Десять лучших американских истребителейсюжет

Самый быстрый человек в мире по бегу: скорость км/ч

Итак, кто быстрейший бегун мира? Классической проверкой является бег на 100 метров, поскольку такая дистанция выявляет максимальные возможности бегущего. Первые рекорды фиксировались ещё в 1912 г. – тогда наилучший показатель был 10, 6 с. За столетие этот рекорд смогли улучшить очень незначительно.

Максимальный рекорд скорости самого быстрого человека

Атлет Усэйн Болт сегодня – троекратный чемпион Олимпийских игр, неоднократный чемпион мира. Является действующим рекордсменом мира по 3-м спринтерским дисциплинам.

  • Летом 2009 в финале чемпионата мира Усэйн при забеге на 100 м показал невероятный результат, преодолев дистанцию за 9, 58 с.
  • В довершение ко всему на том же чемпионате, он побил старый рекорд, пробежав 200 м за 19, 19 с.
  • Эстафету 4 х 100 этому атлету удалось преодолеть с новым результатом в 37, 10 секунды.

Видео с Ютуба о быстроногом чемпионе:

Усэйн Болт улучшил на 0. 011 с. свой же рекорд мира 16. 08. 2009 в Берлине на мировом чемпионате в забеге на 100 м. Через 4 дня он вновь улучшил собственный показатель на двести метровой дистанции тоже на 0. 011 с.

Lockheed Martin F-35 Lightning II

«Локхид Мартин» – представитель многофункциональных малозаметных истребителей-бомбардировщиков. Относится к пятому поколению. Производителем является не конкретная страна, а консорциум компаний, который возглавляет Locked Martin. При разработке некоторых узлов были использованы технические возможности калифорнийской компании «Палмдейл».

Lockheed Martin F-35 Lightning II

Знания квалифицированных технических специалистов из Советского Союза были использованы при создании прототипа F-35. Именно поэтому внешне боевой самолёт напоминает Як-141. У них отличается только количество двигателей. У советской модели их два, а у Lockheed Martin F-35 Lighting II – один (имеет стройные рули, поворотное сопло и привод на подъемный вентилятор).

На Ваш взгляд Российские истребители лучше зарубежных?

ДаНет

Первый полёт палубной версии этого истребителя был осуществлен в 2009 году. В 2011 состоялась посадка на авианосец. За первые два дня эксплуатации были совершены 6 взлётов и посадок, подтвердившие высокое качество модели.

МиГ-35

Миг-35 – новый истребитель России четвёртого поколения. Цель разработки: ведение воздушного боя и нанесение эффективных ударов высокоточным оружием. Атака производится по надводным и наземным целям. Испытания боевого самолета начались в 2017 году, а в 2018 их стали производить на государственном уровне.

МиГ-35

Разработка предсерийных образцов проходила совместно с Военно-Космическими силами России. Официальная презентация Миг-35 продемонстрировала основные преимущества самолёта:

  1. Экономичность.
  2. Высокие технические возможности. К ним относят, например, малозаметность.
  3. Стоимость боевого истребителя.

Су-27

Су-27 – боевой самолёт российского (советского) производства. Относится к многоцелевым всепогодным истребителям четвёртого поколения. Его создали для эффективного ведения воздушного боя. Среди конструкторов: А. Колчин, Н. С. Черняков, А. И. Кнышев и М. П. Симонов.

Су-27

Разработка четвертого поколения подобного вида истребителей велась в конце 1960 года в разных странах. Сначала разработана была модель в США (F-4C «Фантом»).
После этого СССР в ответ выпустил перспективный фронтовой истребитель. Предполагалось, что он будет превосходить модель F-15. Но в то время полностью Су-27 до конца еще не был сконструирован. Существовали только прототипы.

Су-27 – это лучшие истребители советского производства, у которых есть электродистанционная система управления. ЭДСУ характеризуется быстрым действием и точностью. Кроме этого, истребитель может использовать усовершенствованные алгоритмы управления.

Стратегический самолет-разведчик

Разработан на основе тактического бомбардировщика Martin B-57 Canberra (который сам был лицензионной версией английского Electric Canberra) для разведки погоды, включающий отбор проб атмосферы на большой высоте и обнаружение радиации в поддержку мониторинга ядерных испытаний, но четыре из 21 модифицированного Самолеты выполнялись исключительно как стратегические разведывательные платформы.

Локхид U-2 (TR-1A)

Разработано Центральным разведывательным управлением ; Первый полет произошел на озере Грум ( Зона 51 ), штат Невада, 1 августа 1955 года. U-2 ЦРУ и ВВС США начали полеты в 1956 году. Более 50 лет непрерывно использовались в качестве основного стратегического разведывательного самолета ВВС США.

Локхид SR-71 Блэкберд

Первоначально разработано как A-12 по Центральному разведывательному управлению ; первый полет состоялся на озере Грум ( Зона 51 ), штат Невада, 25 апреля 1962 года. ВВС США разработали SR-71 по проекту ЦРУ; Первый полет состоялся 22 декабря 1964 года. Эксплуатация SR-71 началась в 1968 году. Списан в 1989 году в связи с сокращением бюджета. Три самолета вернулись в строй в 1994 году; вышел на пенсию в 1998 году в связи с сокращением бюджета.

F-117 «Найт Хок»

Lockheed F-117 Nighthawk.

Самолет Lockheed F-117 Nighthawk является одноместным, двухмоторным, малозаметным штурмовиком, ранее находившимся в ведении ВВС США. Продукт Lockheed Skunk Works, дальнейшая разработка базовой модели Have Blue, F-117 был первым боевым самолетом, построенным с технологией «стелс». Самолет совершил первый полет в 1981 году, достигнув первоначального состояния работоспособности в октябре 1983 года.

F-117 был «признан» и показан миру в ноябре 1988 года (прим.pro-samolet.ru: 10 ноября 1988 года Пентагон выпустил пресс-релиз с описанием истории создания самолета и обнародовал одну ретушированную фотографию. Первый публичный показ двух F-117 состоялся 21 апреля 1990 года). Широкую огласку самолет получил благодаря своей роли в войне в Персидском заливе 1991 года. Его обычно называют «стелс-истребителем», хотя это был исключительно штурмовик.

F-117 Nighthawk

Самолет F-117 над пустыней Невада.

Фото: Wikimedia Commons, Staff Sgt. Aaron Allmon II.

F-117 участвовал в боях в Югославии, когда был потерян один самолет этого типа, его сбили 27 марта 1999 года ракетой класса «земля-воздух». F-117 сняли с вооружения ВВС 22 апреля 2008 года, прежде всего из-за принятия на вооружение F-22 Raptor и предстоящим появлением многоцелевого F-35 Lightning II. Было построено 64 самолета F-117, из которых 59 единиц были серийными и 5 демонстрантов/прототипов.

«Хищный» истребитель

История Raptor началась ещё до окончания холодной войны. В 1981 году Пентагон подготовил техническое задание по самолёту пятого поколения и объявил конкурс на его разработку. Проект получил название Advanced Tactical Fighter («Усовершенствованный тактический истребитель»).

В финал соревнования вышли два конгломерата ведущих американских оборонных компаний. Northrop (сейчас — Northrop Grumman) и McDonnell Douglas представили прототип YF-23, а Lockheed (сейчас — Lockheed Martin), Boeing и General Dynamics выкатили YF-22 с двухконтурными двигателями Pratt & Whitney F119.

  • Сборка F-22 Raptor

Испытания машин стартовали в 1990 году. Спустя год победу одержал прототип Raptor, хотя он имел более низкую крейсерскую скорость и меньшую радиолокационную заметность. Военные отдали предпочтение YF-22 из-за преимуществ в манёвренности.

После победы в конкурсе работа над первым самолётом пятого поколения заняла ещё шесть лет. Истребитель получил «хищное» наименование Raptor и в 1997 году впервые поднялся в воздух.

К достоинствам своего детища разработчики относят так называемую открытую архитектуру, позволяющую устанавливать на машину различное бортовое оборудование, широкую интеграцию цифровых технологий, улучшенную ситуационную осведомлённость лётчика, ремонтопригодность.

Также по теме


Утрата военного преимущества: в Счётной палате США заявили о снижении боевой готовности ВС

Аналитики Счётной палаты США заявили о снижении готовности вооружённых сил страны. Из опубликованного ведомством документа, с текстом…

Длина F-22 составила 18,9 м, высота — 5,08 м, размах крыльев — 13,56 м, максимальная взлётная масса — 38 т, крейсерская скорость — 1963 км/ч, тяга двигателей — 15 876 кг, боевой радиус — 759 км. Raptor получил 20-мм пушку М61А2 Vulcan. Все ракеты и бомбы помещались в трёх внутренних отсеках, но при необходимости могли подвешиваться на четырёх внешних узлах.

Как отметили опрошенные RT эксперты, Пентагон и ведущие американские корпорации скрупулёзно подошли к разработке первенца в классе самолётов пятого поколения.

По их мнению, инженеры США смогли добиться серьёзных успехов в сфере автоматизации процессов управления, снижения радиолокационной заметности, повышения дальности и точности применяемого вооружения. Однако в процессе испытаний у F-22 выявилось значительное количество дефектов.

В результате к эксплуатации в Военно-воздушных силах США Raptor был допущен только в 2005 году, то есть спустя восемь лет после первого полёта, а с момента опубликования Пентагоном техзадания на истребитель пятого поколения минула почти четверть века.

  • Звено F-22 Raptor

Помимо этого, Минобороны Соединённых Штатов в пять раз сократило объём закупок F-22. Первоначально планировалось ввести в строй около 1 тыс. самолётов, в 1991 году военные сократили эту цифру до 750 единиц, в 1993-м — до 648, в 1994-м — до 442, в 1997-м — до 339. В итоге же, как уже отмечалось выше, было изготовлено 195 истребителей.

В боевых действиях F-22 дебютировал только осенью 2014 года, когда американские войска наносили удары по позициям ИГ* в Сирии. В 2015 году четыре машины Raptor впервые были переброшены в Европу для проведения тренировочных полётов с экипажами европейских ВВС.

Также по теме


«Истории перетягивают на себя много внимания»: зачем Пентагон создаёт новую группу для наблюдения за НЛО

В Минобороны США реорганизуют структуру по отслеживанию НЛО. Теперь обнаружением неопознанных явлений в небе будет заниматься Группа…

До этого F-22 потерпел несколько аварий. В 1992 году на авиабазе Эдвардс (Калифорния) неудачно приземлился прототип YF-22, в 2004 году при взлёте произошло крушение истребителя в Неваде. Оба ЧП обошлись без жертв. Однако в последующих инцидентах, которые произошли в 2009 и 2010 годах, погибли лётчики Дэвид Кули и Джеффри Хэни.

Аварии продолжали сопровождать Raptor и после прекращения производства. Последнее на сегодняшний день происшествие с истребителем зафиксировано в мае 2020 года. F-22 упал во Флориде в ходе отработки элементов воздушного боя, пилот успел катапультироваться.

По словам экспертов, череда ЧП с Raptor была вызвана главным образом сбоями в синхронизации работы элементов сложного бортового радиоэлектронного оборудования, проблемами с двигателями и программным обеспечением.

Су-30

Су-30 – истребитель российского производства. Это многоцелевой боевой самолет поколения 4+, предназначенный для воздушного боя. Он может уничтожать воздушные цели как ночью, так и днём. Для него не страшны сложные метеорологические условия и помехи различного характера (активные или пассивные). Он способен блокировать аэродромы противника, производить поражающие действия по морским и наземным объектам.

Су-30

Его использование возможно при управлении боевыми действиями группы (ведение воздушного боя), а также при уничтожении десанта. Су-30 используется для разведки в воздухе, уничтожения целей на земле в разных метеорологических условиях.

Истребитель отличается открытой архитектурой радиоэлектронного оборудования на борту. Он обеспечивает автоматический обзор пространства и сопровождение цели во время маневров. Одновременно производится процедура радиолокационного картографирования местности.

Самолет Первой мировой войны

O-57 Grasshopper в Национальном музее ВВС США

A de Havilland Mosquito PR Mk XVI (F-8) из 654-го дивизиона Восьмой воздушной армии в ВВС Великобритании Уоттон, 1944 г.

Североамериканский самолет фотографической разведки и картографии B-25D (F-10) Mitchell

Североамериканский P-51C-5-NT Mustang (F-6C) Серийный номер 42-103368 15-го TRS на аэродроме Санкт-Дизлер, Франция, осень 1944 года. На этом самолете летал капитан Джон Х. Хефкер, который использовал его для сбить три вражеских самолета в июне 1944 года.

Самолет фоторазведки P-38G (F-5A)

Разведывательный самолет Lockheed P-38J из ( ), Королевские ВВС Маунт-Фарм (отделен от ВВС Фулшэм вместе с блоком радиолокационного противодействия 192-й эскадрилье Королевских ВВС ), Англия, сентябрь 1944 г. — февраль 1945 г.

Boeing B-29-95-BW (F-13) Superfortress «Kee Bird», 45-21768 46-я разведывательная эскадрилья , 1947 г.

Самолет фоторазведки Northrop F-15A Reporter

Североамериканский RB-45C-5-NA Tornado 48-033, 91-е стратегическое разведывательное крыло

Разведывательный бомбардировщик Boeing RB-47E Stratojet

Boeing RB-50F серийный номер 47-144, 55-е стратегическое разведывательное крыло

РБ-57А из 363-го тактического разведывательного крыла, 1954 г.

Североамериканский RF-100A-10-NA Super Sabre 53-1551. Используется отрядом № 1 7407-го отряда поддержки 7499-й группы поддержки. Разбился около Нейденбаха, Западная Германия, 1 октября 1956 года. Пилот благополучно катапультировался.

Эсминец Douglas RB-66B-DL, серийный номер 54-0419, 25-е тактическое разведывательное крыло, 1965 г.

Martin / General Dynamics RB-57F-CF 63-13291, 7407-я эскадрилья боевой поддержки, Рейн-Майн, Западная Германия. 30 мая 1974 г. самолет был переведен в AMARC как BM0106.

SR-71 Блэкберд

ДПЛА извлекаться в воздухе с помощью Сикорски CH-3E

Хищник запускает ракету Hellfire

RQ-4 Global Hawk (02-2010) на авиабазе Бил

MC-12W Liberty (08-0376) из 362-й экспедиционной разведывательной эскадрильи, объединенная база Балад, Ирак

Первоначально пилотируемый с пилотом и наблюдателем, наблюдатель часто делал наброски земли внизу. Вскоре некоторые английские наблюдатели подумали, что было бы проще и точнее использовать свои камеры для фотографирования позиций противника. К сожалению, обе стороны знали, что если они получали ценную информацию от своих пилотов, другая сторона должна была делать то же самое, и самолеты были вооружены, чтобы сбивать друг друга. После войны Англия подсчитала, что ее летчики сделали полмиллиона фотографий за четыре года войны, а Германия подсчитала, что если вы положите все ее аэрофотоснимки рядом, они покроют площадь в шесть раз больше Германии.

Соединенные Штаты не производили самолетов собственной конструкции для боевых действий во время Первой мировой войны; однако несколько британских и французских проектов использовались авиационными эскадрильями Air Service для разведывательных миссий.

Airco DH.4

Британский двухместный биплан-дневный бомбардировщик, используемый Воздушной службой; DH-4-BP Экспериментальная фоторазведочная версия. Производился по лицензии в США и использовался ВВС США до 1932 года.
  • Breguet 14
  • Салмсон 2A2
Французский самолет-разведчик-биплан.
  • Королевский авиазавод FE2
  • SPAD S.XIII

F-15E «Страйк Игл»

McDonnell Douglas F-15E Strike Eagle.

McDonnell Douglas (теперь Boeing) F-15E Strike Eagle является американским всепогодным многоцелевым истребителем, созданным на базе McDonnell Douglas F-15 Eagle. F-15E был разработан в 1980-х годах для действий на большие расстояния, с высокой скоростью патрулирования воздушного пространства, не полагаясь на сопровождение и самолеты радиоэлектронной борьбы.

F-15E Strike Eagles ВВС США можно отличить от других американских вариантов Eagle по более темному камуфляжу и подвесным топливным бакам, установленных вдоль воздухозаборников двигателя. Strike Eagle действовали в военных операциях в Ираке, Афганистане и Ливии. Во время этих операций F-15E наносили глубокие удары по важным целям, осуществляли боевое патрулирование в воздухе, предоставляли непосредственную авиационную поддержку коалиционным войскам. F-15E Strike Eagles действовали в последующих конфликтах, а также ​​экспортируются в ряд стран.

F-15E Strike Eagle

В небе над Афганистаном 7 ноября 2008 года.

U.S. Air Force photo/Staff Sgt. Aaron Allmon.

Сравнение финансирования

Финансирование авиации РФ происходит из средств федерального бюджета страны, а также из целевых программ. Разрешено использовать внебюджетные источники финансирования для государственных исполнителей и заказчиков.

Фронтовые бомбардировщики Су-34

Сегодня Министерство промышленности решило перевести субсидирование авиации на проектный подход. Это делают для того, чтобы направить ресурсы на развитие приоритетных проектов, что стало обычной практикой в развитых государствах. Экономия на научно-технической деятельности приведет к сокращению расходов в три раза до 2025 года.

В приоритетных проектах предусмотрено увеличение финансирования с 2019 по 2021 года.

Год Увеличение в миллиардах рублей Бюджет составит, в миллиардах
2019 19,588 59,93
2020 46,235 86,806
2021 43,309 83,85

Боевая авиация США

Это необходимые затраты так как из-за нехватки финансирования военная техника США стала устаревать. Сравним оборонный бюджета США в 2010 и в 2015 годах:

  • в 2010 году – $ 691 млрд;
  • в 2015 году – $ 560 млрд.

Следует отметить, что Россия финансирует военную отрасль меньше, чем США, делая акцент на внутренней политике.

Структура ВВС США

В своем составе ВВС США имеет министерство, штаб ВВС и одиннадцать командований. Кроме того, в структуру американских военно-воздушных сил входит 27 учреждений на правах командований.

В состав ВВС США входят и самолеты, которые числятся за Национальной гвардией страны. По своему уставу эта организация должна защищать территориальную целостность США, но поскольку на американцев никто никогда не нападал, то пилоты нацгвардии выполняют боевые задания наравне с летчиками военно-воздушных сил.

Руководит американскими военно-воздушными силами министр ВВС США. С 2013 года этот пост занимает Дебора Ли Джеймс. Однако министерство занимается только политическим и административным руководством ВВС, определяет его направления развития, отвечает за проведение исследовательских работ в области разработки новых летательных аппаратов (ЛА) и систем вооружения, а также занимается финансовыми вопросами. Министром ВВС США назначается гражданское лицо, не имеют воинских званий и его заместители и их советники.

Штаб ВВС США занимается организационными вопросами, оперативной и боевой подготовкой, материально-техническим обеспечением, разрабатывает планы использования военно-воздушных сил и уставы для военнослужащих. Также штаб принимает участие в вопросах разработок новых видов вооружения и ЛА, распределяет технику среди частей и подразделений. В настоящее время штабом руководит генерал ВВС США Марк Уэлш (с 2012 года). Территориально штаб ВВС США находится в Пентагоне, в штате Виргиния.

Вот список командований, которые входят в состав военно-воздушных сил США:

  • Боевое авиационное командование. Штаб находится на авиабазе Лэнгли, штат Виргиния. В его состав входит 1-я, 8-я, 9-я, 12-я воздушные армии и центр боевого применения ВВС.
  • Учебное авиационное командование. Штаб расположен на авиабазе Рэндольф, штат Техас. В состав входит 2-я воздушная армия, 19-я воздушная армия, военно-воздушный университет и другие части.
  • Командование воздушных перевозок. Штаб находится на авиабазе Скотт, Иллинойс. В состав командования входит 18-я воздушная армия и Экспедиционный учебно-научный центр.
  • Командование материально-технического обеспечения. Штаб расположен на авиабазе Райт-Паттерсон, Огайо. В состав входят исследовательские, производственные и логистические центры.
  • Командование резерва ВВС. Штаб — авиабаза Робинс, Калифорния. В состав входит 4-я, 10-я и 22-я воздушные армии.
  • Космическое командование. Штаб находится на авиабазе Петерсон, Колорадо. В состав командования включены 14-я и 20-я воздушные армии, центр космических и ракетных исследований.
  • Командование ВВС в зоне Тихого океана. Его штаб — авиабаза Хикэм, Гавайи. В его состав входят 5-я, 7-я, 11-я и 13-я армии.
  • Командование ВВС в Европе. Штаб находится в Германии на авиабазе Рамштайн. В его состав включены 3-я и 17-я армии.
  • Командование специальных операций ВВС. Его штаб расположен на авиабазе в Херлберте, штат Флорида. В его состав входит 23-я воздушная армия.
  • ВВС национальной гвардии. Штаб находится в Вашингтоне.
  • Глобальное ударное командование. Его штаб-квартирой является база ВВС США в Барксдейле, штат Луизиана. Это командование создано в 2009 году. Под его управлением находятся все стратегические ядерные силы, которыми располагает ВВС США. Это 20-я воздушная армия с межконтинентальными баллистическими ракетами (МБР) и 8-я воздушная армия.

Основной структурной единицей ВВС США считаются воздушные армии, они состоят из авиакрыльев (аналог отечественных авиаполков), которые разделяются на отдельные эскадрильи.

Отдельно стоит упомянуть Глобальное ядерное командование, именно оно контролирует значительную часть стратегического ядерного оружия США. В состав 8-й армии входят бомбардировщики В-52Н, В-1 и В-2А. МБР «Минитмен-3» стоят на вооружении 20-й армии. В настоящее время общее количество МБР составляет около 450 единиц, они постоянно поддерживаются в боеготовом состоянии, 95% из них стоит на боевом дежурстве.

Сегодня американские ВВС являются самыми многочисленными в мире. На 2007 год в них состояло 320 тыс. человек на действительной службе, более 117 тыс. – в резерве. Кроме того, 106 тыс. человек находились на службе ВВС Нацгвардии.

На вооружении ВВС США находилось более 4 тыс. летательных аппаратов, 156 БПЛА, более 2 тыс. крылатых ракет воздушного базирования. Большое количество самолетов и вертолетов находится на хранении на авиабазе Дэвис-Монтан, откуда большинство из них можно быстро вернуть в строй. Хотя неофициально эту базу называют «Кладбищем».

Saab JAS 39 Gripen

«Грипен» – истребитель четвёртого поколения для многоцелевого использования. Производится в Швеции. Стоит на вооружении с 1997 года. Его также с удовольствием покупают и используют для охраны воздушного пространства в Таиланде, Венгрии, ЮАР и Чехии. В Англии модель используют для тренировок лётчиков-испытателей.

Saab JAS 39 Gripen

Цель создания: оборонительная. С момента выхода первой модели он постоянно обновляется и совершенствуется. В первоначальную концепцию закладывали гибкость. Это значит, что он смог бы подниматься с плохо подготовленного аэродрома, укоротив взлёт. При этом он прост в обслуживании. В 1980 году началось финансирование проекта, а необходимые требования по тактике утверждены в 1981 и 1982 годах. После этого в Швеции развернули программу по массовому производству истребителей.

Двигатель боевого истребителя Volvo Aero RM-12 – турбореактивный. Он обеспечивает максимальную скорость полёта на сверхзвуковой скорости.

F-16 Fighting Falcon General Dynamics

Название этого истребителя переводится как «атакующий сокол». Получил он его в честь талисмана военно-воздушной академии США в Колорадо Спрингс. Это легкий многофункциональный истребитель четвёртого поколения.

F-16 Fighting Falcon General Dynamics

Компания General Dynamics разработала его в 1974 году. После этого в 1979 он был передан в эксплуатацию. Этот истребитель считается самым популярным из-за своей невысокой стоимости и универсальности. F-16 в настоящее время модернизирован и продолжает производиться на экспорт. В 2018 году Бахрейн заказал себе 16 самолетов этой модели.

Унификация агрегатов, узлов и деталей отличается высокой степенью. В нем используется такой же авиадвигатель, как в истребителях моделей F-15 и F-100. Ряд аэродинамических элементов этих самолетов: стойки шасси, горизонтальное хвостовое оперение и 90% элементов крыльев также взаимозаменяемы.

Боевой истребитель планируют совершенствовать и дальше. Программа предусматривает улучшение маневренности, тройную цифровую систему управления, мощное вооружение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector