Большая берта: самая странная пушка в истории
Содержание:
- Литература
- Ответ Антанты
- Заметки [ править ]
- Сравнение реальных изображений события 1966 года с экранизацией. Реальные истории и судьбы людей потрясают круче любого экшена. Рекомендую к просмотру даже не любителям гонок.
- Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками
- Миномёт «Ока»
- Идея-фикс
- Самая дальнобойная пушка в мире
- Сверхдальности или сверхвысоты?
- Царь-Пушка
- Как Фрэнк и Берта жили после инцидента
- Печальная слава Джима Салливана
- Гиганты из Австро-Венгрии
- Творчество
Литература
- Gerhard Taube: Die schwersten Steilfeuer-Geschütze 1914—1945. Geheimwaffen ‘Dicke Berta’ und ‘Karl’ , Motorbuch-Verlag, ISBN 3-87943-811-0
- Axel Turra: Dicke Berta —Ein 42-cm-Steilfeuergeschütz wird zur Legende , Podzun-Pallas Verlag, ISBN 3-7909-0753-7
- Rudolf Lusar: Riesengeschütze und schwere Brummer einst und jetzt , J.F. Lehmanns Verlag München, ISBN 3-469-00363-7
- Konrad F. Schreier, Jr.: The World War I «Brummer» in ‘Museum Ordnance: The Magazine for the U.S. Army Ordnance Museum’, November 1992
- G.V. Bull and C.H. Murphy: Paris Kanonen — the Paris Guns (Wilhelmgeschütze) and Project HARP , Verlag E.S. Mittler & Sohn Gmbh, ISBN 3-8132-0304-2
- Herbert Jäger: German Artillery of World War One , The Crowood Press, ISBN 1-86126-403-8
- Michal Prasil: Skoda Heavy Guns , Schiffer Military History, ISBN 0-7643-0288-4
- Joachim Engelmann: German Heavy Mortars , Schiffer Military History Vol.39, ISBN 0-88740-322-0
- Raimund Lorenz: Die «Dicke Berta» aus Vluynbusch , Museumverein Neukirchen-Vluyn
Ответ Антанты
Чем на все это ответили союзники по Антанте? Ну, у России выбор был невелик: в основном это были уже упоминавшийся 305-мм гаубицы, со снарядом весом 376 кг и дальнобойностью 13448 м, делавшие один выстрел в три минуты.
А вот англичане выпустили целую серию таких стационарных орудий все возрастающего калибра, начиная с 234-мм и вплоть до 15-дюймовых – 381-мм осадных гаубиц. Последними активно занимался сам Уинстон Черчилль, добившийся их выпуска в 1916 году. Хотя орудие это получилось у англичан не слишком впечатляющим, а выпустили их в количестве всего двенадцати штук.
Снаряд весом 635 кг оно выбрасывало на расстояние всего лишь в 9,87 км, тогда как сама установка весила 94 тонны. Причем это был чистый вес, без балласта. Дело в том, что для придания этому орудию большей устойчивости (и всем другим орудиям этого типа) под стволом у них находился стальной ящик, который нужно было заполнить балластом в 20,3 т, то есть, попросту говоря, набить его землей и камнями.
Поэтому 234-мм установки Мк I и Мк II стали наиболее массовыми в английской армии (всего было выпушено 512 орудий обоих типов). При этом они стреляли 290-килограммовым снарядом на 12740 м. Но… им также требовался этот самый 20-тонный ящик с землей и вы только себе представьте тот объем земляных работ, который требовалось провести для установки всего лишь нескольких таких орудий на позициях! Кстати, увидеть ее «вживую» сегодня можно в Лондоне в Имперском музее войны, так же, как и 203-мм английскую гаубицу выставленную во дворе Артиллерийского музея в Санкт- Петербурге!
Заметки [ править ]
- ^ В имперской немецкой номенклатуре L / 12 обозначает калибр или длину оружия. В данном случае оружие 12-го калибра, а это означает, что длина ствола в 12 раз больше диаметра канала ствола.
- ^ Küstenmörser , или «прибрежный миномет», относится к минометам большого калибра,предназначенным для использования в береговых батареях против бронированных военных кораблей . К 1890-м годам использование минометов против кораблей вышло из моды, поскольку поражать корабли из минометов было очень трудно. Компания Krupp ранее построила и продемонстрировала 35,5-сантиметровую миномет на выставке Centennial в 1876 году. Год спустя New York Times сообщила о построенном Krupp орудии для береговой обороны диаметром 45 сантиметров (18 в).
- ^ 12 часов потребовалось для подготовки базы у Gamma-Gerät , и еще12 часовпотребовалось для сборки самого орудия. Также необходимо было проложить железнодорожные пути к позиции Gamma-Gerät, чтобы обеспечить его сборку.
- ^ a b Батарея 8 КМК была сформирована из двух орудий Gamma-Gerät в мае 1916 г., которые были заменены двумя гаубицами Beta-M-Gerät в начале 1918 г.
- ^ Осадные орудия хранились в резерве как «отдельные батареи», которые могли быть мобилизованы в случае войны. После мобилизации батареи были переданы Oberste Heeresleitung , который, в свою очередь, передал батареи Императорской армии по корпусам.
Цитаты править
- Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 6–8.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 5-6.
- Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 8–9.
- ^ a b Romanych & Rupp 2013 , стр. 7.
- Перейти ↑ Donnell 2013 , pp. 1-2.
- ^ a b Romanych & Rupp 2013 , стр. 6, 7–8.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 8, 10, 11.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 14.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 15-16, 19, 22.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 16, 18, 19, 21, 28.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 40, 45-46.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 22-23.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 25, 44, 47.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 23.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 19, 23, 25, 26.
- ^ Tucker 2014 , стр. 958-60.
- ^ a b Romanych & Rupp 2013 , стр. 26–27.
- Перейти ↑ Tucker 2014 , pp. 958, 960.
- Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 960.
- ^ а б Такер 2014 , стр. 1140.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 30-31.
- Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 1051.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 30-31, 34.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 34.
- ^ а б Такер 2014 , стр. 118.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 35-37.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 43.
- Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 1616.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 43-44.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 45, 46-47.
- Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 679.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 38-39, 42.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 39-40, 41.
- ^ Вэнс, Джеффри. «Великий диктатор» . Библиотека Конгресса . Проверено 26 сентября 2018 года .
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 4.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 4-5.
- ^ Holley, Дэвид (5 июня 1994). «.S. Производитель гольф-клубов несет большую палку» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 5 сентября 2018 года .
- ^ «Очень забавно: у французов есть шутки, но есть ли у них чувство юмора?» . Экономист . 18 декабря 2003 . Проверено 5 сентября 2018 года .
- ^ «Интервью с Frankfurter Allgemeine Zeitung» . Frankfurter Allgemeine Zeitung . 24 февраля 2012 . Проверено 5 сентября 2018 года .
- ^ Райерманн, Кристиан; Сейт, Энн (23 апреля 2014 г.). «ЕЦБ рассматривает возможные меры по дефляции» . Der Spiegel . Проверено 5 сентября 2018 года .
- ^ Романыч & Рапп 2013, стр. 47.
- ^ «Париж снова под прикрытием дальнобойной пушки» . Нью-Йорк Таймс . 6 августа 1918 г. с. 3 . Проверено 3 декабря 2011 года .
- Перейти ↑ Tucker 2014 , p. 224.
- ^ Романыч & Рапп 2013 , стр. 25.
Сравнение реальных изображений события 1966 года с экранизацией. Реальные истории и судьбы людей потрясают круче любого экшена. Рекомендую к просмотру даже не любителям гонок.
Скажу сразу, что я не любитель скорости, гонок. Решив в воскресный вечер посмотреть какой то фильм, скептически отнеслась к предложению мужа посмотреть Ford против Ferrari и зря. Впечатления остались на столько сильные, что и весь следующий день думаю об этих героях, о силе характера и жажде победы.
Фильм основан на реальных событиях. Я историю заранее не знала и поэтому волнения при просмотре было еще больше.
В начале 1960-х Генри Форд II принимает решение улучшить имидж компании и сменить курс на производство более модных автомобилей. После неудавшейся попытки купить практически банкрота Ferrari американцы решают бросить вызов итальянским конкурентам на трассе и выиграть престижную гонку 24 часа Ле-Мана. Чтобы создать подходящую машину, компания нанимает автоконструктора Кэррола Шэлби, а тот отказывается работать без выдающегося, но, как считается, трудного в общении гонщика Кена Майлза. Вместе они принимаются за разработку впоследствии знаменитого спорткара Ford GT40.
В главных ролях (сравнение с реальными персонажами):
Мэтт Дэймон в роли Кэррола Шэлби
Единственный американцем, который к тому времени выигрывал 24 часа Ле-Мана. Вначале фильма показывают,что у него проблемы с сердцем, поэтому сам он участвовать в гонках уже не может.
Кристиан Бэйл в роли Кена Майлза
Поговаривают, что актеру для роли пришлось очень сильно похудеть, более чем на 30 кг.
Пилот-механик. Его называли сложным человеком с непростым характером и не один раз пытались подставить и вывести с команды. Но Шэлби понимал, что без Кена не одержит победу.
Для меня работа актера кажется потрясающей, очень похожи.
Форд ІІ ведет себя, как настоящий собственник бизнеса. Говорит надменно, требует результат, мечтает быть лучше конкурентов.
Не буду описывать все события фильма в подробностях, дабы не притупить ваш интерес. Скажу только, что скучать 2,5 часа не придется.
Испытания, неудачи. Попытки добиться самой быстрой машины ради победы. Даже не так личная победа выноситься на первый план для Форда, как желание составить серьезную конкуренцию Феррари, который является лидером и победителем гонок уже не первый год.
Отдельно хочу отметить жену Кена, Молли, очень приятно было наблюдать за ее поддержкой. Гонки ведь дело очень опасное и рискованное и в средине фильма даже есть момент где машина Кена загорелась и он чуть не погиб. Кажется, что после такого сложно представить как опять сесть в машину и выжимать с нее максимум, не зная наверняка справится ли техника. На семью Майлза выделено в фильме достаточно времени, на поддержку переживания.
Волнение и сопереживания к этому моменту захватывают уже на столько, что мокнут ладошки и невозможно оторваться. А звук работы моторов и тормозов, который заслужил отдельной награды Оскар, вовлекает вовсю. Тут я очень пожалела, что смотрю данный фильм дома, а не в кинотеатре.
24 часа непрерывного соревнования.
Подумать только, какая техника может это выдержать. Радует, что хоть смена водителей проходит каждые 4 часа.
Начиная с вечера, 16 часов начинается гонка.. Гонка между глобальными автомобильными производителями, гонка амбиций, стремлений и быстрых решений.
Напряжение не покидает ни на минуту, погодные условия, вышедшие с работы запчасти и даже тормоза . Сумасшедшая скорость и выносливость.
Кажется невероятным как можно сутки держаться в таком темпе, рисковать каждую секунду.
Мне фильм очень понравился. Экранизация заставила залезть в интернет и прочитать историю реальных событий 1966 года, биографию главных героев. Память о великих людях, не это ли является главной идеей таких документальных фильмов. Очень рекомендую всем, кто не смотрел. В кинотеатр сходить уже не получится, но насладиться данным фильмом и его динамикой дома тоже можно.
Захватывающее и грустное послевкусие еще долго не покидало мой мозг. Фильм впечатляет.
Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками
Два китайца делают качественные копии Lamborghini своими руками
Wang Yu и Li LinTao – два автомеханика из Китая, которые создают автомобильные копии Lamborghini. Каждому из них чуть больше 30 лет и оба являются фанатами мощных спортивных машин.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
Wang Yu, сын фермера, решил стать автомобильным механиком, когда ему было 16 лет.
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
32-летный Wang Yu в детстве восхищался Энцо Ансельмо Феррари (Enzo Ferrari). Он узнал, что машина была названа в честь человека и ему захотелось стать Enzo Ferrari в китайском мире автомобилестроения спорт каров. Он захотел когда-нибудь основать свой бренд и производить суперкары.
p, blockquote 3,0,0,0,0 —>
p, blockquote 4,0,0,0,0 —>
Wang обучался на механика-инженера в Англии и Германии.
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
Li LinTao также большой любитель мощных автомобилей с агрессивным внешним видом. Li ездил обучаться на инженера-механика в Канаду.
p, blockquote 6,0,1,0,0 —>
Возвратившись после обучения в Пекин, они объединились и начали работать вместе.
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
Первым делом был арендован просторный гараж в пригороде Пекина и наняты помощники. В итоге совместного сотрудничества были сделаны две реплики суперкара Lamborghini Diablo. Изготовление этих копий заняло 6 лет. Машины могут развивать максимальную скорость в 310 км/ч. Как говорят китайцы, изготавливая копии известных спорткаров, им пришлось узнать много нового и пополнить теоретическую базу знаний опытом. Теперь следующие проекты уже будут осуществляться гораздо быстрее.
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
p, blockquote 10,0,0,0,0 —>
Эти два китайца стали популярны после того, как показали свою первую копию в Пекине в 2012 году на автомобильной выставке «Beijing International Automobile Exhibition».
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
Первая машина имела двигатель от Тойоты V8 1uz twin-turbo, с мощностью 450 лошадиных сил, кузов из стекловолокна на раме из стальных труб. Она была покрашена в жёлтый цвет, но потом её решили обклеить фиолетовой виниловой плёнкой. На эту копию было потрачено $159,000. Покупатель на неё нашёлся почти сразу после выставки.
p, blockquote 12,0,0,0,0 —>
После ошеломительного успеха, последовавшего после выставки, китайцы продолжили свою работу. Большой интерес к этим китайским энтузиастам проявили ещё потому, что их копии Lamborghini имели достаточно высокое качество и не выглядели дешёвой китайской подделкой. Учитывая, что тарифы на ввоз в страну оригинальных автомобилей этой марки очень высокие, качественные копии очень всех заинтересовали. Цена оригинального Lamborghini, ввезённого в Китай может быть в 2–3 раза выше его обычной стоимости.
p, blockquote 13,1,0,0,0 —>
p, blockquote 14,0,0,0,0 —>
Оранжевая реплика – была изготовлена второй. Её приобрёл Джек Ма (Jack Ma), основатель крупнейшего Интернет магазина Alibaba, для своей коллекции.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —>
Для постройки копий суперкаров китайцы использовали запчасти от б/у‑автомобилей.
p, blockquote 16,0,0,0,0 —>
Последним проектом стала чёрная Lamborghini Diablo. При изготовлении этой машины было использовано больше всего оригинальных запчастей от Lamborghini. Китайцы покупали запчасти на Taobao Marketplace. Это эквивалент eBay в Китае. Там можно найти запчасти от аварийных автомобилей по сравнительно недорогим ценам.
p, blockquote 17,0,0,0,0 —>
Последняя копия может разгоняться от 0 до 100 км/ч за 4.6 секунды.
p, blockquote 18,0,0,0,0 —>
Китайские умельцы основали фирму «Diablo Auto» и хотят собирать такие машины на продажу, со временем снижая стоимость и делая их более доступными. Как обычно делается в Китае, они хотят продавать копии под своим собственным брэндом.
p, blockquote 19,0,0,1,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
В дальнейшем планируется делать не только копии известных автомобилей, но и создавать спорткары со своим собственным дизайном.
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Сейчас китайские мастера работают над копией мотоцикла T‑Rex.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
p, blockquote 25,0,0,0,0 —> p, blockquote 26,0,0,0,1 —>
Миномёт «Ока»
На пятой позиции в списке самых больших в мире пушек расположилась ещё одна отечественная разработка советских времён – миномёт «Ока». В середине прошлого столетия СССР уже имела ядерное вооружение, но испытывало некоторые проблемы с доставкой оного до места цели. Поэтому перед советскими конструкторами поставили задачу создать миномёт, который смог бы стрелять ядерными боеголовками.
В итоге у них получился эдакий монстр с калибром в 420 мм и весом почти в 60 тонн. Дальность стрельбы миномёта варьировалась в пределах 50 километров, чего, в принципе, было достаточно для мобильной танковой техники тех времён.
Несмотря на теоретический успех предприятия, от массового производства «Оки» отказались. Причиной тому стала чудовищная отдача орудия, которая сводила на нет всю мобильность: для нормального выстрела требовалось как следует окопать миномёт и возвести упоры, а на это требовалось слишком много времени.
Идея-фикс
Однако мысль о сверхдальнобойной пушке упала в плодородную почву. Уже в 1918 году французы построили так называемую «ответную пушку» такого же калибра — 210 мм с длиной ствола 110 калибров. Ее снаряд массой 108 кг при начальной скорости 1 450 м/с должен был лететь на 115 км. Установку смонтировали на 24-осном железнодорожном транспортере с возможностью стрельбы прямо с колеи. Это было время расцвета железнодорожной артиллерии, единственной способной оперативно маневрировать орудиями большой и особой мощности (тогдашний автотранспорт и дороги, по которым он передвигался, и близко не могли конкурировать с железнодорожным сообщением)… Французы, правда, не учли того, что «ответную пушку» не выдержит ни один мост.
Тем временем итальянская фирма «Ансальдо» в конце 1918 года сконструировала 200-мм пушку с начальной скоростью снаряда около 1 500 м/с и дальностью стрельбы 140 км. Англичане, в свою очередь, надеялись поражать со своего острова цели на континенте. Для этого они разработали 203-мм пушку с начальной скоростью 109-кг снаряда в 1 500 м/с и дальностью до 110—120 км, но реализовывать проект не стали.
Уже в начале 1920-х годов французские и германские специалисты обосновывали необходимость иметь орудие калибра около 200 мм с дальностью стрельбы до 200 км. Стрелять такая пушка должна была по стратегически важным и желательно (из-за рассеивания попаданий) площадным целям. Это могли быть районы сосредоточения противника, административные и промышленные центры, порты, железнодорожные узлы. Противники суперпушек резонно замечали, что те же задачи вполне могла решить бомбардировочная авиация. На что сторонники сверхдальнобойной артиллерии отвечали, что пушки, в отличие от авиации, могут поражать цели круглосуточно и в любую погоду. К тому же с появлением военной авиации родились и системы ПВО, а сверхдальнобойной пушке ни истребители, ни зенитки помешать не могли. Появление дальних высотных самолетов-разведчиков и развитие методов баллистических расчетов давало надежду на повышение меткости сверхдальней стрельбы, за счет более точной информации о координатах цели и возможности корректировки стрельбы. Поскольку количество и скорострельность таких орудий были невелики, о «массированном» обстреле речи не шло. Самым важным в данном случае считался психологический фактор, возможность держать противника в напряжении угрозой внезапных обстрелов.
Способы увеличения дальности стрельбы хорошо известны — повышение начальной скорости снаряда, подбор угла возвышения, улучшение аэродинамической формы снаряда. Для повышения скорости увеличивают метательный пороховой заряд: при сверхдальней стрельбе он должен был в 1,5—2 раза превосходить снаряд по массе. Чтобы пороховые газы смогли произвести большую работу, удлиняют ствол. А для повышения среднего давления в канале ствола, определяющего скорость снаряда, применяли прогрессивно горящие пороха (в них по мере выгорания зерна увеличивается поверхность, охваченная пламенем, отчего возрастает скорость образования пороховых газов). Изменение формы снаряда — удлинение головной части, сужение хвостовой — имело целью улучшить его обтекаемость потоком воздуха. Но при этом уменьшались полезный объем и мощь снаряда. Кроме того, потери скорости из-за сопротивления воздуха можно сократить увеличением поперечной нагрузки, то есть отношения массы снаряда к площади его наибольшего поперечного сечения. Другими словами, снаряд в этом случае необходимо удлинить. При этом нужно было гарантировать его устойчивость в полете, обеспечив высокую скорость вращения. Были и другие специфические проблемы. В частности, в дальнобойных орудиях обычные медные ведущие пояски снарядов часто не выдерживали очень высокого давления и не могли правильно «вести» снаряд по нарезам ствола. Вспомнили полигональные (в форме закрученной винтом продолговатой призмы) снаряды, с которыми экспериментировал Витворт в 1860-е годы. После Первой мировой войны видный французский артиллерист Шарбонье трансформировал эту идею в снаряды с готовыми выступами («нарезные»), форма которых повторяла нарезы канала ствола. Опыты с полигональными и «нарезными» снарядами начали в ряде стран. Снаряд удавалось удлинить до 6—10 калибров, а поскольку затраты энергии на форсирование и трение были меньше, чем при ведущих поясках, удавалось получать большие дальности даже при более тяжелых снарядах. Во второй половине 1930-х считалось вполне вероятным, «что в ближайшем будущем появятся орудия калибром 500—600 мм, стреляющие на дистанцию в 120—150 км». При этом просто «дальнобойными» считали буксируемые орудия с дальностью стрельбы до 30 км и железнодорожные — с дальностью до 60 км.
Самая дальнобойная пушка в мире
Как передает редакция портала Рopular Мechanics со ссылкой на Defense News, руководитель программы армии США по разработке оружия большой дальности полковник Джон Рафферти, сообщает, что технология, по которой будет изготовлена пушка, является по-настоящему инновационной. Однако ряд экспертов до сих пор не уверены в экономической целесообразности подобного проекта.
Армия Соединенных Штатов собирается провести испытание ключевого технического компонента на военно-морском объекте поддержки Дальгрен в Вирджинии «очень скоро». Тактико-технических характеристик нового орудия по понятным причинам нам не раскрывают. Причем, что примечательно, на данный момент самые дальнобойные пушки, имеющиеся на вооружении армии США, способны поразить цель, находящуюся на расстоянии до 265 морских миль. Однако же по всей видимости, речь идет о пушке, стреляющей реактивными боеприпасами. Подобные наработки уже были у военных, однако до испытаний опытных образцов дело так и не доходило.
Обычные артиллерийские орудия работают, используя артиллерийский снаряд, выталкиваемый пороховым зарядом. При стрельбе из пушки горящие пороховые газы создают огромное давление. Само же давление растет и, достигая «критической отметки», выбрасывает патрон из пушки. Тут же все должно быть несколько иначе. Новая «Большая пушка», будет стрелять ракетными снарядами (RAP).
Прототип одной из самых известных больших пушек США. Фото 1990 года
Может ли дальнобойная пушка быть применена для нужд флота? Вполне возможно. Сейчас армия США вовсю тестирует рельсотронные пушки (или рейлганы). Но какими бы мощными они не были, преодолеть расстояние в 1800-1900 километров, их заряды вряд ли в состоянии. Другой аргумент в пользу целесообразности данного проекта — стоимость зарядов для рейлганов. Каждый из них в производстве обходится в 400 до 500 тысяч долларов США, что значительно дороже даже «обычных» снарядов с реактивной тягой. А что вы думаете по поводу столь мощной пушки?
Армия Соединенных Штатов надеется получить готовый прототип пушки к 2023 году. До этого момента будут проведены испытания всех ключевых элементов орудия. В частности, наибольший интерес на данный момент представляет система запуска снаряда, а также системы по корректировке точности пушки на столь больших расстояниях. Будут ли снаряды управляемыми, на данный момент не сообщается.
Сверхдальности или сверхвысоты?
Уже в середине 1930-х у сверхдальнобойных пушек наметился серьезный конкурент в виде ракет. Ряд специалистов признавали, что разговоры о ракетах, разрабатываемых для переброски почты или межпланетных сообщений, на самом деле лишь прикрытие для работ военного назначения, результаты которых смогут «в корне изменить методы боевых действий». Французский инженер Л. Дамблян, например, предложил проект баллистической ракеты с наклонным стартом из артиллерийского орудия и дальностью полета до 140 км. В Германии с 1936 года уже велась работа над баллистической ракетой с дальностью полета до 275 км. С 1937 года в испытательном центре Пенемюнде доводили до ума ракету А4, ставшую более известной миру под именем «Фау-2».
С другой стороны, энтузиасты межпланетных сообщений не оставляли «артиллерийских» идей Жюля Верна. В 1920-х годах германские ученые М. Валье и Г. Оберт предложили выстрелить в сторону Луны снарядом, соорудив для этого на вершине горы близ экватора гигантскую пушку с длиной ствола 900 м. Свой вариант «космической пушки» предложил в 1928 году другой пионер космонавтики Г. фон Пирке. Дальше эскизов и расчетов дело в обоих случаях, конечно, не пошло.
Было и другое заманчивое направление достижения сверхдальностей и сверхвысот — замена энергии пороховых газов электромагнитной. Но сложности реализации оказались значительно больше ожидаемых выгод. «Магнито-фугальное» орудие русских инженеров Подольского и Ямпольского с теоретической дальностью полета до 300 км (предложенное еще в 1915 году), соленоидные орудия французов Фашона и Вильоне, «электропушки» Малеваля не пошли дальше чертежей. Идея электромагнитных орудий жива и сегодня, но даже самые многообещающие схемы рельсотронов пока остаются лишь экспериментальными лабораторными установками. Судьба исследовательских приборов оказалась уготована и «сверхскоростным» легкогазовым пушкам (у них начальная скорость снаряда достигает 5 км/с вместо обычных 1,5 у «пороховых»).
Царь-Пушка
«Царь-Пушка», создателем которой в 1586 году стал мастер Андрей Чохов, отлита из бронзы и имеет большой калибр890 мм.
На самом деле пушка никогда не стреляла, даже вопреки легендам, говорящим, что из нее сделан выстрел прахом Лжедмитрия. Как показывает детальное изучение орудия, оно не было доделано, а запальное отверстие так и не было просверлено. Ядра, из которых сегодня сделан постамент для «Царь-Пушки», на самом деле не предназначались для стрельбы из нее. Пушка должна была стрелять «дробом», представляющим собой каменные ядра, общий вес которых до 800 килограммов. Именно поэтому раннее ее название звучит как «Дробовик Российский».
Как Фрэнк и Берта жили после инцидента
В любом случае, конец у этой истории тоже вышел странный. Берту осудили на пять лет тюремного заключения за «нанесение тяжкого увечья», но уже в 1909 году она была освобождена досрочно за хорошее поведение.
Фрэнк позже женился на женщине по имени Джози Уорбертон, которая была на 33 года его младше (что, впрочем, не доказывает того, что он остался при своем хозяйстве). Берта после освобождения работала горничной в отеле в Сан-Франциско и официанткой на базе отдыха Кэмп Микер в северной Калифорнии. В 1921 году она вышла замуж за вдовца по имени Александр Паттерсон, но и этот брак не задался и кончился разводом.
Фрэнк дожил до 77 и умер в 1940 году. Берта умерла в 1950 в возрасте 72 лет. После суда они так больше и не пересекались. Берта Боронда еще со времен суфражисток считается символом борьбы с патриархатом, а коллекционеры перекупают якобы отрезанный пенис Марио — их по разным коллекциям уже скопилось штук пять.
Печальная слава Джима Салливана
Слава к владельцу «Жука» пришла не благодаря его таланту
Джим Салливан был гитаристом из Калифорнии, который начал свою музыкальную карьеру на границе 60-х и 70-х годов. Хоть он и успел записать два альбома, ни один из них не получил признания. К 1975 году 34-летний Салливан ещё надеялся, что может прийти к успеху благодаря путешествию в Нэшвилл. Он покинул Лос-Анжелес 4 марта на своём «Фольксвагене Жуке». На следующий день его остановил полицейский патруль. Причиной стал съезд с дороги. Тест показал отсутствие алкоголя в крови водителя, причиной стала банальная усталость от долгой езды. Офицеры рекомендовали ему отдохнуть в ближайшем отеле, которым оказался «Ла Меса» в городке Санта-Роза. Вскоре Салливан получил известность, которую он так жаждал, но не благодаря таланту, а из-за своего исчезновения.
«Фольксваген» Джима был найден брошенным в 42 км от гостиницы. Машина была заперта, двигатель заглушён, а все личные вещи (в том числе гитары и бумажник) были обнаружены внутри. При обыске номера, в котором должен был остановиться Салливан, были найдены ключи, но ничего не указывало, что музыкант там останавливался. Стоит заметить, что машина была найдена недалеко от ранчо семейства Джанетти, которое, по слухам, имело связи с итальянской мафией. Были неподтвержденные сообщения о том, что незадолго до исчезновения Джима видели с членами этой семьи. Пропажа парня была весьма загадочной, что породило волну популярности вокруг музыканта, обеспечив его альбомам успех на долгие годы. Кроме того, первый альбом музыканта назывался «НЛО», как и заглавный трек с него, поэтому нет ничего удивительного в том, что одной из популярных версий исчезновения Салливана является похищение инопланетянами.
Как бы то ни было, огромное количество людей пропадает ежегодно при не менее загадочных обстоятельствах. И такие пугающие истории могут и в будущем давать повод для новых городских легенд о похищениях пришельцами и бесследных исчезновениях.
Гиганты из Австро-Венгрии
Но на Восточном фронте русским войскам чаще приходилось иметь дело с другим 420-мм орудием-монстром – не германской, а австро-венгерской гаубицей такого же калибра М14, созданной в 1916 году. Причем уступая немецкому орудию в дальности стрельбы (12700 м), она превосходила его по весу снаряда, весившего одну тонну!
К счастью, это чудовище было куда менее транспортабельным, нежели колесная германская гаубица. Ту, хоть и медленно, но можно было буксировать. Австро-венгерскую всякий раз при смене позиции нужно было разбирать и перевозить при помощи 32 грузовиков и трейлеров, а на ее сборку требовалось от 12 до 40 часов.
Следует отметить, что помимо страшного разрушительного действия, эти орудия обладали еще и относительно большой скорострельностью. Так, «Берта» выпускала один снаряд в восемь минут, а австро-венгерская – 6-8 снарядов в час!
Творчество
В 18 лет наша героиня перебирается в столицу Испании, теперь Мадрид станет тем местом, откуда она начнёт своё движение к славе. Первые шаги, как это часто бывает в мире шоу-бизнеса, не увенчались успехом. Сперва это была попытка попасть во второй сезон шоу «Голос», но увы жюри оказалось не так-то просто поразить из-за мощной конкуренции и кастинг был провален.
К счастью Берту не пугают мелкие неудачи, и она как истинный овен по гороскопу двинулась дальше проходить различные пробы и прослушивания, теперь, в том числе и актёрские. Параллельно с этим она решает укрепить свои позиции с помощью дополнительного театрального образования. Упорство даёт свои плоды и череда небольших ролей в массовке приводит её в проект самой Пенелопы Круз.
Короткометражка «L’Agent» про агента с необычным девайсом наконец наносит молодую актрису на карту восходящих талантов Испании. Её заметили, несмотря на совсем незначительную роль в картине и всё благодаря своим незаурядным внешним данным. Запоминающаяся экзотическая внешность, великолепная фигура, знакомство со звёздами первого эшелона помогают Берте наконец получить, пожалуй, самую важную роль в своей карьере – роль афроамериканки в фильме Фернандо Гонзалеза «Пальмы в снегу».