаборатории Ил-76 прошли испытания двигателя Д-18Т объемом 414 полетов, 1288 ч, а на Ан-22 ╧ 02-03 в ходе 86 полетов, 313 ч, отрабатывался пилотажно-навигационный комплекс «Руслана». В декабре 1986 г был подписан «Акт по государственным испытаниям опытного тяжелого дальнего ВТС Ан-124», определивший, что самолет соответствует заданным требованиям.

АН-124 задумывался как базовый для ряда модификаций, среди которых на этапе эскизного проекта рассматривались самолет-заправщик и грузо-пассажирский вариант. К последнему конструкторы АНТК неоднократно возвращались и на более поздних стадиях программы. В период оптимистических прогнозов роста объема пассажирских перевозок в СССР он трансформировался в чисто пассажирскую версию, предназначенную для доставки более 800 человек на дальность до 10000 км. Топливная эффективность обещала достичь рекордного по тем временам уровня 25-26 г/пасс, км. Создание такого самолета требовало серьезной переделки фюзеляжа: ликвидации грузолюков, организации входных дверей, аварийных выходов и иллюминаторов, а главное увеличения избыточного давления внутри в два раза. Практически это вело к тому, что от фюзеляжа оставалась только внешняя геометрия, а конструкцию следовало делать заново. Но не трудности реализации, а отсутствие реальной потребности в таком лайнере-гиганте привело к отказу от проекта.

Звездный час Ан-124 наступил с началом войны в Персидском заливе. Оказалось, что по универсальности применения конкурентов у него просто нет. Самолеты фирмы «Руслан» (так по аналогии с «четырехсоткой» в мире стали называть авиатранспортное подразделение АНТК) доставляли в район боевых действий американские зенитные комплексы «Пэтриот», эвакуировали оттуда беженцев (до 451 человека за рейс), перевозили противогазы в Саудовскую Аравию, затем оборудование для тушения пожаров на нефтескважинах и участвовали в восстановлении Кувейта. «Ставки за час были высокие, — вспоминают участники тех памятных рейсов. — Спасибо нашему другу Саддаму».

Конструкция самолета

Ан-24 (и его модификации) представляет собой высокоплан, оснащенный двумя турбовинтовыми двигателями с горизонтальным оперением, прямым стреловидным крылом (угол 6 градусов и 50 минут) и одним килем.

Корпус (фюзеляж), выполненный по бескаркасной схеме полностью герметичен. Конструкцию составляют бортовые стрингеры и балки. Для соединения деталей корпуса применяются клеесварные соединения.

Крылья имеют форму трапеции и собраны из двух силовых элементов, расположенных по длине конструкции (лонжеронов). В центральной части (центроплане) и на консолях находятся по два закрылка однощелевого типа. Первые — отклоняющегося типа, а вторые — выдвижного. Также консоли оснащены аэродинамическими органами управления (рулями крена) — разрезными элеронами.

Кабина пилотов располагается в носовой части корпуса, далее находится отделения для багажа, пассажирский отсек, бытовые помещения (буфет и уборные) и задний отсек для грузов.

Шасси состоит из трех, втягивающихся в корпус, опор: двух боковых (главных) и одной передней. Каждая стойка имеет сдвоенные колеса.

Способности воздушного судна

Эксплуатационные, а также технические характеристики самолета Ан-24:

  • Высота — 8,3 метра.
  • Длина — 23,5 метра.
  • Площадь крыла — 72,4 м².
  • Размах крыла — 29,2 метра.
  • Максимальный взлетный вес может превышать 21 тонну.
  • Вес незагруженного самолета — 13300 кг.
  • Мощность каждого из двух двигателей составляет 2550 лошадиных сил.
  • Вместительность топливных баков – 4760 литров.
  • Максимальная скорость самолета Ан-24 с минимальным расходом топлива составляет 498 км/ч.
  • Дальность полета — 3000 км.
  • Длина разбега не превышает 850 метров.
  • Максимальная высота полета — 8400 метров.
  • Летный экипаж состоит из пяти человек.
  • Вместимость пассажиров зависит от модели. В салоне воздушного судна Ан-24РВ – 48 пассажирских кресел, а модель Ан-24, вмещает в себя 32 пассажира.


Кабина самолёта Ан-24

Модификации самолёта АН-148

Было разработано несколько моделей с разными характеристиками. Один лайнер выдерживает длительный полёт, другой нет. В модификациях разное количество мест, различаются грузовые отсеки.

При проектировании были задействованы специалисты со всего бывшего СССР. Некоторые просто давали консультацию, делились своими наблюдениями. Все разработки производили с помощью компьютерных технологий.

Кабина пилотов АН-148

Модификации:

  • АН-148-100А. Спроектирована на базе АН-148-100. Отличается от стандартной модели количеством пассажиров (рассчитана на 75-80) и дальностью перелёта (до 2 100 км);
  • АН-148-100В. Выдерживает перелёты до 3 500 км. Число пассажиров – 75-80;
  • АН-148-100Е. Дальность полёта 4 400 км. Модель на 80 пассажиров;
  • АН-148-100ЕА. Пассажирские места разделены на 3 класса. Есть vip-зона;
  • АН-148-100ЕМ. Создана для перевозки пострадавших. Заказана МЧС Российской Федерации для экстренных случаев;
  • АН-148-200. В салоне помещается 89 человек;
  • АН-148С. Разработан для перевозки грузов. Оснащён боковой грузовой дверью. Топливный бак уменьшен для освобождения места;
  • АН-158. Усовершенствованная базовая модель с длинным фюзеляжем. Вместимость – 99 человек, дальность перелета – до 2 500 км;
  • АН-168. Преодолевает расстояние 7 000 км. Рассчитана на деловые поездки, например, дипломатического характера.

Сравнение АН-148/158 и SSJ 100/95B

План салона воздушного судна Ан-24

Схема салона самолета Як-42

Салон лайнера Ан-24 способен вместить в себя количество пассажиров от 48 до 52. Наиболее распространенная и часто встречающаяся расстановка сидений на 48 пассажиров. Конфигурация предусмотрена всего лишь одна — одноклассовая схема эконом-класса.

Обратите внимание! На борту есть один туалет, кухня. Багаж хранится в носовой части фюзеляжа сразу за кабиной пилотов. Багажное отделение ограждено специальной перегородкой

Багажное отделение ограждено специальной перегородкой.

Поскольку возраст летающих моделей уже очень солидный, то салоны могут показаться для путешественников устаревшими. Однако они довольно просторны, удобны, есть все необходимое. Возможен хороший доступ к уборной с мест возле иллюминаторов, поскольку предусмотрено большое расстояние между сиденьями. Багажные полки находятся над головами пассажиров по стандартной схеме. Туда возможно положить ручную кладь.

Схема салона Ан-24 в одноклассовой конфигурации на 48 посадочных мест

Нумерация рядов буквенная, от А до Г. Где ряды А и Г установлены около окон, что гарантирует хороший вид для любителей полюбоваться пейзажами или сделать фото. Соответственно, ряды Б и В расположены у центрального прохода, а это позволяет не беспокоить соседей при необходимости выйти в туалет.

В Ан-24 схема салона является стандартной для данного класса. Посередине проходит центральный ряд, он достаточно широкий, чтобы можно было легко разминуться с другими пассажирами. Кресла расположены в два ряда на каждой стороне фюзеляжа. Где бы ни сел пассажир, у него будет всего один сосед, что очень удобно.

Важно! Необходимо учитывать, что в Ан-24 салон выпускался в семидесятые годы, поэтому там не предусмотрены системы развлечений, экраны, а также розетки для зарядки ноутбуков и мобильных устройств. Необходимо позаботиться о заряде гаджетов заранее, перед посадкой на борт

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector