Возможная ответственность за непостановку на обязательный воинский учет, штрафы

Повышение штрафа за постановку на воинский учет

До 2020 года штраф за нарушение правил воинского учета был ниже, всего 100-500 рублей. Из-за этого некоторые военнообязанные пренебрегали своими обязанностями и нарушали сроки постановки или снятия с учета.

В борьбе с подобным пренебрежением и уклонением члены Законодательного собрания Еврейской области внесли в Госдуму новый законопроект. Инициативная группа предложила увеличить размер наказания за непостановку на учет до 500-3000 рублей.

Больше года понадобилось авторам поправок, чтобы окончательно доработать документ, а также получить одобрение Госдумы, Совета Федерации и Президента. Поэтому новые штрафы вступили в силу только 5 мая прошлого года.

Пока проект федерального закона проходил рассмотрение в Госдуме, идею повышения штрафов подхватила другая инициативная группа. В Государственную Думу РФ был внесен еще один законопроект, предлагающий увеличить штраф до 5000 рублей. При этом на повышении выплат авторы инициативы не остановились. Чиновники также предложили обязать призывников самостоятельно приходить в военкомат для сверки данных в личном деле. В пояснительной записке авторы указали, что во время явки гражданину может быть вручена повестка на призывные мероприятия. К радости многих военнообязанных мужчин, этот законопроект не получил одобрения депутатов.

В каком случае не накажут

К административной ответственности вправе привлечь только в том случае, если вы не явились по вызову военного комиссариата без уважительной причины. К уважительным причинам относятся заболевание или увечье гражданина, тяжелое состояние здоровья или смерть близких родственников, иные форс-мажорные обстоятельства. Эти обстоятельства придется подтвердить документально — предоставить больничный, справку о болезни или смерти родственника и т. п. В иных случаях будет ли и сколько штраф за неявку в военкомат, зависит от того, насколько уважительной сочтут причину неявки военком или суд.

Обратите внимание, что оштрафовать, если вы не явились в военкомат, вправе только в том случае, если повестка была вручена надлежащим образом:

  • вам лично вручили повестку под подпись;
  • вы расписались за получение заказного письма с повесткой;
  • вы при личном вручении отказались получать повестку, что было письменно зафиксировано при свидетелях.

Бланк повестки о вызове в военкомат

Администрация вашего места работы или учебы обязана оповещать граждан о вызовах военного комиссариата, и за неисполнение этой обязанности установлены штрафы военкомата для организаций. А вот у ваших родственников и соседей такой обязанности нет, поэтому они имеют полное право отказаться брать какие-либо повестки для передачи другому лицу.

Елена Туркина Практикующий судебный юрист. Живет и работает в Санкт-Петербурге.

Последние публикации автора

comments powered by HyperComments

Законы все время меняются, но Сашка Букашка поддерживает статью в актуальном состоянии.

Популярные материалы:

16.10.2020

15.10.2020

14.10.2020

Некоторые дополнения

  • То, что призывник не появился в военкомате в указанный срок, не снимает с него отвественности, а, наоборот, обязывает сделать это в течение всего года.
  • Если молодой человек не работает и не учится, он обязан самостоятельно прийти в военкомат.
  • Там где отсутствуют военкоматы, их функции выполняет местная администрация.
  • Также на учет в военкомате ставятся женщины, которые получили военную специальность.

Если у вас есть сомнения, можете ли рассчитывать на освобождение от армии или на службу без ограничений в связи с состоянием здоровья, то лучше проконсультируйтесь с опытным военным адвокатом, который поможет разобраться в нюансах и выработать правильную линию поведения.

Штраф за непостановку на воинский учет 2021

Штраф за непостановку на воинский учет останется таким же, как и в 2018 году, и составляет от 100 до 500 рублей. Если призывник нарушает закон впервые, вместо штрафа он получит устный выговор. Если попытка уклонения от постановки на учет повторится, то будет назначен штраф. Уклонение от выплачивания штрафа может привести к увеличению его размера и даже к аресту.

Не забудьте вовремя встать на учет в военкомате, а если опоздали или были неосведомлены, сделайте это прямо сейчас. Незнание законов не освобождает от ответственности. Помните об этом.

Комментарий к ст. 21.5 КоАП

В статье 7 Федерального закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ (ред. от 06.01.2007) «О воинской обязанности и военной службе» (Российская газета. 2007. 10 января) установлена ответственность граждан и должностных лиц за нарушение настоящего Федерального закона.

Объектом данного административного правонарушения является порядок в области воинского учета. В комментируемой статье предусмотрена ответственность допризывников за уклонение от постановки на воинский учет, необходимый для получения ими военной специальности. Воинский учет — это государственная система учета, осуществляемого в целях анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Объективная сторона правонарушения выражается в действиях (бездействии) и состоит в неисполнении гражданином обязанности по воинскому учету одним из способов, указанных в данной статье

Субъективная сторона правонарушения заключается в неисполнении гражданином обязанностей по воинскому учету без уважительной причины и выражается в умышленной или неосторожной форме вины. Субъектом данного правонарушения является гражданин, достигший возраста 17 лет, состоящий или обязанный состоять на воинском учете

Так, в случае неявки граждан в указанные в повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, место и срок без уважительных причин, а также в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом, они привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата при условии документального подтверждения причины неявки являются:

— заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;

— тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;

— препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;

— иные причины, признанные уважительными призывной комиссией, комиссией по первоначальной постановке на воинский учет (военным комиссаром — для граждан, призываемых на военную службу из запаса) или судом.

Также следует обратить внимание на пункт 19 Приказа Министра обороны РФ от 06.09.1999 N 400 (ред. от 28.02.2003) «О мерах по выполнению Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1999 г

N 587 «Об утверждении Положения о призыве на военную службу граждан Российской Федерации» (вместе с Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, не пребывающих в запасе, Инструкцией по подготовке и проведению мероприятий, связанных с призывом на военную службу граждан Российской Федерации, зачисленных в запас с присвоением воинского звания офицера (Российская газета. 2003. 3 апреля)), согласно которому в конце каждого рабочего дня председатель комиссии по постановке граждан на воинский учет обязан лично проверить, все ли граждане из числа вызывавшихся явились на заседание комиссии, принять меры по установлению причин неявки граждан и повторному их вызову на комиссию (организации их розыска).

В случае уклонения гражданина от постановки на воинский учет военный комиссар района в установленном порядке извещает орган внутренних дел о необходимости его розыска и задержания.

В случае неявки без уважительной причины гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с первоначальной постановкой на воинский учет, он привлекается к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно без дополнительного вызова.

Что грозит за уклонение

Законодательство Украины предусматривает как административную, так и уголовную ответственность за нарушения правил воинского учета. Наказание будет зависеть от тяжести правонарушения – срока уклонения и обстоятельств, которые этому поспособствовали.

Судебная практика показывает, что очень редко доходит до уголовного дела. Чаще всего всего возбуждать дела начинают на призывных участках, где очень низкая явка военнообязанных во время призыва.

Кодекс Украины об административных правонарушениях (КУоАП), а именно статья 210, за непостановку на учет в течение 7 дней со снятия с предыдущего участка предусматривает наказание в виде штрафа от 5 до 7 не облагаемых налогом минимумов доходов граждан. Если же нарушение повторяется в течение года, то размер штрафа увеличивается до 10-15 ННМДГ. На 2020 год сумма следующая:

  • от 85 до 119 гривен — первое нарушение
  • 170-255 гривен — повторное нарушение

Если дело дойдет до уголовной ответственности, согласно грозит штраф до пятидесяти необлагаемых минимумов доходов граждан или исправительные работы на срок до двух лет, или арест на срок до шести месяцев. В большинстве случаев до уголовной ответственности не доходит.

Если после 27 лет необходимо получить военный билет, то в любом случае придется идти в военкомат. Так как лицо больше не призывного возраста, на службу его не отправят, но привлекут к ответственности за уклонение.

Большинство уклонистов отделываются административным наказанием в виде штрафа, то также могут возбудить уголовное дело, если смогут доказать, что военнообязанный намеренно скрывался (а сделать это очень проблематично).

Некоторые дополнения

  • То, что призывник не появился в военкомате в указанный срок, не снимает с него отвественности, а, наоборот, обязывает сделать это в течение всего года.
  • Если молодой человек не работает и не учится, он обязан самостоятельно прийти в военкомат.
  • Там где отсутствуют военкоматы, их функции выполняет местная администрация.
  • Также на учет в военкомате ставятся женщины, которые получили военную специальность.

Если у вас есть сомнения, можете ли рассчитывать на освобождение от армии или на службу без ограничений в связи с состоянием здоровья, то лучше проконсультируйтесь с опытным военным адвокатом, который поможет разобраться в нюансах и выработать правильную линию поведения.

Воинский учет может быть двух типов: общий и специальный

Специальный учет проводится с целью отслеживания данных о военнообязанных специалистах, которые ранее были прикреплены к конкретным органам государственной власти на период мобилизации, а также о кадрах, которые проходят службу в правоохранительных, пожарных службах, в организациях исполнения наказания и контроля за распространение наркотических средств. Все остальные состоят на общем учете.

Первоначальная постановка на военный учет является обязанностью призывников. В первый раз на воинский учет должен встать каждый гражданин мужского пола, в год, когда ему исполнится 17 лет (не в год, когда 17 лет уже исполнилось). Сделать это требуется в период с 1 января по 31 марта соответствующего года.

Если призывник не явился в военкомат в установленные сроки, он может быть поставлен в воинский учет и после, в течение всего года.

Постановка на воинский учет женщин (сразу после присвоения им воинской специальности) проводится круглый год. В течение всего года на воинский учет могут встать лица, только что получившие российское гражданство или переехавшие на постоянное место жительства в РФ, а также лица, отбывшие из мест несения наказания сразу после погашения судимости.

Военкомат направляет призывнику повестку, в которой извещает о том, что он должен явиться в указанное время для первоначальной постановки на воинский учет. Получив повестку, призывник должен явиться в военкомат. Если у него имеется занятость в виде работы или учебы, то руководители этих организаций обязаны предоставить ему возможность явиться в военкомат в указанное в повестке время.

Детей-инвалидов, инвалидов I группы и инвалидов других групп с их согласия или согласия их законных представителей разрешается поставить на учет заочно, но без указания срока переосвидетельствования.

После постановки на воинский учет гражданин получает приписное свидетельство.

Первоначальная постановка граждан на воинский учет проводится на основании решения специально созданной комиссии, в состав которой должны быть включены:

  1. руководитель военкома;
  2. представитель местной администрации;
  3. психолог;
  4. секретарь комиссии;
  5. медики.

Роль комиссии – рассмотрение каждого потенциального кандидата для определения его состояния здоровья и возможности допуска его к исполнению воинской обязанности. Ответственностью комиссии является организация медосмотра и психического отбора кандидата, без прохождения которых гражданин не допускается к заседанию комиссии. По итогам комиссии лицу призывного возраста присваивается один из существующих категории годности.

Не доставили вовремя повестку

По закону призыв в армию и на медкомиссию перед оным осуществляется по повестке. Этот документ должны вручить потенциальному призывнику в руки.

Бывает так, что по тем или иным причинам повестку не доставляют вовремя. Из-за этого гражданин не исполняет свой долг. За подобное нарушение к ответственности привлекают руководителя организации или работодателя, который вовремя не доставил повестку получателю.

Чего ждать от сложившейся ситуации? Ответственность предусматривает штраф в размере от пятисот до тысячи рублей. Ни больше, ни меньше. Гражданин, который не явился в военкомат из-за несвоевременной доставки повестки, к ответственности не привлекается.

Оплата постановки на учет

На основании п. 26 Регламента, за предоставление госуслуги взимается госпошлина в размерах, указанных в п. 36 – п. 39 ст. 333.33. НК РФ.

Размер госпошлины зависит от способа оплаты. При оплате через Госуслуги безналичным путем действует скидка 30 %:

Административное действие Размер госпошлины при оплате через банк Пошлина при оплате через Госуслуги
Выдача ГРЗ 2000 1400
Выдача ПТС 800 560
Выдача СТС 500 350
Внесение изменений в ранее выданный ПТС 350 245

Стоимость других услуг регистрации

Общая стоимость регистрации складывается из размеров госпошлин за соответствующие административные действия.

Так, к примеру, если старый владелец продал машину с номерами, но в ПТС нет свободных мест для внесения записи о новом собственнике, придется заплатить:

  • 800 рублей – пошлина за выдачу ПТС;
  • 500 рублей – пошлина за выдачу СТС.

Всего – 1300 рублей.

Регистрация автомобиля с новым ПТС и новыми номерами обойдется в 3300 рублей (1300 рублей + пошлина за выдачу госзнаков).

На кого возложены обязанности по ведению воинского учета?

Ведение воинского учета является обязательным требованием законодательства, даже если в организации трудоустроен единственный работник, имеющий статус военнообязанного. А это фактически любой мужчина вплоть до 50 лет, не зависимо от того, проходил он срочную военную службу или нет. Не состоят на воинском учете только граждане, имеющие категорию годности Д (полностью не годен к службе), и снятые с учета военным комиссариатом. Кроме того, информировать районный военкомат требуется не только о наличии военнообязанных сотрудников, но и об изменении их семейного положения, должности и прочих важных переменах в жизни и карьере. Кроме того, среди военнообязанных могут находиться как мужчины, так и женщины, связавшие свою жизнь с профессией, влекущей статус военнообязанного (врачи, радисты и др.).

Юридическое лицо либо ИП обязаны информировать военный комиссариат о работниках, которые должны были бы находиться на воинском учете, однако этого не делают. Требование указано в Федеральном законе номер 8 от шестого февраля 2019 года, когда ФЗ был дополнен новыми правками. При обнаружении уклоняющихся от воинского учета граждан требуется оповестить военкомат в течении 2х недель.

Штрафы по воинскому учету в 2021 году устанавливаются согласно статье 21.4 Кодекса об административных правонарушениях «Несообщение сведений о гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете». Ранее они были относительно скромны и составляли от 300 до 1 тысячи рублей. Однако с пятого мая 2020 года были установлены новые ставки, существенно увеличившие штраф за некорректный воинский учет.

И так, штраф за нарушение ведения воинского учета в 2021 году составляет:

  1. При неоповещении военного комиссариата о приеме на работу сотрудника, либо его увольнении, если тот является военнообязанным и подлежит нахождению на учете – 1000-5000 рублей (согласно части 3, статьи 21.4 Кодекса об административных правонарушениях);
  2. Штраф за игнорирование обязанностей и неведение воинского учета в 2021, заключающийся в непредоставлении своевременно сведений в военкомат или органы местного самоуправления по их запросу о наличии в штате сотрудников граждан, обязанных находиться на воинском учете, составляет от 1000 до 5000 рублей (часть 3 статьи 21.4 КоАП);
  3. Также при непредоставлении до первого ноября информации о лицах мужского пола, которым в следующем году исполняется 17 лет, организация будет оштрафована на сумму от тысячи до трех тысяч рублей на основании статьи 21.1 4 Кодекса об административных правонарушениях;
  4. Если в организации не оповестили сотрудника о пришедшей на его имя повестке и не обеспечили возможность явиться по ней в районный военный комиссариат, то фирма понесет наказание в виде штрафа с «вилкой» от тысячи до трех тысяч рублей (статья 21.2 КоАП).

Закон наделил правом выписывать штрафы военных комиссаров согласно статье 23.11 Кодекса об административных правонарушениях. В некоторых случаях военные комиссариаты проводят целые рейды по бизнес центрам с целью выявления нарушений и привлечения виновных к ответственности. Срок для привлечения к ответственности за нарушения по воинскому учету составляет два месяца со дня его совершения (согласно части первой статьи 4.5 КоАП).

Кроме того, законом предусматривается и наказание за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) согласно статье 19.4.1 Кодекса об административных правонарушениях. Кроме того, за несвоевременное выполнение предписания должностного лица, выполняющего гос. контроль, также можно схлопотать штраф директору организации (19.5 КоАП).

Постановка на учет

Каждый призывник должен отметиться в военкомате:

  • по месту жительства (постоянная регистрация);
  • по месту пребывания (если гражданин прибыл на временное пребывание сроком более трех месяцев, в том числе, для прохождения альтернативной гражданской службы);

Согласно п. 2 ст. 8 53 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Законодательством предусмотрено, что если гражданин приезжает в место пребывания на срок более трех месяцев, он обязан в течение двух недель отметиться в военкомате по месту пребывания. Также если альтернативная гражданская служба проходится не по месту жительства, гражданин обязан явиться в военкомат по месту пребывания. При этом граждане должны лично являться в военный комиссариат. Установленная форма заявления о постановке не предусмотрена. Отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При постановке на воинский учет в отношении призывника могут провести медицинское освидетельствование для определения его категории годности к военной службе. Прошедшие медосвидетельствование и признанные годными к воинской службе получают повестку на отправку в войска. Отметка о постановке на учет ставится не в паспорт, а в приписное свидетельство призывника.

Военнообязанные граждане РФ мужского пола обязаны состоять на воинском учете. Различают постановку на учет и первоначальную постановку. Постановка (не первичная):

  • проводится в любое время, конкретные сроки постановки не регламентированы;
  • проводится при смене гражданином места жительства на срок более 3-х месяцев;
  • военнослужащие при каждой смене места пребывания обязаны вставать и сниматься с воинского учета;
  • при получении гражданства РФ.

Первоначальная постановка проводится только в период с 1 января по 31 марта в отношении лиц мужского пола в возрасте 16-17 лет. Подробнее о первоначальной постановке на воинский учет в нашей статье.

Как организовать воинский учет

Одним из основных нормативных правовых актов, который регламентирует воинский учет в организации, является Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719. А Методические рекомендации по ведению воинского учета в организациях, утвержденные Минобороны России 11.07.2017, помогают разобраться в том, какие обязанности возлагаются на работодателей по его ведению.

Количество работников, которые ведут воинский учет в организации, зависит от количества граждан, состоящих на воинском учете в организации по состоянию на 31 декабря предшествующего года (п. 13 Положения о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, далее – Положение о воинском учете, п. 19 Методических рекомендаций).

Если в организации работает меньше 500 человек, то обязанность вести воинский учет возлагается на одного сотрудника по совместительству. Если численность военнообязанных составляет от 500 до 2 000 человек, то воинский учет ведет один освобожденный работник. С численностью работников от 2 000 человек и выше воинский учет ведут два и более работника, для которых в организации создается отдельное подразделение под названием военно-учетный стол.

Работодатель обязан предоставить работникам, занятым ведением воинского учета, специально оборудованные помещения и железные шкафы для обеспечения сохранности документов по воинскому учету (п. 21 Методических рекомендаций)

Проверяющие обращают свое внимание на их наличие или отсутствие в организации. 

Персональный состав работников и их функциональные обязанности по ведению воинского учета, в том числе по бронированию граждан, закрепляются в приказе по установленной форме. Такой документ издается при образовании организации и далее ежегодно перед началом календарного года (п. п. 22, 39 Методических рекомендаций).

За состояние воинского учета в организации отвечает ее руководитель, а расходы на ведение воинского учета производятся за счет средств организации или учреждения (п. 9 и п. 20 Методических рекомендаций).

Нарушения гражданами положения о воинском учете

Самый востребованный материал и самый объемный, так как он касается наказания самого гражданина, — штрафы за уклонение от постановки в соответствующие органы на учет или несоблюдение отведенных сроков. Рассмотрим примеры, когда деяния гражданина рассматриваются, как нарушение законодательства.

  • Гражданину должным образом была вручена повестка, а он в установленное время не явился в военкомат. Опоздания также рассматриваются в виде нарушения. Существует ряд уважительных причин: болезнь, смерть близкого родственника, форс-мажор. Если отсутствуют доказательства, то данные причины не рассматриваются.
  • Гражданин не оповестил о смене места жительства. Несмотря на то, что постановка на ВУ должна быть осуществлена на случай пребывания свыше 3- месяцев, для оповещения комиссариата отводится 14 дней. Бездействие рассматривается, как нарушение и предусматривает штраф за несвоевременную постановку на учет.
  • Гражданин не оповещает компетентные органы об изменении личных данных. К ним относится место работы, семейное положение, образование, категория здоровья.

Перечисленные нарушения рассматривает статья 21.5 и предписывает штраф по решению военного комиссара в размере 100-500 рублей. В некоторых случаях альтернативой штрафу может послужить предупреждение.

Узнай: Как заполнять форму Т-2 и другие сведения о воинском учете

В том же пункте нарушений рассмотрим еще одну ситуацию, когда гражданин нарушает законодательство. На призывной комиссии гражданин может пожаловаться на определенное заболевание. Военная комиссия направляет его на дополнительное обследование, так как самостоятельно заниматься этим не должна. Отказ от дополнительного обследования трактуется, как нарушение закона и, согласно статье 21.6 влечет предупреждение (опять-таки на усмотрение комиссара) или штраф до 500 руб.

Рейтинг автора

Автор статьи

Колесникова Анна

Специалист по воинскому учету, помощник начальника отделения

Написано статей

161

Как правильно сняться или встать на учет

Чтобы сняться с воинской регистрации, следует обратиться в военкомат, написать заявление по установленному образцу, указав новый адрес проживания. После рассмотрения заявления гражданина снимают с воинской регистрации. Если гражданин не пройдет эту процедуру добровольно, то после вынесения административного наказания за данный проступок военный комиссариат самостоятельно сделает это.

Чтобы получить воинскую регистрацию, необходимо:

  1. Узнать местоположение военкомата, часы его работы.
  2. Написать заявление, приложить военный билет, паспорт, справку о снятии с учета, копию документа об образовании.

Иногда военкомат запрашивает доказательства. В этом качестве можно предоставить справку из учебного заведения, с работы, долгосрочный договор аренды жилья.

Без постановки на учет мужчина не сможет получить регистрацию по месту жительства, устроиться на работу. Поэтому своевременная воинская регистрация не только облегчит жизнь, но и позволит избежать административной ответственности. Уклонение от явки в военкомат для прохождения учетных действий приведет к штрафу за нарушения в области воинской обязанности. Наказание предусмотрено федеральным законодательством.

Как вам статья?

Мне нравится126Не нравится71

Как встать на воинский учёт?

Постановка на воинский учёт регулируется одним нормативно-правовым актом: Законом Украины «Про военную обязанность и военную службу». В соответствии с этим Законом есть две категории граждан, которые обязан становиться на воинский учёт: призывники и военнообязанные.

Призывники – это мужчины с 17-ти до 27-ми лет, которые признаны медицинской комиссией годными для несения военной службы и не проходили срочную службу.

На воинский учёт призывников становятся:

  1. Приписанные к призывным участкам.
  2. Те, кто раньше прибыли из других административно-территориальных единиц Украины или из-за границы на новое место жительства.
  3. Те, кто получил гражданство Украины и по закону обязаны приписаться к призывному участку.
  4. На воинский учёт военнообязанных становятся:
  5. Уволенные с военной службы в запас.
  6. Те, кто прекратил альтернативную (невоенную) службу.
  7. Военнообязанные, которые прибыли из других областей или из-за границы.
  8. Уволенные со службы полицейские, начальники и рядовой состав Министерства внутренних дел Украины, оперативно-спасательные службы гражданской защиты, служащие Государственной уголовно-исполнительной службы Украины, таможенные и налоговые органы.
  9. Те, кто получил гражданство по закону и теперь обязаны встать на учёт.
  10. Исключённые из воинского учёта СБУ, Службы внутренней разведки.
  11. Освобождённые от призыва на воинскую службу.
  12. Те, кто достиг 27-ми лет во время пребывания на воинском учёте призывников.
  13. Для постановки на учёт военнообязанные должны лично прибыть в военкомат, перед этим собрав пакет документов:

Заявление про взятие на воинский учёт (можно найти на сайте местной рады или же написать по шаблону на месте).

  1. Паспорт или документ, который его заменяет.
  2. Идентификационный код налогоплательщика.
  3. Военно-учётный документ.
  4. Свидетельство про рождение детей (если есть).
  5. Письмо из ЖЭКа о смене места прописки.

Призывники и военнообязанные после смена места жительства в течение семи дней обязаны самостоятельно прибыть в военкомат со всеми описанными выше документами.

Что будет, если не встать на учет в военкомат при смене гражданства

Здесь все гораздо серьезнее, чем в предыдущих случаях. Если призывник получил гражданство Российской Федерации в возрасте до 27 лет, он обязан при первой же возможности встать на учет в военкомат и поступить на службу. В противном случае, ему придется не только платить штраф. Вместо военного билета он получит справку о том, что не состоял на службе в армии, не имея на то законных оснований.

Также следует отметить, что если призывник проходил военную службу в армии другого государства, его военный билет не будет действителен на территории Российской Федерации – то есть, ему придется проходить службу еще раз.

Кто должен вести в организации воинский учет

За состояние воинского учета в организации отвечает, как обычно, её руководитель. Однако он вправе своим приказом назначить ответственного за военно-учетную работу. В крупных компаниях обычно создают отдельное подразделение — военно-учетный стол.

Общее количество работников, осуществляющих воинский учет в организациях, определяется исходя из количества граждан, состоящих на воинском учете в организациях, по состоянию на 31 декабря предшествующего года. Нормы указаны в Методических рекомендациях.

Один работник, выполняющий обязанности по совместительству При наличии на воинском учете менее 500 граждан
Один освобожденный работник При наличии на воинском учете от 500 до 2 000 граждан
Два освобожденных работника При наличии на воинском учете от 2 000 до 4 000 граждан
Один освобожденный работник На каждые последующие 3 000 граждан, состоящих на воинском учете. Военно-учетный работник выделяется при достижении каждых последующих полных 3 000 граждан, состоящих на воинском учете

Руководители организаций обязаны выделить для работников, осуществляющих воинский учет, специально оборудованные помещения и железные шкафы, обеспечивающие сохранность документов по воинскому учету.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector