Главкомы ввс ссср и рф

Содержание:

Кто сказал, что число 13 — несчастливое?

Вовка родился в самый разгар войны. В 1943-м. Он бы вполне мог стать зоотехником: помогая матери на птицеферме, почти в совершенстве освоил премудрости ухаживания за курами. А потом, когда у них в домашнем хозяйстве появились ещё корова и свиньи, именно он лучше всех своих братьев и сестёр (всего в семье Михайловых было пятеро детей) управлялся со скотиной. Мог бы запросто пойти в большой спорт. Не занимаясь ни каким видом специально, он классно боксировал. В 16 лет на областных соревнованиях занял первое место среди юношей, побив всех разрядников. Когда учился в машиностроительном техникуме, случайно оказался на соревнованиях велосипедистов (заболел один из участников) и выполнил 1-й взрослый разряд. Просто каждый день на учёбу из дома Володька ездил на обычном велосипеде: 7 км туда и столько же обратно.

Выбрав специальность «литейное производство», он проявил недюжинные способности к рационализаторству и даже умудрился за свои рацпредложения получать премии. Во всяком случае, первый костюм в его жизни мама купила на его премиальные.

— А как вы оказались в авиации?

— Случайно, но осознанно. 12 апреля 1961 года мы работали на строительстве общежития для техникума и вдруг, как гром среди ясного неба: «Советский человек в космосе!». А когда стали передавать биографию Юрия Гагарина и сказали, что он закончил ремесленное училище по специальности «литейщик-формовщик», я бросил кувалду и во всеуслышание объявил, что пойду в авиацию: «Чем я хуже?!» Парни мои тогда ещё засмеялись, мол, где я, а где авиация…

Фото из личного архива В.С.Михайлова
Курсант Ейского лётного училища. 1965 год.

На следующий год, окончив техникум и пройдя целую кучу медкомиссий, я поехал в город Ейск в военное лётное училище. Тогда мне на всю жизнь в голову втемяшилась одна деталь. Я ехал 13-м поездом «Москва-Новороссийск» 13 июля в 13-м вагоне. А когда на месте ещё попал в 13-ю группу, где был по списку 13-м, понял: это неспроста. И для себя решил, если поступлю, число 13 будет моим счастливым.

Перспективы российских ВВС

В России находятся в разработке несколько проектов лётных аппаратов и некоторые близки к завершению. Несомненно, новый самолёт пятого поколения вызовет большой интерес у широкой общественности, тем более его уже демонстрировали. ПАК ФА Т-50 проходит завершающую стадию лётных испытаний и в недалёком будущем поступит в строевые части.

Интересный проект представило КБ Ильюшина, самолёты Ил-112 и Ил-214, разработанные  его конструкторами, идут на смену антоновским машинам и снимают нашу зависимость от поставок запчастей с Украины. Вводится в строй новейший истребитель МиГ-35, завершаются испытательные полёты новых винтокрылых машин Ка-60 и Ми-38. Приступили к разработке проекта нового стратегического самолёта ПАК-ДА, обещают, что его поднимут в воздух в 2020 году.

История

В 1917 году Императорский Воздушный Флот прекратил свое существование в результате Великой Октябрьской Революции. Многие пилоты, имевшие бесценный опыт ведения воздушных боев, погибли или же иммигрировали. В 1918 году в молодом социалистическом государстве был создан Рабоче-Крестьянский Красный Воздушный Флот. Промышленность страны развивалась, рос научно-технический потенциал. Поэтому нет ничего удивительного, что страна к 1917 году имевшая в вооруженных силах всего 700 самолетов, что делало ее крайне уязвимой с воздуха, уже в 1930-х смогла выйти в ряды лидеров авиастроения и создать мощную военную авиацию. Конструкторские бюро Туполева и Поликарпова смогли наладить массовый выпуск бомбардировщиков ТБ-1, ТБ-3 и истребителей И-15, И-16. В СССР к подготовке пилотов стали относиться более грамотно, создавая по всей стране аэроклубы, летные школы, выпускники которых пополняли ряды вооруженных сил, Осоавиахим, Гражданского Воздушного Флота или направлялись в запас.

Первый боевой опыт наши летчики получили в Испании, где с 1936 по 1939 г. г. выполняли свой интернациональный долг. Во время Гражданской войны в Испании наши летчики на отечественных самолетах с успехом действовали против немецких ассов, управлявших новейшими «Мессершмиттами». Позже успехи в небе в ходе войны с Финляндией, военно-воздушные силы которой были значительно слабее, вскружила голову советскому командованию. Но как показали первые годы вооруженного противостояния с гитлеровской Германией, СССР значительно уступал в техническом оснащении, а также в подготовке пилотов. Но с каждым днем опыт наших летчиков рос, а мужество и героизм всегда отличали наших пилотов. В конечном итоге это позволило получить преимущество над противником в воздухе.

После Второй мировой войны отношения с бывшими союзниками по антигитлеровской коалиции стали стремительно накаляться. США и ее союзниками стали разрабатываться планы, направленные против страны советов. Ответной мерой было наращивание военного потенциала СССР, в том числе и модернизация ВВС. В ходе модернизации огромные деньги из бюджета страны уходили на разработку современных самолетов, которые должны были создать преимущество в воздухе над авиацией противника, а также обеспечить выполнение задач по нанесению адекватного удара по важным экономическими и военным объектам противника, его группировкам войск. Стоит также отметить, что подготовке летного состава уделялось не меньше внимания, постоянно совершенствовалась тактика воздушного боя, изучалась возможность проведения маневров, используя все возможности современных самолетов.

После того как СССР прекратил свое существование 40 % всего парка техники досталось Российской Федерации. 65 % личного состава остались проходить службу в частях ВВС России. С начала 1990-х до начала 2000-х «крылья армии» находились в плачевном состоянии, когда из-за плохого финансирования обновления парка практически не проводилось, а налет часов был крайне скуден. После смены руководства страны начались позитивные изменения. А с 2008 года началась масштабная реорганизация военно-воздушных сил, которая включает и изменение структуры этого вида войск, и реконструкцию и замену старой техники.

День Военно-воздушных сил, 12 августа, является днем памяти. В этот день Николай II, как говорит история, подписал указ про создание первой авиационной части. Праздничные мероприятия в соответствие с Указом Президента РФ установлено проводить в третье воскресенье августа, в День Воздушного флота России.

* Указа Императора от 12 августа от 1912 года про создание авиационной части в архивах не обнаружено. Есть приказ Военного Министра Российской Империи, датированный тем же числом, про передачу всех вопросов авиации и воздухоплавания в ведение воздухоплавательной части Главного управления Генерального штаба.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Список командиров

Начальник Воздушной службы Российской Республики

Нет. Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Лейтенант полковникВячеслав Ткачев(1885–1965) 9 июня 1917 г. 19 ноября 1917 г. 5 месяцев
2 Генерал майорСергей Ульянин (1871–1921) 19 ноября 1917 г. Март 1918 г. 3 месяца

Начальник ВВС Красной Армии

Нет. Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 ПолковникМихаил Соловов (1879–1941) Март 1918 г. 1 августа 1918 г. 5 месяцев
2 ПолковникАлександр Воротников (1878–1940) 1 августа 1918 г. 13 июня 1919 г. 10 месяцев
3 ПолковникКонстантин Акашев(1888–1931) Март 1920 г. Февраль 1921 г. 11 месяцев
4 ПолковникАндрей Сергеев (1893–1933) Февраль 1921 г. Октябрь 1922 г. 1 год, 8 месяцев
5 ПолковникАндрей Знаменский (1887–1943) Октябрь 1922 г. Июль 1923 г. 9 месяцев
6 ПолковникАркадий Розенгольц(1889–1938) Июль 1923 г. Декабрь 1924 г. 1 год, 5 месяцев
7 ПолковникПетр Баранов (1892–1933) Декабрь 1924 г. Июнь 1931 г. 6 лет, 6 месяцев
8 Командарм 1 рангаЯков Алкснис(1897–1938) Июнь 1931 г. 23 ноября 1937 г. 6 лет, 5 месяцев
9 Александр Локтионов(1893–1941) 23 ноября 1937 г. 19 ноября 1939 г. 1 год, 11 месяцев
10 генерал-лейтенантЯков Смушкевич(1902–1941) 19 ноября 1939 г. Август 1940 г. 8 месяцев
11 генерал-лейтенантПавел Рычагов(1911–1941) Август 1940 г. 24 июня 1941 г. 10 месяцев
12 генерал-лейтенантПавел Жигарев(1900–1963) 24 июня 1941 г. 11 апреля 1942 г. 9 месяцев
13 МаршалАлександр Новиков(1900–1976) 11 апреля 1942 г. 22 апреля 1946 г. 4 года

Главнокомандующий ВВС СССР

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Главный маршал авиацииКонстантин Вершинин(1900–1973) 1946 Сентябрь 1949 г. 2–3 года .
2 Главный маршал авиацииПавел Жигарев(1900–1963) 1949 1957 7–8 лет .
3 Главный маршал авиацииКонстантин Вершинин(1900–1973) 1957 1969 11–12 лет .
4 Главный маршал авиацииПавел Кутахов(1914–1984) Март 1969 г. 3 декабря 1984 † 15 лет .
5 Маршал авиацииАлександр Ефимов(1923–2012) 3 декабря 1984 г. Июль 1990 г. 5 лет .
6 Маршал авиацииЕвгений Шапошников(родился в 1942 г.) Июль 1990 г. Декабрь 1991 г. 1 год

Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-полковникПетр Дейнекин(1937–2017) 25 декабря 1991 г. 19 августа 1992 г. 237 дней

Главком ВВС России

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал армииПетр Дейнекин(1937–2017) 19 августа 1992 г. 22 января 1998 г. 5 лет, 156 дней
2 Генерал армииАнатолий Корнуков(1942–2014) 22 января 1998 г. 21 января 2002 г. 3 года, 364 дня
3 Генерал армииВладимир Сергеевич Михайлов(1943 г.р.) 21 января 2002 г. 9 мая 2007 года 5 лет, 108 дней .
4 Генерал-полковникАлександр Зелин(родился в 1953 г.) 9 мая 2007 года 27 апреля 2012 г. 4 года, 354 дня .
5 Генерал-полковникВиктор Бондарев(родился в 1959 г.) 6 мая 2012 1 августа 2015 г. 3 года, 87 дней

Начальник ВВС Воздушно-космические силы России

Нет. Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-лейтенантАндрей Юдин (1962 г.р.) 1 августа 2015 г. Август 2019 г. 4 года
2 Генерал-лейтенантСергей Владимирович Дронов (1962 г.р.) Август 2019 г. Действующий 1 год, 4 месяца

История военно-воздушных сил ВВС России

История российской военной авиации началась более столетия назад. В 1904 году в Кучино был создан аэродинамический институт, его руководителем стал один из создателей аэродинамики Жуковский. В его стенах велись научные и теоретические работы, направленные на улучшения авиационной техники.

В этот же период российский конструктор Григорович работал над созданием первых в мире гидросамолетов. В стране были открыты первые летные училища.

В 1910 году был организован Императорский военно-воздушный флот, который просуществовал вплоть до 1917 года.

Российская авиация принимала активное участие в Первой мировой войне, хотя отечественная промышленность того времени значительно отставала от других стран-участниц этого конфликта. Большинство боевых самолетов, на которых летали российские летчики того времени, были изготовлены на иностранных заводах.

Но все же были интересные находки и у отечественных конструкторов . В России был создан первый многомоторный бомбардировщик «Илья Муромец» (1915 год).

В начале войны самолеты применялись для разведки или корректировки артиллерийского огня, но очень быстро их стали применять и для бомбардировки неприятеля. Вскоре появились и истребители, начались воздушные бои.

Российский пилот Нестеров совершил первый воздушный таран, а несколько ранее он выполнил знаменитую «мертвую петлю».

Императорский военно-воздушный флот был расформирован после прихода к власти большевиков. Многие пилоты участвовали в гражданской войне на разных сторонах конфликта.

В 1918 году новая власть создала свои ВВС, которые принимали участие в гражданской войне

После ее окончания руководство страны уделяло большое внимание развитию военной авиации. Это позволило СССР в 30-е годы после проведения масштабной индустриализации опять вернуться в клуб ведущих авиационных держав мира

Были построены новые авиационные заводы, создавались конструкторские бюро, открывались летные училища. В стране появилась целая плеяда талантливых авиаконструкторов: Поляков, Туполев, Ильюшин, Петляков, Лавочников и другие.

В предвоенный период вооруженные силы получили большое количество новых образцов авиационной техники, которая не уступала зарубежным аналогам: штурмовик Ил-2, истребители МиГ-3, Як-1, ЛаГГ-3, дальний бомбардировщик ТБ-3.

К началу войны советская промышленность успела выпустить более 20 тыс. военных самолетов различных модификаций. Летом 1941 года заводы СССР выпускали 50 боевых машин в сутки, через три месяца производство техники увеличилось в два раза (до 100 машин).

Ситуация начала меняться только к 1943 году, когда промышленность СССР освоила выпуск современных боевых машин, а немцам пришлось лучшие силы отправить на защиту Германии от налетов авиации союзников.

К концу войны количественное превосходство ВВС СССР стало подавляющим. За годы войны погибло более 27 тысяч советских летчиков.

В годы Холодной войны ВВС СССР стремительно развивались, в 80-х годах прошлого столетия ВВС имели на своем вооружении около 10 тысяч самолетов различных модификаций. В послевоенный период появился новый вид авиационной техники – боевые вертолеты.

В СССР были разработаны истребители четвертого поколения Су-27 и МиГ-29, начались работы над созданием истребителя следующего поколения. Но распад СССР поставил крест на многих перспективных проектах того времени. Техника ВВС СССР была разделены между бывшими республиками, где и стала основой национальных военно-воздушных сил.

16 июля 1997 года Указом президента России был сформирован новый вид войск – ВВС Российской Федерации. В состав новой структуры вошли войска противовоздушной обороны и военно-воздушные силы. В 1998 году были завершены необходимые структурные изменения, был сформирован Главный штаб ВВС РФ, появился новый главком.

Военная авиация России участвовала во всех конфликтах на Северном Кавказе, в грузинской войне 2008 года, в 2020 году российские ВКС были введены в Сирию, где они находятся и в настоящий момент.

Примерно с середины прошлого десятилетия началась активная модернизация российских военно-воздушных сил.

Проводится модернизация старых самолетов, в подразделения поступает новая техника, строятся новые и восстанавливаются старые авиационные базы. Ведется разработка истребителя пятого поколения Т-50, которая находится на завершающем этапе.

Значительно увеличено денежное довольствие военнослужащих, в наши дни пилоты имеют возможность проводить в воздухе достаточно времени и оттачивать свое мастерство, учения стали регулярными.

Список командиров [ править ]

Начальник Воздушной службы Российской Республики

Нет. Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Подполковник Вячеслав Ткачев (1885–1965). 9 июня 1917 г. 19 ноября 1917 г. 5 месяцев
2 Генерал-майор Сергей Ульянин   (1871–1921) 19 ноября 1917 г. Март 1918 г. 3 месяца

Начальник ВВС Красной Армии

Нет. Главный Вступил в должность Левый офис Время в офисе
1 Полковник Михаил Соловов   (1879–1941) Март 1918 г. 1 августа 1918 г. 5 месяцев
2 Полковник Александр Воротников   (1878–1940) 1 августа 1918 г. 13 июня 1919 г. 10 месяцев
3 Полковник Константин Акашев (1888–1931) Март 1920 г. Февраль 1921 г. 11 месяцев
4 Полковник Андрей Сергеев   (1893–1933) Февраль 1921 г. Октябрь 1922 г. 1 год, 8 месяцев
5 Полковник Андрей Знаменский   (1887–1943) Октябрь 1922 г. Июль 1923 г. 9 месяцев
6 Полковник Аркадий Розенгольц (1889–1938). Июль 1923 г. Декабрь 1924 г. 1 год, 5 месяцев
7 Полковник Петр Баранов   (1892–1933) Декабрь 1924 г. Июнь 1931 г. 6 лет, 6 месяцев
8 Командарм 1 ранга Яков Алкснис (1897–1938) Июнь 1931 г. 23 ноября 1937 г. 6 лет, 5 месяцев
9 Александр Локтионов (1893–1941) 23 ноября 1937 г. 19 ноября 1939 г. 1 год, 11 месяцев
10 Генерал-лейтенант Яков Смушкевич (1902–1941) 19 ноября 1939 г. Август 1940 г. 8 месяцев
11 Генерал-лейтенант Павел Рычагов (1911–1941) Август 1940 г. 24 июня 1941 г. 10 месяцев
12 Генерал-полковник Павел Жигарев (1900–1963). 24 июня 1941 г. 11 апреля 1942 г. 9 месяцев
13 Главный маршал авиации Александр Новиков (1900–1976). 11 апреля 1942 г. 22 апреля 1946 г. 4 года

Главнокомандующий ВВС СССР

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1946 г. Сентябрь 1949 г. 2–3 года .
2 Главный маршал авиации Павел Жигарев (1900–1963). 1949 г. 1957 г. 7–8 лет .
3 Главный маршал авиации Константин Вершинин (1900–1973). 1957 г. 1969 г. 11–12 лет .
4 Главный маршал авиации Павел Кутахов (1914–1984). Март 1969 г. 3 декабря 1984 † 15 лет .
5 Маршал авиации Александр Ефимов (1923–2012). 3 декабря 1984 г. Июль 1990 г. 5 лет .
6 Генерал-полковник Евгений Шапошников (1942–2020). Июль 1990 г. Август 1991 г. 1 год

Главнокомандующий ВВС Содружества Независимых Государств

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-полковник Петр Дейнекин (1937–2017). 25 августа 1991 г. 19 августа 1992 г. 237 дней

Главнокомандующий ВВС России

Нет. Главнокомандующий Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал армии Петр Дейнекин (1937–2017). 19 августа 1992 г. 22 января 1998 г. 5 лет, 156 дней
2 Генерал армии Анатолий Корнуков (1942–2014). 22 января 1998 г. 21 января 2002 г. 3 года, 364 дня
3 Генерал армии Владимир Сергеевич Михайлов (р. 1943). 21 января 2002 г. 9 мая 2007 года 5 лет, 108 дней .
4 Генерал-полковник Александр Зелин (род.1953). 9 мая 2007 года 27 апреля 2012 г. 4 года, 354 дня .
5 Генерал-полковник Виктор Бондарев (1959 г. р.) 6 мая 2012 1 августа 2015 г. 3 года, 87 дней

Командующий ВВС — заместитель главнокомандующего Воздушно-космическими войсками

Нет. Портрет Командир Вступил в должность Левый офис Время в офисе Ссылка
1 Генерал-лейтенант Юдин Андрей   (1962 г. р.) 1 августа 2015 г. c.  Июль 2019 3 года, 11 месяцев
2 Генерал-лейтенант Дронов Сергей Владимирович   (р. 1962) c.  Июль 2019 Действующий 1 год, 7 месяцев
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector