От «урагана» до «урагана». добро пожаловать в ад

История создания

Внешние изображения

РСЗО «Торнадо» была разработана в России специалистами ФГУП ГНПП «Сплав». «Торнадо-C» представляет собой глубокую модернизацию 9К58 «Смерч». Предназначена для поражения на дальних подступах групповых целей (живая сила, небронированная, легкобронированная и бронированная техника), тактических ракет, зенитных комплексов, вертолетов на стоянках, командных пунктов, узлов связи, военно-промышленной инфраструктуры.

Боевая машина 9А54 оснащена аппаратурой бортового управления и связи (АБУС), автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО), наземной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС), что позволяет: автоматизированно принимать-передавать информацию с защитой от несанкционированного доступа, отображать информацию на табло и хранить её; автономно осуществлять топопривязку, навигацию и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; автоматический наводить пакет пусковых направляющих без выхода расчета из кабины с возможностью ручного наведения при необходимости (для защиты личного состава от пороховых газов во время стрельб предусмотрено подача в кабину сжатого воздуха из баллонов).

Оснащена системой автономной коррекции траектории полета реактивных снарядов по углам тангажа и рысканья, осуществляемой по сигналам системы управления газодинамическими устройствами (корректируемые боеприпасы). Стабилизация снарядов происходит за счёт их закручивания по пусковым направляющим, и поддерживания в полете раскрывающимися лопастями оперения. При стрельбе залпом рассеивание снарядов не превышает 0,3 % от дальности стрельбы. Для обеспечения целеуказания может использоваться БПЛА (также запускаемый с боевой машины — реактивный снаряд 9М534). Реактивные снаряды могут оснащаться головной частью моноблочного или кассетного типа. Залп одной боевой машины реактивными снарядами калибра 300 мм, оснащенными кассетной головной частью с 72 кумулятивно-осколочными элементами, поражает площадь до 67,2 га. Дальность ведения огня до 120 км, в перспективе с возможностью увеличения до 200 км.

Время свёртывания и покидания огневой позиции боевой машиной комплекса БМ 9А54 после залпа составляет около 1 минуты. Экипаж боевой машины сокращён до 3 человек.

Может поражать цели как залпом, так и одиночными высокоточными ракетами, и по сути, стала универсальной тактической ракетной системой. Также Торнадо-С может использовать корректируемые боеприпасы.

Состав РСЗО 9К515 «Торнадо-С»:

  • боевая машина (БМ) 9А54;
  • транспортно-заряжающая машина (ТЗМ) 9Т255;
  • учебно-тренировочный комплекс, средства автоматической системы управления огнем (АСУНО), автомобиль топографической привязки (топопривязчик) и метеорологическая машина.

Разработчик: АО НПО «Сплав» (г. Тула), ЗАО «СКБ» ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь). Изготовитель (капитальный ремонт и модернизация) БМ и ТЗМ: ПАО «Мотовилихинские заводы» (г. Пермь).

На вооружение начало поступать с конца 2016 года. В ноябре 2016 г. были проведены испытания на полигоне Капустин Яр.

Варианты боевых машин

9А52-2Т РСЗО на шасси Tatra в параде ВС Индии (на направляющие установлены декоративные конусовидные колпачки)

  • 9А52 — базовый вариант на шасси МАЗ-79111
  • 9А52Б — боевая машина автоматизированной системы управления формированиями РСЗО 9К58Б
  • 9А52-2 — боевая машина на шасси МАЗ-543М комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2К — командирская боевая машина на шасси МАЗ-543М модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-2Т — боевая машина на шасси Tatra модернизированного комплекса РСЗО 9К58
  • 9А52-4 — облегчённая боевая машина РСЗО «Кама» на шасси КамАЗ
  • 9А53 — боевая машина комплекса РСЗО 9К512 «Ураган-1М» с установленным транспортно-пусковым контейнером с 300-мм реактивными снарядами.
  • 9А54 — боевая машина модернизированной системы 9К515 «Торнадо-С»

Варианты транспортно-заряжающих машин

  • 9Т234 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52 на шасси МАЗ-79112
  • 9Т234-2 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2 на шасси МАЗ-543А
  • 9Т234-2Т — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-2Т на шасси Tatra
  • 9Т234-4 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А52-4 на шасси КамАЗ
  • 9Т255 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А54

Способы защиты от смерча

Действия во время урагана, бури, смерча

Несмотря на развитие технологий, люди до сих пор не знают, как можно предотвратить или обезвредить это стихийное бедствие. Также прогнозирование явления на данный очень не точное. Сейчас предупреждение о беде приходит за 15 минут до ее начала на местности. Этого времени хватает населению, чтобы успеть спрятаться в специально оборудованные подвалы, которые широко распространены в США.

В первую очередь торнадо опасен для человека созданием завалов, разрушением построек. Когда рушатся крупные здания, сложно искать людей и разгребать завалы. Также опасен подъем в воздух и последующий выброс с большой высоты. Человек просто не выживет от силы удара.

Интересный факт: зафиксирован случай, когда торнадо не удалось утащить стальной мост, после чего тот был скручен в спираль.

Спасение от бури только одно – спрятаться в подземные укрытия. Так как торнадо является преимущественно наземным явлением, то под землей будет намного безопаснее, чем на ее поверхности. Люди уходят в подземелья, метро, в подвалы и гаражи. В случаях, когда буря бушует не очень сильно, спастись можно в укрепленных кирпичных постройках. При этом над морской гладью торнадо представляет огромную угрозу. От него никуда не спрятаться.

Во время смерчей нужно придерживаться такой линии поведения:

  • Не нужно останавливаться возле вихря на личном транспорте. Это может привести к тому, что вихрь унесет человека вместе с машиной.
  • Нельзя выбегать из подземных укрытий наружу, особенно на открытую местность.
  • Если укрытий рядом нет, то не нужно бежать от торнадо. Следует убегать в сторону от него, так как буря движется быстрее автомобилей.
  • На открытой местности можно найти небольшие углубления, куда стоит лечь и свернуться калачиком, закрывая голову обеими руками.

Всего в мире было три самых разрушительных смерчей:

  • Уничтоживший город Уичито-Фолс в Техасе весной 1958 г. он является одним из самых мощных, занесен в Книгу Гиннеса. Смертельный торнадо несся со скоростью 450 км/час, сметая все на своем пути.
  • Уничтоживший один из крупнейших населенных пунктов Бангладеша весной 1989 г. Самый смертоносный смерч в истории человечества. Он уничтожил целый город, убил 1 300 человек и покалечил 12 000.
  • Самый крупный торнадо в истории, в составе которого было 8 воронок. Пронесся на территории США весной 1925 года.

Об истории создания ракетных установок

Разработки реактивных снарядов начались у нас еще в 20-е годы XX века и проводились сотрудниками Газодинамического института. В 30-х исследования продолжились в Ракетном научно-исследовательском институте, возглавляемом Георгием Лангемаком. Впоследствии он был арестован, подвергся репрессиям.

В 1939–1941 годах происходило усовершенствование реактивных систем, проводились испытания. В марте — июне 1941 года был показ систем. Решение о создании батарей, включавших в себя новое оружие, было принято буквально за несколько часов до начала войны: 21 июня 1941 года. Вооружение первой батареи составили машины БМ-13 со снарядом 130 мм. Одновременно шла разработка машин БМ-8, а в 1943 году появились БМ-31.

Главный конструктор

О тех, кто в море: 7 музеев флота

Музеи Великой Отечественной войны

Помимо машин, был разработан еще и специальный порох. Немцы охотились не только за нашими установками, но и за составом пороха. Его секрет им так и не удалось разгадать. Отличие в действии этого пороха было в том, что немецкие орудия оставляли длинный дымный шлейф, который составлял более 200 метров, — сразу можно было понять, откуда стреляют. У нас такого дыма не было.

Готовились эти реактивные системы залпового огня на (в мирное время это был завод холодильного оборудования, что с хорошей стороны характеризует взаимозаменяемость в сфере тяжелой промышленности) и на воронежском . И конечно, кроме первой батареи капитана Флёрова в начале войны создавались и другие батареи, на вооружении которых находились реактивные системы. Как представляется современным исследователям, в самом начале войны они посылались для охраны штабов. Большинство из них были посланы на Западный фронт для того, чтобы немцы не могли внезапно захватить штаб, чтобы ошеломить противника огнем и остановить его наступление.

РСЗО (ТОС) «Буратино»: описание

Как реактивные системы залпового огня «Град» и «Ураган», ТОСЗО «Буратино» впервые применялся в Афганской и во второй Чеченской войнах. По данным 2014 года, такие боевые машины есть у военных сил России, Ирака, Казахстана и Азербайджана.

Система залпового огня «Буратино» характеристики имеет такие:

  • Вес ТОС с полным набором для ведения боя составляет около 46 тонн.
  • Длина «Буратино» — 6,86 метра, ширина — 3,46 метра, высота — 2,6 метра.
  • Калибр снарядов составляет 220 миллиметров (22 см).
  • Для стрельбы используются неконтролируемые реактивные снаряды, которыми невозможно управлять после того, как они выпущены.
  • Наибольшая дистанция стрельбы — 13,6 километра.
  • Максимальная площадь поражения после произведения одного залпа — 4 гектара.
  • Численность зарядов и направляющих — 24 штуки.
  • Прицельность залпа осуществляется прямо из кабины с помощью специальной системы управления огнём, которая состоит из лазерных дальномера и прицела, датчика крена и баллистического вычислителя.
  • Снаряды для комплектации РОСЗО после проведенных залпов выполняются посредством транспортно-заряжающей (ТЗМ) машины модели 9Т234-2, с краном и заряжающим устройством.
  • Управляют «Буратино» 3 человека.

Как видно из характеристик, всего один залп «Буратино» способен превратить 4 гектара в пылающий ад. Впечатляющая мощь, не так ли?

Природная катастрофа

Высокая скорость ветра во время ураганов и сильные штормовые нагоны, которые они производят, наносят значительный ущерб. В зависимости от масштаба урагана они варьируются от незначительных повреждений портов до разрушения зданий и крупных наводнений.

Это может привести к гибели людей и других живых существ, а также к большим экономическим потерям. Пример разрушительной силы ураганов представляют ураганы Митч и Катрина.

Ураган «Митч» произошел в 1998 году и достиг категории 5, вызвав сильное наводнение. Это привело к гибели 11 374 человек и экономическому ущербу, превышающему 6 миллиардов долларов.

Со своей стороны, ураган Катрина также был тропическим циклоном категории 5, который в 2005 году затронул юго-восточное побережье Соединенных Штатов, причем больше всего пострадал город Новый Орлеан. В результате этого урагана погибло 1836 человек, повреждено более 1 миллиона домов, а экономический ущерб составил 125 миллиардов долларов.

РСЗО «Ураган»: описание

В первый раз «Ураган» применили в Афганской войне. Говорят, что моджахеды до обморока боялись эту РСЗО и даже дали ей грозное прозвище — «шайтан-труба».

К тому же система залпового огня «Ураган», характеристики которой вызывают у солдат уважение, побывала в боестолкновениях в ЮАР. Именно это сподвигло военных Африканского континента производить разработки в области РСЗО.

На данный момент эта РСЗО состоит на вооружении у таких стран, как: Россия, Украина, Афганистан, Чехия, Узбекистан, Туркмения, Белорусь, Польша, Ирак, Казахстан, Молдавия, Йемен, Киргизия, Гвинея, Сирия, Таджикистан, Эритрея, Словакия.

Система залпового огня «Ураган» характеристики имеет такие:

  • Вес РСЗО в полной комплектации и в боевой готовности — 20 тонн.
  • Длина «Урагана» — 9,63 метра, ширина — 2,8 метра, высота — 3,225 метра.
  • Калибр снарядов составляет 220 миллиметров (22 см). Возможно использование снарядов с монолитной фугасной головной частью, с осколочно-фугасными элементами, с противотанковыми и противопехотными минами.
  • Дальность стрельбы составляет 8-35 километров.
  • Максимальная площадь поражения после произведения одного залпа — 29 гектар.
  • Количество зарядов и направляющих — 16 штук, сами направляющие способны вращаться на 240 градусов.
  • Один залп осуществляется за 30 секунд.
  • Полная перезарядка РСЗО «Ураган» длится около 15 минут.
  • Боевая машина переходит в боевое положение всего за 3 минуты.
  • Перезарядка РСЗО возможна только при взаимодействии с ТЗ-машиной.
  • Стрельба производится либо с помощью переносного пульта управления, либо же прямо из кабины экипажа.
  • Экипаж составляет 6 человек.

Как и система залпового огня «Смерч», «Ураган» работает в любых военных условиях, а также в том случае, когда противник использует ядерное, бактериологическое или химическое оружие. Помимо этого, комплекс способен функционировать в любое время суток, независимо от сезона и колебаний температуры. «Ураган» способен исправно участвовать в боевых действиях как на морозе (-40°С), так и при изнуряющем зное (+50°С). В пункт назначения РСЗО «Ураган» можно доставить по воде, по воздуху или по железной дороге.

Особенности конструкции РСЗО Торнадо


Особенности конструкции на примере «Торнадо-С»

Установки «Торнадо Г» стали первыми прототипами новых систем залпового огня. Новое оружие оснащено аппаратурой бортового управления и связи (АБУС), автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО) и наземной аппаратурой потребителей спутниковых навигационных систем (НАП СНС).

Такое оснащение позволяет:

  • обмениваться информацией в автоматическом режиме при высоком уровне защиты от перехвата;
  • отображать и хранить полученную информацию;
  • в автономном режиме ориентироваться на местности по электронной карте;
  • наводить и запускать ракеты без необходимости выхода из кабины.

В конструктивном плане новые установки во многом повторяют советские прототипы. «Торнадо-Г» использует шасси автомобиля Урал-4320, на котором базируется пусковая установка на 40 ракет. Основные изменения затронули кабину и пульт управления в связи с доработкой электронных систем. «Торнадо-С» рассчитана на 12 ракет, имеет антенну спутниковой связи.

Варианты боевых машин

Специфика реактивных залпов заключается в снижении отдачи, что позволяет использовать простые пусковые установки. Для современных систем залпового огня основное требование предъявляется к управлению. Сами установки действуют на базе следующих машин:

  • 9А52 — основной вариант, выполненный на шасси МАЗ-79111;
  • 9А52Б — машина автоуправления формированиями РСЗО 9К58Б;
  • 9А52-2 — шасси МАЗ-543М;
  • 9А52-2К — командирская машина на базе шасси МАЗ-543М;
  • 9А52-2Т — установка на шасси ВС Индии Tatra;
  • 9А52-4 — легкая машина РСЗО «Кама» на шасси КамАЗ;
  • 9А54 — машина модернизированной системы 9К515 «Торнадо-С».

Варианты транспортно-заряжающих машин

Среди транспортно-заряжающих машин поддержки «Торнадо» выделяют следующие варианты:

  • 9Т234 — машина БМ 9А52 на базе шасси МАЗ-79112;
  • 9Т234-2 — БМ 9А52-2 на основе шасси МАЗ-543А;
  • 9Т234-2Т — машина БМ 9А52-2Т на шасси Tatra;
  • 9Т234-4 — БМ 9А52-4 на шасси КамАЗ;
  • 9Т255 — транспортно-заряжающая машина БМ 9А54.

Основное назначение данных машин — снабжение и оперативная зарядка пусковых установок. При необходимости зарядка производится и вручную, однако, этот процесс занимает больше времени.

В чем отличие торнадо от смерча?

Отличий между смерчем и торнадо нет. Это одно и то же стихийное бедствие, названное разными словами в зависимости от регионов планеты. Иногда можно услышать, что смерчи образуются над водой, а торнадо на суше. На самом деле особой разницы нет. Явления аналогичны. В русскоговорящих странах принято называть атмосферные вихри смерчами, от древнерусского «смърчь», а в Америке бедствие называется торнадо, с испанского диалекта.

Явление торнадо очень интересно. Человечество изучило его досконально. Потоки воздуха собираются в спирали, образуя удивительное по своей красоте и опасности явление. Метеорологи не могут предотвращать или останавливать явления, такой механизм пока не был обнаружен.

История создания

Создание ЗРК М-22 «Ураган» была начала по Постановлению СМ СССР и ЦК КПСС  от 13 января 1972 года. Она предназначалась для поступления на вооружение в Военно-морской флот. Эти комплексы унифицировались по ЗУР. Корабельный универсальный многоканальный комплекс средней дальности «Ураган» создал в НПО «Альтаир», должность главного конструктора занимал Г.Н. Волгин.

ЗРК поступил на вооружение в 1983 году, вместе с ЗУР 9М38. М-22 «Ураган» обеспечивал стабильную работу системы в любое время суток, при разных метеоусловия и при выполнении моря до пяти баллов. Пусковая установка палубная наводимая, станкового типа с нижней подсветкой ракеты и одной пусковой балкой, создана в КБ «Старт». Над ее разработкой работал А.И. Яскин, занимающий должность главного конструктора.

Позже комплекс прошел модернизацию и получил другое наименование ЗРК «Ёж» (на экспорт поставлялся под старым названием «Штиль», индекс ГРАУ – 3С90, по классификации НАТО – SA-N-7B Grizzly или SA-N-12 Grizzly). Новый комплекс поступил на использование ЗУР 9М317.

В 1997 году заключили контакт с Индией по поставке 3 фрегатов проекта 1135,6, оборудованных ЗРК «Штиль». Но позже было принято доработать проект до уровня ЗРК «Штиль-1» с более совершенной ЗУР. Экспертный ЗРК «Штиль» по каталогу Jane’s обозначался как SA-N-7C ‘Gollum’ (с зенитной управляемой ракетой 9М317Э), но это больше подходит для нового ЗРК «Штиль-1».

Историческая справка

Стоит отметить, что данный вид техники до сих пор стоит на вооружении России и стран СНГ. Ежегодно эти автомобили можно увидеть во всей красе на парадах, посвященных Дню Победы в ВОВ.

Началась история с МАЗ 537, так как эта модель была взята за основу. После того как было налажено серийное производство 537-го, в Минск была отправлена группа инженеров во главе с выдающимся конструктором Б. Л. Шапошниковым. Целью разработки была необходимость пополнения военного транспорта.

Инженеры начали работать на исходе 50-х. А в 60-ом был спроектирован концепт нового тяжелого грузовика. Правительство СССР к концу года постановило приступить к серийному выпуску в ближайшее время.

Через два года пилотные концепты МАЗ 543, в количестве 6 штук, были подготовлены к испытаниям. Два автомобиля перенаправлены на завод в Волгограде, где на них впервые установили ракетные установки с образцами нового вооружения.

Впервые ракетоносец принял участие в испытаниях ракетного оружия в 1964 году. За все время испытаний каких-то серьезных недостатков в техническом плане не было выявлено.

Ниже представлено фото под названием Ракетовоз

По стопам «Буратино»

«Тосочка» представляет собой новое поколение российских огнемётных систем семейства ТОС. Первым комплексом в линейке этих боевых машин стала ТОС-1 «Буратино». Её созданием занималось омское Конструкторское бюро транспортного машиностроения совместно с зеленоградским Научно-исследовательским институтом физических проблем (НИИФП), который разрабатывал бортовую аппаратуру.

  • Тяжёлая огнемётная система (ТОС) залпового огня ТОС-1А «Солнцепёк»
  • РИА Новости

«Буратино» представляет собой пусковую установку из 30 направляющих труб со снарядами, размещённую на шасси советского основного боевого танка Т-72. Выбор в пользу гусеничной платформы объяснялся большой массой пакета направляющих труб. Немаловажную роль сыграла и относительно небольшая дальность стрельбы (до 4 км). Такое расстояние подразумевало близость позиций противника, что требовало повышенного уровня защиты машины, а значит, и увеличения веса. 

Наведение и установку на цель экипаж «Буратино» может осуществлять с помощью прицела и силовых следящих приводов, не покидая при этом ТОС-1. 

Кроме того, в комплекс входит транспортно-заряжающая машина на шасси КрАЗ-255Б. Первые опытные образцы ТОС-1 были изготовлены в Омске в 1978—1979 годах. 

В 1980 году «Буратино» завершила государственные испытания и была рекомендована для принятия на вооружение. Боевое крещение система получила во время войны в Афганистане.

В 2001 году была разработана обновлённая версия данного комплекса, которая получила название ТОС-1А «Солнцепёк». По сравнению с оригинальной версией, количество снарядов в ней было сокращено до 24, а транспортно-заряжающая машина была переведена на шасси танка Т-72.

ТОС-1А «Солнцепёк», помимо России, стоит также на вооружении ряда иностранных государств, в том числе Сирии. Правительственные войска САР неоднократно успешно задействовали ТОС-1А в боях с террористическими группировками.

По данным Министерства обороны РФ, «Солнцепёк» может вести огонь реактивными снарядами в термобарическом и дымозажигательном снаряжении. Данная установка предназначена для «поджога и разрушения сооружений и зданий, вывода из строя легкобронированной и автомобильной техники противника».

Принцип действия термобарических снарядов заключается в распылении горючего вещества и последующем подрыве полученного газового облака.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, системы ТОС отличаются точностью поражения и огневой мощью, а наличие термобарических боеприпасов позволяет газу попадать в труднодоступные места.

«Благодаря системам ТОС сирийским войскам удавалось уничтожать подземные туннели, пещеры, где скрывались боевики, поэтому такая техника очень востребована», — заявил Кнутов в разговоре с RT.

Также по теме


«Для защиты интересов и рубежей»: какая военная техника впервые примет участие в параде Победы

24 июня на параде Победы по Красной площади впервые пройдут несколько абсолютно новых видов отечественной военной техники, сообщают в…

Последние годы НПО «Сплав» им. А.Н. Ганичева (Тула), известное, в частности, созданием реактивных систем залпового огня «Ураган» и «Смерч», вело разработку новой машины серии ТОС.

Новинка, получившая название ТОС-2 «Тосочка», была впервые продемонстрирована широкой публике на параде Победы в Москве в июне 2020 года.  

В отличие от предыдущих модификаций, новая «Тосочка» выполнена не на гусеничной платформе, а на колёсной базе автомобиля «Урал» повышенной проходимости.

Кроме того, ТОС-2 не нуждается в отдельной транспортно-заряжающей машине.

«Загрузка снарядов в пусковую установку происходит при помощи крана-манипулятора, расположенного на боевой машине. Это добавляет системе универсальности и автономности действий», — рассказал генеральный директор НПО «Сплав» Александр Смирнов.

Помимо этого, для ТОС-2 были разработаны боеприпасы с повышенной точностью и дальностью стрельбы, сообщается на сайте НПО «Сплав». Однако «Тосочка» может использовать и старые боеприпасы от ТОС-1А. Известно также, что на ТОС-2 была установлена система радиоэлектронной защиты от высокоточного оружия. 

Поступление на вооружение

Зенитный ракетный комплекс «Ураган» вооружены ЭМ пр.956. Головной ЭМ пр.956 «Современный» был заложен в 1976 году, и его спустили на воду зимой 1978 года, а летом 1980 года он прошел приемные испытания на Балтике. Приемный акт был подписан 25 декабря 1980 года.

В 1983 году ЗРК «Ураган» приняли на вооружение. К середине 1992 года в строй введено 15 ЭМ пр.956 с таким комплексом.

ЗРК устанавливается на советских эскадренных миноносцах по типу «Современный». С 1985 года по сегодняшний день было создано 16 кораблей этого класса, а также после 2000 года построены два эсминца для МВФ Китая.

На ЭМ пр.956 установлены 2 пусковые установки зенитно-ракетного комплекса М-22, находящиеся в кормовой и носовой частях корабля прямо за артиллерийскими установками АК-130-МР184. Что касается боевого запаса, то он состоит из 48 ракет.

Показатель максимальной дальности поражения воздушной цели на высоте больше 1 км – 25 км на высоте 25 метров и ниже 12 км. Зона обстрела составляет 360 градусов. Максимальная скорость поражаемых воздушных целей – 830 метров в секунду. Количество одновременно обстреливаемых объектов – до 12 единиц (их количество определяется комплектацией ЗРК).

Хотим, как у русских

Наша страна — общепризнанный мировой пионер в создании реактивной артиллерии. Все остальные долго находились в роли догоняющих. В 1941-м немцы были шокированы ударом «Катюши» под Оршей. Потом, через много лет, случился скоротечный советско-китайский конфликт на острове Даманский. Скоротечный, потому что всего несколько залпов до того засекреченной реактивной установки «Град» похоронили сотни китайских солдат на советской границе.

Удивление успехам советской реактивной артиллерии на Западе сменилось практическим посылом: «У русских есть, почему у нас нет?»

В 1990-е американцы принялись за разработку реактивной системы залпового огня не на гусеничном, а на колесном ходу. Дали звучное имя: HIMARS или High Mobility Artillery Rocket System — высокомобильная ракетно-артиллерийская установка. России в то время, по понятным причинам, было не до апгрейдов — сохранить бы то, что осталось!

Сохранили. И до сих пор относительно свежий HIMARS, как вариант М270 MLRS, и наш РСЗО «Ураган» все еще остаются конкурентами. События в Сирии вообще приблизили их друг к другу на расстояние выстрела. Но — обошлось. А потому вопрос открыт, кто сильнее: русский «старичок» 9К57 «Ураган» или модный ковбой HIMARS?

mil.ru
9К57 «Ураган»

ЗУР 9М38

В ЗРК «Ураган» применяется универсальная ракета для ВМФ и сухопутных войск 9М38, которая была разработана на Свердловском машиностроительном КБ «Новатор». За разработку отвечал главный конструктор Л.В. Люльева. ЗУР 9М38 в сухопутных войсках входит в состав ЗРК «Бук».

Ракеты могут маневрировать с перегрузкой 20 g. Показатель максимальной скорости полета – 1200 метров в секунду. Ракеты 9М38 и ее модификации одноступенчатые с двухступенчатым твердотопливным двигателем.

Ракета оснащается полуактивной головкой самонаведения, активным радиовзрывателем, автопилотом, двухрежимным твердотопливным двигателем, осколочной боевой частью, а также газовыми приводами (работают на горячем газе) и турбогенератором. Перед пуском ЗУР системами пускозаряжающей или самоходной огневой установок формируется полетное задание. Чтобы расширить зону поражения и использовать максимальные возможности ракеты применятся дополнительная информация, передаваемая по линии радиокоррекции на борт ракеты. Для приема сигналов радиокоррекции полета в PER есть специальный канал приема/обработки получаемой информации.

Наведение ракеты на воздушную цель осуществляется по способу пропорциональной навигации по сигналам полуактивной радиолокационной головки самонаведения, которая имеет в своем составе бортовой вычислитель. На каждую цель одновременно может находиться до трех ракет.

Уничтожение цели осуществляется боевыми частями, в состав которых боевая часть осколочно-фугасного действия, активно-импульсный радиовзрыватель и система контактных датчиков. Радиус зоны поражения составляет 17 метров. Контактный подрыв боевой части применяется во время стрельбы по надводным целям.

ЗУР поставляется на флот в специальном стеклопластиковом транспортном контейнере, и абсолютно готовая к боевой эксплуатации без проверок бортовой аппаратуры, а также не нуждается в регламентных работ в течение продолжительного срока эксплуатации во всех климатических зонах.

Приведем технические характеристики ЗУР

  • Вес боевой части – 70 кг.
  • Длина – 5550 мм,
  • Масса ракеты – 690 кг.

Scout/Разведчик

Суть в быстром передвижении без особого прицеливания и полной убранной отдачи для меткой стрельбы. Много патронов и урона на вторичном оружие.

Основное оружие – Дипкор

ИИ-Стабилизатор. Лучший оверклок на автомат с которым можно быть просто аим машинной не отдачи, ни разброса. Урона хватает патронов тоже. Увеличиваем скорострельность, урон для ваншота роевиков, что удобно потом качаем доп патроны в обоеме +Урон по слабым местам и наконец-то модификация при убийстве вы будете быстрее бегать около 2 сек.

Классическая м1000

Суперохлаждающий патронник. Неплохой оверклок добавляющий много урона к зум шоту, но забирает много патронов поэтому стрелять аккуратно не тратя много патронов.

Бум-палка в билде достаточно сильная берём всё связанное с уроном, а ещё поджог юнитов и прошивание.

Крюк

  1. Длинный кабель. существенно увеличивает дальность выстрела
  2. Большая растяжка кабеля. Еще + к дальности выстрела (чем дальше тем лучше)
  3. Система скорости выброса. Быстрей цепляется к стене
  4. Обход проверки целостности. Быстрей происходит перезарядка

Боевая машина 9А52-2T на шасси автомобиля «Тatra 816» (Чехия)

Технические характеристики
Шасси TATRA 816
Калибр, мм 300
Количество направляющих, шт 12
Время полного залпа, не более, с 40
Вес БМ со снарядами и расчетом, кг 38400
Боевой расчет, чел 3
Максимальная скорость, км/ч 90
Габариты в походном положении, мм: – длина – ширина – высота 12400 3025 3435
Запас хода по топливу, км 1000

Оснащение боевой машины 9А52-2 аппаратурой бортового управления и связи (АБУС) и автоматизированной системой управления наведением и огнем (АСУНО) обеспечивает: – автоматизированный высокоскоростной прием (передачу) информации и защиту ее от несанкционированного доступа, отображение информации на табло и ее хранение; – автономную топопривязку, навигацию и ориентирование боевой машины на местности с отображением на электронной карте; – автоматическое наведение пакета направляющих без выхода расчета из кабины.—

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector