Что, если бы орден тамплиеров дожил до наших дней

Тамплиеры в современной России

После крушения коммунистических режимов в странах Центральной и Восточной Европы в конце 80-х-начале 90-х гг. ХХ в. этот тамплиерский Орден распространил свою деятельность на территорию Венгрии, Болгарии, Румынии, Чехии, Словакии, Словении, Хорватии, Сербии, Черногории, Латвии, Литвы, Эстонии, Украины, России, а также Греции.

С 1993 г. в Российской Федерации существует представительство Верховного Рыцарского Ордена ерусалимского Храма, носящий в настоящее время название Великий Русский Приорат Ордена Храма.

Согласно данным, полученным из хорошо осведомленных источников, первым Великим Приором России стал Владимир Павлович Егоров. В 2000 г. его сменил в должности маркиз Владимир Павлович Багаев, Кавалер Большого Креста Ордена Храма и Великий Офицер Ордена. Его заместителем Великий Магистр Фонтес в 2009 г. назначил барона Алексея Валентиновича Андреева, Приора Москвы, Кавалера Большого Креста Ордена Храма и Великого Офицера Ордена.

В настоящее время в Министерстве юстиции Российской Федерации официально зарегистрировано православное Великое Приорство Российское, оно же Великий Приорат Российский во имя св. Благоверного Князя Александра Невского, состоящее из 2 командорств:

  1. Командорства Московского во имя Святого Преподобного Сергия Радонежского и
  2. Командорства Санкт-Петербургского во имя Святого Великомученика и Победоносца Георгия.

В настоящее время известны несколько международных организаций, называющих себя тамплиерами и считающие себя преемниками традиций средневекового рыцарства.

Орден Рыцарей Храма Северной Америки числит себя прямым преемником средневекового ордена. По словам Винсента Зубраса — руководителя ордена этот орден находился в подполье до 18 века, затем легализовался. Сейчас орден действует более чем в 30 странах, включая более 5000 рыцарей и дам.Причем размеры приоратов различаются.

Еще одна организация — Верховный рыцарский орден храма иерусалимского, признанный ООН в качестве неправительственной гуманитарной организации, занимается благотворительностью и помощью, подобно коллегам из мальтийского ордена.Чтобы вступить в орден нужно два года заниматься гуманитарной деятельностью.

Есть и другие организации, называющие себя тамплиерами. При этом все они дружно открещиваются как от масонов, так и от Брейвика.

Тамплиеры знали секреты современных ядерщиков

Сказочные золотые монеты, которые превращаются в глиняные черепки или исчезают на следующий день, существовали на самом деле. Алхимия добилась-таки результатов в производстве золота из неблагородных металлов. Чернокнижники ордена тамплиеров открыли метод ядерного синтеза и могли получать изотопы золота. К таким выводам пришли ученые, исследовав ливонские замки в Латвии.

Тайны рыцарских орденов давно будоражат умы различных искателей кладов. Но сокровища тамплиеров до сих пор остаются самой большой загадкой. Да и не случайно. В те далекие времена, когда орден построил около тысячи замков по всей Европе и выделял щедрые кредиты практически всем монархиям, основным платежным средством было серебро, и такого количества золота, которое было у тамплиеров, не могло существовать физически. Этот тезис привел исследователей к мысли об алхимии и к догадкам о том, что тамплиерам владели методом наподобие ядерного синтеза. Науке известно, что изотопы золота можно получить из иридия, платины, таллия. А если использовать при этом ртуть, то через какое-то время такое сокровище просто утечет сквозь пальцы.

С тех пор от тамплиеров остались только замки и тайны, которыми очень интересовались многие. Особенно активно золото в Латвии и Эстонии искали гитлеровцы. Верховный надзор за поисками сокровищ осуществлял Альфред Розенберг, который, кроме того, искал меч-кладенец в Карелии. Однако, в 1942 г. программа была быстро свернута и исследования прекратились. Ученые считают, что прекращение исследований свидетельствует о том, что фашисты все-таки нашли загадочное золото. На вопрос, где оно сейчас, ответа нет. Скорее всего вместе с хранителем фашистской кассы Борманом отправилось в Аргентину, где и затерялось.

Германия

  • Gebhard Preceptori domorum milicie Templi per Alemanniam 1241, 1244
  • Johannes Magistro summo Preptore milicie Templi per Teutoniam, per Boemiam, per Morauiam et per Poloniam 1251
  • Widekind Domum militie Templi в Alemania et Slauia preceptor Magister domorum militie Templi per Alemaniam et Poloniam 1261, 1268, 1271, 1279
  • R de Grae`ubius Preceptor domorum milicie Templi per Alemanniam et Slavia 1280? –1284
  • Фридрих Вильдеграф Preceptor domorum milicie Templi per Alemanniam et Slauiam 1288–1292
  • Bertram gen. Czwek (von Esbeke) Комендатор fratrum domus militie Templi в Алмании, Богемии, Полонии и Моравии 1294–1297
  • Фридрих фон Альвенслебен Domorum milicie Templi per Alemaniam et Slauiam preceptor 1303–1308
  • Гуго де Грумбах Великий магистр Германии 1310?
  • Отто фон Брунсвик, кавалер Ордена тамплиеров в Зюпплингенбурге, 1303–1304 гг.
  • Лорд Йохан Краус 1304–1307
  • Рупрехт Дилбер 1194
    • Лейтенанты
    • Джордан фон Эсбеке domus milicie Templi per Alemaniam et Slauiam вице-наставник 30 июня 1288 г.
    • Йохан Декер (Декер) 1152–1153

Сокровища тамплиеров

Алый лапчатый крест на белом полотне — главный символ ордена, который олицетворял верность, служение до крови и борьбу за истинную веру.

Внутренняя организация духовно-рыцарского ордена тамплиеров в целом не отличалась от их коллег по цеху. Как и все члены военно-монашеских организаций, рыцари-храмовники должны были соблюдать устав, вести аскетичный образ жизни, отказаться от мирских благ и посвятить свою жизнь служению Господу и защите интересов папского престола. Бернар Клервоский взывал к тому, чтобы два брата-рыцаря питались из одной миски. Никаких плотских увеселений, громких песен и, боже упаси, шуток и смеха.

Жизнь рыцарей храма Соломона делилась на монастырскую и казарменную. В мирное время братья ордена трудились и ходили на церковные службы. Когда тревожно гудел рог, рыцари перемещались в палаточные лагеря. В боевой обстановке руководство орденом переходило в руки маршала, которого, в свою очередь, выбирал капитул. Туркопол отвечал за вспомогательные части и сержантов, а знаменосец руководил оруженосцами. Храмовники в походах несли все тяготы и лишения службы.

Апостольский престол старался смягчить участь боевых монахов в Святой Земле. Папа Иннокентий II на Пизанском соборе летом 1135 года добился сбора подати в пользу храмовников: все церковные чины (кроме преемника Святого Петра, разумеется) обязаны были платить от 1 марки серебром до 1 марки золотом на содержание ордена. Римский понтифик щедро жаловал рыцарям владения, конфискованные у неугодных ему правителей. Европейские монархи увидели в этом возможность улучшить свою репутацию с помощью богоугодного дела: Людовик VII отменил пошлины и налоги для тамплиеров, подарил им пару мельниц и несколько домов в городе Ла-Рошель. Генрих II Плантагенет, дабы искупить свои грехи, пожаловал ордену Храма около 42 тысяч марок серебром и 500 марок золотом.

Во второй половине 12 века образ «бедных рыцарей Христа и храма Соломона» перестал соответствовать реальности. Злоупотребление привилегиями заметно развратило некогда небольшое, но сплоченное братство защитников Храма. Грабежи караванов, спекуляция и даже подкуп (тамплиеров обвиняли в предательстве во время осады Дамаска в 1148 году) — дурная слава преследовала рыцарей до распада их ордена.


Развлечения тамплиеров. (wordpress.com)

Тамплиеры создали мощную и эффективную банковскую систему по всему Средневековому Западу, вели бухгалтерскую документацию, занимались перевозкой паломников в Святую Землю, приобретали недвижимость и давали крупные кредиты первым лицам европейских государств. На юге Франции, в Париже и Лондоне дома братьев-храмовников превратились в своеобразные бизнес-центры. Будучи искусными дипломатами, рыцари Храма успешно вели переговоры с противником и решали сложные вопросы с европейской знатью. Не имея достаточно средств, в 1191 году английский король Ричард I Львиное Сердце продал тамплиерам остров Кипр.

После потери контроля над Иерусалимом духовно-рыцарские ордена оставались единственной и влиятельной силой на христианском Ближнем Востоке. Пальма первенства принадлежала тамплиерам.

История ордена Тамплиеров

В отличие о менее известных, но более удачливых госпитальеров, тамплиеры не самая древняя организация. Орден был основан в 1119 году, французским рыцарем Гуго де Пейном и несколькими его товарищами.

Почему тамплиеры так называются?

Первоначальной задачей французов была охрана паломников, следующих в «Святую землю». Только что закончился Первый крестовый поход, были образованы новые христианские королевства на востоке, времена были неспокойные, а паломничество в Иерусалим было очень популярно.

Но в отличие от госпитальеров (которые владели госпиталями) у французов не было своего помещения, и Гуго обратился к королю Иерусалима с предложением обеспечивать охрану пилигримов.

Королю идея понравилась, рыцарям, для организации штаб-квартиры, была предоставлена мечеть Аль-Акса, размещенная на Храмовой горе. С тех пор за ними закрепилось название «храмовники», или «рыцари храма». Настоящее же название ордена длиннее:

«Орден бедных рыцарей Иерусалимского храма» или  «Бедные воины Христа и Храма Соломона».

В обоих вариантах подчеркивается бедность. И это не спроста.

Бедные рыцари

В самом начале своего существования тамплиеры действительно были бедны, а в конце — стали самой богатой организацией своего времени. На их печати были изображены два рыцаря скачущие на одном коне — по пол лошади на человека. Таким образом, подчеркивалась бедность.

Через 10 лет после своего основания во время собора в городе Труа им был дарован устав и рыцари стали Орденом. В уставе был прописан запрет на владение собственностью. Надлежало быть умеренными в еде и одежде, не носить украшения (в том числе не украшать оружие), не жениться…. Все таки, монашеский орден.

Интересно, что в уставе указано количество коней на одного рыцаря, но уже не более трех.

Еще через десятилетия Пара римский утвердил устав, освободил тамплиеров от уплаты налогов, и, главное, подчинил орден непосредственно себе (от чего авторитет рыцарей еще более вырос, ведь подчиняясь Папе, они более не подчинялись никому).

В орден начали вступать многие знатные дворяне, дарить ему земли и замки. Бедные рыцари получали в распоряжение собственность, которой не могли владеть согласно своего же устава. Но как можно осуществлять функции охраны не имея замков, что есть, где брать лошадей и оружия не владея полями, лесами и деревнями? Все нужно они, конечно, получили.

Как воевали тамплиеры

Благодаря тому, что рыцарского ордена был устав, была организация и дисциплина. Материальная база позволяла разделить обязанности: братья монахи молились и занимались хозяйством, братья-воины — занимались боевой подготовкой и воевали. По сравнению с любой средневековой армией, у которой не было не дисциплины, ни опыта совместного взаимодействия, тамплиеры были хорошо организованной и слаженной боевой единицей.

Любой военачальник был счастлив видеть их (так же как и госпитальеров или тевтонцев) в своем войске. Они не отступали, не сдавались и не платили выкуп за пленных, не бросались в бой без приказа. Поэтому рыцари ордена обычно находились на самом ответственном участке — в авангарде или арьергарде.

Символы ордена

Символами ордена тамплиеров являются красный крест на белом фоне. Но одеваться в белое могли только братья-воины, монахи, сержанты и слуги носили черные и коричневые одежды.

Крест

Крест тамплиеров имеет узнаваемую форму и цвет. Красный цвет означал готовность пролить кровь во имя веры. А вот форма «лапчатый крест» или крест с расширенными концами по видимому символизировал «иерихонские трубы».

Впрочем, ни в уставе ни в других документах форма креста не регламентируется. Это просто красный крест. Первоначально он и был обычной, простой формы, иначе об форме были бы упоминания.

Создание ордена тамплиеров

Первоначально орден бедных рыцарей, созданный в 1118 году обедневшим дворянином Гуго де Пейном и восемью его родственниками-рыцарями и друзьями, глубоко верующими, ставил перед собой единственную цель — охранять паломников, направляющихся в Иерусалим в Святую землю, поскольку без сопровождения на пилигримов нападали, грабили и убивали мусульмане. Позже рыцари ордена были вознаграждены за свои благие намерения королем Иерусалима, где они смогли остаться и жить во дворце короля близ Иерусалимского храма. Первые рыцари были настолько бедны, что одна лошадь была на двоих человек. В память об этом и посвящена печать ордена с двумя всадниками.

Через 10 лет, в 1128 году, орден был провозглашен официально и подкреплен уставом, созданным католическим святым Бернардом Клервосским. Устав тамплиеров включал обет бедности, целомудрия и послушения. Постепенно ордену дано было право свободного передвижения, выделялись земли в виде поощрений, братство освобождалось от многих налогов.

В структуре ордена действовала хорошо продуманная иерархия. Во главе ордена стоял Великий магистр, которому подчинялось всё братство. Сенешаль — заместитель Великого магистра. Маршал отвечал за военное командование и подготовку рыцарей к битвам. Командор управлял одной из провинции ордена. Иерархия также включала подмаршала, брата-рыцаря, брата-сержанта, командующего наемниками — туркопольера, оруженосца, капеллана, а также писца, кузнеца-оружейника, портного, конюха и повара.

Кроме служения Господу, охране паломников, функции ордена постепенно расширялись, и уже включали в себя первые банковские, финансовые и кредитные операции, строительную и дорожную деятельность, а также благотворительность.

Существуют ли тамплиеры сегодня, есть ли последователи в России

Многочисленные и разнообразные группы и ассоциации, в том числе и в РФ, ссылаясь на христианские и благотворительные ценности, утверждают, что они имеют прямое происхождение от Ордена. Это явление носит название тамплиеризм или неотемпларизм. Появление его состоялось в 18 веке во Франции с распространением Просвещения. Список организаций внушительный, но все они светские и говорить, что существует исторический орден тамплиеров в наши дни – абсурдно. Эти организации не имеют официального признания Католической Церковью. Хотя некоторые из нынешних «тамплиеров», в частности в Италии, заявляют о якобы признании понтификом, тогда как другие группы, в англосаксонском мире, характеризуются открытой враждебностью по отношению к католической церкви, несущей, по их мнению, совокупную ответственность за упразднение древнего ордена.

Орден восточных тамплиеров, представляющий оккультно-религиозную организацию, был основан в начале 20 века. Всемирный орден обладает авторскими правами на некоторые произведения Алистера Кроули, под руководством которого в 1912 году он по существу превратился в носителя телемы.

Относительно Приората Сиона. Пьер Плантар де Сен-Клер (1920-2000) – автор мистификации о Приорате Сиона. Он смог создавать вымышленную историю для этой организации, описав Приорат как тайный орден, создатель которого Готфрид Бульонский, на горе Сион. В версии Плантара Приорат был посвящен тайне родословной династии Меровингов, а он сам – последний потомок этой династии, ведущий происхождение от Дагоберта II, и один законный наследник. «Тайна» оставила свой след в современной культуре и была популяризирована в бестселлере Майкла Бейджента, Ричарда Ли и Генри Линкольна «Святая кровь и Святой Грааль» – книга, написанная в духе альтернативной истории, заключительные аргументы которой Дэн Браун позаимствовал для своего романа «Код да Винчи».

Как неоднократно указывала L’Osservatore Romano (ежедневная газета, издающаяся в Ватикане) Святой Престол официально признает и защищает только Мальтийский орден и Конный орден Гроба Господня Иерусалима.

Могло ли быть иначе?

Вряд ли. Слишком уж утопичным и безнадежным выглядел план военного возвращения в Святую Землю. Максимум, чего могли бы добиться тамплиеры, так это попортить сарацинам нервы. Отвоевать пару крепостей и удерживать их какое-то время. Для продолжения жизни нужна была новая концепция. Орден не озаботился её созданием.


Бернар Клервосский. (pinterest.com)

Пока госпитальеры облюбовывали Родос, а тевтонцы — Прибалтику, тамплиеры теряли время. Военно-рыцарский орден должен воевать. Как бульдог, который должен драться. Орден Храма не воевал, а сидел без дела. При этом в Европе ещё оставались горячие точки, где тамплиеры точно не были бы лишними. Их звали на Кипр, их приглашали в Испанию. И там, и там они были нужнее, чем во Франции. Если бы храмовники нашли себе военное занятие, а не съехались бы в Европу, то, скорее всего, их история не кончилась бы 1314 годом.

«Дорогой брат, вы пьяница…», или Любезное принуждение к благодетели

Конечно, в некоторых случаях командоры и магистры относились к прегрешениям братьев снисходительно, делали вид, что не замечают их. Всё-таки соблюдать все правила невозможно, а умелые воины нужны. Тем не менее серьёзные грехи, если они становились всем известны, не прощались даже старшим братьям: к таким относились секс, воровство (воровством могла считаться даже порча имущества обители по легкомысленности), бегство с поля боя, самовольное отлучение более чем на день, мятеж, убийство, предательство, ересь и торговля. За это могли исключить из ордена, а это означало два варианта — провести остаток недолгих дней в тюрьме либо в монастыре с ещё более строгим уставом, в подходящих для раскаяния условиях. Рядовым братьям не сходили с рук и менее значительные проступки: например, рассеянность во время мессы или неопрятность.

Исполнение всех правил контролировали командоры и старшие братья, но вообще все тамплиеры сами следили друг за другом. Это считалось их долгом — ведь каждый добрый христианин должен заботиться о спасении души ближнего и указывать ему на его грехи. К примеру, когда обличали алкоголика, то полагалось говорить так: «Дорогой брат, вы пьяница и вам не следует больше пить». Если виновный не слушал смиренно упрёки и не исправлялся (как следовало), его обвиняли в грехе на еженедельном капитуле — общем собрании. Брат мог оправдаться или признать свою вину. Затем грешник удалялся, чтобы капитул решил его судьбу. После обсуждения провинившегося вызывали обратно и объявляли о его прощении или наказании.


Тамплиеры следили друг за другом даже ночью. (natgeotv.com)

Наказывали в зависимости от тяжести проступка и степени раскаяния. Хуже всего было изгнание из ордена, а проще всего — символическая кара: например, три дня есть со слугами или сидя на полу подле командора. Лёгким наказанием считались пост или выполнение «презренной работы»: мытьё посуды, погрузка и разгрузка повозки, запряжённой ослом, нарезка лука… В случаях более интересных капитул решал сообща, как же проучить нерадивого брата. Типичное наказание — публичное побивание ремнём; выпороть могли один раз или назначить порку регулярно, например, раз в неделю в течение года. Ещё один распространённый вариант — лишение духовного звания навсегда или на время: лишённый звания брат становился простым слугой ордена и ходил без оружия, без коня и доспехов. Так могли покарать за встречу с женщиной или драку. Лишение звания могли сочетать с поркой. Многое зависело от личности грешника и нравов в конкретной обители. Однажды звания брата лишили тамплиера, который не потушил свечу по приказу командора.

Вот что рассказывал тамплиер Раймон де Гардиа о наказании тех, кого уличили в содомии: «Согласно Уставу Ордена, те из наших братьев, которые впадают в противоестественный грех, лишаются звания члена Ордена, им куют ноги в железо, сажают на цепь, прикреплённую вокруг шеи, надевают наручники и обрекают на пожизненное тюремное заключение, посадив на хлеб в знак раскаяния и воду в знак нравственных мук до конца их дней».


Жак де Моле — последний великий магистр ордена тамплиеров. (Pinterest)

***

В 12−13-х вв. тамплиеры стали воплощением рыцарского идеала своего времени. Только чрезвычайная сила церкви и её проповеди могла привлечь тысячи свободных и молодых людей в столь строгую и опасную корпорацию. Орден просуществовал почти два столетия. Его погубили собственные амбиции. После падения Акры в 1291 г. рыцари-монахи готовились к реваншу: войска, деньги, всё было наготове. Чрезмерное финансовое могущество тамплиеров беспокоило и папу Климента V, и короля Франции Филиппа IV Красивого, который засматривался на владения храмовников. В 1307 г. он обвинил тамплиеров в чудовищных вещах — мол, богатство нечестными путями стяжали, от Христа отрекались, на крест плевали, идолам молились и жертвы приносили, содомией занимались чуть ли не поголовно… Ватикан поддержал расследование. Под угрозами и пытками лидеры ордена сознались в этих грехах, даже сам великий магистр Жак де Моле. В ноябре папа приказал всем государям арестовать тамплиеров и лишить их имущества. Тамплиерский «пирог» быстро растащили по кускам, и ордена не стало. Рядовые братья не успели и не сумели его защитить. Последовали аресты, казни (во Франции казнили более пятидесяти рыцарей), тюрьмы и преследования. Множество братьев бежало в другие монастыри. В 1312 г. папа официально упразднил легендарный орден храмовников.

Франция

Мастера Франции

  • Маркус Адриенн ЛеБлан
  • Сэр Джеффри де Чарни
  • Сэр Жан де Сен-Леже (1096)
  • Пайен де Мондидье (1130)
  • Роберт де Краон (умер в 1147 г.) (впоследствии Великий Магистр 1136–1147 гг.)
  • Эверард де Баррес (1143–1147) (впоследствии Великий Магистр 1147–1151)
  • Гийом Паве (1160–1161)
  • Жоффруа Фуше (1171)
  • Давид де Ранкур (1171–1175)
  • Юсташ ле Шьен (1175–1179)
  • Роберт де Милиако (1190)
  • Рауль де Монлиар (1192–1193)
  • Гилберт Эрайл (1196)
  • Арн Фредрик Леблан (1203)
  • Андре де Кулур (1204)
  • Гийом Оей-де-Бёф (1207)
  • Андре де Кулур (1208–1219)
  • Гийом де л’Эгль (1222)
  • Пт. Эймар (1222–1223)
  • Эд Руайе (1225)
  • Оливье де ла Рош (1225–1228)
  • Пон-д’Альбон (1229)
  • Робер де Лилль (1234)
  • Пон д’Альбон (1236–1240)
  • Пт. Дамас (лейтенант) (1241–1242)
  • Рено де Вишье (1242–1249) (впоследствии Великий Магистр 1250–1256)
  • Ги де Басенвиль (1251–1253)
  • Фабьен Деон ЛеБлан (1253–1258 гг.
  • Фульк де Сен-Мишель (1256–1258)
  • Эмбер де Пайро (1261–1264)
  • Амори де ла Рош (1265–1271)
  • Жан ле Франсуа (1277–1281)
  • Гийом де Малле (1286)
  • Юго де Пайро (1291–1294)
  • Мэтью Джон Норрис (1294–1299)
  • Жерар де Вилье (1299–1307)
  • Жерар де Пуату (1307)

Les commandeurs de Richerenches

  1. Арно де Бедос (1136–1138)
  2. Жерар де Монпьер (1138–1139)
  3. Hugues de Bourbouton (1139–1141)
  4. Юго де Паназ (1141–1144)
  5. Hugues de Bourbouton (1145–1151)
  6. Деодат де л’Этан (1151–1161)
  7. Гийом де Биэ (1161)
  8. Деодат де л’Этан (1162–1173)
  9. Фульк-де-Бра (1173–1179)
  10. Пьер Итье (1179)
  11. Хуголин (1180–1182)
  12. Раймонд (1200–1203)
  13. Деодат де Брюссак (1205–1212)
  14. Джереми Бермонд (1216–1220)
  15. Дэвид Поттерифик (1220–1230)
  16. Бертран де ла Рош (1230)
  17. Рустан-де-Компс (1232)
  18. Раймон Сеги (1244)
  19. Раймон де Шамбарран (1260–1280)
  20. Риперт Дюпюи (1280–1288)
  21. Николис Лазетер (1288–1300)
  22. Пон-д’Алекс (1300–1304)
  23. Раймбо Альциари (1304)
  24. Гийом Хуголин (1308)
  25. Роберт де Сабле Мастер (1191–1193)

Les Commandeurs du Ruou

  1. Юг Раймон (де Вильякрос) 1170
  2. Мост Риго 1180
  3. Бертран де Гарданн 1195
  4. Бертран Хьюз 1195
  5. Бернар Эймерик (заместитель председателя) 1203
  6. Бернар де Кларе (Ведущий) 1205
  7. Г. Гралонс 1205
  8. Бернар де Клэре де Кларе 1206
  9. Роджер (заместитель председателя) 1215
  10. Rostang de Comps 1216
  11. Р. Ложье (Ведущий) 1222
  12. Rostang de Comps 1224
  13. Р. Ложье (Ведущий) 1229
  14. Мост Vitrerius 1233
  15. Rostang de Comps 1235
  16. Пьер де Буазесоно Бойссон 1236
  17. Ugues de Milmeranda 1241
  18. Rostang de Comps 1248
  19. Rostang de Boiso ou Buxo de Buis 1251
  20. Гийом де Мужуль (Ведущий) 1255
  21. Аламан 1256
  22. Rostang de Boiso de Buis 1260
  23. Boncarus (Précepteur) 1265 г.
  24. Альберт Блакас 1269
  25. Пьер Жоффруа 1284
  26. Альбер Блакас де Бодинар 1298
  27. Hugues de Rocafolio 1305
  28. Бертран де Сильва де ла Сельв (Ведущий) 1307
  29. Жоффруа де Пьервер 1308
  30. Джеффри де Кэмпион 1310

Гости Франции и Пуату

  • Жоффруа Фуше (1164)
  • Готье де Бейрут (1166–1168)
  • Жоффруа Фуше (1168–1171)
  • Eustache le Chien (1171–1173) (впоследствии магистр Франции, 1175)
  • Альбер де Во (1173–1174)
  • Бодуэн де Ган (1176–1178)
  • Эме де Эй (1179–1188)
  • Элюар де Невиль (1188–1190)
  • Жильбер Эрай (1190–1193) (впоследствии Магистр Франции, 1196 г.)
  • Понс Риго (1193–1198)
  • Эме де Эй (1202–1206)
  • Понс Риго (1207–1208)
  • Гийом Оейль-де-Бёф (1208–1211) (ранее Магистр Франции, 1207)
  • Гийом Кадей (1212–1216)
  • Ален Мартель (1221 г.) (также магистр Англии 1220–1228 гг.)
  • Юг де Монтилаур (1234–1237)
  • Пьер де Сен-Ромен (1237–1242)
  • Раймбо де Каромб (1246)
  • Рено де Вишье (1246–1250)
  • Hugues de Jouy (1251)
  • Констан де Говерио
  • Ги де Басенвиль (1257–1262)
  • Гумберт де Пайро (1266–1269) (впоследствии магистр Англии, 1270)
  • Франкон де Борт (1270–1273)
  • Хьюз Рауль (1273)
  • Пон де Брозе (1274–1280)
  • Жоффруа де Вишье (1286–1290)
  • Юго де Пайро (1291–1307) (также магистр Франции, 1291–1294)

Что произошло?

Есть люди, полагающие, что тамплиеры существуют до сих пор и тайно правят миром. Об этом снимаются фильмы, пишутся антинаучные книги и создаются компьютерные игры. Хочется кому-то того или нет, но ордена Храма не существует уже 700 лет. Судьбоносный момент, определивший будущее тамплиеров, настал не в 1307-м, когда посыпались аресты, а несколько раньше.

В конце 13 века крестоносцы были окончательно изгнаны из Святой Земли. В 1291-м пали Аккра и Тир, после чего без боя сдался Сидон. В Аккре располагались штаб-квартиры трех главных рыцарских орденов: тамплиеров, иоаннитов и тевтонцев. С их потерей ордена вынуждены были искать новые пути и средства к существованию. Вот только искать нужно было не столько новые базы и крепости, сколько новые идеи. Придумать концепцию своего существования в мире, где война за Ближний Восток завершилась капитуляцией христиан, — вот главная задача рыцарских орденов. Два ордена справились, третий — нет. Это и определило его судьбу.

Тевтонцы окончательно перебрались в Прибалтику, сосредоточившись на борьбе с некатолическими народами Европы. По сути, конечно, они сделали это намного раньше. Госпитальеры переключились на войну на море. Они перебрались на Родос, укрепили остров и занялись тем, что — назовем вещи своими именами — являлось пиратством. На двести лет иоанниты стали для мусульманского Ближнего Востока страшной занозой в известном месте. Это было продолжением войны за Святую Землю. Войны, которую нельзя было выиграть, но из которой можно было извлечь колоссальную выгоду.

Тамплиеры же сделали заведомо безнадежную ставку. Они решили вернуть Святую Землю под христианский контроль. Первоначальный план состоял в том, чтобы захватить крепость Тартоса (современная Сирия). Единственным, кто поддержал их в этом безумном плане, был король Кипра Генрих II. Союзники быстро поссорились, операция провалилась, еще не начавшись, и в 1303-м тамплиеры остались у разбитого корыта. Сарацины отобрали у храмовников остров Руад — плавучую крепость у берегов Триполи. Это был крах. Жак де Моле — последний Великий магистр ордена тамплиеров — вернулся в Европу. Здесь должны были бы последовать какие-то переговоры. В том же Париже ждали, что Моле или иные высокопоставленные храмовники будут просить денег на войну с сарацинами. Этого, однако, не произошло. Тамплиеры массово возвращались в Европу, но ничего не предпринимали. Время шло, а недоверие к храмовникам все росло.


Жак де Моле. (wikipedia.org)

Орден имел обширные владения во Франции, Англии, Шотландии и Германии. В плане финансов он этим странам не уступал ничем. Военная мощь его была велика. В этом положении тамплиеры были для Европы чем-то вроде мины замедленного действия. Поссоришься с ними — и она рванёт. Этого опасались и Филипп IV, и другие европейские монархи. У Филиппа, правда, было больше поводов для опасений. Потому что именно в его стране сосредоточились основные силы и ресурсы тамплиеров.

В 1305 году король Кастилии Фердинанд IV призвал тамплиеров встать под его знамена для борьбы с мусульманами. На призыв откликнулись лишь немногие храмовники. И тогда Филипп насторожился ещё больше. Раз рыцарский орден, созданный для борьбы за распространение христианства, не хочет выполнять свои прямые обязанности, значит, что-то тут нечисто.

Структура О.Т.О.

Помимо административных органов и органов управления в О.Т.О., существует три уровня официальных местных инициированных органов (местные органы): Лагери, Оазисы и Ложи.

Лагерь

Базовый уровень. Лагери могут быть простыми, как учебные группы, и сложными, как миниатюрные Ложи. Лагери могут или не могут осуществлять посвящение, но даже те, которые имеют Хартию, могут посвящать не выше, чем в III° степень.

Лагерь может быть создан единственным посвященным членом О.Т.О., имеющим степень не ниже Первой. Он может выполнять такие задачи, как организация регионального представительства, осуществление посвящений, выпуск публикаций, ведение интернет-сайта и т.д.

Оазис

Следующий уровень сложности, более высокий, чем Лагерь — Оазис. Во многих отношениях Оазис представляет собой миниатюрную Ложу. В отношении своих членов Оазис должен осуществлять основные функции Ложи: проводить обучение в форме классных занятий и/или рассылки письменных материалов, стараться регулярно служить Гностическую Мессу и осуществлять посвящения от 0° до III° степени.

Оазис должен быть создан, по крайней мере, тремя посвященными членами, один из которых должен иметь степень не ниже Третьей. Обычно, оазисы создаются из существующих Лагерей. Поскольку Оазисы являются инициирующими органами, они должны располагать всеми средствами, необходимыми для выполнения посвящений до третьей степени включительно. Оазисы несут такую же финансовую и отчетную ответственность, как и Лагери.

Ложа

Местным органом высшего уровня, находящимся под юрисдикцией Электоральной Коллегии, является Ложа. Мастер Ложи должен иметь Посвящение в Ордене не ниже V°, а также обладать Правом Посвящения до степени не ниже III°.
Ложа должна независимо осуществлять посвящения членов до III° степени включительно и иметь все необходимое для осуществления посвящений в степени IV° и P.I., если даже Глава Ложи не будет владеть Правом Посвящения в эти степени.

Круг обязанностей Лож и Оазисов аналогичен. Кроме того, от Ложи может потребоваться оказание помощи Ордену по юридическим вопросам. Ложи должны хранить полный комплект документов сверх того, что обычно требуется от органов низших уровней, а также заниматься выпуском книг, периодических изданий и прочих публикаций или других произведений, способствующих распространению Знания Телемы. Несмотря на требования Конституции Ордена 1917 года, согласно которым, никто не может являться членом более чем одной Ложи одновременно, сегодняшняя политика О.Т.О. не ограничивает членство в местных органах.

Ecclesia Gnostica Catholica

Ecclesia Gnostica Catholica (Гностическая Католическая церковь) является мистическим направлением в О.Т.О. Ее основной деятельностью является совершение Гностических Месс на основе «Liber XV» Алистера Кроули. Также к ее таинствам относятся крещение, конфирмация и рукоположение (для диаконов, священников и епископов).

О.Т.О. в России

Московское отделение Ордена имеет статус Ложи и носит название «Убежище Пана» («Pan’s Asylum»). Оно создано на основании хартии, выданной Высшим Советом «Ordo Templi Orientis» 15 апреля 2000 года.

Новая модель воина

Рыцари Круглого стола – рыцари короля Артура, которые ищут Святой Грааль, служат примером христианских добродетелей. До тамплиеров все это не имело особого смысла. В Раннем средневековье рыцари в большей степени представляли головорезов, грабящих деревни, чтобы набить собственные карманы. Тамплиеры создали другую модель. Монахи, давшие обеты бедности, целомудрия, послушания и приверженные борьбе с «неверными» на Святой Земле. Поклявшиеся служить христианскому делу, они получили признание папы на Соборе Труа в Шампани в 1129 году. Примечательно, что в легендах о рыцарях Круглого стола (13 век) величайший рыцарь, сэр Галахад, носит белый щит с красным крестом («герб» тамплиеров). Святой Грааль дается только ему в руки.

Основание «рыцарей Храма», защита латинских государств Святой Земли от сарацин, как последствие Первого Крестового похода, произвели революцию в начале 12 века. До той поры, невозможно было и представить, что религиозные обеты совместимы с военной деятельностью. Объединение двух великих идеалов средневековья – служение Христу и рыцарство – быстро обеспечило успех Ордену. Приток пожертвований позволил собрать огромное земельное наследие, доходы от которого использовались для военных нужд в Палестине. Другие духовно-рыцарские ордена были основаны по той же модели (вскоре «милитаризировась» Госпиталь Святого Иоанна Иерусалимского, связанный с монашеским орденом Госпитальеров, тевтонские рыцари).

Тамплиеры в Европе

Как уже говорилось, тамплиеров приглашали в Испанию. Кастилия испытывала нехватку профессиональных воинов и не могла без них сдерживать натиск мусульман из Северной Африки. Даже несмотря на то, что в Испании имелись свои собственные рыцарские ордена, чьи члены были активными участниками реконкисты. Но вот какой парадокс: большинство европейских монархов были очень рады разгрому тамплиеров. Начинания Филиппа Красивого радостно подхватил не только Папа Климент V, но также правители почти всех стран и областей, где у храмовников имелись владения.

Следствие велось по-разному: так, Эдуард I, король Англии, был с тамплиерами гуманен и милостив. Все это не отменяет того, что имущество ордена представляло собою весьма лакомый кусочек. И грех было не попытаться этот кусочек съесть. Ведь земли, замки и деньги тамплиеров изымались у них в пользу казны. Конфискация озолотила, например, Францию, но для некоторых стран ликвидация ордена тамплиеров таила в себе большие проблемы. К таковым относилась, например, Португалия. Тамплиеры очень помогали этому королевству в борьбе с маврами. И если у Испании имелись свои ордена (хотя помощь все равно не помешала бы), то португальцы полагались именно на храмовников.

Уничтожение храмовников поставило Португалию в очень тяжелое положение. Король Диниш I был вынужден просить Святой Престол об учреждении нового ордена для продолжения борьбы с мусульманами. Папа Иоанн XXII, откликнувшись на эту просьбу, учредил Орден господа нашего Иисуса Христа. И именно этой организации Диниш передал все земли и владения, которые были отобраны у тамплиеров. Португалия могла бы избежать этой вынужденной реорганизации, а процесс изгнания мусульман с Пиренейского полуострова пошел бы быстрее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector