Кремль верстает новые мобилизационные планы
Содержание:
- Создание гражданской обороны
- Подготовка и мобилизация резервистов
- Обязанности организаций при мобилизации
- На что способна контрактная армия
- Обязанности организаций при мобилизации
- Командно-штабные мобилизационные учения
- Что относится к имуществу мобилизационного назначения?
- Место мобилизации в приготовлении к войне
- Призыв на службу граждан в запасе
- Мобилизационная подготовка здравоохранения
- Критерии мобилизационных возможностей
- Подготовка к мобилизации в РФ
- Скачать образец документа
- Полная карта органов власти Свердловской области
- Стратегический резерв
- Тренировка по мобилизационной подготовке
- Видеоролик и заключение
Создание гражданской обороны
Как правило, понятие мобилизационной подготовки и гражданской обороны неразрывно связаны друг с другом. Так сложилось исторически в нашей стране. Когда неприятель наступает, на нашу Родину, все население становится на ее защиту: от подростков до стариков. Подобные формирования называются гражданской обороной и появляются только в военное время. Однако их обучение может проходить и в период мобилизационной подготовки.
Гражданская оборона имеет множество направлений, в зависимости от деятельности, которую она выполняет и возможностей участников. Одни формирования направлены на защиту гражданского населения в военное время, другие – выполняют роль спасателей и достают людей из-под обломков, третьи – доставляют в блокадные районы гуманитарный груз, а четвертые – просто трудятся на благо общества, производя необходимую для фронта продукцию.
План мобилизационной подготовки для гражданской обороны может отличаться в каждом регионе в зависимости от вида деятельности, которую выполняет подобное формирование. К примеру, среди школьников старших классов нередко формируются группы, основной задачей которых является помощь людям, попавшим в беду. Волонтеры помогают с хозяйством инвалидам, старикам, женщинам, чьи близкие ушли на фронт или погибли на войне.
Подготовка и мобилизация резервистов
Подготовка резервистов
Независимо от принадлежности к государству, главной задачей по обеспечению мобилизационных возможностей считается периодическая подготовка резервистов
. Резервистами называются военнообязанные граждане государства, которые подлежат мобилизации при необходимости.
Система подготовки резервистов имеется как в государствах с контрактной формой комплектования, как в государствах с призывной формой комплектования, так и в государствах со смешанным комплектованием.
Смысл подготовки резервистов заключается в их периодическом привлечении к кратковременным сборам, на которых они проходят военную подготовку, согласно назначенным им военно-учётным специальностям. Практическое назначение таких сборов заключается в закреплении навыков в использовании боевой техники и вооружения, а также переучивания на новые образцы вооружения и освоение новых методов в тактике.
В некоторых государствах основной упор делается не на содержание регулярных войск, а именно на систему подготовки резервистов, в которые вовлекается практически всё мужское население (милиционная армия). К примеру, в Швейцарии, по некоторым оценкам, вооружённые силы, насчитывающие 22 000 человек, способны за несколько часов мобилизовать в свои ряды 650 000 резервистов, а за двое суток — 1 700 000 резервистов.
Мобилизация резервистов
В случае военной угрозы или начала войны, правительством объявляется частичная или всеобщая мобилизация и резервисты после их оповещения следуют в районы сбора, где под управлением представителей военного ведомства государства будут создаваться резервные воинские формирования.
В некоторых государствах в силу законодательства, массовая мобилизация резервистов может объявляться без введения военного положения и без наличия военной угрозы. Примерами таких массовых мобилизаций могут служить:
- ввод советских войск в Афганистан — за две недели декабря 1979 года было призвано из запаса около 50 000 военнообязанных граждан, которые образовали основу личного состава 40-й Армии, введённой в Афганистан;
- чернобыльская катастрофа — в период с конца апреля по конец лета 1986 года в Советскую армию было призвано из запаса порядка 500 000 военнообязанных.
В таких государствах как США, массовая мобилизация резервистов используется в основном для замещения войск, убывших на выполнение боевых действий в другое государство. В некоторых случаях военное руководство США отправляет резервистов на участие в боевых действиях, несмотря на наличие достаточного количества регулярных войск. Во время войны в Персидском заливе Пентагон призвал на военную службу 106 000 резервистов.
Бывают исключения в подходе к частоте мобилизации резервистов, когда она может начаться без всякой военной угрозы извне. К примеру в таких государствах как Израиль, кроме систематической переподготовки, резервисты совместно с регулярными войсками непосредственно участвуют в боевых действиях. На практике это заключается в том что любая крупная войсковая операция ЦАХАЛ, начинается с мобилизации резервистов.
Развёртывание формирований
Для создания полноценных формирований из резервистов необходимо наличие в достаточном количестве вооружения, боевой техники и военного имущества на складах хранения. В этом плане подход к развёртыванию формирований у большинства государств одинаков и заключается в создании кадрированных частей. На примере ВС СССР и вооружённых сил государств бывшего СССР это выглядит как наличие в структуре каждого регионального военного командования (военный округ) воинских частей неполного штата (кадрированная часть), на складах которых находится на длительном хранении боевая техника, военное имущество и вооружение.
К примеру, это может быть мотострелковый полк, в котором по полному штату развёрнут только один батальон или рота. При этом количество вооружения на складах скадрованной части соответствует аналогичному показателю в полностью развёрнутом мотострелковом полку. Вся боевая техника и вооружение находятся в законсервированном состоянии (сняты аккумуляторные батареи, слиты охлаждающие жидкости и горючее, колёсная техника поднята на кронштейны и так далее и тому подобное).
По плану мобилизации в кадрированную часть прибывают резервисты офицерского и рядового состава, которые занимаются приведением боевой и иной техники и вооружений к боевой готовности. В 1990-е годы подобные скадрованные части были переименованы в Базы Хранения и Ремонта Военной Техники
(БХиВТ ).
Обязанности организаций при мобилизации
От момента приказа верховного главнокомандующего до фактического применения. Будут его наносить или нет — сказать сложно, тут будет целый спектр субъективных факторов.Российско-белорусские стратегические учения «Запад-2021», направленные на укрепление военной безопасности Союзного государства, пройдут в сентябре следующего года, сообщил министр обороны РФ.
При получении согласия на полное использование материалов сайта, а также при частичном использовании отдельных материалов сайта ссылка (при публикации в сети Internet — гиперссылка) на сайт «Псковского агентства информации» обязательна.
С поставленными в ходе учений задачами военные комиссариаты справились. Точно так же справились со своими задачами и органы исполнительной власти. «Провалившихся» нет, а те, кто справился лучше других, сегодня на подведении итогов первого этапа получили грамоты».
Стоит также отметить, что для подобных задач Россия довольно часто вступает в сотрудничество с другими странами, особенно если речь касается военных учений. Такие мероприятия помогают добиться более качественной подготовки за короткое время и испытать собственные силы с потенциальным врагом, о планах которого заранее ничего не известно.
На что способна контрактная армия
При среднем сроке действительной военной службы офицерским составом 20 лет (до 40 лет) и 15 лет службы в запасе (пребывание в резерве: 1-й разряд – до 50, 2-й разряд – до 55 лет) с учетом имеющегося ресурса (150 тысяч человек) и естественной годовой убыли 10 процентов может быть накоплено к каждому из расчетных годов не более 150 тысяч офицеров запаса. При этом дефицит офицерского состава окажется к 2020 году 130,3 тысячи, к 2021-му – 300,62 тысячи, а к 2026-му – 530,9 тысячи человек.
Для комплектования ВС РФ мирного времени офицерским составом требуемый среднегодовой выпуск офицеров из военно-учебных заведений до 2021 года должен быть не менее 11, после 2020-го – 17,5 тысячи человек. Для подготовки и накопления офицеров в интересах развертывания группировок войск (сил) и ведения ими военных действий в течение первых месяцев войны необходимо дополнительно за счет военных кафедр гражданских учебных заведений ежегодно выпускать не менее 43–44 тысяч офицеров запаса.
Как решить эту проблему?
В настоящее время покрытие потребности в офицерском составе мирного времени обеспечивается возможностями созданной сети военно-учебных заведений ВС РФ. Для обеспечения развертывания резервных формирований на военное время подготовка офицеров запаса сегодня осуществляется на 35 военных кафедрах и 33 учебно-военных центрах гражданских вузов. В выступлении начальника ГОМУ ГШ ВС РФ на последней коллегии МО прозвучала цифра 72 вуза, что составляет всего семь процентов от общего числа гражданских учебных заведений. При этом ежегодный их выпуск существенно отличается от вышепредставленных потребностей и составляет не более 10 тысяч офицеров запаса. Необходимо как минимум в четыре раза увеличить возможности гражданских вузов по подготовке офицеров запаса для стратегических резервов, суммарная емкость ежегодного выпуска которых должна быть не менее 44 тысяч офицеров запаса.
Вместе с этим следует согласиться и с продолжительностью, и с формами подготовки офицеров запаса в гражданских вузах, предложенными начальником ГОМУ ГШ ВС РФ. В то же время представляется нецелесообразным по причине больших потребностей в офицерах запаса осуществление подготовки в гражданских вузах сержантов и солдат запаса. Для этого лучше привлечь учебные заведения среднего и профессионального образования.
В части, касающейся подготовки и накопления военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, следует отметить, что при условии создания стратегических резервов ВС РФ при контрактном способе комплектования и ежегодном найме на военную службу 78 тысяч граждан не в состоянии подготовить требуемое количество военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, дефицит которых составит к 2020 году 661, к 2021-му – 1685 и к 2026-му – 2825 тысяч человек.
Выход из создавшего положения очевиден и он возможен только при смешанном способе комплектования ВС РФ и обосновании рационального соотношения численности сержантского и рядового состава, проходящего службу по контракту и по призыву, а также сроков военной службы и службы в запасе (пребывание в резерве).
С учетом ранее перечисленных негативных факторов требуемое количество военно-обученных мобресурсов рядового и сержантского состава, не превышая годовых возможностей РФ по призыву на военную службу граждан – 432–477 тысяч человек, может быть подготовлено и накоплено только при условии наличия в ВС РФ не менее 54 процентов сержантов и солдат (421 тысяча человек), проходящих военную службу по контракту, и сроках военной службы по призыву – один год, по контракту – пять лет и в запасе (пребывание в резерве) – 15 лет.
При этом для комплектования ВС РФ по призыву потребуется не более 360 тысяч человек и по найму – до 83 тысяч, что в общей сумме (443 тысячи) не превышает представленные выше возможности годового призыва РФ (432–477 тысяч).
При доле контрактников меньше 54 % повышаются возможности по подготовке военно-обученных мобресурсов сержантского и рядового состава, потребности в призыве граждан на военную службу превысят предельно возможные значения.
Обязанности организаций при мобилизации
Если случится так, что на нашу страну нападет враг, то государство объявит незамедлительную мобилизацию сил по всей стране. В этом случае организации, которые подлежат мобилизации, должны будут следовать определенным правилам. Ниже приведен небольшой алгоритм действий, по которому действуют большинство предприятий.
- Объявляется общая мобилизация сотрудников или учащихся.
- Проводится мероприятие по призыву и обеспечивается готовность к действию.
- Создаются особые мобилизационные органы, куда назначают рабочих.
- Разрабатываются мобилизационные планы, не превышающие полномочий.
- Выполняются особые мобилизационные заказы, назначаемые государством.
Что касается последнего пункта, то на него следует обратить особое внимание. В военное время государство выступает в роли заказчика различных услуг и работ, которые выполняются на региональном и федеральном уровне
При помощи таких заказов удается поддерживать экономику страны на оптимальном уровне, а также обеспечить армию всеми необходимыми ресурсами для ведения боевых действий. В качестве примера можно взять Великую Отечественную войну, когда даже школьники изготавливали на станках детали для ручных гранат и отправляли их на фронт.
Командно-штабные мобилизационные учения
Разбивать полевой лагерь более чем на 1200 военнослужащих запаса в 297-й зенитной ракетной бригаде 2-й общевойсковой армии Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа пришлось суровой зимой, в ветреные дни при почти 40-градусном морозе.
Необходимо их совершенствовать и активно использовать в подготовке штабов и войск», — предложил глава Минобороны РФ.
Гражданам, состоящим на воинском учете, с момента объявления мобилизации воспрещается выезд с места жительства без разрешения военных комиссаров районов, городов без районного деления или иных муниципальных (административно-территориальных) образований.
Что относится к имуществу мобилизационного назначения?
Под имуществом мобилизационного назначения понимается имущество, предназначенное для выполнения мобилизационных заданий (заказов) в соответствии с заключенными договорами (контрактами). К нему относятся следующие основные фонды: здания, сооружения, машины и оборудование (энергетические (силовые), рабочие, информационные), транспортные средства, производственный инвентарь.
В имущество мобилизационного назначения включаются:
-
объекты мобилизационного назначения (под которыми понимаются объекты хозяйственного (производственного) назначения, являющиеся составной частью основных фондов (средств) организаций);
-
все виды мобилизационных запасов (резервов).
Мобилизационные мощности в зависимости от степени их загрузки в мирное время подразделяются на три группы:
-
используемые;
-
используемые частично (периодически (эпизодически) загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов));
-
неиспользуемые (не загруженные в текущем производстве, содержащиеся в условиях, обеспечивающих их сохранность и готовность к выполнению мобилизационных заданий (заказов)).
Используемые частично и не используемые в текущем производстве мобилизационные мощности при необходимости консервируются.
Место мобилизации в приготовлении к войне
Мобилизация — это составная часть стратегического развёртывания, которое включает:
- оперативное развертывание сил (войск) на театрах военных действий;
- перевод вооружённых сил с мирного положения на военное (непосредственно мобилизация);
- развертывание стратегических первоочередных резервов;
- стратегические перегруппировки сил (войск) из внутренних районов страны на театры военных действий и меж ними.
Главное предназначение стратегического развёртывания — это перевод вооружённых сил с мирного положения на военное (плюс мобилизация), создание группировок военных сил в глубине территории страны и на театрах военных действий для организованного вступления в войну, отражения агрессии и проведения первых стратегических операций стартового периода войны.
Мы коротко рассмотрели мобилизацию: ее историю и методы. Оставляйте свои комментарии или дополнения к материалу
Призыв на службу граждан в запасе
Итак, теперь вы знаете, что мобилизационная подготовка – это очень важное мероприятие, которое может спасти жизни многих граждан в военное время. Стоит также отметить, что во время мобилизации создается срочный призыв, которому подлежат практически все граждане, кроме тех, кто имеет неснятую судимость по особо тяжким преступлениям
Кроме того, отсрочка предоставляется следующей категории граждан:
- имеющим на иждивении более четырех детей (для женщин – один ребенок);
- матерям, которые воспитывают более двух детей до 16 лет без мужа;
- депутатам Государственной Думы и членам Совета Федерации;
- инвалидам и гражданам с последней категорией пригодности.
Кроме того, отсрочка может предоставляться гражданам, которые вынуждены ухаживать за больными родственниками или детьми-инвалидами, болезнь которых подтверждается соответствующим документами. Все остальные граждане, пребывающие в запасе, призываются на военную службу и выполняют ту деятельность, которая подходит под их состояние здоровья. Допустимые категории годности к мобилизации: А, Б, В, Г.
Также мобилизации подлежат все граждане, прошедшие срочную военную службу и находящиеся в запасе вооруженных сил. Подобный приказ распространяется на всех мужчин, возраст которых не превышает 60 лет. Для этого военные комиссариаты могут формировать специальные приемные пункты в различных государственных учреждениях: школах, университетах, больницах, детских садах и так далее.
Мобилизационная подготовка здравоохранения
Этот пункт заслуживает особого упоминания в нашей статье, поскольку не все до конца понимают, зачем медицинским учреждениям проводить подобную процедуру. Однако, если призадуматься, то именно во врачах нуждается любая страна, которая была втянута в конфликт. Поэтому министерство здравоохранения должно также выполнять комплекс различных процедур, направленных на подготовку к мобилизации:
- разработка методических и правовых документов в военное время;
- подготовка всех учреждений и организаций к периоду мобилизации;
- проведение различных мероприятий по подготовке особых формирований;
- накопление и создание ресурсов, необходимых в военное время;
- организация воинского учета среди обычного населения;
- бронирование граждан, находящихся в запасе.
Кроме того, отдельного внимания заслуживает повышение квалификации рабочих, поскольку без должных навыков врач просто не сможет принимать за день несколько десятков пациентов с различными травмами. Для этого нужно обладать не только безупречными знаниями в области медицины, но и особой психологической подготовкой, чтобы не впасть в панику при виде оторванной конечности контуженого солдата. Врач должен быть компетентным и хладнокровным.
Критерии мобилизационных возможностей
Людской ресурс
Главным критерием мобилизационных возможностей государства является людской ресурс. Смысл критерия заключается в количестве населения, которое государство при необходимости, в состоянии мобилизовать в вооружённые силы. Минимальный уровень мобилизационного потенциала государства для мирного времени, под которым понимается непосредственно численность личного состава вооружённых сил, составляет 0,5-1 % от общего числа населения государства. При данном показателе вооружённые силы в состоянии полноценно функционировать и развиваться, обеспечивая при этом внешнюю безопасность государства. В случае начала широкомасштабных боевых действий, необходимый уровень мобилизационного потенциала государства оценивается от 10 до 20 %.
Военно-технический потенциал
Под военно-техническим потенциалом подразумевается количество и качество боевой техники имеющейся в вооружённых силах. Главными условиями наличия военно-технического потенциала считаются:
- достаточное количество боевой техники (самолёты, вертолёты, корабли, танки, орудия, РЛС, ракетное вооружение и так далее);
- качество боевой техники (соответствие современным требованиям, исправное состояние).
Сохранение военно-технического потенциала заключается в постоянной модернизации и разработке новых образцов вооружения, обслуживании боевой техники и создании запасов вооружения и боеприпасов к ним.
Военный бюджет
Военный бюджет — величина государственных расходов, предназначенная для поддержания и обновления вооруженных сил страны. Часть средств военного бюджета уходят на периодическую подготовку военнослужащих запаса (резервистов), а также на создание резервов по военному имуществу и вооружению.
Основная статья: Военный бюджет
Подготовка к мобилизации в РФ
Согласно закону о мобилизации и мобилизационной подготовки в РФ, группа учреждений обязана заблаговременно проводить различные мероприятия, направленные на повышение подготовки населения к возможной мобилизации. Однако подобные действия должны проводиться по определенным правилам, наиболее важные из которых описаны в списке ниже.
Централизованное руководство. Управление подготовительными мероприятиями должно осуществляться центральным штабом. Он дает распоряжение различным министерствам, а те – определенным учреждениями. После этого каждый главврач или директор школы обязан дать соответствующее распоряжение на проведение мобилизационной подготовки среди персонала, учащихся и так далее.
Заблаговременное исполнение. Подобным пунктом пренебрегают чаще всего. Каждое управляющее лицо должно понимать, что от его ответственного подхода зависит уровень подготовки граждан к возможной угрозе. Именно поэтому мобилизационная подготовка должна проводиться в определенные сроки, а не тогда, когда на это уже не останется времени
Поэтому важно соблюдать график подготовительных мероприятий.
Согласованность и комплексность. Некоторые организации проводят мобилизационную подготовку «для галочки», чтобы к ним потом не обратились с вопросом соответствующие органы
Однако подобное халатное отношение напрямую противоречит тем целям, которые преследует подобная процедура. Поэтому необходимо не только вовремя согласовывать мероприятие с соответствующими органами, но и вести его согласно всем правилам.
Если на вашем предприятии или в учебном заведении соблюдаются все вышеописанные правила, то можете быть уверенны в том, что в случае угрозы сможете защитить своих близких, следуя ранее изученным методикам. В следующих разделах будет представлена более детальная информация по поводу того, как должна проводиться качественная мобилизация в нашей стране.
Скачать образец документа
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ у себя в удобном формате. Это бесплатно.
Форма N 4
СОГЛАСОВАНО
Руководитель
(заместитель руководителя)
______________________________
(наименование федерального
органа исполнительной власти,
органа исполнительной власти
субъекта Российской Федерации)
_______________ (И.О. Фамилия)
"__"__________________ 200_ г.
М.П.
ПЛАН
проведения работ по мобилизационной подготовке,
выполняемых за счет собственных средств организации
_________________________________________________________
(полное наименование организации, местонахождение, ИНН)
на ____ год
----T------------T----------------T---------------------T------------¬
¦ N ¦Наименование¦Срок выполнения ¦Затраты на выполнение¦Примечание ¦
¦п/п¦ работ и их ¦ работ ¦ работ, тыс. рублей ¦ ¦
¦ ¦ содержание +------T---------+ ¦ ¦
¦ ¦ ¦начало¦окончание¦ ¦ ¦
+---+------------+------+---------+---------------------+------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+------------+------+---------+---------------------+------------+
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------+------+---------+---------------------+------------+
¦ ¦ИТОГО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L---+------------+------+---------+---------------------+-------------
СОГЛАСОВАНО Руководитель
Руководитель организации ___________ (И.О. Фамилия)
мобилизационного (подпись)
подразделения
_________________________
(наименование Главный
федерального органа бухгалтер ___________ (И.О. Фамилия)
исполнительной власти, (подпись)
органа исполнительной
власти субъекта
Российской Федерации)
__________ (И.О. Фамилия) Руководитель
(подпись, мобилизационного
дата) подразделения __________ (И.О. Фамилия)
(подпись)
М.П.
Примечания. 1. В графе 2 указываются направления работ, проводимых за счет собственных средств организации, и содержание этих работ.
2. В графе 5 указываются затраты в разрезе выполнения каждой работы и суммарные затраты организации на проведение этих работ.
3. Форма подготавливается с пометкой «Для служебного пользования».
Скачать в .doc/.pdfСохраните этот документ сейчас. Пригодится.
Вы нашли то что искали?
* Нажимая на одну из этих кнопок, Вы помогаете формировать рейтинг полезности документов. Спасибо Вам!
Смежные документы
- План: образцы (Полный перечень документов)
- Поиск по фразе «План» по всему сайту
- «План проведения работ по мобилизационной подготовке, выполняемых за счет собственных средств организации. Форма N 4».doc
Документы, которые также Вас могут заинтересовать:
- План проведения открытых уроков в военном училище (кадетском корпусе) на полугодие учебного года
- План проведения ревизий финансово-хозяйственной деятельности, направленной на организационное обеспечение деятельности судов, а также финансово-хозяйственной деятельности в системе Судебного департамента
- План проведения предварительной подготовки к воздушной тренировке с личным составом организации гражданской авиации
- План проведения огневых работ в пожаро- и взрывоопасных помещениях (рекомендуемая форма)
- План проведения занятий профессиональной подготовки сотрудников аппарата Управления ФССП по Московской области
- План проведения занятия для профессиональной подготовки государственных служащих Федеральной службы судебных приставов
- План проведения аттестации сотрудников, подлежащих аттестации
- План проведения общего обыска в воспитательной колонии с целью обнаружения и изъятия предметов, изделий, веществ, хранение которых осужденным запрещено
- План проведения месячного технического обслуживания (ТО-1) средств оповещения
- План проведения командно-штабного учения (тренировки)
Полная карта органов власти Свердловской области
-
Президент России
-
Государственная дума Федерального Собрания РФ
-
Портал государственных услуг
-
Национальный антитеррористический комитет
-
Полномочный представитель Президента в Северо-Кавказском федеральном округе
-
Правительство Российской Федерации
-
Председатель Правительства Российской Федерации
-
Министерство внутренних дел Российской Федерации (МВД России)
-
Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)
-
Министерство иностранных дел Российской Федерации (МИД России)
-
Министерство финансов Свердловской области
-
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
-
Министерство промышленности и науки Свердловской области
-
Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области
-
Министерство социальной политики Свердловской области
-
Уполномоченные по правам предпринимателей РФ
-
Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области
-
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Свердловской области
-
Счетная палата Свердловской области
-
Избирательная комиссия Свердловской области
-
Серов
-
Кушва
-
Арамиль
-
Артемовский
-
Асбест
Стратегический резерв
Известно, что боевой состав и структура ВС зависят от характера войн, в которых планируется их применение. В настоящее время ВС РФ силами общего назначения без существенного мобилизационного развертывания способны решать задачи только в вооруженных конфликтах и отчасти локальных войнах.
Вместе с тем в будущем нельзя исключать участия Российской Федерации в региональной и крупномасштабной войнах, которые от вооруженных конфликтов и локальных войн будут отличаться не только политическими и военно-стратегическими целями, но и значительным пространственным размахом и большой продолжительностью (от нескольких месяцев до нескольких лет). Это потребует развертывания значительных по боевому составу группировок войск (сил) и максимального военно-экономического и мобилизационного напряжения государства.
Для наращивания боевого потенциала группировок войск (сил) в интересах ведения крупномасштабных военных действий в ходе войны, очевидно, необходим такой боевой состав ВС, который мог бы обеспечить развертывание дополнительного количества боеспособных соединений.
Однако состав и структура ВС РФ, сложившиеся в результате реформ 2008–2012 годов, позволяют в военное время лишь незначительно наращивать боевой состав группировок войск (сил) за счет отмобилизования базы хранения и ремонта вооружения и техники (БХиРВТ), а отсутствие стратегических резервов существенно ограничивает возможность влияния ВГК на подготовку и ведение военных действий крупного масштаба. Поэтому в перспективе в составе ВС РФ наряду со стратегическими силами сдерживания и силами общего назначения необходимо иметь стратегические резервы.
Исходя из численности Вооруженных Сил мирного времени предлагается в составе стратегических сил сдерживания иметь соединения и воинские части постоянной готовности, в составе сил общего назначения – соединения и воинские части постоянной готовности, сокращенного состава и кадра, а в составе стратегических резервов – соединения и воинские части кадра. По функциональному предназначению указанные соединения и воинские части подразделять на силы немедленного применения со сроками готовности до 24 часов, силы быстрого развертывания со сроками готовности до М10, войска усиления – резервы ОСК и первоочередные стратегические резервы со сроками готовности соответственно М30 и от М30 до М60.
Тренировка по мобилизационной подготовке
Мобилизационная подготовка – одно из направлений деятельности Министерства общественной безопасности Свердловской области.
Исходя из сложности международной обстановки, Президентом Российской Федерации усилены требования к нормативно-правовому обеспечению планирования мероприятий по подготовке субъектов Российской Федерации к переводу на работу в условиях военного времени.
В соответствии с планом основных мероприятий Свердловской области на 2018 год 12 сентября проведена мобилизационная тренировка по переводу учреждений, подведомственных Министерству общественной безопасности Свердловской области, на работу в условиях военного времени.
Тренировка направлена на совершенствование практических навыков работников Министерства в период проведения командно-штабных мобилизационных учений и тренировок, организации взаимодействия с Министерством общественной безопасности Свердловской области, Военным комиссариатом Свердловской области
Большое внимание уделено разработке документов мобилизационного планирования, постановке задач подчиненным, докладов о выполненных мероприятиях, практической работе группы контроля Министерства, которая является временным рабочим органом и предназначена для контроля за непосредственной подготовкой к переводу и переводом учреждения на работу в условиях военного времени. Руководитель группы контроля специалист по мобилизационной работе отдела защиты населения и территорий Татьяна Ромачева, которая успешно решает вопросы мобилизационной подготовки, являющейся неотъемлемой составной частью гражданской обороны, как в мирное, так и в военное время
В настоящее время состояние мобилизационной подготовки, отработка документов мобилизационного планирования, практическое выполнение мероприятий обеспечивает гарантированное выполнение возложенных задач при переводе Министерства на работу в условиях военного времени.
Видеоролик и заключение
Надеемся, теперь вы понимаете, что мобилизационная подготовка – это совокупность мер, которая направлена на обучение населения защищать свое государство. Если информации из статьи вам показалось недостаточно для усвоения материала или у вас до сих пор остались какие-то вопросы, настоятельно рекомендуем к просмотру небольшой видеоролик, автор которого рассказывает о принципах частичной и полной мобилизации, а также приводит понятные примеры.
Как видите, подготовка к мобилизации имеет очень важное значение для любого современного государства. В Российской Федерации подобная деятельность проводится лишь частично и только в отдельных учреждениях
К примеру, подготовка к возможной мобилизации осуществляется среди юношей в старших классах в школе, когда они проходят военные сборы и отправляются для этого в военную часть. Там их впервые обучают стрелять из автомата и подниматься по тревоге. Девушки же проходят основы медицинской подготовки. Будьте уверены, подобные знания определенно не будут лишними, поскольку никто не знает, что произойдет в завтрашний день. Мирного вам неба над головой, дорогие читатели!