Нпо молния

Постановка задачи

Напомним, что в мае 2020 года генеральный директор госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин заявил, что в России может быть создан новый пилотируемый космический корабль, выполненный по самолётной схеме.

«Сейчас развитие пилотируемой программы связано как раз с созданием космопланов. Соединённые Штаты проводят испытания, такую работу ведут. У нас есть задумка по новому пилотируемому кораблю в интересах орбитальной станции такого же плана», — заявил Рогозин эфире радио «Комсомольская правда».

Также по теме


«Звёздные войны» снова актуальны»: как ВВС США испытывают орбитальный самолёт X-37B

Космический беспилотный самолёт X-37B находится на околоземной орбите рекордные 719 дней. В ВВС США заявляют, что он был создан для…

Рогозин напомнил о советской программе «Энергия-Буран», которая, по его словам, опередила своё время.

«Я думаю, если говорить о корабле, который должен быть создан для работы на низких орбитах… необходимо будет, видимо, двигаться в сторону создания пилотируемого многоразового корабля… То, что было создано нашими великими дедами, опередило своё время, но сейчас это время приходит», — отметил тогда глава Роскосмоса.

Позднее, в августе 2020 года, Дмитрий Рогозин сообщил, что поручил разработать многоразовый орбитальный корабль по образцу «Бурана» на замену «Союзу МС».

«Нам если и делать замену «Союзу МС» для обслуживания орбитальных станций, потому что эксплуатация «Орла» (корабль, который создаётся для пилотируемых полётов на Луну. — RT) будет дороговата для этих целей, нужно делать многоразовый корабль совершенно иной конфигурации — что-то по типу «Бурана», с возможностью посадки на взлётно-посадочные полосы. Я такую задачу поставил нашим инженерам. Корпорация «Энергия» и другие коллективы сейчас будут предлагать такого рода варианты космической техники», — приводит слова главы «Роскосмоса» РИА Новости.

Специалисты НПО «Молния»

Башилов
А.С.
Микоян С.А. Тимошенко В.П. Коннов В.В.
Сергеев К.Н. Труфанов Ю.Н. Подколзин В.Г. Потопалов А.В.

Воинов Л.П.
Яхно В.А. Балашов М.П. Каримов А.Г.
Фомин Н.Л.
Саенко В.И.
Федотов В.А. Скороделов В.А.
Тарасов А.Т. Осин М.И. Некрасов О.Н. Виктор Соколов

Самсонов Е.А.

Селецкий Я.И.

Решетников Д.А.
Красиков А.И.
Набойщиков Г.Ф. Каденко В.В.
www.vkadenko.narod.ru
Владимир Труфакин
Блохин Ю.Д.

После завершения работ по
«Бурану»
коллектив
Научно-производственного
объединения «Молния»

приступил к проектированию

Многоцелевой
авиационно-космической системы МАКС. Однако тяжелейшее
финансовое состояние «Молнии» (она, как и Тушинский машиностроительный
завод, признана банкротом), как и отсутствие платежеспособного заказчика
системы, не позволяет надеяться на успешное продолжение работ.

Новые возможности

В своё время СССР проводил масштабные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по вопросу многоразовых космических кораблей самолётного типа, напомнил Алексей Леонков.

«Уже тогда была разработана система «Спираль», благодаря которой космический аппарат отправлялся в космос не с помощью ракеты-носителя, а благодаря самолёту-разгонщику», — напомнил Леонков.

Система «Спираль» была предшественницей «Бурана» — её созданием руководил выдающийся конструктор Глеб Лозино-Лозинский. Она представляла собой специальный гиперзвуковой самолёт-разгонщик, к которому сверху крепился одноместный орбитальный самолёт длинной 8 м и весом 10 т. После выполнения задач на орбите он мог возвращаться на Землю и приземляться как обычный самолёт.

  • Орбитальный корабль многоразового использования «Буран»
  • РИА Новости

Несмотря на прогресс в разработке, «Спираль» не получила поддержки у руководства Советского Союза. Лозино-Лозинский впоследствии возглавил специально созданное для разработки «Бурана» НПО «Молния».

Тем не менее было построено несколько уменьшенных моделей орбитального самолёта, разработанного в рамках «Спирали», получивших название БОР. В 1982 году одна из таких моделей была запущена на околоземную орбиту. Она совершила один виток вокруг Земли и успешно приводнилась в Индийском океане.

«С тех пор в этой сфере было сделано очень много наработок, поэтому у России есть огромный потенциал в реализации подобных программ», — отметил Алексей Леонков.

По словам эксперта, вопрос многоразовых космических носителей снова стал актуален из-за необходимости уменьшить стоимость вывода грузов на околоземную орбиту. Алексей Леонков добавил, что подобные системы могут снизить её в десятки раз. Кроме того, с появлением новых технологий и ресурсов концепция многоразового орбитального самолёта по типу советского «Бурана» стала более реализуемой.

С такой оценкой согласен и директор музея ПВО в Балашихе, военный эксперт Юрий Кнутов. По его словам, появление в России таких систем, как управляемые гиперзвуковые блоки «Авангард», свидетельствует о том, что многие технические проблемы советских лет были успешно решены.

«Это говорит о том, что у России есть материалы, способные выдерживать колоссальные перегрузки и высочайшие температуры, а также система связи, которая может передавать информацию и получать её, преодолевая плазменные облака. Если собрать все технологии и наработки советского времени и соединить с теми, которые сделаны сейчас, то Россия может оказаться первой в этой области», — заключил эксперт.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector