Скрытая мощь: как подлодки проекта «борей-а» укрепляют стратегические возможности вмф россии
Содержание:
Военная инженерия по странам
Военные инженеры играют ключевую роль во всех вооруженных силах мира и неизменно оказываются либо тесно интегрированными в структуру сил, либо даже в боевые подразделения национальных войск.
Французская инженерная армия прокладывает мост
Бразилия
Инженеры бразильской армии могут быть частью Quadro de Egenheiros Militares, члены которой проходят обучение или профессиональную подготовку в традиционном Instituto Militar de Engenharia (IME) (Военный инженерный институт) или Arma de Engenharia, члены которого проходят обучение в Academia Militar. das Agulhas Negras (AMAN) (Военная академия Agulhas Negras).
В ВМС Бразилии инженеры могут занимать Корпуса инженеров-да-Маринья, Quadro Complementar de Oficiais da Armada и Quadro Complementar de Oficiais Fuzileiros Navais. Офицеры могут прибыть из Centro de Instrução Almirante Wandenkolk (CIAW) (Учебный центр адмирала Ванденколка) и Escola Naval (EN) (Военно-морское училище), которые, благодаря внутреннему выбору военно-морского флота, заканчивают свое обучение в Universidade de São Paulo (USP ) (Университет Сан-Паулу) .
В Quadro de Oficias Engenheiros ВВС Бразилии работают инженеры, получившие профессиональную квалификацию Centro de Instrução e Adaptação da Aeronáutica (CIAAR) (Центр обучения и адаптации ВВС) и прошедшие обучение или специализированные в Instituto Tecnológico de Aeronáutica (ITA) (Aeronautics). Технологический Институт).
Объединенное Королевство
Королевская школа военной техники является основным учебное заведение для британской армии «s Royal Engineers . RSME также обеспечивает обучение для Королевского флота , Королевских ВВС , других вооружений и служб британской армии , других правительственных ведомств, а также иностранных государств и стран Содружества по мере необходимости. Эти навыки обеспечивают жизненно важные компоненты оперативного потенциала армии, и королевские инженеры в настоящее время развернуты в Афганистане , Ираке , Кипре , Боснии , Косово , Кении , Брунее , Фолклендах , Белизе , Германии и Северной Ирландии . Royal Engineers также принимают участие в учениях в Саудовской Аравии , Кувейте , Италии, Египте , Иордании , Канаде, Польше и США.
Соединенные Штаты
Преобладание военной инженерии в Соединенных Штатах восходит к американской войне за независимость, когда инженеры выполняли задачи в армии США. Во время войны они составляли карту местности и строили укрепления для защиты войск от противостоящих сил. Первой военно-инженерной организацией в США был Инженерный корпус армии. Инженеры несли ответственность за защиту военных войск, будь то использование укреплений или разработка новых технологий и вооружений на протяжении всей истории войны Соединенных Штатов. Первоначально армия требовала исключительно инженеров, но по мере того, как военные подразделения США расширялись до моря и неба, потребность в военно-инженерных сектах во всех отраслях возрастала. По мере того, как каждая ветвь вооруженных сил США расширялась, технологии адаптировались к их соответствующим потребностям.
- Инженерный корпус армии США
- Агентство поддержки инженеров-строителей ВВС , Инженеры эскадрильи быстрого развертывания по тяжелому оперативному ремонту (RED HORSE) и инженеры службы экстренной помощи Prime Base Engineer Emergency Force (Prime BEEF)
- Корпус строительного батальона ВМС США (более известный как Seabees) и Корпус гражданских инженеров
Другие нации
- Управление Инженерных войск Вооруженных Сил Армении
- Королевский австралийский инженеров и Королевский австралийский ВВС Аэродром Инженеры
- Инженерный корпус и военно-инженерные службы (MES), Армия Бангладеш
- Канадские военные инженеры
- Датский военно-инженерный корпус почти полностью организован в один полк, называемый просто « Ingeniørregimentet » («Инженерный полк»).
- Pioniertruppe (Бундесвер)
- Инженерное подразделение, включая Парижскую пожарную бригаду
- Индийский армейский инженерный корпус
- Инженерный корпус индонезийской армии
- Инженерный корпус ирландской армии
- Боевые инженерные войска из Армии обороны Израиля
- Инженерный полк (Намибия)
- Корпус королевских инженеров Новой Зеландии
- Ingeniørbataljonen («Инженерный батальон»)
- Реджимен Аскар Джурутера Дираджа («Королевский инженерный полк»)
- Инженерный корпус армии Пакистана и военно-инженерная служба
- 10-я инженерная бригада
- Инженерное формирование армии Южной Африки
- Шри-Ланка Инженеры и полк инженерных служб
- Ле Куи Дон технический университет является основным учебное заведение для корпуса вьетнамской армии инженеров
Корабельный состав
Субмарина К-560 во время учебных тренировок в 2017 году смогла легко поразить цель на расстоянии 600 км с помощью крылатой ракеты
Следует детальнее рассмотреть корабельный состав этой структуры, и здесь есть чем удивить обычного человека. В составе Северного флота:
- один тяжелый авианесущий крейсер – флагман флота;
- три крейсера;
- шесть больших противолодочных кораблей;
- один фрегат;
- девять боевых кораблей (малых);
- один артиллерийский катер;
- девять морских тральщиков;
- пять десантных кораблей (больших);
- четыре десантных катера.
Всего в составе Северного флота 38 надводных кораблей и 45 подлодок, в их числе 10 атомных подлодок с баллистическими ракетами.
Основная часть кораблей – производства СССР и Черноморского судостроительного завода. Большая часть корабельного состава может похвастаться внушительным возрастом, так как это судна 80-х годов выпуска. Тем не менее, вся техника регулярно проходит профилактический ремонт, и все корабли и подлодки успешно функционируют.
Последним пополнением флота стала многоцелевая атомная подлодка “Северодвинск” (К-560), которая введена в строй в 2014 году. Это мощная подлодка российского производства с внушительными размерами – она имеет более 115 метров в длину. Особенностью судна стала необычное расположение торпедных аппаратов за отсеком центрального поста. Экипаж лодки составляет 90 человек, автономность плавания – до ста суток.
Флагман Северного флота
Флагманом флота является единственный функционирующий атомный ракетный крейсер “Петр Великий” – самый большой корабль в составе Северного Флота и всего ВМФ РФ. Корабль введен в эксплуатацию в 1988 году. Его длина составляет 250 метров, а экипаж крейсера состоит из 1035 человек.
Еще одним значительным кораблем Северного флота является тяжелый авианесущий крейсер с почетным именем “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов”. Размеры судна поражают – 270 метров длина по ватерлинии, почти 307 метров наибольшая длина. В самом широком месте ширина доходит до 72 метров. Это мощный, с виду неповоротливый, величественный крейсер движется со скоростью до 29 узлов, что составляет 59 км/час.
Фактически корабль Северного флота “Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов” является флагманским кораблем всего военно-морского флота России.
“Адмирал Кузнецов” был несколько раз переименован. История проектирования корабля начинается в далеком 1982 году, крейсер спущен на воду в 1987 году. С момент проекта до спуска на воду крейсер поменял несколько имен – “Советский Союз”, “Рига”, “Брежнев”, “Тбилиси”. Современное имя дано ему в 1990 году.
В 2018 году корабль награжден орденом Ушакова. С 2017 году отправлен на модернизацию и ремонт, ориентировочно вернется в составе Северного флота в 2020-2021 году.
Порядок заключения контракта
Для военнослужащих по призыву, во время прохождения службы, следует подать рапорт на имя командира воинской части, в которой он находится. Подать его можно не ранее 3-х месяцев с начала службы, или до издания приказа о демобилизации в запас. Для тех, кто решает заключить контракт уже после окончания службы, необходимо подать заявление в пункт отбора по контракту, который находится в районном военкомате.
В заявлении следует указать:
- род войск в составе ВМФ;
- предпочтительное место службы (один из 4 флотов или Каспийскую флотилию);
- должность, на которую претендует кандидат;
- сведения о прохождении службы в радах РА или ВМФ;
- военно-учетную специальность;
- сведения об образовании;
- данные о составе семьи.
Реальная фантастика
Президент России Владимир Путин 1 марта выступил с посланием Федеральному собранию, в котором, в частности, заявил о перспективном атомном подводном беспилотнике.
«Могу сказать, что в России разработаны беспилотные подводные аппараты, способные двигаться на большой глубине, на очень большой глубине и на межконтинентальную дальность со скоростью, кратно превышающую скорость подводных лодок, торпед и всех видов даже самых скоростных надводных кораблей — это просто фантастика», — сказал глава российского государства — верховный главнокомандующий Вооруженными силами РФ.
По словам Путина, такие необитаемые подводные аппараты могут быть оснащены как обычными, так и ядерными боеприпасами, что позволит им поражать широкий спектр целей, в том числе авианосные группировки, береговые укрепления и инфраструктуру.
В тот же день главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королев пояснил, что «в настоящее время предприятиями оборонно-промышленного комплекса РФ проводятся работы по созданию океанской многоцелевой системы, включающей в себя атомные подводные лодки, оснащаемые самоходными подводными аппаратами».
Королев уточнил, что успешно проведены испытания основного элемента подводного аппарата — ядерной энергетической установки, наличие которой позволяет подводному беспилотнику быстро двигаться на глубине более 1 тысячи метров, оставаясь незаметным для противника.
«Проведенное нами моделирование показало, что перехватить такой аппарат будет очень сложно, практически невозможно», — подчеркнул адмирал, добавив, что необитаемые подводные аппараты будут иметь практически неограниченную дальность плавания, обладать низкой шумностью и высокой маневренностью, позволяющими им скрытно выходить к объектам поражения.
По его информации, специально создаваемая для этого оружия система наведения даст возможность подводным аппаратам осуществлять автономный выход к цели и поражать ее с высокой точностью.
«Хочу особо отметить, что все элементы системы создаются с использованием только российских комплектующих», — сказал Королев, подчеркнув, что наличие данного оружия «позволит Военно-морскому флоту решать широкий спектр задач в дальней морской зоне, в акваториях, приближенных к территории противника».
Ввод в боевой состав ВМФ России океанской многоцелевой системы, по словам Королева, будет осуществлен по завершении полного цикла ее испытаний, которые ведутся в строгом соответствии с установленными планами.
Преимущества службы в инженерных войсках
Денежное довольствие солдат контрактников зависит от региона прохождения службы. В среднем зарплата варьирует в пределах 25–40 тысяч рублей. Помимо этого, дополнительно предусмотрены различные ежемесячные надбавки, подъемные и ежегодная материальная помощь. Современная армия дает возможность не просто хорошо зарабатывать, но также обеспечивать семью.
В социальный пакет солдата-контрактника, помимо прочего входит возможность получения бесплатного образования, бесплатное медицинское обслуживание и реабилитационное обеспечение, а также продовольственное и вещевое довольствие. В скором времени срок первого контракта планируется сократить до 2 лет. При этом будет создана единая система скидок при приобретении контрактниками общественных товаров и услуг.
Планируется также разработать проект по льготному кредитованию солдат-контрактников инженерных войск. Главными направлениями в вопросах совершенствования службы по контракту заключаются в создании благоприятных жилищных условий, оптимизации денежного довольствия, улучшении социально-бытовых условий и повышение статуса военнослужащих инженерных войск, которые служат по контракту.
История русской разведки: первые шаги
Истоки военной (войсковой) разведки современной России берут свое начало со времен образования Киевской Руси. Уже тогда русские князья отправляли послов и специально обученных гонцов, чтобы тайно собрать необходимые сведения о потенциальном враге. Особенно они отличились в 1380 году, во время легендарной Куликовской битвы.
Позже на территории Московского княжества появились отдельные разведывательные боевые соединения, главной задачей которых было противодействие атакам врага. В 1571 году Иван IV Васильевич подписал новый указ об учреждении «Боярского приговора», где четко прописывались основные положения о несении общевойсковой станичной и сторожевой службы.
В нормативном акте определялись ключевые цели созданных отрядов войсковой разведки, а также возможные способы получения тайной информации о месте дислокации и вооружении вражеской армии, против которой готовился военный поход. Второй целью проведения внешних разведопераций было недопущение внезапного прорыва обороны на рубежах страны, а также противодействие вторжению «врага на государевы земли». Благодаря подробным доносам царских солдат-разведчиков, определялась беспроигрышная тактика и стратегия ведения войны.
Чтобы заблаговременно подготовиться к внезапным атакам противника, опытные русские воеводы отправляли специальные сторожевые отряды для организации наблюдения за передвижением вражеских соединений на стратегически важных направлениях, которые нельзя было потерять. Уже тогда разведчики захватывали военнопленных («языков»), чтобы «выбить» у них необходимую информацию.
В 1654 г. в Московском государстве с подачи царя Алексея Михайловича был учрежден новый ведомственный орган, получивший название «Приказ тайных дел». Уже тогда проведению внешних и внутренних разведывательных операций придавалось огромное значение, а также начали зарождаться самые первые «системные» разведформирования, деятельность которых строго фиксировалась в тайных документах. Кардинальная перестройка в структуре соединений военной разведки произошла при Петре I.
Сначала в стране был сформирован особый орган «Посольский приказ», который служил для решения дипломатических вопросов и ведения конструктивного двухстороннего диалога с представителями иностранных государств. Позже его переименовали в специальную Коллегию иностранных дел (КИД). На основе этого войскового формирования со временем была создана дипломатическая разведка России. В 1716 г. появился Воинский устав, в котором была четко прописана правовая основа и законодательная база для всех разведчиков, действующих внутри и за пределами страны.
После многочисленных военных реформ и смены власти в Русской империи образуется Экспедиция секретных дел (ЭСД), находившаяся в прямом подчинении у вышестоящего по статусу Военного министерства страны. Датой основания нового органа принято считать 1810 год.
В это самое время активно выстраивалась внутренняя структура разведки и определялись ключевые векторы ее развития. Первостепенной целью регулярного проведения внешних и военных разведывательных спецопераций являлся сбор сведений об особенностях территорий, на которых проводятся боевые действия. Позже, по мере приобретения боевого опыта, спектр задач разведчиков существенно расширялся.
После большевистского переворота 1917 года в структуре русской разведки произошли новые перемены. Функции управляющего аппарата в срочном порядке были переданы специально созданному Регистрационному управлению Полевого штаба (РУПШ), которое являлось отдельным структурным подразделением Революционного ВоенСовета РККА. Русские разведчики не просто собирали сведения о войсковых «мощностях» врага, но и проводили полномасштабную агентурную деятельность за пределами государства с целью противодействия иностранной внешней агентуре.
История военно-воздушных сил ВВС России
История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.
В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.
В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.
Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.
Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).
В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.
Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».
Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.
В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне
После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира
Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.
В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.
К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).
Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.
К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.
В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.
В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.
16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.
Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.
Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.
Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.
Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.
Итоги и перспективы
Первый торжественный вечер, посвященный предстоящему 60-летию атомного подводного флота России, состоялся с участием представителей нескольких поколений военных моряков и корабелов под руководством главкома ВМФ в Северной столице 12 марта. До назначенной к празднованию даты в Санкт-Петербурге, Северодвинске и пунктах базирования четырех флотов российского ВМФ пройдет еще ряд разноплановых мероприятий, посвященных юбилею отечественного ядерного подплава.
«Благодаря крепкому русскому сплаву усилий кораблестроителей и профессионализма подводников, наши подводные силы сегодня выполняют задачи в Мировом океане, не допуская даже малейших угроз безопасности государства. Возобновлены межфлотские переходы подводных лодок подо льдами Арктики, а также выполнение боевых задач дизельными подводными лодками в Атлантике и Средиземном море», — сказал Королев, выступая на торжественном вечере в санкт-петербургском Большом концертном зале «Октябрьский».
Он отметил, что в 2018 году запланировано к проведению «более 500 учений с подводными силами всех флотов».
Главнокомандующий заявил, что в ближайшей перспективе основные направления развития подводных сил российского ВМФ не изменятся. «Мы будем продолжать строительство ракетных подводных крейсеров и многоцелевых ударных подводных лодок четвертого поколения. И вместе с нашими коллегами будем продолжать проектирование кораблей пятого поколения», — сказал адмирал.
За 2017 год, как констатировал главком, общий уровень наплаванности по сравнению с 2015-2016 годами увечился более чем в два раза. «За спиной у подводников более 3 тысяч ходовых суток. Выполнено более 150 практических боевых упражнений с применением ракет, торпедного, минного оружия. Это хорошие показатели», — подчеркнул Королев.
Он отметил, что в 2017 году в учебных центрах ВМФ России прошли обучение более 30 экипажей подводных кораблей.
Главком ВМФ России также заявил, что группировки атомных подводных кораблей на Северном (СФ) и Тихоокеанском (ТОФ) флотах будут сохранены на должном уровне. «Речь идет о пополнении подводных сил новыми атомными подводными лодками четвертого поколения, а в перспективе, при переходе на строительство подлодок пятого поколения, и ими. Я имею в виду сбалансированный и эффективный по своему составу потенциал атомной составляющей подводных сил на севере и Тихом океане», — пояснил он.
Как сообщил ранее командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц, «есть планы по модернизации и перевооружению атомных крейсеров проекта 949А под новое оружие».
По его информации, АПРК будут адаптированы под комплекс крылатых ракет «Калибр-ПЛ», который заменит противокорабельные ракеты «Гранит»; при этом ракетный арсенал субмарин существенно увеличится. «Практические работы в этом направлении уже ведутся на заводе «Звезда» в Приморском крае, и, вероятнее всего, один из модернизированных кораблей войдет в состав сил постоянной готовности флота после 2021 года», — сказал Авакянц.
АПРК проекта 949А «Антей» водоизмещением 24 тысячи тонны имеют длину 154 метра, ширину — более 18 метров. Скорость подводного хода — до 32 узлов (1 узел — 1852 метра в час). Глубина погружения — до 600 метров. Атомарина, основным предназначением которой является уничтожение авианосцев противника, вооружена крылатыми ракетами П-700 Гранит, а также имеет шесть торпедных аппаратов.
Программу перевооружения крейсеров проекта 949А на более современные РК «Оникс» и «Калибр» разработало санкт-петербургское ЦКБ «Рубин».