Что означает число 16

Подбор колёсных дисков

Перед покупкой необходимо обязательно примерять их на ось, даже если полностью совпадает маркировка. Это делается для исключения Х-фактора, когда из-за формы литья, штамповки, диску при установке мешает суппорт или подвеска.

Запрещается изменять PCD диска. Это – диаметр условной окружности, на линии которой отверстия крепёжных болтов. Допускается смещение отверстий до 2 мм. Крепление производится болтами с эксцентриками.

При несовпадении размеров центрального отверстия диска с осью ступицы, используют проставочные кольца. Их внутренний диаметр равен соответствующему параметру ступицы, а внешний – диаметру отверстия диска. На ходовые характеристики автомобиля установка колец влияние не оказывает.

Убирающиеся шасси и пулемет ШКАС

К моменту внедрения этой модификации в серийное производство, заводской коллектив авиационного завода № 21 уже вполне освоился с выпуском истребителей И-16, а серийный конструкторский отдел завода уже проводил свои удачные доработки самолета.

Еще в конце 1934 г. заводские конструкторы разработали свой вариант убирающегося шасси. Проведенные испытания на первом же заводском истребителе И-16 № 4211, показали, что механизм работал вполне надежно, поэтому на всех последующих выпускаемых самолетах ставилась эта кинематика.

Довели к тому времени, то есть к моменту выпуска истребителя И-16 тип 5 и вооружение самолета. Характерной особенностью истребителя И-16 было его изначальное вооружение новейшим 7.62-мм пулеметом ШКАС. Этот пулемет, разработанный в 1932 г. оружейниками Б. Г. Шпитальным и Комарицким, обладал самой высокой в мире скорострельностью — 1800 выстрелов в минуту. ШКАС был запущен в серийное производство одновременно с самолетом И-16 в 1934 г. и первоначально сам обладал многочисленными дефектами, которые приходилось устранять уже в процессе эксплуатации самолета. Хотя новый пулемет был дороже в 5 раз (в 1934 г. его цена была определена в 5000 рублей) освоенного советской промышленностью авиационного пулемета ПВ-1 («Максим»), по массе он был в полтора раза легче, а по скорострельности «стоил» двух старых пулеметов.

Первоначально пулеметы ШКАС, установленные в центроплане крыла, давали при стрельбе много отказов. Причина заключалась в том, что конструкторы самолета установили пулемет в перевернутом положении — так оказалось удобнее его конструктивно увязать. Хитрая механика, находясь «вверх ногами», стала заедать, оружейники, опомнившись, стали протестовать, однако дело было сделано и первые истребители И-16 выпуска 1934 г. так и летали с капризным вооружением. Впоследствии этот недостаток естественно был устранен.

И-16 в Испании

Первую партию И-16, тип 5 в количестве 31 истребителя в сопровождении летчиков первой бригады из Брянска доставили из Советского Союза на Пиренейский полуостров в октябре 1936 года на советском транспорте «Мурманлес».
Истребители выгрузили в порту Картахена, оперативно собрали на близлежащем аэродроме Лос-Алькасарез и облетали. Из доставленных самолетов были скомплектованы три эскадрильи. Первоначально в их летный состав входили только советские пилоты. Для оперативности управления все эскадрильи И-16 объединили в истребительную группу под командованием капитана Тархова. Он же возглавил и первую эскадрилью.


И-16, тип 5, на котором летал самый результативный американский пилот Фрэнк Глазго Тинкер, одержавший в небе Испании восемь побед, пять из которых – два М-109 и три
Фиата CR.32 – Тинкер сбил на
И-16. После возвращения в США лётчик издал мемуары и
вскоре после их выхода был убит
агентами ФБР. Убийство было замаскировано под суицид.

Первые бой И-16 провели над Мадридом 9 ноября 1936 года. За первую же неделю боёв, используя эффект неожиданности от появления нового типа самолёта, русские лётчики сбили семь самолётов , но вскоре и сами стали нести потери. Так, 13 ноября Тархов попал под огонь республиканцев, принявших его самолёт за машину мятежников. Лётчик сумел приземлился с пулей в животе, но через десять дней умер в госпитале от перитонита. Первый же И-16 погиб в воздушном бою 17 ноября.
В конце мая – начале июня 1937 года из СССР в Барселону прибыла первая группа из 60 испанских летчиков, обучавшихся в советских авиационных школах. Всех прибывших распределили по боевым частям и сформировали несколько новых эскадрилий. После этого потери И-16 резко возросли. Испанские лётчики, в силу национального характера, кидались в бой, очертя голову, увлекались преследованием одиночных самолётов противника и, как следствие, часто попадали в тактические ловушки.


И-16, захваченный франкистами в 1939 году и включённый
в состав их авиации. Опознавательные знаки и
тактические номера республиканской авиации
закрашены. испанских ВВС, 1952 год

Всего в небе Испании сражалось 422 И-16. После поражения республиканцев
38 И-16 досталось франкистам. Некоторые из этих
самолётов оставались в строю до 1953 года.
Один из таких самолётов изображен на рисунке справа.

Именно И-16 выполнили роль «загонщиков» при пленении
интересующих советскую сторону немецких самолетов. Так,
4 декабря 1937 года был принужден к посадке немецкий
истребитель Вf.109В. Менее чем через две недели, 17
декабря, такая же участь постигла экипаж бомбардировщика



He-111




. Оба трофея были, затем переправлены в Советский
Союз, где их тщательным образом обследовали и испытали в
1938 году.

Основные правила игры и типы карт в Counter-Strike 1.6

Изначально геймеры делятся на 2 команды, которым необходимо бороться друг с другом, выполняя разнообразные задания. Сами задания будут напрямую зависеть от ранее выбранной локации, то есть карты. Поэтому нужно хоть немного разбираться в классах карт, чтобы понимать, какие задачи там придется решать.

Класс De – на данном типе карт проводят соревнования по КС и различные чемпионаты. Главное задание, выполняемое здесь, состоит в том, чтобы заложить взрывчатку и предотвращения ее разминирования, если вы сражаетесь в команде террористов. В случае, когда вы в команде спецназовцев, тогда перед вами стоит иное задание – предотвратить заложение взрывчатки и недопущение ее взрыва, в случае, когда закладку предотвратить не удалось. Все достаточно просто, за прошедшие десятилетия сценарий остался тем же.

Карты «de_»

Класс Cs – многими ценимый тип карт, в которых нужно спасать заложников. Азарт геймеров из команды спецназа, которые штурмуют террористов, зашкаливает. Преступники удерживают в плену заложников, которых ни в коем случае нельзя убить, иначе придется заплатить большой штраф. Террористы также не имеют право стрелять в заложников, поскольку и их оштрафуют.

Карты «cs_»

Класс As – карты, где основным заданием является устранение VIP-особы, которая находится под охраной бойцов из спецназа. Впрочем, VIP-особа выбирается случайным образом из одного из служителей правопорядка. Охраняемую личность потребуется сопроводить до точки эвакуации и, конечно же, он должен до этого момента остаться жив, иначе команда спецназа останется в проигрыше. А вот террористам сложнее, чтобы победить, им вовсе не нужно убивать всех спецназовцев, достаточно застрелить VIP-персону. Правда этот спецназовец имеет броню в 300% бесплатно, однако оружие купить он не может, так что ему приходиться обороняться при помощи базового пистолета, который, к тому же обладает ограниченным количеством патронов.

Карты «as_»

Все эти классы карты поддерживают игру против ботов и с живыми игроками, это уже каждый игрок решает сам. Но с людьми играть, конечно, гораздо интереснее.

В чём их отличия

На поверхность изделий наносится специальная маркировка. Она является универсальной для всех типов и размеров.

Около десятка буквенных и цифровых условных обозначений дают полную характеристику специалистам и простым автолюбителям. По надписям можно определить:

  • Каким методом изготовлен.
  • Диаметр осевого отверстия.
  • Размер посадочной части для шины в дюймах.
  • Количество и диаметр отверстий для крепежа.

Одним из параметров среди прочих является диаметр. Например, для R15 обозначается цифровым значением в дюймах – 15. Латинская буква «R» обозначает радиальность шины. (Почти все автошины сегодня выпускаются именно радиальной конструкции). Значит, диск R15 имеет диаметр меньше, чем R16 ровно на 1 дюйм (2,54 см).

Боевое применение истребителя И-16

Настоящим испытание для И-16 стало небо Испании. За штурвалами И-16 сидели как советские лётчики, так и некоторое количество испанских пилотов, которые прошли предварительную лётную подготовку в СССР. Первый свой бой в испанском небе И-16 приняли 9 ноября 1936 года.

Изначально наши лётчики вели бои с Heinkel He 51,  Fiat CR.32 и Мессершмиттами. До появления в небе Испании немецких Messerschmitt Bf.109E, И-16 просто господствовали в воздушном пространстве республики. А с появлением новой немецкой машины за небо пришлось крепко побороться. Тут уже требовалось использовать И-16 на все 100%, что мог сделать только очень опытный пилот.

После окончания войны в Испании часть машин республиканской армии оказалось во Франции. Изначально французы планировали закупать И-16 для своей армии, но после вступления Франции во Вторую мировую войну и последующей капитуляции, передали имеющиеся у них истребители фашистам.

В 1937 году И-16 принимали участие в боях против японских самураев в Китае и Монголии. А в 1939 году «ишачки» воевали в небе над  Халхин-Голом. Интересный факт: в небе Халхин-Гола впервые в реальном бою были применены ракеты — И-16 двумя неуправляемыми ракетами сбил два японских истребителя.

Принимали участие И-16 и в советско-финской войне. Воевали с большими потерями, которые были вызваны, в первую очередь, командно-тактическими просчётами.

Сложилось устойчивое мнение, что к июню 1941 года И-16 уже полностью и окончательно устарел. Устарел морально и технически. Это не совсем верно.

И-16 требовал опытного пилота. А с началом Великой Отечественной войны таких, с каждым военным днём, становилось всё меньше. 40 % потерь И-16 в первые месяцы войны были связаны с авариями при взлёте-посадке. Была не отработана тактика ведения боя с немецкими истребителями. Неопытный пилот на И-16 становился лёгкой добычей асов Геринга.

Но, летали на «ишачках» и опытные пилоты. И немцы это хорошо знали. По этой причине своим молодым пилотам они советовали «не загонять крысу в угол».

Летали на И-16 и опытные советские пилоты. Я не буду вас утомлять сравнением технических характеристик самолётов воющих сторон – это дело, в общем,  бесполезное. Лучше изучить воспоминания пилотов, которые участвовали в той войне. Их общее мнение: машина сложная и требующая опытного пилота. Но, лётчики-истребители, летавшие на И-16, имели не меньшее количество побед в воздухе, чем пилоты других типов советских машин.

Так, к примеру, 9 января 1943 года Герой Советского Союза В.Ф. Голубев, на истребителе И-16 тип 29, в одном бою сбил два немецких новейших истребителя FW-190А, которыми управляли настоящие ассы Люфтваффе.

Война была. Воевали на том, что было. И хорошо воевали.

И-16 выполняли боевые задачи практически до самого 1945 года.

И нужно сказать, что именно с И-16 началась в СССР настоящая истребительная авиация. Если бы не было «ишачка», то ещё не известно, когда в РККА появились бы МиГ, ЛаГГ и Як. И появились бы они вообще к началу Великой Отечественной войны.

10 Авг 2017     
admin    
Метки: авиация    
7692      

Вооружение самолёта С-16

Пулемет «Виккерс» был установлен с левой стороны от
сидения пилота поверх капота. Желоб для пулеметной ленты
проходил сбоку снаружи фюзеляжа. Барабан с лентой стоял
у летчика в ногах. Спусковой механизм пулемета
посредством системы рычажков был связан с эксцентриком,
приводимым во вращение червяком, насаженным на конец
длинного стального стержня, другой конец которого через
шарнир Гука был соединен с валом масляной помпы мотора.
Помпа приводилась в действие при помощи шестерен от
вращающегося двигателя. Эксцентрик, периодически нажимая
на рычажки, регулировал частоту выстрелов пулемета.
Таким образом обеспечивалась синхронизация. Стрельбу мог
производить как сам летчик, так и сидящий у него за
спиной летнаб.

В тире была опробована установка «Виккерса» с моторами «Рон»
и «Гном». Уже тогда обнаружилась сложность регулировки
эксцентрика и всей системы, но за отсутствием других
образцов синхронизаторов «приспособление» Лаврова было
установлено на С-1бсер.

В январе 1916 г. Авиа-Балт после соответствующею заказа
ГВТУ переделал синхронизатор Лаврова под более
распространенный в России пулемет «Кольт». Этот пулемет
из-за особенностей своей конструкции устанавливался на
С-16 справа от сидения пилота. Вариант вооружения
С-16 облегченной модификацией русскою «Максима»
осуществлен не был.

Киберспорт в легендарном шутере CS 1.6

Контр-Страйк – легендарный шутер, командная игра, где без взаимопонимания и слаженных действий победить нереально. Здесь все построено на работе с напарником, чего не встретить в обычном «дезматче». В отличии от других игр, в CS 1.6 вы не сможете работать в одиночку, и при этом побеждать. Как показывает практика, положительный результат игры зависит не только от опыта и навыков, но и от слаженной командной игры. Из этого следует, что 50% победы зависит от того, насколько игроки умеют работать друг с другом.

Трудно поверить, что за свой 16-летний возраст игра Counter-Strike 1.6 приобрела массу дополнений и улучшений. Игра взлетела на мировой уровень, как турнирная дисциплина. Геймеры собираются в кланы и проводят между собой игры – кланвары. Постепенно, среди любителей пострелять в cs 1.6 на серверах в Интернете выделяются лучшие игроки, которые образуются в профессиональные команды для участия в мировых чемпионатах и турнирах, где главный приз уже достигает десятков тысяч долларов.

Пока вы читаете это, кто-то уже успел скачать контр страйк 1.6 и заработать свои деньги, одержав победу на крупном турнире. Так чего же медлить? Не упускайте свой шанс стать лучшим из лучших. Не пора ли скачать counter strike и вступить в мировую команду, став достойным противником сильнейшим игрокам и войти в историю «Киберспорта»? Все зависит только от вас, от вашего желания стать профессиональным кибер-бойцом в дисциплине – «Counter-Strike». Со своей стороны портал http://download-cs.net сделал все возможное – предоставил вам самый надежный, современный и защищенный игровой клиент.

Таблица версий:

Counter-Strike 1.6 Русская версия (8684) RUS EXE 246 мб Скачать
Counter-Strike 1.6 Английская версия (8684) ENG EXE 244 мб Скачать
Counter-Strike 1.6 Классическая версия (4554) RUS EXE 190 мб Скачать
Counter-Strike 1.6 с ботами zBot (8684) RUS EXE 246 мб Скачать
Описание: Системные требования:
Жанр: Экшен / Шутер / Онлайн Разработчик: Valve Software Издатель: Valve Corporation Язык: Русский Режимы: LAN, Internet / Игра с ботами Система: Windows XP/Vista/7/8/10 Процессор: 800 МГц Оперативная память: 512 МБ Видеокарта: 256 МБ Место на жестком диске: 600 МБ

Модификации

Ниже указаны основные модификации истребителя И-16 и даны их основные особенности:

  • И-16 тип 4. Базовая модель самолета, серийное производство которой началось в 1934 году. Истребитель оснащался двигателем М-22 (480 л. с.), вооружение машины состояло из двух пулеметов ШКАС (7,62 мм) в крыле. Выпуск модификации продолжался до весны 1936 года, всего было изготовлено около 400 самолетов. Данная модификация не экспортировалась.
  • И-16 тип 5. Модификация самолета с двигателем М-25 (725 л. с.) Выпуск типа 5 начался в середине 1935 года и продолжался до начала 1938 года. Этот истребитель имел капот несколько другой формы, на нем был установлен кок и храповик. И-16 тип 5 активно использовался в Испании, очень часто на этот самолет устанавливали самодельную бронеспинку.
  • И-16 тип 6. Модификация истребителя, которая появилась после начала применения И-16 в Испании, в ее конструкции был учтен опыт реальных боевых действий. Под двигателем самолета появился синхронный пулемет, бронеспинка и маслорадиатор. Закрытый фонарь был заменен на открытый. Небольшая партия самолетов этой модификации была отправлена в Испанию.
  • И-16 тип 10. Модификация истребителя с двигателем М-25В (750 л. с.). Также было изменено вооружение машины: два дополнительных синхронных пулемета ШКАС были установлены над двигателем, каждый из них имел боекомплект из 650 патронов. Все это привело к увеличению взлетной массы до 1700 кг. На эту машину можно было установить убирающиеся лыжи, которые в полете прижимались к центроплану. Крыло самолета было оснащено посадочными щитками. И-16 тип 10 является одной из наиболее массовых модификаций истребителя. Ее выпускали не только в СССР, но и наладили лицензионный выпуск в Испании. Было изготовлено несколько экспериментальных машин, оснащенных мощными американскими двигателями. Это позволило значительно повысить их эффективность в боях с немецкими истребителями Messerschmitt Bf.109.
  • И-16 тип 12. Модификация истребителя, на которой пулеметы в крыльях были заменены пушками ШВАК.
  • И-16 тип 17. Это модификация самолета И-16 тип 10 с крыльевыми пушками ШВАК вместо пулеметов. В местах их установки конструкция крыла была усилена. Каждое орудие имело боекомплект в 150 снарядов.
  • И-16 тип 18. Вариант истребителя, оснащенный двигателем М-62 (1000 л. с.) с двухскоростным нагнетателем и винтом ВИШ-6А изменяемого шага. Для винтов были разработаны новые коки. Также была усилена моторама самолета, улучшена маслосистема, самолет получил новый карбюратор. Топливные баки были защищены броней. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС. Модификация И-16 тип 18 имела визуальное отличие: хвостовое колесо, установленное вместо костыля. Самолёт изготавливался в значительных количествах. Данная модификация имела лучшую устойчивость в полете, его управление было менее строгим, улучшились взлетно-посадочные характеристики.
  • И-16 тип 24. Этот самолет является модификацией И-16 тип 18. На него был установлен новый двигатель М-63 и усилена конструкция фюзеляжа и крыла. Между лонжеронами была установлена дополнительная обшивка из фанеры, что значительно уменьшило кручение крыла. Истребитель был оснащен винтом изменяемого шага ВИШ АВ-1 с новым коком, усилена конструкция шасси. Кроме того, данная модификация могла оснащаться дополнительными подвесными баками с объемом 200 литров. Вооружение истребителя состояло из четырех пулеметов ШКАС, два из которых могли быть заменены 12,7-мм БС. Также истребители этой модификации могли быть вооружены реактивными снарядами РС-82 (до шести штук). Масса самолета достигала 2050 кг.
  • И-16 тип 27. Истребитель – вариант глубокой модернизации типа 17 путем замены мотоустановки. Самолет был вооружен двумя пушками ШВАК.
  • И-16 тип 28. Модификация самолета И-16 тип 24, с пушечным вооружением вместо пулеметного.
  • И-16 тип 29. Последняя серийная модификация истребителя, ее серийное производство началось в 1941 году. Самолет оснащался двигателем М-63, его вооружение состояло из двух пулеметов ШКАС и одного БП. На этом самолете была усилена конструкция шасси, некоторые истребители этой модификации оснащались радиостанциями.

Штурмовик И-16 тип 9

В конце 1937 года с заводского аэродрома в Нижнем Новгороде начал летать штурмовой вариант, разработанный конструктором Боровковым. Этот самолет, получивший обозначение тип 9 (№ 9211), совершил первый полет 27-го декабря 1937 года, затем прошел заводские испытания, однако путевки в большую жизнь не получил. Основной «изюминкой» машины являлась шестипулеметная батарея пулеметов ШКАС, управляемая в полете. Пулеметы размещались в центроплане, в районе сочленения с отъемной частью крыла и могли поворачиваться вниз в вертикальной плоскости на угол 9°. Шасси при этом не убирались и были закапотированы в своеобразные обтекатели — «штаны». Эти обтекатели улучшили путевую устойчивость самолета, что явилось даже некоторой неожиданностью для летчиков и конструкторов. Так как неубираемое шасси освободило подфюзеляжное пространство, то там были размещены держатели для шести двадцатипятикилограмовых бомб. В серию машина не пошла.

Тот факт, что И-16 изначально был оснащен гордостью русских оружейников — сверхскорострельными пулеметами ШКАС вовсе не означал, что оружейники на этом достижении (1800 выстрелов в минуту) успокоятся. В мае 1937 года, авторами пулемета Шпитальным и Комарицким был закончен более совершенный образец — пулемет Ультра ШКАС со скорострельностью 2400 выстрелов в минуту. Однако, прежде чем начались полигонные стрельбы Ультра ШКАС, еще двое изобретателей предложили свой образец оружия. Пулемет «СН», обладающий скорострельностью 2800-3000 выстрелов в минуту конструкторы Савин и Норов изготовили в 1935 году. В 1936 году пулемет «СН» успешно прошел испытания, а в 1937 году Комитет Обороны санкционировал его серийное изготовление. «СН» немедленно установили на И-16, более того, установка пулемета привела к появлению нового типа, обозначенного как тип 19. Изменения на новом типе были незначительные, внешне он выглядел как тип 10, «СН» устанавливались взамен крыльевых ШКАС с прежним боезапасом, верхние, синхронные пулеметы остались прежние. Вначале 1939 года завод №21 изготовил три таких машины: №19211, №19213 и №19212. С 15 по 26 марта их испытания провел шеф-пилот заводской летно-испытательной станции полковник Сузи. По результатам испытаний было предложено часть самолетов И-16 выпускать с этим вооружением, однако количество таких машин неизвестно. Под обозначение И-16 «СН» истребители поступили в войска. Весной 1939 года был принят на вооружение ВВС и пулемет Ультра ШКАС. Некоторое количество И-16, вооруженных крыльевыми пулеметами «СН» и Ультра ШКАС поступили в войска и участвовали в «зимней» войне с Финляндией зимой 1939-1940 года.

Продолжалась установка на истребитель и крупнокалиберных артиллерийских систем. Этой работой в 1938-1939 годах занимался непосредственно Николай Поликарпов, размещавшийся в тот период с основным составом своего КБ на территории Московского авиазавода №156. Основной целью данной работы являлось отработка синхронных пушек и пулеметов, установленных в фюзеляже. При получении положительных результатов, И-16 с таким вооружением, за счет сосредоточения нагрузки в центре масс, становился более маневренным по сравнению с базовым вариантом. Одновременно увеличивалась точность стрельбы.

В небе над Испанией

Военным дебютом И-16 стала гражданская война в Испании, где в воздухе столкнулась множество самолетов различных возрастов и конструкций. На этом фоне И-16 выгодно выделялся среди этой разношерстной массы и по крайней мере до 1938 г. успешно боролся с самолетами противника. На И-16 в небе Испании начал свой боевой путь и ряд будущих советских асов: С. И. Грицевец, С. П. Денисов, И. А. Лакеев и многие другие. И-16 прибывали морским путем и осваивались республиканскими летчиками.


Николай Поликарпов. (iknigi.net)

Одновременно были предприняты попытки организовать выпуск И-16 в самой Испании. Всего за время войны республиканцами были построены четыре самолета, которые никогда не участвовали в боевых действиях и в итоге были захвачены франкистами. При Франко от производства И-16 не отказались и всего до 1941 г. в Испании было выпущено тридцать самолетов, полеты на которых продолжались до первой половины 1950-х годов

Доработки самолета

Кроме масштабных модификаций И-16 были и небольшие доработки самолета, к которым следует, пожалуй, отнести следующие:

— Эксперименты ЦАГИ со всасывающим патрубком карбюратора. Патрубок при этом устанавливался не в лобовой части капота, а на его верхней поверхности.

— Установка в 1940 году хвостового колеса диаметром 200 мм.

— Установка козырька пилота с плоскими стеклами, не дающими бликов.

— Испытания фонаря пилота со сдвигаемой назад средней частью. Летчики Табаровский, Супрун и Никашин облетавшие самолет И-16 №5210601 в марте 1938 года единодушно забраковали такой фонарь.

— В течении 1937 года И-16 №5210671 подготавливался для скоростного рекордного перелета. Машина готовилась для Валентины Гризодубовой. Осенью 1937 года во время тренировочного полета самолет был разбит Валерием Чкаловым.

— Летом 1940 года в ремонтных мастерских ВВС ВМФ два самолета тип 24 были оборудованы бомбодержателями конструктора Орлова. Самолеты брали 10 бомб по 15 кг или одну 100 килограммовую бомбу. Установки испытывались в 62-й авиабригаде ВВС Черноморского флота.

— Летом 1941 года И-16 тип 29 был оборудован установками для стрельбы реактивными снарядами PC-132. Под каждым крылом размещалось по два снаряда. Установка испытывалась с 18 по 26 июня 1941 года.

— Тогда же в первой половине 1941 года часть И-16 была оборудована стандартными бомбодержателями (по типу И-153) позволяющими подвешивать каплеобразные подвесные бензобаки ПСБ-21 или две бомбы по 100 кг.

— И-16 применялся в экспериментах по дозаправке горючим в воздухе. Разработка такой системы была осуществлена в 1935 году специализированным КБ № 1 Управления ВВС под руководством конструктора Запанованного. Первоначально система дозаправки была оборудована на биплане И-5. Весной 1936 года для этой цели переделкам подвергся И-16 №123915. Суть всего процесса была проста и заключалась в следующем. С самолета-заправщика ТБ-3 опускался шланг, наконечник которого пилоту истребителя предстояло ухватить и соединить с заправочным гнездом на левом борту И-16. После наполнения бензобака наконечник шланга автоматически выбрасывался из гнезда. Сложность операции по перекачиванию топлива была в следующем. Так как пилоту И-16 приходилось ловить шланг одной рукой, то необходимо было совместить ручку управления самолетом с рычагом управления двигателем. Действительно, устройство, позволяющее управлять двигателем было смонтировано прямо на «калаче» ручки управления. В июне 1936 года полеты на таком доработанном И-16 произвели летчики Соколов, Супрун и Евсеев. 22 июня 1936 года, старший лейтенант Евсеев, один из самых опытных пилотажников среди военных испытателей, произвел две удачных дозаправки в воздухе. В последствии подобные опыты были продолжены после окончания Второй мировой войны уже с реактивными истребителями.

Почему наша сборка CS 1.6 лучше других?

Каждый пользователь ПК знает, что все программное обеспечение нужно обновлять. Практически никто уже не сидит на Windows XP, а на новые ноутбуки и компьютеры устанавливают Windows 10. С игрой CS 1.6 то же не все так просто, за долгие годы существования шутера сменился протокол с 47-го на 48-й, а не так давно был выпущен новый билд.

Как проверить билд и убедиться, что у вас установлена самая последняя версия игры?

  • Запустите игру, откройте консоль и наберите «version«.
  • Если вы видите надпись «Exe build: 16:10:54 Aug 10 2018 (7960)«, то это означает, что вы используете самый последний билд.
  • Ну а если же в консоли красуется надпись «Exe build: 16:05:41 Jun 15 2009 (4554)«, то вы играете на старой версии КС.

Возможно многие игроки скажут — «да какая мне разница, игра она и в Африке игра». Но разница есть, и кроется она в закрытии всевозможных багов и дыр движка. Играть на древней версии, это равносильно тому, что ездить на старом автомобиле без подушки безопасности. Да, ездить можно пока не попадете в серьезную ситуацию, от которой порой зависит жизнь. Так и в CS, можно играть на старой сборке до поры до времени пока не попадете на плохой сервер.

Важно!!! Последствия от использования устаревшего софта могут быть разными, в Контре, это порча конфигов, подмена поиска серверов с заменой данных в системном файле hosts. Да, еще старые сборки уязвимы к автозапуску исполняемых файлов и подгрузке вирусов через MOTD окно, так как используют в работе старый Internet Explorer

Если с выбором авто бывают трудности ввиду того, что нужны средства на покупку, то с КС 1.6 все предельно просто — скачать игру можно совершенно бесплатно! Выбор за вами — идти в ногу со временем, либо использовать устаревшие версии шутера и подвергать свой ПК риску подхватит гадость. Удачи и хороших вам серверов!

Не забудьте установить аватарку, для вас мы собрали огромную базу картинок — аватарки для игр.

После установки игры желательно придумать ник, здесь вы можете выбрать подходящий — ники для игр.

20.06.2017 Все материалы представлены исключительно в ознакомительных целях.

Оцените сборку:

Рейтинг: 4.4/5 (4255 голосов)

Боевое использование И-16

Самолеты И-16 принимали активное участие в пяти войнах. Боевую проверку истребитель прошел во время гражданской войны в Испании (1936—1938 гг.). По скоростным и маневренным качествам И-16 не имел равных. Только новый немецкий истребитель Мессершмитт Bf-109 мог соперничать с советским самолетом. Во время войны нашими летчиками была разработана и широко применялась тактика эшелонирования разнотипных истребителей по высотам. И-16, находясь на «верхнем этаже», скоростными атаками вытесняли противника вниз, под удары маневренных И-15.

Затем истребители И-16 принимали участие в боевых действиях в Китае (1937—1940 гг.), где, прикрывая города от налетов, впервые столкнулись с японскими истребителями А5м4 и Ki-27. Высокая скорость, живучесть, лучшая скороподъемность, хорошие пикирующие свойства, обусловленные высокой прочностью, позволяли пилотировать И-16 с большими перегрузками. Однако малая устойчивость мешала вести прицельный огонь.

В период сражений в Монголии (май-сентябрь 1939 г.) произошло событие, повлиявшее на дальнейшее развитие вооружения самолетов различных классов. Впервые в истории авиации в бою истребители применили реактивные снаряды. Несколько И-16 тип 10 было переоборудовано для пуска шести 82-мм РС-82. За 11 дней боев новым оружием было сбито 13 самолетов противника. С тех пор при разработке истребителей предусматривалась установка реактивных снарядов. Также опыт боевых действий показал, что отсутствие радиостанций на каждом самолете снижало организацию согласованных действий в бою.

В период советско-финляндской войны (ноябрь 1939 г.— март 1940 г.) качественное превосходство истребителей И-16 над Fokker D-XX было очевидным. Поэтому командование противника запретило своим летчикам вступать в бой с советскими истребителями, рекомендовав сосредоточить усилия на уничтожении бомбардировщиков. Однако известны два факта, когда финские летчики одержали победу над И-16. В одном из боев в феврале 1940 г. И-16 были сбиты бипланом Gladiator. 26 февраля победу над И-16 одержал самолет Fiat G.50. Одна машина И-16 тип 10 была захвачена в качестве трофея.

В предвоенные годы И-16 составлял основу советских ВВС.

Самолеты И-16 тип 10,17,18, 24, 28 и 29 принимали активное участие в сражениях первого периода Великой Отечественной войны.

Благодаря И-16, в первые месяцы войны звания Героя Советского Союза были удостоены П.Т. Харитонов, М.Л. Жуков, С.И. Здоровцев. Дважды Герои Советского Союза Г.П. Кравченко, С.И. Грицевец, А.В. Ворожейкин, Б.Ф. Сафонов и другие начинали свой боевой путь на И-16 еще в Испании и на Халхин-Голе. А.К. Антоненко, П.А Бринько и Б.Ф. Сафонов в 1941 г. каждый сбили более 10 немецких самолетов. В августе 1941 г. В.В. Талалихин на И-16 одним из первых совершил ночной таран, сбив в небе над столицей бомбардировщик Не-111.

Бои этого периода, ввиду полного преимущества и качественного превосходства Bf-109, носили оборонительный характер. Снизить потери позволяло применение основного тактического приема — построения в круг.

Тем не менее пилоты И-16 продолжали одерживать победы над противником. Так, дважды Герой Советского Союза В.М. Голубев сбил два Bf-109F прямо над аэродромом врага.

22 февраля на Калининском фронте звено И-16 при патрулировании обнаружило на удалении 10 км большую группу бомбардировщиков под прикрытием восьми Мессершмиттов Bf-109. Противник, ошеломленный внезапной атакой, беспорядочно сбросил бомбы и повернул обратно. Было сбито четыре бомбардировщика и один Bf—109. И-16 потерь не имели.

Даже еще в 1942—1943 гг. летчики 4-го Гвардейского истребительного полка Балтийского флота на И-16 успешно защищали «Дорогу жизни».

Отрицательные и положительные стороны

В период с 28 августа по 3 ноября 1935 г. 10 самолетов И-16 выпуска московского авиационного завода № 39 проходили войсковые испытания в 107-ой авиационной эскадрилье брянской авиационной бригады. Военные летчики изучали все отрицательные и положительные стороны самолета, все возможные варианты его боевого применения.

Выяснилось, например, что опускаемые на взлете элероны (истребители И-16 тип 4 и тип 5 обладали механизмом дифференциального опускания элеронов, в таком виде они осуществляли функцию закрылков) действительно ощутимо сокращали дистанцию взлета и посадки.

Это заключение было весомым аргументом для сторонников самолета И-16, ибо работы по расширению действующих аэродромов для новых истребителей только велись.

В оценке пилотирования истребителя И-16 говорилось, что «управление самолетом легкое, чувствительно реагирует на малейшее движение рулей, …малейших ошибок не прощает. … «Перебирание» ручки управления самолетом на вираже и посадке опасно сваливанием в штопор».

Такая высокая чувствительность самолета на малейшие движения ручки управления самолетом затрудняла пользование гашетками пулеметов, оснащенных механическим спуском — требовался более мягкий электроспуск.

Фигура пилотажа «бочка» на истребителе И-16 выполнялась за 1 — 1.2 секунды, причем самолет всегда можно было зафиксировать и в промежуточном положении.

Отметили армейские летчики (как и несколько ранее летчики-испытатели), что при полетах на максимальной скорости верхняя обшивка крыла отсасывается потоком и как бы вспучивается.

Частоту нервюр явно необходимо было увеличить — впрочем, конструкторы к этому времени уже разрешили этот вопрос.

Особое внимание было уделено выполнению штопора. Общая оценка самолета гласила: «Обладает отличными пилотажными качествами»

Общая оценка самолета гласила: «Обладает отличными пилотажными качествами».

Летно-технические характеристики И-16 тип 5
Год первого полета 1934
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета, м 5.99
Высота самолета, м 3.25
Площадь крыла, м2 14.54
Масса, кг  
— пустого самолета  1119
— взлетная  1508
 Удельная нагрузка на крыло, кг/м2  103.714
 Тип двигателя  1 x ПД М-25А
 Мощность, л. с.  
 — на максимальном режиме  1×730
 Энерговооруженность, л. с./кг  0.484
 Максимальная скорость, км/ч  
 — у земли  390 (M=0.318)
 — на высоте  445
 Максимальная скороподъемность, м/сек  14.167
 Практический потолок, м  9100
 Практическая дальность, км  540
 Максимальная эксплуатационная перегрузка, g  —
 Экипаж, чел.  1
 Вооружение:  два 7.62-мм пулемета ШКАС.

Список литературы:

Михаил Маслов Истребитель И-16

Шавров В. Б. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.

Симаков Б. Л. Самолеты страны Советов. 1917-1970

Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов

Polikarpov Fighters In action. Aircraft Number 157, 162

«Война в воздухе» № 41-43. И-16. Боевой «ишак» сталинских соколов

Куратор: Александр Артамонов

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector