Вертолет ми-8амтш: назначение и характеристики

Разработка вертолета.

В 1960 г. ОКБ Миля М.Л. начало разработку нового транспортного вертолета, который бы заменил собой  устаревший Ми-4. Опытный прототип с обозначением В-8 совершил первый полет в июне 1961 г. На вертолете был установлен один ГТД АИ-24 и четырехлопастной несущий винт от Ми-4. Позже конструкторы провели ряд усовершенствований. Силовую установку заменили на два ГТД TB2-117. Несущий винт стал пятилопастным.

Двигатель АИ-24.

Производство и выпуск.

С 17 сентября 1962 г. начались летные испытания. Вертолет полностью оправдал возложенные на него надежды. С 1965 г. он пошел в серийное производство под обозначением Ми-8. Конструкция данной машины оказалась настолько удачной, что его производство и модернизация продолжаются до сих пор. На сегодняшний день Ми-8 является одним из самых распространенных транспортных вертолетов в мире. Было выпущено более 8000 машин в разных модификациях. Вертолет эксплуатируется в более чем 50-ти странах мира.

Ми-8 кабина

По своей конструкции Ми-8 – вертолет одновинтовой схемы. Фюзеляж полумонококовый каркасный состоит из кабины пилотов, грузового отсека и хвостовой балки. Кабина пилотов трехместная рассчитанная на двух летчиков и бортмеханика. Грузовая кабина может быть приспособлена для перевозки грузов или оборудована сидениями для пассажиров. В транспортном варианте погрузка производится через двухстворчатый грузовой люк. Шасси трехопорное неубирающееся. Силовая установка состоит из двух ГТД ТВ2-117А (ТВ3-117МТ), 2х1710 (2х3065) л.с. Несущий винт пятилопастной с цельнометаллическими лопастями. Рулевой винт трехлопастной.

Двигатель ТВ2-117А.

Модификации вертолета.

Существует более 30-ти модификаций этой машины, основными среди которых являются Ми-8Т (транспортный) и Ми-8П (пассажирский). Ми-8АМТШ представляет собой десантно-штурмовой вариант с ракетным и пулеметным вооружением. Вертолет используется для выполнения широкого спектра задач, как в гражданской авиации, так и в ВВС. С 70-х годов Ми-8 использовался во многих военных конфликтах в разных уголках планеты.

Ми-8П (пассажирский).

Ми-8Т (транспортный).

Основные характеристики.

Максимальная взлетная масса вертолета составляет 12000 (13000) кг. Максимальная скорость 250 км/ч. Практический потолок 4500 м. Практическая дальность 480 км. Нагрузка может состоять из 4000 кг в грузовой кабине или 3000 кг на внешней подвеске. Пассажирский вариант рассчитан на перевозку 24 пассажиров. В различных десантно-транспортных модификациях вертолет может вместить около 30-ти солдат или 12 раненых на носилках с сопровождающими.

Полный список характеристик вертолета и модификаций. 

Арктический страж

В 2016 году Улан-Удэнские вертолетостроители создали для нужд Министерства обороны РФ первую модель с индексом «ВА», предназначенную для эксплуатации в высоких широтах. Арктический вариант получил новую трансмиссию и более мощные силовые установки ВК-2500-03. Увеличены энергетические показатели и вспомогательные, что обеспечивает надежную и комфортную работу машины в автономном режиме. И конечно, Ми-8АМТШ «Терминатор» подвергся основательному утеплению. Для этих целей использовались технологии, применяемые для космических аппаратов.

Кроме того, машину оборудовали новым цифровым автопилотом, значительно повышающим точность и качество навигации и пилотирования в условиях полярной ночи и безориентирной местности.

Технические характеристики

В длину вертолет Ми-8АМТШ составляет более 18 м. Его высота 5,65 м. При этом основной винт в диаметре составляет 21,29 м, а дополнительный (хвостовой) – 3,91 м. Пустой вертолет весит 7,26 т. Взлетная масса нормальная 11,1 тонны, максимальная – 12,2 тонны.

Более ранние модели оснащались двумя турбовальными двигателями взлетной мощностью 2100 л. с. Модели, выпускаемые после 2014 года, стали комплектоваться двумя двигателями с усиленной трансмиссией.

Развиваемая вертолетом скорость может составлять до 260 км/час. Крейсерская скорость находится на уровне 225 км/час. Топливный бак вмещает 1450 кг горючего. Он может быть дополнительно расширен еще на 1420 кг. При этом практическая дальность машины составляет 1200 км. А вот дальность действия 465 км.

В экипаж входит всего 2 человека.

Первый полет

Как и планировалось, разработка будущего вертолетного хита начиналась с высоким уровнем унификации с Ми-4. Использование самолетного двигателя АИ-24В позволяло сохранить трансмиссию «четверки», от нее же остались винты и многие другие элементы. Значительные изменения коснулись фюзеляжа – кабина была перенесена в носовую часть и существенно обновлена, двигатель поместили над фюзеляжем, все остальное пространство занимал грузовой или пассажирский отсек. Разработкой В-8 руководил заместитель главного конструктора В.А. Кузнецов, ведущий конструктор проекта − Г.В. Ремезов. В 1959 году создаются первые опытные машины: детали изготавливает завод №23, сборка производится на заводе №329, при котором работает ОКБ Миля. 


B-8 на ВДНХ

Первый В-8 был выполнен в пассажирской конфигурации с 18-местным салоном повышенной комфортности. 24 июня 1961 года заводской экипаж под командованием летчика-испытателя, ветерана Великой Отечественной войны Б.В. Земскова впервые поднимает новую машину в небо. Уже через две недели новинку показывают на воздушном параде в Тушино, а затем экспонируют на ВДНХ. Подобное продвижение приносит успех, вертолет хорошо принимается руководством страны. B-8 становится прекрасным образцом для демонстрации новейших технологий в вертолетостроении – просторный салон, кабина с улучшенным обзором, удобство обслуживания. 

Тактико-технические характеристики

Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены броней из титанового сплава. Борта и пол грузовой кабины закрыты съемной облегченной кевларовой броней.

По бортам транспортного отсека имеются бойницы с креплением для личного оружия, чтобы десантники могли вести огонь во время полета.

Боевая машина комплектуется двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2000 лошадиных сил каждый с модернизированной трансмиссией, улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Это дает возможность развивать максимальную скорость до 250 км/час.

Полная заправка топливом позволяет Ми-8АМТШ преодолевать на крейсерской скорости 230 км/час расстояние в 715 километров. Статический потолок винтокрылой машины составляет около 4 тысяч метров, а практический – 6 тысяч метров.

В боевом вертолете, оснащенном новым пилотажно-навигационным оборудованием, улучшены средства поражения, обнаружения и распознавания цели. Обновленный комплекс оборудования включает в себя инфракрасную аппаратуру, метеорадар и спутниковую навигацию. Для полетов в ночное время и плохую погоду экипаж обеспечивается очками ночного видения.

Для защиты от зенитных ракет с тепловым наведением «Терминатор» комплектуется экранно-выхлопными устройствами, снижающими заметность, а также системой отстрела тепловых ловушек.

Устанавливаемый на борту комплекс обороны «ЛСЗ-8ВН» способен распознавать пуск ракет по вертолету, постановку помех и выброс ложных целей.

Летно-технические характеристики Ми-8АМТШ «Терминатор»

От базовой модели вертолет отличается защитным бронированием, меньшей площадью остекления носа кабины. Металлокерамические броневые листы, прикрывающие экипаж, основные узлы и агрегаты, выдерживают прямое попадание пули 12,7 мм калибра. Топливозаправочные баки оборудованы специальной системой, предотвращающей потерю горючего при повреждениях внешней оболочки: пулевые отверстия восстанавливаются пенополиуретановой смесью. При получении повреждений и потере управляемости, конструкция шасси вертолета Ми-8АМТШ «Терминатор» способна значительно погасить энергию удара от столкновения с землей.

Два мощных газотурбинных агрегата ТВ3-117ВМ обеспечивают машине крейсерскую скорость в 230 км/ч (максимальную — до 250 км/ч), статический и практический потолок соответственно в 3980 и в 6000 метров. Объем топливных баков гарантирует вертолету запас хода в 715 км. Для надежного запуска двигателей в условиях высокогорья предусмотрена вспомогательная силовая установка ТА-14.

Современный комплекс авиаоники включает в себя метеорадар, аппаратуру спутниковой навигации, инфракрасное оборудование и индивидуальные приборы ночного видения.

Импортозамещение

Холдинг «Вертолеты России» предпринял все меры для устранения зависимости комплектации от иностранных поставщиков. И это даже улучшило характеристики машины. Двигатели ВК-2500 с мощной трансмиссией изготавливаются (Объединенная двигательная корпорация), что не только повышает надежность и простоту ремонта, но и значительно снижает стоимость авиамашин.

Силовая установка производства Украина АИ-9В заменена на российскую ТА-14 производства НПП «Аэросила». Спутниковая система навигации отечественного производства БМС позволяет осуществлять связь как в системе GPS, так и в отечественной ГЛОНАСС. Она включает также и метеолокатор с функцией вывода изображения в трехмерном пространстве. Керамометаллическая броня, являющаяся более стойкой менее тяжелой, по сравнению со стальной, тоже отечественного производства

Арктический вариант

Холдинг «Вертолеты России», выполняя требования Министерства обороны, создал арктическую модификацию Ми-8АМТШ «Терминатор» с обозначением ВА. Эти машины предназначены для безангарной стоянки и запуска двигателей при температурах -60°С и ниже.

Специальная теплоизоляция и система обогрева, усиленная трансмиссия и вспомогательные силовые установки, а также цифровой автопилот для работы в условиях темноты полярной ночи или малоориентируемой местности – все эти качества были добавлены «Терминатору» по заказу Минобороны России для создания арктической группы войск.

При установке дополнительных емкостей для топлива, дальность полета Ми-8АМТШ-ВА достигает 1,4 тысячи километров, а его продолжительность — до семи часов.

Конструкция

Вертолет имеет классическую для моделей Ми компоновку: один несущий пятилопастный винт и хвостовая балка с боковым рулевым винтом. Десантно-транспортный вариант комплектации Ми-8АМТШ позволяет доставлять к месту высадки 4000 т полезной нагрузки в кабине, или 3000 т на внешней подвеске, или 36 десантников с полной выкладкой.

Машина оборудована специальными устройствами, которые позволяют осуществлять быстрый спуск десантников с вертолета, находящегося в режиме зависания, опускать и поднимать грузы и людей без осуществления посадки. Санитарная версия может брать на борт носилки с 12 ранеными и одного сопровождающего медработника. В военном варианте у кабины экипажа бронированные днище и передняя часть. Кроме этого, броня установлена между грузовым отсеком и кабиной, а в грузовом отсеке — под местом стрелка.

Для повышения боевой живучести Ми-8АМТШ экипируется экранно-выхлопными устройствами, комплектами съемных бронеплит, автоматом сброса отражателей. Его топливные баки имеют пенополиуретановый заполнитель и протектированную конструкцию.

На вертолет также могут устанавливаться специальные постановщики помех, новые элементы авионики, навигации, ИК аппаратура обзора передней полусферы, системы аварийной посадки на воду и т. п.

Экипаж нового вертолета состоит из трех человек. Левый летчик (командир) пилотирует машину, осуществляет прицеливание и применяет НУР, а также производит стрельбу УР. Второй пилот (правый) помогает в пилотировании, выполняет штурманские обязанности и является оператором комплекса высокоточного оружия на этапах поиска и обнаружения цели, наведения и пуска ракет. Третий член экипажа (бортовой техник) выполняет функциональные обязанности, а также является стрелком из носовой и кормовой пулеметных установок.

Изюминки «Терминатора»

Сдвижные двери, открывающиеся с двух сторон, и автоматизированная рампа – не единственные отличия вертолета Ми-8АМТШ «Терминатора» от вертолета многоцелевого назначения Ми-8АМТ, который был базовой моделью для конструкторов. «Терминатор» при необходимости может иметь комплекс вооружения такой же как на боевой машине Ми-24. А усиленная металлокерамическая броня и современная авионика делают его поистине боевым штурмовиком.

Авионика состоит из метеорадара, аппаратуры инфракрасной и спутниковой навигации, приборов ночного слежения для пилотов. А оборонный комплекс оснащен экранно-выхлопными устройствами и системой отстрела ловушек АСО-2В. Два турбовальных двигателя ВК-2500 обеспечивают повышенную мобильность и возможность огневой поддержки в сложных боевых условиях.

Вооружение

К штатному вооружению вертолета относятся курсовой пулемет в носовой подвижной установке (2 × 12,7 мм) и кормовой, управляемый дистанционно.

На боковых держателях фюзеляжа на шести узлах подвески крепится навесное вооружение, в состав которого могут входить четыре блока НАР, два унифицированных пушечных контейнера с пушками ГШ-23Л (23 мм), авиабомбы (4 × 250 кг или 2 × 500 кг). На верхних направляющих рельсах возможно размещение восьми ПТУР «Атака» или «Штурм-В» либо двух УР «воздух — воздух» типа «Игла-В». В боковых проемах отделения десанта устанавливаются гранатометы или пулеметы. Табельное оружие десантников может также крепиться в боковых окнах. Общая боевая нагрузка — 1400 кг.

Назначение

Вертолет Ми-8АМТШ, который неофициально называют «Терминатор», используется для транспортировки личного состава и грузов. Выполняет следующие задачи:

Высадка десантников (до 26 человек) в тылу или на поле боя.

Воздушное прикрытие войск.

Разведка с воздуха позиций противника.

Возможностью уничтожения танков и другой тяжелой техники.

Транспортировка грузов (в том числе и боеприпасов) общей массой до 4 тонн.

Транспортировка раненых на носилках (всего 12 мест) и сопровождающих их медиков.

Кроме того, именно Ми-8АМТШ участвует во многих спасательных операциях. Он способен доставить десантные войска к полю боя вместе с вооружением, а обратно увезти больных и раненых.

Универсальный солдат

Вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор» способен решать широкий спектр задач военного и мирного характера. Переоборудование может производиться непосредственно перед вылетом и осуществляется в очень сжатые сроки усилиями экипажа, состоящего из двух человек, и обслуживающего персонала. Кроме осуществления поисково-спасательных и эвакуационных операций, вертолет способен доставить к месту выброски до 26 десантников, оказать им серьезную огневую поддержку. Винтокрылый аппарат может транспортировать до четырех тонн грузов.

Боевые вертолеты Ми-8АМТШ, в зависимости от поставленных задач, могут комплектоваться:

  • Двумя пулеметами (7,62 мм) с полным боекомплектом (4000 патронов).
  • Противотанковыми управляемыми ракетами (до 6 шт.).
  • Блоками с неуправляемыми ракетами С-8 (до 20 шт., класс «воздух — земля») и авиабомбами.
  • Управляемыми ракетами «Игла-В» («воздух — воздух»).
  • Двуствольной авиационной пушкой (калибр 23 мм, боекомплект 500 снарядов).

Неуязвимость «Терминатора» резко повышается благодаря современному комплексу обороны, включающему в себя экранно-выхлопное устройство и систему отстрела ловушек.

Универсальная единица

Напомним, ещё в январе ТАСС со ссылкой на Андрея Богинского сообщил, что холдинг «Вертолёты России» создал новую версию вертолёта специального назначения Ми-8АМТШ-ВН. По словам главы холдинга, конструкторы разработали версию машины с усиленным вооружением и дополнительным оборудованием.

Богинский рассказал, что в этой версии вертолёта конструкторы задействовали модернизированные средства поражения, а также оборудование для обнаружения и распознавания целей.

Уточняется, что кабина вертолёта и его основные узлы защищены бронёй из титанового сплава, борта до уровня иллюминаторов прикрыты съёмной бронёй из кевлара. Кроме того, экипаж Ми-8АМТШ-ВН может контролировать обстановку в тёмное время суток при помощи специальных очков ночного видения.

  • РИА Новости

Также по теме


«Ставка на универсальность»: какими возможностями будет обладать российский вертолёт нового поколения для ВМФ

Отечественные специалисты завершили эскизно-техническое проектирование перспективного морского вертолёта Ка-65 «Минога». Об этом…

Машина также оснащена двумя курсовыми пулемётами калибра 12,7 мм, зафиксированными на специальной подвеске. Как уточняется на сайте «Ростеха», вертолёт Ми-8АМТШ-ВН является промежуточным звеном между вертолётом Ми-8 и перспективной боевой машиной десанта (БМД) для аэромобильных подразделений ВДВ. Машина способна как выполнять транспортные функции, так и осуществлять огневую поддержку.

Также вертолёт снабжён инфракрасным излучателем, поисковым прожектором, двухдиапазонным светотехническим оборудованием и гиростабилизированной оптико-электронной системой.

Кроме того, вертолёт оснащён цифровым автопилотом и бортовым комплексом обороны «ЛСЗ-8ВН». Эта аппаратура способна автоматически распознавать вражеские ракетные пуски по вертолёту и сбивать их с курса при помощи тепловых ловушек.

Как отметил в беседе с RT военный обозреватель Виктор Баранец, один из важнейших критериев для вертолёта десанта — это уровень защищённости экипажа.

Виктор Баранец добавил, что вертолёт Ми-8АМТШ-ВН способен подниматься на безопасную высоту и маневрировать в небе.

«Не каждый современный вертолёт так может. Кроме того, у Ми-8АМТШ-ВН довольно хорошие электронные «глаза», которые «видят», что происходит на земле, и позволяют экипажу вовремя реагировать на угрозы», — пояснил он.

По словам военного эксперта Юрия Кнутова, важным качеством для вертолёта десанта является способность незаметно перебрасывать группы десантников в тыл противника и так же незаметно их забирать.

В сентябре 2019 года управляющий директор «Улан-Удэнского авиационного завода» (У-УАЗ, входит в «Вертолёты России») Леонид Белых анонсировал поставки вертолётов Ми-8АМТШ-ВН российским военным уже в 2020 году. Он уточнил, что соответствующий контракт был подписан ранее. 

  • Вертолёт Ми-8/17

«Мы постоянно занимаемся модернизацией вертолётов, их совершенствованием. Например, Ми-8АМТШ мы совместно с МВЗ имени Миля доработали до версии Ми-8АМТШ-ВН, сейчас он готовится к поставке военному ведомству, контракт был заключен на «Армии-2019», — цитирует Белых РИА Новости.

По мнению экспертов, сдвиг сроков является в данном случае нормальной практикой.

«Во-первых, свою роль сыграла, несомненно, пандемия коронавируса. Во-вторых, испытания нередко выявляют какие-то недостатки, которые нуждаются в устранении. Показная гонка тут неуместна, чтобы не пришлось потом модернизировать уже поставленную технику», — считает Кнутов.

Похожей точки зрения придерживается и Виктор Баранец.

«Великолепная боевая техника делается не сразу, поскольку требует довольно серьёзной доводки. Это связано в основном с техническими проблемами, например, что-то может не устраивать самих конструкторов или Министерство обороны России, поэтому нередко приходится отодвигать сроки приёмки», — отметил эксперт.

Арктическая «восьмерка»

Серийное производство арктической машины — Ми-8АМТШ-ВА — началось в 2015 году на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ, входит в холдинг «Вертолеты России»).

Морозоустойчивый вертолет был создан специально для Арктики и Крайнего Севера. Среди главных особенностей конструкции — уникальная система подогрева агрегатов, благодаря которой даже при -60 °С двигатели вертолета заводятся с пол-оборота. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией фюзеляжа.

Арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА

Источник изображения: Кирилл Кухмарь/ТАСС

Летать на большие расстояния (до 1400 км) машина может благодаря внешним дополнительным топливным бакам. В целях безопасности экипажа и пассажиров на борту размещены специальные морские спасательные костюмы.

Вертолеты этой модификации налетали в Арктике уже несколько тысяч часов и отлично себя зарекомендовали в суровых северных условиях

Уникальная система подогрева агрегатов трансмиссии позволяет вертолету оперативно запустить двигатели даже в самый сильный мороз, что крайне важно для организации экстренных вылетов спасателей. Алексей Козлов, управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода

Алексей Козлов, управляющий директор Улан-Удэнского авиационного завода

На прошедшем Восточном экономическом форуме было подписано первое соглашение на поставку четырех арктических вертолетов МЧС России

«Это соглашение важно для развития системы безопасности в Арктической зоне. Такие вертолеты незаменимы при тушении природных пожаров, могут выполнять санитарную эвакуацию и доставку спасателей в труднодоступную местность

Они предназначены для работы в условиях северных широт, для которых характерны низкие температуры и высокая ветровая нагрузка. Новые вертолеты поступят на вооружение создаваемых арктических звеньев МЧС России для защиты населения и территорий Арктического региона Российской Федерации и обеспечения безопасности Северного морского пути», — отметил замглавы МЧС России Виктор Яцуценко.

Вертолеты Ми-8АМТШ «Терминатор»

Впервые эту глубоко модернизированную вариацию винтокрылой машины конструкторы Улан-Удэнского авиационного предприятия широкой публике представили на авиационно-космическом салоне МАКС в 1997 году. Через два года на аналогичном мероприятии в Фарнборо (Хэмпшир, Великобритания) модель Ми-8 АМТШ получила еще одно название — «Терминатор».

В 2009 году летательный аппарат был принят на вооружение Российской армией. До 2020 года ВКС РФ должны получить 132 боевых вертолета. Машина пользуется хорошим спросом и за рубежом — уже заключены контракты на поставку с правительствами Перу, Ганы, Уганды и Шри-Ланки. Какие же качества позволяют новой модификации Ми-8 успешно конкурировать с продукцией других отечественных и зарубежных лидеров отрасли?

Тактико-технические характеристики

Кабина экипажа и основные агрегаты вертолета защищены броней из титанового сплава. Борта и пол грузовой кабины закрыты съемной облегченной кевларовой броней.

По бортам транспортного отсека имеются бойницы с креплением для личного оружия, чтобы десантники могли вести огонь во время полета.

Боевая машина комплектуется двумя газотурбинными двигателями мощностью по 2000 лошадиных сил каждый с модернизированной трансмиссией, улучшенными высотно-климатическими характеристиками и новой несущей системой. Это дает возможность развивать максимальную скорость до 250 км/час.

Полная заправка топливом позволяет Ми-8АМТШ преодолевать на крейсерской скорости 230 км/час расстояние в 715 километров. Статический потолок винтокрылой машины составляет около 4 тысяч метров, а практический – 6 тысяч метров.

В боевом вертолете, оснащенном новым пилотажно-навигационным оборудованием, улучшены средства поражения, обнаружения и распознавания цели. Обновленный комплекс оборудования включает в себя инфракрасную аппаратуру, метеорадар и спутниковую навигацию. Для полетов в ночное время и плохую погоду экипаж обеспечивается очками ночного видения.

Для защиты от зенитных ракет с тепловым наведением «Терминатор» комплектуется экранно-выхлопными устройствами, снижающими заметность, а также системой отстрела тепловых ловушек.

Устанавливаемый на борту комплекс обороны «ЛСЗ-8ВН» способен распознавать пуск ракет по вертолету, постановку помех и выброс ложных целей.

Модификации

В зависимости от назначения Ми-8АМТШ выпускается в нескольких вариантах. Каждый из них имеет свои отличительные характеристики, которые сужают выполняемые машиной задачи.

Транспортный вариант предназначен для перевозки грузов. В свою очередь он также делится на несколько видов:

Для транспортировки грузов общей массой до 4 тонн в грузовом отсеке. Дополнительные топливные баки в данном случае не устанавливаются.

С установкой одного дополнительного топливного бака.

С установкой двух баков для горючего.

Для транспортировки груза весом до 4 тонн на подвеске, расположенной снаружи машины.

Для перевозки внутри грузового отсека с открытой рампой крупногабаритных грузов.

Для перевозки десантных войск и всего их снаряжения разработана десантная модификация. В ней допускается перевозить одновременно 20 человек. Количество пассажиров увеличивается до 34 человек после установки специальных сидений.

Еще один вариант, предназначенный для перевозки людей, относится к категории санитарных. Он также выпускается в трех комплектациях:

для транспортировки 12 раненых на носилках;

комбинированный, который позволяет перевозить 17 человек в сидячем положении и 3 человека на носилках;

для перевозки 15 сидячих раненых (отличается наличием дополнительного бака для топлива).

Существует отдельный перегоночный вариант. Его основным отличием является наличие двух дополнительных баков для горючего, которые расположены в грузовой кабине.

Различаются модификации Ми-8АМТШ также по виду вооружения, которое имеется на вертолете. Боевые варианты машины могут оснащаться стрелково-пушечным оружием, бомбардировочным или блоком Б8В-20А.

Отдельно хочется сказать о модификации Ми-8АМТШ-ВА. Она была разработана специально для использования на территории регионов с холодным климатом (в условиях Арктики).

Система защиты и бронирование

От своего предшественника Ми-8АМТШ отличается улучшенной броней. Ее защита выполнена из металлокерамической брони. Благодаря этому экипаж и основные части машины защищены от пуль калибра 12,7 мм. Что касается топливных баков, то при попадании в них специальная защитная система заполнит отверстие пенополиуретаном. Благодаря этому потеря топлива исключается.

Для экипажа имеется 2 штатных парашюта, которые необходимы для эвакуации в случае повреждения машины. Они используются, если вертолет находится на высоте более 100 м. Если высота меньше этого значения, то удар компенсируется за счет специальной конструкции шасси (в большей степени) и сидений (которые компенсируют оставшийся удар).

Контракт на «Терминаторов»

Контракт на поставку десяти вертолетов для спецназа и Сил специальных операций ВС РФ в базовой версии Ми-8АМТШ-ВН в специальном исполнении Министерство обороны подписало с «Вертолетами России» летом прошлого года в ходе форума «Армия».

Созданный с учетом всестороннего анализа опыта применения российской вертолетной техники в боевых действиях, Ми-8АМТШ-ВН по своим характеристикам приближается к перспективной технике для аэромобильных подразделений ВДВ «нового типа».

Из-за внушительного арсенала и габаритов современная модификация легендарного многоцелевого вертолета Ми-8 с индексом АМТШ получила неофициальное название «Терминатор».

Технический облик «Терминатора» сформирован с учетом опыта боевого применения вертолетов, в том числе в Сирии. От базовой модели вертолет отличается защитным бронированием и меньшей площадью остекления носа кабины.

Новое «сердце» для гражданской машины

Многоцелевой вертолет Ми-171А2 — одна из самых современных модификаций вертолетов типа Ми-8/17, результат глубокой модернизации сертифицированной за рубежом гражданской модели Ми-171А1. Обновление получили несущая система с трансмиссией, электронная начинка и «сердце» машины — двигатель.

Многоцелевой вертолет Ми-171А2

Источник изображения: Роман Азанов/ТАСС

Турбовальный двигатель ВК-2500 разработан Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК) в рамках программы импортозамещения. Агрегат пришел на смену украинскому ТВ3-117, которым оснащались вертолеты Ми-8/17 поздних серий. Сегодня на Ми-171А2 устанавливаются моторы последней модификации ВК-2500ПС-03 — гражданская версия двигателей, применяемых на боевых ударных вертолетах Ми-28Н.

Основные отличия нового двигателя — современная российская электронная система автоматического управления и противопомпажная защита. Блок автоматического регулирования и контроля БАРК-78, разработанный «ОДК-Климов», позволил увеличить мощность двигателя на чрезвычайном режиме, обеспечить поддержание режимов в более широком диапазоне температур наружного воздуха, повысить ресурсы и показатели топливной экономичности.

Как отмечают разработчики, винтокрылые машины с такими двигателями надежно защищены от отказа силовой установки, которая может возникнуть из-за мощных потоков воздуха или сильного снижения давления в условиях жаркого климата и в высокогорных районах.

В Ми-171А2 была модернизирована и система бортового оборудования. Применение цифрового комплекса КБО-17 концерна «Радиоэлектронные технологии», созданного по принципу «стеклянной кабины» с пилотажно-навигационным комплексом и видеокамерами, улучшило обзор при работе с внешней подвеской. Кроме этого, на вертолете применены современные системы предупреждения столкновения с землей, другими воздушными судами и препятствиями.

«В настоящее время Ростех проводит работы по расширению характеристик вертолета Ми-171А2 в части возможности взлета, посадки и перевозки пассажиров в условиях горной местности на высотах до 5 000 метров над уровнем моря, — рассказал ТАСС первый заместитель генерального директора Ростеха Владимир Артяков. — Для каждого пассажира и бортпроводника будет установлен комплект индивидуального кислородного оборудования. Проведение испытаний с последующим одобрением Росавиацией главного изменения в сертификат вертолета запланировано на 2022 год, после чего будет проводиться процедура валидации данной опции в авиационных властях Индии и других стран».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector