§ 41. военно-воздушные силы, их состав и предназначение. вооружение и военная техника ввс
Содержание:
- Основные требования к претендентам
- Перспективы российских ВВС
- Особенности военной службы по контракту
- Су-47 (С-37) «Беркут»
- Как попасть в ВВС
- Вертолеты
- Защита от средств ПВО на ПАК ФА
- Великий мыслитель и изобретатель Леонардо да Винчи.
- История военно-воздушных сил ВВС России
- Истребители
- Парадная форма
- Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника
- Структура ВКС РФ
- Выбор училища: военное или гражданское
- Структура военно-воздушных сил ВВС России
- Организация
- Специальные самолеты
- Состояние армейской авиации России
Основные требования к претендентам
Согласно пункту 1 статьи 52 ВК РФ, к авиационному персоналу относятся лица, имеющие профессиональную подготовку и осуществляющие деятельность, связанную непосредственно с выполнением перевозок, обеспечением безопасности и обслуживанием воздушного транспорта. Перечень специалистов авиационного персонала содержится в Приказе Минтранса России от 04.08.2015 № 240.
ВК РФ предусматривает следующие требования для авиационного персонала, в том числе и летчиков:
- – пилоты и другие специалисты авиации не могут иметь непогашенную или неснятую судимость за совершение умышленного преступления;
- – лица из числа специалистов должны проходить предварительные и периодические медицинские обследования;
- – на должности персонала авиации не принимаются лица, подвергавшиеся административному наказанию за употребление наркотических и психотропных веществ без предписания врача, также страдающие алкоголизмом и другими психическими расстройствами;
- – наличие свидетельства, дающего право на осуществление летных функций и т.д.
Это далеко не полный список требований, остальные перечислены в других нормативных актах, в частности в Постановлении Правительства РФ от 06.08.2013 № 670. Основной документ, дающий право работать пилотом – летное свидетельство.
Перспективы российских ВВС
В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.
Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.
Особенности военной службы по контракту
Особенности службы по призыву и по контракту имеют некоторые различия, и их тоже нельзя обойти вниманием. Служба в армии по контракту-полностью осознанное решение посвятить свою жизнь делу защиты Родины
Особенностью воинской службы по контракту, что своё патриотическое стремление могут реализовать как мужчины, так и женщины. В отличие от службы в армии РФ по призыву, которые распространяется исключительно на мужчин, в то время, как контракт на службу в армии может подписать женщина. Главное при этом-отличное здоровье и специальность, необходимая для прохождения службы.
Кроме того, согласно новой редакции закона “О воинской обязанности и военной службе” отменена возможность заключать контракт на 1 год.
Граждане, желающие заключить контракт, должны понимать, что соответственно приказу они в любой момент могут быть переведены в любое подразделение ВС РФ, если в этом возникнет необходимость. Расторжение контракта без уважительных причин невозможен, и неисполнение условий контракта имеет негативные последствия.
Заключаясь контракт, граждане РФ (и иностранцы), получают солидный перечень льгот:
- своевременная и достойная зарплата;
- получение служебного жилья, право на получение собственной квартиры;
- банковские льготы, специальные ипотечные кредиты;
- полное медицинское страхование;
- материально-вещевое обеспечение;
- льготное поступление в учебные заведения.
Кроме этого, для военнослужащих по контракту предусмотрен более “щадящий” типовой регламент служебного времени (утвержден Министром обороны РФ 29 мая 2020 г.).
Су-47 (С-37) «Беркут»
Российские истребители Су-47 «Беркут» или С-37 отличаются:
- повышенной боевой автономностью;
- всережимностью применения;
- сверхзвуковой крейсерской скоростью;
- малозаметностью;
- сверхманевренностью.
Собственно, самолет является прототипом машин пятого поколения. Черной цвет придает истребителю более грозный и внушительный вид.
Успешно решать поставленные задачи помогает, характерное для этой машины, крыло с обратной стреловидностью. Российские военные истребители Су-47 обладают комплектом интеллектуальных композитных материалов, которые применяются для самоадаптирующихся конструкций. Сам фюзеляж выполнен из титановых и алюминиевых сплавов и имеет до шести грузоотсеков для размещения элементов вооружения. Это делает самолет еще более малозаметным.
Складывающиеся консоли крыла практически на 90% выполнены из композитных материалов. Такое решение позволяет использовать самолет в качестве палубного истребителя. Для вывода из штопора машина оборудована интегрированной системой дистанционного управления.
Для управления самолетом пилот может использовать многофункциональные пульты. Они обладают всеми необходимыми для лётчика органами управления. Это помогает производить пилотирование СУ-47, не снимая рук с РУС и РУД.
Как попасть в ВВС
По контракту
Привлечение к службе в военно-воздушную армию по контракту на территории нашей страны началось с 80-х годов. Аналогичное появление обосновано потребностью несения высочайшей толики ответственности, характеризующей службу в предоставленной направленности.
Малейшая небрежность допущенная при заправке самолета или инженерных работах на аэродроме, зависят жизни пилотов и окружающего персонала. Военные стремятся сократить по минимуму участие низко-квалифицированных новобранцев.
Чтобы попасть на службу в ВВС по контракту, кандидат должен быть в возрасте от 19 до 35 лет, с полным средним образованием и отсутствием судимостей. Нужно прийти в военный комиссариат по месту жительства или специальный отборочный пункт для контрактной службы с соответствующим заявлением.
По призыву
Попасть в военно-воздушные силы можно также по призыву.
В этом случае при прохождении анкетирования в военном комитете на бланках опросника необходимо указать о желании служить в данных войсках (в анкете это графа «Где хотите служить»).
Важно быть годным по состоянию здоровья как физического, так и психического. Но, к сожалению, без должного образования, пилотом на срочной службе стать не получится
Для этого предварительно нужно закончить летное училище.
Разумеется, точных гарантий зачисления в желаемые войска вам никто не даст, но все-таки стремления призывников довольно часто берут во внимание
Требования к кандидатам
После подачи заявления и сбора соответствующих документов, будет произведена процедура отбора по физическим, медицинским и психологическим показателям, а также по профессиональным навыкам.
Также важно не состоять на учете в наркологическом и психоневрологическом диспансере, не иметь положительного ВИЧ статуса, не болеть туберкулезом и другими тяжелыми хроническими и инфекционными заболеваниями. В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей
При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием
В среднем, рядовые солдаты контрактной службы получают оклад в размере 25-30 тысяч рублей, а сержанты и старшины – в районе 40 тысяч рублей. При этом контрактники имеют обширные социальные льготы, такие как бесплатный проезд, бесплатное медицинское обслуживание в военных мед учреждениях, льготные условия поступления в военные ВУЗы, обеспечиваются жильем и питанием.
Вертолеты
На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:
- черная акула;
- аллигатор;
- крокодил;
- ночной охотник.
Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.
Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.
Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.
Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.
В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.
Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.
Защита от средств ПВО на ПАК ФА
Для уменьшения радиолокационной заметности вражескими ПВО двигатели переходят с круглых маршевых сопел на плоские. И хотя при этом снижается эффективность двигателя от потери тяги, но такое решение позволяет «спрятать» турбины самолета от радаров и в инфракрасном диапазоне.
Кроме этого, силовая установка Т-50 (ПАК ФА) позволяет разогнать самолет до сверхзвуковой скорости даже без применения форсажа, что недосягаемо для самолетов класса 4+++.
Надо заметить, что новейший российский истребитель обошёлся отечественной казне в 2 млрд. долларов. А самолет такого же класса от компании Lockheed Martin F-22 стоил американцам 67 млрд. долларов.
Великий мыслитель и изобретатель Леонардо да Винчи.
Рисунки Леонардо да Винчи
Итальянский мыслитель, художник, врач, естествоиспытатель Леонардо да Винчи, примерно в 1490г. вдохновившись полетом птиц, спроектировал механизм, напоминающий летательные конечности летучей мыши — махолет, приводимый в действие мышечной силой пилота. Еще один смелый для того времени замысел, воплотился в чертежах Леонардо прототип современного вертолета гелиокоптер. Фантастическая летательная машина имела несущий винт, в виде винта Архимеда, который должен «вкручиваться» в атмосферу, заставляя машину подниматься вверх. Но творения мыслителя не увидели свет, они так и остались на бумаге.
История военно-воздушных сил ВВС России
История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.
В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.
Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).
В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».
Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.
В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне
После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира
Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.
В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.
К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).
Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.
16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.
Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.
Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.
Истребители
Многоцелевой истребитель поколения «4++» Су-35, поступающий в войска с 2014 года. По всем своим характеристикам, за исключением технологии малой заметности («Стелс»), самолет удовлетворяет требованиям, предъявляемым к истребителям 5-го поколения. По состоянию на январь 2018 г. в ВКС России числилось 70 машин данного типа. Всего до 2021 года планируется поставка 98 истребителей.
Истребитель Су-27. Всепогодный истребитель 4-го поколения, состоящий на вооружении с 1982 года. Именно на основе этого самолета были разработаны новейшие Су-30, Су-34 и Су-35. По состоянию на 2017 год ВКС имели 119 самолетов Су-27, из них более половины прошли глубокую модернизацию.
Истребитель-бомбардировщик Су-30 предназначен для завоевания господства в воздухе. К сентябрю 2018 года военная авиация России располагает 103 единицами Су-30СМ и 20 единицами Су-30М2. Все самолеты произведены не ранее 2010 года.
Истребитель МиГ-29. Самый массовый из действующих истребителей отечественного производства, производящийся с 1982 года. По состоянию на 2016 год в строю числилось 168 истребителей разных модификаций. Из них более 70 самолетов прошли модернизацию после 2009 года. Планируется постепенная замена на МиГ-35.
Высотный сверхзвуковой перехватчик МиГ-31, вставший в строй в 1981 году. ВВС располагают 120-ю машинами данного типа. Ожидается, что до 2020 года все самолеты будут модернизированы до уровня МиГ-31БМ, 10 машин прошли модернизацию для возможности несения сверхзвуковых ракет «Кинжал».
Парадная форма
Форма курсантов и рядового состава
Летняя парадная форма рядового состава состоит из костюма синего или защитного цвета, под которым рубашка защитного цвета и черный галстук с золотой закрепкой. В качестве головного убора выступает шерстяная фуражка защитного цвета. Обувь – черные ботинки или полуботинки с черными носками.
Зимняя парадная форма рядового состава, помимо костюма и рубашки включает пальто и кашне защитного цвета, серую меховую шапку ушанку и черные перчатки . Летом, вместо фуражки , допустимо ношение берета. Зимой его можно использовать вместо шапки .
Форма офицерского состава
Летний вариант офицерской формы состоит из кителя и брюк морской волны, белой рубашки с черным галстуком и золотой закрепкой. Фуражка должна соответствовать цвету костюма. Обувь – черные ботинки или полуботинки с черными носками. Для построение одевается золотистый пояс.
Зимняя парадная офицерская форма дополняется серым или синим пальто , белым кашне и черными или белыми перчатками. В качестве головного убора выступает серая меховая шапка-ушанка . Обувь – черные ботинки , полуботинки или сапоги . Для ношения допускаются береты или верхняя одежда синего или защитного цветов.
Парадное обмундирование высшего офицерского состава, в целом, та же что и у прочих офицеров. Отличие заключается сером накладном каракулевом воротнике и серой папахе.
Форма военнослужащих — женщин
Летняя парадная одежда военнослужащих женского пола рядового состава не отличается от повседневного. Верхний костюм у прапорщиков и офицеров – цвета морской волны. Под ним белая блузка. Обмундирование для строя дополняется черным поясом у рядового состава и золотистым у офицерского.
Зимний вариант парадной формы офицерского состава дополняется белым кашне, цвета офицерских пальто – серые и синие. Юбка и китель офицерского состава цвета морской волны, блузка – белая. У рядового состава – защитного. Солдаты и курсанты носят защитные пальто . Головной убор – серый каракулевый берет . Обмундирование для строя дополняется поясом, черным – для рядового состава, золотистым – для офицерского состава и прапорщиков.
Где в России можно обучиться на оператора военного беспилотника
Сейчас, с увеличением задач, которые выполняют беспилотники, очень остро стоит вопрос о подготовке грамотных операторов, знающих свои машины, что называется, от «а» до «я».
Это и призван осуществлять центр. Кроме того, он выполняет задачи по воздушной разведке, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, проведению войсковых испытаний комплексов с беспилотными летательными аппаратами до их принятия на вооружение, а также проводит научные исследования.
В прошлом году центр подготовил более 1100 специалистов по применению комплексов с беспилотными летательными аппаратами. В ближайшей перспективе планируется оснащение центра автоматизированной информационно-обучающей системой и создание филиалов в военных округах.
Вскоре помимо военнослужащих Минобороны за парты сядут специалисты из других ведомств — МВД, ФСБ, МЧС.
Учатся в Коломне только контрактники, имеющие образование не ниже среднего специального. Для того чтобы получить направление в центр, военнослужащий сначала проходит ряд квалификационных испытаний у себя в части. В начале учебы курсанты проходят курс теоретической подготовки, сдают зачеты, получают навыки управления БПЛА на тренажерах и после получения необходимых допусков уже приступают к практике.
Структура ВКС РФ
Воздушно-космические силы включают:
- рода войск: военно-воздушные силы, войска противовоздушной и противоракетной обороны, космические войска;
- специальные войска (воинские части и подразделения: радиоэлектронной борьбы; связи, радиотехнического обеспечения и автоматизированных систем управления; инженерные, метеорологические); воинские части (подразделения) технического, тылового обеспечения и охраны органов военного управления;
- военно-учебные заведения и научно-исследовательские организации.
Военно-воздушные силы
- Дальняя авиация. (Основная ударная сила ВВС. Предназначена для решения стратегических и оперативных задач, в том числе является компонентом стратегических ядерных сил)
- Военно-транспортная авиация. (Обеспечивает развертывание Вооруженных Сил, десантирование воздушных десантов, перевозку войск и материальных средств по воздуху)
Общая численность личного состава ВВС — около 170 тысяч человек (в том числе офицеров — 40 тысяч, военнослужащих контрактной службы — около 30—40 тысяч). В эксплуатации Военно-воздушных сил находятся более 3 600 единиц военной техники, а также более 833 на хранении. После реформы авиаполки были сведены в авиабазы, общим количеством 60—70, в том числе 25 с тактической авиацией, из которых 14 «истребительных» авиабаз).
Космические войска
15-я армия Воздушно-космических сил (особого назначения):
- Главный испытательный космический центр им. Г.С. Титова
- Главный центр предупреждения о ракетном нападении
- Главный центр разведки космической обстановки
1-й Государственный испытательный космодром Министерства обороны Российской Федерации (Космодром «Плесецк»)
Рисунок 1. Космодром «Плесецк»
Космические войска решают широкий спектр задач, основные из которых являются:
- наблюдение за космическими объектами и выявление угроз России в космосе и из космоса, а при необходимости — отражение таких угроз;
- запуск космических аппаратов на орбиты, управление спутниковыми системами военного и двойного (военного и гражданского) назначения в полёте и применение отдельных из них в интересах обеспечения войск (сил) Российской Федерации необходимой информацией;
- поддержание в установленном составе и готовности к применению спутниковых систем военного и двойного назначения, средств их запуска и управления и ряд других задач.
Войска противовоздушной и противоракетной обороны
- 4-я дивизия противовоздушной обороны
- 5-я дивизия противовоздушной обороны
- 9-я дивизия противоракетной обороны
Войска противовоздушной и противоракетной обороны решают широкий спектр задач, основными из которых являются:
- отражение агрессии в воздушно-космической сфере и защита от ударов средств воздушно-космического нападения противника пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, группировок войск (сил), административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны;
- поражение головных частей баллистических ракет вероятного противника, атакующих важные государственные объекты.
*Материал подготовлен на основе данных сайта: https://structure.mil.ru/structure/forces/vks/task.htm
Выбор училища: военное или гражданское
Для тех, кто всю жизнь мечтал о голубых погонах, отлично понимает, что такое «железная дисциплина» и готов связать свою жизнь с армией – стоит выбирать поступление в военное летное училище.
При этом необходимо учитывать, что военный – это человек подчиняющийся приказу, поэтому надо быть готовым к постоянным сменам места службы и жительства, а также к неукоснительному выполнению любого задания.
Еще одной существенной проблемой для будущих военных летчиков станет большой конкурс, ведь в России на сегодняшний день осталось всего одно учебное заведение такой специализации – Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков имени Героя Советского Союза А.К. Серова. После окончания училища выпускники получают звание лейтенанта и квалификацию летчика согласно спецификации, а также гражданскую специальность инженера по эксплуатации самолетов.
Структура военно-воздушных сил ВВС России
Сегодня ВВС России входят в состав военно-космических сил, указ о создании которых был опубликован в августе 2020 года. Руководство ВКС России осуществляет Генеральный штаб ВС РФ, а непосредственное командование – Главное командование ВКС. Главкомом российских военно-космических сил является генерал-полковник Сергей Суровикин.
Главкомом ВВС России является генерал-лейтенант Юдин, он занимает должность заместителя главкома ВКС РФ.
Кроме военно-воздушных сил, в состав ВКС входят космические войска, подразделения ПВО и ПРО.
В состав ВВС России входит дальняя, военно-транспортная и армейская авиация. Кроме этого, в состав ВВС включены зенитные, ракетные и радиотехнические войска. Есть в ВВС России и свои специальные войска, которые выполняют многие важные функции: обеспечивают разведку и связь, занимаются радиоэлектронной борьбой, спасательными операциями и защитой от оружия массового поражения. В состав ВВС входят также метеорологическая и медицинская служба, инженерные подразделения, части обеспечения и тыловые службы.
Основой структуры российских военно-воздушных сил являются бригады, авиационные базы и командования ВВС РФ.
Четыре командования расположены в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Хабаровске и Новосибирске. Кроме того, в состав ВВС РФ входит отдельное командование, которое руководит дальней и военно-транспортной авиацией.
Как было уже сказано выше, по своему размеру российские ВВС уступают только военно-воздушным силам США. В 2010 году численность российских военно-воздушных сил составляла 148 тыс. человек, в эксплуатации находилось около 3,6 тыс. различных единиц авиационной техники, еще около 1 тыс. были на хранении.
Перед военно-воздушными силами России ставятся следующие задачи:
- отражение агрессии противника в воздухе и космическом пространстве;
- защита от воздушных ударов пунктов военного и государственного управления, административных и индустриальных центров, других важных объектов инфраструктуры государства;
- нанесение поражения войскам противника с использованием различных видов боеприпасов, в том числе и ядерных;
- проведение разведывательных операций;
- непосредственная поддержка других видов и родов вооруженных сил РФ.
Организация
В 2009 году было создано новое командование, отвечающее за ядерные задачи, — Глобальное ударное командование ВВС, взявшее на себя часть функций бывшего Стратегического авиационного командования, распущенного в 1991 году.
Структура силы
Нормальный состав крыла ( Wing ) ВВС США с его группами и эскадрильями.
Штаб-квартира ВВС США , Пентагон , Арлингтон , Вирджиния :
-
Штаб воздушного боевого командования (ACC) на базе ВВС Лэнгли , Вирджиния .
- First Air Force (in) , штаб-квартира на базе ВВС Tyndall , Флорида .
- Девятые воздушные силы , штаб-квартира на базе ВВС Шоу , Южная Каролина — Центральное командование ВВС США (в) с 2006 года.
- , бывшая Двенадцатая воздушная армия , штаб-квартира на базе ВВС Дэвис-Монтан , Аризона — Воздушные силы Южные с 2006 года.
-
Командование воздушного образования и подготовки (AETC) , штаб-квартира на базе ВВС Рэндольф , штат Техас .
- Во- вторых ВВС (в) , штабквартира в Базе Keesler Air Force , штат Миссисипи .
- Девятнадцатая воздушная армия (в) , штаб на базе ВВС Рэндольф ( Техас ).
-
Командование глобального удара ВВС (AFGSC) , временная штаб-квартира на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана .
- Восьмая воздушная армия , штаб-квартира на базе ВВС Барксдейл , штат Луизиана .
- Двадцатый ВВС , штабквартира в базе ВВС FE Warren (в) , штат Вайоминг .
- Командование материально-технического обеспечения ВВС США (AFMC) , штаб-квартира на базе ВВС Райт-Паттерсон , штат Огайо .
-
Air Force Reserve Command (AFRC) , штабквартира в базе Робинс Air Force (в) ( Грузия ).
- Четвертые военно-воздушные силы (в) , штаб-квартира на базе авиационного резерва Марш , Калифорния .
- Десятый ВВС , штабквартира в военно-морской авиации Объединенный резервный базы Форт — Уорт (в) , штат Техас .
- Двадцать вторая ВВС (в) , штабквартира в Dobbins Air Reserve Base (в) ( Грузия ).
-
Космическое командование ВВС (AFSPC) , штаб-квартира на базе ВВС Петерсон , Колорадо .
- Четырнадцатый штаб ВВС на базе ВВС Ванденберг , Калифорния .
- Двадцать четвертая ВВС (в) , штабквартира в Joint Base Сан — Антонио (в) , штат Техас .
-
Штаб Командования специальных операций ВВС (AFSOC) в Херлберт-Филд , Флорида
Двадцать третья воздушная армия (в) , штаб-квартира в Херлберт-Филд , Флорида .
.
-
Штаб Командования воздушной мобильности (AMC) на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс
Восемнадцатая воздушная армия (в) , штаб на базе ВВС Скотт , штат Иллинойс .
.
-
Военно-воздушные силы США в Европе (USAFE) , штаб-квартира на авиабазе Рамштайн , Германия .
- Третья воздушная армия (в) , штаб-квартира на авиабазе Рамштайн , Германия .
- Семнадцатая воздушная армия (в) , штаб-квартира в Зембахе , Германия .
-
Штаб Тихоокеанских ВВС (PACAF) на базе ВВС Хикэм , Гавайи
Штаб
.
пятых ВВС на авиабазе Йокота , Япония . - Седьмая воздушная армия , штаб на авиабазе Осан ( Южная Корея ).
- Одиннадцатая воздушная армия , штаб на базе ВВС Эльмендорф ( Аляска ).
- Тринадцатый штаб ВВС на базе ВВС Хикэм ( Гавайи ).
На период 2011-2015 гг.
Четырехгодичные Обзоры обороны (в) 2010 ( Четырехгодичных Defense Review ) опубликовал1 — го февраля 2010Среди прочего приводится запланированный тогда формат сил на период 2010-2015 гг . Но вянварь 2012объявляется сокращение оборонного бюджета США и ликвидация как минимум шести истребительных эскадрилий и одной учебной эскадрильи.
Вот объявленные тогда прогнозы для ВВС США:
восемь эквивалентов эскадрилий разведки, наблюдения и разведки (ISR)
- (до 380 самолетов основного назначения)
тридцать — тридцать два эквивалента эскадрилий по переброске и дозаправке в воздухе
- (с 33 самолетами основных миссий в эквиваленте эскадрильи)
десять — одиннадцать эквивалентов театральной ударной эскадрильи
- (с 72 самолетами основной миссии в эквиваленте эскадрильи)
пять дальних ударных эскадрилий
- (до 96 бомбардировщиков )
шесть эквивалентов эскадрильи превосходства в воздухе
- (с 72 самолетами основной миссии в эквиваленте эскадрильи)
- три эскадрильи управления и пять полностью действующих центров воздушных и космических операций (всего 27 самолетов )
- десять эскадрилий, посвященных космосу и киберпространству .
В 2018 г.
В сентябре года в нем насчитывалось 312 боевых эскадрилий :
Функция | Число |
---|---|
Охота | 50 |
Стратегическая бомбардировка | 9 |
Транспорт | 53 |
Дозаправка в полете | 40 |
Боевой поиск и спасение | 27 |
Командование и управление , разведка | 40 |
Боевые и разведывательные дроны | 25 |
Силы специальных операций | 20 |
Межконтинентальные баллистические ракеты | 9 |
Посвящается космосу | 16 |
Кибервойна | 18 |
Специальные самолеты
К специальной авиации относят:
- заправщики ИЛ-78;
- самолеты радиолакационной службы А-50;
- разведчики Ту-214;
- самолеты наблюдения Ан-30.
Заправщики ИЛ-78 (Ил-78М) способны осуществлять заправку других летательных аппаратов в воздухе. Ил-78М перевозит до 35 тонн топлива при дальности полета 4000 км, а при дальности полета 1800 км он способен перевезти до 65 тонн топлива.
Самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50 применяется для обнаружения летательных аппаратов и кораблей противника, передачи сведений командным центрам, наведения на цели самолетов. Все авиакомплексы базируются на аэродроме Северный в г. Иваново. Постоянно выполняют боевые задачи 10 самолетов (из них 4 модернизированы до А-50У).
Самолет разведки Ту-214. Самолет оснащен радиокомплексом с радиолокационными станциями бокового и кругового обзора, а также системой оптико-электронного наблюдения «Фракция». Первые самолеты переданы авиации в 2016 году, построено 4 разведчика Ту-214Р и Ту-214ОН.
Самолет воздушного наблюдения и фотосъемки Ан-30 был создан для обнаружения замаскированных целей, фотографирования районов военных действий, инфраструктуры. Развитие спутниковых технологий слежения и высокая уязвимость Ан-30 от средств ПВО противника приводят к тому, что он постепенно выводится из эксплуатации. Сейчас в ВКС числится менее 10 самолетов этого типа.
Состояние армейской авиации России
Армейская авиация РФ всегда играла ключевую роль во многих вооруженных конфликтах. Поищем ответы на вопросы о том, каково нынешнее состояние армейской авиации нашей страны и какие шаги делаются на поддержание ее боевого состояния.
На сегодняшний день армейская авиация России состоит из нескольких сотен видов вертолетов (преимущественно отечественных). Некоторые из них считаются лучшими в своем классе. Всемирную известность и широкое применение обрели Ми-24 и Ми-35, большие транспортные вертолеты Ми-26 и Ми-8, ударные Ми-28Н и Ка-52.
Особое внимание правительство уделяет модернизации вертолетного парка. Согласно программе его обновления, в течение десятилетия ряды вооруженных сил РФ должны пополнить свыше одной тысячи современных вертолетов
В 2014 году армия России пополнилась на 120 винтокрылых машин, среди которых Ка-226, Ми-35М, Ми-8МТВ-5, Ми-8АМТШ, Ми-28Н и др. Также, согласно заявлениям руководства ВВС России, уже имеющиеся вертолеты интенсивно ремонтируют, продлевают летный ресурс машин. В ближайшее время планируется возвращение с ремонтных цехов в боевые строи свыше 50 вертолетов.
Несколько лет понадобится для формирования четырех бригад и десяти полков армейской авиации. Этими планами поделился главнокомандующий ВВС РФ. Также он сказал, что авиаполки будут вооружены такими современными вертолетами, как Ми-26, Ми-8АМТШ, Ми-8МТВ-5, Ми-28Н и Ка-52.
Текущий год ознаменовался полным обновлением вертолетного парка авиабазы в Новосибирске. Летчики авиабазы получили в свое распоряжение более 30 новых вертолетов:
• Десантно-штурмовые Ми-8АМТШ-В «Терминатор». Имеет схожие ЛТХ с Ми-24.
• Многоцелевые вертолеты Ми-8МТВ-5 – современная версия Ми-8Т.
Основное предназначение новых вертолетов заключается в огневой поддержке и перемещении сухопутных войск, прицельном бомбардировании вражеских позиций.
День создания армейской авиации празднуется в нашей стране 28 октября. В этот день в 1948 г. в г. Серпухове была сформирована первая вертолетная эскадрилья, которая положила начало истории армейской авиации России. За почти семь десятилетий армейская авиация нашей страны приняла участие во многих вооруженных конфликтах, выполняя сложнейшие миссии.