Обзор пассажирского самолета airbus a340
Содержание:
- Лучшие места
- Лётно-технические характеристики
- Интересные факты:
- Компоновка салонов
- Салон Airbus А340
- What’s Better About the A-340
- Испытания
- Как стать миллионером
- Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa
- Схема расположения мест в салоне
- А340: характеристика основных моделей
- Чем владеет Алишер Усманов
- Усманов и Airbus серии A340-300
- Самолет Алишера Усманова
- What’s Better About The 777
- Краткий обзор самолёта и характеристики
- Differences Between The A-340 and Boeing-777
- The A340 was set for success
- История создания
- Зачем нужны личные лайнеры бизнесменам
- Заключение
Лучшие места
Сразу можно отметить не очень приятные ряды — это хвост самолёта, Номера начиная с 40 и выше. Тут начинается сужение фюзеляжа, поэтому места идут по 6 в ряд. В каждом следующем теснее. Кроме этого человек сидящий в 46 ряду не сможет откинуть спинку — сзади перегородка туалета. Возможный запах также может причинять неудобства
Самыми удобными будут места 29 и 30 рядов. Здесь второй выход из самолёта и при этом проход большой — есть куда вытянуть ноги. За спинками переднего ряда — перегородка, поэтому никто не откинется. Зато сам пассажир может откинуть спинку, так как сзади ничего мешать не должно.
Такие же удобства у пассажиров 21 ряда — много места и никто не откинется. Но человек, сидящий у окна, будет созерцать крыло самолёта весь полёт, тогда как 30-й ряд — уже за крыльями.
Немного неудобно будет людям сидящих в первом ряду бизнес-класса — ряды 3 и 10. Так как впереди находятся туалеты и кухни им могут досаждать запахи. Более того, перед 10 рядом находятся двери в самолёт. Такие же проблемы могут досаждать первым четырём местам в самолёте. Чаще всего двери, находящиеся именно перед этим рядом, используются для посадки.
Лётно-технические характеристики
Сравним одну из поздних модификаций А340 с двухмоторным «Боингом-777», запущенным в серию несколько позже. «777», кстати, до сих пор остаётся крупнейшим в мире двухмоторным лайнером.
А340-600 | Boeing 777-300ER | |
Размах крыла, м | 63,45 | 64,8 |
Длина, м | 75,36 | 75,36 |
Максимальная взлётная масса, т | 380 | 351 |
Дальность, км | 13980 | 13649 |
Пассажировместимость, чел | До 380 | До 390 (в трёх классах) |
«Боинг-777», будучи схожим с А340 по габаритам и вместимости (но при одноклассовой схеме салона мог перевезти более 500 человек), «всухую» выиграл у него по экономичности.
Когда проектировали новый «Боинг», ограничения на эксплуатацию 2-моторных самолётов уже сняли, и необходимости использовать на лайнере дальнего действия 4 мотора уже не было. После роста цен на горючее это преимущество оказалось решающим.
Вероятно, если бы не скачок цен, то «триста сороковой» по сей день производился бы, конкурируя с «777». Преемником 4-моторного «Эйрбаса» стал А350 – с 2 моторами «Роллс-Ройс Трент».
Интересные факты:
- В 2007 Усманов выкупил картины, принадлежавшие музыканту Ростроповичу. За все полотна бизнесмен заплатил $20 000 000. Дорогостоящую покупку Алишер подарил государственному Константиновскому дворецу в Санкт-Петербурге.
- У мужчины нет родных детей.
- Усманов любит покупать интересные книги. Такую трату он считает самой приятной.
- Полагает, что будущее за индийскими технологическими компаниями.
- В 2007 выкупил за $10 000 000 права на серию мультфильмов советских времен у американской компании и передал их российскому государственному телеканалу «Бибигон».
- В 2021 на вышел фильм Алексея Навального, в котором Усманова обвинили в коррупции. В ответ миллиардер опубликовал обращение, в котором раскритиковал Навального, и подал на него в суд за клевету. Дело предприниматель выиграл.
- На деньги Усманова прошла первая в России операция по установке кибернетических глазных имплантов слепому человеку.
- Усманов хочет завещать свое состояние не только родственникам, но и своей команде топ-менеджеров, которые вместе с ним строили бизнес. Им он хочет отдать половину своего имущества.
Компоновка салонов
А340 стал не только новым лайнером. С него началась разработка салонов-трансформеров. Теперь компания-перевозчик имела возможность своими средствами в ангаре менять число посадочных мест в самолёте. Достигалось это заменой компоновки, три класса на два, два на три и прочие, промежуточные решения.
Самый частый вариант использования — это три класса: эконом, бизнес, первый. Для широкофюзеляжного лайнера компоновка экономкласса подразумевала по 8 мест в ряд, два прохода. Места А и С, затем проход, 4 места D, E, F, G, ещё проход, H и K. Также бывали усечённые блоки, обычно их ставили либо перед переборками, либо перед аварийными выходами. Тут могли быть разные решения. Только 4 средних кресла — впереди находятся вторые двери в самолёт. Или вместо 8 — 7 кресел. Такой ряд ставился перед перегородкой, отделяющей бизнес от эконома. В среднем блоке отсутствовало одно кресло.
В бизнес-классе компоновка повторялась за исключением одного — 6 кресел в ряд. Из центрального блока удаляются места E и F. Также два прохода.
Первый класс также имеет два прохода. А и K — это места у иллюминаторов. D и G — места в середине. Иногда применялось и другое решение. Центральный блок удалялся полностью. У иллюминатора ставилась два кресла в положении «лицом к лицу». Этот блок отделяется от основного прохода сдвижной дверью, создавая «купе» для двоих. У противоположного борта делалось второе «купе». Впоследствии такая же компоновка стала применяться и для а380.
Так как такая планировка повторялась во всех лайнерах — пассажир мог заранее выбрать себе подходящее место, даже если ранее летать этим самолётом не приходилось. Но оставался вопрос, где окажется перегородка, не будет ли она мешать ногам, можно ли откинуть спинку и прочие вопросы личного удобства во время полёта. Их и рассмотрим.
Салон Airbus А340
Фото салона бизнес-класса | Салон эконом-класса | Пассажирам A340 разрешено использовать свои собственные мобильные телефоны, ноутбуки и любые другие устройства связи. |
Инновационные разработки в освещении интерьера помогают создать совершенную атмосферу на борту, изящные контуры салона смягчают свет. Светодиодное освещение можно тонко настраивать через пять зон в соответствии с настроением время дня и ночи, как восход и заход солнца. Лампы для чтения, также с использованием светодиодов, обеспечивает лучший свет. |
Качество воздуха является основным фактором в осуществлении пассажирских перевозок на дальние расстояния. Для А340 Airbus разработала системы кондиционирования воздуха управляемые одним нажатием на экран из кабины экипажа для обеспечения максимального комфорта пассажиров.
Кроме того высокоэффективные фильтры обеспечивают чистый воздух, улавливания 99,9% частиц и органических веществ.
Температура на борту воздушного судна можно регулировать отдельно для восьми зон в салоне. Это означает, что экипаж может более легко реагировать на просьбы отдельных пассажиров об изменение температуры.
Пассажирам-инвалидам легко подниматься в салон и перемещаться по нему на колясках или носилках. На фото большие туалетные комнаты, которые не слишком стесняют пассажиров с ограниченными возможностями |
Схема салона у разных авиаперевозчиков разная. По ссылкам, представленным ниже, можно перейти к схемам салона авиакомпаний:
What’s Better About the A-340
Range
Following their inception, the A-340 family was unrivaled in terms of their range, thanks to the four CFMI CFM56-5C engines.
MTOW
Thanks to their elongated fuselage, more massive wings, and additional engines, the A340-200/300 could haul massive cargo than most other crafts. Their MTOW (maximum take-off weight) figures are 606,000 lb and 609,600 lb, respectively.
Size
The A340-300/600 managed to enjoy significant sales thanks to their large sizes. Clients were particularly interested in them due to their lower cost per seat. The two enjoyed enviable sales volume; though the same can’t be said about the smaller -200 and -500.
Higher Fuel Capacity
The A340-600 fuselage is stretched by 11.7 meters, while the wings by 3.15 meters. Hence, it is capable of carrying a staggering 204,500 liters of fuel.
Испытания
Начался выпуск двух модификаций: А340 – 200 и А340 – 300. Они вмещали 262 и 295 пассажиров соответственно. Испытательные полеты начаты в 1991-1992 годах. Продолжались длительные процедуры по сертификации комплектующих деталей и конструкции самолета в целом.
Столь внушительная махина требовала больших затрат топлива, в чем Аэробус мог только частично удовлетворять заказчиков. Появилась более экономичная машина Боинг 777. Объемы производства сокращались, в связи с резким уменьшением объемов продаж лайнера.
В течение двухтысячных годов, Airbus industrie пытались улучшать и минимизировать затраты на последующее обслуживание лайнера, но потерпели фиаско. Производство дальнемагистрального самолета А340 было полностью прекращено в 2011 году. За предшествующие два года ни один экземпляр не был куплен перевозчиками.
Как стать миллионером
Первой работой Усманова стали переводы текстов с арабского, за которые ему платили меньше 3 рублей за страницу. Потом Алишер решил поискать счастья в Москве. Его путь к богатству начался с производства пластиковых пакетов в 1987 году. Маленький цех принес ему первый миллион. Потом он вложил деньги в торговлю дефицитными сигаретами: покупал за границей дешево, продавал в России дорого.
В 1997 был назначен замом гендиректора ЗАО «Газпроминвестхолдинг», а с 2000 Алишер занял высшую должность в компании. В 2006 принят в состав бюро правления РС промышленников и предпринимателей. На сегодняшний день Усманов управляет Комитетом по совершенствованию контрольной деятельности и устранению административных барьеров.
Секрет успеха миллионера заключается в покупке акций крупных, динамично развивающихся компаний. Усманов смог найти «единорогов», когда их еще не видел никто другой – например, предприниматель одним из первых разглядел потенциал в Facebook. В активах Усманова есть доли как в металлургической промышленности, так и в различных медиакомпаниях. Сейчас он владеет почти половиной холдинга USM. В 2016 холдинг вышел на рынок доставки еды
Динамика роста состояния Усманова по годам
Место в рейтинге Forbes | Год | Состояние (доллары) | Состояние (рубли) |
5 | 2011 | 17 700 000 000 | 1 080 303 292 900 |
1 | 2012 | 18 100 000 000 | 1 104 716 926 650 |
1 | 2013 | 17 600 000 000 | 1 074 199 884 500 |
1 | 2014 | 18 600 000 000 | 1 135 233 968 800 |
3 | 2015 | 14 400 000 000 | 878 890 814 600 |
3 | 2016 | 12 500 000 000 | 762 926 054 300 |
5 | 2017 | 15 200 000 000 | 927 718 082 050 |
10 | 2021 | 12 500 000 000 | 762 926 054 300 |
9 | 2021 | 12 600 000 000 | 769 029 462 750 |
Посадочные места в Airbus A340-300 авиакомпании Lufthansa
Самое большое количество самолетов A340-300 в мире используется авиакомпанией Lufthansa. Авиакомпания эксплуатирует A340-300 в разных конфигурациях, с разным соотношением мест первого, бизнес и эконом классов. У нас на сайте представлены все версии компоновок A340-300 авиакомпании Lufthansa.
Компоновка 1. 241 место. 8F/36B/197E – 8 мест первого класса, 36 мест бизнес-класса и остальные 197 – экономкласса.
Первый класс.
Как видно, салон самолета разделен на три отсека. Первый класс находится в носовой части самолета. Всего два ряда, по 4 кресла в каждом ряду, отведено для первого класса. Места тут, естественно, очень комфортабельные, и обслуживание на очень высоком уровне.
Бизнес-класс.
За первым классом находится бизнес-класс, который отделен от первого класса и экономкласса перегородками. Бизнес-класс разделен на две части. Одна часть расположена до аварийных люков, а остальная – после. Между двумя частями бизнес-класса, возле аварийных люков, большое пространство отведено бару-буфету и туалетам. Там же находится настенный телефон. Места в бизнес-классе очень комфортные. Однако тут тоже есть некоторые нюансы, которые следует учитывать. Например, судя по схеме, первый ряд бизнес-класса немножко близок к туалету. Конечно, в бизнес-классе близость к туалету может причинить не так много неудобств, как в экономклассе, однако стоит взять места подальше. Последний ряд бизнесс-класса соседствует с шумным экономклассом, что тоже может причинить неудобства.
Экономкласс.
В данной компоновке экономклассу отведено 197 мест. Они разделены на две части – до аварийных люков и после. Между двумя частями находится «блок» туалетов. А это означает, что не стоит брать места 27-го ряда, которые соседствуют с туалетами. Во время полета возле вас может быть скопление людей, а также из туалетов могут издаваться звуки слива воды, дверей, запахи и так далее. Настенные телефоны экономкласса расположены здесь, а также в хвостовой части самолета.
Так называемые места повышенной комфортности расположены после туалетов. На схеме они обозначены желтыми стрелочками. Они расположены возле аварийных люков, и их повышенная комфортность состоит в том, что на этих местах много свободного пространства для ног
Вы можете спокойно вытянуть ноги, что очень важно во время длительных полетов. Кроме того, никто не откинет спинку своего кресла на вас
При выборе этих мест надо учитывать некоторые недостатки. Во-первых, это близость к туалетам. Конечно, расстояние до туалетов довольно большое, но все-таки там может быть некоторая суета в связи с очередью желающих попасть в туалет. Следующим недостатком является то, что перед вами находится стена. Несмотря на то, что расстояние до стены большое, все равно для некоторых пассажиров это может создать психологический дискомфорт, ощущение замкнутого пространства. На этих стенах расположены большие мониторы для всех пассажиров отсека. Такая близость к мониторам тоже может раздражать. Если эти недостатки вас не пугают, тогда смело можете взять эти места, так как они считаются лучшими в экономклассе.
Как видно на схеме, в хвостовой части самолета фюзеляж сужается. Мы советуем брать места в этой части в последнюю очередь, так как из-за сужения фюзеляжа некоторые кресла могут быть скошены или могут иметь какие-то ограничения.
В целом салон самолета A340-300 очень удобный. Все места оснащены подвижными мониторам, которые расположены в спинке кресла впереди сидящего пассажира. Поскольку самолет рассчитан для дальних и соответственно длительных полетов, то Airbus и авиаперевозчики сделали все, чтоб комфорт был максимально удобен.
Компоновка 2. 221 место. 8F/48B/165E – 8 мест первого класса, 48 мест бизнес-класса и остальные 165 – экономкласса.
Компоновка 3. 279 мест. 30B/28P/221E – 30 мест бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и остальные 221 – обычного экономкласса.
Компоновка 4. 251 место. 42B/28P/181E – 42 места бизнес-класса, 28 мест класса премиум-эконом и 281 место – обычного экономкласса.
Компоновка 5. 266 мест. 44B/222E – 44 места бизнес-класса, 222 места экономкласса.
Компоновка 6. 267 мест. 42B/225E – 42 места бизнес-класса, 225 мест экономкласса.
Схема расположения мест в салоне
Пассажиры первого класса могут переоборудовать свои места в кровати, также на некоторых моделях первый класс оборудован, как кабинка. Меню, выход в интернет, возможность зарядить телефон и мультимедиа – бонус этого класса.
Затем идут кресла бизнес – класса. Расстояние для ног хорошее, кресла также превращаются в кровати, а в комплект входят носки и повязка для глаз. Это благоприятные для путешествия места, за исключением последнего ряда. Прямо за ними находится санузел. Бизнес – класс, по обыкновению, отделен от экономического помещения шторкой или перегородкой.
Все кресла экономического класса также оборудованы портативными экранами, имеются удобные подлокотники.
По традиции, нежелательно заказывать места возле санузла, это последний ряд. Там наблюдается постоянное хождение людей, могут образовываться очереди.
При планировании полета, необходимо ознакомиться со схемой салона. Не стоит выбирать места, расположенные перед аварийными выходами. Спинки кресел в таких местах, могут не откидываться полностью.
В целом, это комфортабельный, уютный самолет с мягкими и удобными креслами.
А340: характеристика основных моделей
- А340 – 300 поступил в эксплуатацию в 1993 году. Это пионер семейства самолетов А340. 295 пассажиров могли летать в трех классах: первый, бизнес и экономический. Двигатели на нем установлены точно такие же, как и на А340 – 200: CFM56-5C, их две пары. В 1995 году свет увидел вариацию A340-313X. Лайнер с большей взлетной массой приобрел Сингапур. Дальность полета воздушного судна увеличили модификацией A340-313E, установили мощные моторы, самолет смог преодолеть расстояние 13500 км.
- Самолет А340 – 200 имеет уникальность в том, что длина фюзеляжа, меньше размаха крыльев. Также является укороченным по длине, он способен перевозить 261 пассажира. Отлично летает над океанами, преодолевая многотысячные расстояния. А340 – 200 преобразовывали, внося различные усовершенствования (А340-8000 и А340-213Х), закладывая расстояние в 15000 км. Всего произведено 28 авиалайнеров.
- А340 – 500 до 2006 года являлся самым далеко летающим самолетом. В небе с 2002 года. Пассажировместимость — 313 человек. На расстояние более 16000 км, летала машина А340 -500 HGW. Фюзеляж лайнера был существенно удлинен, урезана площадь киля, сделано крыло большей площади. Разработчики добавили запас топлива, подняли скорость и установили моторы Rolls-Royce Trent 553.
- А340 – 600 начал коммерческие полеты с 2002 года. Его максимальное расстояние, в разных вариантах от 14000, до почти 15000 километров. Он имеет до 419 кресел, в зависимости от конфигурации лайнера. В 2005 году A340-600HGW обрел взлетную массу до 380 тонн, этому способствовали мощные двигатели и большой объем топливных баков. Это второй в мире по протяженности фюзеляжа самолет, 75,36 метра.
Чем владеет Алишер Усманов
Огромное состояние мецената позволило ему обзавестись роскошной недвижимостью. Бизнесмен владеет не только несколькими домами, но и яхтой, а также самолетом.
Дома Алишера Усманова
Предприниматель имеет в собственности дом в Лондоне, приобретенный за 5 881 000 000 ($96 000 000). Поместье Усмановых признали самым дорогим особняком в Северном Лондоне.
Помимо этого, миллиардер прикупил следующую недвижимость:
- Вилла на Сардинии.
- Участки площадью 92,5 кв.м и 14 га, а также коттедж в Подмосковье (с.Успенское).
- Особняк Sutton Place в Суррее, к югу от Лондона.
- Дом в Ташкенте, построенный в европейском стиле, но внутренней отделкой больше напоминающий дворец султана.
Яхта
По оценке специалистов, стоимость яхты Алишера Усманова — 29 406 000 000 ($480 000 000). Судно оборудовано вертолетными площадками, сауной, лифтом, кинотеатром. Яхта Усманова «Dilbar» получила название в честь матери миллиардера, которую звали Дильбар.
Лайнер
В собственности бизнесмена имеется Airbus A340. Самолет Усманова назван в честь имени его отца – Бурхан. Примерная стоимость воздушного судна составляет 9 150 000 000 ($150 000 000).
Бизнесмен владеет не только несколькими домами, но и яхтой, а также самолетом
Бизнесмен владеет не только несколькими домами, но и яхтой, а также самолетом
Усманов владеет особняком Sutton Place в Суррее — $65 000 000
Дом мецената в Ташкенте, построенный в европейском стиле
Дом мецената в Ташкенте, построенный в европейском стиле
В собственности бизнесмена имеется Airbus A340
В 2021 году мужчина занял 1-е место в рейтинге меценатов России
Prev
Next
Часы
Иногда на запястье мужчины можно увидеть модели от Patek Philippe. Стоимость часов этой марки начинается от 1 037 000 ($17 000).
Усманов и Airbus серии A340-300
На второй позиции расположился авиалайнер Алишера Усманова, известного российского бизнесмена. Airbus A340-300 был куплен у «Global Jet Concept» после 4 лет эксплуатации. Его примерная стоимость по оценкам экспертов около 350 миллионов долларов.
Авиасудно получило название «BOURKHAN» в честь отца своего владельца. Базируется «Бурхан» в аэропорту Шереметьево.
Авиалайнер Алишера Усманова считается одним из самых необычно раскрашенных самолетов: яркий бордово-коричневый цвет и большими бронзовые буквы с именем борта на флюзеляже.
К сожалению, подробности внутреннего дизайна не разглашаются.
Отказ одного из четырех двигателей не повлияет на безопасность полета. Из-за высокого расхода топлива сейчас практически не используется в пассажироперевозках.
Самолет Алишера Усманова
Самый богатый человек в РФ, лидер в российском списке Forbes, летает на самолете Airbus 340-300 стоимостью в 350 млн долларов. Таким образом, он становится владельцем самого дорогостоящего самолета среди участников рейтинга Forbes и российских бизнесменов.
Усманову удалось обогнать самого Романа Абрамовича, у которого в парке тоже стоит тот же А340, но, по мнению экспертов, это бюджетная версия в 300 млн долларов.
Самолет Алишера Усманова Airbus 340-300 был создан в 2008 году и предназначался для авиа (Швейцария), которая использовала его на протяжении четырех лет.
По некоторым данным, самолет Алишера Усманова имеет бортовой номер M-IABU. Несложно догадаться, как он расшифровывается: «Я – Алишер Бурханович Усманов», а буква «М» означает аббревиатуру о-ва Мэн, где он, собственно, и был зарегистрирован.
Самолет получил название в честь отца олигарха, о чем говорит надпись на фюзеляже BOURKHAN (так зовут его отца). Нельзя не отметить тот факт, что машина с первых своих дней выполняла полеты с такой надписью. Поэтому не исключено, что в самом начале решила сделать ставку на то, что будущим владельцем самолета станет Алишер Усманов. На протяжении всех четырех лет, когда самолет эксплуатировали в разных целях, миллиардер присматривался к нему, периодически заказывая услуги компании.
В московском представительстве отказались отвечать на все вопросы относительно самолета Airbus 340-300 BOURKHAN. Напомним, что эта компания является одной из самых больших в Европе, специализирующихся на бизнес-авиации, а также одним из самых крупных операторов деловой авиации на рынке России. Она специализируется на коммерческих перевозках и занимается управлением частных самолетов. Авиапарк состоит из самолетов частных владельцев воздушных судов. Самолетов Airbus 340-300 насчитывается не больше 30 во всем мире.
В авиапарке олигарха, помимо купленного Airbus, есть и другие самолеты, среди которых и Boeing Business Jet. Все его лайнеры базируются в аэропорту Внуково. Но новый самолет стал исключением, выполняя полеты из Шереметьево. По размеру он уступает только новой модели А380.
К сожалению, точные характеристики самолета Алишера Усманова пока не известны, как и составляющие его интерьера. Хотя есть информация о его некоторых характеристиках.
Размеры | Вес | Летные характеристики |
Высота – 16,8 м | Вес пустого – 130,9 тыс. кг | Длина разбега – 3 тыс. м |
Длина – 63,7 м | Максимальный взлетный – 271-275 тыс. кг | Максимальная крейсерская скорость 890 км в час |
Площадь крыла – 361,6 м2 | Максимальный посадочный – 192 тыс. кг | Дальность полета с максимальной загрузкой – 13,5 км |
Размах крыльев – 60,3 м | Максимальный посадочный вес – 192 тыс. кг | Максимальная высота полета – 12,5 м |
Максимальная коммерческая загрузка – 50,9 кг | Длина пробега – 1926 м | |
Объем топливных баков – 141,5 л | Двигатели: 4 х 15400 кгс, CFMI CFM56-5C4 |
По мнению экспертов, такую покупку нельзя считать пустым растранжириванием средств. У лайнера благодаря его «многомоторности» есть явные преимущества – он способен прокладывать различные воздушные трассы и не обращать никакого внимания на технические проблемы во время полета с одним из двигателей. Были случаи, когда лайнеры на трех работающих моторах пересекали Атлантический океан без особых усилий.
Что касается регулярных пассажирских перевозок, то спрос на Airbus 340 сегодня почти прекратился по причине высокого расхода топлива, что заставляет компании использовать А330.
What’s Better About The 777
Range
Since its debut in October 1990, the 777 series has captured over 60% of the market, with more than 38 clients placing close to 680 orders. This is in part, thanks to its long-range. In January 2006, the 777-200LR completed the world’s longest-range, under chief project pilot- Darcy-Hennemann and Chief program pilot- Santoni.
Fuel Efficiency
During an air show in Abu-Dhabi, the US planemaker launched a new-wide body aircraft- the B777-X. Boeing revealed that the model would be 12% more fuel-efficient than its main competitor- Airbus A350. In turn, airlines will enjoy a 10% reduction in operational costs. In essence, this makes the 777-X one of the most fuel-efficient aircraft to date.
Largest Jet Engine
Already crowned as the world’s largest, the GE9X mounted on the 777X is recognized as the world’s most powerful by the Guinness World Records on November 10th, 2017. The engine produced an impressive 134,300 pounds of thrust.
At the front fan, the engine measures 11 feet in diameter and houses advanced 4th generation carbon fiber composites. The ceramics offer a 60:1 pressure ratio; this drastically increases efficiency- despite being the largest in the GE90 family.
Technology
The 777 is a pioneer in overall aircraft design. It was the first major airliner to be digitally designed. Additionally, it makes use of powerful engines and advanced materials to produce an efficient and reliable plane.
The company has been at the forefront of research and development. Thanks to this, there have been continuous improvements in the 777 series- which is currently in the third generation with several variations.
Краткий обзор самолёта и характеристики
Аэробус A340 представляет собой широкофюзеляжный моноплан. Крыло — стреловидное, свободнонесущее. Фюзеляж аэробуса обладает полумонококовой конструкцией. Поперечное сечение фюзеляжа Airbus A340 — круглое. Силовая установка самолёта представлена 4 двигателями.
Характеристики Airbus A340:
A340-200 | A340-300 | A340-500 | A340-600 | |
Размах крыла, м | 60,3 | 60,3 | 63,5 | 63,5 |
Угол стреловидности крыла, ° | 30 | 30 | 31 | 31 |
Длина, м | 59,4 | 63,7 | 67,9 | 75,4 |
Высота, м | 16,8 | 16,9 | 17,3 | 17,2 |
База шасси, м | 23,2 | 25,6 | 27,6 | 32,9 |
Крейсерская скорость | Мах 0.82 (871 км/ч) | Мах 0.83 (881 км/ч) | ||
Максимальная скорость | Мах 0.86 (913 км/ч) | Мах 0.86 (913 км/ч) | ||
Дальность полёта | 15,000 км | 13,700 км | 16,670 км | 14,600 км |
Пассажировместимость (3 класса) | 261 | 295 | 313 | 380 |
Пассажировместимость (максимальная) | — | 440 | 375 | 475 |
Грузовместимость | 18 контейнеров LD3/6 поддонов | 32 контейнера LD3/11 поддонов | 30 контейнеров LD3/10 поддонов | 42 контейнера LD3/14 поддонов |
Двигатели (4 шт.) | CFM56-5C4/P | CFM56-5C4/P | RR Trent 500 | RR Trent 500 |
каждый 151 кН | каждый 151 кН | каждый 235—249 кН | каждый 249 кН |
Differences Between The A-340 and Boeing-777
Engine
The 777 is powered by two General Electric (GE90) engines. They are the most powerful engines ever installed in the 777, each having a thrust rating of between 360 to 510 kN. It was later replaced by the G29X on the 777x in January 2020.
On the other hand, early A340-200/300 featured four CFM56s, with each producing 141 kN instead of the high-thrust turbofans on the A330 to bypass ETOPS restrictions. Later, the A340-500/600 upgraded to the Rolls-Royce Trent 500– thanks to the craft’s massive wings and additional weight.
Range
The triple seven was the first aircraft to be entirely designed in three-dimension by a computer. It has improved airfoil technology, flight deck design, and passenger comfort. Despite being smaller than the 747, it has an impressive range of between 5,240 to 9,385 nautical miles.
The A-340 is a true globe trotter. Over the years, it has covered some of the most challenging terrains while providing excellent passenger comfort. The airliner offers a range of up to 9,000 nautical miles.
Capacity
Boeings’ 777 can accommodate a typical three-class arrangement, with an up to ten abreast seating layout. It has a capacity of between 301 to 368 passengers. Keeping an eight-abreast economy cross-section, the A340-200/300 accommodates between 250 to 290 passengers.
The A340 was set for success
The A340’s arrival on the aviation scene looked to be gold plated. At the time of its development, longer ETOPS rules had not come into play, so four engines were the best bet for airlines operating long-haul routes over large bodies of water.
Airbus thought the A340 would be a strong contender against the giants of Boeing and McDonnell Douglas, and was its next move after the relative success of its A300 and A310 families. It was already in a strong position with its A320 family of aircraft, but wanted to hit the big league with a big plane.
With US operators preferring a twinjet, Asian operators calling for quadjets and European airlines somewhat split on the choice, Airbus hedged its bets and developed both. The result was the A330, aimed at the Americas, and the A340, targeted at Asian operators.
The A340 was developed in tandem with the A330 for two different markets. Photo: Airbus
Initially, the A340 looked to be set for success. It snagged 89 orders by the end of the Paris Air Show in 1987, after being officially announced just prior to the event. The first A340-200 began service with Lufthansa in March 1993. Air France took delivery of its first A340-300 around the same time.
Airbus’ A340-200, dubbed the World Ranger, set a series of records by flying around the globe with only one refueling stop from the 1993 Paris Air Show. From Le Bourget, it flew to New Zealand, refueled, and then flew onwards to Paris, completing its round the world trip in 48 hours and 22 minutes.
Over the ensuing years, the A340 was ordered by many flagship airlines, including Cathay Pacific and Singapore Airlines. Singapore deployed the A340 on the world’s longest route, connecting Singapore to Newark with an all-business class A340-500. Virgin Atlantic became the launch customer of the A340-600 in 2002, operating 19 of the type, alongside 10 A340-300s.
Today, the A340 is a rare sight in our skies, but why?
Virgin launched the A340-600. Photo: Vincenzo Pace | Simple Flying
История создания
Европейский консорциум «Airbus» вышел на рынок с 2-моторным широкофюзеляжным лайнером А300. Практика показала, что для рейсов малой протяжённости даже пассажиры предпочитают узкофюзеляжные самолёты, а возможности эксплуатации на дальних рейсах снижало «правило 60 минут». Хотя вскоре нормы безопасности смягчились, и 2-моторным самолётам позволили удаляться от аэродромов на дистанцию, равную 90 минутам полёта. Однако стало очевидно, что производственную линейку надо расширять, введя в неё самолёт для ближних рейсов и 4-моторный лайнер большой дальности.
Проектирование нового самолёта началось в 1982 году. Первоначально его собирались назвать «А330», но в 1986 году было решено, что присваивать 4-моторному лайнеру обозначение без четвёрки в индексе «нелогично». Имя «А330» передали проекту нового 2-моторного самолёта, а бывший «А330» стал А340. Строительство прототипов началось в 1987 году, причём перевозчики уже успели предзаказать 89 «аэробусов». Осенью 1991 года состоялся первый полёт, а на линии А340 вышел в начале 1993 года.
Зачем нужны личные лайнеры бизнесменам
VIP-пассажиры, к которым, безусловно, относится и Алишер Усманов, предпочитают собственные самолеты по ряду причин:
- Из-за безопасности
- Для уверенности в надежности, ведь обслуживание самолета ведется определенными командами мастеров
- Из-за скорости – такие лайнеры способны развивать достаточно высокие скорости
- Для получения определенного и привычного уровня комфорта, которого на регулярных рейсах, естественно, нет
При оформлении частных лайнеров по стилю под владельца мастерам приходится помнить про ряд правил безопасности, которые нельзя нарушать. Так, запрещается устанавливать на борту тяжелые ванны, биллиардные столы, применять пожароопасные конструкции. Отделка самолета занимает пару лет. Содержание такого лайнера встает его владельцу в 3-5% от его стоимости ежегодно. Но цена может быть увеличена – все зависит от страны, где лайнер базируется.
Самолет Алишера Усманова относится к числу крупных лайнеров, которым обязательно для взлета и посадки требуется разрешение диспетчеров. Он несравним с каким-либо небольшим бизнес-джетом, для взлета которого требуется лишь уведомление диспетчера.
Заключение
Аэробус A340 является поистине уникальным самолётом. Максимальная дальность полёта, аэродинамические характеристики и комфортабельность сделали этот аэробус серьёзным конкурентом лайнеров фирмы Boeing. Годы производства и начала эксплуатации самолёта совпали по времени с мощным развитием международных авиаперевозок, в которых A340 используется и по сей день. Однако энергетический кризис и меньшая экономичность самолёта стали решающими факторами при решении об остановке его производства. Тем не менее, и сегодня во многих авиакомпаниях можно встретить этого скромного труженика авиационных пассажирских перевозок.