Работа пилота: особенности профессии и зарплата
Содержание:
- Пилоты-врачи
- Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
- Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии
- Немного истории
- Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы
- Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
- Юрий Гагарин — первый человек в космосе
- «На грани возможностей»
- Зарплата пилота гражданской авиации
- Современная структура воинских званий в авиации
- Классность ВВС «Лётчик-снайпер»
- Где учат
- Некоторые знаки различия в гражданской авиации
- Кто работает в аэропорту: профессии
- Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
- Почетные звания военных летчиков
- Военный летчик: кто это и чем занимается
- Пилот гражданской авиации: обязанности
- Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве
- Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов
Пилоты-врачи
Летные хирурги также могут выполнять обязанности пилотов-врачей (код специальности ВВС 48VX). Цель врачей-пилотов — обеспечить «комплексное руководство по оперативной и аэрокосмической медицине» в исследованиях, разработках, испытаниях и оценке систем и миссий ВВС для достижения максимальной эффективности и экономии средств.
Раньше врачи-пилоты были назначены только в действующую летную эскадрилью соответствующего самолета, с их основным назначением в качестве пилота, но также с клиническими обязанностями по наблюдению за пациентами, обычно в клинике летной медицины, в зависимости от медицинской специальности пилота-врача . 21 апреля 2011 года летчик-врач программа (PPP) был полностью пересмотрен , чтобы сделать «большую часть специальных ресурсов офицеров ВВС , которые одновременно квалифицированы как в качестве пилотов и летных хирургов,» со старшим летчиком-врачом , выбранного Air Назначить главного хирурга директором программы и назначить назначенное командование, штат, исследовать, обучать и обучать, а также выполнять обязанности в оперативных подразделениях. Код специализации P48VX присваивается тем, кто работает в авиации в качестве врача-пилота, и присваивается одной из этих назначенных заготовок PPP. Пилоты-врачи имеют право на условную оплату полета (ACIP), то есть только в том случае, если они назначены на действующую летную позицию и налетают установленное количество часов в месяц.
Помимо того, что он является опытным пилотом и дипломированным летным хирургом, пилот-врач должен иметь не менее трех лет рабочего полета и один год в качестве операционного летного хирурга с условием назначения кандидатов без опыта работы летного хирурга на базу. где они, вероятно, станут «лётчиком-врачом первого назначения». Пересмотренная программа позволяет летным хирургам получить доступ к обучению пилотов бакалавриата и обучению пилотов дистанционно пилотируемых самолетов (ДПВС) (одно рабочее место в год); допускает участие летных хирургов с опытом работы в качестве штурманов, офицеров радиоэлектронной борьбы, операторов датчиков ДПВС и инженеров по летным испытаниям в качестве врачей-штурманов или врачей- летчиков-испытателей ; и уполномочивает врачей-пилотов участвовать в конкурсе на зачисление в школу летчиков-испытателей ВВС США .
Врачи-пилоты определяются по четырем основным компетенциям для достижения целей программы:
- Предоставление экспертных рекомендаций путем синтеза практического и медицинского опыта,
- Проведение исследований путем применения операционных знаний к исследованиям; фундаментальные и прикладные науки; соответствующие исследования, разработки, испытания и оценка (RDT & E); и эксплуатационные испытания и оценка (OT&E),
- Обучение летных экипажей, старших командиров ВВС и медицинского персонала по специальным предметам, а также
- Проведение анализа для предоставления рекомендаций по операционным системам, средам и сбоям; и решения проблем с производительностью человека.
Пилоты-врачи имеют право на повышение квалификации как летные хирурги, так и пилоты. Они могут применяться для повышения квалификации пилотов за любые годы авиационной службы ВВС США, месяцы летной службы и общее количество летных часов, накопленных до получения статуса летного хирурга. После получения статуса пилота-врача все часы, проведенные в качестве пилота, и месяцы зачетной летной службы, начисленные в качестве пилота, «засчитываются» как для опытного пилота, так и для летного хирурга, пока офицер находится в авиационной службе. заказы в качестве действующего лётчика-врача.
Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
Большая часть истории отечественной военной авиации пришлась на советский период. 10 ноября 1917 решением ВЦИК и СНК, одобренным Совнаркомом РСФСР, в армии и на флоте были упразднены.
Однако, уже в январе 1918 года, начальник 18 дивизии И.П. Уборевич, ввел в подчиненных ему частях знаки отличия для командного состава, позволяющие определить старшинство военачальников по отношению к личному составу. В 1919 году, после утверждения единой воинской формы для всего личного состава Красной Армии, были установлены знаки различия. Однако, они не являлись воинскими званиями.
В период с 1918 по 1924 годы для всех звания военных летчиков были — «военлет» — сокращенное от «военный летчик», без указания на старшинство (чин).
Как устроиться в крупную авиакомпанию по окончании училища/академии
С налетом около 1500 часов можно работать в небольших авиакомпаниях, которые проводят чартерные или среднемагистральные рейсы. При итоговом налете около 4000 часов практически любая авиакомпания мира будет заинтересована в трудоустройстве такого профессионала.
После училища либо академии у пилота есть около 150 часов налета, что слишком мало для работы даже в скромных авиакомпаниях, поэтому сначала нужно найти мелкую чартерную компанию, которая проводит единичные коммерческие перелеты, и набрать минимальный налет.
Однако стоит попытать свою удачу и разослать резюме во все возможные компании, вдруг кому-то из них потребуется начинающий второй пилот.
Немного истории
Впервые идея выделения военных специалистов, обладающих выдающимися навыками в совей военной специальности, родилась не в авиации, а в кавалерии. В 1936 году этот род войск был еще актуален, не смотря на перевод большинство родов войск на моторизованные средства ведения войны.
Народный комиссариат обороны в то время возглавлял маршал К.Е. Ворошилов, приверженец «старой» школы, времен гражданской войны. К тому же, не имевший военного образования. Большое влияние на формирование его взглядов оказывал его старый друг и боевой соратник по боям времен гражданской войны – маршал С.М.Буденный. Командовавший конницей Красной Армии и стремившийся сохранить ее значение не смотря на то, что практика развития войск потенциального противника указывала на то, что конница, как ударная сила в современной войне больше не актуальна.
Именно с подачи этих высокопоставленных военных в кавалерииРККА, для особо квалифицированных специалистов, были учреждены классы для конных разведчиков-наблюдателей и соответствующие знаки отличия – нагрудные знаки.
Звания военных летчиков (военно-технического состава военной авиации) 1935-1939 годы
Не менее сложным было общение между нелетным (техническим) составом, занятым обслуживанием авиационной техники, авиационного вооружения и аэродромной службы. Для военнослужащих, структурно входящих в состав ВВС, но не относящимся к летно-подъемному составу, были установлены собственные звания (по возрастанию):
- Мл. воентехник;
- Воентехник 2 ранга;
- Воентехник 1 ранга;
- Военинженер 3 ранга;
- Военинженер 2 ранга;
- Военинженер 1 ранга;
- Бригинженер;
- Дивинженер;
- Коринженер;
- Арминженер.
Обязательно было указание приставки «авиации».
Например, квоенинженеру2 ранга, соответствовавшего воинскому званию «майор», следовало обращаться:
— Товарищвоенинженеравиации 2-го ранга и т.д.
Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
Большая часть истории отечественной военной авиации пришлась на советский период. 10 ноября 1917 решением ВЦИК и СНК, одобренным Совнаркомом РСФСР, в армии и на флоте были упразднены.
Однако, уже в январе 1918 года, начальник 18 дивизии И.П. Уборевич, ввел в подчиненных ему частях знаки отличия для командного состава, позволяющие определить старшинство военачальников по отношению к личному составу. В 1919 году, после утверждения единой воинской формы для всего личного состава Красной Армии, были установлены знаки различия. Однако, они не являлись воинскими званиями.
В период с 1918 по 1924 годы для всех звания военных летчиков были — «военлет» — сокращенное от «военный летчик», без указания на старшинство (чин).
Юрий Гагарин — первый человек в космосе
Полёт Белки и Стрелки показал, что в космосе жить можно и в Советском Союзе начали искать кандидатов в космонавты. Из тысяч претендентов выбрали 20 летчиков-истребителей.
Подготовка к полёту по современным меркам была жёсткой, для того чтобы выделить самых выносливых. Например, на центрифуге создавались перегрузки заведомо больше, чем в реальных условиях.
По завершении всех испытаний первым космонавтом был утверждён 27-летний Юрий Гагарин.
Юрий Гагарин — первый человек в космосе!
Обычный парень родом из деревни Клушино в Смоленской области, вырос в рабоче-крестьянской семье, окончил училище по специальности литейщик-формовщик, поступил в техникум, рядом с которым открыли аэроклуб, записался в аэроклуб, стал пилотом, а потом попал в отряд космонавтов.
12 апреля 1961 года на космодроме Байконур всё было готово к запуску ракеты, впервые с человеком на борту, на Юрия Гагарина одели космический костюм и вдруг поняли, что забыли про опознавательные знаки, в спешке кисточкой написали на шлеме СССР.
Автобус доставил космонавта к стартовой площадке. После того как Гагарина посадили внутрь корабля, входной люк не плотно закрылся, рабочим пришлось крутить гайки и быстро исправлять недочёт.
Сложно представить о чём думал первый космонавт перед полётом. Совершенно точно он понимал, что рискует жизнью, поэтому на всякий случай написал прощальное письмо семье, которое доставили бы в случае неудачи.
После проверки всех систем, ракета Р-7 вместе с кораблём Восток-1 оторвалась от стартового стола. Гагарин сказал знаменитое «Поехали» и взмыл высоко в небо.
Корабль Восток-1 — на этой модели Гагарин совершил полет
Полёт проходил полностью в автоматическом режиме, потому что никто не знал, как поведёт себя человек в космосе, не сойдёт ли с ума от встречи с неизведанным.
Когда Восток-1 вышел на орбиту, то оказался на сто километров выше плановых расчётов. Это означало, что в случае отказа тормозной системы, корабль мог остаться в космосе гораздо дольше времени, что грозило печальным исходом, но всё обошлось.
В полёте Гагарин делал простые эксперименты: ел, пил, записывал наблюдения карандашом, докладывал по радиосвязи о своих ощущениях и впечатлениях.
Сделав один виток вокруг Земли Восток-1 пошёл на снижение — сработала тормозная система. При входе в плотные слои атмосферы тормозной блок должен был отделиться от спускаемого аппарата, но по техническим причинам этого не произошло.
Две части корабля болтались как пара ботинок, связанная шнурками. Через десять минут сдерживающий кабель оборвался под воздействием высоких температур и Гагарин увидел в иллюминатор, охваченный огнём корпус.
Горение было вызвано трением корабля об атмосферу, что считается нормальным рабочим моментом. Вскоре произошло катапультирование Гагарина — открылись парашюты, и он благополучно приземлился, однако из-за позднего отделения тормозного блока, район приземления оказался гораздо дальше запланированного.
Полёт продлился 108 минут, но о покорении космоса человеком писали все газеты! На Юрия Гагарина обрушилась мировая слава, его имя навсегда вошло в историю.
Он побывал с визитами примерно в тридцати странах и везде его принимали на самом высоком уровне. Каждый мечтал с ним сфотографироваться и пожать руку.
Американцы отправили человека в космос почти на месяц позже.
«На грани возможностей»
Лётчик-снайпер — это высшая квалификация офицеров лётного состава Воздушно-космических сил России, на которую могут претендовать пилоты 1-го класса.
После её присвоения офицеры получают существенную надбавку к окладу и соответствующий нагрудный знак отличия. В его композицию входят развёрнутые золотистые крылья, два скрещённых под щитом меча, дубовые и лавровые листья по бокам, силуэт боевого самолёта и пятиконечная звезда.
Также по теме
Лидерство в воздухе: как проходит перевооружение российских ВВС
Более 60 единиц авиатехники, включая истребители пятого поколения Су-57, поступят на вооружение в Военно-воздушные силы РФ до конца…
Квалификация «лётчик-снайпер» появилась ещё в 1959 году. Правда, спустя два года её упразднили и вернули уже в 1971-м по инициативе первого заместителя командующего ВВС Московского военного округа, легендарного лётчика, генерал-полковника авиации Ивана Кожедуба.
В советское время, чтобы стать лётчиком-снайпером, требовалось не менее 1,5 тыс. часов налёта, трижды в течение последних трёх лет подтвердить квалификацию лётчика 1-го класса, иметь средний бал по итогам боевого применения не ниже 4,96, не попадать в аварии и не повреждать авиатехнику за год, предшествующий представлению.
После распада СССР критерии получения квалификации «лётчик-снайпер» остались примерно те же — безупречное знание теории, высокий уровень владения практическими навыками, не менее 1,5 тыс. часов налёта в разное время суток и в сложных метеорологических условиях, а также выполнение задач по боевому применению на оценку «отлично».
Заслуженный лётчик России генерал-майор Владимир Попов считает, что получить значок лётчика-снайпера «в каком-то смысле стало тяжелее». По его мнению, современные офицеры управляют более сложной техникой, что автоматически повышает требования к теоретическим знаниям и практическим навыкам.
«Перед тем как подняться в небо, лётчики проводят очень много времени за партой, отрабатывают на тренажёрах взлёт, посадку, ориентирование, применение средств поражения, летают на учебно-тренировочных самолётах, а потом уже попадают в кабину настоящей боевой машины. Далее идёт её практическое освоение, которое занимает ещё несколько лет», — рассказал Попов в беседе с RT.
- Российский истребитель-бомбардировщик Су-34 взлетает с авиабазы в Сирии
- РИА Новости
По словам офицера, лётчиками-снайперами чаще всего становятся военные, отслужившие в авиационных частях как минимум 10—15 лет, способные управлять разными типами авиатехники и имеющие боевой опыт.
«Неправильно отрицать важность разнообразных занятий, в том числе соревнований, тренировок, учений и методических занятий. Но только участие в реальных боевых действиях помогает лётчику раскрыться в профессиональном плане
По своему опыту могу сказать: когда идёт реальная работа по противнику, становишься более собранным, лишний раз всё перепроверяешь», — подчеркнул Попов.
Как считает генерал-майор, участие в военных операциях в разы увеличивает нагрузку на нервную систему лётчика. С точки зрения Попова, в идеале каждый офицер ВКС должен непременно почувствовать всю сложность управления авиатехникой в боевых ситуациях, когда «думаешь, что находишься на грани возможностей».
По этой причине эксперт уверен, что сирийская операция для многих офицеров ВКС превратилась в «чрезвычайно важный экзамен». По данным Минобороны РФ, участие в вооружённом конфликте в САР приняли 90% российских лётчиков.
Зарплата пилота гражданской авиации
Зарплата летчика гражданской авиации зависит от:
- Количества часов налета за месяц (стаж). Необходимый минимум – 65. За превышение полагается выплата дополнительной премии.
- Оклада.
- Самолета, на котором производятся рейсы. Больше всего зарабатывают пилоты аэробусов.
- Авиакомпании, в которой работают пилоты.
- Звания пилота.
При этом, иностранные авиакомпании готовы платить за работу в разы больше. На западе пилоты пассажирских самолетов получают до 36 тысяч долларов в месяц. В Китае компаниям из-за острой нехватки кадров требуются западные и российские пилоты. Они готовы платить вплоть до 29 тысяч долларов.
Годовой социальный пакет пилота ГА в России составляет порядка 300 000 рублей.
Современная структура воинских званий в авиации
В 1957 году, была проведена очередная военная реформа, она в основном, затронула системные преобразования в армейской структуре. Заложила предпосылку к появлению нового рода войск – РВСН, но не затронула системы воинских званий, окончательно сформировавшуюся к 1944 году. Единственным исключением, стало изъятие из воинского обращения к военным летчикам обязательной приставки «авиации». Отныне, всех представителей ВВС следовало называть только по званию, не добавляя «авиации».
В 1984 году Указом ПВС СССР из системы званий военных летчиков были исключены звания: «Маршал авиации» и «Главный маршал авиации». Исключение звания «маршал рода войск» затронуло и другие рода войск. Последним, кому в 1991 году (не смотря на исключение звания из перечня), было присвоено звание «Главный маршал авиации», стал Е.И. Шапошников. Звание было присвоено в связи с назначением на должность Министра обороны СССР.
В настоящее время ВВС входят в структуру военно-космических сил (ВКС). Воинские звания полностью соответствуют званиям военнослужащих сухопутных войск. Младшим званием в ВКС является «рядовой», самым высшим – «генерал армии».
Классность ВВС «Лётчик-снайпер»
В 1971 году, по инициативе Первого заместителя командующего ВВС Московского ВО, Трижды Героя Советского Союза, генерал-полковника авиации (в последствии Маршала авиации), И.Н.Кожедуба, была восстановлена высшая категория классности «Летчик-снайпер».
Было изменено положение о присвоении этой классности. Её присваивали летчикам 1-го класса, сдавшим квалификационный теоретический и практический экзамены, в совершенстве владеющими техникой самолетовождения, в совершенстве знающим авиационную технику и владеющими тактикой воздушного боя.
Классы военных летчиков такие, как «Летчик-снайпер» на рассмотрение аттестационной комиссии представлялись военные летчики, имеющие:
- Не менее 1 500 часов налета»
- Трижды, в течении последних трех лет перед представлением, подтверждавшим квалификацию летчика 1-го класса;
- Имеющих средний бал по итогам боевого применения не ниже 4,96;
- Не имевшим ни одной поломки авиатехники, ее повреждения или аварий за предшествующий представлению год.
Кроме существенной материальной прибавки к окладу по должности, присвоение квалификации «Летчик-снайпер» повышало воинское звание на одну ступень, но не выше звания полковника ВВС. Классная квалификация присваивалась приказом МО СССР.
Где учат
Обучение на пилота вертолета можно пройти по-разному: в государственном учебном заведении гражданской авиации (ГА), в военном вузе или на частных курсах. В России есть два главных вуза, где учат гражданских летчиков:
- Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации. Это крупнейшее учебное заведение для подготовки специалистов, обеспечивающих воздушное сообщение внутри страны и на зарубежных направлениях. Оно имеет филиалы в Бугуруслане, Выборге, Красноярске, Хабаровске и Иркутске. На специальности «эксплуатация воздушных судов и организация воздушного движения» нужно учиться 5 лет.
- Ульяновский институт гражданской авиации им. Главного маршала авиации Б. П. Бугаева. Здесь учат летчиков, диспетчеров, работников аэропортов, техников, спасателей и других специалистов. Филиалы вуза функционируют в Омске, Сасово (Рязанская область) и Красном Куте (Саратовская область). На балансе вуза более 50 воздушных судов для практических занятий студентов и соответствующая инфраструктура (взлетно-посадочные полосы, учебные корпуса, лаборатории, тренажерные залы).
Пилотов ВВС, а также вертолетчиков для ВМС и силовых структур с 1953 года готовят в Сызранском филиале Военно-воздушной академии им. профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Теоретическая подготовка и летная практика проводятся в г. Сызрани и п. Соколовый под Саратовом. Для обучения используется авиапарк, состоящий из вертолетов Ми-8, Ми-24, Ансат-У, Ка-226, а также комплексные пилотажные тренажеры.
В гражданских и военных вузах летчики получают фундаментальные знания, а на практике – большой налет. Но поступить в высшие учебные заведения на летные специальности трудно, а учиться долго. Поэтому, если в планах не значится стать профессиональным пилотом вертолета, но желание летать велико, то вопрос можно решить гораздо быстрее, пройдя относительно краткосрочный курс в частных летных школах. Они проводят не настолько придирчиво жесткий отбор по состоянию здоровья, как вузы, и обучают почти всех желающих, но за внушительные суммы.
Одна из самых известных компаний, которая поможет реализовать мечту о небе, – Heliport Moscow. Она предлагает несколько программ обучения пилотов вертолета:
- Первоначальная подготовка предусматривает 232 часа теории и 43 часа летной работы. Цена зависит от модели вертолета, на котором проходит обучение. Так, на Robinson R44 курс стоит 1,548 млн рублей, а на Robinson R66 – 2,075 млн рублей. Если практика проводится на борту курсанта, то делается большая скидка.
- Переподготовка предполагает 125 часов за партой и около 10 часов практики. Эта услуга стоит от 237 до 594 тысяч рублей в зависимости от модели машины.
- Повышение квалификации – это 100 часов теоретической подготовки за 59 тысяч рублей.
Вся программа индивидуальной подготовки или в малых группах (до 5 человек) обычно проходится за 2–3 месяца. Теоретический курс предусматривает получение знаний по таким предметам, как метеорология, воздушное законодательство, аэродинамика, аэронавигация. Практика идет параллельно. Прежде чем сесть за штурвал, студент изучает устройство вертолета и системы управления.
На стартовом этапе слушатели не вылетают за пределы базового аэродрома. Они осваивают взлет, посадку, зависание над ограниченной территорией. И только после 40 часов, проведенных в воздухе с инструктором, можно рассчитывать на захватывающий полет над Москвой.
После того как студент сдаст экзамен, ему выдадут свидетельство частного пилота-любителя. Этот документ действителен только на территории России, за рубежом потребуют его валидации, нередко за границей летать разрешают исключительно с местным пилотом на борту. Внутри страны тоже действуют некоторые ограничения: полеты возможны в одиночку – без пассажиров. Чтобы получить право на коммерческие перевозки людей, нужно длительное обучение в летном училище гражданской авиации.
Некоторые знаки различия в гражданской авиации
9 февраля 1923 года Совет Труда и Обороны СССР принял постановление «Об организации Совета по гражданской авиации», таким образом, в нашей стране появился воздушный флот, в его задачи стала входить перевозка пассажиров, путешествующих по служебным или личным делам, почту и разного рода грузы. Первым маршрутом, по которому могли отправиться авиапассажиры, стала воздушная линия «Москва — Нижний Новгород» протяженностью 420 километров.
В 1932 году в СССР утвердили специальный флаг гражданской авиации, ввели форменную одежду и знаки различия для персонала.
В последующем форменная одежда претерпела множество изменений, вводились новые знаки отличия и различия, которые соответствовали определенному рангу. Так, например, согласно «Правилам ношения форменной одежды работниками гражданской авиации» утвержденным приказом Министерства гражданской авиации СССР в 1977 году были определены знаки различия для высшего, старшего, среднего и младшего начальствующего состава гражданской авиации, всего 16 должностных категорий, отображенных в табеле наплечных знаков различия.
Для обозначения на погонах использовались галуны золотого или серебряного цвета, установленной (широкие, средние и узкие) ширины. После распада Советского Союза, единая форма как таковая, перестала существовать. Появилось много коммерческих авиакомпаний, которые заказывали форменную одежду для своих сотрудников в произвольных местах, так как регламента по ношению формы и в частности, по знакам отличия не стало. Стоить заметить, что во многих странах СНГ те или иные правила были созданы, а вот в России так и не появились…
Погоны гражданской авиации СССР
На сегодняшний день в гражданской авиации РФ нет единой формы пилота, но как бы там не было на законодательном уровне, авиакомпании придерживаются старой международной традиции, идущей еще с пассажирского морского флота. Именно там появились впервые четыре капитанских полосы и три полосы первого помощника. Чаще на рукаве, но иногда и на погоне.
Негласно, авиакомпании стали придерживаться следующих отличий:
— галуны (полоски) на погонах серебряного цвета у наземного персонала, золотистого цвета у летного, летно-подъемного состава и диспетчеров;
— командира воздушного судна можно узнать по 4 галунам, 3 галуна носят его помощник (второй пилот), штурман самолета и бортинженер, 2 галуна у бортпроводников, авиадиспетчеров и представителей авиакомпании.
Я надеюсь, что после прочтения данного материала, когда вы встретите человека в форменной одежде гражданской авиации, по количеству нашивок сможете определить пилота, бортпроводника или технического работника и высказать свое уважение за то, что благодаря этим людям в воздух ежедневно поднимаются сотни самолетов по всей стране, а гражданская авиация всегда была и остается важнейшей составляющей единой транспортной системы Российской Федерации.
Кто работает в аэропорту: профессии
Те, кто желают работать в воздушных воротах, часто задаются вопросом: кем можно работать в аэропорту? Как мы говорили, все зависит от образования. Увы, без высшего образования вас не возьмут на престижную должность. Перед теми, кто не имеет высшего, открываются исключительно такие вакансии:
- Грузчики. Они занимаются разгрузкой багажа. Для того чтобы поступить на эту работу, нужно быть молодым, сильным и желательно спортивным. Берут на эту должность только мужчин.
- Уборщицы. Обычно эту работу выбирают женщины, причем немолодого возраста. В их обязанности входит уборка всего комплекса.
- Мойщики. Они, в отличие от уборщиц, моют только салоны самолетов и их наружную часть. Мытье пола в их обязанности не входит.
- Заправщики. Это также вариант для мужчин. Заправщики непосредственно заправляют воздушные судна горючим. Надо сказать, что это довольно ответственная работа, поэтому абы кого на нее не берут.
Если говорить о том, кем можно работать девушке в аэропорту, причем без образования, то это, конечно, работа продавцом. Зачастую в аэропортах огромное количество магазинов, куда требуются ответственные работники. Достаточно иметь полное среднее образование и пройти курсы для получения данной должности. Однако продавцом в аптеку без соответствующего образования не возьмут. Только людей, окончивших медицинское училище, берут на такую работу.
Если у вас имеется высшее медицинское образование, вы также можете претендовать на должность медика в санитарную часть аэропорта. Тем, кто имеет среднее медицинское образование, разрешается мыть полы в санчасти, подготавливать растворы и инструменты для врачей.
Звания в военно-воздушных силах с 1918 по 1924 годы
Большая часть истории отечественной военной авиации пришлась на советский период. 10 ноября 1917 решениемВЦИКиСНК, одобренным Совнаркомом РСФСР, в армии и на флоте были упразднены.
Однако, уже в январе 1918 года, начальник 18 дивизии И.П.Уборевич, ввел в подчиненных ему частях знаки отличия для командного состава, позволяющие определить старшинство военачальников по отношению к личному составу. В 1919 году, после утверждения единой воинской формы для всего личного состава Красной Армии, были установлены знаки различия. Однако, они не являлись воинскими званиями.
В период с 1918 по 1924 годы для всех звания военных летчиков были — «военлет» — сокращенное от «военный летчик», без указания на старшинство (чин).
Почетные звания военных летчиков
В современной системе званий военных авиаторов, помимо воинских, присваиваются почетные звания (Закон РФ № 2555-1 от 20.03.1992 г.). Их три:
- «Заслуженный военный лётчик Российской Федерации»;
- «Заслуженный военный штурман Российской Федерации»;
- «Лётчик-космонавт Российской Федерации».
Эти почетные звания присваиваются Указом Президента РФ. Лицам, удостоенным почетного звания, вручается соответствующий нагрудный знак, выполненный из посеребренной бронзы, на прямоугольной колодке, обтянутой муаровой лентой цветов государственного флага РФ. Носится на правой стороне груди. На военном кителе располагается выше орденов, если такие имеются у награжденного.
Еще одним нововведением в Российской армии, касающейся военных летчиков, является присвоение воинского звания, на одну ступень выше, чем предусмотрено штатной должностью – «золотые погоны», военным летчикам-испытателям. Присвоение такого звания, не соответствующего должности, влечет увеличение денежного довольствия.
Звания в военно-воздушных силах позволяют не только соблюдать субординацию в общении военнослужащих между собой, но служат мощнейшим стимулом к добросовестному выполнению обязанностей и повышению профессиональных навыков.
Военный летчик: кто это и чем занимается
Профессия, связанная с большим риском. Военнослужащий является членом экипажа вертолета или самолета, он может управлять несколькими типами воздушных судов:
- Бомбардировщики. Тактические проводят индивидуальные задачи на фронте и территории противника, выполняют стратегические задания, оказывая поддержку пехоте и наземной технике с воздуха.
- Истребители. Они ведут боевые действия исключительно на высоте 20 км воздушного пространства, развивают большую скорость.
- Военно-транспортные самолеты. Предназначены для транспортировки, сброса во время перелёта на высоте до 3 км военнослужащих десантных войск, техники, а также различных грузов.
- Разведчики – это облегченные бомбардировщики и истребители, которые выполняют прямую функцию – разведывание местности. Оснащены радиолокаторами, приборами фото, видеофиксации; оборудованы приборами для связи и передачи информации.
- Вертолеты. Их задача – транспортировка раненных, гражданских лиц, а также грузов. Оборудованные навесным оружием, они способны уничтожать технику противника, создавать прикрытие для союзной пехоты, других сухопутных войск.
Боевые задачи ставятся с учётом типа воздушного судна, которым управляет пилот. Лётчиков обязывают тщательно изучить теоретическую базу, подготовиться к экстренному случаю – например во время проведения операции нередко бывали случаи, когда приходилось выживать на территории противника, стараясь пробиться к «своим», не попав в плен.
Пилот гражданской авиации: обязанности
Пилот действует строго по должностной инструкции и законов, определяющих поведение воздушных судов гражданской авиации на маршруте. В должностные обязанности входит:
- проведение дополётного брифинга;
- ознакомление с маршрутом следования, погодными условиями (пилоты знают о турбулентности заранее), иной информацией, необходимой для проведения полёта;
- знать необходимый уровень топлива (не всегда нужны полные баки – они только утяжелят самолёт);
- осмотр воздушного судна: сначала корпуса: основных узлов (проверяют их на целостность, работоспособность, отсутствие сколов, трещин, недочетов), затем – приборные панели, всё содержимое кабины;
- обязательная проверка чемодана с картами маршрута следования (это бумажные карты, которые спасут экипаж, если электроника откажет — здесь указаны все видимые ориентиры, аэропорты, аэродромы по пути следования) и бортового самописца, который называется «Черным ящиком» (он записывает переговоры экипажа, регистрирует параметры всего полёта).
Управление воздушным судном во время полёта включает важный пункт: капитан летательного аппарата обязан знать, применять основные алгоритмы действий, для принятия решения, во время чрезвычайных ситуаций на борту. При приземлении воздушного судна в аэропорту назначения, капитан регистрирует самолёт.
Летная школа «Аэрофлота» и курсы МВЛ для пилотов в Москве
Авиационная школа авиакомпании «Аэрофлот» предоставляет возможность получить CPL или ATPL при прохождении обучения в два этапа:
- Прохождение курса в Сасовском летном училище и его аэропорту на бюджете с получением диплома о средне-специальном образовании. Подобная программа длится примерно 1,5 года.
- Второй этап – обучение и получение опыта непосредственно в летной школе Аэрофлота на коммерческой основе и получение лицензии типа CPL, которая дает возможность работать на небольших чартерных рейсах.
Также после окончания обучения выпускник получает допуск и может работать вторым пилотом на лайнере Airbus A320.
Лучшие вузы в РФ по обучению пилотов
Чтобы поступить в вузы для обучения по программе подготовки пилотов гражданской авиации, необходимо сдать ЕГЭ: русский язык, профильную математику и физику. Выпускники профессиональных училищ могут вместо ЕГЭ сдавать собственные вступительные экзамены института, которые проводятся в формате тестов.
Помимо этого, необходимо предоставить справку о состоянии здоровья и пройти испытания на физическую подготовку.
Лучшими авиационными вузами страны считаются Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ), Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации, Московский государственный технический университет гражданской авиации, Ульяновский институт гражданской авиации имени Главного маршала авиации Б.П. Бугаева, Иркутский филиал Московского государственного технического университета гражданской авиации.
Средний проходной балл на бюджет в авиационные институты составляет 190-200, для поступления необходимо сдать русский язык, профильную математику и физику. Годовая стоимость обучения составляет 170-200 тысяч рублей.
Московский авиационный институт