Кригсмарине
Содержание:
Вооружение
Артиллерийское вооружение
На палубе «Раумбота» 21-й флотилии, Норвегия, 1944
Первоначальное назначение «раумботов» не предполагало установки на них мощного наступательного вооружения. В результате первые катера-тральщики получили лишь по одному 20-мм зенитному автомату. Вторая серия «раумботов» получила уже по два автомата. С началом войны катерам-тральщикам пришлось заниматься патрульной и эскортной службой, что требовало вооружения, достаточного для уничтожения неприятельских катеров в открытом столкновении. На уцелевших катерах первых серий число 20-мм автоматов довели до 4, а на катерах R-25 — R-41 — до 6. При этом число автоматов даже на одном катере не было постоянным: при ремонтах или переоборудованиях их снимали и устанавливали в зависимости от возможностей ремонтной базы и необходимости установки дополнительного оборудования. Также, часть катеров во второй половине войны получила вместо Flak C/38 авиационные 20-мм пушки MG-151/20.
Начиная с R-41, «раумботы» получили 37-мм пушку, устанавливаемую на корме. Первоначально это была полуавтоматическая SKC 30, обладавшая превосходными баллистическими данными, однако низкой скорострельностью (около 30 выстрелов в минуту). В 1943 году, в связи с возросшей активностью авиации СССР и союзников, катерники начали требовать замены SKC 30 на более скорострельную автоматическую 37-мм пушку Flak M42. Однако замена началась в 1944 году и продолжалась до конца войны, в результате чего, например, «раумботы», воевавшие на Черном море, автоматических 37-мм пушек не получили.
Прочее вооружение
«Раумботы» стали универсальными кораблями немецкого «москитного флота», в связи с чем получали самые разнообразные комплекты дополнительного вооружения и оборудования. Все серии катеров получили развитое тральное вооружение, включая магнитные тралы, однако зачастую оно не устанавливалось, так как «раумботы» использовались преимущественно как патрульные и эскортные суда.
Глубинные бомбы WBG на борту немецкого катера
В стандартный набор вооружения «раумбота» входили 2 бомбосбрасывателя с шестью глубинными бомбами WBF (масса — 139 кг) либо WBG (масса — 180 кг). При этом при выполнении противолодочных задач (противолодочное патрулирование либо сопровождение конвоев, в особенности на балтийском и северном театрах) боекомплект глубинных бомб увеличивался. В то же время катера, использовавшиеся, например, при блокировании Эльтигенского десанта в ноябре 1943, глубинных бомб не получали и использовались исключительно как артиллерийские катера для борьбы с советской авиацией и снабжающими десант катерами.
Во второй половине войны часть «раумботов» получила ракетное вооружение — 86-мм неуправляемые зенитные ракеты RAG М42. Хотя относительно массовое их применение началось только в 1944, первые сообщения о применении этих ракет с «раумботов» начали поступать во время Керченко-Эльтигенской десантной операции в ноябре 1943. Также немецкий журнал кинохроники «Die Deutsche Wochenschau» публиковал съемки применения с катеров сухопутных реактивных минометов «Nebelwerfer».
«Раумботы» с самого начала войны использовались для постановки минных заграждений. Как правило, катера несли не более 10-12 мин. Кроме того, 12 катеров серии R-301 — R-312 получили по 2 533-мм торпедных аппарата. Эти корабли получили название «Geleit-Räumboote» («эскортный тральщик») и предназначались для защиты конвоев от крупных судов противника. Они отличались увеличенным водоизмещением (до 175 тонн), установкой трех двигателей вместо двух и наличием торпедных аппаратов. Во многом эти корабли приблизились к «шнелльботам», однако имели меньшую скорость и более мощное артиллерийское вооружение.
«Раумботы» в Заполярье
Операции “Регенбоген” и “Дэдлайт”
Легенды о судьбе сотен немецких подводных лодок продолжают ходить и сегодня. В мифах и вольных интерпретациях они вывозили в Южную Америку нацистское руководство, а из нее – полезные ископаемые, будто повторяя политику конкистадоров. В сообщениях разной степени достоверности субмарины Третьего рейха продолжают находить затопленными в Антарктиде, на Таймыре и у берегов Крыма.
На деле же судьба у подводного флота Гитлера была такой же, как и у остальных частей армии – его разгромили. Большая часть лодок погибла в боях, в отношении оставшихся провели две занимательные операции. Первая называется “Регенбоген”. Это слово не случайно звучит так по-немецки – операция спланирована и реализована самими нацистами. В конце апреля 1945 года стала очевидна скорая капитуляция, и Дениц приказал экипажам всех германских кораблей для сохранения чести флота затопить их. Приказ был исполнен – на дно отправилось 238 субмарин. Кстати, Regenbogen с немецкого переводится как “радуга”.
Союзники тоже не жалели захваченных подлодок Гитлера. В конце 1945 – начале 1946 года они провели операцию “Дэдлайт”, в ходе которой была затоплена 121 трофейная субмарина. Еще 33 подводные лодки остались у стран-победительниц для испытаний, пополнения собственного флота и создания музеев.
Карл Дениц пережил Нюрнбергский процесс, отсидел 10 лет и умер в 1980 году. Остаток жизни он провел в безвестности, но написал три книги – две о своей жизни и одну о тактике подводной войны.
Прочий флот
С остальными классами кораблей все куда сложнее. По мнению многих адмиралов того времени, и крейсера, и даже эсминцы выступали вспомогательными кораблями на фоне кораблей первой линии, т.е. линкоров и линейных крейсеров, и потому многие страны таковые практически не строили. В Германии же до конца войны строились и легкие крейсера, и эсминцы, потому увеличивать их численность, вероятно, не понадобится, да и средств на эти дела будет найти уже проблематичнее. Единственный класс кораблей, где весьма вероятно расширение численности – это подводные лодки. В силу причин, которые я пока не хочу называть, подводная война для Германии по отношению к Великобритании будет куда более перспективной и выгодной, сами стартовые позиции немцев на момент ее объявления значительно лучше реала, и потому постройку подводных лодок они могут проводить куда активнее реала. Но это пока лишь предположение, которое, во-первых, требует куда более подробной проработки всей АИ-ПМВ, а во-вторых – точных прикидок возможностей Германии в заданных АИ-условиях. Не исключено, что на расширение строительства подводных лодок относительно реала у Германии не останется ресурсов, так как весь избыток будет потрачен на сухопутные войска + достройку линкоров и линейных крейсеров, а то и тех же крейсеров и эсминцев, которые остро понадобятся в ходе военных действий.
Вкратце о подцикле
Все началось случайно, с пары слов во время общения с одним уважаемым коллегой. Я не планировал пока что заниматься вопросом Первой мировой войны в своем АИ-мире России Прагматической II, но так получилось, что к вопросу этому возник большой-большой интерес, причем не у меня одного, и все заверте…. В общем, тут наклевывается большой-большой подцикл в рамках этой АИшки, посвященный ходу войны, в соавторстве с другим коллегой, которого я пока не буду называть без его разрешения, но проект воистину огромный. И, как оказалось, этот подцикл потребовал еще одного под-подцикла – по основному составу флотов воюющих стран, так как без этой информации прикидывать перспективы войны на море крайне затруднительно. А изменения в мире АИ уже, так или иначе, затронули все государства и флоты мира, и потому полное повторение реального состава представляется мне уже невозможным. Изменения неизбежно будут, и необходимо расписать их всех как можно более подробно, а также обосновать рост военных расходов, или хотя бы пояснить, откуда деньги на подобные изменения. Именно этому и будет посвящен сей цикл.
Сразу же замечу, что, несмотря на размах «как можно более подробно», пока что этот под-подцикл будет носить достаточно общий вид. Не будет детального прорисовывания каждого класса кораблей; не будет детального расписывания всех ТТХ АИшныхь боевых единиц. Все АИ-корабли будут сопровождаться иллюстрациями кораблей, которые или близки концептуально, или послужили основой для разработки чернового проекта корабля. В дальнейшем это не исключает отдельных постов по отдельным классам кораблей – но их наличие абсолютно не гарантируется. Будут расписаны представители тех или иных серий – но и там возможны определенные условности, и в будущем, скорее всего, туда будут вноситься определенные коррективы. В первую очередь акцент будет сделан на кораблях первых рангов – линкорах, броненосцах, линейных и броненосных крейсерах. В отдельных случаях детальнее будут рассмотрены корабли других классов. Легкие крейсера, эсминцы, тральщики и подводные лодки будут детальнее прорабатываться хотя бы в рамках определения их количества в будущем, по мере более детальной проработки морской компоненты вопроса АИ-ПМВ. Так как агрессором, определяющим все прочее фактором в мире станет Союз Центральных держав, то именно с рассмотрения его стран будет начат этот под-подцикл. И, само собой, в первую очередь будет рассмотрено государство, которое де-факто его возглавляет – Второй Рейх, он же Германская империя, с его могучим Кайзерлих Марине.
Единицы измерения
« Тирпиц» в 1941 году. Самый большой линкор, построенный в Европе.
Перевооружение Германии между двумя войнами , также относится к военно — морскому флоту, надводный флот и подводный флот. После того , как к затоплению значительной части императорского флота в открытом море ( Hochseeflotte ) в гавани в Скапа — Флоу в 1919 году , поражение Германии было только небольшое количество единиц слева, большинство из них превышены. Версальский договор ограничивает германское морское строительство в единицах 10000 тонн максимума, который де — факто навязывают этот флот простого оборонительное призвания. В любом случае, без флота, достойного своего имени, немецкие лидеры знают, что они не могут вести победоносную войну, учитывая установление экономической блокады, которая в конечном итоге будет фатальной. Поэтому они запускают программу перевооружения, которая под видом соблюдения Вашингтонского военно-морского договора лежит в основе восстановления флота с определенными амбициями: цель состоит в том, чтобы создать такую угрозу торговле потенциальных противников. будет эффективным, и поставки в колониальные империи больше не будут гарантированы.
Великобритании считает , хорошо подписать двустороннее соглашение с Германией, соглашение , которое позволяет ему иметь флот , чей тоннаж поверхность ни в коем случае не должна превышать 35% английского тоннажа. Этот тоннаж представляет собой то, что по военно-морскому договору Вашингтона было предоставлено Франции и Италии, завоевавшим Германию в 1914-1918 годах. Таким образом, гонка вооружений находится на … Таким образом, до Второй мировой войны , амбициозный план был запущен с целью сделать Германию всю свою военно — морскую мощь: в Z плоскости .
Крейсеры и линкоры
Вспомогательные крейсера
- Handels-Schutz-Kreuzer
- Handels-Stör-Kreuzer (HSK)
Капер Атлантида в 1941 году.
- Орион (HSK-1)
- Атлантида (HSK-2)
- Уиддер (HSK-3)
- Тор (HSK-4)
- Пингвин (HSK-5)
- Стир (HSK-6)
- Комет (HSK-7)
- Корморан (HSK-8)
- Мишель (HSK-9)
- Коронель (HSK-10)
- Ганза (HSK-11)
Nürnberg , до войны 1935 года.
- Эмден
- Кенигсберг
- Карлсруэ
- Кёльн
- Лейпциг
- Нюрнберг
Карманные линкоры
Deutschland , до войны, в 1936 году.
- Deutschland , переименованный в Lützow вНоябрь 1939 г.
- Адмирал Шеер
- Адмирал Граф Шпее
Тяжелые крейсера
- Адмирал Хиппер
- Блюхер
- Prinz Eugen
- Зейдлиц (строительство остановлено, затем преобразовано в авианосец в 1942 году, так и не завершено)
- Лютцов (заброшенная постройка, корпус продан СССР в 1940 г.)
Шарнхорст , 1939.
- Шарнхорст
- Гнейзенау
Линкоры
- Бисмарк
- Тирпиц
Разрушители
Эсминцы Кригсмарине в Нарвике в 1940 году.
- 4 единицы класса Тип 1934А
- 12 единиц типа Тип 1934А
- 6 единиц типа Тип 1936
- 15 единиц типа Тип 1936А
- 5 единиц класса Type 1936B
Посмотреть список эсминцев Кригсмарине
Авианосец
- Граф Цеппелин (незавершенное строительство)
- Weser (корпус тяжелого крейсера Seydlitz, переоборудованный в авианосец в 1942 году, так и не достроен)
Три U-Boote Type XXI вМай 1945 г.в Бергене .
См. Флотилии подводных лодок , сапоги Unterseeboot и типы U-Boots
Торпедный катер
S 204 с белым флагом капитуляции Королевскому флоту.
Он получил название Schnellboot или S-Boot и был разработан в нескольких вариантах:
- Класс S-2
- Класс S-7
- Класс S-14
- Класс S-18
- Разработан во время войны
- Класс S-26
- Класс S-30
- Класс S-38
- Класс S-38-B
- Класс S-100
- Класс S-151
Скоростные тральщики
USN 148 , то судоремонта отделение , Бремерхафен в 1953 году построен в 1942 году Abeking & Rasmussen для немецкого военно — морского флота, а R-Boot с именем R99 . Пережив конфликт, он поступил на службу в ВМС США.
Называется Räumboot или R-Boot
- Класс R1
- Класс R17
- Класс R25
- Класс R41
- Класс R130
- Класс R151
- Класс R218
- Класс R301
- Класс R401
Организация
Высшее командование
Он зависел от Oberkommando der Marine , находившегося в ведении Главнокомандующего ( Oberbefehlshaber der Kriegsmarine ) и прикрепленного к министру обороны, а затем военного министра, а затем непосредственно к Гитлеру после исчезновения министерства в 1938 году. , после дела Бломберга-Фрича .
Его главнокомандующим был гроссадмирал Эрих Редер до тех пор, покаЯнварь 1943 г., когда его заменил крупный адмирал Карл Дёниц .
Региональные команды
Во флоте было несколько географических командований, Мариноберкоманды , каждое из которых подчинялось главнокомандующему ( Обербефельшабер ). Среди этих заповедей можно было бы сосчитать:
- Мариноберкоманда Ост , отвечающая за Балтийское море
- Marineoberkommando Nord , отвечающая за операции в Северном море , устье Шельды и на голландском и датском побережьях.
- Marineoberkommando Norwegen , отвечающая за норвежские воды
- Мариноберкоманда Вест , отвечающая за операции в Атлантике
- Marineoberkommando Süd , отвечающая за Черное , Эгейское и Адриатическое моря.
Строительство
Строительство «раумботов» велось 9 сериями, выделяемыми в отдельные подтипы этих катеров, некоторые из них идентичны по основным тактико-техническим характеристикам, однако имеют значительные контруктивные отличия (например, тип движителя). Подтипы принято именовать по бортовому номеру первого катера.
Всего за годы войны было построено 326 «раумботов», причем 296 катеров флот получил в период с 1943 по 1945 годы, в том числе 177 — в 1943. При этом 15 катеров достраивались уже после капитуляции Германии. 14 построенных после войны катеров достались СССР и 1 — Нидерландам.
Кроме того, в годы войны на итальянских верфях, преимущественно в Венеции, были построены 24 катера, конструктивно схожих с «раумботами». В немецком флоте они получили шифр RD. Тем не менее, необходимость адаптации конструкции к возможностям верфей привела к серьезным отличиям от «раумботов», в связи с чем эти катера исследователи относят к самостоятельному типу.
Тип | Катера | Водоизмещение, т | Силовая установка | Вооружение | Экипаж | Скорость, узлов | Годы постройки | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
R-1 | R-1 — R-16 | 60 | Двухвальная, 714 л.с. | 1-4 20-мм автомата | 18 | 17 | 1929-1934 | |
R-17 | R-17 — R-24 | 115 | Двухвальная, 1836 л.с. | 2-6 20-мм автомата | 34 | 21 | 1934–1938 | |
R-25 | R-25 — R-40 | 110 | Двухвальная, 1836 л.с. | 2-6 20-мм автомата | 34 | 21 | 1938–1939 | |
R-41 | R-41 — R-129 | 125 | Двухвальная, 1836 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата | 34 | 20 | 1939–1943 | |
R-130 | R-130 — R-150 | 150 | Двухвальная, 1836 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата | 38 | 19 | 1943–1944 | |
R-151 | R-151 — R-217 | 125 | Двухвальная, 1836 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата | 34 | 21 | 1940-1943 | Винтовые катера |
R-218 | R-218 — R-300 | 140 | Двухвальная, 2550 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата | 38 | 21 | 1943-1945 | Винтовые катера; R-291 — R-300 не закончены к завершению войны |
R-301 | R-301 — R-312 | 160 | трехвальная, 3825 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата, 2 533-мм ТА | 38 | 24 | 1942-1945 | Винтовые катера; получили название «эскортные» «раумботы» (Geleit-Räumboote) |
R-218 | R-401-R-448 | 140 | Двухвальная, 2550 л.с. | 1 37-мм пушка, 2-6 20-мм автомата | 38 | 21 | 1943-1945 | Винтовые катера; большая часть катеров серии осталась незавершенной |
Развитие Kaiserliche Marine перед Первой мировой войной
Германия в мире России Прагматической II объединяется так же, как и в реальности, и в целом имеет те же тенденции развития. Тем не менее, за счет расширения «сферы влияния», удачных вложений средств в «младших партнеров» и союзников, а также Великого Авторского Произвола, я задаю Германии более высокие темпы экономического роста. Кроме того, условия АИшного мира еще с конца XIX века достаточно напряженные, конкуренция между странами серьезнее, и потому военные расходы будут выше, чем в реальности – а в случае с Германией это вполне возможно, так как она, имея немалый флот и большую армию, тратила на военку в удельном плане меньше (16% от всех расходов в 1908 году), чем, к примеру, пацифистские США (35%), сильно расшатанная после РЯВ и революции Россия (19%), или основной противник немцев – Франция (29%). Я не буду выводить конкретные цифры того, насколько лучше станет финансироваться германский флот, а вместо этого просто озвучу результат.
Самый главный из них – меньшие ограничения по размерам строящихся кораблей, что позволит увеличить размеры броненосцев и провести их апгрейд. Кроме того, в эпоху дредноутов это позволит увеличить количество закладываемых корпусов с сохранением темпов финансирования и строительства. Вроде бы, изменения незначительны – но конкурировать с Великобританией это позволит куда эффективнее, да и резерв на случай некоторых непредвиденных сюрпризов останется (в первую очередь это вероятное увеличение количества построенных крейсеров и эсминцев). Кроме того, это скажется на судостроении в военное время, которое будет трепыхаться дольше, и получится достроить больше кораблей. Этому будет также благоприятствовать иной ход войны на суше, но здесь я постараюсь пока обойтись без спойлеров – замечу лишь, что вопрос ресурсов (как для промышленности, так и продовольственных) для Центральных держав в АИ будет гораздо менее острым.
В остальном все остается так же или практически так же, как и в реальности. Стратегически Германия планирует войну почти так же, как и в реальности – оборона и поддержка приморского фланга на Балтике, наступление против англичан в Северном море. При этом, в силу определенных обстоятельств, германский флот может действовать куда более дерзко, и в процессе войны получит ряд важных географических преимуществ, которые в дальнейшем позволят доставлять огромные проблемы Роял Нэви. В то же время, более сильный Балтийский флот вынудит часто отвлекаться и на восток, а скорее всего Германии придется постоянно держать там 1-ю серию своих дредноутов и все броненосцы. Развитие СУО и артиллерийского дела на кораблях Кайзерлих Марине остается также реальным, что имеет и свои плюсы (уровень выучки экипажей), и минусы (отставание в технической части СУО от англичан и многих других). Впрочем, это все в ходе войны может измениться, ибо в Союзе Центральных держав Германии хоть и принадлежит первая скрипка на море, но у нее будут сильные и развитые союзники, которые по мере развития своих технологий смогут поделиться ими с немцами, тем самым компенсировав техническое отставание последних. Короче, для немцев все выглядит несколько более уверенно, и потому навязывать «Дер Таг» англичанам они могут настойчивее, чем в реальности – хотя у англичан также будет улучшение относительно реала, но об этом уже в следующих статьях.
Капитальные корабли
Броненосные боевые корабли
Литография СМС Ольденбург , последнего броненосца Германии, 1902 г.
-
Арминий
СМС Арминий , 1864 г.
класс
-
Prinz Adalbert
СМС Принц Адальберт , 1865 г.
class (1560 тонн, 5 орудий 36pdr)
-
Кронпринц
СМС Кронпринц , 1867 г.
-
Фридрих Карл
СМС Фридрих Карл , 1867 г.
класс
-
König Wilhelm
СМС Кениг Вильгельм , 1868 г.
class, (9750 тонн, 33 x 72pdr орудия)
-
Ганза
СМС Ганза , 1872 г.
класс
-
Класс Preussen (6800 тонн)
- СМС Преуссен , 1873 г.
- СМС Фридрих дер Гроссе , 1874 г.
- SMS Grosser Kurfürst , 1875 г.
-
Kaiser class (7319 тонн, 8 х 26 см орудия)
- СМС Кайзер , 1875 г.
- SMS Deutschland , 1875 г.
-
Класс Sachsen (7800 тонн, орудия 6 x 26 см)
- SMS Sachsen , 1877 г.
- СМС Бавария , 1878 г.
- СМС Вюртемберг , 1878 г.
- СМС Баден , 1880 г.
-
Ольденбургский
СМС Ольденбург , 1884 г.
класс (5250 тонн, 8 х 24 см орудия)
Корабли береговой обороны
Литография СМС Хагена в 1902 году
-
Класс Зигфрида (3700 тонн, 3 х 24 см пушки)
- СМС Зигфрид , 1889 г.
- СМС Беовульф , 1890
- СМС Фритхоф , 1892 г.
- СМС Хеймдалль , 1892 г.
- СМС Хильдебранд , 1892 г.
- СМС Хаген , 1893 г.
-
Класс Odin (4250 тонн, 3 х 24 см пушки)
- СМС Один , 1894 г.
- СМС Эгир , 1895 г.
Линкоры
Дредноуты о High Seas Fleet пара в линии боя
Дредноуты
-
Бранденбургский класс (10500 тонн, 6 х 28 см орудия)
- SMS Kurfürst Фридрих Вильгельм , 1891 г.
- СМС Бранденбург , 1891 г.
- СМС Вайссенбург , 1891 г.
- СМС Верт , 1892 г.
-
Кайзер Фридрих III класс (11600 тонн, 4 х 24 см орудия)
- СМС Кайзер Фридрих III , 1896 г.
- СМС Кайзер Вильгельм II , 1897 г.
- СМС Кайзер Вильгельм дер Гросс , 1899 г.
- SMS Kaiser Karl der Grosse , 1899 г.
- СМС Кайзер Барбаросса , 1900 г.
-
Класс Виттельсбаха (12000 тонн, 4 х 24 см орудия)
- СМС Виттельсбах , 1900 г.
- СМС Веттин , 1900 г.
- СМС Церинген , 1901 г.
- СМС Швабен , 1901 г.
- СМС Мекленбург , 1901 г.
-
Класс Брауншвейга (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
- СМС Брауншвейг , 1901 г.
- СМС Эльзас , 1903 г.
- СМС Гессен , 1903 г.
- СМС Преуссен , 1903 г.
- СМС Лотринген , 1904 г.
-
Deutschland class (13000 тонн, 4 х 28 см орудия)
- SMS Deutschland , 1904 г.
- СМС Ганновер , 1905 г.
- СМС Поммерн , 1905 г.
- СМС Шлезиен , 1906 г.
- СМС Шлезвиг-Гольштейн , 1906 г.
Дредноуты Основные классы дредноутов
-
Класс Нассау (19000 тонн, 12 х 28 см орудия)
- СМС Нассау , 1908 г.
- СМС Позен , 1908 г.
- SMS Rheinland , 1908 год.
- СМС Вестфалия , 1908 г.
-
Класс Helgoland (23000 тонн, 12 х 30,5 см орудия)
- СМС Гельголанд , 1909 г.
- СМС Остфрисландия , 1909 г.
- СМС Тюринген , 1909 г.
- СМС Ольденбург , 1910 г.
-
Kaiser class (25000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
- СМС Кайзер , 1911 г.
- СМС Кайзерин , 1911 г.
- SMS Prinzregent Luitpold , 1911 г.
- SMS Фридрих дер Гроссе , 1911 г.
- СМС Кениг Альберт , 1912 г.
-
König class (26000 тонн, 10 х 30,5 см орудия)
- СМС Кениг , 1913 г.
- SMS Grosser Kurfürst , 1913 г.
- СМС Маркграф , 1913 г.
- СМС Кронпринц , 1914 г.
-
Бавария класса (29 000–32 000 тонн, 8 х 38 см орудий)
- СМС Бавария , 1915 г.
- СМС Баден , 1915 г.
- СМС Вюртемберг , не заполнено
- SMS Sachsen , не заполнено
-
L 20e α класс
Ничего не построено
(43 800–48 700 тонн, 8 x 42 см орудия)
Линейные крейсеры
Зейдлиц приводит Мольтке , Гинденбурга , Дерффлингера и фон дер Танна к интернированию в Скапа-Флоу.
-
Класс фон дер Танн (19 400 тонн, 8 х 28 см орудия)
-
Класс Мольтке (23000 тонн, 10 х 28 см орудия)
- СМС Мольтке , 1910 г.
- СМС Гебен , 1911 г.
-
Класс Зейдлиц (25000 тонн, 10 х 28 см орудия)
-
Класс Derfflinger (27000 тонн, 8 х 30,5 см орудия)
- СМС Дерффлингер , 1913 г.
- СМС Лютцов , 1913 г.
- СМС Гинденбург , 1915 г.
-
Класс Mackensen (35000 тонн, 8 х 35 см орудия)
- SMS Mackensen не завершено
- SMS Graf Spee не завершено
- SMS Prinz Eitel Friedrich не завершено
- SMS Fürst Bismarck , не завершено
-
Ersatz Yorck class (38000 тонн орудий 8 x 38 см)
- SMS Эрзац Йорк не завершено
- SMS Ersatz Gneisenau заказал, но строительство не началось
- SMS Ersatz Scharnhorst заказал, но строительство не началось
Оборудование
Корабли и подводные лодки
Баден-Württemberg- фрегат в Вильгельмсхафене в апреле 2017 года
Всего в составе ВМФ Германии около 65 кораблей, в том числе; 11 фрегатов , 5 корветов , 2 тральщика , 10 минных охотников , 6 подводных лодок , 11 судов снабжения и 20 вспомогательных судов разного назначения . Водоизмещение флота 220 тысяч тонн .
Корабли ВМФ Германии включают:
- 4 фрегата класса Баден-Вюртемберг F125 (3 введены в строй, 1 планируется поставить в июле 2021 г.)
- 3 фрегата класса Sachsen F124
- 4 фрегата класса Бранденбург F123
- 1 фрегат класса Bremen F122 (вывод из эксплуатации запланирован на 2022 год)
- 5 K130 Брауншвейг корветов класса (5 дополнительных единиц в производстве, планируется ввод в эксплуатацию к 2025 году)
- 6 подводных лодок Тип 212
Кроме того, ВМС Германии и Королевский флот Дании сотрудничают в рамках «Проекта Ковчег». Это соглашение сделало проект Ark отвечает за стратегические морские перевозки немецких вооруженных сил , где штатный устав трех рулонным-скатывание грузов и войска , судов, готовые к развертыванию. Кроме того, эти корабли также доступны для использования другими европейскими странами НАТО. Общее водоизмещение трех судов составляет 60 000 тонн. С учетом этих судов общее водоизмещение судов, которым располагает Deutsche Marine, составляет 280 000 тонн.
Закупка совместных кораблей поддержки (два JSS800 для десантной группы из 800 солдат или три JSS400 меньшего размера) планировалась на период 1995–2010 годов, но теперь программа, похоже, была заброшена, поскольку не была упомянута в двух недавних обзорах обороны. . Более крупные корабли предназначались для стратегических перевозок войск и десантных операций и должны были водоизмещать от 27 000 до 30 000 тонн для 800 солдат. ВМС Германии будут использовать совместный корабль поддержки HNLMS Karel Doorman (A833) Королевского флота Нидерландов в рамках интеграции морской пехоты Германии ( Seebatallion ) в состав Королевской морской пехоты Нидерландов с 2016 года.
Самолет
Военно- морская авиация ВМС Германии называется Marinefliegerkommando . Команда Marinefliegerkommando эксплуатирует 56 самолетов, в мае 2021 года было объявлено, что ВМС Германии намерены заменить самолет P-3C на 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon MPA в рамках соглашения FMS с 2025 года.
Тип | Источник | Класс | Роль | Введено | В сервисе | Общий | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Боинг P-8 Посейдон | Соединенные Штаты | MPA | 5 под заказ, ввод в эксплуатацию 2025 год. | ||||
Морской сокол | Швеция | БПЛА | 2 системы заказаны в качестве испытательного стенда для будущих БПЛА на корветах, еще 8 запланированы | ||||
Puma AE II | Соединенные Штаты | БПЛА | ISR | 2019 г. | 6 | 3 системы с 6 беспилотными летательными аппаратами, получившие название «LARUS» в ВМФ Германии. | |
DJI Phantom 4 | Китай | Микро БПЛА | ISR | 2017 г. | 5 | ||
Дорнье 228 | Германия | Пропеллер | Контроль загрязнения | 1996 г. | 2 | ||
Lockheed P-3C Orion — КУБОК | Соединенные Штаты | Пропеллер | MPA | 2006 г. | 4 | Бывший Королевский военно-морской флот Нидерландов будет выведен из эксплуатации 5 самолетов Boeing P-8 Poseidon в 2025 году. | |
NH90 Морской лев | Германия | Винтокрыл | SAR / транспорт | 2018 г. | 6 | Всего 18 под заказ, заменив Westland Sea King. | |
NH90 Морской тигр | Германия | Винтокрыл | ASW | 2025 г. | Всего 31 заказ, замена Westland Lynx | ||
Westland Lynx Mk.88 | Соединенное Королевство | Винтокрыл | ASW | 1981 г. | 21 год | Будет заменен на NH90 Sea Tiger | |
Вестленд Си Кинг Mk.41 | Соединенное Королевство | Винтокрыл | SAR / транспорт | 1975 г. | 21 год | На смену NH90 Sea Lion |
Westland WG-13 Super Lynx Mk88a ВМС Германии
Член абордажной группы ВМС Германии, назначенный на фрегат « Аугсбург» (F213), обеспечивает безопасность с пистолетом P8 для оставшейся части своей команды, когда они садятся в местный грузовой трюм с помощью быстрой веревки для проведения обыска судна.
Подколлекция «Гербы кораблей»
Награда за сбор подколлекции — альтернативная схема камуфляжа для крейсеров Германии.
top
Герб линкора König Albert
Один из пяти линкоров типа Kaiser получил имя в честь короля Саксонии Альберта (1828–1902), участника нескольких военных кампаний, прусского и саксонского генерал-фельдмаршала.
При торжественном спуске корабля на воду, состоявшемся 27 апреля 1912 года, присутствовал племянник Альберта, последний король Саксонии Фридрих Август III.
На форштевне «венценосного» дредноута при этом красовался родовой герб саксонской династии Веттинов – чёрно-золотой щит со стилизованной рутовой ветвью.
1
Герб крейсера Nürnberg
Имя древнего баварского города Нюрнберг носили три немецких крейсера. Носовое украшение первого Nürnberg, вступившего в строй в апреле 1908 года, включало в себя оба городских герба – «малый» и «большой».
Рисунок и того, и другого восходил к XIII веку. В качестве эмблемы для спущенного на воду в 1934 году третьего крейсера с этим названием был выбран «большой» герб, центральным элементом которого является изображение мифической гарпии.
2
Герб линкора Gneisenau
Первые линкоры Кригсмарине, Scharnhorst и Gneisenau, были названы в память броненосных крейсеров эскадры адмирала Шпее, погибших в сражении у Фолклендских островов в декабре 1914 года.
Те, в свою очередь, получили имена двух прусских военачальников, героев борьбы с Наполеоном – Герхарда фон Шарнхорста (1755–1813) и графа Августа Нейдхардта фон Гнейзенау (1760–1831). При этом, как кайзеровские крейсеры, так и линкоры Кригсмарине «унаследовали» и родовые гербы полководцев, украсившие их форштевни.
3
Герб крейсера Karlsruhe
Немецкий город Карлсруэ сравнительно молод – он был основан чуть больше 300 лет, в 1715 году, маркграфом Баденским Карлом III Вильгельмом в качестве новой столицы своих владений.
Одновременно в честь этого события маркграф учредил орден Верности. Герб города представляет собой инверсию герба Бадена – золотого щита с красной лентой. Дополнил городскую эмблему девиз ордена Верности – Fidelitas (лат. «верность»).
Когда в январе 1914 года вступил в строй первый немецкий крейсер под названием Karlsruhe, его герб в точности повторял герб одноимённого города.
4
Герб линкора Tirpitz
14 июня 1936 года Военно-морской верфи в Вильгельмсхафене был выдан заказ на постройку линкора «G». 2 ноября того же года состоялась официальная закладка корабля. Спустя 29 месяцев последовала торжественная церемония спуска на воду.
Крёстной матерью линкора, получившего имя в честь знаменитого Альфреда фон Тирпица, стала внучка гросс-адмирала. Форштевень корабля украшал чёрно-бело-красный герб с изображением двух драккаров, символизировавших «океанские» амбиции военно-морских сил Германского государства.
5
Герб авианосца Graf Zeppelin
Увлечение графа Фердинанда фон Цеппелина воздухоплаванием началось с того момента, как он во время Гражданской войны в США, будучи немецким военным наблюдателем, впервые поднялся на воздушном шаре.
Завершив армейскую карьеру в 1891 году в чине генерал-лейтенанта, он всецело отдался разработке дирижаблей. В 1912 году первый дирижабль его конструкции был приобретён флотом Германии. В годы Первой мировой войны уже во всём мире все немецкие воздушные корабли без различия называли «цеппелины».
Спустя десятилетия, в декабре 1938 года на церемонии спуска на воду графский герб украсил форштевень первого немецкого авианосца.
1
2
3
4
5
Общая информация
Новая коллекция состоит из 36 элементов, тематически распределённых по 6 разделам:
- «Самолеты»;
- «Гербы кораблей»;
- «Военные награды Германии»;
- «Личности»;
- «Корабли»;
- «ВМС Германии».
Предметы могут выпасть из стандартных контейнеров, но для этого вначале надо получить первые предметы.
Также предметы можно получить из контейнеров коллекции.
Курс обмена дубликатов составляет 4 к 1.
Курс автоматической продажи оставшихся или полученных после сбора коллекции дубликатов составляет 15 000 за 1 дубликат.
Приз за каждую собранную подколлекцию — возможность использовать альтернативную схему камуфляжа или устанавливать второй флаг на кораблях Германии всех классов, кроме авианосцев.
Наградой за собранную коллекцию является возможность устанавливать второй флаг и использовать альтернативную схему камуфляжа на авианосцах Германии.
Эмблемой коллекции является ключ, главным элементом которого является крест.
Ссылки [ править ]
- ^ a b «Aktuelle Personalzahlen der Bundeswehr » . Проверено 28 мая 2020 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано 31 марта 2017 года . Проверено 30 марта 2017 года .
- ^ «Bilanz und Ausblick» . Архивировано из оригинала на 1 января 2009 года . Проверено 18 декабря 2009 года .
- ^ Deutsche Marine — пресс-релиз: Neues Nato-Expertenzentrum an der Kieler Förde nimmt Fahrt auf; Фаерманн, 2009 г.
- ^ «Корабли, зафрахтованные для проекта ARK» . Архивировано из оригинала 8 июня 2011 года . Проверено 27 октября 2010 года .
- ^ «Проект ARK» . Архивировано из оригинального 28 ноября 2010 года . Проверено 27 октября 2010 года .
- ^ «Inspekteur der Marine: Zielvorstellung Marine 2025+» . Geopowers.com . Архивировано из оригинала 1 июня 2010 года . Проверено 14 марта +2016 .
- ^ https://www.flugrevue.de/militaer/unbemanntes-fluggeraet-von-aerovironment-puma-ae-fuer-die-marine/
- ^ http://dipbt.bundestag.de/doc/btd/19/010/1901082.pdf
- ^ Томас Уайголд (31 июля 2019). «Морской раствор NH90-Hubschrauber als Ersatz für SeaLynx bekommen (m. Nachtrag)» . Augen geradeaus! . Проверено 7 августа 2019 .
- ^ damen.com — DAMEN И BLOHM + VOSS ВЫБРАНЫ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА НЕМЕЦКИХ ФРЕГАТОВ MKS180 (14 января 2020 г.).
- ^ Nachrichtenfernsehen, n-tv. «Морская пехота U36 в Dienst: Bundeswehr bekommt neue U-Boote» . n-tv.de . Архивировано 13 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 .
- ^ «Коалиция будет Boote kaufen: Bundeswehr soll fünf neue Korvetten bekommen» . Frankfurter Allgemeine Zeitung . 14 октября 2016 г. ISSN 0174-4909 . Архивировано 15 октября 2016 года . Проверено 8 ноября +2016 .
- ^ «Архивная копия» . Архивировано 30 сентября 2018 года . Проверено 30 сентября 2018 года .
Префикс единицы измерения
В англосаксонской документации обычно встречаются префиксы KM для Kriegsmarine , KMS для Kriegsmarine Ship или DKS для Deutsche Kriegsmarine . Фактически, Кригсмарине никогда не использовала никаких префиксов в наименовании своих военно-морских единиц.
Это, несомненно, связано с путаницей с использованием Германской Империи ( II e Reich), чья Kaiserliche Marine использовала префикс SM-U ( Seiner Majestät Unterseeboot ) для своего подводного флота и SMS ( Seiner Majestät Schiff ) для своих территориальных единиц. После 1945 года НАТО в номенклатуре Бундесмарине до 1990 года, а затем Немецкой морской пехоты , использовало аббревиатуры FGS или BM или DM.