Министерство экономического развитияроссийской федерации
Содержание:
- Процесс присоединения
- Права и обязательства
- История
- Присоединение
- Принятие, вступление в силу и депозитарий
- Принятие решений
- Санкции
- Почему Россия вступила в ВТО?
- Структура ВТО
- История создания
- История ВТО. Кратко
- Статус ВТО
- Члены-учредители
- Рост экономики
- Основные соглашения и принципы
- Секретариат
- Различные положения
Процесс присоединения
Прогресс по вступлению в ВТО:
Проект отчета рабочей группы или фактического резюме принят
Поданные предложения товаров и / или услуг
Встречи рабочих групп
Представлен Меморандум о режиме внешней торговли
Создана рабочая группа
Страна, желающая вступить в ВТО, подает заявку в Генеральный совет. Правительство, подающее заявку на членство, должно описать все аспекты своей торговой и экономической политики, которые имеют отношение к соглашениям ВТО. Заявка подается в ВТО в виде меморандума, который рассматривается рабочей группой, открытой для всех заинтересованных членов ВТО и рассматривающей заявку страны. Для таких крупных стран, как Россия, в этом процессе участвует множество стран. Для небольших стран, как правило, больше всего участвуют Четырехсторонняя группа членов, состоящая из Канады, Европейского Союза, Японии и США, а также соседние страны соискателя. Затем заявитель представляет Рабочей группе подробный меморандум о своем режиме внешней торговли, в котором, среди прочего, описывается его экономика, экономическая политика, правила внутренней и международной торговли и политика в области интеллектуальной собственности
Члены Рабочей группы направляют заявителю письменные вопросы, чтобы прояснить аспекты его режима внешней торговли, уделяя особое внимание степени приватизации в экономике и степени прозрачности государственного регулирования. После того, как будет получена вся необходимая справочная информация, Рабочая группа начнет заседать, чтобы сосредоточить внимание на вопросах несоответствия между правилами ВТО и международной и внутренней торговой политикой и законами Заявителя
WP определяет условия вступления в ВТО для страны-заявителя и может рассматривать переходные периоды, чтобы дать странам некоторую свободу действий в соблюдении правил ВТО.
Заключительный этап присоединения включает двусторонние переговоры между государством-заявителем и другими членами Рабочей группы относительно уступок и обязательств в отношении уровней тарифов и доступа на рынок для товаров и услуг. Эти переговоры касаются тарифных ставок и конкретных обязательств по доступу на рынок, а также другой политики в отношении товаров и услуг. Обязательства нового члена должны применяться в равной степени ко всем членам ВТО в соответствии с обычными правилами недискриминации, даже если они согласовываются на двусторонней основе. Другими словами, переговоры определяют выгоды (в виде экспортных возможностей и гарантий), которые могут ожидать другие члены ВТО при присоединении нового члена. Переговоры могут быть очень сложными; было сказано, что в некоторых случаях переговоры почти такие же масштабные, как целый раунд многосторонних торговых переговоров.
Когда двусторонние переговоры завершаются, рабочая группа окончательно согласовывает условия присоединения, отправляет пакет присоединения, который включает в себя сводку всех встреч Рабочей группы, Протокол о присоединении (проект договора о членстве) и списки («графики») обязательства будущего члена перед Генеральным советом или министерской конференцией. После того, как Генеральный совет или конференция министров одобрит условия присоединения, парламент заявителя должен ратифицировать Протокол о присоединении, прежде чем он сможет стать его членом. Документы, используемые в процессе присоединения, на которые наложено эмбарго во время процесса присоединения, выпускаются, как только страна становится членом.
Права и обязательства
Все члены Всемирной торговой организации обязаны выполнять основные соглашения и юридические документы МТС (Многосторонние торговые соглашения). Страны ВТО таким образом полностью вписываются в систему многостороннего контракта или пакета соглашений во всех его нормах и правилах, которые контролируют почти 97 % товаров и услуг в мировой торговле. Организацией преследуются определённые цели по укреплению и развитию экономики всех стран-участниц, сосредотачиваются усилия по росту капиталовложений, расширению продаж, повышению доходов и увеличению занятости. Это универсальная организация, и страны ВТО решают глобальные задачи не только непосредственно в международной торговле, но и во всех смежных секторах мировой экономики.
ВТО действует комплексно на основе согласованных правил, которые регулируют поведение правительств в торговле. По сути, это правила, которые члены ВТО выполняют неукоснительно. Они действенны для всех государств и их субъектов в торговле. За счёт этого открываются, укрепляются и расширяются национальные рынки. Члены ВТО даже выполняют функции международного суда, разрешая всевозможные споры относительно торговых полномочий. Также ВТО служит форумом для переговоров по поводу конкретных деталей, которые обеспечивают либерализацию мировой торговли, её предсказуемость.
История
2021: ВТО впервые возглавила женщина
В феврале 2021 г ВТО впервые в истории возглавила женщина, на пост гендиректора организации назначена экономист из Нигерии Нгози Оконджо-Ивеала.
У Оконджо-Ивеалы довольно богатый послужной список.
Два срока была министром финансов Нигерии (2003-2006, 2011-2015), несколько месяцев — министром иностранных дел Нигерии.
Являлась членом совета директоров транснациональной банковской корпорации Standard Chartered, членом совета директоров Twitter, старшим советником инвестиционного банка Lazard.
Поработала на руководящих должностях во Всемирном банке, МВФ, Африканском банке развития. В это время является членом консультативного совета Азиатского банка инфраструктурных инвестиций. Дольше всего проработала во Всемирном банке — 25 лет.
В 2015 году Нгози Оконджо-Ивеала занимала пост председателя GAVI (Global Alliance for Vaccines and Immunisation, или Глобального альянса по вакцинам и иммунизации), который был создан в 2000 году миллиардером Биллом Гейтсом.
2020: США «намерены принять меры в отношении ВТО» из-за решения не в их пользу
Соединенные Штаты намерены принять меры в отношении Всемирной торговой организации (ВТО). С таким заявлением в сентябре 2020 г выступил президент США Дональд Трамп, комментируя решение третейской группы ВТО, признавшей незаконным повышение Вашингтоном пошлин на китайские товары.
«Нам придется делать что-то с ВТО, так как она позволяет Китаю выходить сухим из воды», — сказал американский лидер в беседе с журналистами в Белом доме перед поездкой в Филадельфию (штат Пенсильвания). |
Третейская группа ВТО признала противоречащим правилам коммерции повышение Соединенными Штатами в 2018 и 2019 годах пошлин на китайские товары. Свое решение арбитры опубликовали во вторник на сайте ВТО. Уточняется, что «оспариваемые меры не соответствуют» ряду статей Генерального соглашения по тарифам и торговле от 1994 года.
В свою очередь, по словам арбитров, «США не смогли продемонстрировать, что эти меры являются оправданными». В связи с этим китайская сторона выразила надежду, что Вашингтон будет соблюдать данное постановление ВТО. Министерство коммерции подтвердило, что КНР «согласна с объективным и справедливым решением экспертной группы».
2014
Как стало известно 12 декабря 2014 года, подписание договора по уменьшению и устранению таможенных пошлин на ИТ-продукты для стран-участников Всемирной торговой организации (ВТО), включая Россию, отложено. Камнем преткновения стали взаимоотношения между Китаем и Южной Кореей.
1995: Основание ВТО на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле
ВТО основана 1 января 1995 года в результате Уругвайского раунда переговоров, проходившего с 1986 по 1994 годы, и на базе Генерального соглашения по тарифам и торговле, заключенного в 1947 году.
Присоединение
- Любое государство или отдельная таможенная территория, обладающая полной автономией в ведении своих внешних торговых отношений и в других вопросах, предусмотренных в настоящем Соглашении и Многосторонних торговых соглашениях, может присоединиться к настоящему Соглашению на условиях, согласованных между таким государством или территорией и ВТО. Такое присоединение действует в отношении настоящего Соглашения и приложенных к нему Многосторонних торговых соглашений.
- Решения о присоединении принимаются Конференцией министров. Конференция министров одобряет соглашение об условиях присоединения большинством в две трети членов ВТО.
- Присоединение к Торговому соглашению с ограниченным кругом участников регулируется положениями такого Соглашения.
Принятие, вступление в силу и депозитарий
- Настоящее Соглашение открыто для принятия путем подписания или другим способом для договаривающихся сторон ГАТТ 1947 и Европейских Сообществ, которые имеют право стать членами-учредителями ВТО в соответствии со статьей XI настоящего Соглашения. Указанная процедура применяется к настоящему Соглашению и приложенным к нему Многосторонним торговым соглашениям. Настоящее Соглашение и приложенные к нему Многосторонние торговые соглашения вступают в силу с даты, определенной министрами в соответствии с пунктом 3 Заключительного Акта, содержащего результаты Уругвайского раунда многосторонних торговых переговоров, и остаются открытыми для принятия в течение двух лет после этой даты, если министры не решат иначе. Принятие настоящего Соглашения после его вступления в силу становится действительным на 30-й день с даты такого принятия.
- Член, принявший настоящее Соглашение после его вступления в силу, выполняет уступки и обязательства по Многосторонним торговым соглашениям, которые должны выполняться с момента вступления в силу настоящего Соглашения, как если бы он принял настоящее Соглашение с даты его вступления в силу.
- До вступления в силу настоящего Соглашения, депозитарием текстов настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений является Генеральный директор ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ГАТТ 1947. Генеральный директор незамедлительно предоставляет заверенную копию настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений, а также уведомление о каждом их принятии каждому правительству и Европейским Сообществам, после принятия ими настоящего Соглашения. Депозитарием настоящего Соглашения, Многосторонних торговых соглашений и любых поправок к ним после вступления в силу настоящего Соглашения является Генеральный директор ВТО.
- Принятие и вступление в силу Торгового соглашения с ограниченным кругом участников регулируются положениями такого Соглашения. Депозитарием таких Соглашений является Генеральный директор ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ГАТТ 1947. После вступления в силу настоящего Соглашения, депозитарием таких Соглашений становится Генеральный директор ВТО.
Принятие решений
- ВТО будет продолжать практику принятия решений путем консенсуса, которая применялась в соответствии с ГАТТ 19471. Если иное не предусмотрено, то в случае невозможности принятия решения консенсусом решение по рассматриваемому вопросу принимается голосованием. На заседаниях Конференции министров и Генерального совета каждый член ВТО имеет один голос. Если Европейские Сообщества используют свое право голоса, они имеют число голосов, равное числу их государств-членов2, которые являются членами ВТО. Решения Конференции министров и Генерального совета принимаются большинством поданных голосов, если иное не предусмотрено в настоящем Соглашении или в соответствующем Многостороннем торговом соглашении3.
- Конференция министров и Генеральный совет имеют исключительное право принимать решения о толковании настоящего Соглашения и Многосторонних торговых соглашений. В случае толкования Многостороннего торгового соглашения, содержащегося в Приложении 1, они осуществляют свои полномочия на основе рекомендаций Совета, наблюдающего за действием такого Соглашения. Решение по толкованию принимается большинством в три четверти членов. Этот пункт не должен применяться таким образом, чтобы это могло подорвать положения о поправках в статье X.
- В исключительных обстоятельствах Конференция министров может принять решение об освобождении члена от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения или любого из Многосторонних торговых соглашений, при условии, что любое такое решение будет принято большинством в три четверти4 членов, если иное не предусмотрено в настоящем пункте.(a) Просьба об освобождении от обязательства, вытекающего из настоящего Соглашения, представляется Конференции министров для рассмотрения на основе практики принятия решений путем консенсуса. Конференция министров устанавливает срок рассмотрения такой просьбы, который не должен превышать 90 дней. Если в течение этого периода консенсус не был достигнут, любое решение об освобождении от обязательства принимается большинством в три четверти членов.(b) Просьба об освобождении от обязательств, вытекающих из Многосторонних торговых соглашений, содержащихся в Приложениях 1А , 1В или 1С, и из приложений к ним, представляются первоначально Совету по торговле товарами, Совету по торговле услугами или Совету по ТРИПС, соответственно, для рассмотрения в срок, который не должен превышать 90 дней. По истечении этого срока, соответствующий Совет представляет доклад Конференции министров.
- Решение Конференции министров об освобождении от обязательства устанавливает наличие исключительных обстоятельств, оправдывающих такое решение, сроки и условия его применения, а также дату окончания его действия. Решение об освобождении от обязательства на период более одного года вновь рассматривается Конференцией министров не позднее чем через один год после его принятия, а затем ежегодно до его отмены. При каждом таком рассмотрении Конференция министров исследует вопросы о наличии чрезвычайных обстоятельств, оправдывающих такое освобождение, а также о соблюдении всех его сроков и условий. Конференция министров на основе таких ежегодных рассмотрений может продлить действие такого решения, изменить или отменить его.
- Решения по Торговому соглашению с ограниченным кругом участников, включая любые решения по его толкованию и по освобождению от обязательств, регулируются положениями каждого такого Соглашения.
Санкции
Ограничения, существовавшие до этой санкционной войны ВТО и российских компаний, числом весьма выросли. Доступ перекрыт практически полностью ко всем передовым технологиям, прямые иностранные инвестиции катастрофически упали, дешёвые финансовые ресурсы перестали быть доступными. Спрашивается, зачем Россия пополнила ряды ВТО, если ни одна цель вступления не достигнута? А простые российские потребители совсем не заметили этого события, а должны были бы. Снижения цен на импорт не произошло, наоборот, наблюдается рост розницы.
Естественно для такой страны, как наша, при всех сложностях взаимодействия с США и ЕС следовать всем своим обязательствам и выполнять соглашения ВТО. Так происходило всегда, так происходит и теперь. Парадокс тут в том, что сами принципы и история ВТО находятся в огромном и самом прямом противоречии с любого плана ограничительными мерами. То есть экономических преференций нам ждать не стоит в связи с членством в ВТО. Дело в том, что сама система этой организации поставлена в центр регулирования экономических отношений между странами, а устанавливаемые этой системой нормы — практически международный торговый закон. Не члены ВТО находятся в положении аутсайдеров, поскольку к ним общие правила не применяются. Что и побуждает (то есть вынуждает) к присоединению к ВТО.
Почему Россия вступила в ВТО?
«Страна уверено шагнула навстречу Западу, и отразится это, в первую очередь, на качестве жизни самих россиян». Именно такие речи можно было услышать от отечественных СМИ, когда Россия вступила в ВТО
Власти тоже стали уверять народ в важности и эпохальности произошедшего события. Было ли все это правдой? Мнения по данному вопросу рознятся
Можно самостоятельно сформировать для себя вывод, взглянув на основные цели, которые Россия пожелала достичь в ВТО
Первостепенной задачей государства при вступлении в торговый союз являлась модернизация отношений с Западом в виде открытия внутренних рынков и снижения тарифов. Цели России в ВТО следующие:
- участие в формировании правил межгосударственной торговли с учетом национальных интересов;
- улучшение имиджа России на мировой арене;
- доступ к межгосударственному механизму разрешения торговых конфликтов;
- получение лучших условий доступа отечественной продукции на мировой рынок;
- расширение возможностей российских инвесторов в государствах-членах ВТО.
Преследуя обозначенные цели, российские власти выработали для себя важный принцип: права и обязательства страны в ВТО должны способствовать экономическому росту, но не наоборот.
Структура ВТО
Так как уже в 2015 году насчитывалось 162 страны-участницы, при этом страны объединены одном единственным критерием – торговлей, при этом это страны с разным национальным языком, вероисповеданием, уровнем экономики и ВВП.
Поэтому так важно, чтобы все решения принимались сугубо в целях достижения материального благополучия, без применения какой-либо адресности. Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя
Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся
Для того, чтобы принять то или иное решение, собираются большие совещания, в которых все участники пытаются достичь единого знаменателя. Так же разрешается метод открытого (или закрытого) голосования, по средством определения большинства. Но этот метод в истории работы ВТО ни разу не применялся.
Наибольшим количеством прав во Всемирной торговой организации обладают члены Министерской конференции, при этом члены данного структурного подразделения обязаны созывать заседания не реже одного раза в два года.
- Впервые эта конференция была собрана в 1996 году в Сингапуре (страна – Сингапур). Повесткой собрания было утверждение намеченных целей и задач, а также подтверждение основных принципов работы ВТО.
- Второй раз конференция была собрана в 1998 году в Женеве и была посвящена пятидесятилетию ГАТТ (сообществом, на основании которого и была организована Всемирная торговая организация).
- Третья конференция состоялась в 1999 году в Сиэтле (страна – США) и была призвана к формированию новых целей для определения нового направления торговли, однако данные переговоры так и остались безрезультативными.
Следующим звеном в структуре ВТО, после Министерской конференция, выступает Генеральный совет, который занимается ежедневной работой по оформлению стандартных документов и решения текущих задач.
В состав Генерального совета в ходят послы и главы делегаций стран-участниц, а периодичность сборов данного структурного подразделения составляет несколько раз в год. В свою очередь Генеральному совету подчиняется несколько подструктур, между которыми разделены основные функции ВТО:
- Совет по торговле товарами. Его основная функция – это контроль за тем, чтобы принципы ВТО соблюдались на каждом уровне торговли среди стран-участниц. Так же описанные принципы должны соблюдаться и во всех документах, заключенных под эгидой ВТО;
- Совет по торговле услугами. Это подразделении контроля следит за соблюдением правил ГАТС, которые были прописаны в соответствующем соглашении. Совет по торговле услугами подразделяется на два основных отдела Комитет по торговле финансовыми услугами и Рабочая группа по профессиональным услугам. Штат этого совета расширяется с каждым годом, а требования, предъявляемые к странам-участницам ВТО становиться всё строже;
- Совет по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности. В данном совете ВТО возникает наибольшее споров и конфликтов, так как именно интеллектуальная собственность становится наиболее спорным объектом. Как и во всем Мире, в правилах ВТО вопрос права на интеллектуальную собственностью, так и не раскрыт в полном объеме, и каждый раз возникают новые споры.
Если говорить о том, какое из подразделений Всемирной торговой организации работает непосредственно со всеми заявлениями от стран-участниц и населения, то это секретариат ВТО. В этом подразделении работают несколько сотен человек. Главой секретариат назначается генеральный директор
Обязанность секретариата заключается в том, что он организовывает все технические аспекты, которые сопровождают важные заседания и совещания, а также Министерской конференции.
Также техническая поддержка оказывается странам, находящиеся на стадии развития. Помимо этого специалистами данного отдела проводится анализ мировой экономики, а так же проводятся конференции со СМИ.
История создания
В XIX веке нарастающая роль мировой торговли вынудила многие развитые страны соблюдать на международном уровне союзное соглашение по таможенным пошлинам. Когда в конце двадцатых годов XX века разразился экономический кризис, некоторые страны, пытаясь спасти свой внутренний рынок, повысили таможенный сбор.
В дальнейшем стало понятно, что для регулирования торговли между государствами необходима организация, которая будет контролировать отношения в международно-правовых рамках.
Так как Советский Союз не захотел стать членом в Международном валютном фонде и банке развития и реконструкции, то ему было отказано стать участником принятия соглашения. На фоне сложных отношений с Соединенными Штатами правительство СССР опасалось, что интересы страны не будут учитываться должным образом в рамках этих организаций.
Но неожиданно Америка отказалась ратифицировать Устав Международной торговой организации, поэтому вся торговля проводилась согласно ГАТТ. Но даже без объединения, руководствуясь только соглашением, за полвека удалось значительно снизить таможенные пошлины (с 40 до 4%).
Только в 1994 году была создана торговая организация, которая официально стала функционировать с начала 1995 года.
В начале XXI века Катар стал центром переговоров, на котором решались вопросы:
- по либерализации торговли сельскохозяйственной продукцией;
- снижению на нее тарифов и субсидий;
- по предоставлению услуг финансового характера и защите интеллектуальной собственности.
Из-за проблем доступа к другим рынкам эти переговоры слишком затянулись. Большинство крупных государств хотели получить контроль над промышленными рынками развивающихся стран, а те, в свою очередь, опасались, что это приведет к падению роста экономики.
В середине 2012 года Россия вступила в членство ВТО и стала 156-м ее участником. Переговоры о вступлении РФ в организацию длились 12 лет, а главным специалистом, который проводил их, был М. Медведков.
История ВТО. Кратко
- С 1 по 22 июля 1944 года в городке Бреттон-Вудс американского штата Нью-Гэмпшир представители 44 государств, участников антигитлеровской коалиции, совещались о путях развития мировой экономики по окончании Второй мировой войны. В частности, были созданы три международные экономические организации Всемирный банк, Международный валютный фонд, Организация по международной торговле, но если первые две существуют и по сей день, то устав ОМТ так и не был ратифицирован некоторыми странами из-за несоответствия его национальным законодательствам. Поэтому, пока шли переговоры и согласования утверждения ОМТ, в 1948 году временно было создано Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ). Соглашение подписали 23 государства, в том числе США, Франция, Великобритания, Индия, Китай, Бразилия, Канада, Норвегия, Бельгия, ЮАР. И, так как, ОМТ так и не появилась, ГАТТ осталось единственной организацией, регулирующей мировую торговлю.
История деятельности Генерального соглашения по тарифам и торговле делится на три периода:— 1947 — 1973 — регулирование тарифов и борьба с демпингом— 1973 — 1986 — («токийский раунд») снова вопросы тарифной политики, условия принятия рамочных соглашений, принятие Кодекса по таможенной оценке, Кодекса о субсидиях и Антидемпингого Кодекса— 1986 — 1994 — («уругвайский раунд»): тарифы, нетарифные барьеры, интеллектуальная собственность, урегулирование споров, текстильные изделия, сельскохозяйственная продукция…И хотя деятельность ГАТТ принесла значительную пользу в упорядочении процессов мировой торговли:— таможенные тарифы с 25–30% в 50-е годы были снижены до 5% в 1980-е;— существенно вырос круг обсуждаемых условий международной торговли;— резко увеличилось число стран, поддерживающих принципы свободной торговли,в 1970–1980-е годы то и дело начали возникать торговые споры между тремя центрами экономического соперничества Северной Америкой, Западной Европой, Дальним Востоком. Потому в ходе «уругвайского раунда» работы ГАТТ в заседаниях в Женеве и Монтовидео в 1986 — 1993 годах было принято решение о создании новой международной экономической организации — ВТО
Решение о создании ВТО было принято в рамках Уругвайского раунда ГАТТ, который завершился в декабре 1993. Официально ВТО образована на конференции в Марракеше в апреле 1994 года, поэтому Соглашение об учреждении ВТО называют также Марракешским соглашением
- Официальной датой начала деятельности ВТО считается 1 января 1995 годаПервоначально в ВТО вступило 77 государств, но к середине 2003 ее членами являлись уже 146 странВ 2001 году в ВТО вступил КитайРоссия стала членом ВТО 22 августа 2012 года под номером 156Число стран-участников ВТО 162 из 193, входящих в ООНСтатус наблюдателей имеют более 30 государств и 60 международных организаций, в том числе ООН, МВФ и Всемирный банк. Среди стран-наблюдателей — Афганистан, Азербайджан, Белоруссия, Босния и Герцеговина, Иран, Ирак, Казахстан, Сербия, Таджикистан, Узбекистан
Статус ВТО
- ВТО имеет статус юридического лица, и каждый ее член предоставляет ей такую правоспособность, которая может быть ей необходима для выполнения ее функций.
- Каждый член предоставляет ВТО такие привилегии и иммунитеты, которые необходимы для выполнения ее функций.
- Должностным лицам ВТО и представителям членов также предоставляются такие привилегии и иммунитеты, которые необходимы им для независимого выполнения их функций, связанных с ВТО.
- Привилегии и иммунитеты, предоставляемые каким-либо членом самой ВТО, ее должностным лицам и представителям ее членов, должны быть аналогичными привилегиям и иммунитетам, установленным Конвенцией по привилегиям и иммунитетам специализированных учреждений, одобренной Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 21 ноября 1947 г.
- ВТО может заключать соглашение о штаб-квартире.
Члены-учредители
- Договаривающиеся стороны ГАТТ 1947 на дату вступления в силу настоящего Соглашения и Европейские Сообщества, принимающие настоящее Соглашение и Многосторонние торговые соглашения, Перечни уступок и обязательств которых приложены к ГАТТ 1994, и Перечни специфических обязательств которых приложены к ГАТС, становятся членами-учредителями ВТО.
- От наименее развитых стран, признанных таковыми Организацией Объединенных Наций, требуется только принятие обязательств и уступок, совместимых с их индивидуальным развитием, финансовыми и торговыми потребностями или их административными и институциональными возможностями.
Рост экономики
Россия вступила в ВТО в год оптимального экономического развития. 2012 год ознаменовался выборами президента и новыми реформами. Многочисленные санкции пока еще не очерняли экономическое и политическое положение дел в стране. Благодаря союзу с ВТО в России увеличилась конкуренция. Результатом стала модернизация отечественной экономики.
Была понижена кредитная ставка — как для простого населения, так и для предприятий малого и крупного бизнеса. Некоторые отечественные производители смогли выйти на мировой рынок
Это заставило их обратить внимание на качество производимой продукции. Следствием этого стало повышение конкуренции
Некоторые импортные пошлины были значительно снижены. Лекарства, одежда, IT-продукция и прочие товары стали более доступными для населения. Наконец, принцип прозрачности торгового законодательства ВТО позволил выстраивать сложные и качественные отношения между сторонами.
Так почему же Россия вступила в ВТО? Глядя на перечисленные преимущества, ответить на этот вопрос становится совсем не сложно. Страна могла бы пережить настоящий экономический подъем. К сожалению, этого не случилось из-за украинского конфликта, в который вмешалась Россия. На страну были наложены санкции, а некоторые депутаты всерьез задумались о выходе из ВТО. В своем законопроекте они привели перечень недостатков, которые дает России членство в торговом союзе.
Основные соглашения и принципы
Взаимодействие стран объединения проводится в условиях соблюдения одинаковых правовых норм. При этом любое государство получает обеспечение правдивого и последовательного отношения к его экспорту в других странах.
Что касается развивающихся стран, то для них разработана более гибкая система гарантий и свобод. Главные правила и принципы организации отображены в торговых договорах.
К двум принципам относятся:
- предоставление всем участникам одинаковых прав;
- гарантия доступа на рынок.
Первое положение выполняется через использование режима, который наиболее способствует нации, а государство предоставляет равные условия торговли для всех членов ВТО. Доступ на рынок достигается путем снятия количественных лимитов импорта в пользу таможенных тарифов.
Это считается наиболее продуктивным методом координации товарооборота. В новом соглашении ГАТС были закреплены принципы более свободного экспорта и импорта услуг, которые не зависели от способа их поставки. Новая коммерческая деятельность проводится отдельно для каждого государства, а исключения и решения принимаются во время переговоров.
К собственности относятся:
- права автора на результаты его творчества;
- торговые знаки;
- географические термины, которые применяются для наименования товара;
- дизайнерские разработки;
- торговые секреты.
Спорные вопросы, возникшие при торговых операциях, решаются договором о правилах, процедурах и осуществляется во время консультаций. При возникновении каких-либо проблем за дело принимается группа экспертов, которая разрешает в определенных случаях подавать апелляции по спорным решениям.
Важное место в работе объединения занимает система анализа коммерческой политики. Ее главной задачей считается расширение прозрачности, объяснение политики некоторых стран и последствий их поведения
Эта процедура проводится регулярно, а затем выпускаются подробные отчеты о деятельности стран — членов ВТО.
Секретариат
- Учреждается Секретариат ВТО (в дальнейшем именуемый «Секретариат»), возглавляемый Генеральным директором.
- Конференция министров назначает Генерального директора и принимает правила, устанавливающие полномочия, обязанности, условия работы и срок нахождения в должности Генерального директора.
- Генеральный директор назначает членов персонала Секретариата и определяет их обязанности и условия работы в соответствии с правилами, принимаемыми Конференцией министров.
- Обязанности Генерального директора и персонала Секретариата по своему характеру являются исключительно международными. При выполнении своих обязанностей Генеральный директор и персонал Секретариата не могут запрашивать или принимать указания от какого-либо правительства или любого другого органа помимо ВТО. Они должны воздерживаться от любых действий, которые могли бы отрицательно отразиться на их статусе международных должностных лиц. Члены ВТО должны уважать международный характер обязанностей Генерального директора и персонала Секретариата и не должны пытаться влиять на них при выполнении ими своих обязанностей.
Различные положения
- Если иное не предусмотрено настоящим Соглашением или Многосторонними торговыми соглашениями, ВТО руководствуется решениями, процедурами и обычной практикой, которым следовали ДОГОВАРИВАЮЩИЕСЯ СТОРОНЫ ГАТТ 1947 и органы, созданные в рамках ГАТТ 1947.
- Секретариат ГАТТ 1947, насколько это возможно, становится Секретариатом ВТО, а Генеральный директор ДОГОВАРИВАЮЩИХСЯ СТОРОН ГАТТ 1947 до назначения Конференцией министров Генерального Директора в соответствии с пунктом 2 статьи VI настоящего Соглашения выполняет обязанности Генерального директора ВТО.
- В случае коллизии между положением настоящего Соглашения и положением любого из Многосторонних торговых соглашений, в отношении указанной коллизии имеет преимущественную силу положение настоящего Соглашения.
- Каждый член обеспечивает соответствие своих законов, иных нормативных актов и административных процедур своим обязательствам, вытекающим из прилагаемых Соглашений.
- Оговорки в отношении любого положения настоящего Соглашения не допускаются. Оговорки в отношении любого из положений Многосторонних торговых соглашений могут делаться только в пределах, предусмотренных в этих Соглашениях. Оговорки в отношении положения Торгового соглашения с ограниченным кругом участников регулируются положениями такого Соглашения.
- Настоящее Соглашение регистрируется в соответствии с положениями Статьи 102 Устава Организации Объединенных Наций.