Критерии отбора для водителей в армии, прохождение подготовки и обязанности
Содержание:
- Основные правила составления должностной инструкции водителя
- Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :
- Критерии отбора военных водителей
- Права
- За что несет ответственность старший машины
- Водитель во время срочной службы
- Должностная инструкция водителя-механика
- Обзор документа
- Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
- Служба в армии водителем срочником
Основные правила составления должностной инструкции водителя
Стандартной, принятой для всех формы должностной инструкции водителя не существует, так что компании могут разрабатывать и утверждать ее самостоятельно. Поскольку единого образца нет, в разных организациях сотрудники, находящиеся на одной и той же должности, могут исполнять разный функционал, но при этом основные обязанности у них должны быть схожи. Должностная инструкция водителя обычно включает в себя следующие части:
- «Общие положения»,
- «Должностные обязанности»,
- «Права»,
- «Ответственность».
При необходимости или по волеизъявлению руководства в нее могут быть добавлены и другие пункты.
Составлением должностной инструкции занимается обычно юрист предприятия или же специалист кадрового отдела. Оформляется она в одном экземпляре, но если водителей на предприятии несколько, то затем распечатываются ее копии в необходимом количестве.
Каждый водитель должен быть ознакомлен с документом, также он обязан поставить под ним свою подпись, которая будут свидетельствовать о том, что работник согласен с его содержанием.
Должностную инструкцию должен заверить и непосредственный руководитель водителя или лицо, несущее ответственность за исполнением прописанных в ней норм и правил. Руководитель предприятия также должен подписать документ.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка :
Шофер — одна из самых ответственных профессий.
Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины.
Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель — кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск — сухопутные. Штатное звание — рядовой. Основных орудий труда у него два — система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы — обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
https://youtube.com/watch?v=RPRjIenfY1s
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
- 03.02.2018
- Бизнес статьи
Обязанности старшего машины
/ / / 06.09.2013 8,799 Просмотры В современных условиях военная служба непосредственно связана с повседневной эксплуатацией различных видов военной техники.
В условиях Вооруженных Сил и других предусмотренных законом воинских формирований дополнительной гарантией обеспечения безопасности вождения и эксплуатации боевых, специальных и транспортных машин является выполнение функций старшим машины, назначаемым в соответствии с действующими нормативными актами.
23) старший машины назначается командиром воинской части (подразделения) из специально подготовленных офицеров, прапорщиков
Действующий 1.
Министр обороны РФС. Иванов Приложениек приказу Министра обороны РФот 29 декабря 2004 г.
N 450 1. Настоящее Руководство определяет порядок планирования и учета использования автомобильной техники в видах Вооруженных Сил Российской Федерации, военных округах, на флотах, в родах войск Вооруженных Сил Российской Федерации, объединениях, соединениях, воинских
Общие обязанности солдата в бою и по его штатному предназначению
Авторизация Электронная почта Пароль Войти Электронная почта Ваше имя Пароль Повторите пароль Зарегистрироваться Электронная почта На указанный адрес будет отправленописьмо с инструкцией по восстанавлению пароля Восстановить пароль 5 марта 2019 4 марта 2019 2 марта 2019 27 февраля 2019 27 февраля 2019 6 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 5 марта 2019 Календарь Октябрь 2019ПнВтСрЧтПтСбВс123456789101112131415161718192021222324252627282930311234567891011 Военная ипотека Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих Искать — — — Каждый военнослужащий должен в совершенстве знать и содержать в постоянной боевой готовности свое оружие и боевую технику, мастерски владеть ими и умело применять, быть в готовности заменить выбывшего из строя товарища.
Критерии отбора военных водителей
Все критерии, по которым производится отбор военных водителей, подразделяются на две группы:
- Медицинские. К ним относятся требования, предъявляемые военно-врачебными комиссиями (ВВК) к состоянию здоровья призывников и кандидатов в военнослужащие по контракту.
- Профессиональные. Отбор по таким критериям заключается в изучении представленных документов об имеющемся профильном образовании, а также о практическом опыте работы водителем в гражданской сфере.
ВВК признают годными к прохождению военной службы в качестве водителя молодых людей согласно нормативам присвоения категории годности Б-3. При прохождении медицинского освидетельствования, показатели состояния здоровья для такой категории: рост не менее 155 см и успешно понимать речь, произнесенную шепотом.
Число патологий из Расписания болезней в этой подгруппе допускается по минимуму. В частности, категорию годности Б-3 присваивают при выявлении стоматологических болезней, некоторых разновидностей аллергии, осложнений, проявившихся после перенесенной травмы конечностей, а также на фоне вероятного развития астмы и других несущественных заболеваний.
Применительно к военным водителям основные медицинские требования сводятся к зрению. Для успешного отбора требуется нормально воспринимать цвета (не должно быть выявлено дальтонизма или дихромазии). Признаются годными лица с близорукостью не более 6,0 дптр и дальнозоркостью не более 8,0 дптр, астигматизмом не более 4,0 дптр на каждый глаз.
В плане категории профессионально-психологической пригодности требования к военным водителям в целом соответствуют критериям годности к такой же работе в гражданской сфере. Водителю нужно обладать интересом к технике, трудолюбием и дисциплинированностью, уметь принимать ответственные решения в кратчайшие сроки. В числе необходимых качеств — высокая работоспособность, стрессоустойчивость, хорошая координация действий рук и ног.
Права
Механик-водитель, как и любой сотрудник организации, имеет права, защита которых входит в юрисдикцию законодательной базы РФ.
Механик имеет право на:
- внесение на рассмотрение руководству предложений по вопросам, касающимся его компетенций;
- пользоваться утвержденными приказами, инструкциями, распоряжениями, документами, правилами, которые регламентируют его работу;
- информировать руководство о том, какие были обнаружены неисправности во время эксплуатации или проверки вверенной техники;
- запрашивать, а также получать необходимую для работы информацию;
- предоставление спецодежды;
- повышение своей квалификации;
- оказание содействия от руководства в вопросах соблюдения его прав;
- предусмотренные действующим законодательством гарантии;
- права, предусмотренные действующим трудовым законодательством.
За что несет ответственность старший машины
4.
Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на управление вооружения Государственного комитета пограничных войск Республики Беларусь.
Вс решил, кто ответит за нарушения пдд на служебном автомобиле
В подтверждение этих доводов фонд представил суду трудовой договор с сотрудником и его должностную инструкцию, доверенность на право управления машиной и подписанный путевой лист за июнь 2015 года, согласно которому В. К. водил автомобиль с 9.00 до 18.00 в рабочие дни, в том числе и 19 июня. Заявитель ссылался на положения ст.
2.6.1 КоАП РФ (административная ответственность собственников (владельцев) транспортных средств).
В ч. 1 указанной нормы сказано, что в случае фиксации административных правонарушений (в том числе нарушений ПДД) дорожными камерами к ответственности привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Служба Водителем
После издания приказа о назначении старшим машины он должен быть проинструктирован непосредственным начальником.
В соответствии с названными выше актами старший машины обязан: · принять машину в парке от дежурного по парку; — — — Добавлено — — — Дополнение к реплике: Старший машины обязан: – принять машину в парке от дежурного по парку; – перед выходом машины из парка удостовериться в ее исправности, готовности водителя к рейсу и наличии положенных документов, изучить особенности маршрута движения, знать опасные места дорог (крутые повороты, населенные пункты, железнодорожные переезды, крутые спуски и подъемы и др.), ознакомить с ними водителя; – знать и соблюдать нормы погрузки на машины перевозимого груза и правила его крепления, а при перевозке боеприпасов, взрывчатых веществ, горючего и других опасных грузов – правила, установленные ст.
259 вышеназванного Наставления; – уметь пользоваться
Обязанности военного водителя
Контрольный осмотр (КО)выполняется водителем с целью проверить готовность машины к выполнению предстоящей задачи.
КО включает проверку наличия горючего, масла и охлаждающей жидкости, при необходимости дозаправку их, проверку технического состояния систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (запоры бортов платформы, крюка тягово-сцепного устройства, шлангов подсоединения тормозной системы прицепа, колес и шин; состояние привода рулевого управления(без применения специального приспособления); действие приборов освещения и световой сигнализации), нет ли течи горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха, выполнение необходимых крепежных и регулировочных работ и устранение выявленных неисправностей. Урал-4320 Отл-18.00, Хор- 19.30, Удовл-21.00 КамАЗ-4310 Отл-18.20, Хор- 19.30, Удовл-21.00
Должностная инструкция водителя
Прием на работу и увольнение происходит в порядке, прописанном внутренними правилами организации и при обязательном наличии соотвествующего приказа со стороны руководства.
1.4. Непосредственный руководитель водителя – директор предприятия. 1.6. Водитель должен быть знаком с :
- правилами внутреннего распорядка оргаизации, нормами по охране труда, обеспечению пожарной безопасности и т.д.
- дорожными картами региона.
- законами РФ в области гражданского и трудового права;
- правилами дорожного движения, штрафными санкциями за те или иные нарушения ПДД;
- приказами и распоряжениями руководства, нормативными актами компании;
- Уставом организации;
1.7.
Приказ Министра обороны РФ от 29 декабря 2004 г.
N 450 «О порядке использования автомобильной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации в мирное время»
2.
При этом к использованию допускаются только зарегистрированные и установленном порядке машины при наличии регистрационных документов и знаков установленного образца, опознавательных знаков, надписей и обозначений, договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а также иных требований, предусмотренных Российской Федерации.
Водитель во время срочной службы
Как стать водителем во время срочной службы в армии? Сделать это может каждый юноша во время распределения по войскам, но главным условием для рассмотрения кандидатуры на данную должность является наличие водительских прав и навыков вождения габаритной техники. Но даже в этом случае никто не даст 100% гарантии, что солдат получит данную должность.
Однако, как показывает практика, освоить данную профессию в армии можно даже не имея водительских прав, все делается абсолютно «с нуля». Обучить вождению могут в учебной части, а потом продолжить исполнять обязанности водителя можно уже в ходе остальной службы.
После прохождения службы срочник получает документ, который подтверждает прохождение обучения. Но такая возможность рассчитана для тех солдат, которые в перспективе продолжат служить в армии водителем на контрактной основе.
Таким образом, перед тем, как пойти служить водителем в армию, молодой человек еще на гражданке должен получить водительские права с категорией C, D, E. Имея соответственную категорию и навыки вождения грузовым транспортом, юноша будет иметь преимущество перед остальными солдатами при распределении из военкомата в воинские части.
Должностная инструкция водителя-механика
Утверждаю М. П. |
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.
1. Общие положения
1.1. Водитель-механик относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется .
1.2. На должность водителя-механика принимается лицо, имеющее образование, стаж работы .
1.3. На должность водитель-механик назначается и освобождается от должности приказом .
1.4. Водитель-мехник должен знать:
— назначение, устройство, принцип действия и работу агрегатов, механизмов и приборов обслуживаемого автомобиля;
— правила дорожного движения и технической эксплуатации автомобилей;
— причины, способы обнаружения и устранения неисправностей, возникших в процессе эксплуатации автомобиля;
— правила проведения технического обслуживания автомобиля;
— правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;
— правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;
— влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;
— способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;
— приемы оказания доврачебной помощи при несчастных случаях;
— порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях;
— правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля;
— правила техники безопасности и внутреннего распорядка.
1.5. Профессионально важные качества: .
2. Должностные обязанности
На водителя-механика возлагаются следующие должностные обязанности:
2.1. Управление автомобилем.
2.2. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью.
2.3. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию, сдача его и постановка на отведенное место по возвращении.
2.4. Осуществление технического обслуживания автомобиля.
2.5. Осуществление своевременного и качественного ремонта автомобиля и поддержание его в работоспособном состоянии.
2.6. Отслеживание исправного состояния эксплуатируемого автомобиля.
2.7. Обеспечение правильной и безаварийной работы автомобиля.
2.8. Участие в модернизации автомобиля.
2.9. Подача автомобиля под погрузку и разгрузку грузов и контроль за погрузкой, размещением и креплением груза в кузове автомобиля.
2.11. Обеспечение соблюдения правил охраны труда и техники безопасности при производстве ремонтных работ.
3. Права работника
Водитель-механик имеет право:
3.1. Запрашивать и получать необходимую информацию и документы, относящиеся к вопросам его деятельности.
3.2. Вносить предложения непосредственному руководителю по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей должностной инструкцией обязанностями.
3.3. На предоставление бесплатной специальной одежды.
3.4. На повышение квалификации.
3.5. Требовать от руководства оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.
3.6. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.
3.7. На иные права, предусмотренные трудовым законодательством.
4. Ответственность работника
Водитель-механик несет ответственность:
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.
4.2. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.
4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.
Руководитель кадровой службы
Согласовано:
Начальник юридического отдела
С инструкцией ознакомлен:
Обзор документа
Установлен перечень воинских должностей военнослужащих-контрактников ВС РФ, при замещении которых выплачивается ежемесячная надбавка за особые условия военной службы.
Речь идет о руководителях, командирах (начальниках) воинских частей и организаций ВС РФ и их структурных подразделений, а также о воинских должностях, исполнение обязанностей по которым связано с руководством подразделениями.
Размер надбавки составляет 20% от оклада по воинской должности (за исключением некоторых должностей, по которым полагается 5%).
Система воинского учёта позволяет компетентным органам контролировать каждого военнообязанного на своевременность исполнения воинского долга, и отслеживать случаи незаконного уклонения от него. Поговорим с вами о том, с чего начать ведение воинского учёта, как его организовать на предприятии.
Каждая организация, не зависимо от вида деятельности, численности сотрудников, форм собственности и организационно-правовой структуры, должна вести учёт военнообязанных и призывников. Так называемая всеобщая обязанность.
Воинский учёт граждан ведётся по месту их работы согласно законодательству Российской Федерации, Положения и методических рекомендаций по его ведению в организациях (утв. Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017):
В статье рассмотрим, как обеспечить воинский учёт в организации. Опишу пошагово все действия. Моя инструкция будет полезна как начинающим, так и опытным бухгалтерам, а также сотрудникам кадровой службы.
Военный водитель: обязанности, требования, подготовка
Шофер – одна из самых ответственных профессий. Ведь работник ручается и за человеческие жизни, и за многообразие перевозимых грузов, и за состояние управляемого транспорта, и за точность следования маршруту, скорость машины. Обязанности военного водителя перекликаются с данными, общими. Но в то же время и отличаются специфическими чертами.
Военный водитель – кто это?
Мы будем говорить в статье об обязанностях военного водителя автомобильного средства . Вид войск – сухопутные. Штатное звание – рядовой. Основных орудий труда у него два – система управления транспортным средством и инструменты водителя.
Цель работы – обеспечение безопасного и эффективного вождения вверенной машины при перевозке личного состава и грузов (средств технического, материального обеспечения), необходимых в повседневной жизни и боевой обстановке.
Подготовка специалиста
Чтобы выполнять обязанности военного водителя ВС РФ, нужно иметь общее основное образование. На данную должность назначаются лица, не только прошедшие необходимую подготовку, но и имеющие стаж вождения автосредства.
Во время военной службы по контракту военный водитель правомочен повышать свое мастерство до 1-го класса, открывать иные водительские категории. Что касается армейской должности, может быть повышен до зам. командира автотранспортного взвода.
Обязанности военного водителя
Теперь переходим к самому главному. Обязанности водителя военной техники следующие:
Быть в курсе технических возможностей подведомственного ТС (транспортного средства), твердо знать правила его эксплуатации.
Справляться с машиной в любое время суток, при любой погоде.
Содержать технику исправной, в состоянии полной боевой готовности. Стараться разумно продлевать срок службы машины.
Досконально знать и соблюдать ПДД, а также сигналы, команды управления и регулирования.
Одна из главных обязанностей военного водителя – не передавать руль ТС третьему лицу.
Курить, принимать пищу и напитки во время езды запрещено.
Быть в курсе объема и периодичности работ по техобслуживанию (ТО) ТС, а также межремонтного ресурса (пробега), общего срока службы как всей машины, так и отдельно аккумуляторных батарей, шин.
Добросовестно выполнять работы по ТО, текущему ремонту подведомственного транспорта. Проводить спецобработку машины.
Знать нормы расхода, оптимальные для ТС виды горючего, смазочных и иных эксплуатационных материалов. Экономно использовать перечисленное, стараться не допускать перерасхода.
Уметь определять, обнаруживать и устранять основные причины неисправностей транспортного средства. Не допускать поломок. При обнаружении последних обязателен доклад командиру. Далее неисправность следует попытаться как можно скорее устранить собственными силами.
Повседневная обязанность военного водителя – перед выходом из автопарка убедиться в удовлетворительном техническом состоянии машины
Особое внимание уделяется рулевому управлению, тормозной системе, тягово-сцепному устройству, шинам. Далее – стеклоочистители, внешние световые приборы, зеркала заднего вида, чистота и надежность крепления номерных знаков.
При себе военный шофер должен всегда иметь: водительское удостоверение, путевой лист, документ, удостоверяющий личность
Если машина транспортная, то и лист эксплуатации.
Знать и соблюдать правила загрузки ТС, посадки и перевозки людей, размещения, крепления и укладки грузов.
В целости и сохранности вовремя доставлять людей, грузы в заданную локацию.
Уметь ориентироваться на местности, пользоваться навигатором, картой маршрута.
Своевременно заполнять, сдавать в техническое подразделение путевой лист.
Соблюдать общие правила безопасности при эксплуатации, обслуживании, ремонте, эвакуации машины.
Требования к специалисту
Чтобы выполнять обязанности военного водителя по уставу, специалист должен отличаться следующим:
- Высокий уровень ответственности.
- Умение принимать верное решение за короткий срок.
- Дисциплинированность.
- Исполнительность, трудолюбие.
- Способность к различению основных цветов.
- Сохранение концентрации и внимания при усталости, утомлении.
- Хладнокровность при различных внешних воздействиях.
- Высокоскоростная зрительная адаптация.
- Хорошая координация движений.
- Устойчивость и быстрое переключение внимания.
Обязанности военного водителя перекликаются с обязанностями гражданского. Однако служба в ВС РФ и для шофера связана с рядом специфических моментов.
Служба в армии водителем срочником
Достойное несение службы военного водителя, будь то служащего по призыву или по контракту, подразумевает грамотную эксплуатацию вверенной ему техники, своевременное выполнение регламентных и ремонтных работ, а также знание некоторых хитростей, позволяющих решить проблемы, с которыми можно столкнуться в пути.
Нюансы несения службы военным водителем 8 практических советов
Далее приведем список советов, облегчающих службу водителя в армии во время эксплуатации авто:
— При работе водителем в армии нужно периодически осматривать авто, проверяя целостность окон, зеркал, световой сигнализации, наличие подтеканий на агрегатах под днищем, уровень масла и охлаждающей жидкости; включив «массу», проверить по приборам уровень топлива в баке, а также наличие пятен вокруг горловины топливного бака и на земле рядом с ним (проверить, не украли ли топливо за время стоянки);
— Также в обязанности водителя в армии входит следить за целостностью и наличием прилагаемого к авто ЗИПа; желательно иметь на борту как минимум две отвертки (крестовую и плоскую), набор рожковых ключей, «балонник», вороток, изоленту, WD-40, набор предохранителей, шланг подкачки, запасные лампочки на 24в, аптечку, знак аварийной остановки, минимум один огнетушитель;
— Для устранения течи в патрубках системы охлаждения можно засыпать в расширительный бачок специальный герметизирующий порошок, пакетик соды или табак с нескольких распотрошенных сигарет;
— При пуске в холодное время года желательно использовать предпусковой подогреватель ПЖД-30; примерное время прогрева двигателя до 50? при температуре окружающего воздуха -15? составляет 5 минут;
— При преодолении тяжелого бездорожья включать пониженную передачу, межосевую и межколесные блокировки, а перед выездом на асфальт – не забывать выключать их; невыполнение этого требования ведет к повышенному износу шин, поломке дифференциалов и полуосей;
— Гайку «на 8» можно открутить ключом «на 10», вставив между гайкой и ним плоскую отвертку;
— Дверные петли по возможности смазать WD-40; также WD-40 помогает открутить закисшие резьбовые соединения (в армии чаще всего – гайки крепления диска колеса к ступице);
— На заметку водителю электрику в армии: При необходимости езды без аккумулятора машину, по возможности, ставить задом на эстакаду, затормозив стояночным тормозом; при необходимости пуска двигателя включить зажигание, 4 передачу, снять с «ручника»: машина заведется как будто « с толкача».
Эти, а также многие другие принципы и приемы помогают здорово облегчить работу на отечественных грузовиках не только у военных водителей срочников в армии, но и у гражданских.
Ну, а если вы хотите служить водителем по контракту в армии то вам сюда