Ао «оск» управление. руководство (aoosk management)

Сошлись характерами?

Штаб-квартира Международной инвестиционная корпорация «Kermas» расположена в Финляндии, а вот владеет ею бизнесмен из Хорватии Данко Кончар. В финских СМИ пишут, что у него есть опыт судостроительного бизнеса на родине.

В России у господина Кончара несколько иные опыт и репутация. В свое время он был владельцем компаниями «Русский хром 1915» и «Серовский ферросплавный завод». И так, надо сказать, владел, что свердловские власти во главе с тогдашним губернатором региона Эдуардом Росселем просили правоохранителей разобраться с господином Кончаром.

Россель тогда утверждал, что владелец предприятий занижает официальные показатели прибыли и выводит деньги за границу. Прокуратура даже создала специальную рабочую группу, чтобы выявить факты уклонения от налогов. А тут еще природоохранные органы с претензиями – они заявили, что неблагоприятная экологическая обстановка в Первоуральске вызвана деятельностью завода «Русский хром».

Столкнувшись с проблемами, хорватский бизнесмен решил избавится от своих российских активов и даже подписал протокол о продаже «Русского хрома» бизнесмену Сергею Гильваргу, но потом отказался от его исполнения. Возможно, эта привычка давать обещания, а потом брать их обратно, и сблизила хорвата Кончара и россиянина Рахманова, которые являются давними партнерами?

Кстати, Гильваргу пришлось добиваться продажи предприятия через суд. А пока шли разбирательства, работа завода фактически остановилась, а Россия вынуждена была закупать хром у Казахстана.

Впрочем, ходить по судам господину Кончару, видимо, привычно. Как писали СМИ он в свое время был осужден на 12 лет за разного рода экономические преступления, но отсидел только половину срока.

Видимо, господин Рахманов питает слабость к таким людям, как господин Кончар. Умеющим извлекать из всего выгоду. Не случайно же в ОСК работает некий Кирилл Лятс. В 2011-2013 году он получил из бюджета Ульяновской области 300 млн рублей для своей компании «ЛокомоСкай». Помогал Лятсу в получении средств тогдашний замминистра торговли РФ Алексей Рахманов.

Еще один ставленник руководителя ОСК Алексей Жидаков, возглавивший в 2015 году дочернюю структуру ОСК АО «Росшельф» когда-то был внешним управляющим Тушинского машиностроительного завода. И оказался в центре скандала с невыплатой заработной платы рабочим на сумму 21 млн рублей. В СМИ писали, что он даже стал фигурантом уголовного дела, возбужденного СКР.

Так что господа Кончар и Рахманов явно одного поля ягода. И подпускать их к российскому бюджету, надо полагать, опасно. ОСК и так погрязла в долгах, а случись все же продажа финской верфи компании хорватскому бизнесмену, этих долгов может стать больше.

Ведь гарантий, что деньги на строительство ледоколов для «Атомфлота», выделенные Arctech Helsinki Shipyard Оу не исчезнут в неизвестном направлении, как это случилось с авансом «Nordic Yards». Деньги, между прочим, бюджетные. Стоит ли кормить ими сомнительных партнеров по судостроительному бизнесу. Или правильнее будет сказать «распилу»?

Структура [ править ]

USC объединяет следующие компании:

  • Балтийск, ССЗ , 33
  • Адмиралтейские верфи , Санкт-Петербург
  • Балтийский судостроительный завод , Санкт-Петербург
  • Выборгский ССЗ , Выборг
  • Зеленодольское конструкторское бюро , Зеленодольск
  • Северная Верфь , Санкт-Петербург
  • Средне-Невский ССЗ , Санкт-Петербург
  • ОКБ Северное , Санкт-Петербург
  • Верфь Arctech Helsinki Shipyard , Хельсинки
  • Невское КБ , Северодвинск
  • Конструкторское бюро Алмаз , Санкт-Петербург
  • ССЗ «Красное Сормово» , Нижний Новгород
  • Конструкторское бюро Рубин , Санкт-Петербург
  • Онежское научно-исследовательское и опытно-конструкторское бюро , г. Северодвинск
  • Конструкторское бюро Малахита , Санкт-Петербург
  • Полярный, ССЗ , 10
  • Янтарь ССЗ , Калининград
  • Амурский судостроительный завод , Комсомольск-на-Амуре
  • Завод «Звездочка» , Северодвинск
  • Пролетарский завод , г. Санкт-Петербург
  • Хабаровский судостроительный завод , г. Хабаровск
  • ЦКБ ОСК-Айсберг , Санкт-Петербург
  • CNRG Group , Астрахань
  • Производственное объединение «Арктика» , г. Северодвинск
  • Производственное объединение Севмаш , г. Северодвинск
  • Светловское предприятие ЭРА , г. Светлый
  • Филиал 35 СРЗ ГРЦ «Звездочка» , г. Мурманск
  • Акционерное общество «Судостроительный завод» Лотос » , Нариманов
  • Кронштадтский морской завод , Кронштадт
  • Севастопольский ССЗ
  • ЦКБ Лазурит

Вместо кораблей уплывают деньги

Так, Росморречфлот в 2016 году обратился в Арбитражный суд Москвы с иском к ОСК о выплате неустойки в 667 млн руб. за срыв сроков сдачи дизельного ледокола ЛК-25 «Виктор Черномырдин». Заказ на 7,94 млрд руб.

ОСК получила в 2011 году, судно должно было быть сдано в конце 2015 года, но этого не произошло. В ОСК проблему объясняли тем, что немецкая верфь «Nordic Yards» отказалась от строительства надстройки для ледокола.

Верфь эта хоть и немецкая, но владелец у нее российский — «Nordic Yards» принадлежала бизнесмену Виталию Юсуфову. Правда, к моменту разбирательства Юсуфов от этого актива избавился. Поговаривают, что сделал он это, чтобы не платить неустойку.

Тем более, что годом ранее входящий в ОСК «Балтийский завод» (БЗС) через Международный коммерческий арбитражном суд хотел взыскать с «Nordic Yards» 1 млн руб. за невыполнение договорных обязательств. Более того речь шла о расторжении контракта и возврате аванса, полученного немецкой верфью.

С тех пор о том, что стало с деньгами, перечисленными господину Юсуфову, ничего не слышно. Зато глава ОСК Алексей Рахманов клятвенно пообещал, что ледокол будет достроен к началу 2018 года. Но для этого нужно еще 1,5 млрд руб.

Господин Рахманов вообще, похоже, любит давать обещания. И потом их не выполнять. Скажем, владельца компании «ЛУКОЙЛ» Вагита Алекперова, рассказывают знающие люди, Рахманов этой своей привычкой довел до бешенства.

Якобы Алекперов даже отказался с ним лететь в одном самолете. А все дело в том, что ОСК постоянно срывает сроки сдачи буровой платформы для приоритетного нефтяной компании проекта освоения Филановского месторождения на Каспии.

А срывом сроков строительства ледокола «Арктика», который должен был спущен на воду в 2017 году, заинтересовался СКР. Следователи недавно завершили расследование уголовного дела о хищении бюджетных средств, выделенных на его строительство.

Теперь в мошенничестве обвиняется гендиректор ООО «Балтийский завод гидравлического оборудования» (БЗГО) Александр Харитонов, чья компания, по версии следствия, не исполнила свои договорные обязательства преднамеренно.

Как говорят наши источники в СКР, не исключено, что и господин Рахманов окажется в их поле зрения. Тем более, что СМИ уже подсчитали, что с 2014 года, когда Рахманов возглавил ОСК, предприятия корпорации были фигурантами около 60 уголовных дела, связанных с подозрениями в коррупции.

Ссылки [ править ]

  1. ^ a b c d e «Консолидированная финансовая отчетность АО« ОСК »по международным стандартам за 2017 год» . Объединенная судостроительная корпорация . Проверено 24 октября 2018 года .
  2. ^ «Список аффилированных лиц» . e-disclosure.ru . Проверено 29 августа 2017 года .
  3. ^ «Верфь Arctech Хельсинки в собственность России» . Проверено 19 апреля 2016 .
  4. ^ «Дьячков назначен президентом Объединенного судостроительного содружества», ИТАР-ТАСС, 29 июня 2012 г.
  5. ^ «29.07.2014, УПРАВЛЕНИЕ ПО КОНТРОЛЮ ИНОСТРАННЫМ АКТИВАМ, Идентификация секторальных санкций и обновления списка SDN» . Проверено 30 июля 2014 .
  6. ^ «Объявление дополнительных санкций казначейства в отношении российских финансовых институтов и компании оборонных технологий» . Проверено 30 июля 2014 .
  7. ^ «Федеральный регистр, Том 79 № 53, 19 марта 2014 г.» . Проверено 30 июля 2014 .
  8. ^ «Компании ОСК» . ОАО УСК . Проверено 23 апреля 2017 года .
  9. ^ «Предприятия ОСК: Филиал» Севастопольский морской завод «АО» ЦС «Звездочка « . Oaoosk.ru . Проверено 15 июля 2017 года .

«Адмирал Кузнецов»: ущерб есть или нет?

Несчастья продолжают преследовать тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов». 12 декабря 2019 года на авианосце, который стоит в доке в центре судоремонта «Звездочка» в Мурманске, случился сильный пожар. Этот пожар тушили более 24 часов. Погибли 2 человека, еще 14 получили ожоги различной степени тяжести. Огонь возник во время сварочных работ.

И госконтракт с центром судоремонта «Звездочка» на восстановление технической готовности и модернизацию авианосца был заключен в апреле 2018 года. Напомним еще об одном несчастье: 30 октября 2018 года один из крупнейших плавучих доков ПД-50 затонул на судоремонтном заводе № 82 (Росляково, Мурманск) при выходе из него «Адмирала Кузнецова»: два крана плавдока упали на палубу авианосца, пробив огромную дыру 4 на 5 метров.

Сообщалось, что в ходе модернизации «Адмирал Кузнецов» получит новые котлы, насосы и новые системы связи. Но, похоже, что теперь авианосец придется восстанавливать заново.

В декабре ушедшего, 2019 года, глава Министерства промышленности и торговли Денис Мантуров сообщил, что общий объем ущерба будет понятен только к концу первого квартала, то есть, ближе к марту 2020 года.

Глава «ОСК» Рахманов » сообщил журналистам, что «Адмирал Кузнецов» в результате пожара не получил критических повреждений.

"Корабль на плаву. Остойчивость не потерял...- Но авианосец горел более 24 часов...

«Ущерб безусловно есть. Мы пока не можем сказать сколько, поскольку еще не завершены работы по обследованию корабля. Но при этом с точки зрения покупаемого и устанавливаемого оборудования, оно практически все предусмотрено в бюджете на модернизацию», — упрямо повторяет глава «ОСК».

Между тем, в прессе еще в декабре озвучили сумму ущерба после пожара — 95 млрд. рублей. Полная стоимость авианосца «Адмирал Кузнецов» — 110 млрд. рублей.

Мантуров и Рахманов договорились петь в один голос?

Санкции все спишут?

Надо сказать, что у главы ОСК есть универсальная «отмазка» – антироссийские санкции, лишившие судостроителей возможности привлекать иностранные инвестиции. Вот и для достройки четырех судов для «Совкомфлота» на Arctech Helsinki Shipyard Оу ОСК пришлось взять в ВТБ кредит 435 млн евро. Банки Евросоюза кредитовать хельсинкскую «дочку» ОСК, попавшую под санкции отказались. При этом за задержку сдачи этих судов «Совкомфлот» уже оштрафовал финскую судоверфь на 50 млн. долларов.

У финской верфи ОСК вообще большие проблемы. Алексей Рахманов недавно заявил, что финансовых потери Arctech в последние годы так велики, что ждать прибыли от верфи в ближайшие семь лет нет смысла. Выхода глава ОСК видит два: пессимистичный – начать банкротство верфи, и оптимистичный — продать контрольный пакет верфи.

Господин Рахманов склоняется к последнему варианту, причем финские СМИ пишут, что переговоры с новым потенциальным владельцем близки к завершению. И даже называют его – компания «Kermas».

Сам глава ОСК недавно подтвердил СМИ, что переговоры находятся в финальной стадии, и сейчас обсуждается только субординация долга, который накоплен верфью. При этом по словам Рахманова 45% акций верфи ОСК оставит себе. А исполнительный директор финской судоверфи Эско Мустамяки заявил, что главным критерием при выборе нового владельца стало следующее: он не должен фигурировать в секционных списках.

Имя владельца «Kermas», действительно, в санкционных списках не значится, но в его биографии есть куда более неприглядные «пятна».

Когда построят ледокол «Виктор Черномырдин»?


Министр промышленности и торговли Денис Мантуров ( на фото — справа) и глава «ОСК» Алексей Рахманов понимают друг друга с полуслова

Многострадальный дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» (проект ЛК-25) строится с 2012 года. «Объединённая судостроительная корпорация» получила от ФГУП «Росморпорт» заказ на постройку ледокола еще в 2011 году. Стоимость госконтракта — 7,95 млрд. рублей. Работы начались в октябре 2012 года на верфях Балтийского завода

Ледокол «Виктор Черномырдин» обещали спустить на воду — внимание — летом 2014 года. А само строительство завершить в декабре 2015 года

Но что-то пошло не так!

В августе 2013 года Балтийский завод и верфь Nordic Yards заключили контракт на изготовление надстройки — речь шла о жилом блоке для дизельного ледокола. По условиям контракта, жилой блок массой 2,5 тыс. тонн и стоимостью 1,5 млрд. рублей должен был быть построен в Германии. И доставлен в Петербург. Но вскоре выяснились несоответствия технической документации и техпроекта. Согласно проектной документации, разработанной ЦКБ «Айсберг» , перевес по массе составил почти 2 500 тонн. Осадка стала 10,2 м вместо заявленных 8,5 м… И это была катастрофа!

В итоге контракт с ЦКБ «Айсберг» по сопровождению проекта разорвали. Срок сдачи ледокола перенесли на май 2017 года. В апреле 2016 года стало известно, что сопровождение проекта будет выполнять КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). И уже в начале декабря 2016 года генеральный директор Балтийского завода Алексей Кадилов сообщил, что ледокол «Виктор Черномырдин» будет спущен на воду в середине 2017 года. А передача заказчику произойдет в конце 2018 года. Тогда же Кадилов заявил об обсуждении возможности серийного строительства ледоколов проекта ЛК-25.

30 декабря 2016 года ледокол был спущен на воду . В начале 2017 года Правительство РФ выделило «Объединённой судостроительной корпорации» на достройку еще 700 млн. рублей «для смягчения эффекта от девальвации рубля».

Но через 9 месяцев из-за большой загрузки Балтийского завода ледокол «Виктор Черномырдин» был переведён для достройки на «Адмиралтейские верфи». И тогда же был объявлен новый строк сдачи ледокола: 25 июня 2019 года. В августе 2018 года начались швартовые испытания судна. Но 27 ноября 2018 года на ледоколе произошел сильный пожар. Сгорела третья и четвертая палубы ледокола. Ущерб? Почти 150 млн. рублей. Но по данным, ущерб от пожара составил более 420 млн. рублей.

https://youtube.com/watch?v=4AqTn_4EfU0%3F

Была названа новая дата сдачи ледокола — декабрь 2019 года. По состоянию на лето 2019 года общая стоимость строительства дизельного ледокола «Виктор Черномырдин» была оценена в 12 млрд. рублей ( а начинали с 7, 95 млрд.). В середине декабря 2019 года СМИ сообщили, что сдача дизельного ледокола вновь откладывается, теперь уже до середины 2020 года.

По всей видимости, после такой новости в кабинете г-на Рахманова громко зазвонил телефон… И буквально через несколько часов «ОСК» сообщила, что дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» сдан заказчику. Таким образом, строительство ледокола, который должен был выйти в плавание еще в 2015 году, превратилось в цирковое представление со сменой сроков сдачи, подрядчиков и ценой.

Ледокол подорожал на 4 млрд. рублей. Похожая судьба и у нового атомного ледокола «Арктика»: «Арктика» тоже уже горела. Правда, возгорание удалось быстро потушить. Но вместо 2017 года атомоход выйдет на Севморпуть, дай Бог, в середине 2020 года. Так во всяком случае обещает большой оптимист, глава «ОСК» г-н Рахманов. Но выйдет ли?

8 атомных газовозов?

И, наконец, про новый проект господина Рахманова, о котором он трубит со всех трибун: об атомном газовозе «Пилигрим», который должен появиться на крупных арктических месторождениях ближе к 2024 году.

Чья идея? Оказывается, ее предложило морское бюро машиностроения «Малахит» . Именно это бюро и предлагает построить от 5 до 8 атомных подводных газовозов «Пилигрим».

Технический облик газовоза уже создан. И с проектом ознакомились потенциальные заказчики — компании «НОВАТЭК» и «ГАЗПРОМ» . Сегодня проект находится на стадии технического предложения, но готовится следующий этап- разработка эскизного проекта.

Решают и такой вопрос: кто именно будет строить «Пилигрим»? Претендентов двое — судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне и завод «Севмаш» в Северодвинске (Архангельская область).

Кстати, проект атомного подводного газовоза «Пилигрим» был представлен на недавней выставке «Нева-2019».

Длина судна -360 м, ширина – 70 м, осадка – 12 м. Предполагается, что газовоз может перевозить до 180 тыс. т СПГ. Энергоустановка газовоза «Пилигрим» состоит из 3 реакторов «РИТМ-200».

Остается добавить, что это экспериментальный реактор. Точно такие же реакторы поставлены на новый атомный ледокол «Арктика», но в работе они себя пока никак не показали, потому что работы этой пока не было.

Переезд за 1, 4 млрд. рублей


Полномочия Алексея Рахманова продлили в августе 2019 года еще на 5 лет. Увидим ли мы в море ледокол»Виктор Черномырдин» и атомоход «Арктика»?

Но сегодня голова г-на Рахманова занята совсем не долгостроями на верфях и даже не новыми уголовными делами в «ОСК» : а за то время, пока Алексей Рахманов сидит в кресле главного «по корабликам», сотрудники «ОСК» разделили между собой десятки уголовных дел!

Но г-на Рахманова и эти факты особо не волнуют. У него впереди радостное событие — переезд со всем скарбом из Москвы в Петербург! Перенос главного офиса корпорации объясняется тем, что на Северо-Западе находится большинство верфей и конструкторских бюро «ОСК».

Бюджет переезда — 1,4 млрд. рублей.

В Москве останется только представительно » ОСК». И там будет работать не более 200 человек. В Петербург переедут почти 400 сотрудников.

Переезд намечен на июль 2020 года.

В чем Объединённая судостроительная корпорация, действительно преуспела, — в количестве уголовных дел. На сегодня — уже более 70 уголовных дел возбуждены против сотрудников «ОСК» различного ранга.

Фигурантами этих уголовных дел стали и некоторые руководители, которые пришли в «ОСК» в тот период, когда рулевым оказался Алексей Рахманов. Это, по сути, «люди Рахманова». К судостроению «люди Рахманова» никакого отношения не имели.

Возможно, именно в этом «секрет» многих неудач и «ОСК», и лично Алексея Львовича Рахманова? Напомним, что плавучая АЭС «Академик Ломоносов» строилась почти 13 лет, дизельный ледокол «Виктор Черномырдин» — более 7 лет. Атомоход «Арктика» строится восьмой год.

А сколько еще лет просидит на своей должности Алексей Рахманов?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector