Как играть на маусе? — гайд, видео, обзор

Как играть на Maus

Маус — танк прорыва, лидер, который ведет за собой команду. Отличная броня способствует «продавливанию» направлений, найдется мало желающих выехать 1на1 против такого стального монстра. Когда складывается обратная ситуация, то находясь в меньшинстве и без достаточной поддержки лучше защищать направление. Если грамотно занять позицию и выбрать укрытие от артиллерии, то при правильном танковании Маус сможет длительное время сдерживать вражеский напор.

Для успешного танкования в первую очередь необходимо спрятать НЛД. В том случае, если такой возможности не имеется, нужно вывернуть «ромб». Чтобы защитить щеки башни, после каждого выстрела надо отворачивать башню в сторону от стреляющего врага, подставляя ему углы. Такая перестрелка может продолжаться до тех пор, пока Маус не получит поддержку от союзников или же не будет окружен вражеской командой.

Маусу стоит опасаться ПТ-САУ из-за высокого пробития и артиллерии, которая фугасами доставит массу неудобств. На ближней дистанции средние танки могут заехать в корму и расстрелять танк в упор.

Для того, чтобы продлить свою жизнь на поле боя нужно запомнить несколько основных правил для Мауса:

Избегать дальних переездов без укрытия, потому что засвеченный в пути Маус с большой вероятностью получит урон;
Где бы вы не находились, старайтесь найти укрытие, чтобы не стать легкой мишенью артиллеристов;
Несмотря на свои показатели брони Маус нуждается в поддержке и прикрытии, потому что слабая динамика позволяет СТ и ЛТ закрутить его

Поэтому всегда обращайте внимание на карту.

Aufbau

Идея создать «супертяж» принадлежала лично Гитлеру. Он хотел получить «танк прорыва» с максимально возможной бронезащитой. Изначально проект назывался «Mammut» (Мамонт), что в общем-то соответствовало действительности. Воплотить замысел в жизнь поручили Фердинанду Порше при участии самых разных фирм. Корпус и башню изготавливали инженеры «Крупп», в «Даймлер-Бенц» работали над силовым агрегатом, а в «Сименс» — над трансмиссией. Позднее привлекли и «Шкоду», которая занялась подвеской.

Вообще же разработка началась еще в 1941 году и велась в строжайшей секретности. Герр Порше подключился к делу лишь через год. А полноразмерный деревянный макет танка был представлен Гитлеру спустя два года после начала работы. Фердинанд Порше назвал этот прототип «Mauschen», что значит «Мышонок». После знакомства с ним Гитлер устроил в Берлине совещание, на котором постановили к концу 1943 года собрать два опытных образца.

Первый прототип «Мауса» в металле поступил на ходовые испытания в декабре (от уменьшительно-ласкательного обозначения «Мышонок» к этому времени уже отказались). Перед испытаниями немцы наносили на корпус машины советские опознавательные знаки, чтобы непосвященные приняли танк за трофей, добытый в боях на Восточном фронте, а не за новое супероружие.

► Maus был не единственным экспериментом по созданию сверхтяжелого танка. Еще существовали проекты E-100 и Löwe, которые так и остались на бумаге. Правда, «Маус» все равно самый огромный из них.

После испытаний, которые признали успешными (хотя танк не разгонялся выше 15 км/час и увязал в малейшей жиже под собственной тяжестью), первый прототип оборудовали настоящей башней для артиллерийских стрельб и полным комплектом внутреннего оборудования. Второй недостроенный танк оснастили дизельным двигателем «Даймлер-Бенц» МВ 517, который, как потом выяснилось, не подходит для эксплуатации в суровых климатических условиях Восточного фронта.

Были проблемы и с броней. Казалось бы, 200 мм защитных листов должны уберечь шесть человек экипажа от вражеских снарядов! Но на практике столь толстые «стенки» трескались, разлетались на осколки и могли ранить или убить людей внутри. Всему виной — сталь низкого качества. У Германии на тот момент возникли проблемы с сырьем для ее изготовления. К тому же из-за крупных габаритов танк стал бы хорошей мишенью для авиации.

Так или иначе, сразиться построенным машинам не удалось (как и пойти в серийное производство). В апреле 1945 года танки все еще были не готовы, а тем временем Красная армия оказалась на подступах к полигону в Куммерсдорфе, где проходили испытания. Немецкое командование решило уничтожить свое детище. Эвакуировать столь тяжелые аппараты не представлялось возможным, ведь и в спокойных условиях их транспортировка всякий раз оборачивалась тяжелым испытанием.

► Прототипы носили официальные обозначения «Объект 205» (или «Porsche 205»), но прижился именно «Маус».

Один танк взорвали, а второй расстреляли. Но советские инженеры сумели собрать из двух развороченных машин одну рабочую по уцелевшей документации. И в мае 1946 года танк доставили в Москву для детального изучения. Взглянуть на творение Порше и Гитлера по сей день можно в Военно-историческом музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке. Это уникальный экспонат, единственный во всем мире.

ЭТО ИНТЕРЕСНО: в рамках программы «Помним всё» Wargaming и Бронетанковый музей в Кубинке совместными усилиями восстанавливают легендарный танк Maus. Все утерянные узлы поштучно воспроизводятся на самых разных заводах по всему миру в сотрудничестве с реставраторами военной техники.

https://youtube.com/watch?v=BADUjXh1eiI

Производство

Планы Вермахта изменились в конце 1943 года. Во-первых, главный инспектор бронетанковых войск Гейнц Гудериан потребовал выпустить установочную партию из пяти танков, обкатать их на фронте, выявить недостатки, устранить, а потом уже запускать машину в серийное производство:

Второе, и главное — Королевские ВВС Великобритании планомерно разрушали производственные мощности Рурской области, промышленное сердце фашистской Германии. Так, во время «Битвы за Рур» бомбили заводы «Крупп», а также военные объекты, расположенные в городе Эссен, включая конструкторские бюро.

После налетов в марте и апреле 1943 года была уничтожена документация на башню и всё вооружение «Мауса», что отодвинуло сроки на 4 месяца. Решающий удар был нанесен в конце июля, когда в ходе 50-минутной бомбардировки было уничтожено 51 заводское здание, а 83 получили серьёзные повреждения

Оценив разрушения, стало ясно — выпуск даже нескольких «Маусов» в год невозможен, поскольку производство корпусов и пушек уничтожено «под ноль». 5 ноября 1943 года серийное производство отменили, а установочную партию для обкатки сократили до 2 машин, которые уже имели готовые корпуса.

Тогда же, в конце ноября, Королевские ВВС высыпали еще несколько тысяч бомб на Берлин, разрушив производственные мощности «Сименс» и «Алкетт». Теперь собирать Pz.Kpfw. Maus было не только не из чего, но и негде.

Development history

Remotely controlled demo model presented to Adolf Hitler and his staff in 1943.

The basic design known as the VK 100.01/Porsche Type 205 was presented to Adolf Hitler by Ferdinand Porsche in June 1942 and was subsequently approved. The design up to then had been the culmination of work done by Porsche, who had won the contract for the heavy tank that March. Work on the design began in earnest; the first prototype, to be ready in 1943, was initially christened Mammut (Mammoth). This was reportedly changed to Mäuschen (Little Mouse) in December 1942, and finally, to Maus (Mouse) in February 1943, which became the most common name for this tank. Its ordnance inventory designation was SdKfz 205.

From the very beginning Maus was designed to use the «electric transmission» design which Ferdinand Porsche had used in his unsuccessful attempt to win the production contract for the Tiger. The initial prototypes used a gasoline engine (the later ones were to use a diesel engine) that powered a massive electrical generator; together, they occupied the entire central rear two-thirds of the Maus’ hull, thus disallowing direct access from forward driver’s compartment in the hull to the turret. Each meter-wide track, which used the same basic «contact shoe» and «connector link» design format as the Henschel-built King Tiger, had its own electric motor mounted in the rear of the hull; the tracks had no mechanical connection to the internal combustion engine that powered the Maus. Due to the uniquely wide tracks used (1100 mm each), there was a narrow lengthwise «tunnel» inside the hull under and to the rear of the turret to house the engine and generator of the tank’s power-train.

The amount of armor was substantial: the hull front was 220 mm thick; the sides and rear of the hull up to 190 mm. The turret armor was even thicker: up to 240 mm in the front and 220 mm on the sides and rear. The mantlet was 250 mm thick; combined with the turret armor behind it, the protection of that area was even greater.

The initial plan for the Maus called for the completion of the prototype by the summer of 1943, with monthly production scheduled to run at five vehicles per month once the prototype has been delivered. The work on the Maus would be divided between Krupp, responsible for the chassis, armament and turret, and Alkett, who would perform the final assembly.

The Maus tank was originally designed to weigh approximately 100 tons and be armed with a 128 mm main gun and a 75 mm co-axial secondary gun. Additional armament options were researched into, including various versions of 150 mm and 128 mm guns. In January 1943, Hitler himself insisted that the armament should consist of a 128 mm main gun with a coaxial 75 mm gun.

Early Maus prototype with dummy concrete turret

In his book Panzer Leader, Heinz Guderian writes: «On May 1, a wooden model of the Maus, a tank project of Porsche and Krupp, was shown to Hitler. It was intended to be equipped with a 150 mm gun. The total weight of the tank was supposed to reach 175 tons. It should be considered that after the design changes according to Hitler’s instructions, the tank’s weight would approach 200 tons. The model didn’t have a single machine gun for close combat, and for this reason I had to reject it. It had the same design flaw that made the Ferdinand unsuitable for close combat. In the end, the tank will inevitably have to wage close-combat since it operates in cooperation with the infantry. An intense debate started, and except for me, all of the present found the «Maus» magnificent. It was promising to be exactly that, a «giant»».

Development work on the Maus continued, but in October 1943, Hitler cancelled the order, which was followed in November by the order to cease development of the Maus altogether, but to continue the construction of the prototypes.

Последний приют «Мышонка»

Вполне очевидно, что грандиозный проект Третьего рейха с треском провалился, ведь «Мышь» так и не сделал ни одного выстрела. Весной 1945, с целью спасения своего детища от приближающихся частей Красной армии, немецким командованием была предпринята отчаянная попытка уничтожить оба опытных образца, так и не прошедших боевых испытаний. Но сделать это оказалось не так просто — только один из них пострадал достаточно сильно.

Танк Maus, фото которого размещено выше, был собран советскими инженерами из остатков опытных образцов и в мае 1946 года доставлен на бронетанковый полигон в Кубинке, где он и нашел свой последний приют.

Mäuschen в игре

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошее бронирование;
  • большой запас прочности;
  • большая дальность обзора.
Недостатки:
  • большие габариты;
  • слабая динамика;
  • малая скорострельность;
  • долгое сведение.

Экипаж

  • Боевое братство улучшит характеристики танка.
  • Ремонт ускорит починку поврежденных модулей.
  • Комбинация Орлиный глаз + Радиоперехват даст прибавку к обзору в 5%.
  • Комбинация Плавный поворот башни + Плавный ход позволит меньше терять времени на сведение при движении и повороте башни.
  • Шестое чувство поможет определить, обнаружен ли танк или нет.
  • Снайпер повысит убойную силу пушки.
  • Король бездорожья улучшит подвижность по слабым грунтам.
  • Отчаянный повысит ДПМ в жарких схватках.
  • Интуиция поможет быстрее менять снаряды.
  • Бесконтактная боеукладка повысит прочность боеукладки.
  • Виртуоз немного улучшит маневренность.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

ББ30

БПспец15

ОФ5

Оборудование
  • Досылатель немного ускорит перезарядку.
  • Улучшенная вентиляция даст небольшой бонус к характеристикам танка.
Снаряжение

Снаряжение стандартное — Ремкомплект, Аптечка, Огнетушитель.

Боекомплект

Основные снаряды — бронебойные. Подкалиберные стоит заряжать для встреч с бронированными противниками. Осколочно-фугасные снаряды пригодятся для сбития захвата базы.

Полевая модернизация

  • Парная модификация II
  • Парная модификация IV
  • Парная модификация V
  • Парная модификация VII
Вездеходная ходовая Изменение характеристик машины:+7% к сохранению набранной скорости во время пересечения всех типов местности
-5% от скорости поворота ходовой
-10% от прочности ходовой
Установка: 150 000
Облегчённая ходовая Изменение характеристик машины:+5% к скорости поворота ходовой
+10% к прочности ходовой
-7% от сохранения набранной скорости во время пересечения всех типов местности
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +1% к запасу прочности машины.

Отстройка параллакса Изменение характеристик машины:-3% от размера круга сведения
-5% от скорости сведения
Установка: 150 000
Притирка шестерней наведения Изменение характеристик машины:-5% от скорости сведения
-3% от размера круга сведения
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +2% к запасу прочности машины.

Звукоизоляция Изменение характеристик машины:-10% от времени оглушения
-15% от времени дополнительного оглушения
-3% от обзора
Установка: 150 000
Электропривод перископа Изменение характеристик машины:-3% от обзора
-15% от времени дополнительного оглушения
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +3% к запасу прочности машины.

Дополнительная шумоизоляция Изменение характеристик машины:-15% от ОФ урона и тарана
-8% от времени оглушения
+20% к защите экипажа от ранений
-2 км/ч от максимальной скорости вперёд
-5% от скорости поворота ходовой
Установка: 150 000
Демонтаж обшивки Изменение характеристик машины:+2 км/ч к максимальной скорости вперёд
+5% к скорости поворота ходовой
+15% к ОФ урону и тарану
+8% ко времени оглушения
-20% от защиты экипажа от ранений
Установка: 150 000

Постоянный бонус: +4% к запасу прочности машины.

Оценка Mäuschen

  • Защитник — ввиду слабой динамики танк может подойти для обороны ключевых позиций.
  • Стальная стена — за хорошее бронирование.
  • Живучий — за большой запас прочности.

История изменений

Основная статья: История изменений Mäuschen

История изменений

Обновление 0.9.17.1

Введён на основной сервер в качестве немецкого тяжёлого танка IX уровня.

Достоинства Мауса

  • Грозное орудие. Еще до апа орудие Maus можно было назвать одним из худших среди всех танков Х уровня, но ситуация изменилась. Теперь перезарядка орудия составляет 12 сек., а с полным фаршем ее можно разогнать до 10 сек. Напомним, что средний урон орудия – 490 единиц, а в купе с такой перезарядкой, Maus в идеале способен показать 2940 ед. урона в минуту. Вкупе с отличной стабилизацией и точностью, мышь превратилась в танк, который не только впитывает урон, но и раздает его.
  • Наибольший запас прочности. 3200 очков прочности говорят сами за себя – рекорд в игре, который позволяет пережить немцу больше попаданий, нежели любому другому танку.
  • Мощная круговая броня. Ап принес крепышу еще больше брони. Броня бортов несколько увеличилась, а самое главное, лоб башни с 240-мм брони, получил 260-мм. Это позволит отбивать Maus большинство ББ-снарядов и львиную долю КС. В остальном броня танка осталась той же.
  • Огромный вес. Не нужно говорить, какое преимущество дарит огромный вес. 200 тонн говорят о том, что мышке не страшен таран. От слова «нисколько». Любой глупец, взяв вас на таран, сразу отправиться в ангар.

Тактико-технические характеристики Mauschen

Очевидно, машина должна быть похожа на своего старшего брата, как внешне, так и по стилю игры. Итак, какие же характеристики имеет данный танк на этапе супертеста? Огневая мощь реализуется 12.8-см орудием, аналогичным варианту Е-75 и VK 4502 (B).

Отличается хорошим разовым уроном в 490 единиц — один из самых высоких показателей среди всех тяжелых танков IX уровня. Средняя скорострельность — 4.2 выстрела в минуту без усилителей дает нам в целом не такой плохой ДПМ в 1960 урона, что окупается хорошей альфой и неплохим бронепробитием основного снаряда — 246 мм.

В принципе, не самый худший ДПМ в игре, но среди одноклассников встречаются и более внушительные показатели. При этом орудие обладает достойными показателями точности.

Приличные 0.38 разброса в сочетании с временем сведения в 2.3 секунды создают возможность для эффективной стрельбя не только на ближние,но и на средние, а иногда и дальние дистанции. Углы вертикального наведения тоже вполне комфортные: 8 градусов вниз.

Радиус обзора — 400 метров считается прекрасным показателем на уровне. Пробитие базовым снарядом вполне приемлемое: можно без труда наносить урон одноуровневым противникам и технике, которая находится ниже в списке. На случай встречи с тяжами 10-го уровня можно захватить 10-15 голдовых снарядов, чтобы чувствовать себя увереннее.

Однако даже учитывая эти преимущества, использовать танк для стрельбы из кустов — кощунство. О маскировке Mauschen 170-тонной громадины, думаю, упоминать не стоит. Подвижность: даже очень мощный двигатель с 1500 л.с не позволяют танку набирать скорость.

Из-за высокой массы, удельная мощность ограничена примерно 9 л.с/т — разгоняется аппарат крайне медленно и поворачивается тоже крайне неохотно — 15 град/c. И было бы куда разгоняться: 20 км/ч максимальная скорость вперед и 15 км/ч назад, тем самым делая танк самым медленным на уровне. Но разве предшественник «Maus» про подвижность?

Armaments

Main armament

128 mm KwK44 cannon

Ammunition68 rounds

Reloadbasic crew → aces

23.6 → 18.2 s

Vertical guidance-7° / 23°

Main article: KwK44 (128 mm)

128 mm KwK44 Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 68 -7°/+23° ±180° N/A 6.6 9.0 10.9 12.0 12.8 23.66 20.93 19.30 18.20
Realistic 4.8 5.6 6.8 7.5 8.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
PzGr APC 252 249 237 222 208 196
Sprgr. L/5 HE 37 37 37 37 37 37
PzGr 43 APCBC 272 269 257 242 228 215
12,8/8,8 Pzgr.TS APCBC 312 307 288 266 245 226
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
PzGr APC 930 26.35 1.2 19 786.5 48° 63° 71°
Sprgr. L/5 HE 750 28 0.1 0.5 3,700 79° 80° 81°
PzGr 43 APCBC 940 28.3 1.2 19 786.5 48° 63° 71°
12,8/8,8 Pzgr.TS APCBC 1230 9.85 1.2 19 108.8 48° 63° 71°

Ammo racks

Fullammo Ammoparts 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty 5thrack empty 6thrack empty 7thrack empty 8thrack empty 9thrack empty 10thrack empty Visualdiscrepancy
68 Projectiles Propellants 62 (+6) 62 (+6) 55 (+13) 55 (+13) 50 (+18) 50 (+18) 45 (+23) 45 (+23) 39 (+29) 39 (+29) 33 (+35) 33 (+35) 25 (+43) 25 (+43) 17 (+51) 17 (+51) (+59)(+59) (+67)(+67) No

Ammo racks of the Maus

Turret empty: 45 (+23)

Additional armament

75 mm KwK44 L/36.5 cannon

Ammunition100 rounds

Reloadbasic crew → aces

5.2 → 4.0 s

Main article: KwK44 L/36.5 (75 mm)

75 mm KwK44 L/36.5 Reloading rate (seconds)
Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Full Expert Aced
100 N/A N/A N/A 5.20 4.60 4.24 4.00

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
Sprgr. 34 HE 10 10 10 10 10 10
Hl.Gr 38B HEAT 80 80 80 80 80 80
Hl.Gr 38C HEAT 100 100 100 100 100 100
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive Mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
Sprgr. 34 HE 420 5.74 0.1 0.1 686 79° 80° 81°
Hl.Gr 38B HEAT 450 4.4 0.1 872.1 62° 69° 73°
Hl.Gr 38C HEAT 450 4.8 0.1 875.5 62° 69° 73°
Smoke shell characteristics
Ammunition Velocity(m/s) ProjectileMass (kg) Screen radius(m) Screen deploy time(s) Screen hold time(s) Explosive Mass(TNT equivalent) (g)
K.Gr.Rot Nb. 423 6.2 13 5 20 50

Ammo racks


Ammo racks of the Maus

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty 4thrack empty Visualdiscrepancy
100 76 (+24) 51 (+49) 26 (+74) (+99) No

Turret empty: 76 (+24)

Machine guns

7.92 mm MG34 machine gun (coaxial)

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity150 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate900 shots/min

Main article: MG34 (7.92 mm)

7.92 mm MG34
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 1,000 (150) 900 -7°/+23° N/A

Prototypes

V1

Maus V1 protoype

The first, turret-less prototype (V1) was assembled by Alkett in December 1943. Tests began the same month, complete with a dummy turret of the same weight as the real one. The principal problem with the Maus that were discovered in this test was its power-to-weight ratio. No existing engine was powerful enough to drive it at speeds anywhere near the 20 km/h demanded by the design specifications. The modified gasoline-fueled Daimler-Benz MB 509 engine used in the prototype was only able to propel it at 13 km/h, and only under perfect conditions. The suspension used by the Maus also had to be adjusted to enable it to bear the tank’s weight. Another issue found was that the Maus was simply too heavy to cross bridges. As a result, an alternative system was developed, where the Maus would instead ford the rivers it needed to cross. Due to its size, it could ford relatively deep streams, but for yet deeper ones it had to submerge and drive on the bottom of the river. The solution required tanks to be paired up: a stationary Maus would supply electrical power to the crossing vehicle over a cable until it reached the other side. The crew would receive air through a large snorkel, long enough for the tank to submerge up to 13 meters.

V2

Second prototype assembly

In March 1944, the second prototype, the V2, was delivered. It differed in many details from the V1 prototype. In mid-1944, the V2 prototype was fitted with a powerplant and the first manufactured Maus turret. This turret was fitted with a 128 mm KwK 44 L/55 gun, with coaxial 75 mm KwK 44 L/36.5 gun and a 7.92 mm MG34 for anti-aircraft armament. The V1 prototype was supposed to be fitted with the second manufactured turret, but this never happened. By July 1944, Krupp was in the process of manufacturing four more Maus hulls, but they were ordered to halt production and scrap these. Krupp ceased all work on it in August 1944. Meanwhile, the V2 prototype entered tests in September 1944, fitted with a Daimler-Benz MB 517 diesel engine, new electric steering system, and a Skoda Works-designed running gear and tracks. A special railroad car was made to transport the Maus prototypes. An anti-aircraft version of the Maus — the Flakzwilling 8.8 cm Auf Maus with two 88-mm guns in a special turret was being designed, but the project never left the blueprint stage.

Usage in battles

Versus heavy tanks, the Maus has all the advantages. While slower it can make up for this in close combat thanks to the good turn rate of both tracks and turret. Just quickly angle the Maus (both turret and hull!) and turn it almost invincible heat shells can still penetrate the angled turret, be advised. Try angling the front drive wheel at the enemy tank and turn the turret so that the armour is at ~45 degrees to the enemy fire. The tanks that pose a threat are the M103, the M48, the Chinese T-62, and especially the BMPs, and the Object 120, basically every tank that has got HEAT-FS, ATGM, and the APFSDS that can penetrate more than 320mm of armor. One other good strategy is to capture the objective and just defend it. This can be really helpful to the team.

Versus medium tanks, the Panzerkampfwagen VIII can fight in CQC with its great turret rotation speed, but at the cost of exposing the side armour and getting flanked, this should be kept as one’s last and or only option. Distance is the ally of the Maus, which should be easy to do considering that the top speed is 20 kph.

Pros and cons

Pros:

  • One of the most armoured tanks in the game
    • Practically invincible, if angled properly
    • Capable of soaking a large amount of damage
  • Only vulnerable to large-calibre HE shells
  • Very resilient to bombs and rockets
  • Turret sides are as strong as, if not stronger than, the front of the turret
  • Access to smoke grenades
  • Surprisingly good off-road manoeuvrability
  • Makes decently fast turns in high gear movement or in neutral steering
  • Very difficult to immobilize, due to extremely thick track skirts
  • Powerful 128 mm cannon
  • Secondary 75 mm coaxial cannon is surprisingly effective when using HEAT rounds

Cons:

  • Very slow
  • Struggles on hilly terrain
  • Requires good teamwork to perform adequately
  • Slow turret rotation
  • The sides of the Maus are littered with ammo racks
  • Very loud engine, players will be able to locate the Maus just by the engine sounds
  • Vulnerable at all ranges to modern rounds such as sabot rounds
  • Towing is practically impossible unless it is done by another Maus
  • Large bombs will commonly cripple the Maus, or detonate its fuel tanks
  • Optics have little zoom capability, making it difficult for hitting long range targets
  • Big target for ATGMs
  • No modern armour of any kind, relies completely on conventional armour plating
  • Secondary 75 mm is hard to aim

Бронирование Mauschen

Приступим к главному преимуществу Mauschen wot — бронированию. Тут уж нам есть чем похвастаться, 200 миллиметров — верхняя лобовая деталь, плюс к этому хорошо наклонена.

Броневые плиты расположены под правильными углами, поэтому при постановке танка ромбом, верхнюю лобовую деталь пробить будет просто нереально. При этом НЛД не имеет хороших показателей бронирования, поэтому сюда будут гарантированно «заходить» ББ от одноклассников и даже некоторых восьмёрок.


Борта корпуса имеют толщину около 140 миллиметров и укреплены экранами. При постановке ромбом, борт станет серьезной проблемой для противника, что делает успешным танкование от зданий. Корма на удивление также неплохо бронированна и порой снаряды противников VII и VIII уровня не пробьют ее. Башня Mauschen, очень похожая на вариант Мауса, имеет достойные 230 миллиметров в лобовой проекции, однако угол наклона не так приятен — серьезные орудия будут пробивать башню без проблем.

Немного омрачает ситуацию наличие люка командира, притом немаленького, он является одним из немногих уязвимых мест машины. Бортовая и кормовая проекция башни надежно защищены — при довороте, попадания в 160 миллиметровый лист брони часто приводят к рикошету.

Наверняка многие понимают, что за хорошее бронирование придётся платить подвижностью. Поэтому нет ничего удивительного, что новинка обладает потрясающе низкой максимальной скоростью, плохой динамикой и манёвренностью.

Корпус

Лобовая броня достигала 200 мм под углом 55°, бортовая 180 мм, но без наклона, что резко снижало защиту. Для защиты ходовой части имелись экраны по бокам корпуса толщиной 100 мм. Задний бронелист имел 160 мм под углом 35°. Интересной особенностью была толщина днища, имевшая 105 мм в передней части для того, чтобы противостоять минам, и 55 мм в остальной своей части.

Сам корпус был сварным, а его листы соединялись прямоугольными шипами с цилиндрическими штифтами для большей прочности.

Внутри корпус делился перегородками на 4 отделения.

Отделение управления находилось спереди, имело места для водителя и радиста, органы управления танком, радиоаппаратуру и огнетушители. Сверху располагался люк, накрытый броневой крышкой и перископ, внизу запасной люк, а по бокам топливные баки ёмкостью 1560 литров.

За ним находилось моторное отделение с двигателем, радиаторами, системой охлаждения и масляным баком. Подобное расположение создавало неудобства, поскольку доступ к механизмам был более затруднён чем в танках, где моторное отделение находилось возле кормы.

Боевое отделение было посередине корпуса и служило для размещения 36 снарядов, механизма для зарядки аккумуляторов и питания привода башни. Под его полом располагался редуктор и блок генераторов.

В корме находилось трансмиссионное отделение, включавшее в себя тяговые электродвигатели и редукторы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector