Автомобили газ-2330 тигр

Модификации

Российской оружейной промышленностью выпускаются следующие варианты бронеавтомобиля «Тигр»:

  • ГАЗ-233034 – СПМ-1. Техника с третьим классом защиты.
  • ГАЗ- 233036 –СПМ-2. Для данного варианта предусмотрено наличие защиты 5-го класса.

Первые два варианта используются сотрудниками силовых структур. Кроме полиции и погранслужб, бронетехника с третьим и пятым уровнями защиты доказала свою эффективность при подавлении массовых беспорядков и разгона несанкционированных митингов.

  • ГАЗ-23014. Является армейской версией. Крыша машины оборудована вращающимся люком для монтажа орудий. Салон со специально отведенными местами для боевого комплекта.
  • КШМ Р-145БМА. Бронетехника предназначена для использования командным составом. Также автомобиль транспортирует представителей гражданской власти. Зона вооруженных конфликтов и районы стихийных бедствий – это основные сферы применения данной версии бронеавтомобиля. Как и СПМ-2, данная версия «Тигра» с пятым классом защиты.

  • ГАЗ-3121. Является опытным вариантом гражданского бронеавтомобиля «Тигр». Производится рабочими Арзамасского машиностроительного завода. Может комплектоваться шестицилиндровым двигателем Cummins B205, мощность которого составляет 25 л. с., или турбинированным дизельным агрегатом Steyr. В последнем варианте мощность несколько ниже – 190 лошадиных сил. Соответственно, бронетехника по шоссе движется с различной скоростью: 140 и 160 км/ч. Вес автомобиля составляет 3500 кг. На 100 км требуется до 15 л топлива. Цена машины – 120 тыс. американских долларов.
  • ГАЗ-СП46. Является специальным автомобилем, который эксплуатируют во время различных торжественных мероприятий. «Тигр» с открытым кузовом по типу кабриолет. В отличие от армейских бронеавтомобилей, для парадного варианта предусмотрена дорогая отделка салона. Кроме того, в нем имеется специальная ручка-поручень. ГАЗ-СП46 относится к классу элитных автомобилей.

  • ГАЗ-233114 «Тигр-М». Бронеавтомобиль официально не состоит на вооружении армии Российской Федерации. Серийный выпуск осуществляется Арзамасским машиностроительным заводом. Несколько транспортных единиц изготавливают для экспортирования в другие государства. «Тигры» данной модификации покупают Бразилия, Республика Конго, Гвинея и Уругвай. Бронеавтомобиль оборудован фильтрационной установкой, новым бронированным капотом и новым дизельным двигателем ЯМЗ 5347-10 с повышенной мощностью. Кроме того, в машине увеличили число мест до девяти. В поворотной платформе двухстворчатый люк заменили одним распашным квадратным. Баллистическая защита в «Тигр-М» 5-го класса. В салоне располагаются водитель и командир. 7 десантников – внутри машины. В бронеавтомобиле применена колесная формула 4х4. Показатель грузоподъемности увеличен и составляет 1,5 т. Весит армейская техника 7800 кг. По ровной поверхности движется со скоростью 125 км/ч. В автомобиле применена 5-ступенчатая автоматическая коробка передач. Также может использоваться и 6-ступенчатая механическая.
  • ГАЗ-233001. Представляет гражданскую версию бронеавтомобиля «Тигр». Производство налажено в 2009 году. Базой для создания данного варианта стали армейские спецавтомобили. Гражданская версия с объемным пятидверным кузовом. В машине имеется большой грузовой отсек, в котором могут транспортироваться четыре человека и различные грузы общей массой до 1,5 т. Автомобиль с полным приводом, увеличенным дорожным просветом, независимой подвеской и двумя электролебедками для удобной проходимости транспортного средства в условиях бездорожья. Для гражданской версии предусмотрен мощный, но экономичный дизельный мотор. Топливо содержится в двух вместительных баках, благодаря чему «Тигр» без дополнительных заправок может преодолевать дистанции не более 800 тыс. м. Гражданский вариант с увеличенной скоростью до 160 км/ч. В машине имеется вместительный багажник. На задней двери расположена лестница. Крышка оборудована люком, электрический привод к которому выведен внутрь кабины. Салон отделан с использованием натуральной кожи и замши. В гражданской версии используются видеокамеры заднего обзора и электрические стеклоподъемники. Кроме того, в автомобиле предусмотрена электрорегулировка передних сидений.

Технические характеристики

Авто Тигр отличается просто превосходными параметрами, связанными с его проходимостью, но, в то же время, его качество могло бы быть и лучше. Особенно это связано с производственным браком и плохим качеством сборки (случается крайне редко, но, все же, случается).

В то же время, сравнивая его с легендарным Хаммером, можно увидеть, что отечественный джип серьезно выигрывает. Например, автомобиль более компактный, обладает хорошим салоном, да и ездить на нем на порядок комфортнее.

Добиться таких преимуществ транспортное средство смогло благодаря:

  • самым выносливым и проверенным двигателям, которые когда-либо использовались автоконцерном ГАЗ (Cummins);
  • коробке переключения передач с пониженным рядом;
  • огромному функционалу, что обеспечивает солидные показатели, связанные с проходимостью и эксплуатацией, независимо от условий;
  • высокой мощности техники;
  • несравненным тяговым характеристикам;
  • блокировке дифференциала при помощи электросистемы;
  • всем функциям, доступным для современных внедорожников.

Все это делает машину Тигр хорошим выбором. При этом автомобиль еще и оснащен современным гидроусилителем руля, что в разы облегчает процесс управления транспортным средством. Эти преимущества дополняют изначально военную заточку автомобиля.

Приобрести гражданский Тигр можно лишь по индивидуальному заказу, и только при соблюдении ряда условий. Прежде всего, это касается загруженности производителя (когда у ГАЗ нет заказов от армии). В результате, владеть таким авто более чем престижно.

«Тигры» останутся в войсках»

«Атлет» начал создаваться в 2017 году в рамках опытно-конструкторских работ (ОКР) по новому поколению бронеавтомобиля «Тигр». Об этом на международном форуме «Армия-2017» рассказал Александр Красовицкий. По его словам, проект был запущен в интересах Минобороны РФ.

«Не секрет, что «Тигру» уже десять лет, за это время мы внесли порядка 700 изменений в конструкцию. Сейчас мы понимаем, что нужно повысить минную и баллистическую стойкость», — цитирует ТАСС Красовицкого.

Также по теме


«Конструктивно ближе к бронетранспортёру»: на что способен российский армейский автомобиль «Тигр-М»

Войска Восточного военного округа получили партию новейших бронированных автомобилей «Тигр-М», сообщили в Минобороны РФ. По информации…

В ноябре 2019 года в программе «Военная приёмка» на телеканале «Звезда» гендиректор ВПК заявил, что «Атлет» превосходит «Тигра» по защищённости примерно в три раза. Объём первой серийной поставки он оценил в сотню единиц. Также Красовицкий подчеркнул, что новый броневик не станет заменой «Тигру». «Атлет» будет выполнять в войсках специальные задачи.

Опрошенные RT эксперты назвали «Тигр» универсальной высокоэффективной бронемашиной, снискавшей заслуженную популярность в войсках благодаря надёжности и высоким ходовым характеристикам. В большинстве случаев машина способна выдержать попадание пуль и осколков, однако её слабым местом остаётся защита от взрывов фугасов мощностью в несколько килограммов в тротиловом эквиваленте.

«Тигр» и «Тигр-М», которые закупаются, соответствуют требованиям Министерства обороны. «Атлет» отличается тем, что является более миноустойчивым автомобилем. Он обладает более высокими защитными свойствами при подрыве под машиной фугасов и самодельных взрывных устройств», — пояснил в беседе с RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский.

По словам эксперта, «Атлет» является более крупной и тяжёлой машиной, чем «Тигр». Как считает Мураховский, увеличенные массогабаритные характеристики нового автомобиля позволили значительно повысить защищённость экипажа. Однако «Атлет» по стоимости будет превосходить предшественника, предупреждает аналитик.

  • Применение спецавтомобиля «Тигр» в ходе учебной операции по противодействию терроризму с участием подразделения спецназа

«Тигр» обладает меньшей стойкостью к воздействию фугасов, но он и меньше по массе и дешевле в производстве. Поэтому «Тигры» останутся в войсках. «Атлет», на мой взгляд, больше приспособлен к проведению контртеррористических операций, где нет ни фронта, ни тыла, где боевики закладывают фугасы на дорогах», — сказал Мураховский.

В разговоре с RT военный эксперт Дмитрий Литовкин отметил, что габариты «Атлета» позволили увеличить вместимость машины и повысить уровень комфорта для военнослужащих. Также, как говорит аналитик, новый автомобиль можно оснастить более мощным, чем у «Тигра», вооружением. По информации разработчика, «Атлет» спроектирован под установку пулемётов «Печенег» (7,62-мм), «Корд» (12,7-мм), а также 30-мм гранатомёта АГС-17.

Также по теме


«В единой системе управления»: какие преимущества получит армия РФ с появлением комплекса ПВО «Гибка-С»

В России завершились государственные испытания мобильного зенитного ракетного комплекса (ЗРК) «Гибка-С», сообщили в Минобороны….

Масса «Атлета» составляет около 9 т (против 7,8 т у «Тигра»), грузоподъёмность — 1,6 т (против 1,2 т), минная стойкость — до 2 кг в тротиловом эквиваленте (против 0,6 кг), максимальная скорость по шоссе — около 120 км/ч (против 110 км/ч). На «Атлете» установлен двигатель ЯМЗ-5347-24 мощностью 240 л. с., «Тигр» оснащён ЯМЗ-5347-10 мощностью 215 л. с.

На текущий момент завершены предварительные испытания «Атлета». Опытные машины преодолели тысячи километров бездорожья, прошли проверку на способность форсировать водные преграды (бродоходимость) и действовать в условиях экстремальных температур. Испытания проходили в том числе и на полигонах Минобороны РФ.

В феврале «Атлет» выдержал проверку на подрыв и обстрел. Как рассказали ТАСС в пресс-службе ВПК, автомобиль будет немного доработан по предложениям Минобороны, после чего ему предстоят государственные испытания.

«Провели испытания «Атлета» на подрыв под днищем, под колесом и сбоку от автомобиля. Также провели испытания на обстрел боеприпасами, соответствующими заявленному классу защиты, на поражение осколками и напалмом на пожаростойкость. Всё, что мы планировали, машина выдержала и подтвердила заданные технические характеристики», — сообщает пресс-служба предприятия.

Многоцелевой армейский автомобиль «Водник»

«Водник»

http://btvt.narod.ru/5/Vodnik/v-8.jpg

ГАЗ-3937 разработан изначально как высокомобильный колесный армейский автомобиль многоцелевого назначения. Изготавливается на Арзамасском машиностроительном заводе с 1997 года. Впервые был представлен широкой публике на выставке «Средства спасения — 1994».

Автомобиль полностью бронированный, двухосный с колесной формулой 4 х 4, с несущим открытым корпусом модульного типа. Предназначен для перевозки личного состава, буксирования прицепных устройств по всем видам дорог и местности, а также монтажа вооружения и военной техники.

«Водники» способны быстро перемещаться по дорогам и по непроходимой местности на расстояния до 1000 км без дополнительной заправки горючим, нести вооружение от легкого стрелкового до 120-мм миномета, транспортировать экипаж в 10 человек.

Благодаря быстроразъемному соединению возможна быстрая замена различных модулей на одном автомобиле даже в полевых условиях. Такая конструкция значительно увеличивает срок жизни боевой машины. На машинах семейства широко использованы отработанные узлы и агрегаты БТР-80.

Автомобиль имеет водоизмещающий корпус, что позволяет ему преодолевать водные преграды не только вброд, но и на плаву за счет колесного движителя. Он рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от –45 до +50 °С и с возможностью преодоления перевалов высотой до 4650 м.

Машины семейства «Водник» сочетают качества вездехода и скоростного маневренного автомобиля.

Бронеавтомобиль Тигр — видео

https://youtube.com/watch?v=nrEGosIKNow

Непосредственным заказчиком многоцелевого транспортного средства выступала фирма Bin Jabr Group Ltd (BJG) из ОАЭ, выделив на разработку и изготовление опытных образцов 60 миллионов долларов США. Конечным заказчиком являлась компания King Abdullah II Design and Development Bureau (KADDB) иорданского короля Абдулы II. Главным исполнителем и координатором проекта стала дочерняя фирма Горьковского автозавода (ОАО «ГАЗ») ЗАО «Промышленные компьютерные технологии» (ПКТ). Первые образцы Tiger HMTV были представлены в Абу-Даби на Международной выставке вооружения IDEX-2001.

Автомобили заказчику понравились, но в результате контракт на поставку Тигра так и не был подписан, однако в Иордании в Аль Дулайле совместное арабо-иорданское предприятие Advanced Industries of Arabia (AIA, 80 % акций у BJG) начала с июня 2005 года производство идентичных бронеавтомобилей Nimr в различных исполнениях.

Так у ГАЗа остался задел — разработанный и готовый к серийному производству автомобиль. На ГАЗе были собраны несколько автомобилей второй серии — с иной внешностью и интерьером. Именно они под названием ГАЗ-233034 «Тигр» были представлены на МIMS-2002.

После того, как в конце того же года два опытных образца автомобиля поступили в московский СОБР в опытную эксплуатацию, машиной заинтересовалось руководство МВД РФ и выступило заказчиком «Тигров». Серийное производство автомобилей «Тигр» было организовано на Арзамасском машиностроительном заводе (АМЗ), где осуществляется и по сегодняшний день. На Горьковском автозаводе автомобили «Тигр» больше не выпускаются.

На ОАО «АМЗ» (входит в периметр управления ООО «Военно-промышленная компания») серийно производились следующие модели автомобиля «Тигр»:

— ГАЗ-233034 — СПМ-1 «Тигр» уровень баллистической защиты по 3 классу;

— ГАЗ-233036 — СПМ-2 «Тигр» уровень баллистической защиты по 5 классу;

— ГАЗ-233014 «Тигр» — армейский вариант бронированного автомобиля;

— КШМ Р-145БМА «Тигр» — командно-штабная машина;

— ГАЗ-233001 «Тигр» — автомобиль повышенной проходимости в небронированном пятидверном корпусе

Конструкция

Автомобиль предназначен для перевозки людей и различных грузов по дорогам и бездорожью. Представляет собой шасси рамной конструкции, несущее на себе основную часть агрегатов и кузов. Кузов автомобиля цельнометаллический однообъёмный пятидверный с грузовым отсеком, рассчитан на перевозку четырёх человек и до 1500 кг груза (бронированный трёхдверный однообъёмный, рассчитан на перевозку 6—9 человек и 1200 кг груза — для армейского и полицейских вариантов машины). Грузовое отделение отделено от пассажирского перегородкой, оборудовано сиденьями, на которых можно дополнительно разместить 2—4 человека.

В стандартную комплектацию автомобиля входят: гидроусилитель руля, независимая торсионная подвеска всех колёс с гидравлическими амортизаторами и стабилизаторами поперечной устойчивости, раздаточная коробка с возможностью блокировки межосевого дифференциала, с самоблокирующимися межколёсными дифференциалами повышенного трения, колёсные редукторы, автоматическая подкачка шин с электронным управлением, предпусковой подогреватель, электрическая лебёдка.

На ГАЗ-233001 «Тигр» дополнительно могут быть установлены: кондиционер; аудиосистема; электростеклоподъёмники; дополнительный отопитель; независимый отопитель; Антиблокировочная система.

Блокировка межосевого дифференциала включается кнопкой на панели, а понижающий ряд трансмиссии включается рычагом. Межколёсные дифференциалы — кулачковые, самоблокирующиеся. Позаимствованы у БТР, как и сама подвеска колёс на сдвоенных поперечных рычагах. Кроме этого, у БТР взята ещё и централизованная система подкачки колёс.

Корпус бронированных вариантов «Тигра» сваривается из термообработанных бронелистов толщиной 5 мм (7 мм у СПМ-2), после чего он подвергается отпуску для снятия внутренних напряжений. Бронированная машина тяжелее обычной, со стальным кузовом, на 700 кг. Бронированный кузов получился настолько прочным, что можно было вполне обойтись и без отдельной рамы как на бронетранспортёрах. Но в целях унификации бронированный кузов сделали съёмным. Так что на одно и то же шасси можно устанавливать разные кузова — закрытые пассажирские, бронированные, с грузовой платформой. «Тигр» может перевозить полторы тонны груза.

Двигатель Cummins B205, шестицилиндровый рядный, с турбонаддувом 205 л. с./150 кВт, производства американской корпорации CUMMINS INC.

Стоимость гражданского «Тигра» составит от 100 до 120 тысяч долларов, в зависимости от модификации.

Описание бронированного автомобиля

Несмотря на большие габариты и внушительный вес, по легкости управления «Тигр» сравним с легковой машиной. Это одно из немногих транспортных средств военного назначения, которое может передвигаться по трассам общего пользования. Но все-таки его ареал — это бездорожье, где он чувствует себя комфортно.

Благодаря уникальным качествам, внедорожник нашел успешное применение в ОМОНе не только для передвижения, но и для прикрытия группы захвата при штурме вооруженных преступников.

Российская машина Тигр на учениях

Выглядит машина брутально. По своим ТТХ автомобиль «Тигр» превосходит аналогичный западный Хаммер, что и показывают неоднократные сравнительные тест-драйвы.

Военный автомобиль «Тигр» оснащен новым дизельным двигателем 215 л/сил с объемом 4.5 литра, изготовленном в Ярославле. Расход топлива автомашины с такой массой относительно небольшой.

Двигатель имеет предпусковой подогреватель, что позволяет эксплуатировать машину при любой минусовой температуре.

Устройство двигателя позволяет использовать любые виды жидкого топлива и их смесей.

По такому принципу работают двигатели танков и бронетранспортеров. Этот эксперимент не способен пережить ни один автомобиль НАТО.

На любом виде топлива военный Тигр, характеристики которого уникальны, способен проехать 1000 км без дозаправки.

Бронированный автомобиль Тигр с открытым капотом.

В мире существует лишь несколько машин, похожих на броневик «Тигр». Это итальянские, австрийские и швейцарские варианты. Однако требования защиты в странах НАТО отличаются от российских стандартов.

По нашим стандартам сквозного пробития не допускается, — в отличие от НАТО, где пробитие 49 пуль из 100 считается допустимым значением. То же самое и с подрывом пробивных зарядов, где 49 осколочных отверстий из 100 считается нормой.

У нас — ни одного. Салон гражданских вариантов может оборудоваться кожаными материалами. Раскраска машины возможна как под камуфляж, так и в любой цвет, по желанию заказчика.

Гражданский вариант автомобиля

Особенности конструкции армейского броневика ГАЗ

Конструкция спаренных гидравлических амортизаторов, наряду с торсионной подвеской, по образцу бронетранспортера БТР-80. Они обеспечивают комфортабельные ТТХ «Тигра»: мягкий ход по бугристой дороге на большой скорости.

Конструкция спаренных гидравлических амортизаторов

  1. Блокировка межосевого дифференциала, помогающая на сильном бездорожье (грязь, глина, песок, гололед, мокрая трава).
  2. Наличие регулируемой подкачки колес, позволяющей совершать движение с пробитыми колесами, или покорять зыбкий грунт.
  3. Наличие понижающей передачи.

Дополнительное оборудование

  1. Хорошая система отопления. Имеется штатная и дополнительная печки.
  2. Возможна установка 2-х кондиционеров, спереди — для водителя, сзади — для пассажиров.
  3. Система пожаротушения, позволяющая тушить колеса, двигатель и салон.

Система пожаротушения

  1. Лебедка для перемещения застрявшего автомобиля в сложных условиях;
  2. Возможность регулировки кресел и руля.

Характеристики военного Тигра (ТТХ)

Характеристика Значение
Потребление топлива в городских условиях 20 л/100 км
Потребление топлива на трассе 17 л/100 км
Предельная скорость 140 км/ч (рекорд Хаммера 113 км/ч)
Клиренс 40 см
Масса до 7,6 т
Длина 5,7 м
Ширина 2,4 м
Высота 2 м
Преодолеваемый бордюр 1,2 м

Вооружение нового бронеавтомобиля «Тигр»

комплекс Корнет, имеющий 2 пусковые установки с 4-мя противотанковыми ракетами, дальность стрельбы которых составляет 5,5 км;

Армейский Тигр комплексом Корнет на выставке в Туле

штурмовой вариант Абаим-Абанат для взятия 2-го этажа;

Армейский Тигр с Абаим-Абанат

два пулеметных расчета;

СПМ-1 «Тигр»

машина связи П-230Т

П-230Т

комплекс Арбалет. Крупнокалиберный пулемет с ночным прицелом инфракрасного видения;

Арбалет

комплекс РЛС для обеспечения систем огня ракетной и ствольной артиллерии;

Тигр в Сирии

30 – миллиметровая автоматическая пушка;

Бронированный Тигр

разведывательное оборудование;

Sova-SBRM

комплекс минометного огня МЗ-304 «Горец». Система оборудована автоматической зарядкой боеприпасов и корректировкой стрельбы из кабины управления;

Российский бронеавтомобиль Тигр с МЗ-304 «Горец»

ЗРК ближнего действия Гибка-С;

Гибка-С

Комплекс РЭБ «Леер-2», обеспечивающий постановки помех электронным средствам противника;

Леер-2

РХМ-ВВ, специализированная машина разведки химических войск;

РХМ-ВВ

Конструкция автомобиля

Основным несущим элементом вседорожника ГАЗ-2330 является жесткая сварная рама. На неё навешиваются все остальные узлы и агрегаты. Кузов автомобиля цельнометаллический, сварной, бронированный. Толщина металла зависит от модификации и является одним из факторов, определяющих класс защиты. Компоновка: капотный «универсал», в задней части имеются открывающиеся наружу двери. В салоне поддерживается постоянная температура воздуха, что обеспечивается системами климат-контроля.

Салон одного из гражданских вариантов «Тигра»

Силовой агрегат

На броневик «Тигр» может быть установлен один из следующих двигателей:

  1. Cummins В180-20. Объем – 5,883 литра, мощность – 180 лошадиных сил. Крутящий момент – 650 Нм при 2500 оборотах в минуту;
  2. Cummins В205-20. Достигнута мощность в 205 лошадиных сил при сохранении прежнего объема цилиндров. Крутящий момент – до 750 Нм при 1900 оборотах в минуту;
  3. Cummins В215-20. Мощность доведена до 215 лошадиных сил. При 1500 оборотах в минуту мотор формирует крутящий момент в 700 Нм;
  4. ЯМЗ-5347-10. Это многотопливный двигатель — его можно заправлять как соляркой, так и бензином. Мощность составляет 215 лошадиных сил, крутящий момент – 735Нм при частоте вращения от 1300 до 1600 оборотов в минуту.

На опытные автомобили первых серий устанавливали мотор ГАЗ-562 мощностью в 150 лошадиных сил. Кроме того, премьер-министру России Медведеву демонстрировался вариант машины, оснащенный двигателем на 420 л.с. В серию такой автомобиль не пошёл.

Трансмиссия

Внедорожник «Тигр» может оснащаться автоматической коробкой передач, но этой особенностью обладают только гражданские версии автомобиля. Военные варианты комплектуются МКПП ГАЗ-2330-1700010 с шестью передачами. Имеется также раздаточная коробка, позволяющая распределять усилия от двигателя между осями машины.

Двигатель ЯМЗ-5347-10, устанавливаемый на ГАЗ-2330

При помощи особого рычага может быть включена пониженная передача (1:4,5). На колёсах при этом создается крутящий момент в 2000 Нм, что заметно увеличивает проходимость тяжелого автомобиля, придавая ему способность проехать, к примеру, по полутораметровому слою недавно выпавшего снега.

Для того чтобы передние и задние колеса вращались с одинаковой скоростью, водитель может включить блокировку межосевого дифференциала, нажав на одну из кнопок на панели.

Подвеска

ГАЗ-2330 оборудован торсионной, полностью независимой подвеской. Многие элементы её конструкции были разработаны с учетом устройства аналогичных узлов бронетранспортера БТР-80, что позволило повысить устойчивость и «живучесть» наиболее важных деталей. Передние колеса оборудованы устройством, обеспечивающим поперечную устойчивость во время движения, а каждое из задних снабжено двумя гидравлическими амортизаторами.

Рулевое управление

Использован тип рулевого управления «винт – шариковая гайка». Поскольку машина обладает более чем внушительной массой, устанавливается гидроусилитель. Благодаря этому устройству, при вождении «Тигр» мало чем отличается от обычного легкового автомобиля.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Традиционный Тигр имел в наличии 205-сильную силовую установку, работающую на дизельном топливе. Весьма интересно, что в версии Тигр-2 стоял уже 195-сильный двигатель. Удалось снизить не только его мощность, но и потребление топлива – лишь 22 литра на 100 км.

Однако, это ему не мешало достаточно быстро разгоняться до 100 километров в час – за 32 сек. Первая версия Тигра потребляла уже все 25 литров на сотню, хотя даже этот результат принято считать экономичным.

Предусматривалась установка пары топливных баков, общая емкость которых достигала 136 литров. Силовые агрегаты могли продолжать функционировать почти в разных условиях, невзирая, будто это 30-градусный мороз либо 50-градусная жара.

Чтобы успевать охлаждать мотор, установили наличие вместительного радиатора с жидкостным охлаждением. Максимальная скорость составляла 160 километров в час, но достичь ее можно было лишь при примерных условиях.

На практике, чаще всего, больше 127 километров в час автомобиль не ехал, будучи при этом минимально нагружен (лишь 2 члена экипажа). Некоторые модели имели у себя мотор известной американской компании Cummins B-180, Cummins B-215.

Нетрудно догадаться, что первый имел 180 лошадей, а второй – 215. Оба двигателя имели рабочий объем в 5.9 литров. Также применяется мотор ЯМЗ-534.

Трансмиссия

ГАЗ-2330 «Тигр» оснастили 5-скоростной механической коробкой переключения передач. Силовой агрегат Cummins B-180 был синхронизирован с 6-ступенчатой механической коробкой передач Praga.

А вот Cummins B-215 шел вместе с 5-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Также есть раздаточная коробка и механизм блокировки межосевого дифференциала с кнопочным управлением.

Подвеска

Автомобиль с самой стандартной комплектацией имеет независимую торсионную подвеску на всех колесах. Ее дополняют энергоемкие двухтрубные амортизаторы.

Торсионы смонтировали внутри лонжеронов рамы. Также он получил неплохую грузоподъемность – до 1 500 килограмм. Вместимость пассажиров может достигать 10 человек.

Рулевое управление

Чтобы было легко управлять таким непростым и тяжелым автомобилем, конструкторы предусмотрели гидравлический усилитель рулевого колеса.

Технические характеристики
Вместимость 10
Длина 4610/4815 мм
Ширина 2200 мм
Высота 2000 мм
Колёсная база 3000 мм
Колея 1840 мм
Дорожный просвет 400 мм
Минимальный радиус поворота 8,9
Снаряженная масса 5200/4500 кг
Грузоподъемность 1500 кг
Масса буксируемого прицепа 1500 кг
Модель двигателя Cummins B-180 Cummins B-215 ГАЗ-Э5621 (Steyr
Тип двигателя Р-6, турбодизель с охладителем наддувочного воздуха
Рабочий объём двигателя 5,9 л. 3,2 л.
Мощность двигателя, кВт/л.с. (при об/мин 132/180 (2500) 158/215 (2500) 145/197 (3800)
Максимальный крутящий момент, Н.м/Кгс.м (при об/мин 650/66 (1500) 687/70 (1500) 450/46 (2000)
Коробка передач 6-ступенчатая механическая Praga 5-ступенчатая автоматическая Allison 5-ступенчатая механическая
Максимальная скорость по шоссе 135 км/ч
Средний расход топлива 18-23 л/100 км
Запас топлива 2х70 л.
Преодолеваемые препятствия:
– подъём 45°
– боковой крен 30°
– брод 1,2 м
Шины Michelin X размерности 335/80 R20

В заключение

Оборонная промышленность России для нужд армии и других силовых ведомств выпускает различные бронированные транспортные средства. Сотрудники Министерства чрезвычайных ситуаций и спецслужб пользуются машинами «Тайфун», «Медведь» и «Волк». На базе IVECO LMV L65, производимого в Италии, российскими конструкторами был создан лицензионный вариант, который в России получил название «Рысь».

Как утверждают специалисты, долгое время между бронеавтомобилями «Рысь» и «Тигр» наблюдалась борьба за право быть принятыми в ВС России. В итоге за счет высоких технических характеристик военные отдали предпочтение «Тиграм». Южная Осетия стала местом, где эти бронеавтомобили прошли полномасштабное боевое крещение. Высокую эффективность техника доказала во время боевых столкновений в Грузии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector