Один за всех

Содержание:

Очень краткое содержание для читательского дневника

Восемнадцатилетний небогатый гасконский дворянин д’Артаньян поехал в Париж, надеясь стать мушкетёром. В гостинице городка Менге у него вышла ссора с приближённым кардинала де Ришелье графом Рошфором, и тот похитил у юноши рекомендательное письмо.

В Париже капитан королевских мушкетёров де Тревиль не дал д’Артаньяну места в своём полку, поскольку полагалось принимать в мушкетёры только того, кто прослужит в другой части два года или же проявит свою доблесть. Капитан направил д’Артаньяна в гвардейский полк.

В этот же день юноша, случайно оскорбив одного за другим трёх мушкетёров — Атоса, Портоса и Арамиса, получил от них вызовы на дуэль. Первая дуэль должна была быть с Атосом, но её сразу же прервало появление гвардейцев кардинала. Они хотели арестовать мушкетёров за нарушение указа о запрете дуэлей. Но д’Артаньян и три мушкетёра победили гвардейцев и после этого стали друзьями.

Д’Артаньян поселился в доме господина Бонасье, он влюбился в жену хозяина дома Констанцию, которая служила кастеляншей у королевы.

Королева подарила английскому герцогу Бекингэму двенадцать алмазных подвесков, которые подарил ей король. Её враг кардинал уговорил короля устроить бал и предложить жене явиться на бал в подвесках.

Констанция, узнав, что королева из-за этого в отчаянии, предложила найти человека, готового ехать в Англию за подвесками. Д’Артаньян и три его друга отправляются в Лондон, но до него добрался только д’Артаньян, так как Атоса, Портоса и Арамиса по дороге вывели из строя засады и ловушки, устроенные кардиналом. Герцог Бекингэм передал подвески д’Артаньяну, и тот привёз их королеве.

Однажды, увидев англичанина, непочтительно говорившего с миледи, д’Артаньян вызвал его на дуэль. Во время дуэли он пощадил противника, и благодарный англичанин познакомил его с миледи. Она была леди Кларик — вдовой покойного брата этого англичанина.

Д’Артаньян случайно узнал, что эта женщина любит графа де Варда. Подменив письмо де Варда, он добился того, что она возненавидела графа. Она решила очаровать д’Артаньяна и попросить его убить де Варда. Миледи провела с д’Артаньяном ночь, и тот случайно увидел у неё на плече клеймо в виде лилии, которым клеймили воров. Миледи поняла, что её тайна раскрыта, и пыталась убить юношу, но тому удалось скрыться. Он прибежал к Атосу и рассказал ему о клейме миледи. Атос, расспросив о её внешности, понял, что это его недостойная жена, которую он когда-то пытался убить по праву феодала того времени.

Тем временем королевские войска осадили мятежную крепость Ла-Рошель. Там три мушкетёра и д’Артаньян проявляют героизм. За это д’Артаньян был переведён из гвардии в мушкетёры.

Кардинал послал миледи в Лондон, чтобы она организовала убийство Бекингэма. Мушкетёры сумели предупредить герцога об опасности, и миледи была арестована.

Она смогла соблазнить охранника и бежала. А охранник, которому она рассказала, что якобы её в юности изнасиловал Бекингэм, убил его.

Вернувшись во Францию, миледи отравила госпожу Бонасье. Три мушкетёра и д’Артаньян устроили над миледи суд и приговорили к смерти. Её казнил лилльский палач, брата которого когда-то погубила миледи.

Кардинал, понимая, что д’Артаньян будет ему полезен, подарил ему патент на получение чина лейтенанта мушкетёров. Вскоре Арамис стал монахом, Портос — мужем богатой вдовы, а Атос, прослужив под началом д’Артаньяна до 1631года, получил наследство и вышел в отставку.

Торжественный обмен принцессами

Австрийской Анну называли из-за её принадлежности к династии Габсбургов, происходивших из Австрии. На самом же деле Анна была дочерью испанского короля Филиппа III и носила титул инфанты. В 1615 году она уехала во Францию, где обвенчалась с Людовиком XIII — своим троюродным братом. Супругам было по 14 лет. Их ранний брак стал дипломатическим актом, призванным улучшить отношения между соседними державами. Перед свадьбой даже была проведена демаркация границы. Юная инфанта настояла на том, чтобы супругу досталось несколько спорных десятин земли в Пиренеях.

Брак Анны и Людовика носил двойной характер. Вместе с ними свадьбу играли сестра короля Елизавета и брат инфанты Филипп (будущий Филипп IV). Торжественный обмен принцессами прошёл на пограничной реке Бидасоа. После короткой встречи Анны и Елизаветы каждая из них отправилась на новую для себя родину.

На момент свадьбы юный Людовик все еще находился в ежовых рукавицах своей регентши-матери Марии Медичи. В дальнейшем она всячески препятствовала сближению супругов, так как боялась потерять влияние на сына. Анне же потребовалось время, чтобы привыкнуть ко французскому двору. Ей предстояло предупреждать конфликты между Испанией и Францией. Для этого на постоянной связи с инфантой (а теперь и королевой) были доверенные послы, отвечавшие перед Мадридом и Веной.


Людовик XIII и Анна Австрийская. (pinterest.com)

Приехав в Париж, Анна ещё не знала французского языка. Некоторое время её общение с супругом ограничивалось двумя протокольными встречами в день. Сближение молодожёнов произошло во время недолгого пребывания Марии Медичи в Блуа, когда Людовик удалил мать из Лувра и попытался взять власть в свои руки. В 1619 году произошло их примирение. Зато отношения королевы-матери и королевы заметно испортились. Анна привыкла к положению единоличной королевы, а её свекровь не желала лишаться старшинства. Людовик отдавал предпочтение жене, оставляя её регентшей в столице на время своих отлучек в походах против гугенотов.

Самая контрастная — «Три мушкетера» Ричарда Лестера (1973)

В этой картине удалось передать одновременно грязь Парижа и роскошь дворцовой жизни.

Поэтому это очень контрастный фильм. Д’Артаньян мало похож на сына дворянина, куда больше на обычного крестьянина. Он какой-то грубоватый и неотесанный. Вообще этот фильм получился неярким и будничным. Стены парижских улиц все в подтеках, часто идет дождь, усугубляя и без того мрачную картину, а когда д’Артаньян приходит к Бонасье в поисках комнаты, это оказывается не комната, а форменный свинарник — окно на потолке, солома на полу и грязные облупившиеся стены. Зато одновременно здесь можно наблюдать, как король играет в живые шахматы, где вместо фигур наряженные в костюмы собаки. Когда игроки ходят, собаки переходят с клетки на клетку. Этот фильм показывает, что «Три мушкетера» — бесконечное пространство фантазии для костюмеров и стилистов.

Выбор оружия за королём

Можно сказать, что у королевских мушкетёров два года рождения.

В 1600 году Генрих IV распорядился организовать для своей личной охраны специальную роту, которую составили дворяне, вооружённые лёгкими карабинами. Пока это карабинеры, но именно они через два десятилетия станут мушкетёрами. Ведь в 1622 году Людовик XIII приказал вооружить их мушкетами — оружием более мощным. С тех пор и говорят о королевских мушкетёрах как о привилегированных войсках.


Мушкетеры. (Pinterest)

Кстати, формально мушкетёры были и до этого. Как отмечает французский историк Жан-Кристиан Птифис, вооружённые мушкетами солдаты в XVI веке тоже именовались так. Но их участи не позавидуешь. Мушкет был тяжёл (от семи до девяти килограммов), сложен в использовании и неповоротлив. Чтобы правильно его зарядить, надо было выполнить около десятка операций, а «обслуживали» мушкет два человека — один стрелял, а второй переносил оружие, сошку (подставку), запас пуль, порох и прочее.

Портос — Валентин Смирнитский

Взлёт Валентина Смирнитского к славе был омрачён трагедией в семье актёра. В начале шестидесятых годов, когда Смирнитский играл первые роли в кино, его отец дома умирал от рака. Валентин Георгиевич знал о тяжёлом состоянии своего папы, но старался лишний раз не заглядывать домой, чтобы не видеть страдания Георгия Ивановича. Уже после смерти отца Смирнитский не раз корил себя за малодушие.

Михаил Боярский и Валентин Смирнитский в фильме «Д’Артаньян и три мушкетёра»

В «Трёх мушкетёрах» Валентин Георгиевич сыграл Портоса. Он был уверен, что раз играет силача, то и, фехтуя в кадре, должен бить со всей силы. Порой от мощных ударов актёра шпаги его соперников сгибались или ломались. Смирнитский был похож на Портоса и по темпераменту.

«Он произвёл на меня грандиозное впечатление. Орал, кричал, матерился. Его не встретили. Как не встретили и Терехову — так они чуть не разнесли группу в пух и прах. Потом мы спустились в ресторан, там произошло более близкое знакомство. А проснулись мы в одной постели у меня в номере», — вспоминал о первой встрече с коллегой Боярский.

Валентин Смирнитский в мини-сериале «Мавр сделал своё дело»

В 2000 году Валентин Георгиевич потерял единственного сына. Иван скончался от передозировки запрещённых веществ в то время, как его отец гастролировал по США. После этого печального инцидента Смирнитский более не решался стать отцом.

В свои 77 лет Валентин Смирнитский продолжает сниматься (главным образом в сериалах), а также часто появляется в разного рода телешоу.

6.

Люси Хей, графиня Карлайл
Портрет Люси Хей работы А. Ван Дейка

Именно эта придворная дама и камер-фрейлина королевы Англии считается одним из достоверных прототипов леди Винтер в романе Дюма. Современники восхищались ее красотой и остроумием, и знаменитые английские поэты той эпохи не раз воспевали в стихах этот милый образ. Впрочем, при любом королевском дворе простушки и блюстительницы морали явно не выбивались наверх, и графиня Люси не была исключением. Она принимала участие во многих политических интригах и была любовницей нескольких видных английских деятелей, первого министра Англии герцога Бекингема – в том числе. Правда, он вскоре ее бросил, и раздосадованная аристократка стала в отместку агентом и шпионом кардинала Ришелье.

7.

Джордж Вильерс, 1-й герцог Бекингем
Питер Пауль Рубенс, портрет герцога Бекингема

Этот знаменитый покоритель женских сердец действительно предстает на портрете кисти Рубенса весьма интересным мужчиной. Современная толерантность и стремление к объективности заставляют упомянуть еще один исторический факт, о котором Александр Дюма умолчал. Дело в том, что этот замечательный общественный деятель покорял сердца не только дам. Его стремительный карьерный рост из небогатого дворянина в первого сановника королевства и фактически правителя страны объясняется горячей страстью короля Якова I. Об этой связи существует множество свидетельств, в том числе и откровенные письма престарелого монарха. После смерти одного короля герцог Бекингем становится фаворитом его преемника Карла I, однако теперь уже, судя по всему, на дружеской основе.

Историки оценивают значимость правления этого государственного деятеля крайне негативно – результатом стали несколько провальных военных кампаний, опустевшая казна и ненависть народа. Поэтому его гибель от рук бывшего военного, обиженного на герцога, с точки зрения современников была достаточно закономерным финалом. Английский офицер Джон Фелтон дважды был представляем к должности ротного командира, но оба раза получил отказ. Тогда он подал прошение Бекингему, где говорил, что не может жить без чина капитана. Герцог ответил, что в таком случае может приказать его повесить. Фелтон же купил в лавке нож за 10 пенсов, проник в прихожую штаба герцога и, улучив момент, ударил его ножом в грудь. После этого он сам отдался в руки правосудия и был приговорен к смертной казни.

И снова здравствуйте, или новый мушкетер короля

Ничто не вечно под луной. Шекспир, 11 сонет.

Но даже звезда Мазарини пошла к закату. И наш, уже капитан, возобновляет строевую службу на границе. Как он относился ко всем этим перипетиям — остается не известным. Но он снова зарекомендовал себя героем, и удостоился в 1658г. назначения в обновленную роту королевских мушкетеров. Это достойнейшие из лучших воинов, 150 гвардейцев, капитаном которых был сам король. Вторым по званию шел племянник Мазарини – Манчини (Mancini), а третьим – капитан д’Артаньян!

Парижане называли их серыми мушкетерами (mousquetaires gris) — но лишь по внешнему виду. Мушкетеры были одеты в щегольские плащи лазоревого цвета с серебряными крестами, и все лошади были серой масти. Французы любовались парадами в Венсене (Vincennes) и Нейли (Neuilly), где командовал сам король Людовик XIV.

Карьера д’Артаньяна делает блистательный рывок, он подле самого короля, и дружит с видными государственными деятелями Лионэ, ле Телье и Фуке (Lionne, Le Tellier и Fouquet).

«Женюсь, женюсь… Какие могут быть игрушки?».

Примерно к сорока годам, как каждый не убитый ранее приличный дворянин, д’Артаньян обязан был задуматься о достойном продолжении рода. Мадам де Севинье (Madame de Sévigné) недотянула в глазах нашего практичного героя, и он женится в 1659 на действительно богатой вдове Анне Шарлоте Кретьен Бойе де Шансели (Anne Charlotte Chrétienne Boyer de Chancely, baronne de Sainte-Croix). Однако, обзаведясь двумя чудными сынишками, лет этак через шесть наш герой не усидел у семейного очага, и отправился в лихорадочную жизнь двора.

Кстати, род д’Артаньяна слегка прослеживается до наших дней. При большом желании можно найти потомков.

Хотелось веселья – извольте! Тюремщик.

На гребне удачи, под восторженные взгляды дам и уважительные современников, когда до пенсии рукой подать, и вот-вот заживем…

Король соблаговолил назначить именно д’Артаньяна на роль тюремщика Николя Фуке (Nicolas Fouquet)****. Фуке был другом Шарля д’Артаньяна и, по совместительству, самым шикарным суперинтендантом финансов за всю историю Франции.

У Шарля подкосились ноги, когда он вышел за дверь залы официальных аудиенций короля. Он попросил вина что бы не упасть в обморок «il succombe à l’émotion au point qu’il fut obligé de demander du vin pour ne pas défaillir…». Сие нестандартное поведение блистательного шевалье было кем-то где-то зафиксировано, и дошло до нас, как свидетельство. Это произошло в Нанте (Nantes) 4 сентября 1661 года.

Но и здесь наш герой остается мужественным гасконцем, он верен королю и долгу!

Самая известная — «Д’Артаньян и три мушкетера» Георгия Юнгвальд-Хилькевича (1979)

Когда этот фильм только появился на советских экранах, критика его ругала.

Считалось, что эта история не останется в сердцах зрителей надолго. Однако уже через пару лет стало понятно, что фильм получил всенародную популярность, а песни из него исполняются на каждом углу. В картине играли признанные актеры и малоизвестные вроде Михаила Боярского. А сегодня, почти сорок лет спустя, Боярский по-прежнему остается самым главным в России мушкетером.

Режиссер пошел по пути создания музыкального кино, превратив свою работу наполовину в мюзикл. Жизнерадостные и жизнелюбивые мушкетеры постоянно поют и дерутся, у Дюма они, конечно, не пели. Несмотря на дешевые костюмы и декорации и на грубую работу массовки, Юнгвальд-Хилькевич ответственно подошел к выполнению трюков и использовал труд профессиональных каскадеров. Да и Боярский перед съемками брал уроки фехтования и верховой езды.

Этот фильм остается самым известным и любимым в России. Три продолжения пользовались уже не такой популярностью, особенно последнее — «Возвращение мушкетеров» 2009 года. В нем от Дюма уже ничего не осталось, это совершенная выдумка сценариста. Здесь мушкетеры погибают, отправляются на тот свет, а потом возвращаются как ни в чем не бывало. Зрителям такой come-back не пришелся по душе, что видно по фантастически низкому рейтингу.

Самая экзотическая — «Три мушкетера» Ким Бён-су (2014)

Азия тоже не осталась в стороне. В 2014 году в Южной Корее начал выходить сериал «Три мушкетера». Это еще один пример того, как далеко экранизация может отстоять от оригинала.

Один из мушкетеров является сыном короля. Вместо кардинала — военный

наместник Ким Джа Джом, вместо герцога Бэкингемского — маньчжурский генерал Ён Голь-те, вместо подвесков жена принца (одного из мушкетеров) теряет шпильку, причем ни в какого Ён Голь-те она не влюблена и ничего ему не дарит. Интрига в сериале закручивается колоссальная и намного превосходит таковую у Дюма. Д’Артаньян гибнет и воскресает, Миледи ударяет кинжалом мушкетера-принца, король грозится лично отрубить голову маньчжурскому генералу — каждая серия готовит неожиданный поворот. Можно сказать, что корейские сценаристы на свой лад развили мотивы романа, превратив его в держащую в постоянном напряжении историю с продолжением. В этом тоже состоит очарование книг Дюма — в том, что книгу, написанную больше 150 лет назад, можно превратить в великолепное костюмированное зрелище, снятое на другом конце света.

Конечно, кинематографистам интересны не одни только мушкетеры. Много раз перекладывали на экран «Графа Монте-Кристо». Эта история о пленении, побеге из тюрьмы, неожиданном богатстве и долгожданной мести имеет колоссальный драматический потенциал, поэтому во многих странах существуют свои киноверсии этого романа. В 1998 году, например, выходил замечательный четырехсерийный сериал с Жераром Депардье. Существует даже японское аниме «Граф Монте-Кристо» (2004). Экранизировали и другие произведения Дюма — «Королеву Марго», «Графиню де Монсоро», «Черный тюльпан», «Корсиканских братьев» и прочие.

Д’Артаньян на службе кардинала

Мушкетёры считались королевскими любимцами. Если другие части гвардии Людовик XIII унаследовал от предков, то эту он создал сам. Вплоть до 1634 года король сам же командовал ротой, после чего возложил эту обязанность на капитана де Тревиля.

Оставив пост командира, король не забывал своих телохранителей. Он помогал им во всём и прощал самые разные проступки(что хорошо описал Дюма).

Кардинал Ришельё со свитой

Вторая рота мушкетёров появилась в 1629 году для охраны могущественного королевского министра кардинала Ришельё.

Соревнование между двумя ротами было, скорее, желанием выделиться перед покровителем и показать собственную удаль, нежели завистью кардинальских мушкётеров к королевским.

Д’Артаньян, будучи королевским гвардейцем, так и не получил чина лейтенанта. После расформирования роты он перешёл на службу к кардиналу Мазарини. Гасконец выполнял самые разнообразные, чаще всего секретные, поручения его высокопреосвященства.

Кардинал Мазарини, портрет 1650-го года

Интересно, что в 1650-м, с началомФронды принцев», Мазарини воссоздал роту гвардейцев кардинала. Без личной охраны министр, которого к тому времени ненавидело огромное множество французов, рисковал быть убитым на улицах столицы.

В 1651 году сторонники Фронды заставили принявшего власть Людовика XIV дать Мазарини отставку. Верный сторонник министра д’Артаньян отправился в ссылку вслед за ним.

Основная идея произведения

В произведении «Три мушкетера» Александр Дюма обличает пороки сильных мира сего и заявляет, что все невзгоды можно преодолеть, если есть на чье плечо опереться. Основной идеей произведения становится возвеличивание дружеских отношений, основанных на честности, взаимовыручке и жертвенности. Девиз мушкетеров – «Один за всех и все за одного». Он придуман не зря, ведь именно вера в дружескую поддержку и верность друзьям помогают главным героям оставаться самими собой и не погибнуть.

Роман Дюма « Три мушкетера» — уникальное произведение, от знакомства с которым остаются только приятные воспоминания. У книги нет возраста — ее любят и взрослые, и дети. Дружбе, связавшей главных героев, завидует и подражает множество поколений читателей.

5.

Арман Жан дю Плесси, герцог де Ришелье
Герцог де Ришелье, портрет работы Филиппа де Шампеня

О достижениях и заслугах этого действительно видного государственного деятеля своего времени можно говорить очень долго. Сам Александр Дюма, выводя его на страницы романа как персонажа, противостоящего главным героям, отмечает талант и достоинства герцога де Ришелье и считает на тот момент его самым влиятельным лицом в королевстве. Уже после смерти великого кардинала один из его принципиальных противников Франсуа де Ларошфуко написал о нем чуть ли не хвалебную оду:

«Как бы ни радовались враги Кардинала, увидев, что пришел конец их гонениям, дальнейшее с несомненностью показало, что эта потеря нанесла существеннейший ущерб государству; и так как Кардинал дерзнул столь во многом изменить его форму, только он и мог бы успешно ее поддерживать, если бы его правление и его жизнь оказались более продолжительными. (…) Такое величие в его замыслах, такая ловкость в осуществлении их должны взять вверх над злопамятством частных лиц и превознести его память хвалою, которую она по справедливости заслужила».

Частично или полностью вымышленные персонажи[]

Мушкетёры

  1. Д’Артаньян (господин д’Артаньян-сын), псевдоним Аньян — мушкетёр, историческое лицо. Дюма использованы отдельные мотивы из реальной карьеры д’Артаньяна (участие в процессе Фуке, гибель при осаде Маастрихта).
  2. Атос (граф де Ла Фер) — мушкетёр; персонаж вымышлен Дюма с использованием имени реального исторического лица — Армана де Силлег д’Атос д’Отевьель.
  3. Портос (барон дю Валлон) — мушкетёр; персонаж вымышлен Дюма с использованием имени реального исторического лица — Исаака де Порто.
  4. Арамис (шевалье д’Эрбле) — мушкетёр, впоследствии аббат и генерал иезуитского ордена. Персонаж придуман Дюма частично на основе реального исторического лица — Анри д’Арамица.

Защищайтесь, господа, или Военный дом короля

Помните, в поисках госпожи Бонасьё д’Артаньян как-то решил проникнуть в Лувр? Как пишет Дюма: Пропуском ему должна была служить форма гвардейца». Всё верно: и гвардейцы, и мушкетёры несли службу непосредственно при дворе короля. И двор этот был так велик, что на одного гвардейца, оказавшегося в Лувре не в свою смену, никто не обратил бы внимания.

К примеру, в возрасте шести лет юная принцесса Маргарита де Валуа уже имела свой штат, в котором насчитывалось около 100 человек. Что уж говорить о короле и его свите. Придворных было так много, что возникло понятие «Королевский дом» (Maison du Roi), который делился на гражданский и военный.


Штурм Валансьена. (Pinterest)

Дворцовый персонал возглавлял главный распорядитель двора, непосредственно контролировал придворных камергер, был у короля ответственный за гардероб, хлебодар, виночерпий, егеря и так далее, вплоть до главного раздатчика милостыни. Попасть на придворную службу можно было только с помощью родственников или покровителей. Отсюда и бесконечные интриги, придворные партии и прочие «королевские игры». Тем более что штат периодически менялся: одна смена придворных исполняла свои обязанности около четырёх месяцев.

Самые приближённые к монарху военные образовывали Военный королевский дом. Наивысшее положение в нём занимала лейб-гвардия и телохранители короля. Затем шли французские и швейцарские гвардейцы, жандармы, шеволежеры, шотландцы и мушкетёры. Лейб-гвардия, телохранители и гвардейская жандармерия относились к тяжёлой кавалерии, а мушкетёры и шеволежеры — к лёгкой.

Костюм мушкетера для мальчика: пошаговая инструкция

Для изготовления накидки к костюму мушкетера вам нужно обзавестись:

  • тканевым отрезом голубого цвета. Определитесь, какой длины должна быть ваша накидка, и уже от этого отталкивайтесь, сколько материи вам понадобится. Возьмите две нужных вам длины (для спинки и передней части) и приплюсуйте еще пару сантиметров на подрубку – это при условии, что ширина ткани будет составлять 150 см. В случае если ткань более узкая, тогда вам придется купить ее немного больше, чтобы хватило на выкраивание рукавов. Подойдет любая ткань, главное условие, чтобы она не была прозрачной или слишком толстой, а еще желательно, чтобы она не слишком мялась;
  • белым шелком или атласом (50 см) и кружевом (2,5 м) – они пойдут на воротничок и манжеты;
  • парчой, отливающей серебром, или светлым шелком (понадобится отрез 50х50см) – из них будут изготовлены кресты;
  • тесьмой или атласной бейкой – они пойдут на отделку плаща.
  • ну и, конечно, вам понадобятся швейная иголка и подходящие по цвету нитки.

Шьем накидку:

Выбранную ткань нужно сложить вдвое и раскроить по приведенной ниже схеме. Затем элементы накидки соединяются воедино, а края обрабатываются (см. рисунок).


Выкройка

  • Основная часть накидки готова, пришла очередь ее декорирования. Возьмите парчу или шелк, и при помощи заранее подготовленного шаблона вырежьте кресты (4 шт.).
  • Их нашивают на спинку, переднюю часть и рукава накидки. На рукавах можно расположить несколько уменьшенную версию крестов.
  • Королевские лилии, без сомнения, украсят плащ мушкетера, но и без них, в более упрощенном варианте, он будет великолепен.


Украшение

Шьем воротничок:

  • Определитесь, каким вы хотите сделать воротник — пришитым к накидке или съемным.
  • В любом случае нужно выкроить два круглых элемента (см. рисунок), так как воротничок будет двухслойным.
  • Оба слоя (верхний и нижний) соединяются вместе, при этом вшивается кружевная отделка. Если вы решили, что воротник будет съемным, его надо оснастить завязками.


Воротник

Шьем съемные манжеты:

  • Основной элемент костюма – плащ мушкетера — готов. Под низ плаща обычно надевается белая рубашка, к которой идут съемные манжеты.
  • Их пошить очень просто: выкроить прямоугольники (2 шт.), сшить боковины, подвернуть верхнюю часть и вдеть в нее резинку, а нижнюю часть украсить кружевом.


Манжеты

Главные герои

Д’Артаньян

В начале повествования д’Артаньяну 18 лет, а в конце — 21. Это юноша с тонкими, смелыми чертами продолговатого смуглого лица. У него выдающиеся скулы (автор замечает, что это признак хитрости), чрезмерно развитые челюстные мышцы (что характерно для гасконца) и крючковатый, тонко очерченный нос. Взгляд его умный, открытый. Подвижное лицо юноши выражало ум и лукавство.

Д’Артаньян — небогатый гасконский дворянин, приехавший в Париж искать счастья. Его земляк и друг отца капитан мушкетёров де Тревиль устроил юношу в роту гвардейцев, подав ему надежду, что со временем он вступит в ряды мушкетёров. С тех пор у него было множество приключений, и он не раз был втянут в политические интриги.

Нрав у юного гасконца гордый, горячий и задорный. По своей природе д’Артаньян очень любопытный. Он владеет даром интриги, умет составлять в уме планы для достижения своих целей.

В любых ситуациях д’Артаньян не терял способности рассуждать. Он не из тех людей, которые легко поддаются панике

Осмотрительность и осторожность сочетались в нём с беззаветной храбростью. Своим мужеством и находчивостью д’Артаньян заслужил уважение даже кардинала, против интриг которого действовал, и тот посодействовал, чтобы юноше дали чин лейтенанта мушкетёров

Д’Артаньян — хороший товарищ, он очень ценит дружбу с мушкетёрами Атосом, Портосом и Арамисом.

У д’Артаньяна увлекающаяся натура: он был влюблён в госпожу Бонасье и одновременно увлёкся миледи и её служанкой Кэтти. Причём любовная связь с влюблённой в него Кэтти была небескорыстна, так как, бывая у этой девушки, он следил за миледи.

Атос

Атос — мушкетёр короля Людовика XIII. Настоящее имя Атоса, которое он скрывал, — граф де Ла Фер. Ему не более тридцати лет. У него средний рост, благородная осанка. Строгое лицо его с умным, проницательным взглядом носило неуловимый отпечаток приветливости и властности. Он всегда спокоен, полон благородного достоинства, сдержан, нелюдим и неразговорчив. Речь его всегда краткая, без прикрас. Атос разносторонне образован, очень умён. Его отличает хладнокровие, храбрость, он искусно владеет шпагой.

Атос верен дружбе. Когда он понял, что коварная миледи решила погубить д’Артаньяна, стал его охранять.

Портос

Портос — рослый мушкетёр с высокомерным лицом. Он большой модник, очень тщеславен, громогласно похваляется успехами у знатных женщин (что было просто его фантазией). В отличие от Атоса, Портос разговаривает много и громко, причём ради своего удовольствия — ему было абсолютно безразлично, слушают его или нет. Говорил он обо всём, кроме наук, так как с детства не любил учёных. Портос очень эмоционален, часто восклицает и даже кричит. Он корыстолюбив — поддерживает любовную связь с прокуроршей, которая одаривает его на деньги мужа.

Этот гигант обладает огромной физической силой, и в слуги он выбрал себе такого же силача, заменив его мирное имя Бонифаций на мужественное Мушкетон.

Портос верен своим друзьям, всегда готов вступить в схватку с врагами. Он храбр и мужественен, отлично владеет шпагой.

Арамис

Арамис — статный мушкетёр лет 22–23. Этот изящный, утончённый красавец со слащавым выражением лица очень гордится своей красотой. Он изучает богословие и мечтает стать аббатом.

Арамис — гордый человек, не терпит поучений и готов выслушивать их только от Атоса, которого очень уважает. С людьми он ведёт себя очень любезно. Характер у него спокойный, скрытный. Арамис терпелив, хитроумен, иногда лукав. Этот мушкетёр, как и его товарищи, смел и верен дружбе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector