Схема салона и лучшие места в аэробусе а350 900 сингапурских авиалиний
Содержание:
- Обслуживание на борту А350-900
- 100-летие Avianca
- Лучшие места в лайнере
- Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне
- Линия финальной сборки
- Место где размяться в полете на А350-900
- Перспективы
- Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)
- Новые проблемы Cathay Pacific
- Моё резюме
- Удобство сидений в бизнес-классе А350-900
- Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350
- Конструкция
- Технические характеристики[26]
- Примечания
- Обзор салона и схема расположения лучших мест
- История создания Airbus A350
- “Аэрофлот” тасует флот
- Безопасность и производство
- Краткий обзор и характеристики самолёта
- Заключение
Обслуживание на борту А350-900
Фокусы и стриптиз не показывают, к бутылкам с шампанским бенгальские огни не прикручивают.
Обычный сервис для бизнес-класса Qatar Airways вне зависимости от самолета:
— в Доху летели на А320 и в бизнесе была такая же винная карта.
Меню конечно отличается, но не в зависимости какой самолет, а от времени и продолжительности рейса:
— вечерний рейс имеет ужин, ночной имеет ночной сет и завтрак, дневной имеет обед.
Про меню и выбор бухла можно посмотреть в моем отзыве о Боинге Б787 Дримлайнер: все тоже самое.
Хотя я читал на буржуйском сайте, как только А350 пустили первые рейсы во Франкфурт, то на борту авиалайнера были блюда из ресторана с звездами от Мишлена и бесплатный интернет на борту.
В ящике подлокотника лежит бутылка Витель. В течении полета по салону курсируют тени проводниц, чтобы в случае если пассажир откроет рот «А можно…» тут же предложить ему свои услуги.
Если проспал выдачу пищи, то ее принесут подогретую по требованию.
100-летие Avianca
Чикагская конвенция была подписана спустя четверть века после создания 5 декабря 1919 г. в Южной Америке Колумбийско-немецкого общества воздушного транспорта (Sociedad Colombo Alemana de Transporte Aéreo; SCADTA), ныне крупнейшего латиноамериканского перевозчика Avianca, члена Star Alliance и оператора 14 самолетов Boeing 787 Dreamliner.
Avianca считается второй старейшей авиакомпанией в мире после голландской KLM, отпраздновавшей свой вековой юбилей 7 октября 2019 г.
В честь сотого дня рождения Avianca перекрасила один из своих 66 самолетов семейства Airbus A320 в исторические цвета (см. видеоролик).
Лучшие места в лайнере
Авиаперевозчики эксплуатируют Airbus А320 с определенной компоновкой пассажирского салона, поэтому месторасположение рядов и посадочных мест может быть разным
Выбирая кресла повышенного комфорта, важно подробно изучить схему салона конкретного лайнера, находящегося в эксплуатации определенного авиаперевозчика
Предлагаем изучить особенности пассажирских мест в салоне Аэробус А320 с двумя классами обслуживания на 150 мест, выполняющего рейсы самой популярной авиакомпании РФ – Аэрофлот.
Особенности салона и пассажирских мест в А320:
- 1-2 ряд – салон бизнес класса. Здесь установлены мягкие и удобные кресла увеличенной ширины. Сиденья расположены в два ряда в компоновке 2х2. Пассажировместимость – 8 человек. Между креслами в ряду большое пространство для ног. Впереди посадочных мест на первом ряду установлена перегородка, оборудованная специальными элементами для крепления детской люльки. Предлагаем также ознакомиться – правила перелета с младенцем в Аэрофлоте.
- С 6 по 30 ряд – экономичный класс обслуживания. Кресла установлены в два ряда по схеме 3х3. Салон рассчитан на перевозку 142 пассажиров.
- Кресла в 6 ряду имеют расширенный шаг пространства. Впереди нет других посадочных мест, установлена перегородка, разделяющая класс эконом с бизнес. На этой перегородке есть крепления для детской люльки, поэтому этот ряд рекомендуется занимать пассажирам с грудными детьми.
- Между 12, 13 и 14 рядом оборудованы аварийные люки. На 12 и 13 ряду кресла имеют заблокированный механизм, не позволяющий менять положение спинки при перелете.
- На 14 ряду кресла функциональные, к тому же между сиденьями есть большое пространство для ног, что создает наилучшие условия для комфортного перелета.
- С 12 по 18 ряд – обзор из иллюминаторов скрывают крылья самолета.
- 28-29-30 ряд – оборудованные кресла для людей с ограниченными возможностями и тяжелобольных пациентов.
- Самые неудобные для перелета места находится в двух последних рядах салона (29, 30). Особенно не рекомендуется занимать кресла возле прохода. Пассажиры всего класса эконом регулярно посещают туалетную комнату, расположенную сразу за перегородкой последнего ряда. Тут могут собираться шумные очереди, что доставит существенный дискомфорт для путешественников, занимающих последние ряды салона. К недостаткам этих мест также относят заблокированные спинки кресел и надоедливое хлопанье дверок санузла.
В самолете А320 Аэрофлота с 1-классовым салоном эконом лучшие места находятся в 13 ряду, возле аварийных люков. Расширенное пространство между сиденьями также имеется в 11 и 12 ряду, но за счет близкого расположения с аварийными выходами на этих креслах не опускается спинка.
Если путешественник желает занять места с увеличенным шагом пространства между креслами в ряду, он также может выбрать 1 ряд для перелета. Но стоит знать, что эти места имеют один недостаток – раскладной столик оборудован в подлокотники кресел, что делает их неподвижными.
Самые неудобные посадочные места в салоне Аэробуса 320 вместимостью на 180 человек расположены на последнем 30 ряду. Большой минус этих кресел – ограничение по опусканию спинки и близкое расположение к туалетным комнатам.
Пассажирам, желающим наблюдать за панорамными видами из иллюминаторов во время полета, не следует занимать кресла на 11-18 рядах. Красивый обзор из окон скрыт крыльями самолета.
В салонах А320 других авиаперевозчиков могут быть иные варианты расположения посадочных мест. Обязательно изучайте схему салона самолета, выбирая лучшие места для авиапутешествия!
Эконом-класс: как выбрать лучшие места в салоне
Отсек включает ряды с 16-го по 42-й, причем расстояние между ними составляет 78 см; сиденья располагаются по схеме 3-3-3. При выборе мест учитывайте следующее:
- Лучшим считается расположение на 28 K и 28 A, т. к. впереди нет кресла.
- Пары любят летать на 27 B, C, H или J. Места расположены по схеме 2-3-2, поэтому соседи не мешают общению. Также кресла находятся вблизи аварийных выходов, что обеспечивает дополнительное пространство для ног. Не обошлось без минусов, ведь выдвижные столики крепятся на подлокотниках. Это уменьшает ширину сидений, к тому же близость туалетов причиняет беспокойство.
- Плохим вариантом считаются места 27 D, E и G: их ширина уменьшена из-за закрепленных в подлокотниках выдвижных столиков. Старайтесь не садиться на 41 D и G, поскольку вас будет беспокоить близость уборных. Но худшие варианты — это остальные места в 41-м ряду и весь 42-й, ведь у них не откидываются спинки.
Прочие варианты размещения в Airbus A350 XWB относятся к числу стандартных. Хотя вы не получите дополнительных преимуществ, перевозчик заверяет: салон настолько комфортен, что вы не почувствуете неудобств даже в длительных перелетах.
Линия финальной сборки
Передача машины состоялась на заводе Airbus в Тулузе (Франция; аэропорт Тулуза-Бланьяк). Там находится финальная линия сборки (FAL) машин семейства A350XWB, в которое также входит базовая модель А350-900. В Тулузу специальными грузовыми самолетами Beluga привозят уже полностью готовые секции, выпускаемые на заводах компании в Европе.
Первым коммерческим эксплуатантом Airbus А350-1000 стала катарская Qatar Airways :: ATO.ru
Тут же собирается другой представитель семейства — менее вместительный вариант А350-900. В 2014 г. был поставлен первый такой самолет стартовому эксплуатанту, которым также стала Qatar Airways. Число поставок А350-900 постоянно росло и в прошлом году достигло 78 ВС (+60%). К концу года планируется нарастить объёмы выпуска таких машин до 10 в месяц (то есть от начала финальной сборки до поставки готового самолета заказчику будет проходить около двух с половиной месяцев).
Сборка А350 для авиакомпании Philippine Airlines (хвост самолета уже окрашен в ливрею перевозчика) :: ATO.ru
В дальнейшем предполагается увеличение объема произведённых ВС, однако в Airbus конкретные цифры предпочли не озвучивать. Но в компании рассказали, что у производителя есть возможность нарастить темпы сборки до 13-14 ВС в месяц, если этого потребует рынок. При этом спрос на машины нового семейства оценивается примерно в 8100 бортов на ближайшие 20 лет. На сегодня 45 заказчиков уже приобрели 854 таких борта. Ожидается, что портфель заказов вырастет в том числе и за счет предстоящей необходимости замены Boeing 777-300ER.
Сегодня эксплуатируется 146 самолетов А350-900 у 17 авиакомпаний мира. Вторым по величине эксплуатантом А350 (после Qatar Airways) выступает Cathay Pacific :: Transport Pixels // Wikimedia.org
Двигатели для А350-1000 — XWB-97 визуально имеют практически идентичный размер, как и у моторов XWB-84 для А350-900, несмотря на то что первые имеют большую тягу (44 т против 38 т соответственно).
На А350-1000 устанавливаются двигатели Rolls-Royce XWB-97 :: ATO.ru
При этом А350 особо интересен тем перевозчикам, которые уже сегодня эксплуатируют А330. Для ВС обоих типов требуется единый допуск пилотов. В кабине пилотов А350 есть такие системы, как ROPS (система предотвращения выкатываний с ВПП) и Brake-To- Vacate (система автоматического торможения в зависимости от выбранного съезда с ВПП). Также здесь присутствуют сенсорные экраны, которые, по данным Airbus, впервые установлены на широкофюзеляжном самолете.
Кабина пилотов А350 :: ATO.ru
Место где размяться в полете на А350-900
Это место — тот самый пресловутый «бар»: на этих двух тумбах в течении части полета (другую часть не помню так как спал) стояла ваза с цветами, пачка бумажных салфеток и ваза в которой лежал банан, два яблока и пара апельсинов. Вот почему я слово бар ставлю в кавычки. Но здесь есть место. Свободное место, чтобы походить кругами, упасть на пол и отжаться — вообщем привести своё кровообращение в движение и убить время если не спиться.
По бокам передней тумбы два туалета для пассажиров бизнес-класса. Еще один туалет почти что в кабине с пилотами — то есть в носовой части. И уж если пошла речь о туалетах, то… однако подождите — я хотел сравнивать А350 и Боинг 787! Сравниваю: то же самое — один в один (кто у кого скопировал планировку этой части салона, можно догадаться по дате запуска самолетов в эксплуатацию).
Туалетные комнаты А350 имеют полноценное зеркало в пол человеческого роста — смотрел на себя когда одевал пижаму, и систему смыва с синим светодиодом на кнопке. В остальном уныло: жуткая раковина в которой остаются сопли и мыльная пена, эргономичный толчок о который звенит струя, странное отделение для утилизации шприцев — я искал куда выкинуть салфетку и не сразу нашел люк урны, зато урна для шпритцев была на виду (самолет от/для торчков?)
Начал я не с того, конечно. Хотя как говорится — театр начинается с вешалки.
Перспективы
Airbus A350 можно назвать воплощением будущего авиации, уже сегодня работающим на регулярных рейсах по всему миру. На сегодняшний день известно о 826 заказах на поставку самолета в разные авиакомпании. Такой интерес свидетельствует о том, что модель A350 будет вытеснять с рынка устаревающие модели и постепенно завоевывать основную часть неба в сегменте гражданских перевозок.
Самолеты планируется использовать на рейсах Сингапур – Нью-Йорк, которые станут самыми длинными беспосадочными регулярными авианаправлениями в мире (17 часов в небе). На данный момент известно о семи подтвержденных заказах от компании Singapore Airlines.
Для нового самолета пересмотрена топливная система и немного изменена конструкция крыла для улучшения аэродинамических качеств и большей экономичности в полете. Но основа взята именно от успешного Airbus A350.
Обслуживание в бизнес-классе (относится к рейсу Сингапур-Доха)
Из трех вариантов основного блюда два были какими-то арабскими мезе. Естественно, что я выбрал съедобное: мясо. Но стюардесса сообщила, что мясо закончилось
В итоге свой заказ отдала мне Икринка, которая сидела на 4А (мое 5А, то есть закончилось передо мной, как в старые добрые времена в СССР).
В полете, который вместо 7:30 длился 8:30 (облетали что-то в Малайзии) было предложено одно питание. Когда я над Индией попросил хотя бы сырную тарелку, мне сообщили, что сыр закончился и дали растаявшее мороженое.
Так как самолет опоздал и стыковка была короткой, в итоге наш багаж остался в Дохе
Хорошо, что мы сами улетели.
Теперь сегодня нам предстоит сидеть и ждать, когда багаж привезут (планам на сегодня не суждено сбыться).
Смежная тема: Dnata Lounge T3 Катаров в аэропорту Сингапура Changi
Новые проблемы Cathay Pacific
Черная полоса в жизниCathay Pacific,флагманской авиакомпании Гонконга, продолжается. Все началось в прошлом году на фоне торговой конфронтации США и Китая, масштабных акций протеста гонконгцев против законопроекта об экстрадиции. Тогда Cathay Pacific заявила о разочаровании собственной выручкой и планируемом сокращении провозных емкостей.
В начале текущего года масла в огонь добавил новый китайский коронавирус. Cathay Pacific и ее дочерний перевозчик Cathay Dragon собираются сократить около 90% рейсов в материковый Китай. Совокупная сеть маршрутов двух авиакомпаний может уменьшиться почти на треть.
Cathay Pacific указывает на прочность собственного финансового положения и рассчитывает, что сокращение производственной деятельности будет временным. Но чтобы справиться с ситуацией, авиакомпания, по информации СМИ, попросила своих сотрудников взять временные неоплачиваемые отпуска.
Надеемся, что Cathay Pacific встретит свое 75-летие в сентябре 2021 г. в добром здравии.
Моё резюме
Как я писал выше — мне наплевать на экономичность и экологичность А350.
При всех равных если заплатить чуть больше — я выбираю бизнес класс в А380 авиакомпании Эмирейтс
Первое место по удобству пассажирского места в бизнесе у меня по прежнему у AirCanada с салоном бизнес-класса в Боинг Б777-333
А так в салоне бизнес класса А350 лучше чем в Б777 или А330 Qatar Airways и тем более у маленьких самолетов.
Но опять же подчеркну: разницы между Боинг 787 Дримлайнер и Эйрбас А350 я не заметил… Ну разве шторки иллюминаторов: на 787 они затемняются, а в А350 опускаются какие жалюзи.
Добавление к моему отзыву о новой Airbus A350-900 авиакомпании Катарские авиалинии.
На основе впечатлений вчерашнего полета по маршруту Сингапур — Доха, место 5А.
Такое ощущение, что самолету уже лет 5: обшивка в салоне бизнес класса отваливается и есть возможность, что под нее может случайно улететь например телефон.
Технические проблемы с интертейментом и камерами.
На вчерашнем рейсе не работала задняя камера (это та, которая дает изображение с хвоста самолета).
Это общее, а частности такие, что мой пульт от интертеймента сошел с ума и перевирал операции на тачскрине:
— вместо русского языка в меню у меня был китайский мандарин;
— фильмы были на немецком.
Ввиду этого я его вообще выключил и использовал свои гаджеты.
Удобство сидений в бизнес-классе А350-900
Не знаю как другие, но я покупаю билеты в бизнес не для понтов или статуса, а по назначению врачей.
Мои статьи о моем тромбозе вен от перелетов и долгих поездок на авто
Поэтому для меня важно:
- удобство сидения
- личное пространство
- пространство для разминки в полете
Я не буду тратить свое время на описание сидений, пространства, личного пространства.
Просто адресую тех кто интересуется к своему отчету о Боинг 787 Дримлайнер
Один в один.
Нет…, ну я думал, что будут какие-то фишки — всё же это новый самолет и другого производителя.
Нет.
Все один в один: компоновка, столики, ящички, монитор, пульт, набор фильмов, кнопки управления сидением.
То же самое как в Боинг 787 Дримлайнер
Поэтому делаю выводы:
— авиакомпания Qatar Airways заказала одинаковые салоны для 787 и 350 в одной конторе (типа дизайнерского ателье по самолетным салонам).
Потому что не верю, что Эйрбас Индастриаз украл дизайн салона у Боинга. Наверное салон самолета делают отдельные ребята.
Мне как пассажиру не важно сколько композитного материала в крыле или сколько керосина самолет жрет и сколько углерода изрыгает.
Мне важно иметь удобное, комфортное место.
Достойный (не навязчивый) сервис.
И так чтобы после 8-ми часового полета я чувствовал себя удовлетворительно, а не так что меня мутузили и потом переехали паровым катком.
Вот поэтому пишу отзыв не о экономичности нового А350, а его удобстве для пассажиров. Сколько он денег сэкономит Катарам — мне наплевать
Какие авиаперевозчики эксплуатируют А350
Сегодня современный Аэробус А350 используют для дальнемагистральных пассажирских перевозок 23 авиакомпании мира.
Самые известные эксплуатанты А350:
- China Airlines – национальный перевозчик Тайваня, использующий 14 судов данной модели;
- Lufthansa – флагманский авиаперевозчик Германии содержит в парке авиации 10 А350-900, в ближайшие 5 лет ожидается поставка еще 15 самолетов;
- Asiana Airlines – южнокорейская авиакомпания эксплуатирует на своих рейсах 6 Аэробусов 350 и ожидает поставку еще 24 самолетов, выполненных на заказ;
- Thai Airways – национальный авиаперевозчик Таиланда имеет в парке авиации 12 Аэробусов А350.
В России авиалайнеры данной модели пока не эксплуатируются.
Статьи о других самолетах Airbus:
Обзор самолета Airbus А330: характеристики, компоновка салона, лучшие места
Обзор и схема пассажирского лайнера Aэробус A300
Характеристики и схема пассажирского самолета Airbus A310
Описание, модели и схема салона авиалайнера Aэробус A340
Конструкция
9-местный ряд в салоне эконом-класса В конструкции A350 широко использованы новейшие материалы: 52 % от веса самолёта составляют композиционные материалы, 20 % — алюминий, 14 % — титан, 7 % — сталь, 7 % — остальные (для сравнения, его конкурент Boeing 787 состоит на 50 % из композитов, на 20 % из алюминия, на 15 % из титана, на 10 % из стали и на 5 % из других материалов). Эйрбус ожидает, что самолёт будет иметь на 10 % меньшую стоимость эксплуатации и на 14 % меньший вес в расчёте на одного пассажира, чем у конкурента.
A350 XWB способен вмещать до 9 пассажирских сидений в одном ряду. Airbus A330 и ранние концепции Airbus A350 могли иметь только 8 пассажирских мест в каждом ряду. Boeing 787 может вместить 8 или 9 пассажирских мест в ряду, а Boeing 777 — 9 (редко 10) мест. На уровне глаз сидящего пассажира салон Airbus A350 на 33 см шире, чем салон Airbus A330, и на 13 см шире, чем салон Boeing 787; но на 27 см уже, чем салон Boeing 777.
Все пассажирские модификации A350 XWB имеют дальность полёта не менее 15 000 км.
Крыло
A350 XWB имеет крыло из композиционных материалов, одинаковое для всех трёх модификаций. Площадь крыла составит 443 м² — это самое большое крыло из когда либо созданных для однопалубного самолёта (до появления Boeing 777Х с площадью крыла в 516.7 m2)[источник не указан 346 дней
]. Размах крыла составит 64,8 метра, что на 4,5 метра больше чем у A330 и начальной версии A350. Это эквивалентно размаху Boeing 777-200LR/777-300ER, у которого слегка меньшая площадь. Законцовки крыла не традиционны для Airbus: они загибаются вверх на последних 4,4 метрах в саблевидной форме. Стреловидность крыла 31,9°, что поможет увеличить крейсерскую скорость до 0,85 , а максимальную скорость — до 0,89 М.
Новая шарнирно-отклоняющаяся механизация закрылка (схожая с A380) позволяет перекрыть спойлером зазор между задней кромкой и закрылком. Производитель активно применял вычислительную гидродинамику и провел более 4000 часов тестов в низко- и высокоскоростной аэродинамической трубе, улучшая аэродинамическую конфигурацию как самих крыльев, так и их законцовок.
Крылья производятся на новой площадке площадью 46000 м² на Airbus Broughton, где задействовано 650 рабочих, объект был построен при поддержке правительства Уэльса.
В декабре 2011 года начались комплексные испытания A350 XWB по программе Air System Integration Bench на объекте Honeywell Aerospace в Мехико, Мексика.
Силовая установка
Двигатель Airbus A350 XWB Rolls-Royce Trent XWBruen Семейство Trent XWB включает два базовых двигателя Rolls-Royce Trent XWBruen для A350 XWB. Двигатели Rolls-Royce Trent XWB оснащаются вентилятором диаметром 3000 мм. На модификацию A350-1000 устанавливается форсированный вариант тягой 432 кН. Форсированный вариант имеет бо́льшую скорость вращения вентилятора. Кроме того, вентилятор самой мощной версии имеет другую форму лопастей и работает при большей температуре благодаря применению новых материалов. Для заказчиков на Ближнем Востоке — Qatar Airways и Etihad — Airbus также предлагает модификацию для высокогорных аэродромов в жарких странах (т. н. «hot and high»). Эта модификация обеспечивает повышенную тягу 350кН в условиях жаркого климата и недостатка кислорода.
A350 XWB оснащён вспомогательной силовой установкой (ВСУ) Honeywell HGT1700 мощностью 1750 лошадиных сил, которая имеет на 10 % более высокую удельную мощность, чем предыдущее поколение ВСУ семейства Honeywell 331.
Аварийная авиационная турбина Hamilton Sundstrand в случае необходимости сможет обеспечить электропитанием мощностью 100 кВА (это сравнимо с мощностью 150 кВА в случае A380).
Технические характеристики[26]
Характеристики | A350-800 | A350-900 | A350-1000 |
Экипаж | 2 пилота | ||
Вместимость | 280(стандарт) 440(максимум) | 315(48B+267Y) 325(стандарт)
440(максимум) |
366(стандарт) 369(54B+315Y)
387(2-х классная) 440(максимум) |
Длина | 60,54 м | 66,89 м | 73,88 м |
Размах крыла | 64,75 м | ||
Площадь крыла | 568 м² | ||
Стреловидность крыла | 31,9° | ||
Высота | 17,1 м | ||
Ширина фюзеляжа | 5,96 м | ||
Ширина кабины | 5,61 м | ||
Максимальный взлётный вес | 248 000 кг | 268 000 кг | 298 000 кг |
Крейсерская скорость | 0,85 Маха (903 км/ч, на высоте 12 190 м) | ||
Максимальная скорость | 0,89 Маха (945 км/ч, на высоте 12 190 м) | ||
Дальность полёта | 15 200 км | 15 000 км | 16 100 км |
Максимальное количество топлива | 138 000 л | 138 000 л | 156 000 л |
Практический потолок | 13 100 м | ||
Двигатели (2×) | Rolls-Royce Trent XWB | ||
Тяга двигателя | 337 кН | 374 кН | 414 кН |
Длина разбега, м | 2600 | ||
Длина пробега, м | 2000 |
Примечания
- Airbus confirms timing for A350 XWB First Flight (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2013. Архивировано 6 февраля 2020 года.
- ↑ 12 orders & deliveries
- Airbus CEO says A350 program to be profitable by 2019 (неопр.) .reuters.com . Дата обращения DECEMBER 23, 2014 / 11:12 AM.
- ↑ 12 AIRBUS AIRCRAFT 2020 AVERAGE LIST PRICES* (USD millions)(неопр.) . Airbus.com (15 January 2018). Дата обращения 15 января 2018.
- ↑ 12 Taking the lead: A350XWB presentation(неопр.) . EADS (December 2006). Архивировано 27 марта 2009 года.
- ↑ 123 October 2013. Orders delivery Airbus.xls(неопр.) .airbus.com (web.archive) .
- Qatar Airways has commenced the first commercial operation with the Airbus A350 (неопр.) .flightglobal.com (15 JANUARY, 2015).
- 15 bln U.S dollars for Airbus A350. Дата обращения 1 июля 2011.
- A350 XWB First Flight // a350xwbfirstflight.com
- Новости Aviation EXplorer: Самолёт Airbus A350 успешно совершил свой первый полет
- Airbus A350-900 receives EASA Type Certification | // Airbus (неопр.) (недоступная ссылка). Дата обращения 30 сентября 2014. Архивировано 3 октября 2014 года.
- Airbus’s A350 vision takes shape (англ.)
- Kingsley-Jones, Max . R-R prepares to ground-test Trent XWB ahead of A380 trials next year,Flight International (29 April 2010).
- «Hamilton Sundstrand to supply Ram Air Turbine for A350 XWB» Архивировано 19 сентября 2010 года.
- Dominic Perry . Airbus in talks over sole remaining A350-800 order,Flight Global (24 April 2017).
- David Kaminski-Morrow . Asiana conversion erases last A350-800 order,Flightglobal (8 March 2018).
- John Leahy presentation at Paris Le Bourget 2007 Air Show Архивировано 28 мая 2008 года. Airbus
- Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range (англ.)
- Airbus A350-900ULR enables Singapore Airlines to reopen Singapore-New York (неопр.) . Leehamnews (13 October 2015).
- Bjorn’s Corner: Increasing an aircraft’s range (неопр.) . Leehamnews (16 October 2015).
- Gregory Polek . First Airbus A350-900ULR Rolls Out in Toulouse,AIN Online (28 February 2018).
- SIA receives first Airbus A350-900ULR to fly world’s longest flight, Singapore Business Review (24 September 2018). Дата обращения 24 сентября 2020.
- Singapore Airlines Launches World’s Longest Flight (неопр.) .
- Airbus A350-1000 впервые поднялся в воздух
- «Аэрофлот» получил первый Аirbus A350/. Всего у компании есть контракт на поставку 22 таких самолетов // ТАСС, март 2020
- Airbus A350 XWB Production List (англ.). www.planespotters.net. Дата обращения 30 июня 2020.
- ↑ 12 A350 Specifications
Обзор салона и схема расположения лучших мест
Пассажирский салон самолёта Airbus A350 обычно вмещает 314 человек при трёхклассовой компоновке (первый, бизнес- и эконом-класс) или 366 при двухклассовой компоновке (бизнес- и эконом-класс). Вариант A350 с двухклассовой компоновкой является более распространённым среди мировых авиакомпаний, поэтому подробно остановимся именно на нём.
Бизнес-класс располагается в носовой части пассажирского салона аэробуса A350. Обычно места бизнес-класса занимают ряды с номерами от 1 до 12 (как и показано на схеме пассажирского салона самолёта). Здесь имеется 2 достаточно широких прохода, а кресла располагаются согласно схеме «1-2-1». Бизнес-класс имеет мягкие и уютные кресла, располагающиеся в основном слегка под углом, что обеспечивает больше места для ног и возможность разложить сидения так, как удобно пассажирам для полноценного отдыха во время полёта. В некоторых моделях самолётов кресла могут раскладываться на 180 градусов, что позволяет превращать их в комфортабельные кровати. Пассажирам бизнес-класса предлагается изысканное меню с широким выбором блюд и напитков. Также места оборудованы системами мультимедийных развлечений, что позволяет скрасить время в полёте.
Безусловно, места бизнес-класса — самые лучшие места в аэробусе A350. Однако для некоторых мест имеются определённые неудобства. Прежде всего, это касается мест, расположенных в рядах 1 и 12 (согласно схеме). Именно они располагаются вплотную возле туалетов и подсобных помещений лайнера, что может стать серьёзной проблемой для тех пассажиров, которые желают отдохнуть в полёте. Постоянное хождение пассажиров и обслуживающего персонала мимо этих мест, звуки открывающихся-закрывающихся дверей способны серьёзно помешать спокойному отдыху и, в конечном итоге, даже испортить всё впечатление о полёте. К этому также стоит добавить, что свет возле туалетных помещений, как правило, не выключается в ночное время, поэтому при бронировании билетов на места бизнес-класса стоит обязательно учесть эти особенности.
Следом за бизнес-классом располагается салон эконом-класса. Места его располагаются в рядах с номерами от 13 до 41 (согласно схеме). Салон эконом-класса имеет два прохода, которые несколько уже, чем проходы в бизнес-классе, и местами, располагающимися по схеме «3-3-3». Кресла эконом-класса мягкие, удобные, оборудованы комфортными подлокотниками и способны откидываться назад на определённый угол. Расстояние между сидениями соответствует международным стандартам и составляет, как правило, около 80 сантиметров.
Самыми лучшими в салоне эконом-класса для аэробуса A350 являются места, расположенные в 13 ряду. Их удобство и преимущество объясняется тем, что находятся они непосредственно возле перегородки, отделяющей салон бизнес-класса от эконом-класса. Это значит, что здесь больше места для ног, и никто спереди не откинет спинку кресла, ограничив тем самым это место. Также к очевидному плюсу данных мест можно отнести то, что, как правило, разнос пищи начинается именно с них, а, следовательно, пассажиры здесь имеют самый широкий выбор блюд и напитков. Тем не менее, данные места имеют свою специфику. Так, здесь располагаются специальные приспособления для грудных детей, так что пассажиры с детьми, скорее всего, лететь будут именно на этих местах. Этот факт означает, что места тринадцатого ряда не рекомендуются людям, желающим спокойно отдохнуть во время полёта или людям, не терпящим суеты или детского крика.
Не самыми лучшими в эконом-классе самолёта Airbus A350 являются места, которые находятся в рядах 25, 40 и 41. Близкое расположение к туалетным и подсобным помещениям может стать причиной частых очередей возле данных мест, суеты и оживлённого движения, причём даже в ночное время. Пассажирам, которые занимают места в 40 ряду, примыкающие к проходам, несладко вдвойне: при постоянном движении пассажиры так и норовят их ненароком зацепить или задеть. Места 41 ряда смело назвать худшими во всём самолёте по этой же причине. Вдобавок ко всему, возможен неприятный запах из туалета, звук смываемой воды, а также духота. Также нужно отметить, что места 41 ряда категорически не рекомендуются людям со слабым вестибулярным аппаратом — здесь весьма серьёзно ограничен обзор через иллюминаторы, так как ряд занимает лишь места посередине, между двумя проходами.
История создания Airbus A350
Производитель признает, что история создания самолета началась с ошибки. В 2000 г. большинство авиакомпаний использовали модель A330, что позволило оставить позади лайнеры, выпускаемые Boeing. Когда конкурент заявил о разработке проекта Dreamliner, руководство Airbus не поверило, что заявленные характеристики достижимы. Оно объявило, что продукция Boeing — реакция на их успех, и не стало принимать меры.
Но в 2004 г. владельцы авиалиний уделяли больше внимания предложению Boeing. Это стало заметно во время переговоров о закупках: продукция Airbus теряла позиции, ведь конкурирующие лайнеры потребляли на 20% меньше топлива. Модернизациями старых моделей проблему было не решить, и конструкторы приступили к созданию Airbus 350-900. Процесс затягивался из-за того, что проект критиковали потенциальные покупатели, а у концерна, уже запускавшему самолеты A380, не хватало средств для параллельных разработок.
Первые полеты Airbus A350 прошли в 2013 г., причем к этому времени расходы производителя выросли с запланированных 5,3 млрд. $ до 15 млрд $. Спустя год компания получила сертификаты, подтверждающие, что даже при отказе 1 двигателя самолет продержится в воздухе минимум 6 ч.
“Аэрофлот” тасует флот
Первая авиакомпания РФ получает самолеты от третьей: “Аэрофлот” готовится к эксплуатации четырех Boeing 737-800 из парка “России”. Благодаря такому пополнению количество Boeing 737-800 в парке авиакомпании “Аэрофлот” превысит 50 ВС.
Еще четыре самолета этого типа “Россия” передаст единственному российскому лоукостеру “Победа”, столкнувшемуся со сложностями в развитии из-за проблем с программой Boeing 737MAX.
Не останется в стороне от рокировки флота внутри группы “Аэрофлот” и дальневосточная авиакомпания “Аврора”. В 2020 г. она ждет семь самолетов Airbus A320; вполне возможно, из парка авиакомпании “Аэрофлот”.
Безопасность и производство
A350 соответствует строгим требованиям безопасности, которые на сегодня применяются в гражданской авиации. В частности, Airbus A350 проверялся агентством EASA и был допущен к полетам.
Большое внимание на борту уделяется автоматизации многих действий пилотов. Более 50% механических процессов на самолете заменены электроникой. Благодаря этому, удалось снизить вес, как следствие, увеличить дальность и уменьшить расход топлива
За безотказность отвечает резервное питание, а также уникальный искусственный интеллект
Благодаря этому, удалось снизить вес, как следствие, увеличить дальность и уменьшить расход топлива. За безотказность отвечает резервное питание, а также уникальный искусственный интеллект.
Но были и проблемы, с которыми столкнулись разработчики. Так, EASA выяснила, что из-за несовершенства системы считывания показаний давления в гидравлической системе (программное обеспечение применялось с прошлых версий самолетов, а гидравлика изменилась), мог возникать перегрев. Конструкторы вынуждены были менять программные данные, чтобы еще больше повысить безопасность нового лайнера.
Airbus A350 отличается не только высокими технологиями внутри, но и передовыми методиками при сборке. Концерн решил опробовать инновационные подходы уже на этапе постройки, чтобы экономить время и материалы.
Для принципиально новой сборки компания построила 10 новых заводов и расширила 3 уже имеющиеся площадки в Европе и США. Планируемые темпы схода лайнеров с конвейера – 10 единиц в месяц.
Краткий обзор и характеристики самолёта
Аэродинамически Airbus A350 представляет собой низкоплан с однокилевым оперением. Крыло – стреловидное (стреловидность 31,9 градуса). Благодаря тому, что фюзеляж самолёт на 52 процента состоит из композитных материалов, его масса определённо ниже, чем у лайнеров такого же класса. Также композитные материалы обеспечивают дополнительную прочность конструкции A350, что делает его более надёжным и безопасным лайнером. В свою же очередь, меньшая масса самолёта делает его эксплуатацию существенно экономичнее.
Силовая установка лайнера представлена двумя двигателями фирмы Trent, мощность которых зависит от модели самолёта. Дополнительно концерн Airbus анонсировал разработку моделей аэробуса A350, специально предназначенных для авиакомпаний Ближнего Востока. В соответствии со здешним климатом (жарким и засушливым) двигатели этих моделей, получивших название «Hot and High» («жаркий и высокогорный»), будут способны обеспечивать большую тягу в условиях нехватки воздуха и сильного нагревания. Учитывая большой интерес к самолёту со стороны авиакомпаний Emirates Airlines и Qatar Airways – у такого проекта большое будущее.
Также A350 оборудуются аварийной авиационной турбиной Hamilton Sundstrand, которая в критических ситуациях способна обеспечить электроэнергией системы бортовой электроники лайнера.
Технические характеристики самолёта Airbus A350:
A350-1000 | |||
Длина, м | 60,6 | 66,9 | 73,9 |
Размах крыльев, м | 64 | 64 | 64 |
Высота, м | 16,9 | 16,9 | 16,9 |
Площадь крыла, кв.м | 443 | 443 | 443 |
Масса | |||
Макс. взлетная масса, кг | 245 000 | 265 000 | 295 000 |
Макс. посадочная масса, кг | 182 500 | 202 500 | 225 500 |
Емкость топливных баков, л | 150 000 | 150 000 | 150 000 |
Лётные данные | |||
Дальность полета с макс. загрузкой, км | 15 400 | 15 000 | 14 800 |
Макс. крейсерская скорость, км/ч | 905 | 905 | 905 |
Максимальная скорость, км/ч | 945 | 945 | 945 |
Потолок (макс. высота полета), м | 13 100 | 13 100 | 13 100 |
Двигатели | Trent XWB, | Trent XWB, | Trent XWB, |
2 x 34050 кгс | 2 x 39450 кгс | 2 x 43130 кгс | |
Пассажирский салон | |||
Кол-во кресел (1 класс) | 375 | 420 | 475 |
Кол-во кресел (2 класса) | 312 | 366 | 412 |
Кол-во кресел (3 класса) | 270 | 314 | 350 |
Ширина салона, м | 5,6 | 5,6 | 5,6 |
Заключение
Airbus A350 является новым самолётом концерна Airbus, который изначально задумывался как замена самолётам A330 и A340, а также в качестве конкурента самолётам того же класса фирмы Boeing. Тем не менее, уже в настоящее время можно судить о больших перспективах для данного самолёта на ближневосточном и азиатском рынках. Большое же количество имеющихся и разрабатываемых модификаций позволяет уверенно сделать вывод о том, что машина имеет большой потенциал для совершенствования.
Airbus A350 – одна из последних разработок французского авиагиганта, которая была призвана стать достойным ответом извечному конкуренту из США – корпорации Boeing, а именно их флагману – Boeing 787 Dreamliner.
У европейцев получилось практически с нуля разработать полностью современный, надежный, функциональный, удобный для пассажиров и пилотов самолет. Машина оказалась выдающейся в плане экономичности, уровня производимого шума, а также в общем количестве используемых компьютерных технологий. Успех разработчиков подтверждается тем, что спрос на модель A350 был высоким еще даже до испытаний и продолжает постоянно расти по мере эксплуатации.