Игорь сикорский. создатель «ильи муромца»

История операций [ править ]

Военно-морской флот США HO3S-1 в действии во время Корейской войны (1950–1953).

В течение всего срока службы H-5 / HO3S-1 использовался для служебных, спасательных и благотворительных миссий по всему миру, включая полеты во время операции Highjump.в Антарктике. В то время как дополнительная мощность H-5 делала его значительно более полезным, чем его собратья R-4 и R-6, H-5 / HO3S-1 страдал, как и большинство ранних небольших тандемных однороторных машин, от центра проблемы гравитации. В обычном порядке вертолет оснащался двумя грузами с металлическими стержнями — каждый в брезентовом ящике — один на 25 фунтов (11 кг) и один на 50 фунтов (23 кг). В полете без пассажиров оба груза были перенесены вперед рядом с пилотом. При трех пассажирах оба груза обычно помещались в багажное отделение. Однако в условиях высоких температур окружающей среды, которые снизили подъемную силу из-за пониженной плотности воздуха, все грузы были сброшены. Если веса не удалось восстановить позже,пилоты в будущих миссиях были вынуждены использовать камни или другие самодельные грузы рядом с пилотом после выгрузки трех пассажиров или же ехать со скоростью 25 узлов (46 км / ч; 29 миль в час).

H-5 / HO3S-1 получил наибольшую известность во время Корейской войны, когда его неоднократно вызывали для спасения пилотов Организации Объединенных Наций, сбитых в тылу врага, и для эвакуации раненых из прифронтовых районов. В конечном итоге в большинстве ролей он был заменен на H-19 Chickasaw . [ необходима цитата ] В 1957 году последние вертолеты H-5 и HO3S-1 были сняты с действующей военной службы США. [ необходима цитата ]

S-51 был первым вертолетом, который когда-либо был поставлен коммерческому оператору; 29 июля 1946 года первый из трех самолетов был передан президенту компании Helicopter Air Transport (HAT) на заводе Сикорски в Бриджпорте, штат Коннектикут . HAT заплатила 48 500 долларов за самолет со скидкой и использовала их из Центрального аэропорта Камдена в Камдене в Нью-Джерси , перевозя пассажиров, грузы и почту в другие местные аэропорты. Первоначально работавший по временной лицензии, S-51 получил полную сертификацию Управления гражданской авиации (CAA) для коммерческой эксплуатации 17 апреля 1947 года. В Соединенном Королевстве первое регулярное ежедневное вертолетное обслуживание началось в июне 1950 года междуЛиверпуль и Кардифф используют самолеты S-51 авиакомпании British European Airways (BEA).

Россия — основоположник военно-транспортной авиации

Однако, невзирая на мнение скептиков, Сикорский стал первопроходцем в новой, доселе невиданной сфере. Свой проект он представил Шидловскому и, несмотря на то, что реализация идеи была очень дорогостоящей и сопряжённой с огромными техническими сложностями, Шидловский поддержал работу по созданию аэроплана с беспрецедентной грузоподъёмностью.

wikipedia.org
«Русский витязь» был готов в 1913 г.

Испытания аэроплана прошли успешно, и вновь Николай Второй решил встретиться с конструктором. Император поднялся на борт, а потом стал задавать конструктору вопросы, удивившие Сикорского высоким уровнем инженерной компетенции.

Очевидно, что Николай Второй фактически получил диплом военного инженера и его квалификация позволяла ему вести беседу с гениальным конструктором отнюдь не о балах или погоде.

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Сикорский в Юнайтед»; Журнал Time, 29 июля 1929 г.
  2. ^ Тиле, Рэй (1994). Kennedy’s Hawaiian Air . Издательство Olomana.
  3. ^ a b c Skyways . Панорама Публикации. Январь 1999 г. ISSN 1025-2657 .
  4. ^ SBHAC — Aviones де ла Fuerza Aérea де ла Република Эспаньола
  5. ^ «SC Johnson представляет новый архитектурный экспонат» . Чикаго Трибьюн . Ассошиэйтед Пресс. 2010-01-24. ISSN 1085-6706 . Проверено 25 января 2010 .[ постоянная мертвая ссылка ]
  6. ^ Kamin, Блэр (2010-01-27). «Встреча с мистером Райтом: новый Форталеза-холл Нормана Фостера в SC Johnson & Son выигрышно беседует со старым хозяином» . Чикаго Трибьюн . ISSN 1085-6706 . Архивировано 02 февраля 2010 года . Проверено 29 января 2011 . В 1935 году Герберт Джонсон, тогдашний президент компании, пилотировал оригинальную модель S-38 из Расина в бразильский город Форталеза в поисках надежного источника воска из пальмы карнауба.
  7. ^ Берк, Майкл (2008-05-12). «Дух Карнаубы семьи Джонсонов совершает свой последний полет» . Журнал Таймс . Расин, Висконсин, США. Архивировано 18 сентября 2010 года . Проверено 16 июня 2012 . В их поездке был воссоздан тот, который дед Фиска и Курта, Х. Ф. Джонсон-младший, совершил в 1935 году. Во время этого путешествия он прилетел в Форталезу в поисках устойчивого источника пальмы карнауба, которая тогда была незаменимым ингредиентом в Johnson Wax.
  8. Перейти ↑ Peterson, Moose (29 января 2012 г.). «Потрясающая летающая амфибия S-38 Sikorsky» . Изображения Warbird . Архивировано из оригинального 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 года .
  9. Рианна Карлссон, Синди (2 августа 2017 г.). «Архитектурный тур SC Johnson, Расин, Висконсин» . Исследовательский отпуск . Проверено 22 марта 2018 .
  10. ^ «См. Единственный в мире летающий Sikorsky S-38 в AirVenture» . 2012 AirVenture Oshkosh . Ошкош, Висконсин, США: EAA. Архивировано 24 июля 2011 года.
  11. Weeks, Kermit (18 августа 2017 г.). Sikorsky S-38 Disassembly — FoF Mechanic’s Corner (YouTube).
  12. New York Times: 25 марта 1929 г., 26 марта 1929 г., 27 марта 1929 г. и 28 марта 1929 г.
  13. New York Times, 22 февраля 1937 г.
  14. Перейти ↑ Pereira, Aldo (1987). Breve História da Aviação Comercial Brasileira (на португальском языке). Рио-де-Жанейро: Европа. п. 337.
  15. Перейти ↑ Germano da Silva, Carlos Ari César (2008). «Ума вердадейра авентура». O rastro da bruxa: história da aviação comercial brasileira no século XX através dos seus acidentes 1928–1996 (на португальском языке) (2-е изд.). Порту-Алегри: EDIPUCRS. С. 22–23. ISBN 978-85-7430-760-2.
  16. ^ Экленд, КО «американские самолеты: Сикорский» . aerofiles.com . Проверено 18 апреля 2019 .
  17. ^ Джонсон, ER (2009). Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., стр. 72–74. ISBN 978-0786439744.
  18. ^ Ледникер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 года .

Операторы

Гражданское

S-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорациях, больницах и правительственных операторах. Самый большой в мире гражданский флот — это 79 вертолетов Sikorsky S-76, эксплуатируемых CHC Helicopter Corporation .

Текущие вооруженные силы и правительство

S-76C ВВС Испании

Sikorsky S-76B ВМС Таиланда

  Аргентина

Аргентинские ВВС

  Китай

Министерство транспорта

  Япония

Береговая охрана Японии

  Иордания

Королевские ВВС Иордании

  Филиппины

Филиппинские ВВС

  республика Китай

Национальный корпус воздушно-десантной службы

  Саудовская Аравия

Министерство внутренних дел (15 под заказ)

  Сербия

Министерство внутренних дел Сербии

  Испания
  • Испанские ВВС
  • Галицкая береговая охрана
  Таиланд

Королевский флот Таиланда

  Великобритания

Полет на вертолете Куинса

Бывшие военные и правительство

  Австралия

Королевские ВВС Австралии (заменены на AgustaWestland AW139 с 2018 по 2019 годы)

  Гондурас

Гондурасские ВВС

  Гонконг
  • Королевские вспомогательные воздушные силы Гонконга
  • Государственная летная служба

Технические характеристики (S-38-B) [ править ]

Sikorsky S-38, 3 вида, чертеж из циркуляра NACA № 79

Данные Aerofiles: Sikorsky, Американские летающие лодки и самолеты-амфибии: иллюстрированная история

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8-10 человек / 4 480 фунтов (2030 кг) полезной нагрузки
  • Длина: 40 футов 5 дюймов (12,32 м)
  • Размах верхнего крыла: 71 футов 8 дюймов (21,84 м)
  • Размах нижнего крыла: 36 футов 0 дюймов (10,97 м)
  • Высота: 13 футов 10 дюймов (4,22 м)
  • Площадь крыла: 720 кв.м (67 м 2 )
  • Профиль : Sikorsky GS-1
  • Пустой вес: 6548 фунтов (2970 кг)
  • Полная масса: 10479 фунтов (4753 кг)
  • Силовая установка: 2 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя Pratt & Whitney R-1340 Wasp с воздушным охлаждением мощностью 420 л.с. (310 кВт) каждый
  • Винты: 2-лопастные металлические винты, регулируемые с земли

Спектакль

  • Максимальная скорость: 124 миль / ч (200 км / ч, 108 узлов)
  • Крейсерская скорость: 109 миль / ч (175 км / ч, 95 узлов)
  • Скорость сваливания: 57 миль / ч (92 км / ч, 50 узлов)
  • Диапазон: 600 миль (970 км, 520 миль)
  • Практический потолок: 18000 футов (5500 м)
  • Скорость подъема: 750 фут / мин (3,8 м / с)
  • Нагрузка на крыло: 14,5 фунтов / кв. Фут (71 кг / м 2 )
  • Мощность / масса : 0,0813 л.с. / фунт (0,1337 кВт / кг)

Как обстояло дело за рубежом

Критики российского гения любят подчёркивать, что на отечественном самолёте-великане стояли-де немецкие силовые установки. Однако на этот факт можно посмотреть и по-другому: даже имея соответствующий двигатель, Германия отстала от России в создании тяжёлого бомбардировщика. Заключение содержится в анализе авторства В.И. Гурко: в конце 1916 г. многомоторные немецкие самолёты «были технически очень несовершенны, будучи неповоротливыми», «с малой скоростью и грузоподъёмностью».

Рассуждая о союзниках, приведу цитату из книги Катышева и Михеева «Крылья Сикорского».

…Годный для боевого применения четырёхмоторный бомбардировщик англичанам удалось построить только в 1918 г. Принять участие в боевых действиях он уже не успел. Не успели наладить до конца войны серийное производство тяжёлых бомбардировщиков и французы. Они так и были вынуждены строить по лицензии трёхмоторный «Капрони». Американцы, как и англичане, только в 1918 г. наладили серийное производство четырёхмоторных самолетов.

Разработка

Разработка S-76 началась в середине 1970-х годов как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; Позднее S-74 был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Конструкторские работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) был использован при разработке S-76, включая конструкционные технологии S-70 в его лопасти несущего винта и головки ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, спроектированный исключительно для коммерческого, а не военного использования.

Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 года. Первоначальная сертификация типа Федерального управления гражданской авиации США была предоставлена ​​21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику — 27 февраля 1979 года. В конце 1978 года S-76 был назван «Spirit», но это название было официально исключено компанией 9 октября 1980 г. из-за проблем с переводом на некоторые иностранные языки.

Sikorsky S-76A раннего производства, принадлежащий компании Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации.

Первым серийным вариантом был С-76А. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада . S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B — в 1987 году с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 года было поставлено более 500 С-76.

S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и комплектом Honeywell EFIS . Эта версия включает в себя активное шумоподавление, гасители вибрации и композитный несущий винт. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую трансмиссию, а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. По состоянию на январь 2006 года на эту модель было 92 заказа.

Разработка последующего S-76D была отложена на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Опытный образец совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозировались на конец того же года. Он был сертифицирован FAA 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена двигателями Pratt & Whitney Canada PW210S мощностью 1050 л.с. (783 кВт), приводящими в движение композитные роторы, и включает в себя активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились за счет дополнительной мощности, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. В сентябре 2013 года с Changhe Aircraft Industries Corporation был заключен контракт на производство планера S-76D.

По состоянию на февраль 2021 года построено более 875 самолетов С-76.

Развитие [ править ]

Разработка S-76 началась в середине 1970-х как S-74, с целью создания среднего вертолета для корпоративных перевозок и нефтедобывающей промышленности; Позднее S-74 был переименован в S-76 в честь двухсотлетия США . Конструкторские работы Сикорского по вертолету S-70 (который был выбран для использования армией Соединенных Штатов как UH-60 Black Hawk ) был использован при разработке S-76 с включением технологии проектирования S-70 в его лопасти несущего винта и головки ротора. Это был первый вертолет Sikorsky, разработанный исключительно для коммерческого, а не военного использования.

Первый полет прототипа состоялся 13 марта 1977 года. Первоначальная сертификация типа Федерального авиационного управления США была предоставлена ​​21 ноября 1978 года, а первая поставка заказчику — 27 февраля 1979 года. S-76 получил название «Spirit». «в конце 1978 года но 9 октября 1980 года компания официально отказалась от этого названия из-за проблем с переводом на некоторые иностранные языки.

Sikorsky S-76A раннего производства, принадлежавший Canadian Helicopters и использовавшийся в качестве санитарной авиации.

Первым серийным вариантом был С-76А. В 1982 году эта модель установила рекорды класса по дальности, подъему, скорости и потолку. Несколько авиакомпаний используют S-76A на регулярных рейсах, включая Helijet Airways из Ванкувера , Британская Колумбия , Канада . S-76 Mk II был представлен в 1982 году, а S-76B — в 1987 году, с максимальной скоростью 155 узлов (287 км / ч) на уровне моря. К началу 2001 г. было поставлено более 500 С-76 .

S-76C + производился до декабря 2005 года. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S1 с FADEC и комплектом Honeywell EFIS . Эта версия включает в себя активное подавление шума, гасители вибрации и составной несущий винт. 3 января 2006 г. S-76 C ++ заменил более ранние версии в производстве. Он оснащен двумя двигателями Turbomeca Arriel 2S2 и включает улучшенную и более тихую трансмиссию, а также незначительные изменения во внутреннем оборудовании и авионике. По состоянию на январь 2006 года на эту модель было 92 заказа.

Разработка последующего S-76D была задержана на четыре года из-за технических проблем с расширением диапазона полета. Опытный образец совершил свой первый полет 7 февраля 2009 года, и сертификация типа первоначально ожидалась в 2011 году, а поставки прогнозировались на конец того же года. Он был сертифицирован Федеральным управлением гражданской авиации 12 октября 2012 года. В программе сертификации использовались три прототипа, причем один самолет использовался для сертификации дополнительной электрической системы защиты от обледенения несущего винта. Модель «D» оснащена 1050 л.с. (783 кВт) Pratt & Whitney Canada PW210S.двигатели, приводящие в движение композитные роторы, и активный контроль вибрации. Характеристики значительно улучшились с добавленной мощностью, но первоначальная сертификация сохранила тот же общий вес 11700 фунтов (5307 кг) и максимальную крейсерскую скорость 155 узлов (287 км / ч), как и предыдущие модели. В сентябре 2013 года с Changhe Aircraft Industries Corporation был заключен контракт на производство планера S-76D.

По состоянию на февраль 2021 года построено более 875 самолетов С-76.

Внешние ссылки [ править ]

Викискладе есть медиафайлы по теме Sikorsky VS-44 .

Видео слайд-шоу летающих лодок Sikorsky VS-44

vтеСамолет Сикорского
Самолеты (обозначения компаний)
  • S-1
  • С-2
  • С-3
  • С-4
  • Для мальчиков-5
  • Для мальчиков-6
  • С-7
  • Для мальчиков-8
  • С-9
  • Для мальчиков-10
  • С-11
  • Для мальчиков-12
  • Для мальчиков-13
  • С-14
  • С-15
  • Для мальчиков-16
  • С-17
  • Для мальчиков-18
  • Для мальчиков-19
  • Для мальчиков-20
  • С-21
  • С-22
  • С-23
  • С-24
  • С-25
  • С-26
  • С-27
  • С-28
  • С-29-А
  • С-30
  • С-31
  • С-32
  • С-33
  • С-34
  • С-35
  • С-36
  • С-37
  • С-38
  • С-39
  • С-40
  • С-41
  • С-42
  • С-43
  • VS-44
  • С-45
Самолеты (военные обозначения)
  • С-6
  • С-28
  • JRS
  • JR2S
  • PS
  • RS
  • XBLR-3
  • XPBS
  • XSS
  • XV-2
Вертолеты (фирменные наименования)
  • ВС-300 (С-46)
  • С-47
  • С-48
  • С-49
  • С-50
  • С-51
  • С-52
  • С-53
  • С-54
  • С-55
  • С-56
  • С-57
  • С-58
  • С-59
  • С-60
  • С-61
    • С-61Л / Н
    • С-61Р
  • С-62
  • С-63
  • С-64
  • С-65
  • С-66
  • С-67
  • С-68
  • С-69
  • С-70
  • С-71
  • С-72
  • С-73
  • С-74
  • С-75
  • С-76
  • С-80
  • С-92
  • С-97
  • С-100
  • С-300
  • С-333
  • С-434
Вертолеты (военные обозначения)
  • SH-3
  • R-4
  • H-5
  • H-6
  • H-18
  • H-19
  • H-34
  • CH-37
  • XH-39
  • HH-52A
  • CH-53
    • CH-53E
    • Ч-53К
    • MH-53
  • CH-54
  • UH-60
    • HH-60G
    • HH-60J / MH-60T
    • MH-60R / S
    • SH-60B / F
    • H-60J / K
    • VH-60
  • RAH-66
  • VH-92
  • CH-124
  • CH-148
  • HLH
Экспериментальный самолет
  • Сайфер / Сайфер II
  • Светлячок
  • Рейдер
  • Raider X
  • SB-1
  • X2
  • XBLR-3
  • XV-2
vтеОбозначения универсальных самолетов USN / USMC 1935–1962
Утилита (J) (1935–1955)
Фоккер
Noorduyn
Бичкрафт
Кертисс-Райт
Дуглас
Bellanca
Грумман
  • JF
  • J2F
  • J3F
  • J4F
Стирман-Хэммонд
Fairchild
  • JK
  • J2K
Колумбия
Мартин
Локхид
Fairchild
  • JQ
  • J2Q
Форд
Waco
  • JW
  • J2W
Коммунальный транспорт (JR)
Бичкрафт
Cessna
Грумман
  • JRF
  • JR2F
Наш-Кельвинатор
Мартин
  • JRM
  • JR2M
Сикорский
  • JRS
  • JR2S
Утилита (U) (1955–1962)
de Havilland Canada
Грумман
Пайпер
Локхид
  • УФ
  • УФ-1Л

Дизайн [ править ]

S-76A ++ используется для поиска и спасания на базах ВВС Австралии, принадлежащих компании CHC Helicopter.

S-76 имеет обычную конфигурацию, с четырехлопастным полностью сочлененным несущим винтом и четырехлопастным противовращающим ротором на левой стороне хвостовой балки. Над пассажирским салоном расположены два турбовальных двигателя. В прототипах и самолетах начального серийного производства этими двигателями были Allison 250-C30s , новая версия популярного двигателя Allison 250, разработанная специально для S-76, с одноступенчатым центробежным компрессором вместо многоступенчатого осевого компрессора. / центробежный компрессор более ранних моделей двигателя, мощностью 650 л.с. (480 кВт) на взлете. Эти двигатели связаны с несущим винтом через главный редуктор, трехступенчатый агрегат с зубчатой ​​передачей.в качестве заключительной ступени, а не планетарной передачи, использовавшейся на вертолетах Sikorsky предыдущих поколений. Эта конструкция имеет на 30% меньше деталей и более низкую стоимость, чем более обычная конструкция.

Ступица несущего винта имеет цельную алюминиевую ступицу с эластомерными подшипниками, не требующую смазки или какого-либо другого обслуживания в течение всего расчетного срока службы. Лопасти несущего винта имеют титановые лонжероны и закручены на десять градусов, чтобы обеспечить равномерную нагрузку при зависании, в то время как они используют несимметричную аэродинамическую часть с наклонной передней кромкой. Концы ротора сужаются и загнуты назад. Управление полетом осуществляется с сервоприводом, с установленной системой повышения устойчивости. Выдвижная носовым шассиустановлен, что дает S-76A увеличение крейсерской скорости на 6 узлов (6,9 миль / ч; 11 км / ч); аварийное плавсредство может быть оснащено мешками, наполненными гелием, для увеличения плавучести в случае вынужденной посадки на воду.

Фюзеляж самолета — смешанная конструкция из металла и композитов; носовая часть сделана из стекловолокна, в то время как в кабине в основном используется сотовая структура из легкого сплава , а хвостовая балка полумонокока также изготовлена ​​из легкого сплава. Два пилота (или пилот и пассажир) сидят бок о бок в кабине, расположенной перед кабиной, в которой могут разместиться еще 12 пассажиров в трех рядах по четыре человека или от четырех до восьми пассажиров в более роскошных представительских креслах. .

Ссылки [ править ]

Цитаты править

  1. ^ «Дэниел С. Шульц · Локхид Мартин» . Lockheedmartin.com . Проверено 10 марта 2016 .
  2. ^ «Большое влияние Sikorsky Aircraft на регион» . Почта Коннектикута . Проверено 20 июля 2015 года .
  3. ^ «Центр полетов развития Сикорского» . Проверено 9 февраля 2019 .
  4. ^ Джон Пайк (2007-10-05). «Sikorsky открывает центр комплектации HAWK WORKS для военных вертолетов» . Globalsecurity.org . Проверено 10 марта 2016 .
  5. ^ «О Сикорском» . Архивировано из оригинального 2 -го июля 2009 года . Проверено 5 июня 2009 года .
  6. Сикорский, Игорь (1944). История Крылатого-С . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 160. ISBN 9781258163556.
  7. Сикорский, Игорь (1944). История Крылатого-С . Нью-Йорк: Додд, Мид и компания. п. 185. ISBN 9781258163556.
  8. ^ а б Спенсер 1998
  9. ^ [ неработающая ссылка ]
  10. ^ «Запасные части» . HSI . Архивировано 3 февраля 1999 года . Проверено 11 января 2019 .
  11. ^ «Приобретение Schweizer Сикорским завершено» . Архивировано из оригинального 10 апреля 2008 года . Проверено 18 марта 2008 года .
  12. ^ Джон Пайк (2007-10-05). «Sikorsky открывает центр комплектации HAWK WORKS для военных вертолетов» . Globalsecurity.org . Проверено 10 марта 2016 .
  13. ^ «Сикорский вдохнул новую жизнь в PZL Mielec» . Архивировано из оригинала на 11 июня 2010 года . Проверено 29 июня 2010 года .
  14. ^ «Первый вертолет S-70iTM, полностью собранный на заводе Sikorsky в Польше» . Архивировано из оригинального 10 января 2011 года . Проверено 29 июня 2010 года .
  15. ^ a b c Пресс-релиз Sikorsky, 23 февраля 2009 г.
  16. ^ «Сикорский закроет завод в Нью-Йорке, сократит 570 рабочих мест» . Почта Коннектикута . Проверено 20 июля 2015 года .
  17. ^ «Сикорский вертодром» . airnav.com. 13 августа 2002 . Дата обращения 23 августа 2020 .
  18. ^ «Вертодром Сикорски Бриджпорт» . airnav.com. 13 августа 2002 . Дата обращения 23 августа 2020 .
  19. ^ «United Technologies для изучения стратегических альтернатив для своего авиационного бизнеса Sikorsky | Новости | United Technologies» . Utc.com . 2015-11-03. Архивировано из оригинала на 2016-01-26 . Проверено 10 марта 2016 .
  20. ^ «UTC взвешивает будущее Сикорского» . Defensenews.com . 2014-01-27 . Проверено 10 марта 2016 .
  21. Бруно, Майкл (12 марта 2015 г.). «Сикорский недостаточно выгоден для United Technologies» . Авиационная неделя и космические технологии . Архивировано 14 марта 2015 года . Проверено 14 марта 2015 года .
  22. ^ «Lockheed Martin приобретет Sikorsky Aircraft и проведет стратегический анализ бизнеса ИТ и технических услуг» . Проверено 20 июля 2015 года .
  23. ^ «Lockheed Martin получает окончательное разрешение регулирующих органов, необходимое для закрытия сделки по приобретению Sikorsky | Журнал Vertical — The Pulse of the Helicopter Industry» . Verticalmag.com . Проверено 10 марта 2016 .
  24. ^ «Lockheed Martin завершает приобретение Sikorsky Aircraft · Lockheed Martin» . Lockheedmartin.com . Проверено 10 марта 2016 .
  25. ^ «AHS поздравляет AeroVelo с первым полетом вертолета с приводом от человека» . AHS International — Техническое общество вертикального полета . 28 августа 2012 . Проверено 9 ноября, 2016 . Вертолет с двигателем AeroVelo Atlas совершил свой первый полет во вторник, 28 августа 2012 года, в рамках конкурса AHS им. Игоря Сикорского по управляемым вертолетам.
  26. Art Linden (июнь 2013 г.). «С-68, Коммерческий транспорт» . Архив Сикорского . Дата обращения 19 мая 2017 .
  27. ^ «История Сикорского — Часть 4» . Helis.com . Проверено 10 марта 2016 .
  28. ^ «Американские самолеты: Сикорский» . Aerofiles.com. 2009-04-26 . Проверено 7 апреля 2011 .
  29. ^ «Профиль Sikorsky S-71 для AAH» . Проверено 20 июля 2015 года .
  30. ^ «Турбо-поезд» . Архивировано из оригинального 29 марта 2010 года . Проверено 28 июня 2010 года .
  31. ^ «Канонерка» . Дата обращения 2 мая 2020 .

Варианты

H-34A
Версия HSS-1 для армии США с двигателем R-1820-84 мощностью 1525 л.с., переименованная в CH-34A в 1962 году, построена 359 машин и 21 передана ВМС США.
JH-34A
Обозначение H-34A, используемого для испытаний оружия.
VH-34A
Штатно-транспортные переделки H-34A.
H-34B
H-34A, преобразованный с изменениями деталей, в 1962 году стал CH-34B.
H-34C
Конструкция H-34B с изменениями деталей, преобразованная из H-34A, в 1962 году стала CH-34C.
JH-34C
Обозначение CH-34C, использованного для испытаний оружия.
VH-34C
Штатно-транспортные переоборудования CH-34C.
HH-34D
Обозначение применяется к самолетам с учетом серийных номеров ВВС США, которые будут переданы в соответствии с MAP и MDAP .
LH-34D
HUS-1L переименован в 1962 г.
UH-34D
ГУС-1 переименован в 1962 году и 54 новой постройки.
VH-34D
HUS-1Z переименован в 1962 г.
UH-34E
HUS-1A переименован в 1962 г.
HH-34F
HUS-1G переименован в 1962 г.
YSH-34G
YHSS-1 переименован в 1962 г.
SH-34G
HSS-1 переименован в 1962 г.
SH-34H
HSS-1F переименован в 1962 г.
YSH-34J

SH-34J на USS Essex в 1962 году

Президентский вертолет VH-34D (BuNo 147201) на Южной лужайке Белого дома в 1961 году.

ЯХСС-1Н переименован в 1962 г.
SH-34J
HSS-1N переименован в 1962 г.
UH-34J
SH-34J без противолодочного оборудования для грузовых и учебных целей.
HH-34J
Бывшие USN UH-34J, эксплуатируемые ВВС США
VH-34J
Штатно-транспортные переделки SH-34J.
XHSS-1 Seabat
Три Sikorsky S-58 для оценки ВМС США, в 1962 году переименованные в YHSS-1, а затем в YSH-34G.
HSS-1 Seabat
Серийная противолодочная модель для ВМС США, переименованная в SH-34G в 1962 году, построено 215 единиц.
HSS-1F Seabat
Один HSS-1 переоборудован с двумя YT-58-GE в качестве летающего испытательного стенда, переименованный в SH-34H в 1962 году.
YHSS-1N Seabat
Один HSS-1 преобразован в прототип HSS-1N, переименованный в YSH-34J в 1962 году.
HSS-1N Seabat
Ночная / плохая погодная версия HSS-1 с улучшенной авионикой и автопилотом, переименованная в SH-34J в 1962 году, построено 167 самолетов (дополнительно было построено 75 планеров HSS-1 по стандарту CH-34C для Западной Германии).
HUS-1 Морской конек
Универсальная транспортная версия HSS-1 для морской пехоты США, переименованная в UH-34D в 1962 году, построено 462
HUS-1A Морской конек
Сорок HUS-1 с понтонами-амфибиями, переименованные в UH-34E в 1962 году.
HUS-1G Морской конек
Версия HUS-1 береговой охраны США, переименованная в HH-34F в 1962 году, построено шесть.
HUS-1L Морской конек
Четыре HUS-1 переоборудованы для антарктических операций с VXE-6 , переименованные в LH-34D в 1962 году.
HUS-1Z Морской конек
Семь HUS-1 с VIP-салоном для Исполнительного летного отряда, переименованного в VH-34D в 1962 году.
CH-126
Канадское военное обозначение для S-58B.
С-58А
Торговое обозначение базового варианта груза, сертифицировано в 1956 г.
С-58Б
Торговое обозначение улучшенного грузового варианта, сертифицировано в 1956 г.
С-58С
Коммерческий пассажирский транспорт / версия авиалайнера, сертифицирована в 1956 г.

Самолет S-58T с внешней нагрузкой в ​​Далласе, штат Техас.

С-58Д
Коммерческий авиалайнер / грузовой вариант, сертифицированный в 1961 году
С-58Э
Сертифицирован в 1971 г.
С-58Ф
Сертифицирован в 1972 г. вариант С-58Б с увеличенной максимальной массой.
С-58Г
Сертифицированный в 1972 году вариант S-58C с увеличенной максимальной массой.
S-58H
Сертифицирован в 1972 г. вариант С-58Д с увеличенной максимальной массой.
S-58J
Сертифицирован в 1972 году вариант С-58Е с увеличенной максимальной массой.
С-58Т
Коммерческое преобразование на турбовальный двигатель с использованием турбовального двигателя Pratt & Whitney Canada PT6T -3 Twin-Pac со специальным носовым кожухом с характерными двойными прямоугольными воздухозаборниками, обозначения относятся к оригинальной модели:
С-58БТ
Преобразование турбовального двигателя С-58Б
С-58ДТ
Преобразование турбовального двигателя С-58Д
С-58ЭТ
Преобразование турбовального двигателя С-58Э
S-58FT
Преобразование турбовального двигателя С-58Ф
С-58НТ
Преобразование турбовального двигателя S-58H
S-58JT
Преобразование турбовального двигателя S-58J
Орландо Хели-Кампер
Переоборудование жилых автофургонов компаниями Winnebago Industries и Orlando Helicopter, оснащенное двигателем Wright Cyclone R-1820-24.
Орландо авиалайнер
Коммерческое преобразование. 18-местный пассажирский транспортный вертолет.
Westland Wessex
Лицензионное производство и разработка в Великобритании .

Операторы [ править ]

Гражданское править

S-76 находится на государственной службе по всему миру в авиакомпаниях, корпорациях, больницах и правительственных операторах. Самый большой в мире гражданский флот — это 79 вертолетов Sikorsky S-76, принадлежащих CHC Helicopter Corporation .

Текущие вооруженные силы и правительство править

Аргентина

S-76C ВВС Испании

ВВС Аргентины

Китай

Министерство транспорта

Япония

Береговая охрана Японии

Иордания

Королевские ВВС Иордании

Филиппины

Филиппинские ВВС

республика Китай

Национальный корпус воздушно-десантной службы

Sikorsky S-76B ВМС Таиланда

Саудовская Аравия

Министерство внутренних дел (15 заказов)

Сербия

Министерство внутренних дел Сербии

Испания
  • Испанские ВВС
  • Галицкая береговая охрана
Таиланд

Королевский флот Таиланда

объединенное Королевство

Полет на вертолете Куинс

Бывшие военные и правительство править

Австралия

Королевские военно-воздушные силы Австралии (заменены на AgustaWestland AW139 с 2018 по 2019 год)

Гондурас

Гондурасские ВВС

Гонконг
  • Королевские вспомогательные военно-воздушные силы Гонконга
  • Государственная летная служба
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector