Сражение в датском проливе

Последний бой Бисмарка

Авианосец Victorious.

Fairey Swordfish на палубе Victorious.

Авианосец Ark Royal.

Fairey Swordfish на фоне авианосца Ark Royal.

На рассвете 24 мая часть соединения H из Гибралтара под командованием адмирала Соммервилла вышла в море. Соединение кораблей в составе крейсеров Renown, Sheffield и авианосца Ark Royal вышло в Атлантический океан курсом на северо-запад. В качестве эскорта их сопровождали эсминцы Faulknor, Foresight, Forester, Fortune, Foxhound и Fury. Но штормовые погодные условия Атлантики вынудили эсминцы вернуться в порт, а крейсерам и авианосцу пришлось снизить скорость до 17 узлов.

Bismarck потерянный британцами более чем на сутки мог ускользнуть от своих преследователей. Все предпосылки для этого были, британские корабли не успевали перехватить линкор. Уйдя от преследователей Bismarck мог войти в зону действия береговой авиации люфтваффе и подводных лодок кригсмарине. Что гарантировало практически безопасный переход в Сент-Назер. Остановить или притормозить его могли только самолёты с авианосца Victorious.

Вечером 24 мая после 22:10 авианосец Victorious атаковал немецкий линкор силами девяти торпедоносцев Fairey Swordfish. Плохие погодные условия, отсутствие точного целеуказания в темноте не стали серьёзной помехой самолётам. Британские лётчики добились одного попадания торпедой. В течении 24 мая линкор получил ряд повреждений: вышел из строя один из генераторов, поступала забортная вода в одно из котельных отделений и были пробиты две топливные цистерны. Повреждения вызвали появление дифферента на нос и крен на правый борт. В конечном итоге поражение снарядами и торпедой привели к полному затоплению котельного отделения №2. Что привело к значительному снижению скорости хода линкора и его способности маневрировать.

26 мая в 10:10 Bismarck был обнаружен в 690 морских милях к северо-западу от Бреста гидросамолётом Catalina. С этого момента все силы британского флота начали стягиваться к немецкому линкору. После атаки пятнадцати торпедоносцев Fairey Swordfish с авианосца Ark Royal Bismarck получивший несколько попаданий потерял ход и манёвренность. Низкая скорость в семь узлов сделали линкор лёгкой мишенью. Одновременно крен корабля не позволял вести прицельный огонь по противнику. Norfolk и Dorsetshire настигнув Bismarck 27 мая в 09:02 открыли огонь по противнику. Один из снарядов Norfolk разрушил главный дальномерный пост линкора.

Выстрелы линкора Rodney вывели из строя обе носовые башни фактически обезоружив линкор на половину. Другие попадания снарядов с британских кораблей разрушили передовой КП Bismarck. Norfolk выпустил по немецкому линкору 527 снаряда и все свои торпеды. После получаса боя крейсер Rodney сблизился настолько что вёл огонь по линкору прямой наводкой, а King George V продолжал стрельбу с большой дистанции. Добивали агонизирующий линкор крейсер Dorsetshire и авиация с Ark Royal. В 10.15 британские корабли получили приказ покинуть поле боя и следовать возвращаться к местам постоянной дислокации.

Линкор затонул в 960 км к западу от Франции и в 380 милях к юго-западу от ирландского города Корк. В точке с координатами  48.96° с. ш. 16.19° з. д.   на глубине 4790 метров.

Справочные материалы

История изменений

  • Добавлен в игру в версии 0.5.9 для тестирования супертестерами.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.10.
  • В обновлении 0.5.12

    исправлено отображение ходовых огней на низких настройках.

    :

  • В обновлении 0.5.13

    в текстовом описании бронирования исправлена толщина бронирования цитадели.

    :

  • В обновлении 0.5.14

    для постоянного камуфляжа скидка на обслуживание корабля увеличена с -5% до -10%.

    :

  • В обновлении 0.6.0

    гидроакустический поиск заменён на стандартный для кораблей VIII уровня.

    :

  • В обновлении 0.6.6

    улучшен внешний вид корабля с применением специальной технологии для качественной отрисовки тонких элементов (в основном такелаж).

    :

  • В обновлении 0.6.8:
    • для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц;
    • увеличена дальность ПМК с 7 до 7,5 км.
  • В обновлении 0.6.12:
    • параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 15,05 км;
    • дистанция обнаружения палубного самолёта Arado Ar.196 приведена к корректному значению. Обнаружение с других самолётов теперь составит 7 км, с кораблей ― до 8 км.
  • В обновлении 0.6.14

    улучшено отображение тонких элементов. Изменения никак не влияют на игровой баланс.

    :

  • В обновлении 0.7.1

    исправлены текстуры для корпуса Bismarck (А).

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5:
    • доходность в кредитах увеличена на +5%.
    • доходность в опыте увеличена на +5%.
  • В обновлении 0.8.6

    бронепробитие осколочно-фугасного снаряда ПМК увеличено с 18 до 26 мм. С этим изменением 105-мм орудия ПМК немецких кораблей смогут пробивать обшивку эсминцев, крейсеров и линкоров VI-VII уровней.

    :

  • В обновлении 0.8.11

    настройки эллипса разброса снарядов орудий ГК приведены к значениям американских и британских линкоров.

    :

  • В обновлении 0.9.5

    небольшие изменения геометрии и текстур.

    :

  • В обновлении 0.10.0:
    • увеличена точность орудий ПМК;
    • дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,6 км.

Историческая справка о Bismarck

Bismarck (рус. «Бисмарк» ) — немецкий линкор, головной корабль одноименной серии, состоявшей из двух единиц. Один из самых известных кораблей Второй мировой войны. В ходе своей единственной боевой операции линкор в сопровождении крейсера Prinz Eugen должен был прорваться в Атлантику и атаковать коммуникации союзников, но был обнаружен, а затем и перехвачен англичанами. 24 мая в ходе сражения в Датском проливе Bismarck потопил британский линейный крейсер HMS Hood, но сам был повреждён и вынужден отказаться от дальнейших действий. 26-27 мая объединённым силам Королевского флота удалось с помощью авиации с авианосца HMS Ark Royal лишить Bismarck способности маневрировать и затем потопить его в артиллерийском бою в 900 километрах к западу от французского Бреста.
читать полностью…

Почему он утонул?

Кто именно отдал приказ о затоплении «Бисмарка», и был ли такой приказ вообще – неясно. Вполне возможно, что имела место «инициатива на местах». Кроме того, нельзя исключать вероятность, что огонь многочисленных пожаров привел к детонации части боеприпасов, которая и привела к фатальной пробоине. Исследования Кэмерона говорят об открытых кингстонах, которые, скорее всего, были раздраены трюмной командой. Как бы то ни было, в 10–39 утра «Бисмарк» перевернулся и затонул.

Из 2220-ти человек экипажа «Бисмарка» выжило 116. Среди спасенных оказался весьма примечательный персонаж – кот Оскар, продолживший службу в британском флоте. Он смог взобраться на плававший обломок, и был вытащен из воды экипажем эсминца «Казак». Впоследствии, когда «Казак» был потоплен немецкой торпедой, кот переместился сначала на борт эсминца «Легион», а после этого – на авианосец «Арк-Роял», чьи самолеты погубили его первый корабль («Бисмарк»). Позднее «Арк-Роял» погиб у Мальты, и Оскар вновь оказался на эсминце «Легион» к немалому удивлению экипажа. Заслужив прозвище «Непотопляемый Сэм», Оскар после войны жил в Белфасте, где и умер своей смертью в 1955 году.

Судьба «Бисмарка» весьма показательна. Во-первых, бой в Датском проливе в очередной раз показал бесперспективность развития кораблей без прикрытия их с воздуха. Устаревшие «Суордфиши» оказались грозным противником даже для новейшего и прекрасно защищенного линкора с тренированными расчетами многочисленных орудий ПВО. Во-вторых, в Германии прошла волна кадровых перестановок, отразившихся и на морской стратегии. Гросс-адмирал Эрих Рёдер лишился поста главнокомандующего, и на его место пришел Карл Дёниц – энтузиаст и видный теоретик неограниченной подводной войны. С тех пор «первую скрипку» в рейдерской войне играли немецкие субмарины, а крупные корабли оказались на вторых ролях. «Бисмарк» же остался лежать на морском дне, до сих пор служа напоминанием: непотопляемых кораблей не бывает!

Примечания

  1. англ. American-British-Dutch-Australian (ABDA) Command — рус. Американо-Британо-Голландско-Австралийское Командование.
  2. По другой информации, после того, как 17 февраля последний голландский солдат покинул Суматру, командование ABDA на Яве получило сведения, что японцы не только не продвигаются вглубь острова, но даже не заняли Палембанг, полагая, что последний твердо удерживается англичанами и голландцами. Лишь 18 февраля японские войска начали занимать населенные пункты Суматры и за несколько дней без всякого сопротивления оккупировали всю южную часть острова.
  3. Союзники потеряли в период боевых действий за Малайю, Филиппины и Голландскую Индию 2 линкора, 5 крейсеров, гидроавиатранспорт и 17 эсминцев
  4. Это были австралийский HMAS Hobart, который не смог следовать в Сура­баю из-за отсутствия топлива, и старые крейсера Коро­левского флота HMS Dragon и HMS Danae, которые входили в т.н. Западное соединение сил флота союзников. 28 февраля они под давлением Лондона, стремившегося сохранить хоть какие-то корабли из состава обреченных союзных сил, были отправлены в Тринкомали на Цейлоне, успев пройти Зондским проливом до его блокады японцами.
  5. голландские HNLMS De Ruyter (флагман) и HNLMS Java, американский USS Houston, английский HMS Exeter и австралийский HMAS Perth
  6. голландские HNLMS Witte De With и HNLMS Kortenaer, английские HMS Jupiter, HMS Electra, HMS Encounter, американские USS John D. Edwards, USS Alden, USS John D. Ford и USS Paul Jones
  7. В первой группе следовали лёгкий крейсер IJN Jintsū, эсминцы IJN Yukikaze, IJN Tokitsukaze, IJN Amatsukaze, IJN Hatsukaze. Вторую группу составляли тяжелые крейсера IJN Nachi и IJN Haguro, а также эсминцы IJN Ushio, IJN Sazanami, IJN Yamakaze и IJN Kawakaze. Западнее двигалась третья колонна: крейсер IJN Naka, а также эсминцы IJN Asagumo, IJN Minegumo, IJN Murasame, IJN Samidare, IJN Harusame и IJN Yūdachi.
  8. Накануне USS Houston потерял кормовую орудийную башню, которая была полностью уничтожена прямым попаданием японской авиабомбы. В результате американский тяжелый крейсер лишился одной трети своей артиллерии.
  9. Крейсера мгновенно перенесли огонь на приближающиеся эсминцы, и вскоре один пошел на дно, разлетевшись на куски.
  10. По другим данным торпедный залп американских эсминцев успеха не имел — все торпеды прошли мимо.
  11. В некоторых источниках указывается, что с японской стороны были потеряны крейсер и два эсминца, еще крейсер и эсминец были повреждены с оговоркой, что эти данные могут быть недостоверными.

использованная литература

  • Беркюсон, Дэвид Дж. И Хольгер Х. Хервиг. Разрушение Бисмарка . Вудсток и Нью-Йорк: The Overlook Press, 2001. ISBN  1-58567-192-4 .
  • Браун, JD (1968). Авианосные операции во время Второй мировой войны . Шеппертон, Великобритания: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0040-7.
  • Чеснау, Роджер (ред.) Боевые корабли всего мира Конвея, 1922–1946 . Conway Maritime Press, 1980. ISBN  0-85177-146-7
  • Дьюар, AD Адмиралтейский отчет BR 1736: Погоня и затопление «Бисмарка» . История военно-морского штаба (Вторая мировая война) Сводка боевых действий № 5, март 1950 г. Воспроизведено в виде факсимиле в Grove, Eric (ed.), German Capital Ships and Raiders in World War II. Том I: От «Графа Шпее» до «Бисмарка», 1939–1941 гг . Frank Cass Publishers 2002. ISBN  0-7146-5208-3
  • Гаак, Мальте; Карр, Уорд (2011). Schlachtschiff Bismarck — Das wahre Gesicht eines Schiffes — Teil 3 (на немецком языке). Нордерштедт, Германия: Совет директоров — Books on Demand GmbH. ISBN 978-3-8448-0179-8.
  • Гарцке, Уильям; Дулин, Джон (1990). Линкоры: линкоры оси и нейтральные линкоры во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-101-0.
  • Гарцке, Уильям; Дулин, Джон; Юренс, Уильям (2019). Линкор Бисмарк: история проектирования и эксплуатации . Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-569-1.
  • Джексон, Роберт (2002). Бисмарк . Лондон: Оружие войны. ISBN  978-1-86227-173-9 .
  • Кеннеди, Людовик . Погоня: затопление «Бисмарка» . William Collins Sons & Co Ltd 1974. ISBN  0-00-211739-8
  • Ежи Пертеки, Велька DNI małej floty (Великие Дни малого флота), Zysk я S-ку, 2011, ISBN  978-83-7785-707-6
  • Майкл А. Пешке, ВМС Польши 1918-1945 , Hippocrene Books, 1999, ISBN  07818-0672-0
  • Мюлленхайм-Рехберг, Буркард фон . Линкор Бисмарк: история выжившего . Триада / Гранада, 1982. ISBN  0-583-13560-9 .
  • Шофилд, Б. Б. Потеря Бисмарка . Ян Аллан, 1972. ISBN  0-7110-0265-7
  • Зеттерлинг, Никлас; Тамеландер, Майкл (2009). Бисмарк: Последние дни величайшего линкора Германии . Дрексел Хилл: Каземат.

Обсуждение[править | править код]

Последний бой «Бисмарка» показал, насколько трудно линейному кораблю потопить другой линейный корабль, даже при численном превосходстве. С другой стороны, решающее попадание в «Бисмарк» было произведено одной торпедой с небольшого самолета. Гибель «Бисмарка» явилась яркой иллюстрацией утраты линкорами главенствующего положения во флоте. Эта роль перешла к авианосцам.

Немецкое военно-морское командование вскоре отказалось от рейдерских действий надводного флота и сделало основную ставку на неограниченную подводную войну. Второй корабль класса «Бисмарк», линкор «Тирпиц», за всю войну не произвел ни одного залпа по неприятелю, однако британцы были вынуждены связать значительные морские и воздушные силы, на случай, если стоявший на базе в Норвегии линкор выйдет в море.

В 1960 режиссер Льюис Гильберт снял фильм «Потопить “Бисмарк”!».

«Бисмарк» и «Тирпиц» часто сравнивают с лайнерами «Титаник» и «Олимпик». «Бисмарк», как и «Титаник», погиб в своем первом дальнем плавании и приобрел легендарную известность, в то время как «Тирпиц» и «Олимпик» гораздо менее известны, хотя и прослужили намного дольше.

Бой в Датском проливе

Война разразилась, в то время когда на кораблях все ещё велись работы, однако они уже подходили к концу. «Invincible» вошёл в строй в июне 1940 года, как раз вовремя, чтобы присоединиться к флотилии H и принять участие в операции «Катапульта» по захвату и уничтожению французского флота.

«Inflexible» вступил в строй в марте 1941 года и присоединился к линкорам «Indefatigable» (9×16) и «Renown» (8×15), прикрывающим северную часть  Атлантики, против возможного прорыва немецких кораблей.

Вечером 23 мая, крейсер «Норфолк» сообщал, что он в Датском проливе, вступил в контакт и находится под огнем четырёх немецких кораблей. По предварительным данным Шарнхорста и Гнейзенау (9×13,8), Лютцова (6×13,8) и Принца Евгения (8×8,2).

Тут же английская флотилия изменила курс и двинулась на перехват немецких кораблей. Утром 24 мая, когда погода улучшилась, с «Инфлексибла» были подняты боевые самолёты для поиска немецкого соединения. Ближе к обеду пикирующие бомбардировщики с английского авианосца нашли вражеские корабли и провели по ним атаку. Однако атака не нанесла большого урона, и немецкие корабли двинулись дальше. В это время Норфолк продолжал сопровождение немецкого соединения, и осуществлял наблюдение за ним при помощи своих радаров. В ночь с 24 на 25 мая, командующий немецким соединением, адмирал Лютьенс, принял решение избавиться от «хвоста» и его корабли пошли на сближение с английским крейсером. 3 утра немецкие крейсера вышли на дистанцию эффективной стрельбы и открыли огонь по Норфолку. Довольно быстро немцам удалось добиться накрытий, Норфолк потерял ход, после чего корабль был торпедирован находящимися в соединении эсминцами. Норфолк затонул, и контакт с немецким соединением был потерян.

С восходом солнца, 25 мая, над морем лёг плотный туман, который исключил применение авиации. Однако, всё же патрульные самолёты-разведчики с «Инфлексибла» были запущены, в надежде, что погода прояснится, и самолётам удастся найти вражеские корабли. Так и произошло, в течение 2 минут с момента запуска первого самолета-разведчика, пришёл первый отчёт от одного из них. Немецкое соединение было замечено менее чем в 15 милях от англичан. Если бы было ясно, то обе стороны могли бы видеть друг друга.

Второй шок наступил, буквально, спустя несколько минут, когда немецкий самолёт-разведчик Arado появился в поле зрения английских кораблей. Командующим соединением, адмирал Холланд приказал капитану «Инфлексибла» (и его эскортирующим эсминцам) немедленно уйти от немецких кораблей, готовится к подъёму ударных самолётов, как только позволит погода. Так же адмирал Холланд отдал приказ линкорам «Indefatigable» и «Renown двигаться на сближение с немецкими кораблями. Вскоре Глостер Гриффон из «Инфлексибла» перехватил и сбил назойливый Арадо.

Gloster Griffon

Линкор «Гнейзенау»

Линкор «Ринаун»

Именно на этом этапе Лютьенс приказал своим кораблям сменить курс и двигаться на север, в надежде оторваться от английского соединения пользуясь, всё ещё, не рассеявшимся туманом.

Вскоре немецкие корабли вышли из зоны контакта и адмирал Холланд был вынужден отдать приказ прекратить огонь. Единственной надеждой англичан остановить прорыв немецкого соединения, остались самолёты «Инфлексибла», но погода не позволяла им осуществлять вылеты.

Однако через 2 часа, туман окончательно рассеялся и «Инфлексибл» запустил 40 самолетов. Немецкие корабли были найдены достаточно быстро и английские торпедоносцы пошли в атаку. Вскоре старенькие английские Свордфиши смогли добиться попадания трёх торпед в «Шарнхорст» и двух в «Принца Евгения». «Гнейзенау» удалось избежать серьёзных повреждений.

Британский палубный торпедоносец Свордфиш

Вскоре на дистанцию эффективного огня по немецким кораблям вышел «Индефатигейбл» и буквально за 30 минут отправил на дно Шарнхорст. А из последних сил держащийся на поверхности «Принц Евгений» был добит эсминцем «Милн» который поставил конец в его судьбе тремя торпедами.

Сражение в Датском проливе закончилась, «Инфлексибл» вышел из неё с минимальными потерями. А вот «Ринаун» чудом добрался до Англии, где почти на год встал на ремонт.

Что касается немцев, то они потеряли два корабля «Шарнхорст» и «Принц Евгений». А вот «Лютцов» и «Гнейзенау» прорвались в Атлантику и ещё долго наводили ужас на английских коммуникациях.

Последний бой

Первыми огонь открыли британские линкоры «Кинг Джордж V» и «Родней» из 356 мм и 406 мм орудий соответственно. Первый залп прозвучал с «Родней» в 08.47. «Бисмарк» отвечал им из своих 380 мм орудий. Но из-за крена и неуправляемости кораблем точность его огня была низкой, а маленькая скорость в 7 узлов делала его легкой мишенью. Весь огонь немецкий линкор сосредоточил по «Роднею», капитан которого начал сокращать дистанцию, намереваясь повторить свой недавний успех с «Худом».

В то же время «Кинг Джордж V» держал дистанцию. Корабль мучили проблемы с узлами башней главного калибра. Они трижды выходили из строя во время боя. Первая на 30 минут, четвертая на 10, вторая на 2 минуты.

В 09.00 к бою присоединились тяжелые крейсера «Норфолк» и «Дорсетшир». В 09.02 снаряд, выпущенный из «Норфолка» уничтожил главный дальномерный пост на фок-мачте. В 09.08 «Родней» дважды попал по «Бисмарку». Первое попадание вывело из строя две носовые башни главного калибра. Второе уничтожило командирский мостик, убив большинство старших офицеров. Немецкий линкор был объят пламенем, все мачты были уничтожены и в небо уходил огромный столб дыма. Однако механизмы корабля продолжали функционировать, экипаж сражался и не спускал флага.

В 09.20 первая из кормовых башен главного калибра была уничтожена. Вторая в 09.30 дала последний залп и смолкла. Воспользовавшись этим «Родней» подошел на дистанцию прямого выстрела в 3 километра. Не видя выхода из сложившейся ситуации экипажу корабля был отдан приказ открыть кингстоны и покинуть корабль.

Оставшиеся в живых, пытающиеся подняться на борт HMS Dorsetshire

Неизвестно точно кто именно отдал приказ. Часть выживших утверждала, что распоряжение было от капитана корабля. Другие, что от старпома фраген-капитана второго ранга Оелса. Собственно, он и руководил всеми мероприятиями по затоплению корабля. В то же время «Дорсетшир» подошел на расстояние в 2 километра и дал два торпедных залпа в правый борт, оплыл и дал еще один в левый борт немецкого линкора. Все это время другие британские корабли не прекращали огонь ни на минуту.

27 мая 1941 года в 10.39 гордость Третьего Рейха и флагман Кригсмарине пошел на дно килем в верх. Таким образом королевские военно-морские силы Великобритании отомстили за гибель своих братьев.

Из экипажа в 2200 членов экипажа выжило 114 человек. Для спасения немецких моряков остались «Дорсетшир» и эсминец «Маори». Они подобрали 111 человек, включая единственного уцелевшего офицера, но из-за тревоги, поднятой с обнаружением немецкой подводной лодки U-74, покинули место сражения. Поэтому более 800 моряков утонули. Вечером того же дня U-74 смогла проскочить к месту гибели «Бисмарка» и подобрала еще трех выживших. Из выживших впоследствии умерло еще четыре человека по причинам ранений и переохлаждения.

Характеристики участвующих сторон

Американский тяжелый крейсер Хьюстон

Японский конвой с десантными транспортами, идущий к Яве, голландцы обнаружили 24 февраля в Макасарском проливе. Для его уничтожения в Яванское море вышла эскадра союзников под командованием Доормана. Не обнаружив противника, Доорман вернул корабли в базу, а на следующий день вновь вышел в море. К этому моменту английское командование приказало своим крейсерам покинуть Яву и уходить к Цейлону, лишив Объединенную эскадру трех кораблей.

Перед последним боем соединение союзников имело в своем составе: пять крейсеров и девять эсминцев.

В ночь на 27 февраля корабли адмирала Доормана прошли вдоль побережья Явы в расчете встретить противника, однако никого не обнаружили. Утром Доорман повернул эскадру обратно и уже почти на входе в гавань Сурабаи получил известие, что японские транспорты приближаются к берегу. Адмирал немедленно пошел навстречу, не имея сведений, что японские транспорты уклонились от первоначального маршрута, и он идет на сближение с боевыми кораблями эскадры адмирала Такео Такаги.

В состав японского соединения входили два тяжелых и два легких крейсера и 14 эсминцев.

Создание линкора

Согласно условиям Версальских соглашений, поставивших точку в Первой Мировой войне, Германия не имела права создавать военные корабли водоизмещением свыше 35 тысяч тонн. До 1933 года это мало кого интересовало, так как у населения не было выбора «пушки или масло», потому что не было ни того ни другого. Все изменил приход Гитлера к власти.

Находившиеся на вооружении линкоры типа «Дойчланд» вызывали сардонические ухмылки на лицах британцев, так как и вооружением, и водоизмещением они даже близко не стояли с «Ройял Неви». Собственно, британцы окрестили эти корабли «карманными линкорами», и не воспринимали всерьез.

Был разработан план Z, согласно которому к 1948 году немецкий флот должен был стать самым сильным в мире. К этому времени должны были быть готовы восемь линейных кораблей типа «Бисмарк», четыре авианосца, около пяти тяжелых крейсеров и несколько сотен миноносцев и эсминцев.

Флагманами флота должны были стать первенцы новорожденного рейха, корабли «Бисмарк» и «Тирпиц».

1 июля 1936 года на верфи Blohm&Voss, расположенной в Гамбурге, был заложен линейный корабль Бисмарк. Во время строительства французы, в отличие от англичан серьезней относившиеся к немецким карманным линкорам, спустили линкор «Страсбург» и модернизировали «Дюнкерк», поэтому Гитлер потребовал увеличить размеры, чтобы обогнать заклятых врагов.

14 февраля 1939 фюрер получил гигантскую стальную «валентинку». На спуске корабля, получившего имя канцлера Бисмарка, «железом и кровью» сковавшего Германию в XIX веке присутствовали все важнейшие чины рейха. Была и внучка канцлера, Доротея фон Левенфельд. Именно она стала крестной линкору, разбив о его борт бутылку шампанского.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector