Схема расположения мест во всех самолетах авиакомпаний россии

Новости о Боинг 777Х

Авиакомпания Qatar Airways заключила контракт на 50 самолетов марки 9Х на итоговую сумму почти 19 миллиардов долларов. Среди компаний, который сделали заказ, значатся такие крупные авиаперевозчики как Emirates, Etihad Airways, Lufthansa и другие. Хотя до официальных испытаний этой модели ещё несколько лет, уже известно несколько интересных фактов:

  • На двигателях этой серии будет установлены самый большой вентилятор в своем классе. Его диаметр составит 335 сантиметров.
  • Боинг 777-9Х станет самым вместительным авиалайнером с двумя двигателями.
  • Несмотря на повышенные характеристики новых самолетов, они будут потреблять на 10-12% меньше топлива, чем их главный конкурент — А350. Эксперты уверены, что если испытание и ввод в эксплуатацию пройдет успешно, этот модельный ряд станет лидером в своём сегменте. Это должно заставить компанию Airbus задуматься о выпуске своих новинок, не уступающих по характеристикам главным конкурентам.
  • По сообщениям представителей компании, серия 777Х будет на 10% эффективнее (по всем показателям) чем её предшественники.
  • Перед разработчиками была поставлена задача повысить уровень комфорта пассажиров во время перелета. В результате они полностью переработали систему освещения, улучшили архитектуру и увеличили иллюминаторы.
  • Благодаря полностью переработанной системе обработки топлива, самолет будет выбрасывать в воздух на 18% меньше вредных выхлопов (углекислый газ, продукты горения топлива и т.д.). Авиаперевозки на таких самолетах будут значительно меньше загрязнять окружающую среду.
  • Разработчики Боинг 777Х утверждают, что их детище станет самым безопасным самолетом за всю историю авиастроения. Каких-то подробностей они не раскрывают, но пообещали это сделать ближе к дате создания первого прототипа.

Скидки и полезные ссылки для путешественников

Travelata и Level.Travel – ищите горящие туры со скидками

Факторы безопасности, влияющие на оптимальную высоту полета

Высотный самолет отличается от стандартного тем, что перемещение на больших высотах не вредит его системам. Это зависит от материала корпуса, формы крыльев, грузоподъемности и множества других факторов, заданных при конструировании летательного аппарата с определенной целью. Основные факторы, которыми определяется максимальная высота полета самолета:

  • модель и назначение судна;
  • грузоподъемность и фактическая загруженность на момент полета;
  • максимально допустимая скорость;
  • загруженность воздушного коридора, по которому проходит маршрут;
  • допустимый расход топлива;
  • степень разреженности атмосферы в конкретной высотной точке.

Обычно самолеты движутся на уровне больше 9000 м от земли. Это связано с тем, что здесь двигателям не требуется дополнительного охлаждения (за бортом достаточно холодно), на такой высоте нет птиц (их попадание в турбины опасно для летательного средства), судно следует выше уровня облаков (а значит, видимость хорошая и погодные условия практически не влияют). Помимо прочего, чем выше летит самолет, тем больше времени у экипажа для решения непредвиденных ситуаций.

Самые популярные документы раздела

ГОСТ Р 52745-2007 Комплексная система контроля качества. Контроль материалов, используемых при изготовлении изделий авиационной техники

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР

Руководство по грузовым перевозкам на внутренних воздушных линиях Союза ССР

ГОСТ Р ЕН 9100-2011 Системы менеджмента качества организаций авиационной и оборонных отраслей промышленности. Требования

МУ 2.6.1.1193-03 Радиационный контроль загрязнения воздушного судна и определение мощности дозы ионизирующего излучения, от источников излучения

ОСТ 1.02776-2001 Эксплуатация техническая авиационной техники по состоянию. Основные положения

ГОСТ 23718-93 Самолеты и вертолеты пассажирские и транспортные. Допустимые уровни вибрации в салонах и кабинах экипажа и методы измерения вибрации

РД 50-25645.325-89 Методические указания. Спутники Земли искусственные. Основные системы координат

ОСТ 1.00370-96 ОСИ. Метрологическое обеспечение изделий авиационной техники. Основные положения

Самые быстрые сверхзвуковые самолеты

  • МиГ-17 – номинальная скорость полета составляет 861 км/ч. Несмотря на то что это не такой уж и большой показатель, это не помешало стать этой ударной машине самой распространенной в мире.

  • Bell X-1 – этот самолет разработан в США. Он осуществил свой первый полет еще в далеком 1947 году. В этом полете удалось произвести разгон аппарата до скорости в 1541 км/ч. В настоящий момент эта единственная машина находится в музее в США.

  • North X-15 имел ракетный двигатель, но в отличие от предыдущей модели он максимально разогнался до скорости 6167 км/ч. Этот полет был осуществлен в 1959 году. Всего было создано три таких аппарата, которые занимались изучением верхних слоев атмосферы и ее реакции на вхождение в нее крылатых тел.

  • Lockheed SR-71 Blackbird – это военный разведчик, который мог достигать скорости в 3700 км/ч. Он стоял на вооружении в США до 1998 года.

  • МиГ-25 мог развивать скорость до 3000 км/ч. Машина отличалась высокими летными и боевыми показателями. В 1976 году советский летчик угнал одну такую машину в Японию, где произвели ее детальное изучение.

  • МиГ-31 впервые оторвался от взлетной полосы 1975 года, этот перехватчик может летать со скоростью в 2,35 Маха или же 2500 км/ч.

  • F-22 Raptor – военный самолет американского производства. Он относится к самолетам 5 поколения. Крейсерская скорость машины составляет 1890 км/ч, а максимальная доходит до 2570 км/ч.

  • Су-100 является ударным разведчиком. Хотя при проектировании было много вариантов его использования. Но все же он очень быстр и может лететь на скорости в 3200 км/ч.

  • XB-70 – данный самолет настолько быстр, что во время первых испытаний с него было сорвано потоком воздуха 60 сантиметров кромки. В настоящее время существует только одна такая машина, и та в музее США. Разогнать его удалось до скорости 3187 км/ч.

  • Ту-144 был создан в ответ на изготовленный в Британии «Конкорд» в 1960-х годах. Он развивал максимальную скорость до 2500 км/ч. Всего было построено 16 таких машин, в настоящее время не эксплуатируется.

  • Aerospatiale-BAC Concorde – это пассажирский аппарат, который активно использовался в авиаперевозках пассажиров. Его крейсерская скорость составляла 2150 км/ч, а максимальная – 2330 км/ч. С 2003 года не используется.

В настоящее время самые развитые страны мира активно работают над созданием самолетов нового поколения, которые должны обладать еще лучшими летными показателями. 

Aerospatiale-BAC Concorde

Ан 225 «Мрия» (84 м)


На сегодня этот самолёт абсолютный рекордсмен из серийно построенных и находящихся в эксплуатации. При длине по строительной оси 84 м Ан-225 «Мрия» имеет размах крыльев 88 метров. Взлётная масса может достигать 640 тонн, из которых 250 приходится на перевозимый груз.

Изначально самолёт разрабатывался для использования в ракетно-космической программе «Энергия — Буран». Это предопределило то, что уже при проектировании была предусмотрена возможность перевозить тяжёлые и очень большие грузы («Буран») «на спине» самолёта.

Было построено всего две машины этого типа. Зато обе регулярно эксплуатируются, перевозя самые тяжёлые грузы из когда-либо в истории поднимаемых в воздух.

Краткие характеристики

  • Оперение лайнера — однокилевое;
  • Форма крыла — стреловидная;
  • Предназначен для средних и дальних расстояний;
  • Является широкофюзеляжным, что предполагает два прохода между креслами;
  • По состоянию на октябрь 2017-го года эксплуатируется 1373 единицы;
  • Оснащены двигателями Rolls-Royce, General Electric и Pratt & Whitney.

Конструктивные особенности

Размеры
Длина (м) От 58,8 до 63,7м
Размах крыла 60,3 м
Площадь крыла 361,6 м²
Ширина салона 5,3 м
Высота киля От 16,8 до 17,4м
Вес
Макс. вес при взлете От 233 до 242 кг
Макс. вес при посадке От 182 до 187 кг
Вес пустого лайнера 123100 кг
Макс. загрузка 51700 кг
Объем топливных баков 97530 кг
Вместимость
Экипаж 2 чел.
Пассажировместимость От 253 до 440 кресел

Летные данные

Максимальная дальность полета при полной загрузке От 7400 до 13400 км
Крейсерская скорость 870 км\ч при высоте в 11 км
Максимальная высота полета 12,5 км
Длина разбега 2,5 км
Длина пробега 1, 75 км

Стратоланч (73 м — длина, 117 м — ширина)


И завершает наш список самолёт не просто большой, а официально самый большой в мире из летавших до сегодняшнего дня. Несмотря на то, что длина самолёта существенно меньше, чем «Мрии», размах крыльев куда как больше — целых 117 м. Это по праву даёт ему звание рекордсмена.

Самолёт-носитель Scaled Composites «Stratolaunch Model 351», так же, как и «Мрия», изначально проектировал как носитель ракетно-космической техники. Масса полезной нагрузки заявлена такой же, как у Ан-225 — до 250 тонн. Но, в отличие от Антонова, вся нагрузка подвешивается под крылом, между двумя фюзеляжами. Это неудивительно, ведь самолёт предназначался для «воздушного старта» космических ракет.

Увы, самолёт совершил единственный испытательный полёт (причём, без груза) и перспективы его дальнейшей судьбы совершенно неизвестны.

Компании-эксплуатанты

Boeing 737 эксплуатируют мировые авиакомпании в 115 странах. Наибольшее число лайнеров подобного типа принадлежит авиаперевозчикам:

Компания Число самолетов, шт.
Southwest Airlines (США) 684
Ryanair (Ирландия) 297
United Airlines (США) 265
American Airlines (США) 244
Delta Air Lines (США) 101

Самолет используют и для трансконтинентальных перелетов, и для сверхкоротких рейсов. Это основной лайнер для полетов на Аляску, в северные регионы Канады, на острова Тихого океана.

Интересно! Маршрут самой маленькой протяженности, выполняемый Боингом 737 — 14 км. Перевозки осуществляет японская Japan TransOcean Air между двумя островами в Тихом океане (Минами Дайто — Кита Дайто). Air Tanzania обслуживает рейсы Дар-эс-Салам — о.Занзибар (65 км).

Рекорды и интересные факты

За довольно короткий срок использования, самолет Мрия совершил уже немало рекордов.

Ан-225 – это самый тяжелый грузоподъемный самолет, который взлетал в небо.

Множество рекордов данный самолет совершил при перевозке тяжелейших грузов. В конце 90-х годов ему удалось поднять в воздух объект более 150 тонн весом. Этот полет в одночасье побил более 100 мировых рекордов. Однако это не является пределом его возможностей.

Через 5 лет о самолете «Мрия» вновь узнает весь мир из книги рекордов Гиннеса. Самолет перевез очень большой и тяжелый груз. Это был мощный генератор, весивший вместе с дополнительной установкой более 180 тонн. Перевозка состоялась из Франкфурта в Ереван.

Еще один бесспорный рекорд принадлежит воздушному аппарату Ан-225. На этот раз это транспортировка груза общим весом 253,8 тонн.

В 2010 году самолетом был перевезен самый длинный в истории груз – 2 лопасти ветряка по 42 метра в длину.

Интересные факты

  1. История, произошедшая в 2015 году, на короткое время обеспокоила мировые СМИ. Самолет Ан-225 перевозил из Чехии мощный генератор для электростанции в Австралии. После нескольких посадок для дозаправки воздушный гигант просто-напросто исчез с экранов всех радаров. Оказалось, что произошла задержка вылета самолета, но многих людей эта ситуация заставила сильно взволноваться.
  2. Между работниками завода Антонов ходили слухи, что название самолета «Мрия» расшифровывается как «Миша, Рая и Я». Под именем Миши подразумевался генеральный секретарь того времени – Михаил Горбачев и его жена.
  3. В 1988 году работа на заводе, где изготавливался самолет, происходила в 3 смены. Собранный самолет из-за своих габаритов просто не помещался в здании, поэтому его пришлось выставить по диагонали. Но, тем не менее, шасси самолета сделаны так, что имеют возможность разворачиваться на 180 градусов.
  4. У самолета официально существует три «первых» полета.

Первый полет совершался на борту с космическим кораблем «Буран» на Байконуре. Этот полет транслировался центральным телевидением. До этого ни одно событие, связанное с испытанием космической техники не превращался в телевизионное шоу и не транслировался в прямом эфире. Вместо того чтобы отправиться в космос, «Буран» отправляется восхищать и покорять мир во Францию на выставку Ле Бурже.

1994 год едва ли не стал последним в карьере самолета ан-225. Самолет выполнял перелет через Атлантический океан в Америку. После данного инцидента самолет было принято разобрать и заменить двигатели. После модернизации самолет снова взмыл в воздух, поставив очередной рекорд по грузоподъемности.

  1. Человек, спроектировавший «Буран» Глеб Лозино-Лозинский всерьез задумывал, чтобы его детище стартовало не с космодрома, а прямо с самолета Ан-225. Однако этой идее так и не суждено было сбыться и все планы так и остались на бумаге.
  1. Расход топлива самолета составляет 15,9 тонн в час. Это значит, что самолет может находиться в воздухе без дополнительной заправки не более 2-х часов.
  2. Кабина, предназначенная для экипажа, по стандарту вмещает в себя 7 человек. Но на самом деле самолет имеет возможность перевозить более 80 человек, сопровождающих груз.
  3. Из-за того, что перевозка грузов обходится очень дорого, заказы появляются только на действительно большие объекты, которые невозможно перевезти наземным путем. Полеты случаются довольно редко (1-2 в месяц или 2 в год).
  4. Ночная посадка самолета производится по приборам. С высоты выравнивания производится визуально. По словам пилотов, одной из самых сложных посадок является посадка в Кабуле. Это связано с высокогорной местностью и наличием большого количества препятствий.
  5. Однажды, приземлившись в Австралии, самолет встречали более 20 000 человек. В результате такого большого скопления людей, образовался затор движения. В одной из пробок застряли даже такие известные музыканты группы «Iron Maiden», державшие путь к своему Боинг-747. Этот австралийский визит не обошелся и без скандала. Дело в том, что некоторые СМИ в своих репортажах подписали Ан-225 как «Russian plane». Это очень возмутило представителей украинской власти. Была выдвинута просьба к СМИ исправить данную информацию.
  6. В самолете проводилась самая уникальная выставка картин на высоте. Там было размещено более 500 композиций. Этот случай был зафиксирован в мировые рекорды.

Смотрите видео взлета Ан-225

Несмотря на то, что «Мрия» построен уже достаточно давно (1988 год), еще никому не удавалось выполнить похожий самолет. На сегодняшний день лишь два воздушных судна могут посоперничать с Ан-225. Это A3ХХ-100F компании Аэробус и Боинг-747, но их грузоподъемность сравнительно уступает и составляет 150 тонн.

ТУ 204

Самолет ТУ 204 идеально подходит для авиалиний средней протяженностью. Дальность полета при максимальной загрузке составляет порядка 4700 км. С помощью этого самолета может быть организована доставка грузов из Франции, Германии, Испании и других европейских стран в Россию. Фюзеляж судна имеет боковую грузовую дверь размером 3,4×2,0. Грузовая кабина может вместить до 14 стандартных поддонов, в то время как в нижних грузовых отсеках свободно размещается 12 контейнеров типа 2АК-0.7. Для удобства погрузочно-разгрузочных работ пол грузовой кабины оснащен роликовыми дорожками, шаровыми панелями и другим оборудованием.

Что взять с собой в салон?

Независимо от того, насколько тяжел ваш багаж, в салон с собой можно бесплатно пронести сумочку или портфель (с вложенными в них вещами, разумеется), букет цветов, верхнюю одежду и костюм в портпледе, лекарства и детское питание – в количестве, необходимом для полета (). Вместо сумки или портфеля можно взять рюкзак – только следите, чтобы его вес и габариты были не больше тех, которые установлены авиакомпанией. Кроме того, в салон бесплатно можно взять покупки из дьюти-фри, упакованные в опломбированный пластиковый пакет, – опять же, не превышающие по весу и размерам те лимиты, которые установлены авиакомпанией. Что касается детской переноски, детской коляски, а также роллаторов, ходунков, костылей и трости – взять их в салон получится только в том случае, если они поместятся под креслом или на верхней полке; конкретные размеры лучше предварительно уточнить у авиакомпании (). Но вы можете взять с собой и, собственно, багаж – если он небольшого веса и габарита и может удобно разместиться в салоне (конкретные размеры и вес устанавливаются перевозчиком, но не могут быть менее 5 кг на пассажира, см. ). Именно такой багаж называется ручной кладью ()

В качестве ручной клади рекомендуется перевозить предметы, требующие особых мер предосторожности: кино-, фотоаппаратуру, теле-, радиоаппаратуру, электронные приборы, музыкальные инструменты, изделия из стекла, фарфора, керамики ()

Кстати, в полете нельзя пользоваться электронными играми, портативными видеокамерами, видеомагнитофонами, переносными телефонами и другой электронной аппаратурой (). Если об этом по громкой связи объявит (а следовательно, распорядится) командир воздушного судна, то за нарушение запрета можно получить административный штраф или даже арест ().

Общие сведения о массе самолётов

Визуальный эффект лёгкости авиалайнера создаётся благодаря его удачной аэродинамической форме. Однако все, кто хотя бы раз в жизни летал самолётом, сталкивались с правилами перевозки багажа.

Авиакомпании строго следят за весом поклажи клиента, взвешивая вещи до того, как пустить пассажира на борт самолёта. Такая строгость обусловлена необходимостью обеспечения безопасности пассажиров – превышение взлётного максимума может как сказаться на комфорте перелёта, так и привести к крушению авиалайнера.

Сам по себе термин «взлётная масса лайнера» является совокупностью нагрузки на борту, в которую входит исходная масса самолёта, вес пассажиров и их багажа, а также масса необходимого для перелёта топлива.

Взлётная масса лайнера напрямую влияет на аэродинамические характеристики самолёта, что очень важно для комфортного и безопасного полёта. Поэтому авиаконструкторы стремятся свести исходную массу лайнера к минимуму. Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели

Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели

Однако габариты современных самолётов предполагают существенную исходную массу – знаменитый боинг 737 может весить от 49 до 70 тонн в зависимости от конкретной модификации модели. Вес пустого самолёта, как правило, в два раза ниже, чем максимально допустимые взлётные показатели.

Лёгкая исходная масса достигается использованием лёгких металлов при изготовлении фюзеляжа, а также в отдельных элементах силовой установки.

Масса боингов

Рассмотрим для начала наиболее популярную модель – боинг. 3/4 мировых авиакомпаний пользуются этими авиалайнерами. Это обусловлено их вместительностью и надёжностью. На современном рынке чаще всего используются следующие модификации этого авиалайнера: 737, 747 и 767.

Модификации 737100 и 737200 начали выпускать ещё в 1960-х годах. Пусть модель 737100 оказалась не самым удачным решением, однако именно две эти модели положили начало этой популярной серии.

Вес пустого боинга 737100 составлял 29600 килограмм, а максимальная взлётная масса составляла 52400 килограмм и 58100 килограмм. Последняя же разработка – боинг 737800, разработанная на основе 737400, имеет массу в 41400 килограмм и максимально допустимый взлётный индекс в 79000 килограмм.

Недавняя разработка — Boeing 767 400ER, отличается удивительными характеристиками – длина борта достигает 64,1 метра, при этом вес пустого лайнера – 103870 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес в этом авиалайнере достигает значения в 204120 килограмм. Таким образом, авиакомпания, использующая этот самолёт, может позволить себе коммерческую нагрузку в 49000 килограмм.

Многим интересно узнать массу модели боинг 747, поражающей своими размерами. Вес пустого борта этого самолёта, в зависимости от модификации, составляет от 141900 килограмм до 167000 килограмм. Максимально допустимый взлётный вес этого лайнера может достигать 316 тонн.

Вес самолётов Airbus

Эти авиалайнеры, выпускаемые европейским холдингом, являются одним из главных конкурентов знаменитого боинга. Их модификации предназначаются для среднемагистральных и дальнемагистральных перелётов. Самым тяжёлым самолётом среди них является известный всем Airbus 380.

Разные модификации из этой серии – наиболее вместительные самолёты с самой большой массой. Однако они являются лидерами не только в этих характеристиках – примечательно, что аэробус 380 также является самым быстрым авиалайнером среди дозвуковых самолётов.

Массы различных модификаций пустого борта Аэробуса:

  • A380-900 – 298000 килограмм;
  • A380-800ER – 276000 килограмм;
  • A380-800F – 252000 килограмм;
  • A380-800 – 276000 килограмм;
  • A380-700 – 267000 килограмм.

При таких значительных показателях аэробус удивляет ещё и тем, что его максимально допустимая взлётная масса может достигать 560000 и 59000 килограмм. Коммерческая загрузка в этом случае достигает значения в 83-86 тонн.

Аэробус 380 в принципе является самым тяжёлым, большим и вместительным пассажирским авиалайнером в мире. Также интересна среднемагистральная модель аэробуса – 320, конкурирующая с боингом 737. Он обладает вместимостью до 180 пассажиров, его вес – 42000 килограмм, а максимальная взлётная масса – 77000 килограмм. По числу продаж авиалайнером европейский холдинг, занимающийся производством аэробусов, не уступает известному боингу.

Airbus a380 800

Самым большим пассажирским самолётом в мире считается Аэробус A380-800. Эта двухпалубная модель, снабжена 4-мя двигателями. Широкофюзеляжный самолёт предназначен для межконтинентальных перелётов. Его стандартный маршрут пролегает между:

  • Азией;
  • Европой;
  • Северной Америкой;
  • Австралией.

В коммерческий оборот аэробус поступил в 2007 году. В первый пассажирский рейс самолёт запустила компания Singapore Airlines.

Технические характеристики (показатели указаны в метрах):

  • длина – 72,7;
  • размах крыла – 79,8;
  • высота – 24, 1.

Двухэтажная модель отличается и большой вместимостью. Количество пассажирских мест будет меняться при классовых разграничениях. При одноклассовой системе вместимость самолёта включает 700 пассажирских мест. Показатель сокращается до 525 при наличии:

  • первого класса;
  • бизнес класса;
  • эконом класса.

А дальность полёта без дозаправки достигает 15000 км. Аэробус отличается экономичностью и экологичностью, несмотря на крупные габариты. На перевозку одного пассажира на расстояние 100 км, затрачивается только 3 л топлива.  

Добиться сокращения выбросов в атмосферу удалось благодаря удачным конструкторским решениям. На экономию топлива работает:

  • идеальная конструкция крыла и фюзеляжа;
  • материал, из которого произведён пассажирский самолёт.

В итоге инженерных нововведений сократился вес аэробуса, возросла его аэродинамика. По сравнению с Boeing 747, объём расходов на аэробус снизились на 15 %, а вместимость возросла на 7 %. Учитывая впечатляющие технические характеристики, самолёт пользуется популярностью. По данным на 2020 год изготовлено уже более 243 единиц.

Вес и габариты ручной клади в самолетах иностранных авиакомпаний

Разброс в допусках по весу и размерам сумки в салоне у заграничных авиакомпаний еще шире. В зависимости от авиаперевозчика вес ручной клади в самолетах чаще варьируется от 5 до 18 кг. В некоторых случаях нормы ручной клади способны удивить щедростью, причем даже в эконом-классе.

Сайты авиакомпаний, осуществляющих международные пассажирские перевозки, часто доступны на нескольких языках, в том числе на русском.

Авиакомпания Вес ручной клади Размер ручной клади Информация на официальном сайте
Aegean

Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 1 место до 13 кг.

56×45×25

55×40×23 для Olympic Air

Нормы на сайте Aegean
AirAsia 2 сумки общим весом до 7 кг. 56×36×23 и 40х30х10 Вся информация о ручной клади на сайте AirAsia
Air Astana Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес — 2 места до 8 кг. 56×45×25 Нормы клади у Air Astana
Air France Эконом — до 12 кг. Бизнес — до 18 кг. 55×35×25 Багаж в салоне самолета Air France
Czech Airlines

Лайт — 1 место до 8 кг;Плюс, Флекс — 1 место до 8 кг + 1 место до 3 кг;Бизнес — 2 места по 8 кг и 1 место до 3 кг.

55×45×25 и доплнительно малая сумка (все тарифы, кроме Лайт) — 40х30х15. Ручная кладь у Чешских авиалиний
EasyJet 1 место. Вес не ограничен, но пассажир должен самостоятельно поднимать ручную кладь на полку и безопасно снимать ее. 56×45×25. По карте easyJet Plus, тарифу FLEXI — дополнительное место 45×36×20. Тарифы ручной клади на сайте EasyJet
Emirates Эконом — 1 место до 7 кг. Первый класс и бизнес — 2 места до 7 кг каждое (портфель, сумочка или сумка с одеждой) Эконом — 55×38×20. Первый и бизнес: портфель — до 45×35×20, сумка — до 55×38×20. Параметры ручной клади на сайте Emirates
Etihad Airways Эконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места весом до 12 кг (в сумме) 115 см (40×50×25) Габариты клади на сайте Etihad Airways
Finnair Бизнес, а также по картам Finnair Plus Platinum, Gold и Silver — 1 место клади весом до 10 кг (общий вес). Другие тарифы — 1 место до 8 кг. 55×40×23, сумка или рюкзак 40×30×15 Ручная кладь в кабине Finnair
Qatar Airways Эконом — 1 место до 7 кг. Первый, бизнес — 2 места суммарным весом до 15 кг. 50×37×25 Информация на сайте Qatar Airways
Turkish Airlines Эконом — 1 место до 8 кг. Бизнес, а также по картам Elite Plus и Elite — 2 места по 8 кг. 23×40×55 Ручная кладь у Turkish Airlines
Lufthansa Эконом, эконом-премиум — 1 место до 8 кг.Первый, бизнес — 2 места по 8 кг. 55×40×23; Для складных дорожных сумок — 57×54×15 Ручная кладь на самолетах Lufthansa
Korean Air Эконом — 1 место до 10 кг. Первый и престиж-класс — 2 места общим весом до 18 кг. 55×40×20 Нормы багажа при пассажире у Korean Air
Thai Airways 1 место до 7 кг 56×45×25 Информация на сайте Thai Airways
Singapore Airlines Эконом, премиум-эконом — 1 место до 7 кг. Люкс (Suites), первый класс, бизнес — 2 места до 7 кг каждое. 115 см по сумме трех измерений Багаж в самолете Singapore Airlines
Malaysia Airlines Эконом — 1 место до 7 кг. Первый класс, бизнес — 2 места общим весом до 14 кг. 56×36×23 Нормы ручной клади на сайте Malaysia Airlines
Norwegian LowFare, Lowfare+ — общий вес клади (сумка + личная вещь) до 10 кг. PremiumFlex, Flex, Premium — до 15 кг.Dubai flights — до 8 кг. Сумка — 55×40×23. Личная вещь — 30×20×38. Параметры ручной клади на сайте Norwegian
Ryanair Вес основной сумки (55×40×20) — до 10 кг. 40×25х20 см до 10 кг Информация о ручной клади в Ryanair
Wizz Air 1 место до 10 кг.

40х30х20;Для пассажиров Wizz Priopity + чемодан на колесах 55х40х23 см

China Southern Airlines Эконом, премиум-эконом, бизнес — 1 место до 5 кг. Первый класс — 2 места по 5 кг каждое. 115 см по сумме трех измерений. Нормы провоза ручной клади с China Southern
Белавиа Эконом — 1 место, 10 кг. Бизнес — 2 места, 10 кг. 55х40х25 Информация о ручной клади на сайте Белавиа
МАУ Economy Lite — 1 место до 7 кг. Economy Standard/Economy Premium — 2 места: 7 кг + 5 кг.Business Saver/Business Flex — 2 места: 12 кг + 5 кг, на дальнемагистральных рейсах — 2 места общим весом до 15 кг + 1 место до 5 кг.

55х40х2040х30х10 для второй сумки 

Нормы провоза ручной клади на самолетах МАУ

В списках перечислены наиболее популярные у россиян авиакомпании. Материал дополняется и актуализируется, можно делиться опытом путешествия с другими авиакомпаниями в комментариях.

Кто определяет идеальную высоту?

Помимо того, что высота полета во многом определяется возможностями конкретной модели самолета, крейсерская высота для конкретного места задается такими факторами, как занятость воздушного коридора и погодные условия. Эти условия заблаговременно определяются диспетчерами.

Однако когда самолет набирает высоту и выходит в горизонтальный полет, ситуация может измениться. Если погода резко меняется или на пути следования судна встает грозовой фронт, пилот должен сообщить диспетчеру о смене условий. Также при возникновении технических неполадок и других непредвиденных ситуаций пилот также может менять уровень движения, руководствуясь безопасностью пассажиров.

Таким образом, идеальная высота следования определяется авиаконструкторами, диспетчером и пилотом.

Гигант A-380

Гигантский двухпалубный «француз» — лайнер A380, первый экземпляр которого сошел с конвейра в 2005 году, — самый большой пассажирский самолет за всю историю мировой авиации. И действительно, его создателям есть чем гордиться — салон аэробуса А380 вмещает в себя 853 пассажира. На сегодняшний день уже построено и сдано в эксплуатацию более 110 машин. Ежемесячный объем производства этих лайнеров составляет 2,5 машины. Сегодня этими гигантами пользуются 20 авиакомпаний, самым большим флотом располагает авиакомпания «Emirates».

Крейсерская скорость пассажирского самолета A380 достигает 1020 км/ч. Каждый лайнер состоит из порядка четырех миллионов отдельных частей и компонентов, которые изготавливаются в тридцати странах мира полутора тысячами фирм-производителей и доставляются с помощью уникальной логистической системы, разработанной компанией Airbus, включающей в себя путь по воде, а также по воздуху и автотранспортом. Каждая стойка шасси выдерживает нагрузку порядка 260 тонн (200 легковых машин). Для сравнения с предшественником — площадь крыла самолета A380 равна полутора площадям крыла Boeing 747-400 и составляет 845 квадратных метров.

Самый большой пассажирский самолет в мире может оснащаться двумя видами малошумных двигателей: либо Rolls-Royce Trent 900, либо Engine Alliance GP7000. При этом A380 является самым экономичным лайнером в своем сегменте – расход топлива на перевозку пассажира на 100 км при компоновке салона в 525 кресел не превышает трех литров.

Размеры пассажирских самолетов впечатляют, площадь салона А380 составляет 554 квадратных метра. У лайнера имеются две палубы – основная, ширина которой является рекордно высокой – 6,5 метра, и верхняя с шириной 5,8 метра.

Объем воздуха в 1500 кубометров каждые три минуты заменяется системой кондиционирования, в процессе полета в салоне лайнера стоит приятная тишина, гул турбин практически не слышен.

Основная информация об Airbus A330

Это реактивный широкофюзеляжный пассажирский самолет, представленный в 8 модификациях — 6 гражданских и 2 военных. Разработан компанией Airbus Industrie. Его первая версия была представлена в 1992-ом году.

Гражданские лайнеры:

  • А330-100. Производился с целью замены самолетов А300 и А310. Но в виду допущенных недоработок и ошибок стал считаться неудачной версией;
  • А330-200. Этот укороченный вариант А330-300 успешно применяется по сей день. Является прямым конкурентом Boeing-767;
  • А330-200F. Грузовой вариант А330-200;
  • A330-200HGW. Сделан по заказу Korean Air. Отличается повышенной взлетной массой;
  • A330-300. Самый распространенный лайнер. Он отличается высокой пассажировместимостью и большим грузовым отсеком;
  • A330-P2F. Конверсия пассажирского самолета в грузовой.

Военные лайнеры:

  • А330-200 MRTT. У этой модели есть дополнительные баки для топлива, что позволяет загружать до 111 тонн. Самолет производился для военных целей, как транспортный заправщик;
  • A330-200 FSTA . Вторая версия военного самолета, находящаяся в стадии разработки.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector