Ведение общего воинского учета: новые обязанности и ответственность работодателей

Содержание:

Порядок действий в военкомате

Важно: при постановке на первичный воинский учет юношу, при его желании, могут сопровождать его родители или другие законные представители

  • Явившись в отдел военного комиссариата по повестке, молодой человек, либо его родитель (представитель), подает в отдел производства заявление (образец прилагается) о приобщении к личному делу заверенных копий медицинских заключений и прочих документов.
  • Проходящий постановку на воинский учет получает направление от военкомата на сдачу  анализов:
    • флюорографического (рентгенологического) исследования органов грудной клетки в двух проекциях (если оно не проводилось или в медицинских документах отсутствуют сведения о данном исследовании в течение последних 6 месяцев);
    • крови (определение СОЭ, гемоглобина, лейкоцитов);
    • мочи (удельный вес, белок).
    • в день обследования проводится измерение роста и массы тела.
  • После сдачи анализов молодой человек проходит медицинское освидетельствование у врачей-специалистов военного комиссариата.
  • До и после медицинского освидетельствования юноша проходит психолого-профессиональный отбор, тесты и беседу с сотрудником военкомата, в ходе чего выясняется:
    • Желание юноши обучаться в ДОСААФ или военном ВУЗе, училище;
    • его отношение к прохождению военной службы, желание проходить альтернативную гражданскую службу (АГС);
    • семейное положение;
    • состояние здоровья.

По итогам теста определяются личные качества молодого человека, составляется его психологический портрет. Это позволяет принять решение о том, какие войска рекомендовать призывнику, может ли он быть направлен на военную службу по контракту.

Так же по результатам теста молодого человека могут повторно направить на психиатрическое освидетельствование.

После  всех этих процедур юноше выдают прописное свидетельство  (удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу), в котором указывают  его категорию годности. Если у призывника есть несовместимые с прохождением военной службы заболевания, в прописном обычно ставят категорию  «Г» — временно негоден. Впоследствии, в ходе призывных мероприятий, данную категорию нужно  поменять на «В», освобождающую от службы в армии в мирное время.

При несогласии с присвоенной категорией годности  следует  сразу подать заявление о выдаче решения комиссии по постановке на воинский учет и об ознакомлении с личным делом призывника.

Решение комиссии можно обжаловать в суд.

В день получения прописного юношам, чьи убеждения противоречат прохождению военной службы, стоит подать заявление (образец прилагается) о желании в дальнейшем заменить военную службу на альтернативную гражданскую. Данное заявление обязаны приложить к личному делу призывника.

Приложение:

1. заявление-о-приобщении-медицинских-документов(1)

2. заявление-о-желании-АГС

 Нормативно-правовые акты, регулирующие постановку на воинский учет:

  • Статьи 5.1, 5.2, 8, 9, 10 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 16.12.2019) «О воинской обязанности и военной службе»;
  • Положение о военно-врачебной экспертизе, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 г. № 565 (Расписание болезней);
  • Порядок организации работы призывного пункта при первоначальной постановке граждан на воинский учет, утв. Приказом Министра обороны РФ от 02.10.2007 г. № 400 (ред. от 29.06.2012) «О мерах по реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2006 г. N 663»;
  • Приказ Министра обороны РФ № 240, Минздрава РФ № 168 от 23.05.2001 г. (ред. от 11.10.2010) «Об организации медицинского обеспечения подготовки граждан Российской Федерации к военной службе».

Медицинские осмотры

Помимо Приказа № 988н/1420н, утвердившего новый перечень вредных и опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные медосмотры при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, 1 апреля вступили в силу новый порядок проведения таких медосмотров и перечень медицинских противопоказаний к осуществлению работ с вредными или опасными производственными факторами, а также работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медосмотры (утверждены Приказом Министерства здравоохранения РФ от 28 января 2021 г. № 29н; далее – Приказ № 29н).

Так как оба приказа содержат перечни факторов и видов работ, обусловливающих обязательность проведения медосмотров, стоит обратить внимание на то, что данные перечни не полностью совпадают и только изучение их в комплексе даст четкое представление о том, каких сотрудников нужно направлять на медосмотры. Минтруд России в ответе на поступившее обращение по вопросу разъяснения применения этих различающихся перечней прямо указал, что совместный Приказ № 988н/1420н был подготовлен в соответствии с , предполагающей проведение медосмотров в целях определения пригодности работников для выполнения поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний, а Приказ № 29н – в соответствии со ст

34 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «», устанавливающей необходимость проведения обязательных медосмотров в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных, массовых неинфекционных и профессиональных заболеваний. Поскольку полномочиями в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения Минтруд России не наделен, перечень видов работ, выполнение которых влечет прохождение обязательных медосмотров в целях обеспечения такого благополучия был сформирован Минздравом России и включен в Приказ № 29н (Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 26 апреля 2021 г. № 15-2/ООГ-1340).

Аналогичная позиция изложена и в Письме Министерства здравоохранения РФ от 26 апреля 2021 г. № 28-4/3042221-3576, в котором также напоминается о необходимости – в соответствии с – составления, утверждения и направления в территориальные органы Роспотребнадзора по месту нахождения работодателей списков работников организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей (очевидно, как раз в соответствии с перечнем, содержащимся в приложении к Приказу № 29н), которые должны проходить медосмотры в целях охраны здоровья населения, предупреждения возникновения и распространения заболеваний.

Стоит учесть еще один важный нюанс: когда условия работы предполагают воздействие на работников вредных или опасных факторов трудового процесса (тяжесть и напряженность труда) и производственной среды (химических, биологических, физических), источниками которых являются производственные процессы, производственное, в том числе технологическое, оборудование, обязательные предварительные и периодические медосмотры проводятся в случае превышения предельно допустимых концентраций и предельно допустимых уровней этих факторов на рабочем месте, начиная с и выше, – такова позиция Минтруда России (она отражена в целом ряде писем Министерства труда и социальной защиты РФ: от 5 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-600, от 9 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-612, от 10 марта 2021 г. № 15-2/ООГ-654). Данное правило, по мнению министерства, должно применяться в отношении всех факторов, перечисленных в . Исключение составляют ряд химических веществ: аллергены, вещества, опасные для репродуктивного здоровья человека, обладающие остронаправленным действием, канцерогены любой природы, аэрозоли преимущественно фиброгенного действия и химические вещества, для которых не разработаны предельно допустимые концентрации, – при наличии таковых на рабочем месте периодические медицинские осмотры работников нужно проводить вне зависимости от класса условий труда. Кроме того, класс условий труда не должен учитываться и для сотрудников, выполняющих виды работ, которые перечислены в , – все они должны проходить медосмотры.

Основываясь на этой позиции, можно с уверенностью говорить о том, что, к примеру, работающие за компьютером офисные сотрудники, условия труда которых по результатам спецоценки признаны допустимыми (), не должны проходить обязательные предварительные и периодические медосмотры, хотя само по себе электромагнитное поле широкополосного спектра частот включено в список вредных факторов ().

Вы здесь

Дополнительные сведения по ведению воинского учета

-A +A

опубликовано: 15.05.2013 — 11:01
последнее изменение: 28.02.2017 — 09:40

В соответствии с Приложением № 13, п.29 Методических рекомендаций

Перечень папок по военно-учетной работе, которые необходимо иметь в организации

Папка № 1 «Руководящие документы»:

  • Конституция Российской Федерации;
  • 53-ФЗ от 28.03.1998 «О воинской обязанности и военной службе»;
  • 61-ФЗ от 31.05.1996 «Об обороне»;
  • 31-ФЗ от 26.02.1997 «О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  • Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях.

Папка № 2 «Документы по организации воинского учёта»:

  • Приказ о назначении военно-учётного работника (ответственного за воинский учет и бронирование) на должность;
  • Функциональные обязанности военно-учётного работника (ответственного за воинский учет и бронирование).

Папка № 3 «Планирующие документы по воинскому учету»:

План работы по осуществлению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе.

Папка № 4 «Служебное делопроизводство»:

  • Расписки на изъятые военные билеты;
  • Входящие документы;
  • Исходящие документы;
  • Чистые бланки документов.

Папка № 5 «Списки»:

  • Забронированных граждан, пребывающих в запасе;
  • Граждан, пребывающих в запасе, имеющих мобилизационное предписание;
  • Призывников и т.д.

Папка № 6 «Образцы заполнения документов»:

  • Личная карточка формы Т-2, Т-2 ГС (МС);
  • Порядок сообщения об изменениях в учетных данных, произошедших у граждан, состоящих на воинском учёте, в военные комиссариаты Калужской области (Приложение № 2 к Порядку (п.2)).
Порядок построения картотеки личных карточек на ГПЗ

1. Личные карточки работников, принятых на работу и поставленных на воинский учёт, помещаются в соответствующие разделы отдельной картотеки:

  • первый раздел -личные карточки на офицеров запаса;
  • второй раздел — личные карточки на солдат, матросов, сержантов, старшин, прапорщиков и мичманов запаса;
  • третий раздел — личные карточки на военнообязанных запаса женского пола;
  • четвертый раздел — личные карточки на призывников.

Картотека личных карточек граждан, поставленных на воинский учет, составляются по алфавиту.

2. При наличии в организации на воинском учете свыше 500 граждан, личные карточки военнообязанных, имеющих мобилизационные предписания и отметки в военных билетах о вручении мобилизационных предписаний, помещаются в пятый раздел отдельной картотеки.

Примечание: 

  1.  Пятый раздел строится по командам (партиям), а в командах по алфавиту.
  2. Личные карточки изымаются из соответствующих разделов картотеки на граждан, достигших предельного возраста пребывания в запасе, и граждан, признанных негодными к военной службе по состоянию здоровья.

Дополнительно организации могут создать «Уголок по воинскому учету».

Оформление результатов

По результатам мероприятий и независимо от состояния здоровья на учет ставятся все юноши. Но ограниченно годные сразу зачисляются в запас, а не годные освобождаются от воинской повинности.

В отношении юношей, направленных на дополнительное медицинское обследование, решение принимается после его завершения.

Заключение о первоначальном воинском учёте, информация о личных качествах и интересах, состоянии здоровья, полученном или получаемом образовании, а также о случаях привлечения к ответственности заносится в личное дело призывника и хранится в военкомате.

По итогам первоначальной постановки военкомат под личную роспись выдает удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу, и доводит ориентировочный срок явки для прохождения призывной комиссии.

При призыве в армию или перевод в запас данное удостоверение изымается и выдается военный билет.

В случае его утраты гражданин обязан в двухнедельный срок обратиться в военкомат.

Информация к размышлению

На основании п.20 ст.3.30 Процессуально-исполнительного кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях при выявлении нарушений в организации и ведении воинского учета военнообязанных должностные лица военных комиссариатов районов (городов) наделены полномочиями на составление протоколов об административных правонарушениях и подготовку дел об административных правонарушениях к рассмотрению.

Руководители и другие должностные лица, ответственные за военно – учетную работу в организациях, за невыполнение обязанностей по воинскому учету несут ответственность, установленную Кодексом Республики Беларусь об административных правонарушениях (далее КоАП).

  • непредставление в установленный срок в военкомат списков граждан, принятых и уволенных, предусмотрен штраф в размере от 2 до 4 базовых величин. При повторном нарушении — штраф от 4 до 6 базовых величин (ст. 25.2 КоАП);
  • умышленное неоповещение допризывника, призывника и военнообязанного о вызове в военкомат либо воспрепятствование их явке на сборные пункты или призывные участки — штраф в размере от 2 до 4 базовых величин, за повторное нарушение — штраф от 2 до 8 базовых величин (ст. 25.3 КоАП);
  • нарушение должностным лицом обязанностей по воинскому учету или воспрепятствование выполнению гражданами обязанностей по воинскому учету — штраф от 4 до 5 базовых величин (ч. 2 ст. 25.8 КоАП).

К ответственности за неисполнение обязанностей по воинскому учету также могут быть привлечены и работники.

С чего и как начать воинский учет

Поставьте организацию на воинский учет в территориальном военном комиссариате или органе местного самоуправления:

  1. Подготовьте приказ об организации ведения воинского учета, в котором пропишите ответственное лицо.

Если организация впервые обращается в военный комиссариат, уточните контактные данные председателя районной комиссии в управе или администрации административного субъекта, где зарегистрировано юрлицо. Для председателя районной комиссии надо будет предоставить карточку по форме 18.

Экспресс-курс в Контур.Школе

Ведение общего воинского учета работников организации. Правила. Документы. Рекомендации кадровикам
Узнать подробнее

Совет: заполняйте сразу две или три карточки по форме 18

Требования в регионах разные, поэтому где-то карточка будет предоставляться только в районную комиссию, а где-то еще и в военный комиссариат.

Обратите внимание: организации присваивают регистрационный номер. Его проставляют в правом верхнем углу карточки по форме 18

Если вы увидите в номере индекс Б, то это означает, что в организации надо вести еще и специальный воинский учет. Всю информацию о нем можно получить только в военном комиссариате.

Теперь подробно рассмотрим каждый этап.

Шаг 1. Выбираем ответственных за ведение воинского учета

Количество ответственных работников определяем, опираясь на нормы численности военнообязанных работников в организации:

  • менее 500 — один ответственный;Вариант 1. Оформляем совмещение. Работник выполняет обязанности в течение установленной продолжительности рабочего времени и оформлен по правилам ст. 60.2 ТК РФ — с письменного согласия работника и с доплатой за совмещение.Вариант 2. Оформляем совместительство. Принимаем на работу по трудовому договору по совместительству. Работник выполняет обязанности в свободное от основной работы время;
  • от 500 до 2 000 — один освобожденный работник;
  • от 2 000 до 4 000 — два освобожденных работника;
  • свыше 4 000 — на каждые последующие 3 000 граждан — один освобожденный работник.

Шаг 2. Издаем приказ об организации ведения воинского учета в компании

Управление персоналом. Кадровое делопроизводство

Курс профпереподготовки, 272 ак. часа (коды А, В, С, D, E, F, G)

Приказ издает руководитель организации. В нем нужно определить, кто будет ответственным за ведение воинского учета и кто будет его исполнять, если нет ответственного (п. 22 методических рекомендаций).

Проект приказа нужно согласовать:

  • с военным комиссаром муниципального образования территории, на которой расположена организация или ее структурное подразделение;
  • с органом местного самоуправления, осуществляющим первичный воинский учет, если вы работаете в местности, где нет военных комиссаров.

Для работников, ответственных за воинский учет, руководитель обязан выделить специально оборудованные помещения и железные шкафы (п. 21 методических рекомендаций).

Совет 1: последующие перемещения и увольнение ответственных лиц проводите по согласованию с военным комиссариатом муниципального образования. Исключение — организации, имеющие мобилизационные органы

Вопрос согласования обязательно поднимается при проверке военными комиссариатами организаций.

Важно: при временном убытии ответственного за воинский учет в организации работника руководитель должен издать приказ о назначении на этот участок работы другого работника. Такой сотрудник обязан принять по акту документы для работы по воинскому учету и бронированию граждан.

Совет 2: утвердите форму акта приема-передачи дел по вопросам организации и ведения воинского учета.

Что такое первичный воинский учет и когда он проводится

Целью данного мероприятия является установить количественный и качественный состав граждан, подлежащих будущему призыву на срочную военную службу, достигших 17-летнего возраста.

Производится подсчет общего числа будущих призывников, распределение их по категориям годности в зависимости от физического и психического состояния, а также по родам войск, выявляется общий уровень полученных знаний и возможность подготовки по специальностям, подлежащим военному контролю, и обучения в учебных заведениях Министерства обороны.

Для этого и производится постановка на первичный воинский учет, проходящая с 1 января по 31 марта года достижения 17-летия юношами.

Внимание! Девушки, для которых данная процедура обязательна, первично должны встать на учет в военкомат в течение всего календарного года.

Порядок и особенности первоначальной постановки молодого человека на воинский учет

Чаще всего, старшеклассники еще до окончания школы начинают планировать свое будущее, которое далеко не всегда связано с армией. Некоторые, выбрав профессию, собираются продолжать образование, поступив в ВУЗ, либо колледж и получив отсрочку.

Определенная категория школьников вместе с родителями прорабатывает стратегию «откоса», изучая всевозможные пути и способы, позволяющие избежать службы.

Получив повестку и узнав о необходимости встать на первоначальный учет, многие воспринимают предстоящую процедуру, как первый этап призыва, после которого юноша точно отправится в армию. Существующее мнение ошибочно.

На самом деле, цель данного мероприятия, это внесение юноши в базу данных, анализ полученной информации о потенциальном новобранце и составление заключения о его годности или напротив, не годности к службе.

Военкоматом в предусмотренный законом период, создается специальная приписная комиссия, которая принимает предварительное решение о возможности призыва или необходимости последующего освобождения от несения воинской обязанности.

Для этого осуществляются следующие действия:

  1. Изучаются все предоставленные документы.
  2. С каждым парнем в индивидуальном порядке проводится собеседование, задаются вопросы о социальном положении, отношении к армии, планах на будущее и другие.
  3. Юноша проходит медицинское освидетельствование, во время которого врачи (как правило, в состав входят 7 узких специалистов), проводят осмотр, тщательно изучают результаты предварительно сделанных клинических исследований и составляют заключение.
  4. Выносится решение о присвоении соответствующей приложению «Расписанию болезней» определенной категории годности, в некоторых случаях предусмотренных ограничениях или невозможности служить, в связи с состоянием здоровья.
  5. Парень получает приписное свидетельство, включающее актуальную в данный момент информацию о будущем призывнике.

В состав комиссии, составляющей заключение, входят председатель, сотрудники военкомата, врачи-специалисты, представитель администрации и секретарь.

Стоит отметить, что процедура первоначальной постановки не предполагает освобождение от необходимости вставать на обязательный учет по достижению 18-летия. С наступлением прописанного в законе призывного возраста, юноша снова получит военную повестку, обязывающую явиться для последующего прохождения специального комплекса мероприятий, включая медкомиссию.

После всех процедур будет принято решение, пополнит ли призывник армейские ряды, получит отсрочку или останется на «гражданке», получив на законном основании абсолютное освобождение от прохождения службы.

Подробная пошаговая инструкция: как организовать воинский учет в организации в 2021 году

Шаг 1. Назначение ответственных лиц

В зависимости от численности сотрудников, состоящих на ВУ, определяется количество специалистов, которые будут вести эту деятельность. В соответствии с пунктом 19 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество военнообязанных работников на 31 декабря предшествующего года. Затем, опираясь на нормативы пункта 12 постановления правительства РФ от 27.11.2006 № 719, определяется количество ответственных сотрудников из числа отдела кадров или руководящего состава, главный бухгалтер в воинском учете не участвует.

Количество военнообязанных работников

Количество работников, ведущих ВУ

До 499 граждан (включительно)

1 работник, выполняющий обязанности по совместительству

От 500 до 1999 граждан (включительно)

1 освобожденный работник

От 2000 до 3999 граждан (включительно)

2 освобожденных работника

На каждые последующие полные 3000 граждан

1 освобожденный работник

На крупных предприятиях, где имеются два и более сотрудника, ответственных за работу с военнообязанными и взаимодействие с военкоматом, создается отдельное подразделение, называемое военно-учетный стол в организации. Такое подразделение размещается в отдельном помещении, оснащенном металлическими шкафами для хранения документов.

Шаг 2. Определение круга военнообязанных

Согласно пункту 14 постановления, обязательному контролю подлежат:

  • призывники;
  • военнообязанные.

К призывникам относятся лица мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, годные к службе и не пребывающие в запасе. Что касается военнообязанных, то круг таких лиц достаточно широкий. К ним относятся:

  • все категории военных в запасе;
  • лица, получившие отсрочку от службы в армии;
  • лица, освобожденные от службы в армии;
  • лица, прошедшие альтернативную гражданскую службу;
  • граждане, прошедшие службу на военных кафедрах;
  • женщины, имеющие военно-учетные специальности.

Не подлежат военному учету, согласно пункту 15 постановления:

  • лица, постоянно проживающие за пределами РФ;
  • женщины, не имеющие военно-учетную специальность;
  • офицеры запаса СВР или ФСБ.

Шаг 3. Получение документов

По закону, воинский учет и бронирование в организации производится на основании следующих документов:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на срочную службу, — для призывников;
  • военный билет или справка взамен него — для военнообязанных.

Шаг 4. Согласование в местном военном комиссариате

Согласно пункту 22 «Методических рекомендаций по ведению воинского учета в организации», проект приказа о назначении ответственных лиц согласовывается с местным ВК. Кроме согласования, сотрудники ведомства проводят вводный инструктаж по ведению учета, предоставляют образцы бланков и т. д.

Шаг 5. Исполнение и контролирование ведения учета

После того как все перечисленные шаги выполнены, ответственный сотрудник или подразделение приступает непосредственно к выполнению своих обязанностей. В законодательстве не указано, как заполнить акт проверки состояния воинского учета и бронирования граждан в организации в 2021 году — это делают в произвольной форме, не реже чем раз в год, по договоренности с сотрудниками военкомата.

Организация должна предоставлять в военкомат следующие сведения:

  • сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, которые являются военнообязанными;
  • списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет, и раз в год (в сентябре) списки мужчин 15 и 16 лет.

На основании военного билета или удостоверения гражданина, подлежащего призыву, вносятся необходимые сведения в личную карточку по форме Т-2.

Кроме того, компания должна вести следующие документы:

  • план работы по ведению воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе в 2021 г.;
  • приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • журнал проверок состояния бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  • картотеку личных карточек формы № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  • расписки о приеме документов и корешки от них;
  • карточка учета организации (КУО форма № 18).

Представленный список не является исчерпывающим. В разных регионах и на разных предприятиях ведут и другие дополнительные документы. Стоит сказать, что ответственные сотрудники должны проводить методическую работу. В их функции входит вести журнал проверок воинского учета 2021 г. и сверяться с военкоматом.

Что нужно контролировать

при найме сотрудников на работу

  • Проверить у призывников и военнообязанных документы воинского учета. Соответственно для призывников это удостоверения призывников, для военнообязанных — военные билеты
  • Установить, состоят ли граждане, принимаемые на работу, на воинском учете по месту жительства.
  • Завести на каждого работника, состоящего или обязанного состоять на воинском учете, личную карточку воинского учета, являющуюся документом основного учета призывников и военнообязанных в организации.
  • Сообщить в срок 1 месяц в военные комиссариаты (обособленные подразделения) районов (городов) о каждом призывнике и военнообязанном, принятом на работу.

в процессе работы

  • Осуществлять учет изменений, касающихся семейного положения, состава семьи, уровня основного образования, должности (специальности) и места жительства граждан, подлежащих воинскому учету. Данная информация в недельный срок предоставляется в военкомат!
  • Ежегодно сверять личные карточки призывников и военнообязанных с записями в удостоверениях призывников и военных билетах, а также представлять эти карточки по требованию для сверки с учетными данными военкоматов районов.
  • По требованию военкомата оповещать работников, состоящих на воинском учете, о вызовах в военкомат, а также обеспечивать им возможность своевременной явки по повесткам в военкоматы.
  • Направлять по запросам военного комиссара военкомата района сведения о численности работников организаций (призывников и военнообязанных), в том числе забронированных за организацией на период мобилизации и военного времени.

при увольнении сотрудников?

  • Внести запись об увольнении в личную карточку воинского учета военнообязанного и передать ее в архив.
  • Сообщить об увольнении таких работников в срок 1 месяц в орган, осуществляющий воинский учет по месту жительства работников.

ВАЖНО! В организации необходимо вести персонально-первичный воинский учет граждан по личным карточкам, на основании которых формируется картотека военнообязанных, которая состоит из нескольких разделов:

  • личные карточки на офицеров запаса;
  • личные карточки на прапорщиков, сержантов и солдат запаса;
  • призывники;
  • военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания;
  • военные карточки на лиц женского пола.

Разновидности воинского учета

Воинский учет – это система, которая ведет контроль за получением, обработкой и сохранением всех данных, касающихся призывников и военнообязанных граждан.

В первую очередь все молодые мужчины и некоторые категории женщин проходят первичную поставку на воинский учет. Во время данного мероприятия комиссариат собирает информацию о количестве граждан, подлежащих призыву. Воинский учет подразделяется на два вида: специальный и общий.

  • Общий. В него входят все граждане, которые не закреплены ни за какой отдельной государственной структурой кроме своего военного комиссариата и никому не подчиняются во время всеобщей мобилизации кроме него. Призвать на службу данную категорию военнообязанных может только военкомат, к которому приписан конкретный отдельный гражданин;
  • Специальный. Сюда входят лица, которые во время всеобщей мобилизации будут призваны той структурой, за которой они закреплены.

Обязанности работодателей и нормативно-правовая база

В законодательстве ведение воинского учета в организации в 2021 году регулируют:

  • Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  • ;
  • ;
  • указ президента РФ № 890 от 14.08.1992 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  • ;
  • постановление правительства РФ от 17.03.2010 № 156 об утверждении правил бронирования с изменениями (распространяется на граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях);
  • инструкция по бронированию граждан, пребывающих в запасе в 2021 году, утв. генеральным штабом Вооруженных Сил Российской Федерации от 03.02.2015 № 664с;
  • инструкция генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  • .

Обязанности работодателя и учет военнообязанных в отделе кадров организации 2021 г. разделены на две объемных категории:

  • общий воинский учет (ОВУ);
  • специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Ответственность за уклонение и ошибки в ведении воинского учета

Правильное и своевременное ведение ВУ находится в интересах руководителя организации и ответственного сотрудника. За уклонение от соблюдения этой необходимости предусмотрена административная ответственность. В частности, предусмотрены следующие штрафные санкции:

Штрафы назначают по результатам проверки, которую проводят представители военкомата. На крупных предприятиях, где численность сотрудников более 500 человек, она проводится раз в год. На мелких предприятиях — раз в 3 года.

В первую очередь ревизоры обращают внимание на полноту и достоверность предоставляемых сведений и на правильность ведения ВУР. Результаты проверки отражаются в соответствующем журнале

Сроки первоначальной постановки на воинский учет

Вставать на воинский учёт обязаны все юноши с российским гражданством по достижении допризывного возраста. Возраст первоначальной постановки на воинский учёт – от 17 лет. Исходя из того, что в этом возрасте юноши чаще всего обучаются в школах, школы берут на себя ответственность за постановку своих учеников на учёт и организованно отправляют их в военкомат со своим представителем, чаще всего – с преподавателем ОБЖ или физкультуры.

Если допризывник не посещает военкомат с представителем школы, он обязан явиться самостоятельно. Сроки первоначальной постановки на воинский учёт – с 1 января по 31 марта каждого года.

Первичная постановка на учет в военкомате: алгоритм проведения

После получения повестки каждый молодой человек в обязательном порядке должен явиться в военкомат со всеми документами, которые были перечислены выше. В этот важный для каждого юноши день будет проходить первое медицинское освидетельствование для армии, осуществляемое врачами-специалистами своего профиля. Состав призывной комиссии утверждается председателем комиссии.

До того, как явиться на призывную комиссию, гражданин должен заблаговременно пройти все предусмотренные диагностические мероприятия. Сделано это должно быть не ранее, чем за месяц до начала постановки юноши на воинский учет. В данные мероприятия входит:

  • Флюорография органов грудной клетки (делается в том случае, если в медицинской книжке нету данных об исследовании за последние 6 месяцев);
  • Анализ мочи и крови;
  • Измерение роста и массы тела.

Во время постановки граждан России на воинский учет проводится осмотр таким специалистами, как стоматолог, окулист, невропатолог, психиатр, терапевт, хирург, оториноларинголог, а также, если есть необходимость, то и другими.

Что касается юношей с инвалидностью, то с разрешения их родителей или опекунов медицинское освидетельствование происходит в заочной форме.

По окончанию медицинского осмотра каждому допризывнику будет вынесена категория годности, которая и определит дальнейшую судьбу в военной сфере:

  • «А» — абсолютно здоров и годен к прохождению службы;
  • «Б» — имеются незначительные ограничения по роду войск;
  • «В» — годен к службе, но ограничено (без направления на срочную службу);
  • «Г» — не годен к службе на временной основе;
  • «Д» — полностью непригоден к несению воинской службы.

В случае, если представители комиссии не в состоянии сами справиться с вынесением категории годности юноше, он направляется на дополнительное медицинское освидетельствование в профильное медучреждение в амбулаторном или стационарном режиме.

Если гражданин не согласен с вынесенным комиссией решением, он всегда может его обжаловать, обратившись для этого в судебную инстанцию. После этого может быть назначена дополнительная независимая военно-врачебная экспертиза. По окончанию ее проведения будет составлен акт о состоянии здоровья призывника.

Первичная постановка граждан на воинский учет еще не означает, что по достижению 18-летнего возраста юноша отправиться на службу в армию. В этом случае каждому молодому человеку выдается на руки лишь призывное свидетельство со штампом военкомата. Также ему будет объяснено о правилах нахождения на воинском учете и об ответственности за нарушения.

Советы родителям призывников

Постановка юноши на первичный воинский учет – ответственная задача, потому родителям стоит обратить внимание на следующие важные моменты:

  • При первичном прохождении медицинской комиссии следует позаботиться о том, чтобы молодой человек явился в военкомат с медицинскими справками, выписками и прочими документами, если у него имеются проблемы со здоровьем, позволяющие получить в дальнейшем отсрочку, либо же полное освобождение от службы в армии;
  • Также стоит помнить о том, что первичная комиссия не является окончательной, а при достижении 18-летнего возраста юноша повторно будет проходить медицинское освидетельствование, на котором и будет выноситься окончательное решение о его годности или негодности к службе в армии.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector