Адмиралтейские верфи

История

Фото авиаразведки люфтваффе. Орджиникидзевская верфь (ССЗ № 189) (вверху) и верфи Марти и Судомех (внизу), Ленинград, 7 июля 1941 г.

Верфь была основана как Галерная верфь Петр Великий вовремя Великая Северная Война 5 ноября 1704 г. и расположен в открытом грунте вдоль реки Невы за зданием Адмиралтейства. Управлял Русское Адмиралтейство, отсюда и его более позднее название. В 1721 году его переименовали в Галерный причал а в 1800 г. Новое Адмиралтейство, дополняя и в 1841 г. вскоре заменив Галерный причал. В 1908 году он был переименован в Адмиралтейская верфь. В 1937 году две его секции были известны как Андре Марти и Судомех, ССЗ № 194 и № 196 соответственно. В 1966 году он снова стал Новая Адмиралтейская верфь как в 1800 г. и в 1972 г. Ленинградское Адмиралтейское объединение. Последние изменения названия произошли в 1992 году — Государственное предприятие «Адмиралтейские верфи» — а в 2001 г. — ФГУП «Адмиралтейские верфи». Наконец, в 2008 году оно стало открытым акционерным обществом — ОАО «Адмиралтейские верфи».

С момента основания до 1917 года верфь построила более 1000 судов и кораблей, в том числе 137 больших парусных кораблей, около 700 средних и малых парусных и весельных судов и более 100 железных кораблей, в том числе 25 бронированных кораблей и 8 крейсеров. В 1959 году он доставил первое в мире не военно-морское атомное судно — ледокол. ЛЕНИН.

В 19 веке он был крупным строителем линкоров, подводных лодок и крейсеров в 20-м. С середины 1950-х годов его надводные корабли специализировались на крупных торговых судах, ледоколах, больших спасательных и аварийно-спасательных судах, судах рыбоперерабатывающих заводов, плавучих сухих доках и небольшом количестве вспомогательных военно-морских сил.

Примеры невоенной продукции с Адмиралтейских верфей изобилуют в Санкт-Петербурге, от бронзовых табличек, канделябров и ангела Александровской колонны на Дворцовой площади, скульптуры и крыши Исаакиевского собора, ряда мостов через каналы. , и большая часть изящных чугунных ограждений в старом Санкт-Петербурге. Все это продукция литейного завода верфи.

Подводные лодки

В 1966 году верфь поставила Виктор I-класс атомная подводная лодка, а позже Виктор II и Виктор III класса подводные лодки, а также титановый корпус Альфа-класс.

С 1973 по 1998 год завод построил 298 подводных лодок, в том числе 41 атомную подводную лодку, а также 68. подводные аппараты. Производимые специализированные подводные аппараты включают гражданские типы «Север-2» (1969), Тинро-2 (1972), Bentos (1975–1982), Tetis (1976), Osa, Argus и Osmotr (1988), а также военно-морские Lima, Uniform. , Xray, Beluga и Paltus.

Адмиралтейские верфи по-прежнему специализируются на подводном судостроении. Самые последние построенные подводные лодки включают Подводные лодки класса «Кило» (2,325 DWT) и меньший Петербург /Лада класс (1,600 DWT). В 1992 году Иран приобрел две подводные лодки класса «Кило» за 600 миллионов долларов у судоверфи Объединенного адмиралтейства «Судомех» с возможностью покупки третьей. Последняя разработка верфи — подводная лодка класса «Лада» и ее экспортный вариант — Подводная лодка класса «Амур», у которого еще нет клиента.

«Адмиралтейские верфи» в Санкт-Петербурге построят шесть дизель-электрических подводных лодок класса «Кило» для доставки во Вьетнам, сообщила российская деловая газета «Коммерсант» в апреле 2009 г. Газета процитировала слова генерального директора компании Владимира Александрова, что российский государственный экспортер вооружений «Рособоронэкспорт» скоро подпишется. контракт с иностранным государством, и что Адмиралтейские верфи были выбраны для выполнения этого контракта. Источники в «Рособоронэкспорте» позже подтвердили, что Россия и Вьетнам около года вели переговоры о поставке шести подводных лодок класса «Кило» военно-морским силам Вьетнама на сумму 1,8 млрд долларов. Admiralty Shipyards в настоящее время строит две подводные лодки класса Kilo для Алжира, которые будут доставлены в 2009 и 2010 годах.

Нефтяные танкеры

В 1990-е годы Адмиралтейские верфи стали акционерное общество а в 1997 году началось строительство ледовый класс танкеры 20000DWT, рассчитанный на одновременную перевозку до четырех различных сортов груза. Танкер имеет двойной корпус и может двигаться в сплошном льду толщиной до полуметра со скоростью 1½ – 2 узла. За последние годы завод построил пять судов для крупнейшей нефтяной компании России (Лукойл)—Астрахань, Магас, Калининград, Саратов, Усинск. Все они работают на Северном морском пути.

Библиография [ править ]

  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-604-3.
  • де Сен-Юбер, Кристиан и Драшпиль, Борис В. (1985). «Главные верфи, моторостроители и производители орудий и бронетранспортеров в районе Санкт-Петербурга до 1917 года». Военный корабль Интернэшнл . Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. XXII (4): 333–60. ISSN  0043-0374 .
  • Харрисон, Марк; Купер, Джулиан; Декстер, Кейт и Родионов, Иван (ок. 2003 г.). Пронумерованные заводы и другие предприятия оборонно-промышленного комплекса СССР, 1927-1968 гг., Часть I, Заводы и верфи (Версия 8-е изд.). Уорик, Великобритания: Уорикский университет, факультет экономики.
  • Полмар, Норман (1983). Справочник по ВМФ СССР (3-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-239-7.
  • Полмар, Норман и Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1.

Внешние ссылки [ править ]

vтеОбъединенная судостроительная корпорация
Балтийское море
  • 33 Верфь
  • Адмиралтейские верфи
  • Конструкторское бюро Алмаз
  • Верфь Arctech Helsinki Shipyard
  • Балтийский завод
  • Кронштадтский морской завод
  • Конструкторское бюро Лазурит
  • Конструкторское бюро Малахит
  • Пролетарский завод
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • ОКБ Северное
  • Средне-Невский ССЗ
  • Светловское предприятие ЭРА
  • Центральное конструкторское бюро USC-Iceberg
  • Выборгский ССЗ
  • Янтарь ССЗ
белое море
  • 10 Верфь
  • Филиал 35 СРЗ ГРЦ «Звездочка»
  • Красная Кузница
  • Невское конструкторское бюро
  • Онежское научно-исследовательское технологическое бюро
  • Производственное объединение Арктика
  • Севмаш
  • Звездочка ССЗ
Тихий океан
  • Амурский судостроительный завод
  • Хабаровский судостроительный завод
В другом месте
  • Группа CNRG
  • Акционерное общество «Судостроительный завод» Лотос «
  • Красное Сормово, ССЗ
  • Севастопольский ССЗ
  • Зеленодольское конструкторское бюро
vте Структуры ВМФ Санкт-Петербурга
Военные учебные заведения
Военно-исследовательские институты и конструкторские бюро
Военные судостроительные и судоремонтные предприятия.
  • Адмиралтейская верфь
  • Судостроительная компания Алмаз
  • Балтийский завод
  • Конструкторское бюро Рубин
  • Северная верфь
  • Северное конструкторское бюро
Часть Ленинградской военно-морской базы
  • Санкт-Петербург
  • Кронштадт
  • Петергоф
  • Приозерск
  • Высоцк
Императорские российские военно-морские верфи 1860–1918 гг.
Балтийское море
Санкт-Петербург
  • Адмиралтейский завод
  • Балтийский завод
  • Охтинский судостроительный завод
  • Ижорский ССЗ (Колпино)
  • Невский ССЗ
  • Новая Адмиралтейская верфь
  • Пароходный ССЗ ( Кронштадт )
  • Петровский двор
  • Санкт-Петербургский Металлический Завод
  • Путиловский ССЗ
Великое княжество Финляндское
  • W: m Crichton & C: o ( Або )
  • Sandvikens Skeppsdocka och Mekaniska Verkstad ( Гельсингфорс )
Балтийские губернии
  • Чугунолитейный завод AG Libau ( Либау )
  • Mühlengrabenwerft ( Рига )
  • Нобель и Лесснер ( Ревель )
  • Boecker & Lange (Reval)
  • Русско-Балтийский судостроительный завод (Ревель)
Черное море
Николаев
  • Адмиралтейство / Руссуд
  • Балтийский завод (Николаев)
  • Ассоциированный Николаевский судостроительный завод
Севастополь
Внутренний
Нижний Новгород

Координаты :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector