Проект 03182

Рыбинский «оруженосец»

Боевая мощь Военно-морского флота (ВМФ) любой страны напрямую зависит от кораблей и подводных лодок, несущих на борту вооружение. Но даже самые современные корабли ВМФ нуждаются в «помощниках». Один из новейших кораблей ВМФ — морской транспорт вооружения проекта 20360М «Геннадий Дмитриев» заложили в 2017 году на судостроительном заводе «Вымпел».

Сегодня это одно из ведущих российских судостроительных предприятий. Рыбинские корабелы специализируются на производстве среднетоннажных и малотоннажных морских и речных судов для военных и гражданских целей.

Но таких больших кораблей, как «Геннадий Дмитриев», в Рыбинске еще не строили. Высота с пятиэтажный дом, вес — 2200 тонн. Водоизмещение стандартное — 3205 тонн, полное — 3627 тонн. Длина — 77,8 метра, ширина — 15,8 метра, осадка — 4 метра. Экономическая скорость — 12 узлов. Дальность плавания — 3000 миль. Автономность — 30 суток. По данным производителя, на борту «Геннадия Дмитриева» 180 помещений, а длины кабелей внутри гиганта хватило бы, чтобы проложить путь от Рыбинска до Ярославля и обратно.

Новый корабль назван в честь капитана первого ранга Геннадия Владимировича Дмитриева, прошедшего путь от командира штурманской части малого противолодочного корабля до первого начальника отдела государственной приемки кораблей Главного командования Военно-морского флота в Северодвинске.

«Геннадий Дмитриев» проекта 20360М будет возить боеприпасы как в пункты базирования Военно-морского флота, так и на корабли в открытом море. По словам военного эксперта капитана первого ранга Василия Дадыкина, по своему функционалу корабль не уступает зарубежным аналогам. «Геннадий Дмитриев» оснащен ледовым усилением корпуса, двойным дном и двойными бортами, двумя грузовыми трюмами, площадкой для перевозки грузов в контейнерах, краном грузоподъемностью 20 тонн и носовой вертолетной посадочной площадкой.

Ни одна страна мира не хочет иметь в своем ВМФ одноразовые боевые корабли, поэтому строительство кораблей обеспечения — важное условие развития ВМФ. Особенно отрадно то, что практически каждый новый вспомогательный корабль строится с учетом возможности переброски в стратегически важный регион — Арктическую зону. Василий Дадыкин, военный эксперт, капитан первого ранга запаса

Василий Дадыкин, военный эксперт, капитан первого ранга запаса

«Тирпиц» и «Красин»

Впервые о преимуществах обслуживания боевых кораблей вдали от берега военные моряки задумались еще в XIX веке. С развитием тяжелой артиллерии противник мог почти полностью блокировать работу морского порта. Позднее стоящие у причала корабли стали отличной мишенью и для авиации.

В истории Второй мировой войны есть примеры, когда с воздуха были практически полностью уничтожены несколько немецких морских баз, подготовленных для вторжения в Европу. На одной из них был пришвартован линкор «Тирпиц» — военая гордость Третьего рейха, который половину войны простоял на ремонте: каждый раз, когда его чинили, английские самолеты наносили ему тяжелые повреждения прямо в порту или доке. Чтобы не допустить подобных провалов в будущем, немцы бросились строить специализированные морские танкеры, но не успели — война закончилась.

Вспомогательный флот всегда состоял не только из кораблей-снабженцев. Спасение — еще одна важная функция морских помощников. 104 года назад на британских верфях построили ледокол «Святогор», на тот момент самый мощный в мире. В годы Гражданской войны его затопили, а потом подняли со дна, и он стал «Красиным», прослужившим стране еще более полувека.

Ледокол «Красин»

Источник изображения: Юрий Белинский/ТАСС

Всемирную известность «Красин» получил в 1928 году, когда спас итальянскую экспедицию Умберто Нобиле к Северному полюсу. Это была одна из самых знаменитых операций в истории судна.

В 1934 году «Красин», входивший в пятерку самых мощных советских ледоколов, принимал участие в спасении другой полярной экспедиции — челюскинцев. Для участия в этой операции ледокол совершил переход во Владивосток через Атлантику и Тихий океан.

Летом 1941 года «Красин» стоял на якоре в бухте Провидения на Чукотке в ожидании очередной арктической навигации, но с началом курсирования полярных конвоев ему пришлось стать боевым кораблем. За годы Великой Отечественной войны «Красин» совершил кругосветный морской поход продолжительностью 885 суток и участвовал в морских сражениях.

Спущен на воду малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182

bmpd

24 декабря 2018 г. 14:02:46

Как сообщается, 20 декабря 2018 года на АО «Судостроительный завод «Волга» в Нижнем Новгороде без особой огласки состоялся спуск на воду головного для данного предприятия строящегося для ВМФ России малого морского танкера проекта 03182 «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850).

Спущенный на воду на АО «Судостроительный завод «Волга» строящийся для ВМФ России малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182. Нижний Новгород, 20.12.2018 (с) Военный Осведомитель / vk.com/milinfolive

Танкер назван в честь вице-адмирала Рудольфа Васильевича Паромова, в 1984-1987 годах бывшего командиром 8-й оперативной эскадры ВМФ СССР (Индийский океан), а в 1987-1991 годах — начальником Управления вспомогательного флота ВМФ СССР. Разработчиком проекта 03182 (шифр «Платформа-Арктика», первоначально обозначался как проект 23310) является АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро».

Строительство данного судна ведется АО «Судостроительный завод «Волга» в соответствии с заключенным в 2016 году контрактом с Министерством обороны России на постройку двух малых морских танкеров проекта 03182 для Черноморского флота (порт приписки — Севастополь), со сдачей в 2019 и 2020 годах. Головной танкер «Вице-адмирал Паромов» (заводской номер 850) был заложен на заводе «Волга» 1 сентября 2016 года, а второй танкер «Василий Никитин» (заводской номер 851) был заложен там 10 марта 2017 года.

Ранее Министерство обороны России в 2014-2015 годах заключило контракты на постройку для ВМФ четырех малых морских танкеров проекта 03182, два из которых должны были быть построены АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (входит в группу компаний АО «Холдинговая компания „Ак Барс“) в Зеленодольске, а еще два танкера для Тихоокеанского флота — АО «Восточная верфь» во Владивостоке.

Контракт на два первых танкера проекта 03182 (заводские номера 9001 и 9002) был подписан с «Восточной верфью» 1 сентября 2014 года. Строительство головного танкера данного проекта с заводским номером 9001, официально заложенного 27 октября 2015 года как «Михаил Барсков», было начато на «Восточной верфи» еще в начале 2015 года, сдача судна ВМФ была намечена на ноябрь 2017 года. Второй танкер «Борис Аверкин» (заводской номер 9002) был заложен на «Восточной верфи» 6 февраля 2018 года, с плаановым сроком сдачи к ноябрю 2019 года. Как можно судить, строительство обеих судов на «Восточной верфи» идет со значительным отставанием от контрактных сроков.

Строящийся для ВМФ России на АО «Судостроительный завод «Волга» малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182 в эллинге незадолго до спуска на воду. Нижний Новгород, 11.12.2018 (с) Сормовское благочиние Нижегородской метрополии Русской православной церкви / nne.ru

Строящийся для ВМФ России на АО «Судостроительный завод «Волга» малый морской танкер «Вице-адмирал Паромов» проекта 03182 перед спуском на воду. Нижний Новгород, 19.12.2018 (с) ИА «Стапель» / zen.yandex.ru/media/stapel

Малый морской танкер проекта 03182 (с) АО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector