Немецкий крейсер admiral graf spee

Не верь глазам своим!

А начали представители британской разведки в Уругвае с того, что организовали открытые переговоры в эфире насчёт возможности срочного приёма двух больших военных кораблей, под которыми совершенно недвусмысленно подразумевались авианосец «Арк Ройял» и линейный крейсер «Ринаун», известный «потрошитель» карманных линкоров. Соответствующие инструкции были отправлены и британскому консулу в Монтевидео Ю. Миллингтону-Дрейку, имевшему в стране большое влияние. К тому же он был другом министра иностранных дел. То есть информация «пошла» отовсюду. Не удивительно, что на следующий день один из дежурных офицеров рейдера, заметив на горизонте большой военный корабль, тут же опознал его как линейный крейсер «Ринаун», хотя на самом деле это был тяжёлый английский крейсер «Кумберленд», спешащий на помощь своим товарищам. Каким образом морской офицер мог спутать трехтрубный «Кумберленд» с двухтрубным «Ринауном», оставим на совести этого наблюдателя, но с психологической точки зрения было все ясно: чего боялся, то и увидел… Лангсдорф посчитал, что теперь у него нет ни одного шанса на успех, хотя на самом деле у «Кумберленда» было всего восемь орудий 203-мм против его шести 283-мм, а боеспособность двух других английских кораблей в результате боя уменьшилась чуть ли не вдвое. Не зная этого, Лангсдорф во время переговоров со штабом Кригсмарине убеждал начальство в необходимости либо интернировать свой корабль в Аргентине, либо… затопить. Попытку прорыва офицер даже не рассматривал, заведомо считая её шансы равными нулю.

линкор «Адмирал Граф Шпее» – нежеланный гость Уругвая

Hans Langsdorff был уверен, что Уругвай окажет им помощь в проведении ремонта, но состояние корабля было далеко от идеального – система отчистки дизельного топлива была повреждена, корабль имел пробоины выше и ниже ватерлинии.

Однако Уругвай был нейтрален только теоретически – экономически зависел от Великобритании, поэтому британское посольство сделало все возможное, чтобы немецкий корабль был выведен из порта. На следующий день, на берег Монтевидео были доставлены тела погибших немецких моряков. Через несколько часов британским военнопленным было также позволено покинуть линкор, причем ни один из пленников не погиб в бою. Вскоре немецкий посол получил ультиматум – линкор должен покинуть порт 17 декабря 1939 года всего через 4 дня после прибытия. Этого времени было не достаточно для ремонта.

15 декабря состоялись похороны погибших немецких моряков. Еще одна битва с англичанами могла иметь лишь один исход, на который надежды не было и моряки сели писать письма домой. Новость об уходе линкора, который поджидал британский флот, распространились по городу быстро, поэтому в день отплытия на причале собралось тысячи людей.

17 декабря 1939 года в 18:00 карманный линкор «Admiral Graf Spee» выскользнул из порта Монтевидео. Капитан корабля не собирался отдавать англичанам победу, поэтому через 20 минут потрепанный военный корабль взорвался от шести установленных на самоуничтожение торпед. Корабль загорелся и продолжал пылать еще трое суток, прежде чем затонул. Капитан тайно перевел свой экипаж на буксиры, которые перевезли моряков на немецкое торговое судно. Так команда линкора добралась столицы Аргентины Буэнос-Айрес.

Командиру корабля оставалось выполнить еще одну обязанность перед экипажем – обеспечить алиби жертв кораблекрушения, это был единственный способ избежать интернирования. Но в соответствии с международным правом нейтральная Аргентина взяла моряков под стражу, лишь с единственной поправкой – морякам позволили жить в немецких семьях Буэнос-Айреса. У команды линкора не было перспектив вернуться домой.

Сегодня обломки карманного линкора «Admiral Graf Spee» покоятся сразу под поверхностью воды в точке с координатами 34°30′ южной широты и 58°14′ западной долготы. Британские водолазы погружались к кораблю, надеясь здесь найти ценные военные технологии, но немецкие подрывники постарались на славу, все ценное оборудование было уничтожено вручную.

Hans Langsdorff взял на себя всю ответственность за потерю корабля, но южноамериканские газеты назвали его трусом. Оставив письмо жене, Langsdorff в своем номере в Буэнос-Айресе сложил полномочия на боевом знамени линкора «Admiral Graf Spee». Это был его последний поступок как командира корабля. Самоубийство Hans Langsdorff стало международной новостью. В самом начале войны она все еще обладала способностью шокировать.

Командира линкора похоронили с воинскими почестями. Улицы заполонили тысячи людей скорбящих о его гибели. Его команда шла за гробом, аргентинцы, члены немецкой общины и даже несколько британцев выразили свое почтение. Hans Langsdorff был похоронен на немецком кладбище в Буэнос-Айресе, нацисты использовали его похороны в пропагандистских целях. Позднее Гитлер обвинил его в трусости из-за того что не пошел на дно с кораблем, но жизни членов команды значили для него больше чем слепое повиновение и верности Вермахту. Позже представители ВМС Аргентины помогли большей части команды сбежать и вернуться в Германию для продолжения участия в войне. Некоторые из них остались в Аргентине навсегда и все еще благодарят их командира, который спас им жизни.

Миф первый — струсили и затопили

На ту же тему

Авианосцы против подводных лодок: первая победа над «серыми волками»

Во время сражения с англичанами броненосец получил сильные повреждения. Лангсдорф рассчитывал отремонтироваться в Уругвае, но проанглийское правительство этой страны отказало в помощи. Уругвайские верфи не взялись за ремонт немецкого корабля.

Англичан беспокоило нахождение «Шпее» в Монтевидео. Они считали, что тот может выйти в море в любой момент и раствориться в океанских просторах. А задержать рейдер двумя лёгкими крейсерами Харвуд не мог.

Считается, что ему помогли слухи, будто немецкий рейдер на выходе из гавани уже ждала мощная английская эскадра с линейным крейсером «Ринаун» и авианосцем «Арк Ройал». Якобы они так сильно давили на нервы Лангсдорфу, что тот проявил трусость и предпочёл затопить свой корабль, не сражаясь.

Чтобы выяснить состояние «Шпее», Берлин срочно отправил в Монтевидео своего эксперта. Изучив вопрос, последний доложил в Германию, что в бою с английскими крейсерами броненосец получил два серьёзных повреждения: были уничтожены камбуз с провизионкой и вышел из строя командно-дальномерный пост. В результате выход в море был исключён. Во-первых, без камбуза и провизионки в походе не прокормить экипаж. Во-вторых, с неисправным КДП в бою невозможно точно стрелять.

На ремонт требовалось две недели, но Уругвай дал только три дня. Не видя другого выхода, 17 декабря 1939 года Лангсдорф уничтожил корабль. Спустя три дня он застрелился, чтобы не прослыть трусом.


Горящий «Адмирал граф Шпее»

Увековечивание памяти

Портрет адмирала графа фон Шпее

Памятные доски установленные как лично адмиралу Шпее так и морякам погибшим в бою у Фолклендских островов. В частности памятник установлен на кладбище в городе Пунта-Аренас в Чили. Памятная мраморная доска посвящена погибшему адмиралу и его сыновьям установлена и в горнизонной церкви в Киле.

Во многих городах Германии есть улицы названые в честь адмирала Шпее.

Корабли названные в честь адмирала фон Шпее

В честь графа фон Шпее было названо три корабля.

Изображение Коротко о корабле
Graf Spee – Крейсер класса Макенсен. Постройка линейного крейсера «Эрзац Блюхер» производилась на верфи «Шихау» в Данциге. Заказ был выдан 15 апреля 1915 года, и крейсер получил строительный № 958. Постройка велась за счёт средств военного фонда. Киль был заложен 30 ноября 1915 года. Строительство крейсера также велось с задержкой, и вместо весны 1917 года он был спущен на воду 15 сентября 1917 года. При спуске он был назван Graf Spee. Обряд крещения провел командующий балтийским флотом и генерал-инспектор флота принц Генрих Прусский. Роль крёстной матери исполнила вдова адмирала — графиня Маргарета фон Шпее. Крейсер не был закончен постройкой и 17 ноября вычеркнут из списков флота. 28 октября 1921 года был продан на слом и переведён в Киль, где разобран на металл фирмой «Дойче Верке А. Г.» в 1921—1923 годах.
Admiral Graf Spee — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла Плата, был потоплен командой 17 декабря 1939 года.
Graf Spee — Учебный фрегат, Бундесмарине (1959–1967), бывший английский шлюп Flamingo типа Black Swan. Заложен на верфи Ярроу (Yarrow & Company, Limited) в Скотстауне 26 мая 1938, спущен 18 апреля 1939, вступил 3 декабря 1939, с 1947 фрегат ПВО F 18 Flamingo, в ноябре 1957 года модернизирован. Исключен из британского флота в 1958 году. 21 января 1959 передан ФРГ, где введен 21 февраля 1959 как учебный фрегат военно-морской школы в Мюрвике, исключен из ВМС ФРГ 31 июля 1964 года, планировалось переоборудовать в поисково-спасательный корабль (Flugsicherungsschiff) по классу 901, но 25 октября 1967 продан на металл.

Справочные материалы

История изменений

  • Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.5.15. ТТХ не окончательные.
  • Впервые появился в продаже в декабре 2016.
  • В обновлении 0.6.2

    исправлены небольшие визуальные недочёты на низких и средних настройках.

    был изменен:

  • Обновление 0.6.3.1

    исправлена ошибка, при которой неправильно отображалась схема визуального бронирования.

    :

  • В обновлении 0.6.4

    доступен для покупки за дублоны в клиенте игры.

    был изменён:

  • В обновлении 0.6.8

    для 105-мм снарядов ПМК шанс поджога уменьшен с 9% до 5%, а урон с 1300 до 1200 единиц.

    был изменён:

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменён до 9,47 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13:
    • Время тушения очагов пожара теперь составляет 45 с вместо 60 с;
    • Улучшено отображение тонких элементов.
  • В обновлении 0.6.15

    Постоянным камуфляжам «Тип 10», «Тип 12» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.

    :

  • В обновлении 0.7.7

    стал недоступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    :

  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5,5 км для обнаружения кораблей, 3,75 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.7.11

    стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.

    был изменён:

  • В обновлении 0.7.12:
    • исправлена ошибка с некорректным бронепробитием. Увеличено бронепробитие фугасного снаряда ПМК калибра 150 мм с 36 мм до 37 мм;
    • мелкие исправления геометрии и текстур.
  • В обновлении 0.8.7:
    • добавлен специальный постоянный камуфляж в национальной стилистике со следующими бонусами:
      • −3% от заметности с кораблей;
      • +4% к рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
      • −10% от стоимости обслуживания корабля после боя;
      • +100% к опыту, заработанному за бой;
      • +35% к кредитам, заработанным за бой.
  • В обновлении 0.9.2:
    • пробитие 105-мм ОФ снарядов вспомогательного калибра увеличено с 18 до 26 мм;
    • изменена толщина брони: центральная часть усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
  • В обновлении 0.9.8

    небольшие исправления текстур и геометрии корабля.

    был изменён:

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 5,6 км.

    был изменён:

  • В обновлении 0.10.5 стал недоступен к приобретению.
  • В обновлении 0.10.10

    исправлены модели и текстуры.

    :

Историческая справка о Admiral Graf Spee

Admiral Graf Spee (рус. «Адмирал граф Шпее») — немецкий тяжёлый крейсер серии из трёх кораблей. Первоначально числился броненосцем, с 1939 года — тяжёлый крейсер. Принимал участие в международных морских патрулях во время гражданской войны в Испании. В начале Второй мировой войны нападал на торговые пути союзников в Южной Атлантике. Получив повреждения в бою с тремя британскими крейсерами у реки Ла-Плата, был затоплен командой 17 декабря 1939 года.
читать полностью…

роковая ошибка командира линкора

Как и у любого корабля, так и у командира была своя слабость — Langsdorff был требователен к выполнению своих обязанностей каждым членом команды, и ему часто приходилось идти на риск, что впоследствии и стало роковым решением.

Карманному линкору «Admiral Graf Spee» всегда удавалось исчезнуть незамеченным, скрываясь на просторах океана. Он маневрировал так быстро, что британцы не могли понять имеют ли они дело с одним или двумя вражескими кораблями. Британская разведка доложила Адмиралтейству трагическую картину потерь, и решение было принято незамедлительно — линкор «Admiral Graf Spee» должен быть найден. Вскоре британское командование отправило восемь корабельных поисковых групп.

6 декабря 1939 года командир корабля проводил учения по работе с поисковыми прожекторами, так как экипаж серьезно сплоховал при последней попытке ночной атаки. Огни линкора «Admiral Graf Spee», который должен оставаться не замеченным были видны за много миль. Ослепительное шоу, устроенное капитаном стало роковым.

Внезапно впередсмотрящий доложил, что наблюдает торговое судно, следующее без огней, но командир, не пытаясь идентифицировать его, дал уйти. Как оказалось, норвежское торговое судно незамедлительно сообщило координаты линкора в Лондон. Адмиралтейство сразу же направило в район один тяжелый крейсер «Exeter» и два легких крейсера «Ajax» и «Achilles» на перехват вражеского линкора, который тем временем направлялся в Германию для планового ремонта и за пополнением запасов.

Миф второй — топились по приказу фюрера

По второй версии приказ о затопленииШпее» отдал сам Гитлер. Но это не так.

На ту же тему Последний поход U-977: побег от русского плена

Шестнадцатого декабря между Лангсдорфом и командованием кригсмарине шёл активный обмен радиограммами. Командир корабля видел лишь два выхода из сложившейся ситуации: или прорываться в Аргентину — или топиться.

Командование предоставило сделать выбор Лангсдорфу, поскольку на месте виднее. Взвесив шансы, а также учтя характер повреждений и небольшое количество боеприпасов, командирШпее» решил не рисковать жизнями команды.

Узнав о затоплении броненосца в Монтевидео, Гитлер тут же распорядился, чтобы немецкая пресса написала, что это сделали по его приказу.

Так завершилась история броненосцаАдмирал граф Шпее», чья судьба мистическим образом оказалась схожей с участью адмирала, в честь которого его и назвали. Оба сначала достигли успеха в сражении — а потом сгинули в водах Южной Атлантики.

Миф первый — струсили и затопили

На ту же тему Авианосцы против подводных лодок: первая победа надсерыми волками»

Во время сражения с англичанами броненосец получил сильные повреждения. Лангсдорф рассчитывал отремонтироваться в Уругвае, но проанглийское правительство этой страны отказало в помощи. Уругвайские верфи не взялись за ремонт немецкого корабля.

Англичан беспокоило нахождениеШпее» в Монтевидео. Они считали, что тот может выйти в море в любой момент и раствориться в океанских просторах. А задержать рейдер двумя лёгкими крейсерами Харвуд не мог.

Считается, что ему помогли слухи, будто немецкий рейдер на выходе из гавани уже ждала мощная английская эскадра с линейным крейсеромРинаун» и авианосцемАрк Ройал». Якобы они так сильно давили на нервы Лангсдорфу, что тот проявил трусость и предпочёл затопить свой корабль, не сражаясь.

Чтобы выяснить состояниеШпее», Берлин срочно отправил в Монтевидео своего эксперта. Изучив вопрос, последний доложил в Германию, что в бою с английскими крейсерами броненосец получил два серьёзных повреждения: были уничтожены камбуз с провизионкой и вышел из строя командно-дальномерный пост. В результате выход в море был исключён. Во-первых, без камбуза и провизионки в походе не прокормить экипаж. Во-вторых, с неисправным КДП в бою невозможно точно стрелять.

На ремонт требовалось две недели, но Уругвай дал только три дня. Не видя другого выхода, 17 декабря 1939 года Лангсдорф уничтожил корабль. Спустя три дня он застрелился, чтобы не прослыть трусом.

ГорящийАдмирал граф Шпее»

Рейдеры в Атлантике

Перед нападением на Польшу Германия подстраховалась — на случай, если западные союзники не станут смотреть спокойно, как вермахт рвёт армию незадачливых наследников Пилсудского. Уже в конце августа 1939 года в море ушли подводные лодки и двакарманных линкора» — броненосцыДойчланд» иАдмирал граф Шпее».

Перед ними стояла задача — действия против торгового судоходства в Атлантике, если англичане и французы захотят вмешаться в конфликт. Надводные рейдеры поделили океан пополам:Дойчланд» остался в Северной Атлантике,Шпее» ушёл в Южную.

После начала Второй мировой они приступили к работе. Первый не достиг больших успехов, а вот второй вошёл в историю как более удачливыйкорсар». В течение трёх месяцев, ускользая от вражеских поисковых групп,Шпее» потопил девять судов на полсотни тысяч бруттотонн.

В декабре 1939 года рейдер был обнаружен английскими крейсерами и принял бой у залива Ла-Плата — что стало началом его конца.

Тяжёлый крейсерАдмирал граф Шпее»

Версия № 1: немцы испугались

Согласно этому мифу, в ходе морского боя с британцами кораблю был причинен серьезный ущерб. Капитан броненосца надеялся восстановить судно в уругвайской столице, но власти государства категорически отказались ему помочь.

Харвуду не давало покоя нахождение немцев в Уругвае. Англичане думали, что неприятельский корабль может в любую минуту покинуть порт и скрыться в неизвестном направлении. Для захвата линкора у «Аякса» и «Ахиллеса» не хватило бы сил.

Тем временем до капитана «Адмирала графа Шпее» дошли сведения, будто на выходе из порта Монтевидео его корабль поджидает сильная британская эскадра с линкором «Ринаун» и авианосным судном Ark Royal. Миф гласит, что, дескать, Лангсдорф так испугался, что приказал уничтожить броненосец.

В действительности его судно не могло сражаться. Чтобы узнать, насколько серьезно поврежден линкор, из столицы Германии в Уругвай быстро прибыл специалист. Исследовав урон, причиненный кораблю, эксперт послал в Берлин рапорт, в котором сообщал, что судовая кухня с хранилищем съестных припасов полностью уничтожена, а командно-дальномерный пост (КДП) выведен из строя.

Таким образом, плавание стало невозможным. Без кухни и еды команда умерла бы от голода, а поврежденный КДП не позволял вести точный огонь по противник в случае новой схватки.

Чтобы восстановить судно нужно было минимум 2 недели, а власти страны позволили немцам оставаться в Монтевидео лишь 3 дня. Считая, что иного выхода нет, 17.12.1939 г. капитан «Адмирала графа Шпее» приказал потопить судно. Еще через 3 дня Лангсдорф покончил с собой, чтобы не быть обвиненным в трусости.

Галерея

Кригсмарине

Командующие Эрих Редер • Карл Дёниц • Ханс Георг фон Фридебург • Вальтер Варцеха
Основные силы флота
Линейные корабли Тип Deutschland: SchlesienSchleswig-Holstein Тип Scharnhorst: ScharnhorstGneisenau Тип Bismarck: BismarckTirpitz Тип H: — Тип O: —
Авианосцы Тип Graf Zeppelin: Graf ZeppelinFlugzeugträger B
Эскортные авианосцы Тип Jade: JadeElbe Hilfsflugzeugträger IHilfsflugzeugträger IIWeser
Тяжёлые крейсера Тип Deutschland: DeutschlandAdmiral Graf SpeeAdmiral Scheer Тип Admiral Hipper: Admiral HipperBlücherPrinz EugenSeydlitzLützow Тип D: — Тип P: —
Лёгкие крейсера Emden Тип Königsberg: KönigsbergKarlsruheKöln Тип Leipzig: LeipzigNürnbergТип M: — Тип SP: —
Дополнительные силы флота
Вспомогательные крейсера Orion • Atlantis • Widder • Thor • Pinguin • Stier • Komet • Kormoran • Michel • Coronel • Hansa
Эсминцы Тип 1934:  Z-1 Leberecht Maass •  Z-2 Georg Thiele •  Z-3 Max Schulz •  Z-4 Richard BeitzenТип 1934A:  Z-5 Paul Jakobi •  Z-6 Theodor Riedel •  Z-7 Hermann Schoemann •  Z-8 Bruno Heinemann •  Z-9 Wolfgang Zenker •  Z-10 Hans Lody •  Z-11 Bernd von Arnim •  Z-12 Erich Giese •  Z-13 Erich Koellner •  Z-14 Friedrich Ihn •  Z-15 Erich Steinbrinck •  Z-16 Friedrich EckoldtТип 1936:  Z-17 Diether von Roeder •  Z-18 Hans Lüdemann •  Z-19 Hermann Künne •  Z-20 Karl Galster •  Z-21 Wilhelm Heidkamp •  Z-22 Anton SchmittТип 1936А:  Z-23 •  Z-24 •  Z-25 •  Z-26 •  Z-27 •  Z-28 •  Z-29 •  Z-30 Тип 1936A (Mob):  Z-31 •  Z-32 •  Z-33 •  Z-34 •  Z-37 •  Z-38 •  Z-39Тип 1936B:  Z-35 •  Z-36 •  Z-43 •  Z-44 •  Z-45 Тип 1936C: — Тип 1941: — Тип 1942: Z-51 Тип 1944: —
Миноносцы Тип 1923: Möwe, Seeadler,Greif, Albatros, Kondor, FalkeТип 1924: Wolf, Iltis, Luchs, Tiger, Jaguar, LeopardТип 1935: T-1, T-2, T-3, T-4, T-5, T-6, T-7, T-8, T-9, T-10, T-11, T-12Тип 1937: T-13, T-14, T-15, T-16, T-17, T-18, T-19, T-20, T-21Тип 1939: T-22, T-23, T-24, T-25, T-26, T-27, T-28 , T-29, T-30, T-31, T-32, T-33, T-34, T-35, T-36Тип 1940: T-61 • T-63 • T-65Тип 1941: —Тип 1944: —
Эскорт. корабли тип F: F-1, F-2, F-3, F-4, F-5, F-6, F-7, F-8, F-9, F-10
Минные тральщики Минные тральщики типа M • Подсерия 1935 • Подсерия 1938 • Подсерия 1939(Mob) • Подсерия 1940 • Подсерия 1943
Торпедные катера Тип LMТип Schnellboot: S-1 • тип S-2 • S-6 • тип S-7 • тип S-10 • тип S-14 • тип S-18 • тип S-26 • тип S-30 • тип S-100 • тип S-151 • тип S-170 • тип S-701
Подводные силы флота
Подводные лодки Тип I • Тип II • Тип VII • Тип IX • Тип X • Тип XIV • Тип XVII • Тип XXI • Тип XXII

Действенность умного пиара

Донесение о произошедшем вызвало в Адмиралтействе лёгкую панику. Командование понимало, что если «хищник залечит раны» и выйдет в море, оба английских корабля будут уничтожены. Требовалось любой ценой задержать «…Шпее» в порту до прибытия подкрепления, а ещё лучше было бы интернировать его, то есть по законам военного времени лишить свободы передвижения и выхода за пределы страны до окончания военных действий. Казалось, что добиться этого невозможно, однако за неимением силы англичане прибегли к тому, что мы называем «пиар» — управлению сознания с помощью информации. Предстояло внушить высшим военно-морским чинам Германии, от которых зависело дальнейшее развитие событий, необходимость принятия мер, необходимых Адмиралтейству, и сделать это так, чтобы они посчитали это собственным решением.

Первый карманник. Погоня за Графом Шпее.

Дата: 21.12.2016 | Размещено в Новости | |

Немецкий перекрейсер Admiral Graf Spee — знаменитый представитель класса «карманных линкоров». Грозный боец, оснащённый торпедными аппаратами и мощной артиллерией калибра 283 мм. Калибра, которым не может похвастать больше ни один крейсер в игре. Хотите получить этот корабль в свой Порт без «простозадонать»?

23 декабря в 3:01 (МСК) стартует кампания «Погоня за графом Шпее». Выполняйте задания, проходите этапы — и сможете получить в награду крейсер VI уровня Admiral Graf Spee.

Тяжёлый крейсер VI уровня Admiral Graf Spee, известный также как «карманный линкор» германского флота. От линкора получил главный калибр, высокую боеспособность, ПМК и ремонтную команду; от крейсера — торпеды, гидроакустику и заградительный огонь ПВО (на выбор). Admiral Graf Spee — истинный гибрид с вариативным и захватывающим геймплеем. Бейте линкоры их же оружием, мстите авианосцам и, наконец, удивляйте любого противника торпедами! В арсенале:

  • 6 орудий калибром 283 мм со скорострельностью 3 выстрела в минуту и дальностью стрельбы 16 км.
  • Рекордный запас боеспособности среди крейсеров VI уровня — 39 400 очков.
  • По 4 смертоносные торпеды на борт с дальностью хода 8 км и скоростью 65 узлов.
  • Богатый набор снаряжения: Гидроакустический поиск и Заградительный огонь ПВО в первом слоте, Катапультный истребитель во втором и Ремонтная команда в третьем.
  • Повышенная доходность в кредитах, а также +50% к опыту за счёт камуфляжа.

Кампания «Погоня за графом Шпее» состоит из 4 этапов, каждый из которых будет открываться через неделю после старта предыдущего.

  • Старт этапа 1 — 23 декабря в 3:01 (МСК).
  • Старт этапа 2 — 28 декабря в 3:01 (МСК).
  • Старт этапа 3 — 2 января в 3:01 (МСК).
  • Старт этапа 4 — 9 января в 3:01 (МСК).

Завершение кампании — 19 января в 2:59 (МСК).

Этапы кампании можно проходить только последовательно, один за другим. Для того чтобы перейти к новому этапу, вам необходимо:

  • пройти миссию предыдущего этапа, выполняя задания и получая за них значки;
  • дождаться старта следующего этапа.

За выполнение заданий и прохождение этапов вас ожидают призы. Пройдите все четыре этапа и получите в награду крейсер VI уровня Admiral Graf Spee.

Список заданий кампании «Погоня за графом Шпее»

Кампания «Рейд за новогодними подарками» Кроме того, всем обладателям Admiral Graf Spee представится отличная возможность испытать его в бою и заработать награды! 23 декабря в 3:01 (МСК) стартует специальная кампания «Рейд за новогодними подарками»

Она позволит вам получить множество призов, среди которых корабли, уникальный камуфляж, кредиты, флажные сигналы и многое другое! Обратите внимание: кампания «Рейд за новогодними подарками» доступна только обладателям крейсера Admiral Graf Spee

Admiral Graf Spee — Просто задонать!

Но если не хочется ждать целых четыре недели, чтобы испытать Admiral Graf Spee в бою, то у вас есть альтернатива. Заглянув в Премиум магазин игры, вы можете в любой момент в течение кампании приобрести желанный крейсер. В начале каждого этапа «Погони за графом Шпее» в Премиум магазине будут появляться все новые пакеты с этим кораблём, а также дополнительным игровым имуществом. При этом с каждой новой неделей состав пакета будет уменьшаться, а цена — становиться доступнее.

Обратите внимание: новые пакеты с Admiral Graf Spee будут появляться в Премиум магазине с началом каждого этапа «Погони за графом Шпее». Первый пакет станет доступен для покупки уже 23 декабря в 9:00 (МСК)

битва линкора с английскими крейсерами

Утром 13 декабря 1939 года море было спокойным. В 06:00 дозорный заметил столбы дыма и верхушки мачт на горизонте. Командир отдал приказ, и линкор взял курс на цель. Корабли, принятые за торговые суда оказались вооруженными британскими крейсерами. Капитан Langsdorff решил не отступать. За считанные минуты более тысячи человек заняли свои боевые посты.

Вступив в бой с англичанами, Langsdorff допустил две серьезные ошибки: нарушил прямые указания своего командования и отдал приказ подойти к противнику намного ближе. Дело в том, что главные орудия линкора имели дальность 22 км, но сократив эту дистанцию, английские крейсеры имели значительное преимущество. Одним словом в критический момент главные башни линкора оказались бесполезными, так что в начале боя в самую важную минуту в распоряжении командира корабля было всего половина арсенала.

Британские корабли открыли огонь, начав массированную атаку. Капитан Langsdorff предпринял отчаянную попытку уклониться, двигаясь зигзагом, но тщетно. Он отбрасывал реальную попытку использовать свое основное оружие — мощные орудия. Битва в Южной Атлантике продолжалась более часа. Карманный линкор продолжал подвергаться атаке с обеих сторон, неся потери. Отсутствие бронирование сказалось быстро, но линкор тоже попадал в цели. Несколько точных атак заставили крейсер «Exeter» выйти из боя. Затем линкор стал разворачиваться, и в этот момент британские крейсеры успели приблизиться к немецкому кораблю. Именно тогда несколько снарядов обрушились на главную палубу линкора, которые нанесли весьма серьезные повреждения. К 08:00 морское сражение было завершено, и корабли разошлись. Никто не знал, кто победил в этой битве. На борту линкора «Admiral Graf Spee» Langsdorff видел только один вариант дальнейших действий — добраться до ближайшего глубоководного порта, которым стал Монтевидео. Медленно продвигаясь линкор зашел в порт. Крейсеры как тени преследовали раненного гиганта, держась на расстоянии более 30 км.

Мнимый конвой

Утром 13 декабря «Шпее» искал у побережья Уругвая вражеский конвой. Заметив на горизонте мачты, немцы решили, что цель обнаружена. Но они ошиблись — это была английская эскадра коммодора Харвуда: тяжёлый крейсер «Экзетер» и лёгкие «Аякс» и «Ахиллес».

Английские военные корабли не смутили командира рейдера Лангсдорфа. Он решил, что перед ним эскорт конвоя — один крейсер и два эсминца. А значит, если их уничтожить, его ждёт лакомая добыча — ордер из торговых судов.

Лангсдорф решил атаковать.

Но это оказалось ошибкой. Конвоя не было, а мнимые эсминцы оказались крейсерами. Увы, Лангсдорф понял это, лишь начав бой.

Вторая фаза боя: «Шпее» против лёгких крейсеров

Примерно в 6:45 «Шпее» перенёс весь свой огонь на лёгкие крейсера, которые уже давно стреляли по нему и добились нескольких попаданий (правда, практически не нанеся повреждений). До них в этот момент было около 90 каб, и эта дистанция увеличивалась, так как «Шпее» уходил от англичан точно на траверз. Видя это, Хэрвуд, находившийся на «Аяксе», приказал своим кораблям разворачиваться и догонять противника, всё ещё держась правее него.

В 6:55 корабли Хэрвуда отклонились на 30° левее, чтобы ввести в действие все свои башни. На этот момент дистанция между противниками составляла 85–90 каб. По заверениям англичан, после этого уже второй залп дал попадания, но немецкий корабль начал маневрировать, сбивая прицел. После 7:10 «Шпее» некоторое время опять стрелял по появившемуся из дыма «Эксетеру» с дистанции в 70 каб, однако попаданий не добился.

Действия немецкого командира были крайне неудачными – маневрируя, Лангсдорф мешал стрелять не только противнику, но и собственным комендорам. В то же время Хэрвуд, пользуясь преимуществом в скорости, неуклонно сокращал дистанцию, а это приносило больше выгоды лёгким крейсерам, все 152-мм орудия которых сейчас были введены в действие.

Лёгкий крейсер «Аякс» в 1939 году. Источник – С. Патянин, А. Дашьян, К. Балакин. Все крейсера Второй мировой. М.: Яуза, Эксмо, 2012

Благодаря высокой скорости стрельбы и наличию самолёта-корректировщика англичане уже с дистанции в 80 каб начали добиваться всё большего количества попаданий. К 7:10 в «Шпее» попало от 4 до 6 снарядов. Один угодил в 150-мм установку №3, уничтожив её вместе с расчётом, другой попал в корму за броневой цитаделью, убил двух человек, но не разорвался (по английским данным, это была учебная болванка). Ещё два снаряда попали в башенноподобную надстройку: один взорвался над верхним директором главного калибра (погибло три человека, но повреждения опять оказались минимальными), другой уничтожил правый дальномер и нанёс повреждения директорам зенитного и главного калибров (на некоторое время была нарушена связь последнего с башнями). Взрывом была выведена из строя слабо защищённая система подачи снарядов к носовой группе 150-мм орудий.

Чтобы сблизиться с противником, после 7:10 Хэрвуд изменил курс, и теперь у его крейсеров могли стрелять только носовые башни. В это время немецкий корабль также находился к англичанам строго кормой. В результате, несмотря на сокращение дистанции, попадания прекратились. Однако в 7:16 «Шпее» начал маневрировать, введя в действие обе башни и добившись накрытия. Расстояние между противниками стало быстро сокращаться.

Англичане снова пристрелялись: один их снаряд попал в кормовую часть «Шпее» и вывел из строя аппаратуру дистанционного управления торпедными аппаратами, ещё один вывел из строя 105-мм универсальную установку, а третий взорвался у основания катапульты, уничтожив стоявший на ней самолёт. Ещё два снаряда попали в кормовую башню, не причинив ей вреда. Наконец, известно, что один из 152-мм снарядов попал в надводную часть броневого пояса (толщина – 100 мм) в районе кормовой башни, но не пробил её.

В 7:25 немецкий 283-мм снаряд с дистанции около 50 каб насквозь пробил барбет третьей башни «Аякса» и ударился в барбет четвёртой башни, выведя из строя обе (при этом непонятно, произошёл ли взрыв). Одновременно вышла из строя подача к одному из орудий во второй башне. На крейсере осталось всего три целых орудия, но Хэрвуд не вышел из боя.

Взаимные манёвры опять на некоторое время сбили наводку обеим сторонам, но в 7:34 с дистанции в 40 каб «Шпее» опять добился накрытия: осколки от близкого разрыва снесли на «Аяксе» верхушку мачты вместе с антеннами (С. Роскилл описывает это как попадание и относит на 7:38).

«Адмирал граф Шпее» входит на рейд Монтевидео после боя. Источник – В. Кофман, М. Князев. Бронированные пираты Гитлера. Тяжёлые крейсера типов «Дойчланд» и «Адмирал Хиппер». М.: Яуза, Эксмо, 2012

В этот период боя «Шпее» получил сразу три попадания в надстройку, уничтожившие камбуз, но опять не нанёсшие серьёзных повреждений. Ещё один снаряд попал в носовую башню, не пробив её брони, но, по некоторым данным, заклинив среднее орудие – возможно, временно.

На кораблях обеих сторон стали подходить к концу боеприпасы, стреляли они медленнее и осторожнее, поэтому попаданий больше никто не добился. На «Аяксе» имелось 7 убитых и 5 раненых, на «Ахиллесе» – 4 убитых и 7 раненых. В 7:42 Хэрвуд поставил дымовую завесу, и под её прикрытием британские корабли описали зигзаг, чтобы резко увеличить расстояние до противника. Англичане постарались не выпускать немецкий корабль из вида, но при этом держаться от него на дистанции в полтораста кабельтовых, и в итоге «проводили» противника почти до самого Монтевидео.

Modules

Rate of Fire(shots/min) 180° Turn Time(sec) Maximum Dispersion(m) Maximum HE Shell Damage(HP) Chance of Fire on Target Caused by HE Shell(%) Maximum AP Shell Damage(HP) (exp) ()
283 mm L/52 Drh LC/28 3 25 182 3,200 20 8,400
Hit Points(HP) (mm) (mm) Main Turrets(pcs.) Secondary Gun Turrets(pcs.) AA Mounts(pcs.) Torpedo Tubes(pcs.) Hangar Capacity(pcs.) (exp) ()
HSF Admiral Graf Spee 39,400 13 170 2 8/3 3/4/10 2
Rate of Fire(shots/min) Torpedo Tubes Reload Time(sec) 180° Turn Time(sec) Maximum Damage(HP) Torpedo Speed(knot) Torpedo Range(km) (exp) ()
G7 Steinbutt 0.7 90 7.2 13,700 65 8
Firing Range Increase(%) Maximum Firing Range(km) (exp) ()
FKS Typ 6 Mod. 1 16
Maximum Speed(knot) (exp) ()
Propulsion: 54,000 hp 28.5

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 19
Носовой бронепояс 19
Кормовой бронепояс 45…50
Палуба Оконечности 19
Центральная часть 19

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Надстройки 13
Боевая рубка 20…150

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 16…100
Кормовой траверс 16…100
Борт 19…100
Палуба 19

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 140
Бок 60…80
Тыл 170
Крыша 85…105
Барбеты 125

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 100
Кормовой траверс 100
Борт 40
Палуба 20…70

Общая

1
Обшивка

2
Надстройки

3
Служебные помещения

4
Установки ГК

5
Цитадель

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • большой запас очков боеспособности;
  • хорошая дальность стрельбы;
  • лучший урон ББ снарядов;
  • лучший % шанса возникновения пожара и пробитие ОФ снарядов;
  • наличие снаряжения ;
  • лучшая противоторпедная защита (22%).

Недостатки:

  • низкая скорость хода;
  • долгое время перезарядки орудий ГК;
  • долгое время перекладки рулей;
  • время тушения пожара 45 секунд (вместо 30 у других крейсеров).
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector