Игорь сикорский. создатель «ильи муромца»
Содержание:
- История операций [ править ]
- Россия — основоположник военно-транспортной авиации
- Ссылки [ править ]
- Операторы
- Технические характеристики (S-38-B) [ править ]
- Как обстояло дело за рубежом
- Разработка
- Развитие [ править ]
- Внешние ссылки [ править ]
- Дизайн [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Варианты
- Операторы [ править ]
История операций [ править ]
Военно-морской флот США HO3S-1 в действии во время Корейской войны (1950–1953).
В течение всего срока службы H-5 / HO3S-1 использовался для служебных, спасательных и благотворительных миссий по всему миру, включая полеты во время операции Highjump.в Антарктике. В то время как дополнительная мощность H-5 делала его значительно более полезным, чем его собратья R-4 и R-6, H-5 / HO3S-1 страдал, как и большинство ранних небольших тандемных однороторных машин, от центра проблемы гравитации. В обычном порядке вертолет оснащался двумя грузами с металлическими стержнями — каждый в брезентовом ящике — один на 25 фунтов (11 кг) и один на 50 фунтов (23 кг). В полете без пассажиров оба груза были перенесены вперед рядом с пилотом. При трех пассажирах оба груза обычно помещались в багажное отделение. Однако в условиях высоких температур окружающей среды, которые снизили подъемную силу из-за пониженной плотности воздуха, все грузы были сброшены. Если веса не удалось восстановить позже,пилоты в будущих миссиях были вынуждены использовать камни или другие самодельные грузы рядом с пилотом после выгрузки трех пассажиров или же ехать со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час).
H-5 / HO3S-1 получил наибольшую известность во время Корейской войны, когда его неоднократно вызывали для спасения пилотов Организации Объединенных Наций, сбитых в тылу врага, и для эвакуации раненых из прифронтовых районов. В конечном итоге в большинстве ролей он был заменен на H-19 Chickasaw . [ необходима цитата ] В 1957 году последние вертолеты H-5 и HO3S-1 были сняты с действующей военной службы США. [ необходима цитата ]
S-51 был первым вертолетом, который когда-либо был поставлен коммерческому оператору; 29 июля 1946 года первый из трех самолетов был передан президенту компании Helicopter Air Transport (HAT) на заводе Сикорски в Бриджпорте, штат Коннектикут . HAT заплатила 48 500 долларов за самолет со скидкой и использовала их из Центрального аэропорта Камдена в Камдене в Нью-Джерси , перевозя пассажиров, грузы и почту в другие местные аэропорты. Первоначально работавший по временной лицензии, S-51 получил полную сертификацию Управления гражданской авиации (CAA) для коммерческой эксплуатации 17 апреля 1947 года. В Соединенном Королевстве первое регулярное ежедневное вертолетное обслуживание началось в июне 1950 года междуЛиверпуль и Кардифф используют самолеты S-51 авиакомпании British European Airways (BEA).
Россия — основоположник военно-транспортной авиации
Однако, невзирая на мнение скептиков, Сикорский стал первопроходцем в новой, доселе невиданной сфере. Свой проект он представил Шидловскому и, несмотря на то, что реализация идеи была очень дорогостоящей и сопряжённой с огромными техническими сложностями, Шидловский поддержал работу по созданию аэроплана с беспрецедентной грузоподъёмностью.
wikipedia.org
«Русский витязь» был готов в 1913 г.
Испытания аэроплана прошли успешно, и вновь Николай Второй решил встретиться с конструктором. Император поднялся на борт, а потом стал задавать конструктору вопросы, удивившие Сикорского высоким уровнем инженерной компетенции.
Очевидно, что Николай Второй фактически получил диплом военного инженера и его квалификация позволяла ему вести беседу с гениальным конструктором отнюдь не о балах или погоде.
Ссылки [ править ]
- ^ «Сикорский в Юнайтед»; Журнал Time, 29 июля 1929 г.
- ^ Тиле, Рэй (1994). Kennedy’s Hawaiian Air . Издательство Olomana.
- ^ a b c Skyways . Панорама Публикации. Январь 1999 г. ISSN 1025-2657 .
- ^ SBHAC — Aviones де ла Fuerza Aérea де ла Република Эспаньола
- ^ «SC Johnson представляет новый архитектурный экспонат» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 2010-01-24. ISSN 1085-6706 . Проверено 25 января 2010 .[ постоянная мертвая ссылка ]
-
^ Kamin, Блэр (2010-01-27). «Встреча с мистером Райтом: новый Форталеза-холл Нормана Фостера в SC Johnson & Son выигрышно беседует со старым хозяином» . Чикаго Трибьюн . ISSN 1085-6706 . Архивировано 02 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2011 .
В 1935 году Герберт Джонсон, тогдашний президент компании, пилотировал оригинальную модель S-38 из Расина в бразильский город Форталеза в поисках надежного источника воска из пальмы карнауба.
-
^ Берк, Майкл (2008-05-12). «Дух Карнаубы семьи Джонсонов совершает свой последний полет» . Журнал Таймс . Расин, Висконсин, США. Архивировано 18 сентября 2010 года . Проверено 16 июня 2012 .
В их поездке был воссоздан тот, который дед Фиска и Курта, Х. Ф. Джонсон-младший, совершил в 1935 году. Во время этого путешествия он прилетел в Форталезу в поисках устойчивого источника пальмы карнауба, которая тогда была незаменимым ингредиентом в Johnson Wax.
- Перейти ↑ Peterson, Moose (29 января 2012 г.). «Потрясающая летающая амфибия S-38 Sikorsky» . Изображения Warbird . Архивировано из оригинального 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 года .
- Рианна Карлссон, Синди (2 августа 2017 г.). «Архитектурный тур SC Johnson, Расин, Висконсин» . Исследовательский отпуск . Проверено 22 марта 2018 .
- ^ «См. Единственный в мире летающий Sikorsky S-38 в AirVenture» . 2012 AirVenture Oshkosh . Ошкош, Висконсин, США: EAA. Архивировано 24 июля 2011 года.
- ↑ Weeks, Kermit (18 августа 2017 г.). Sikorsky S-38 Disassembly — FoF Mechanic’s Corner (YouTube).
- ↑ New York Times: 25 марта 1929 г., 26 марта 1929 г., 27 марта 1929 г. и 28 марта 1929 г.
- ↑ New York Times, 22 февраля 1937 г.
- Перейти ↑ Pereira, Aldo (1987). Breve História da Aviação Comercial Brasileira (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 337.
- Перейти ↑ Germano da Silva, Carlos Ari César (2008). «Ума вердадейра авентура». O rastro da bruxa: história da aviação comercial brasileira no século XX através dos seus acidentes 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. С. 22–23. ISBN 978-85-7430-760-2.
- ^ Экленд, КО «американские самолеты: Сикорский» . aerofiles.com . Проверено 18 апреля 2019 .
- ^ Джонсон, ER (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 72–74. ISBN 978-0786439744.
- ^ Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 года .
Операторы
Гражданское
S-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорациях, больницах и правительственных операторах. Самый большой в мире гражданский флот — это 79 вертолетов Sikorsky S-76, эксплуатируемых CHC Helicopter Corporation .
Текущие вооруженные силы и правительство
S-76C ВВС Испании
Sikorsky S-76B ВМС Таиланда
- Аргентина
Аргентинские ВВС
- Китай
Министерство транспорта
- Япония
Береговая охрана Японии
- Иордания
Королевские ВВС Иордании
- Филиппины
Филиппинские ВВС
- республика Китай
Национальный корпус воздушно-десантной службы
- Саудовская Аравия
Министерство внутренних дел (15 под заказ)
- Сербия
Министерство внутренних дел Сербии
- Испания
- Испанские ВВС
- Галицкая береговая охрана
- Таиланд
Королевский флот Таиланда
- Великобритания
Полет на вертолете Куинса
Бывшие военные и правительство
- Австралия
Королевские ВВС Австралии (заменены на AgustaWestland AW139 с 2018 по 2019 годы)
- Гондурас
Гондурасские ВВС
- Гонконг
- Королевские вспомогательные воздушные силы Гонконга
- Государственная летная служба
Технические характеристики (S-38-B) [ править ]
Sikorsky S-38, 3 вида, чертеж из циркуляра NACA № 79
Данные Aerofiles: Sikorsky, Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8-10 человек / 4 480 фунтов (2030 кг) полезной нагрузки
- Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
- Размах верхнего крыла: 71 футов 8 дюймов (21,84 м)
- Размах нижнего крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
- Высота: 13 футов 10 дюймов (4,22 м)
- Площадь крыла: 720 кв.м (67 м 2 )
- Профиль : Sikorsky GS-1
- Пустой вес: 6548 фунтов (2970 кг)
- Полная масса: 10479 фунтов (4753 кг)
- Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1340 Wasp с воздушным охлаждением мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый
- Винты: 2-лопастные металлические винты, регулируемые с земли
Спектакль
- Максимальная скорость: 124 миль / ч (200 км / ч, 108 узлов)
- Крейсерская скорость: 109 миль / ч (175 км / ч, 95 узлов)
- Скорость сваливания: 57 миль / ч (92 км / ч, 50 узлов)
- Диапазон: 600 миль (970 км, 520 миль)
- Практический потолок: 18000 футов (5500 м)
- Скорость подъема: 750 фут / мин (3,8 м / с)
- Нагрузка на крыло: 14,5 фунтов / кв. Фут (71 кг / м 2 )
- Мощность / масса : 0,0813 л.с. / фунт (0,1337 кВт / кг)
Как обстояло дело за рубежом
Критики российского гения любят подчёркивать, что на отечественном самолёте-великане стояли-де немецкие силовые установки. Однако на этот факт можно посмотреть и по-другому: даже имея соответствующий двигатель, Германия отстала от России в создании тяжёлого бомбардировщика. Заключение содержится в анализе авторства В.И. Гурко: в конце 1916 г. многомоторные немецкие самолёты «были технически очень несовершенны, будучи неповоротливыми», «с малой скоростью и грузоподъёмностью».
Рассуждая о союзниках, приведу цитату из книги Катышева и Михеева «Крылья Сикорского».
…Годный для боевого применения четырёхмоторный бомбардировщик англичанам удалось построить только в 1918 г. Принять участие в боевых действиях он уже не успел. Не успели наладить до конца войны серийное производство тяжёлых бомбардировщиков и французы. Они так и были вынуждены строить по лицензии трёхмоторный «Капрони». Американцы, как и англичане, только в 1918 г. наладили серийное производство четырёхмоторных самолетов.
Разработка
Разработка S-76 началась в середине 1970-х годов как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; Позднее S-74 был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Конструкторские работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) был использован при разработке S-76, включая конструкционные технологии S-70 в его лопасти несущего винта и головки ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, спроектированный исключительно для коммерческого, а не военного использования.
Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 года. Первоначальная сертификация типа Федерального управления гражданской авиации США была предоставлена 21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику — 27 февраля 1979 года. В конце 1978 года S-76 был назван «Spirit», но это название было официально исключено компанией 9 октября 1980 г. из-за проблем с переводом на некоторые иностранные языки.
Sikorsky S-76A раннего производства, принадлежащий компании Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации.
Первым серийным вариантом был С-76А. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада . S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B — в 1987 году с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 года было поставлено более 500 С-76.
S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и комплектом Honeywell EFIS . Эта версия включает в себя активное шумоподавление, гасители вибрации и композитный несущий винт. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую трансмиссию, а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. По состоянию на январь 2006 года на эту модель было 92 заказа.
Разработка последующего S-76D была отложена на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Опытный образец совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозировались на конец того же года. Он был сертифицирован FAA 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена двигателями Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью 1050 л.с. (783 кВт), приводящими в движение композитные роторы, и включает в себя активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились за счет дополнительной мощности, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. В сентябре 2013 года с Changhe Aircraft Industries Corporation был заключен контракт на производство планера S-76D.
По состоянию на февраль 2021 года построено более 875 самолетов С-76.
Развитие [ править ]
Разработка S-76 началась в середине 1970-х как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; Позднее S-74 был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Конструкторские работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) был использован при разработке S-76 с включением технологии проектирования S-70 в его лопасти несущего винта и головки ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, разработанный исключительно для коммерческого, а не военного использования.
Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 года. Первоначальная сертификация типа Федерального авиационного управления США была предоставлена 21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику — 27 февраля 1979 года. S-76 получил название «Spirit». «в конце 1978 года но 9 октября 1980 года компания официально отказалась от этого названия из-за проблем с переводом на некоторые иностранные языки.
Sikorsky S-76A раннего производства, принадлежавший Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации.
Первым серийным вариантом был С-76А. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада . S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B — в 1987 году, с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 г. было поставлено более 500 С-76 .
S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и комплектом Honeywell EFIS . Эта версия включает в себя активное подавление шума, гасители вибрации и составной несущий винт. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую трансмиссию, а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. По состоянию на январь 2006 года на эту модель было 92 заказа.
Разработка последующего S-76D была задержана на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Опытный образец совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозировались на конец того же года. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена 1050 л.с. (783 кВт) Pratt & Whitney Canada PW210S.двигатели, приводящие в движение композитные роторы, и активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились с добавленной мощностью, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. В сентябре 2013 года с Changhe Aircraft Industries Corporation был заключен контракт на производство планера S-76D.
По состоянию на февраль 2021 года построено более 875 самолетов С-76.
Внешние ссылки [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме Sikorsky VS-44 . |
Видео слайд-шоу летающих лодок Sikorsky VS-44
vтеСамолет Сикорского | |
---|---|
Самолеты (обозначения компаний) |
|
Самолеты (военные обозначения) |
|
Вертолеты (фирменные наименования) |
|
Вертолеты (военные обозначения) |
|
Экспериментальный самолет |
|
vтеОбозначения универсальных самолетов USN / USMC 1935–1962 | |||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Утилита (J) (1935–1955) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Коммунальный транспорт (JR) |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Утилита (U) (1955–1962) |
|
Дизайн [ править ]
S-76A ++ используется для поиска и спасания на базах ВВС Австралии, принадлежащих компании CHC Helicopter.
S-76 имеет обычную конфигурацию, с четырехлопастным полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным противовращающим ротором на левой стороне хвостовой балки. Над пассажирским салоном расположены два турбовальных двигателя. В прототипах и самолетах начального серийного производства этими двигателями были Allison 250-C30s , новая версия популярного двигателя Allison 250, разработанная специально для S-76, с одноступенчатым центробежным компрессором вместо многоступенчатого осевого компрессора. / центробежный компрессор более ранних моделей двигателя, мощностью 650 л.с. (480 кВт) на взлете. Эти двигатели связаны с несущим винтом через главный редуктор, трехступенчатый агрегат с зубчатой передачей.в качестве заключительной ступени, а не планетарной передачи, использовавшейся на вертолетах Sikorsky предыдущих поколений. Эта конструкция имеет на 30% меньше деталей и более низкую стоимость, чем более обычная конструкция.
Ступица несущего винта имеет цельную алюминиевую ступицу с эластомерными подшипниками, не требующую смазки или какого-либо другого обслуживания в течение всего расчетного срока службы. Лопасти несущего винта имеют титановые лонжероны и закручены на десять градусов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку при зависании, в то время как они используют несимметричную аэродинамическую часть с наклонной передней кромкой. Концы ротора сужаются и загнуты назад. Управление полетом осуществляется с сервоприводом, с установленной системой повышения устойчивости. Выдвижная носовым шассиустановлен, что дает S-76A увеличение крейсерской скорости на 6 узлов (6,9 миль / ч; 11 км / ч); аварийное плавсредство может быть оснащено мешками, наполненными гелием, для увеличения плавучести в случае вынужденной посадки на воду.
Фюзеляж самолета — смешанная конструкция из металла и композитов; носовая часть сделана из стекловолокна, в то время как в кабине в основном используется сотовая структура из легкого сплава , а хвостовая балка полумонокока также изготовлена из легкого сплава. Два пилота (или пилот и пассажир) сидят бок о бок в кабине, расположенной перед кабиной, в которой могут разместиться еще 12 пассажиров в трех рядах по четыре человека или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных представительских креслах. .
Ссылки [ править ]
Цитаты править
- ^ «Дэниел С. Шульц · Локхид Мартин» . Lockheedmartin.com . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «Большое влияние Sikorsky Aircraft на регион» . Почта Коннектикута . Проверено 20 июля 2015 года .
- ^ «Центр полетов развития Сикорского» . Проверено 9 февраля 2019 .
- ^ Джон Пайк (2007-10-05). «Sikorsky открывает центр комплектации HAWK WORKS для военных вертолетов» . Globalsecurity.org . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «О Сикорском» . Архивировано из оригинального 2 -го июля 2009 года . Проверено 5 июня 2009 года .
- ↑ Сикорский, Игорь (1944). История Крылатого-С . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 160. ISBN 9781258163556.
- ↑ Сикорский, Игорь (1944). История Крылатого-С . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 185. ISBN 9781258163556.
- ^ а б Спенсер 1998
- ^ [ неработающая ссылка ]
- ^ «Запасные части» . HSI . Архивировано 3 февраля 1999 года . Проверено 11 января 2019 .
- ^ «Приобретение Schweizer Сикорским завершено» . Архивировано из оригинального 10 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2008 года .
- ^ Джон Пайк (2007-10-05). «Sikorsky открывает центр комплектации HAWK WORKS для военных вертолетов» . Globalsecurity.org . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «Сикорский вдохнул новую жизнь в PZL Mielec» . Архивировано из оригинала на 11 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 года .
- ^ «Первый вертолет S-70iTM, полностью собранный на заводе Sikorsky в Польше» . Архивировано из оригинального 10 января 2011 года . Проверено 29 июня 2010 года .
- ^ a b c Пресс-релиз Sikorsky, 23 февраля 2009 г.
- ^ «Сикорский закроет завод в Нью-Йорке, сократит 570 рабочих мест» . Почта Коннектикута . Проверено 20 июля 2015 года .
- ^ «Сикорский вертодром» . airnav.com. 13 августа 2002 . Дата обращения 23 августа 2020 .
- ^ «Вертодром Сикорски Бриджпорт» . airnav.com. 13 августа 2002 . Дата обращения 23 августа 2020 .
- ^ «United Technologies для изучения стратегических альтернатив для своего авиационного бизнеса Sikorsky | Новости | United Technologies» . Utc.com . 2015-11-03. Архивировано из оригинала на 2016-01-26 . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «UTC взвешивает будущее Сикорского» . Defensenews.com . 2014-01-27 . Проверено 10 марта 2016 .
- ↑ Бруно, Майкл (12 марта 2015 г.). «Сикорский недостаточно выгоден для United Technologies» . Авиационная неделя и космические технологии . Архивировано 14 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 года .
- ^ «Lockheed Martin приобретет Sikorsky Aircraft и проведет стратегический анализ бизнеса ИТ и технических услуг» . Проверено 20 июля 2015 года .
- ^ «Lockheed Martin получает окончательное разрешение регулирующих органов, необходимое для закрытия сделки по приобретению Sikorsky | Журнал Vertical — The Pulse of the Helicopter Industry» . Verticalmag.com . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «Lockheed Martin завершает приобретение Sikorsky Aircraft · Lockheed Martin» . Lockheedmartin.com . Проверено 10 марта 2016 .
-
^ «AHS поздравляет AeroVelo с первым полетом вертолета с приводом от человека» . AHS International — Техническое общество вертикального полета . 28 августа 2012 . Проверено 9 ноября, 2016 .
Вертолет с двигателем AeroVelo Atlas совершил свой первый полет во вторник, 28 августа 2012 года, в рамках конкурса AHS им. Игоря Сикорского по управляемым вертолетам.
- ↑ Art Linden (июнь 2013 г.). «С-68, Коммерческий транспорт» . Архив Сикорского . Дата обращения 19 мая 2017 .
- ^ «История Сикорского — Часть 4» . Helis.com . Проверено 10 марта 2016 .
- ^ «Американские самолеты: Сикорский» . Aerofiles.com. 2009-04-26 . Проверено 7 апреля 2011 .
- ^ «Профиль Sikorsky S-71 для AAH» . Проверено 20 июля 2015 года .
- ^ «Турбо-поезд» . Архивировано из оригинального 29 марта 2010 года . Проверено 28 июня 2010 года .
- ^ «Канонерка» . Дата обращения 2 мая 2020 .
Варианты
- H-34A
- Версия HSS-1 для армии США с двигателем R-1820-84 мощностью 1525 л.с., переименованная в CH-34A в 1962 году, построена 359 машин и 21 передана ВМС США.
- JH-34A
- Обозначение H-34A, используемого для испытаний оружия.
- VH-34A
- Штатно-транспортные переделки H-34A.
- H-34B
- H-34A, преобразованный с изменениями деталей, в 1962 году стал CH-34B.
- H-34C
- Конструкция H-34B с изменениями деталей, преобразованная из H-34A, в 1962 году стала CH-34C.
- JH-34C
- Обозначение CH-34C, использованного для испытаний оружия.
- VH-34C
- Штатно-транспортные переоборудования CH-34C.
- HH-34D
- Обозначение применяется к самолетам с учетом серийных номеров ВВС США, которые будут переданы в соответствии с MAP и MDAP .
- LH-34D
- HUS-1L переименован в 1962 г.
- UH-34D
- ГУС-1 переименован в 1962 году и 54 новой постройки.
- VH-34D
- HUS-1Z переименован в 1962 г.
- UH-34E
- HUS-1A переименован в 1962 г.
- HH-34F
- HUS-1G переименован в 1962 г.
- YSH-34G
- YHSS-1 переименован в 1962 г.
- SH-34G
- HSS-1 переименован в 1962 г.
- SH-34H
- HSS-1F переименован в 1962 г.
- YSH-34J
SH-34J на USS Essex в 1962 году
Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 году.
- ЯХСС-1Н переименован в 1962 г.
- SH-34J
- HSS-1N переименован в 1962 г.
- UH-34J
- SH-34J без противолодочного оборудования для грузовых и учебных целей.
- HH-34J
- Бывшие USN UH-34J, эксплуатируемые ВВС США
- VH-34J
- Штатно-транспортные переделки SH-34J.
- XHSS-1 Seabat
- Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, в 1962 году переименованные в YHSS-1, а затем в YSH-34G.
- HSS-1 Seabat
- Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, построено 215 единиц.
- HSS-1F Seabat
- Один HSS-1 переоборудован с двумя YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименованный в SH-34H в 1962 году.
- YHSS-1N Seabat
- Один HSS-1 преобразован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
- HSS-1N Seabat
- Ночная / плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованная в SH-34J в 1962 году, построено 167 самолетов (дополнительно было построено 75 планеров HSS-1 по стандарту CH-34C для Западной Германии).
- HUS-1 Морской конек
- Универсальная транспортная версия HSS-1 для морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, построено 462
- HUS-1A Морской конек
- Сорок HUS-1 с понтонами-амфибиями, переименованные в UH-34E в 1962 году.
- HUS-1G Морской конек
- Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 году, построено шесть.
- HUS-1L Морской конек
- Четыре HUS-1 переоборудованы для антарктических операций с VXE-6 , переименованные в LH-34D в 1962 году.
- HUS-1Z Морской конек
- Семь HUS-1 с VIP-салоном для Исполнительного летного отряда, переименованного в VH-34D в 1962 году.
- CH-126
- Канадское военное обозначение для S-58B.
- С-58А
- Торговое обозначение базового варианта груза, сертифицировано в 1956 г.
- С-58Б
- Торговое обозначение улучшенного грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
- С-58С
- Коммерческий пассажирский транспорт / версия авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.
Самолет S-58T с внешней нагрузкой в Далласе, штат Техас.
- С-58Д
- Коммерческий авиалайнер / грузовой вариант, сертифицированный в 1961 году
- С-58Э
- Сертифицирован в 1971 г.
- С-58Ф
- Сертифицирован в 1972 г. вариант С-58Б с увеличенной максимальной массой.
- С-58Г
- Сертифицированный в 1972 году вариант S-58C с увеличенной максимальной массой.
- S-58H
- Сертифицирован в 1972 г. вариант С-58Д с увеличенной максимальной массой.
- S-58J
- Сертифицирован в 1972 году вариант С-58Е с увеличенной максимальной массой.
- С-58Т
- Коммерческое преобразование на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым кожухом с характерными двойными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
- С-58БТ
- Преобразование турбовального двигателя С-58Б
- С-58ДТ
- Преобразование турбовального двигателя С-58Д
- С-58ЭТ
- Преобразование турбовального двигателя С-58Э
- S-58FT
- Преобразование турбовального двигателя С-58Ф
- С-58НТ
- Преобразование турбовального двигателя S-58H
- S-58JT
- Преобразование турбовального двигателя S-58J
- Орландо Хели-Кампер
- Переоборудование жилых автофургонов компаниями Winnebago Industries и Orlando Helicopter, оснащенное двигателем Wright Cyclone R-1820-24.
- Орландо авиалайнер
- Коммерческое преобразование. 18-местный пассажирский транспортный вертолет.
- Westland Wessex
- Лицензионное производство и разработка в Великобритании .
Операторы [ править ]
Гражданское править
S-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорациях, больницах и правительственных операторах. Самый большой в мире гражданский флот — это 79 вертолетов Sikorsky S-76, принадлежащих CHC Helicopter Corporation .
Текущие вооруженные силы и правительство править
- Аргентина
S-76C ВВС Испании
ВВС Аргентины
- Китай
Министерство транспорта
- Япония
Береговая охрана Японии
- Иордания
Королевские ВВС Иордании
- Филиппины
Филиппинские ВВС
- республика Китай
Национальный корпус воздушно-десантной службы
Sikorsky S-76B ВМС Таиланда
- Саудовская Аравия
Министерство внутренних дел (15 заказов)
- Сербия
Министерство внутренних дел Сербии
- Испания
- Испанские ВВС
- Галицкая береговая охрана
- Таиланд
Королевский флот Таиланда
- объединенное Королевство
Полет на вертолете Куинс
Бывшие военные и правительство править
- Австралия
Королевские военно-воздушные силы Австралии (заменены на AgustaWestland AW139 с 2018 по 2019 год)
- Гондурас
Гондурасские ВВС
- Гонконг
- Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга
- Государственная летная служба