Где сейчас находится крейсер «аврора»

Содержание:

Бой при Цусиме

Накалившаяся военно-политическая ситуация на дальнем Востоке требовала незамедлительного укрепления Тихоокеанского флота. Из балтийских кораблей образовали отряд, куда включили «Аврору», урезав сроки её испытания. 25 сентября 1903 года крейсер снялся с якорей Большого Кронштадтского рейда. На протяжении всего пути постоянно проявлялись недочёты корабля, которые команда устраняла на ходу.

1 мая 1905 года Вторая Тихоокеанская эскадра выступила от берегов Вьетнама в направлении Владивостока. «Авроре» досталось второе место в порядке построения кораблей и надлежало идти по кильватерному следу крейсера «Олега». Спустя две недели далеко за полночь 14 мая российская эскадра вошла в воды Корейского пролива. Там их уже поджидали японские корабли, которые были обнаружены в 6:30. С 10:30 завязался бой с головными военными судами.

«Аврора» вступила в сражение в 11:14. Сначала молодой корабль поддерживал огнём крейсер «Владимир Мономах», который доминировал в перестрелке с японским бронепалубным крейсером «Идзуми». На протяжении часа японцы усилились подкреплением, и вся мощь вражеского огня досталась «Авроре». Особенно тяжко пришлось к 15:00.

Кораблю удавалось лавировать от вражеских торпед. Но не удалось избежать множественных повреждений от вражеских артиллерийских залпов. Один снаряд угодил в рубку, где осколками посекло всех находившихся. Смертельно ранило в голову капитана. Носовой отсек затопило. Мачта с флагом сбивалась и поднималась 6 раз.

К 19:00 уцелевшие российские суда отряда адмирала Энквиста: «Олег», «Жемчуг» и «Аврора», отступали в хаотичном порядке на юго-запад, покидая Корейский пролив. Поражение стало очевидным. Путь на Владивосток был закрыт. Японцы планировали добить остатки эскадры в ночи. Но российским судам удалось оторваться. На «Авроре» погибли: 1 офицер (командир судна капитан 1-го ранга Евгений Романович Егорьев) и 8 членов команды. Отремонтированный в Маниле крейсер возвратился на Балтийское море в 1906 году.

Основные вехи истории

23 мая 1897 года — крейсер I ранга «Аврора» заложен на верфи «Новое Адмиралтейство» в Санкт-Петербурге.

11 мая 1900 года — спущен на воду.

16 июля 1903 года — введен в состав Балтийского флота.

1905 год — участвует в Цусимском сражении во время Русско-японской войны.

1906–1914 годы — в качестве учебного корабля совершает дальние заграничные походы.

1914–1916 годы — участвует в боевых действиях на Балтийском море в период Первой мировой войны.

1916–1918 годы — проходит ремонт на Франко-Русском заводе в Петрограде.

25–26 октября (7–8 ноября по новому стилю) 1917 года — моряки крейсера участвуют в Октябрьском вооруженном восстании в Петрограде.

1918–1923 годы — находится в резерве.

1923–1941 годы — учебно-боевой корабль, кузница кадров ВМФ.

2 ноября 1927 года — Постановлением ВЦИК СССР крейсер «Аврора» награжден орденом Красного Знамени.

1941-1944 годы — участие в Великой Отечественной войне и героической обороне Ленинграда.

1944–1948 годы — проходит ремонт и переоборудование для использования в качестве учебной базы Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

17 ноября 1948 года — крейсер «Аврора» был поставлен на вечную стоянку в Ленинграде у Петроградской набережной.

До 1956 года использовался как учебная база Ленинградского Нахимовского военно-морского училища.

В 1956 году на крейсере «Аврора» был открыт корабельный музей как филиал Центрального военно-морского музея.

Постановлением Совета Министров РСФСР № 1327 от 30 августа 1960 года крейсер «Аврора» взят под государственную охрану.

В 1961 году в связи с реорганизацией Нахимовского военно-морского училища крейсер «Аврора» передан в Ленинградскую военно-морскую базу.

22 февраля 1968 года — Указом Президиума Верховного Совета СССР  крейсер «Аврора» награжден орденом Октябрьской Революции.

18 августа 1984 года — переведен для ремонта на Ленинградский судостроительный завод имени А. А. Жданова.

16 августа 1987 года — вновь занял свое место на вечной стоянке у Петроградской набережной.

1 декабря 2010 года — включен в состав ЦВММ.

Май 2013 года — возвращен в состав ВМФ.

4 июня 2013 года — Министром обороны Российской Федерации утверждено техническое задание на ремонт крейсера «Аврора». Цель выполнения работ – восстановление технического состояния крейсера для использования его в качестве корабля-музея.

21 сентября 2014 года — переведен для ремонта на Кронштадтский Морской завод.

16 июля 2016 года — вновь занял свое место на вечной стоянке у Петроградской набережной.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение «Авроры» составляли восемь 152-мм с длиной ствола 45 калибров орудий системы Канэ, размещённых по одной на полубаке и юте и шесть на верхней палубе (по три с каждого борта). Максимальная дальность стрельбы орудия до 9800 м, скорострельность — 5 выстрелов в минуту при механической подаче снарядов и 2 выстрела — при ручной. Общий боезапас состоял из 1414 выстрелов. Снаряды по своему действию делились на бронебойные, фугасные и шрапнельные.

На верхней и батарейной палубах были установлены двадцать четыре 75-мм с длиной ствола 50 калибров орудий системы Канэ на вертикальных станках системы Меллера. Дальность стрельбы — до 7000 м, скорострельность — 10 выстрелов в минуту при механической подаче и 4 — при ручной. Их боекомплект насчитывал бронебойных 6240 патронов. На марсе и мостиках установлены 8 одиночных 37-мм орудия Гочкиса и две десантных 63,5-мм пушки системы Барановского. Для этих орудий соответственно имелось 3600 и 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение

Минные боевые средства включали в себя один надводный выдвижной торпедный аппарат, выстреливавший торпеды через яблоко форштевня, и два подводных траверзных щитовых аппарата, установленных побортно. Стрельба торпедами Уайтхеда производилась сжатым воздухом при скорости корабля до 17 уз. Наводка торпедных аппаратов производилась при помощи трёх прицелов (по одному для каждого аппарата), расположенных в боевой рубке. Боезапас составлял восемь торпед калибром 381 мм и дальностью хода 1500 м. Две из них хранились у носового аппарата, ещё шесть — в отделении подводных аппаратов.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Внешняя связь корабля обеспечивалась сигнальными флагами, а также (реже) «боевыми фонарями Манжена» — прожекторами с диаметром зеркала 75 см. Основным назначением последних было освещение в тёмное время вражеских миноносцев. «Аврора» имела на вооружении шесть прожекторов. Для ночной дальней зрительной сигнализации на крейсере имелись два комплекта огней системы полковника В. В. Табулевича. Это новое для того времени средство состояло из двух фонарей красного и белого цветов. Для усиления силы света огней применялся специальный горючий порошок, позволявший при благоприятных метеорологических условиях видеть огни на расстоянии до 10 миль. Сигнализация осуществлялась передачей цифр по азбуке Морзе: точка обозначалась вспышкой белого фонаря, а тире — красного.

Система управления артиллерийским огнем крейсера позволяла артиллерийскому офицеру управлять всей артиллерией корабля и каждым орудием в отдельности. Дистанция до цели измерялась с помощью закупленного в Англии дальномера системы Барра и Струда.

Как добраться

Крейсер «Аврора» пришвартован у Петроградской набережной, в 6-ти минутах ходьбы от Сампсониевского моста.

Ближайшие остановки общественного транспорта находятся недалеко от моста на пересечении улиц Куйбышева и Чапаева. До остановки «Чапаева» можно доехать на трамваях № 3, 6 и 40.

От станции метро «Горьковская» (синяя ветка, линия № 2) можно дойти пешком. Время пути составит около 20 минут, зато по пути вы встретите много интересных мест: Санкт-Петербургскую соборную мечеть, Дом политкаторжан, Домик Петра I, Троицкую площадь и другие скверы и памятники.

Маршрут от метро «Горьковская» до крейсера «Аврора» на карте — Google Maps

Чтобы заказать такси воспользуйтесь мобильными приложениями: Яндекс.Такси, Maxim, Uber, Gett.

Также можно арендовать автомобиль, дорога от аэропорта Пулково займет около 40 минут.

Маршрут от аэропорта до Петроградской набережной на карте — Google Maps

Крейсер «Аврора» с высоты птичьего полета: видео

Новодел — ремонт в 1984-87 и современное состояние

В 1984–1987 гг. крейсер «Аврора» подвергается еще одному ремонту, масштабному, сравнимому с катастрофой. Происходит замена знаменитого корабля на имитацию.

К тому времени «Аврора» находится в аварийном состоянии. Настоящая проблема возникла с подводной частью. Решено было заменить ее целиком. Ремонтники отрезали старое днище, новое сделали в 3 раза толще. Швы соединяли не заклепками, а сваркой. Медную обшивку вообще не восстановили. О винтах даже и не подумали. С тех пор их у крейсера нет. После реконструкции местами прежний вид корабля признать стало невозможно.

Ремонт крейсера Аврора на заводе им. Жданова, 1984-87 гг.

Одновременно вели работы и в надводной части:

  • броневую палубу изготовили заново;
  • заменили трубы;
  • поставили новые мачты;
  • отреставрировали машину, правда она не действует – это макет;
  • перепланировали внутренние помещения.

К месту своей стоянки «Аврора» прибыла на буксире. Вскоре и прозвучали сомнения в подлинности экспоната.

  • Буксировка Авроры после ремонта с завода им. Жданова

В 2014–2016 гг. крейсер стоял на ремонте в Кронштадте. Существенных изменений не произошло. Корпус обследовали и покрасили. Провели внутренний ремонт, обновили противопожарную систему и видеонаблюдение.

Стоимость входной платы для посетителей с 1 января 2021 года:

Порядок возврата билета (билетов)

В свободное посещение в условиях минимального или максимального спроса экскурсионного обслуживания от 1 до 250 посетителей

1.1. Входной билет (основная экспозиция)

Категории посетителей

Стоимость

Взрослые

400 рублей

Ветераны боевых действий, чернобыльцы, семипалатинцы, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений), пенсионеры, инвалиды III  группы (справка МСЭ), студенты и аспиранты ВУЗов (очной формы обучения) —  при предъявлении соответствующего удостоверения

200 рублей

Дети до 7 лет, инвалиды I, II группы (справка МСЭ)

Единый билет на индивидуальное разовое посещение музея и его филиалов в течение 1 (одного) текущего года

1300 рублей

Единый билет на индивидуальное разовое посещение ЦВММ и филиала крейсер «Аврора» (на 2 дня)

Взрослые

700 рублей

Учащиеся, пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗов РФ и СНГ (очной формы обучения)

300 рублей

Входной билет участника тематического мероприятия 400 рублей
Входной билет участника тематического мероприятия (до 7 лет) 200 рублей
Входной билет участника программы «Пушкинская карта» 200 рублей

Обзорная экскурсия – верхняя палуба и 6 залов

Категории посетителей группа от 6 до 25 человек Стоимость
Взрослые 250 рублей для каждого посетителя + входной билет для каждого посетителя
Пенсионеры, инвалиды, студенты и аспиранты ВУЗовРФ и СНГ (очной формы обучения), дети до 7 лет, учащиеся (школьники, учащиеся средних профессиональных учебных заведений)

200 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Группа до 5 человек включительно (индивидуальная экскурсия):  2000рублей с группы + входные билеты

Расширенная экскурсия

Категории посетителей
Группа с 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 1. Верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 60 минут).

Взрослые

800 рублей для каждого посетителя + входной билет

Детский (только от 10 до 18 лет)

400 рублей для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия (маршрут 1)
(до 5 человек включительно, дети только от 10 до 18 лет)

2500 рублей с группы + входные билеты

   Индивидуальная (авторская лекция-экскурсия)

Категории посетителей
Группа до 5 человек включительно, взрослые, дети (от 10 до 18 лет)

Стоимость,

Маршрут 2. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + историческое машинно-котельное отделение + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 90 минут)

3000 рублей
с группы + входные билеты

Маршрут 3. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 120 минут)

5000 рублей
с группы + входные билеты

Тематическая лекция-экскурсия 

Категории посетителей
Группа от 6 до 10 человек включительно

Стоимость

Маршрут 4. Историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 40-50 минут)

Взрослые

400 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Дети (от 10 до 18 лет)

300 рублей
для каждого посетителя + входной билет

Индивидуальная экскурсия
(до 5 человек включительно)

2000 рублей
с группы + входные билеты

Дети до 7 лет обслуживаются только в сопровождении (5 дошкольников + 1 взрослый)

Участие в революции крейсера

Фото корабля

Сразу после того, как Россия вступила в ряды сражающихся на поле I мировой войны, возник вопрос о срочной модернизации крейсера. Благодаря этому, он получил 4 дополнительных 6-дюймовых орудия. Сразу после этого корабль присоединили ко 2-й бригаде крейсеров Балтийского флота. В период службы в задачи Авроры и ее экипажа входили следующие операции:

  • осуществление противовоздушной обороны баз флота;
  • наблюдение за действиями противника;
  • выполнение прикрытия во время проведения другими кораблями минных постановок и действий тральных сил.

Полученные в боях повреждения, а также плановый износ деталей вынудили экипаж команды осенью 1916 года стать на якорь в Петрограде для осуществления ремонтных работ. Именно в это время начались мятежи в стране, и крейсер оказался в самой их гуще. Вскоре после начала Февральской революции экипаж корабля стал на сторону рабочих, а тех, кто был не согласен с данным решением, расстреляли. До конца революционных событий команда крейсера активно участвовала во всех их проявлениях. Она входила в состав июльской демонстрации и 3 дня патрулировала Зимний дворец в период корниловского мятежа.

«Аврора», наследница «Авроры»

Первым в русском флоте имя римской богини утренней зари Авроры получил 23 ноября 1833 года парусный фрегат типа «Спешный». Этот корабль прослужил России верой и правдой 28 лет и за это время успел по-настоящему прославить свое имя. Так, с 21 августа 1853 года по 19 июля 1854 года парусная «Аврора» совершила свое первое кругосветное плавание, а с 9 октября 1856 года по 1 июня 1857 года — второе. Формально оба плавания состоялись в рамках дальневосточного похода фрегата, который продолжался в общей сложности более трех с половиной лет.

В него вошло и участие «Авроры» в обороне Петропавловска-Камчатского в годы Крымской войны. Фрегат участвовал в морских боях с английскими и французскими кораблями, высаживал десанты на захваченные противником участки побережья и отражал штурмы порта Петропавловска, а в марте 1855 года помогал эвакуировать по приказу губернатора Восточной Сибири жителей, гарнизон и имущество камчатской столицы на Амур.

Вторая Мировая война и крейсер Аврора

Накануне II Мировой войны Аврора была признана устаревшей. Планировалось заменить ее более современной моделью с тем же именем. Старый образец собирались отдать на утилизацию. Планы были изменены из-за стремительного развития боевых событий против Германии. Крейсер остался в составе действующего ВМФ и использовался для базирования отечественных подводных лодок.

Вскоре войска противника вплотную подошли к Ленинграду. Чтобы обезопасить город и его жителей с Авроры сняли часть 130-мм орудий и разместили их на участке между Киевским шоссе и поселком Можайский. Одно из орудий перешло в распоряжение бронепоезда Балтиец, который участвовал в обороне Ленинграда на подступах к городу. Еще часть боевого снаряжения корабля была перенесена на корабли Чудской военной флотилии.

Сам крейсер и его команда почти всю II Мировую войну провела в военном порту Ораниенбаума (г. Ломоносов). Там они активно отражали авиационные атаки противника при помощи оставшегося орудия. Из-за постоянных обстрелов и повреждений Аврора получила сильный крен (23о) и появился риск затопления. Лишь оперативные и точные действия команды корабля спасли положение. Экипаж открыл кингстоны с противоположного борта крейсера и набрали через них воду, чтобы положение Авроры выровнялось.

Фото корабля

«Аврора» – боевые традиции и битвы

В октябре 1904 крейсер  сходит в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры и выдвигается в поход на Дальний Восток. Во время движения кораблей приходит известие о падении Порт-Артура, и эскадра получает задание прорыва во Владивосток и обеспечения господства в Японском море нашего флота.

14 мая уже 1905 года «Аврора» в составе эскадры входит в Корейский залив, где встречает хорошо укрепленного и подготовленного врага. Состоялось известное Цусимское сражение, где российский флот потерпел поражение. «Аврора» вместе с крейсером «Олег» приняла на себя удар, защищая транспортные корабли, получив  в том бою 21 корпусное попадание. Тогда были ранены 83 моряка и убиты 16 (из 500 членов экипажа). После героических попыток прорыва к Владивостоку, крейсеры «Олег» и «Аврора» отходят на Филиппины.

В апреле 1906 года «Аврора» возвращается домой и становится на ремонт в Кронштадте, после которого корабль переоборудуется в учебный для гардемаринов. В 1907-1908 гг. на нем проходят учебные походы. В 1909-1912 гг. «Аврора» совершает две крупные компании по мировому океану, пройдя 25,5 тыс. миль в первый раз и  26,2 тыс. миль  — во второй.

В июле 1914 года крейсер «Аврора» входит во 2-ую бригаду Балтийского флота и занимается успешным дозором, разведкой и охраной в Финском заливе. Боевая вахта крейсера сменяется ремонтами, снова военными событиями, пока не наступает роковой для России 1917 год.

На «Авроре» к тому времени уже вовсю действовало подполье,  в феврале на корабле произошло восстание, поэтому крейсер и стал могучей поддержкой революции.

24-25 октября «Аврора» вышла к Николаевскому мосту под красным флагом, демонстрируя свою внушительную поддержку большевиков.

Выстрел с крейсера был холостым, долго время считалось, что он послужил знаком начала штурма Зимнего. Позже сами матросы направили в газету «опровержение» — их выстрел был всего лишь «координационным» для остальных кораблей Балтфлота, которые также прибыли к городу.

Во время гражданской войны новую советскую власть защищали авроровцы и орудия с корабля на разных фронтах, а после победы крейсер снова становится учебным. В середине 1920-х на долю крейсера выпадает и несколько заграничных походов под флагом нового государства.

Во время Великой Отечественной войны с корабля снова снимают всю основную артиллерию, которую и направляют на фронт, а на его борту остается лишь 21 человек. Так, практически безоружная «Аврора»  с малочисленной командой защищает морской подход  к Ораниенбауму, а моряки экипажа отбивают сухопутные атаки гитлеровцев на Лужском рубеже, под Дудергофом, на Вороньей горе.

«Аврора» защищает Ленинград оставшимися орудиями. При авианалете в октябре 1941 года корабль получает серьезные повреждения, его начинает кренить. Матросы открывают противоположные кингстоны и выравнивают крейсер. Но он садится на грунт. Так, в полузатопленном положении «Аврора» продолжает отбивать вражеские бомбардировки до самого снятии блокады. В один из таких налетов враг сбивает кормовой флаг крейсера. Один из матросов, рискуя, водружает его обратно, демонстрируя всем мужество экипажа неподвижного, «израненного», но все равно боеспособного корабля.

В 1944 году крейсер поднимают, ремонтируют и у него начинается другая жизнь. Жизнь учебного корабля, затем музейного филиала, жизнь символа, жизнь памяти. Но при этом – действующего корабля российского Балтийского флота, где каждый день поднимается Андреевский флаг!

КАК НАЙТИ?

Музей «Крейсер «Аврора»

Санкт-Петербург, Петроградская набережная
(м. «Площадь Ленина»)

(812) 230‑84-40

Индивидуальная (авторская лекция-экскурсия)

Категории посетителей
Группа до 5 человек включительно, взрослые, дети (от 10 до 18 лет)

Стоимость,

Маршрут 2. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + историческое машинно-котельное отделение + свободное посещение верхней палубы и 6-ти залов музея (время проведения экскурсии: 90 минут)

3000 рублей
с группы + входные билеты

Маршрут 3. Средний мостик + верхний переходной мостик + носовой мостик правого борта + ходовая рубка (3D-комплекс виртуальной реальности) + носовой мостик левого борта + боевая рубка + верхний переходной мостик + верхняя палуба + 6 залов музея + историческое машинно-котельное отделение + история медицины на русском флоте (зал №8) + флотская медицина на кораблях во время РЯВ (мультимедиа в зале №9) (время проведения экскурсии: 120 минут)

5000 рублей
с группы + входные билеты

Схема экспозиций в музее, посвященном крейсеру Аврора

Зал №1. История корабля

Бывшие подсобные помещения, каюты служб боцманской команды и карцер крейсера Аврора сегодня выполняют роль первого музейного зала. Здесь собраны экспонаты, связанные с историей легендарного корабля. По обоим бортам развешены картины, отображающие важнейшие этапы боевого пути крейсера. Они вышли из-под пера художников-маринистов Центрального военно-морского музея.

Центральным элементом композиции, который занял участок у носовой переборки, является диорама. На ней представлена революционная морская эскадра, находившаяся у берегов Невы накануне Октябрьской революции.

Также в коллекции находятся различные предметы, отображающие ту или иную веху истории крейсера. Особую ценность представляет собой собрание знамен и флагов, под которыми Аврора бороздила моря и океаны, начиная с 1903 года.

Зал 1

Зал №2. Российский флот в 19-20 веках

Идеальное состояние Авроры позволяет наглядно увидеть конструкцию военного корабля постройки начала 20 века и условия проживания на нем офицеров и командного состава. Согласно проекту, на крейсере были предусмотрены места для размещения 570 человек. Для их проживания было предусмотрены каюты (для офицеров) и кубрики (для рядовых матросов). Именно здесь и организовали второй зал музея.

В помещениях оставили подвесные койки и столы, а вдоль переборок установили витрины с экспонатами. Ними выступают личные вещи экипажа, которые отображают тогдашний быт матросов.

Также в состав экспозиции данного зала входят шпили и якорные цепи. Подробнее о всех экспонатах этой части крейсера Аврора можно прочитать на официальном сайте музея.

Зал 2

Зал №3. История военно-морского флота на рубеже 19-20 веков

В этом зале можно проследить основные этапы становления морского ведомства России в 19-20 веках. Здесь имеются и фотографии основных предприятий, функционирующих на тот момент, и документы, свидетельствующих о развитии военного кораблестроения и в частности крейсерских сил. Особенно подробно рассказывается о проектировании трех крейсеров типа Диана, одним из которых и является Аврора.

Отдельное внимание в музее, посвященном крейсеру Аврора, уделяется истории покорения Дальнего Востока 2-й Тихоокеанской эскадрой и сражение 1905 года у берегов Цусимы. Центральный экспонат коллекции – портрет погибшего в то время в бою капитана 1 ранга Е

Р. Егорьев, командовавшего Авророй.

Зал 3

Зал №4. История крейсера с 1914 по 1940 годы

Тем, кто интересует состоянием военного кораблестроения в революционный период и его развитие в период Первой мировой войны и после ее окончания, обязательно стоит посетить этот зал музея. Если же говорить об исторической роли самого крейсера, она отображена в документах и фотографиях, а также представлена знаменитой пушкой, выстрел из которой ознаменовал начало революции 1917 года.

Зал 4

Зал №5. История крейсера с 1941 года

На официальном сайте музея крейсера Аврора указывается, что в этом отделе хранятся экспонаты, ознаменовавшие участие корабля в Великой Отечественной войне и основные этапы реконструкции

Также внимание уделено курсантам Ленинградского Нахимовского военно-морского училища, которые многие годы несли службу на палубе крейсера

Зал 5

Зал №6. Подарки крейсеру и образцы кораблей из собрания ЦВММ

Данный зал музея крейсера Аврора отдан под временные выставки. Часть его демонстрирует голографические копии моделей кораблей из собрания ЦВММ. С их помощью можно отследить историческое развитие отечественного кораблестроения. При этом главная концепция зала в целом – отображение современных направлений комплексного развития музея.

Зал 6

Зал №7. Зал открытого хранения

Экспозиция в музее крейсер Аврора представлена, главным образом, документальными отчетами и фотографиями морских соборов Санкт-Петербурга. Здесь же расположен иконостас, который присутствовал на Авроре в первые годы службы. В 2018 году был реконструирован православный храм крейсера, возвращены на место предметы духовной службы, иконы и прочие атрибуты церковного направления.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector