Военно-воздушные силы ввс россии 2021: история и состав

Содержание:

  • Истребительные поколения.
  • ТОП-7 истребителей пятого поколения: как они выглядят
  • Как будет выглядеть истребитель шестого поколения.
  • Компоновка истребителя 6 поколения.
  • Летные характеристики истребителя 6 поколения.
  • Т-60: появился образ русского истребителя шестого поколения
  • Заключение.
  • Новости.

Боевая авиация является важнейшим фактором, который во многом определяет исход любого военного конфликта. Большинство экспертов считает, что подобная ситуация сохранится и в ближайшем будущем. Победу в предстоящих войнах будет одерживать сторона, обладающая более совершенными и многочисленными военно-воздушными силами. Ее важнейшим компонентом является истребительная авиация.Истребители принято делить на поколения, в зависимости от их летно-технических характеристик, которые определяют совокупность признаков и особенностей каждого летательного аппарата.

На сегодняшний день существует пять поколений истребителей, причем серийный выпуск машин пятого поколения смогла наладить только одна страна мира – США. Пока в гонке «за пятое поколение» американцы лидируют с очень большим отрывом, хотя работы по созданию истребителя следующего поколения активно ведутся и в России, и Китае, и в Японии.Следует отметить, что большинство военно-воздушных сил мира отлично обходятся машинами предыдущего, четвертого поколения, которые вполне способны решать основные задачи авиации в современной войне. А страны победнее до сих пор используют и более старые самолеты.Поэтому сегодня дискуссии об истребителе шестого поколения выглядят в определенной степени спекуляциями. СМИ разной степени «желтизны» время от времени публикуют материалы (и даже фото) новых боевых машин, разработки которых будто бы уже идут полным ходом. Обычно в подобных статьях приводятся обрывки высказываний высокопоставленных лиц Пентагона или российского МО. Описание же самих летательных аппаратов делает их похожими на реквизит фантастического фильма: гиперзвук, искусственный интеллект, лазерное оружие.

Пока военные эксперты не могут внятно ответить на простой (и главный) вопрос, для чего нужно это самое шестое поколение?:

  • Какие задачи будут выполнять эти истребители?
  • Какие новые тактические приемы будут им по силам?

Появление истребителей каждого нового поколения было связано со значительным повышением уровня развития мировой авиационной науки и техники. Самолеты нового поколения обладали новыми боевыми возможностями, что позволяло военным использовать новые тактические приемы и давало значительные преимущества перед противником. Ввод боевых машин нового поколения происходил примерно в одно и то же время в разных странах, конструкторы использовали сходные технические решения и похожие материалы.Сегодня можно только указать на некоторые тенденции, по которым развивается авиационная техника. Однако мы не знаем, какие именно технологии станут доступными для человечества в ближайшие годы.Следует отметить еще и такой момент: создание истребителя нового поколения – это безумно дорогое занятие.

Стоимость одного серийного F-22 Raptorсоставляет 146,2 млн долларов, а на всю программу создания этого самолета американцы потратили почти 67 млрд долларов. На планете существует всего несколько государств, способных позволить себе такие траты.Прежде чем перейти к описанию возможных характеристик истребителя шестого поколения, следует сказать несколько слов о пяти предыдущих поколениях и об особенностях, на которых основана эта градация.

Перспективы

Действующий Ан-225 был улучшен в 2009 году, что позволяет ему беспрепятственно выполнять полеты и заниматься коммерческими перевозками. Базовый срок его службы завершается в 2033. Затем самолету потребуется проведение серьезной модернизации. До этого момента он сможет продолжать выполнять свои задачи.

Второй Ан-225 был заморожен еще в 1990 годах, несмотря на наличие почти готового корпуса. В 2000 годах конструкторы пытались возобновить строительство машины, но найти потенциального покупателя, который бы сразу оплатил окончание сборки с последующими тестами, не удалось. Оценочная стоимость ввода самолета в эксплуатацию составляет 120 млн долларов. Летом 2016 интерес ко второму образцу Ан-225 проявила китайская фирма AICC. Однако уже через год она отказалась от приобретения, так как масса самолета не позволяет эксплуатировать его на большинстве аэродромов.

Перспективы Ан-225 остаются неоднозначными. Действующая модель продолжает использоваться и, вероятнее всего, отработает свой срок службы. Но новые машины выпускаться уже не будут. Вероятность того, что к самолету появится интерес, крайне мал.

Ан-225 стал одним из самых впечатляющих проектов советских конструкторов. Самолет получил невероятные габариты и грузоподъемность, что позволило применять его для транспортировки любых грузов. Если бы проект «Буран» не о стали использовать для старта космических аппаратов. Возможно, это смогло бы поднять его популярность и привести новых покупателей. Сейчас же самолет остается без особых перспектив и эксплуатируется только в одном экземпляре.

«Неподдельный интерес»

Однако главной премьерой салона, по мнению экспертов, станет презентация нового российского истребителя, которую проведёт «Ростех». Облик и характеристики машины пока остаются интригой, однако из тизера, который распространила госкорпорация, следует, что самолёт будет оснащён одномоторным силовым агрегатом, нетрадиционным для отечественной двигателестроительной школы.

Также предполагается, что истребитель разработан в значительной степени для экспортных целей, поскольку в видеоролике можно увидеть лётчиков ВВС из разных государств.

Также по теме


От «Скаута» до «Надежды»: насколько востребована модернизация лёгкого вертолёта Ми-2

Частные российские компании испытывают большой интерес к вертолёту «Скаут» — глубоко модернизированному варианту советской машины…

«Россия — одна из немногих стран мира, обладающая технологиями полного цикла для производства перспективных авиационных комплексов, а также признанный законодатель мод в создании боевых самолётов. Мы убеждены, что новый продукт, разработанный специалистами ОАК, вызовет неподдельный интерес не только в нашей стране, но и в других регионах мира, в том числе у наших конкурентов за рубежом», — заявили в «Ростехе» в преддверии презентации самолёта.

Обширную экспозицию на МАКС-2021 представляет Объединённая авиастроительная корпорация (ОАК). Посетители салона могут ознакомиться с экспортной модификацией истребителя пятого поколения Су-57, бизнес-версией ближнемагистрального пассажирского лайнера SSJ-100, региональным самолётом Ил-114-300.

Дебютантом выставки в Жуковском станет пассажирский самолёт МС-21-310 с двигателями ПД-14 разработки предприятия «ОДК-Пермские моторы». Первый полёт эта машина совершила в декабре 2020 года. Ранее на лайнеры семейства МС-21 устанавливались агрегаты PW1400G американской компании Pratt & Whitney.

Как ожидают в ОАК, МС-21 с началом коммерческой эксплуатации станет одним из лучших самолётов в своём классе благодаря оригинальной аэродинамической схеме, оснащению российскими двигателями, использованию новых сплавов, композиционных материалов и бортового оборудования.

Серийное производство МС-21 должно быть запущено в 2022 году. По последним данным, объём портфеля заказов на семейство этих пассажирских машин составляет 175 единиц.

  • ЛМС-901 «Байкал»

«Байкал» разрабатывается с учётом всех современных тенденций в малой авиации. Одна из главных особенностей ЛМС-901 заключается в необычайно низкой цене лётного часа — 30 тыс. рублей.

По ряду характеристик ЛМС-901 должен превзойти западные аналоги — Cessna 208, Quest Kodiak 100, Pilatus PC-6. В планах разработчика — обязательно выйти на экспорт и занять до 5% общемирового рынка лёгких многоцелевых самолётов.

Как заявил в майском интервью RT главный конструктор компании «Байкал Инжиниринг» Вадим Дёмин, первое время машина будет оснащаться американским силовым агрегатом General Electric. Однако в дальнейшем ЛМС-901 получит российский двигатель ВК-800СМ, что «сильно снизит риски для заказчиков».

Также по теме


«Открывают новые возможности»: в России появится первый специализированный завод по серийному производству ударных БПЛА

Группа компаний «Кронштадт» начала строительство в Дубне первого в России специализированного завода по серийному производству ударных…

Среди зарубежных самолётов дебютантом МАКС-2021 является широкофюзеляжный лайнер А350-1000, рассчитанный на перевозку 440 пассажиров в одноклассной компоновке. Дальность полёта машины может превышать 16 тыс. км.

К преимуществам своего детища Airbus относит двигатели Rolls Royce Trent XWB 97 с увеличенной на 15% тягой, а также широкую интеграцию современных материалов — лайнер на 53% изготовлен из композитов.

Собственную новинку самолётной техники представила публике чешская компания Aircraft Industries (Let Kunovice). В Жуковском предприятие демонстрирует изделие L-410NG — представителя нового поколения популярного в социалистические времена многоцелевого турбовинтового чехословацкого L-410 Turbolet.

Как отмечается в материалах производителя, по сравнению с предшественником модернизированный самолёт имеет повышенную грузоподъёмность, самую просторную пассажирскую кабину в своей категории, улучшенные лётные и эксплуатационные характеристики.

«Новая конструкция крыла с кессонными топливными баками (wet wings) и увеличенной вместимостью объёма топлива открывает новые возможности для более широкого использования самолёта в качестве морской, патрульной и наблюдательной версии», — сообщается на сайте Aircraft Industries.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2018 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2018 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Авиация после Второй мировой войны

Вторая мировая война, несмотря на все те ужасы, которые она принесла миру так же, как и Первая, в значительной мере способствовала развитию авиастроения и новых технологий в нем. Особенно быстрыми темпами развивалась военная авиация.

Хотя приоритетным пока оставалось использование винтовых двигателей, но в тоже время все больше стали проводить экспериментов с реактивными аппаратами. Именно это направление деятельности способствовало тому, что после Второй мировой войны наступила эра сверхзвуковой авиации. Впервые скорость звука (более 1200 км/ч) была преодолена в 1947 году на экспериментальном самолете в США. Уже через год звуковой барьер смог преодолеть советский Ла-176.

В дальнейшем сверхзвуковые самолеты в большей мере использовали военная и экспериментальная авиация. На данный момент самым быстрым самолетом в мире является американский самолет X-43A. Это чисто экспериментальная модель. Причем первый её запуск в 2001 году был неудачным. Намного удачнее прошел полет в 2004 году. Тогда была развита скорость 11,2 тыс. км/ч.

Другой американский экспериментальный самолет X-15 был запущен ещё в 1959 году, и он был способен развивать скорость до 7,3 тыс. км/ч. Его особенностью является то, что данный самолет единственный, который способен самостоятельно выходить на орбиту Земли.

Среди военных самолетов наибольшую скорость развивал разведчик Локхид SR-71 (3,5 тыс. км/ч). Он стоял на вооружении армии США с 1964 года. Также знаменит советский истребитель-перехватчик МиГ-25, производство которого было начато в 1969 году. Он мог достичь скорости в 3,0 тыс. км/ч.

Пассажирские самолеты использовали сверхзвуковые технологии значительно реже. Известны всего два аппарата, которые обслуживали рейсы на постоянной основе. О них мы поговорим чуть ниже.

А вот обычные реактивные самолеты гражданская авиация использовала в полной мере. Впервые это случилось в 1949 году. С тех пор очень часто при пассажирских авиаперевозках используется реактивный самолет. Авиация семимильными шагами шла на пути своего развития. Кроме того, немалая роль уделялась повышению комфорта пассажиров.

Развивался воздушный транспорт и по направлению грузовых перевозок. Здесь основной акцент был сделан конструкторами не на скорости или комфортности перелета, а на грузоподъемности аппарата. На данный момент самый грузоподъемный самолет в мире – это советский, а ныне – украинский Ан-225 «Мрия», выпущенный в 1988 году. Он способен нести груз до 250 тонн. Кроме того, «Мрия» является самым большим самолетом в мире.

9.Lockheed Martin F-16 Fighting Falcon (США)

Ещё пару лет назад Falcon, расположившийся на девятой строке рейтинга самых лучших истребителей мира, был самым распространённым боевым самолётом в мире. Невысокая стоимость и качественные показатели сделали его главным экспортным продуктом американских ВВС. По состоянию на сегодняшний день, во всем мире истребителей F-16 насчитывается 4750 единиц. Модернизированный вариант будет производиться как минимум до конца 2020 года. Снимки данного самолёта неоднократно попадали в объективы камер военных репортёров, он успел поучаствовать в 100 конфликтах, наиболее известными из которых являются Операция НАТО против югославских войск и Иракская война. В армии Израиля F-16 Fighting Falcon являются наиболее эффективными боевыми истребителями. По официальным данным на их счету сорок воздушных побед.

Однодвигательный дебют

Установленный на Су-75 силовой агрегат имеет функцию отклоняемого вектора тяги. Появление одномоторного двигателя на боевом самолёте  — нетрадиционное решение для отечественной инженерной школы. В настоящее время все пилотируемые машины оперативно-тактической авиации ВКС оснащены двухмоторными установками.

На одномоторном агрегате летает только тяжёлый разведывательно-ударный беспилотник С-70 «Охотник». Из зарубежных изделий на одном двигателе летают французский истребитель Dassault Mirage 2000, американские машины F-16 и F-35.

В беседе с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин пояснил, что одномоторный и двухмоторный типы авиационного двигателя имеют свои преимущества и недостатки.

«Например, двухмоторная установка считается более надёжной: если выйдет из строя один двигатель, можно будет продолжить полёт на втором. В целом двухмоторный агрегат более грузоподъёмный и позволяет преодолевать большее расстояние. Одномоторный двигатель, в свою очередь, более экономичный. Но это нюансы. Самое главное, чтобы самолёт и двигатель представляли собой единый слаженно работающий комплекс», — сказал Литовкин.

  • Презентация Cheсkmate (Су-75) на выставке МАКС-2021
  • АГН «Москва»

В свою очередь, директор Центра анализа мировой торговли оружием (ЦАМТО), главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко в комментарии RT предположил, что выбор однодвигательной компоновки обусловлен планами России составить конкуренцию американскому самолёту пятого поколения F-35 на мировом рынке.

«Концепт проекта самолёта предусматривает однодвигательную комплектацию. Эта машина будет конкурентом американскому F-35 в соответствующей размерности, географии поставок и ценовом диапазоне. «Сухой» — признанный лидер в сегменте боевого авиастроения. Любые машины, которые создаются специалистами этой компании, отвечают всем требованиям рынка», — подчеркнул Коротченко.

Напомним, F-35 Lightning II должен стать основой Военно-воздушных сил США и некоторых их союзников. Однако программа производства самолёта была значительно сокращена, возникли трудности и с экспортом. Главной причиной тому послужили многочисленные дефекты, выявленные во время испытаний и эксплуатации истребителя в войсках.

3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной

Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.

Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.

Хронология развития мирового авиапрома

Как уже указано выше, испытания лайнеров, которые взлетали с места, начались в 50-е годы. Причем здесь одновременно работали ученые всего мира – весомый вклад в развитие подобной техники внесли и инженеры СССР, и специалисты NASA. Отметим, что возможность моментального набора высоты позволяет решить несколько задач, среди которых и экономическая составляющая.

Начало разработки подобных моделей пришлось на 60-е года ХХ века

Суда вертикального взлета не требуют строительства специальных аэродромов и оборудования качественных ВВП. Отметим, что современные для пассажирских и грузовых перевозок нуждаются в подобных затратах.

Шестидесятые года двадцатого столетия считаются расцветом авиации. Именно в этот период мир увидели первые успешные модели таких летательных аппаратов. Французский «Мираж» III V, немецкий VJ-101C и российский Як-36, который позже модернизировали до самолета Як-38, стали лучшими модификациями своего времени. Подобное направление считалось приоритетным для авиаторов после решения комиссии NASA о хороших перспективах развития таких моделей.

Французский «Мираж»III V

Для испытаний борта Як-36 отдельно возвели специальную площадку. Поскольку лайнер показал отличный результат, ученые улучшили модификацию до известного многим людям судна Як-38. Российские конструкторы могут похвастать моделью Як-141, который стал лучшим в этом классе бортом. Правда, нелюбовь силовиков к лайнерам такого типа стала основанием для списания этих судов и закрытию программы.

«Продолжаем непростой процесс»

В июле 2020 года главком ВКС генерал-полковник Сергей Суровикин сообщил, что доля современного вооружения в ВКС РФ превысила отметку 70%. Данный показатель соответствует общей доле новой техники в ВС РФ, которая на июль 2021 года составляла 71%.

«Сегодня все — кто со злостью, кто с одобрением — понимают и констатируют, что российская армия имеет больше 70%, а если говорить точнее, то почти 71% современного вооружения и техники. Это самый высокий процент среди всех армий мира», — заявил в июле министр обороны РФ Сергей Шойгу на встрече с коллективом компании «Роствертол».

  • Тяжёлый транспортный самолёт Ил-76МД-90А

Как отметил в беседе с RT член Академии военных наук РФ Андрей Кошкин, многие страны мира стремятся добиться таких показателей, однако не всем это удаётся.

«США говорили о том, что они модернизируют армию, об этом заявляли и многие европейские государства, в том числе Германия. Но об их успехах в этом вопросе ничего не известно. А Россия смогла реализовать эти планы», — сказал эксперт.

Также по теме


479 участников и громкие премьеры: какая новая техника представлена на авиакосмическом салоне МАКС-2021

В подмосковном Жуковском начинает работу Международный авиационно-космический салон МАКС-2021. Как отмечают эксперты, в этом году…

При этом Кошкин подчеркнул, что военная авиация является одной из самых технически сложных и затратных областей оборонной промышленности. Возможность производить современную боевую авиатехнику и оснащать ею войска является ключевой для обороноспособности страны, сказал эксперт.

При этом он обратил внимание на то, что РФ удаётся реализовывать программу закупки вооружений в условиях санкций и экономических сложностей, вызванных пандемией. «Процесс перевооружения идёт в непростые годы пандемии, когда пострадала экономика и планы перевооружения во многих странах были сорваны

Мы же выполнили полностью план по поставкам боевой техники. Не помешали нам и санкции США, в том числе против предприятий оборонно-промышленного комплекса», — заявил Кошкин

«Процесс перевооружения идёт в непростые годы пандемии, когда пострадала экономика и планы перевооружения во многих странах были сорваны. Мы же выполнили полностью план по поставкам боевой техники. Не помешали нам и санкции США, в том числе против предприятий оборонно-промышленного комплекса», — заявил Кошкин.

Важной частью работы предприятий ОПК сегодня является импортозамещение, добавил аналитик. «Мы продолжаем непростой процесс замены импортных комплектующих

Всё это позволяет нам стать державой, которая располагает одной из лучших армий в мире, в том числе и ВКС. Мы смогли обеспечить ВКС уникальными образцами, например истребителем пятого поколения Су-57. Он уже находится в строю, им, к слову, уже интересуются за рубежом. Так что в этой области мы занимаем лидерские позиции», — говорит Андрей Кошкин

«Мы продолжаем непростой процесс замены импортных комплектующих. Всё это позволяет нам стать державой, которая располагает одной из лучших армий в мире, в том числе и ВКС. Мы смогли обеспечить ВКС уникальными образцами, например истребителем пятого поколения Су-57. Он уже находится в строю, им, к слову, уже интересуются за рубежом. Так что в этой области мы занимаем лидерские позиции», — говорит Андрей Кошкин.

В свою очередь, редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в комментарии RT обратил внимание на то, что пока истребитель пятого поколения Су-57 закупается небольшими партиями

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2020 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Когда в России отмечается день командира надводного, подводного и воздушного корабля

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2020 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

Вертолеты

На вооружении ВКС России состоит около тысячи вертолетов различного назначения. Среди которых ударные вертолеты:

  • черная акула;
  • аллигатор;
  • крокодил;
  • ночной охотник.

Двухместный вариант вертолета Ка-50 «Черная акула», получивший индекс Ка-52 «Аллигатор», создан для поражения пехоты и техники противника на расстоянии до 20 км. Способен атаковать воздушные цели. К 2021 год в войсках проходят службу 118 вертолетов, всего заказано 146 боевых машин.

Узнай: Является ли военный билет удостоверением личности

Ми-24 «Крокодил» отлично зарекомендовал себя в годы Афганской войны и конфликтов в Чеченской республике. Высокая защищенность экипажа и сильное ракетно-пушечное вооружение делают вертолет грозным противником. Около 180 вертолетов находится на вооружении ВКС России.

Вертолет Ми-28 «Ночной охотник» предназначен для борьбы с бронетехникой противника при активном воздействии вражеской ПВО. В 2013 году началось серийное производство модификаций Ми-28Н (ночной) и Ми-28НМ (ночной модернизированный). К середине 2021 года армия получила не менее 110 вертолетов.

Транспортно-боевой вертолет Ми-24ВМ (Ми-35) применяется для огневой поддержки сухопутных войск, десантирования групп спецназа, эвакуации раненых, перевозки грузов. С 2010 года авиация получила более 60 вертолетов.

В ВВС России находится более 300 многоцелевых вертолетов Ми-8 различного назначения: учебные, транспортные, медицинские, минные заградители и постановщики помех, боевые модификации (АМТШ) с комплексом ракетного вооружения. Почти все вертолеты прошли модернизацию либо изготовлены не ранее 2010 года.

Тяжелый транспортный вертолет Ми-26, обладает грузоподъемностью 20 тонн. В 2012 году, после почти двадцатилетнего перерыва, было возобновлено производство этих вертолетов. В ВКС России эксплуатируется 41 машина этого типа.

«Яковлев» Як-9

Эволюционное продолжение яковлевской линейки истребителей Як-1/Як-7 стало самым массовым советским истребителем. Наши заводы произвели 16 769 этих машин, из них 14 500 — до окончания Великой Отечественной войны.

Самолёт был прост в управлении и освоении пилотами(что было важно для имевших проблемы с качеством подготовки молодого пополнения советских ВВС), технологичен в производстве(не у всех были великолепные авиазаводы и кадры, как у США) и обладал прекрасными манёвренными и разгонными характеристиками на малых и средних высотах, где происходили основные воздушные схватки на Восточном фронте. К минусам самолёта можно отнести его явную недовооружённость(всего одна пушка ШВАК в 20 мм и один пулемёт 12,7 мм УБТ) и бедное приборное наполнение

Як-9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector