Канцлер германии
Содержание:
- Значение слова
- Немного истории
- Кто в доме хозяин?
- Условия исполнения мандата
- «Нашему МИДу не позавидуешь»: как смена канцлера отразится на России?
- Приложения
- Президенты Германии – список президентов по порядку их правления
- Федеративная Республика Германия (1949-настоящее время)
- Современный пост немецкого канцлера
- Действующий президент Германии
- Пост немецкого канцлера
- В чем разница между канцлером и президентом
- Администрации
- Федеративная Республика Германия (1949-настоящее время)
- Церковное положение [ править ]
Значение слова
Термин «канцлер» происходит от латинского слова сancellarius («секретарь», от cancelli – «ригель») и немецкого kanzler. В зависимости от контекста, в нынешнее время термин может иметь следующие значения:
- Глава правительства (преимущественно в немецкоязычных странах, включая Австрию; аналог премьер-министра);
- Председатель внешнеполитического ведомства (аналог министра иностранных дел; в Дании, России);
- Председатель юридического ведомства (аналог министра юстиции; в Финляндии, Швеции, Великобритании (лорд-канцлер), США);
- Председатель финансово-экономического ведомства (аналог министра экономики или финансов; в Великобритании (канцлер казначейства));
- Руководитель (ректор) университета.
Себастьян Курц, федеральный канцлер Австрии с 2017 г.
Немного истории
Термин «канцлер» появился в Европе еще раннем Средневековье. Изначально так называли главного писца при дворах феодальных правителей. Эта работа была уважаемой и требовала от чиновника серьезных знаний и умений. Постепенно канцлеры превратились в ближайших советников сановных особ. Со временем в ряде европейских стран так стали называть высших должностных лиц, отвечающих за важнейшие политические вопросы. Так было во Франции, Польше, Российской империи. Были канцлеры и у правителей германских земель.
Должность «федерального канцлера» учредили в Германии в период объединения немецкого государства. Это случилось в 1867 году, через год после образования Северогерманского союза. В имперский период ее переименовали в «рейхсканцлера». Назначал на должность и снимал с нее император – верховный правитель Германии. Рейхсканцлер не имел права законодательной инициативы и непосредственно подчинялся императору.
В 1918 году, после крушения монархии, канцлер стал подотчетен парламенту страны и назначался президентом. В период республики должность канцлера была довольно слабой по своим полномочиям, что во многом и позволило нацистам захватить власть в 1933 году.
После разгрома Третьего Рейха дисбалансы в системе власти Германии были ликвидированы. Полномочия канцлера были увеличены, федерального президента – значительно урезаны. В последующем развитие немецкой политической модели шло по пути укрепления «канцлерской» демократии, создания новых механизмов парламентского контроля над исполнительной властью.
Кто в доме хозяин?
Политическая система Германии сложна. Она состоит из большого числа элементов, содержит множество сдержек и противовесов – ничего похожего на российскую «вертикаль власти». Злые языки утверждают, что таким образом ее создатели стремились сделать невозможным сценарий 1933 года – когда нацисты вполне демократическим путем пришли к власти.
Германия – это федеративное демократическое государства, формой правления которого является парламентская республика. Согласно немецкой конституции, главой Германии является президент, которого избирает Федеральное собрание. Это специальный орган, состоящий из депутатов немецкого парламента и представителей различных земель.
Срок полномочий президента – пять лет. В настоящий момент эту должность занимает Франк-Вальтер Штайнмайер.
Несмотря на высокий официальный статус, президент Германии выполняет в основном представительские функции. Он принимает верительные грамоты у иностранных дипломатов, подписывает законы, принятые парламентом, утверждает и освобождает от должности канцлера страны, а также федеральных министров, судей и других чиновников. Президент имеет право распустить парламент Германии, если правительство утратит поддержку большинства депутатов. Должность президента появилась в 1949 году.
Высшим исполнительным органом власти страны является правительство. Его главой является канцлер – по сути, премьер-министр Германии. Он избирается большинством депутатов парламента ФРГ, после чего формирует кабинет министров. Именно канцлер определяет внешнюю и внутреннюю политику страны.
Большинство министерств имеют свои представительства в федеральных землях, через которые они и проводят свою политику. Исключением является оборонное ведомство, МИД, министерство транспорта, финансов, внутренних дел.
Ангела Меркель трудится на посту канцлера ФРГ с 2005 года. Она является первой женщиной на этой должности. Всего же в новейшей истории страны было восемь канцлеров. Первым эту должность занял Конрад Аденауэр в 1949 году.
Согласно немецкой конституции, человек может избираться на пост канцлера ФРГ неограниченное количество раз. Хотя Ангела Меркель и кажется политическим долгожителем, Канцлер Германиид по сроку пребывания на посту канцлера принадлежит Гельмуту Колю. Он занимал высший пост в Германии на протяжении 16 лет.
Условия исполнения мандата
Выборы
В соответствии со статьей 63 Основного закона Федеральный канцлер избирается Бундестагом по предложению Федерального президента . Выборы проводятся не реже одного раза в четыре года, поскольку полномочия канцлера истекают одновременно с полномочиями Бундестага, который его избрал (статья 69); и, конечно, когда канцлер уходит в отставку или умирает.
Он должен объединить от своего имени абсолютное большинство голосов членов Бундестага, чтобы его власть фактически исходила от законодательной власти, а не от главы государства. На практике канцлер выбирается партией большинства или первой партией в коалиции большинства.
Функция ввода
При вступлении в должность Федеральный канцлер и Федеральные министры приносят перед Бундестагом ту же присягу, которая предусмотрена статьей 56 Основного закона в отношении Федерального президента:
Последнее предложение можно опустить; Герхард Шредер — единственный, кто этого не сказал.
Вотум недоверия
Процедура , с помощью которой Бундестаг может заставить федеральный канцлер в отставке является конструктивным вотумом недоверия : он просто не может голосовать в вотуме недоверия против него, но должен одновременно назначить свой преемник и пригласить Федеральный президент назначить его канцлер . (статья 67). Таким образом, он не может быть свергнут отрицательным большинством, то есть если он имеет против него большинство депутатов даже противоположных тенденций, а может быть свергнут положительным большинством, согласовав имя своего преемника.
Возобновление доверия
В соответствии со статьей 68 Основного закона Федеральный канцлер может также запросить у Бундестага вотум доверия , будь то голосование по тексту или чистое голосование. Если он отклонен, он не обязательно должен уйти в отставку, однако Федеральный президент может по предложению канцлера распустить Бундестаг и назначить досрочные выборы.
Промежуточный
Функции временного федерального канцлера предоставляются по запросу Федерального президента, уходящего канцлера или федерального министра. Промежуточный период необходим, когда канцлер уходит в отставку, не может выполнять свои обязанности, умирает или когда его полномочия истекают одновременно с полномочиями Бундестага, который его избрал. Эту задачу всегда выполнял уходящий канцлер, за исключением 1974 года , когда вице-канцлер Уолтер Шил должен был вступить в должность с 7 по 16 мая после того, как Вилли Брандт отказался оставаться на своем посту после его отставки.
«Нашему МИДу не позавидуешь»: как смена канцлера отразится на России?
Германия – одно из самых влиятельных государств в Европе, и для России она, несомненно, является важным партнером. Отношения между нашими странами сложно назвать простыми, и в этом смысле Меркель с ее талантом находить компромиссы была для Кремля по-настоящему драгоценным союзником. И, хотя она часто выступала с критикой России, действия ее всегда были направлены в конструктивное русло. Что же ждет нас теперь – при Шольце?
Как полагает ведущий научный сотрудник центра германских исследований института Европы РАН, политолог Александр Камкин, сильных изменений не будет.
«Шольц в целом – тоже политик трансатлантического толка, он возглавляет в партии левое направление по вопросу взаимодействия с Соединенными Штатами в рамках НАТО – левые выступали чуть ли не за выход из этой организации. Поэтому можно сказать, что для Шольца будет приоритетом все-таки трансатлантический вектор. Но вопрос германо-российского сотрудничества в сфере экономики, энергетики также будет достаточно важен. Недаром он был сподвижником Герхарда Шредера, когда тот был канцлером. Поэтому можно говорить о том, что в экономическом контексте российско-германские отношения станут явно не хуже. Возможно, каких-то сильно прорывных моментов не будет, но мы от этого ничего не потеряем», – считает Камкин.
По его словам, от Шольца теперь потребуется еще бóльшая гибкость, чем та, которую все эти годы проявляла Меркель. «С одной стороны, будут сложности внутри коалиции, с другой – будет продолжаться давление со стороны США и внутри Европы. К тому же, Шольцу придется самоутвердиться как лидеру крупнейшей экономики Евросоюза. Наверняка Макрон захочет перетянуть на себя лавры главного политика в ЕС после ухода Меркель», – предположил эксперт.
Закат Меркель
Что стоит за политическим кризисом в ФРГ?
Приложения
О других проектах Викимедиа:
Федеральный канцлер Германии , на Wikimedia Commons
: документ, использованный в качестве источника для этой статьи.
Библиография
- (ru) Ив Мени , Ив Сюрель , Сравнительная политика: демократии (Германия, США, Франция, Великобритания, Италия) (1987), 7- е издание, Монкрестьен , Париж, 2004 ( ISBN 2-7076-1402-5 )
- (fr) Оливье Дюамель , Конституционное право , Том 2 Демократии (1993), 3- е издание, Глава 11, «Контролируемая демократия: Германия», Le Seuil («Пункты»), Париж, 2000, стр. 243–262 ( ISBN 2-02-038982-7 )
Внешние ссылки
- .
Политика в Германии |
||
---|---|---|
Основной закон · Федеральный президент ( Штайнмайер ) | ||
Исполнительная власть | Канцлер ( Ангела Меркель ) · Федеральное правительство ( список ; текущий ) | |
Законодательная власть | Бундестаг · Бундесрат | |
Правовой орган | Федеральные суды · Федеральный конституционный суд | |
Политические партии | ХДС / ХСС · СДПГ · АФД · СвДП · Линке · Грюнен | |
Президентские выборы · Федеральные выборы · Лидеры земель · Права человека |
Главы правительств Германии и немецких земель |
---|
Германия |
Баден-Вюртемберг · Нижняя Саксония · Бавария · Берлин · Бранденбург · Бремен · Гамбург · Гессен · Мекленбург-Передняя Померания · Северный Рейн-Вестфалия · Рейнланд-Пфальц · Саар · Саксония · Саксония-Ангальт · Шлезвиг-Гольштейн · Тюрингия |
Главы государств и правительств в Европе |
|||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Главы государства |
|
||||||
Главы правительства |
|
||||||
|
Европейский Совет |
|
---|---|
|
|
|
|
Председательство в Европейской комиссии |
- Портал Германии
- Портал политики
Президенты Германии – список президентов по порядку их правления
В анналах Новейшей истории Германии с 1948 года насчитывается полтора десятка федеральных президентов, включая нынешнего главу немецкого государства:
К. Арнольд – от ХДС;
К. Арнольд
Т. Хойс – от СДП;
Т. Хойс
К. Г. Любке – от ХДС;
К. Г. Любке
Г. В. Хайнеман – СДП;
Г. В. Хайнеман
В. Шеель – СДП;
В. Шеель
К. В. К. Карстенс – от ХДС;
К. В. К. Карстенс
Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер – от ХДС;
Р. К. Фрайхерр фон Вайцзеккер
Р. Херцог – от ХДС;
Р. Херцог
Й. Рау – от СДПГ;
Й. Рау
Х. Кёлер – от ХДС;
Х. Кёлер
Й. Бёрнзен – от СДПГ;
Й. Бёрнзен
К. В. В. Вульф – от ХДС;
К. В. В. Вульф
Х. Л. Зеехофер – от ХСС;
Х. Л. Зеехофер
Й. В. Гаук – независимый;
Й. В. Гаук
И, наконец, Ф.-В. Штайнмайер – от СДПГ.
Ф.-В. Штайнмайер
Федеративная Республика Германия (1949-настоящее время)
† обозначает людей, умерших при исполнении служебных обязанностей.
Портрет | Bundespräsident | Вступил в должность | Левый офис | Время в офисе | Вечеринка | Выборы | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Теодор Хойс (1884–1963) | 12 сентября 1949 г. | 12 сентября 1959 г. | 10 лет, 0 дней | СвДП | 1949 | ||
Генрих Любке (1894–1972) | 13 сентября 1959 г. | 30 июня 1969 г. ( ушел в отставку ) | 9 лет, 290 дней | ХДС | 1959 | ||
Густав Хайнеманн (1899–1976) | 1 июля 1969 г. | 30 июня 1974 г. | 4 года, 364 дня | СПД | 1969 г. | ||
Уолтер Шил (1919–2016) | 1 июля 1974 г. | 30 июня 1979 г. | 4 года, 364 дня | СвДП | 1974 г. | ||
Карл Карстенс (1914–1992) | 1 июля 1979 г. | 30 июня 1984 г. | 4 года, 365 дней | ХДС | 1979 г. | ||
Фрайхер Рихард фон Вайцзеккер (1920–2015) | 1 июля 1984 г. | 30 июня 1994 г. | 9 лет, 364 дня | ХДС | 1984 | ||
Роман Герцог (1934–2017) | 1 июля 1994 г. | 30 июня 1999 г. | 4 года, 364 дня | ХДС | 1994 г. | ||
Йоханнес Рау (1931–2006) | 1 июля 1999 г. | 30 июня 2004 г. | 4 года, 365 дней | СПД | 1999 г. | ||
Хорст Кёлер (родился в 1943 г.) | 1 июля 2004 г. | 31 мая 2010 г. ( ушел в отставку ) | 5 лет, 334 дня | ХДС | 2004 | ||
Йенс Борнсен (1949 г.р.) И.о. | 31 мая 2010 г. | 30 июня 2010 г. | 30 дней | СПД | — | ||
Кристиан Вульф (1959 г.р.) | 30 июня 2010 г. | 17 февраля 2012 г. ( ушел в отставку ) | 1 год, 232 дня | ХДС | 2010 г. | ||
Хорст Зеехофер (1949 г.р.) И.о. | 17 февраля 2012 г. | 18 марта 2012 г. | 30 дней | CSU | — | ||
Иоахим Гаук (1940 г.р.) | 18 марта 2012 г. | 18 марта 2017 г. | 5 лет, 0 дней | Независимый | 2012 г. | ||
Франк-Вальтер Штайнмайер (1956 г.р.) | 18 марта 2017 г. | Действующий | 4 года, 212 дней | СПД | 2017 г. |
Современный пост немецкого канцлера
С 2005 г. и по нынешнее время, находясь на 4-м сроке полномочий, канцлером Германии является Ангела Меркель. Она вошла в историю как первая женщина на этой должности и самая влиятельная женщина планеты по версии журнала Forbes.
Ангела Меркель
Таким образом, канцлер – сильный, влиятельный политический лидер, наделенный широкими правами и полномочиями для осуществления исполнительной власти в государстве. В Германии, и в ряде других европейских стран с парламентской формой правления, это официальная должность главы федерального правительства, эквивалентна чину премьер-министра.
Действующий президент Германии
С 19 марта 2017 года главой немецкого государства является Франк-Вальтер Штайнмайер, член СДПГ с 1975 года, бывший глава внешнеполитического ведомства и вице-канцлер, бывший же председатель ОБСЕ, доктор права лютеранского вероисповедания.
Биография
Выходец из рабочей семьи, герой этого очерка родился в Северной Рейн-Вестфалии в 1956 году. По завершении гимназического курса юный Франк-Вальтер отправился прямиком в Вооружённые силы Западной Германии – Бундесвер.
Затем был Гиссенский университет, в стенах которого в 1986 году будущий президент страны получил докторскую степень, а после – работа научным сотрудником на одном из факультетов альма-матер, на должности юрисконсульта в государственной канцелярии земли Нижняя Саксония, руководителя личного бюро премьер-министра этой федеральной земли, будущего федерального канцлера Герхарда Шрёдера и так далее.
Венцом карьеры господина Штайнмайера «образца середины 1990-х» стала синекура – статс-секретарская должность в государственной канцелярии, на которой он задержался всего на пару лет.
Политическая карьера
Практически в самом конце 1998 года Штайнмайер занял кресло статс-секретаря – на сей раз уже федерального правительства, на которой он оставался до самой середины 1999 года, после чего перешёл на должность главы ведомства федерального канцлера.
Начало нового этапа в жизни доктора права Штайнмайера было ознаменовано назначением его в 2005 году на пост главы МИД коалиционного правительства ХДС/ХСС-СДПГ, вслед за которой в 2007 году последовало его назначение на пост председателя Совета Европы и в этом же году он занял должность заместителя председателя СДПГ, которую он возглавил уже в следующем году в связи с преждевременным уходом в отставку её прежнего лидера Курта Бека.
В 2009 году кандидатура нашего героя выдвигалась на пост федерального канцлера от возглавляемой им СДПГ, однако тогда СДПГ потерпела оглушительное фиаско во время выборов в Бундестаг, и партия Штайнмайера сразу «включила заднюю», проще говоря, вынужденно покинула правительство. Сам тогдашний лидер партии впоследствии неоднократно и с чисто тевтонским упорством критиковал нынешнего канцлера Ангелу Меркель.
В течение всего 2016 года Штайнмайер возглавлял ОБСЕ, а в конце года был определён ХДС кандидатом на пост федерального президента, после чего немедленно оставил должность главы внешнеполитического ведомства страны.
И наконец в 2017 году Штайнмайер стал федеральным президентом, то есть высшим должностным лицом Германии.
Личная жизнь
Штайнмайер женат на Эльке Бюденбендер – судье по административным делам; он старше своей жены на шесть лет, и у них есть дочь (1994 г.р.).
Франк-Вальтер Штайнмайер с женой
К чести Штайнмайера следует заметить, что, когда в 2010 году его жена перенесла операцию по трансплантации почки, её донором выступил он сам, в связи с чем он на некоторое время вынужден был оставить политику, в которую, впрочем, он вернулся довольно скоро.
В родном ему Детмольде до сих пор живут его отец и мать, а также родной брат Дирк Штайнмайер, которых он навещает не реже нескольких раз в год.
Рост
Судя по фотографиям, запечатлевшим Штайнмайера во время его встреч с международными лидерами, в частности, с президентом России, его рост явно выше среднего, он выше 170 см – роста Владимира Путина.
Сколько лет
Нынешнему федеральному президенту ФРГ 64 года и выглядит он, в принципе, на свои годы, вполне в соответствии со своим биологическим возрастом.
Зарплата
По данным на начало 2013 года официальный должностной оклад федерального президента Германии составлял 217 тыс. евро в год или 18083,33 евро в месяц или же, в пересчёте на рубли по официальному курсу ЦБ России на момент написания данного материала – 1 477 084,37 рубля в месяц.
В марте прошлого года в Рунете были опубликованы сообщения об увеличении должностных окладов федерального канцлера, президента, министров и депутатов Бундестага на 3,09%, из которых следовало, что официальная зарплата федерального президента Германии стала больше на 660 евро. Понятно, что данная цифра не окончательная и что здесь можно говорить только о приблизительной зарплате высшего чиновника немецкого государства.
Пост немецкого канцлера
Первые упоминания о канцлерах датируются еще средневековьем. Тогда при феодальных дворах были цеха переписчиков, их глав и называли канцлерами. Официально пост «федерального канцлера» появился впервые еще в 1867 году, такое звание получал председатель правительства Северогерманского Союза, а в Германской империи был рейхсканцлер. При императоре рейхсканцлер не был наделен особыми полномочиями, не мог повлиять на законодательство, а его назначением занимался император, он же им и управлял.
Только начиная с 1918 г. канцлер стал подчиняться парламенту. Причиной для отстранения канцлера могло стать недоверие от рейхстага. Только после прихода к власти Адольфа Гитлера с национал-социалистическими партиями, было принято решение об ограничении в правах федерального президента, и расширились полномочия федерального канцлера.
С настоящего времени на пост канцлера президент самостоятельно выбирает достойного претендента и предлагает его на рассмотрение конгрессменам. Предложенного кандидата могут как одобрить, так и отклонить, объявив вотум. Должность канцлера, по сути, является более низкой в классификации государственных служащих, но его полномочия позволяют ему практически полностью самостоятельно регулировать внутреннюю, так и внешнюю политику Германии. Это, в свою очередь, говорит о более высоком статусе канцлера по отношению к президенту. Поэтому к этому выбору подходят довольно серьезно, ведь канцлер выбирается на четырехлетний срок, и от него напрямую будет зависеть будущее Германии.
Так как по факту канцлер — это глава исполнительной власти в Германии, следовательно, он наделен огромным спектром обязанностей и полномочий:
- Канцлер, согласно закону, наделен правом устанавливать директивы, но при этом должен отвечать за их реализацию;
- Он самостоятельно может определять количество министров необходимых для полноценной работы правительства, выбирать и убирать министров с занимаемой должности, а также обозначать их обязанности (хотя формально, право назначения министров остается у президента);
Обратите внимание! При широте своих полномочий, канцлер не может влиять на деятельность федеральных министров и вмешиваться в процесс принятия ими решений!
- Канцлер самостоятельно выбирает себе заместителя, при этом вице-канцлер может быть однопартийцем канцлера;
- Канцлеру полностью подчинены правительственный пресс-центр, Федеральная разведывательная служба;
- Будучи главой кабинета министров, канцлер влияет на способы ведения внешней и внутренней политики Германии;
- В случае наступления боевых действий, становится главнокомандующим боевых сил страны.
Как видим, власть федерального канцлера весьма велика, следовательно, именно он обладает решающим голосом во многих сферах деятельности государства.
Начиная с ноября 2005 года бессменным канцлером Германии стала Ангела Меркель (первая женщина канцлер), занимающая свой пост уже четвертый срок. Многие по праву считают ее успешным и прагматичным лидером, способным принимать обдуманные решения, принятые на основании реальных фактов. Однако, как заявила канцлер, это ее последний срок, она готова передать бразды правления следующим поколениям.
В чем разница между канцлером и президентом
Во многих европейских республиках и монархиях полномочия глав правительства и государства отделены между собой и принадлежат разным лицам. В Германии, как и в остальных парламентских республиках, канцлер представляет собой фактического руководителя правительства, в то время как президент выполняет в основном церемониальные, представительские функции.
В период Веймарской республики президент имел гораздо больше власти (1919-1933 гг.), после ее распада основатели Третьего Рейха решили значительно сократить его полномочия. В нынешнее время он, кроме представительства, контролирует деятельность органов законодательной, исполнительной власти, занимаясь административными задачами.
Роль в федеральном правительстве
В современной Германии канцлер – это политический лидер страны, хотя в официальном протоколе федеральный президент (бундеспрезидент) наделен более высоким статусом. Он руководит федеральным правительством, неся полную ответственность за работу государственной власти. Этот чин известен как эквивалент премьер-министра в других странах.
Подчиненные органы власти
Канцлер в Германии – глава исполнительной власти. Он подотчетен парламенту за действия правительства и управляет кабинетом министров, руководящих своими ведомствами независимо (принцип министерской автономии).
Администрации
Федеральный канцлер ( Bundeskanzleramt ) объединяет административные службы главы правительства.
Управление прессы и информации Федерального правительства ( Presse- und Informationsamt der Bundesregierung или Bundespresseamt ), хотя и находится в непосредственном ведении канцлера, не является частью Федерального канцлера.
Надзор за Федеральной разведывательной службой ( Bundesnachrichtendienst , BND) также входит в компетенцию Федерального канцлера; его бюджетные ассигнования, таким образом, являются частью ассигнований канцелярии, но не детализируются. Канцлер располагает точной информацией о внешней и военной политике, но не внутренней информацией, потому что BND не имеет права действовать на территории Германии.
Федеративная Республика Германия (1949-настоящее время)
- Федеральный канцлер Германии
В 1949 году были образованы два отдельных немецких государства: Федеративная Республика Германии (известная как Западная Германия) и Германская Демократическая Республика (известная как Восточная Германия). В приведенном ниже списке указаны канцлеры Западной Германии; правительство Восточной Германии возглавил . В 1990 году Восточная Германия была распущена в результате слияния с Западной Германией; Германия была воссоединена . Он сохранил название Федеративной Республики Германии.
Политические партии
ХДС (4)
СПД (3)
СвДП (1)
Независимый (1)
Обозначает действие
Портрет | Имя (Рождение – Смерть) | Срок полномочий | Вечеринка | Кабинет | Бундестаг | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вступил в должность | Левый офис | Продолжительность | ||||||
Конрад Аденауэр (1876–1967) | 15 сентября 1949 г. | 20 октября 1953 г. | 14 лет, 30 дней | Христианско-демократический союз (ХДС) | Аденауэр I ХДС / ХСС — СвДП — ДП | 1 (1949) | ||
20 октября 1953 г. | 29 октября 1957 г. | Аденауэр II CDU / CSU — FDP / FVP — DP — GB / BHE | 2 (1953) | |||||
29 октября 1957 г. | 14 ноября 1961 г. | Аденауэр III CDU / CSU — DP | 3 (1957) | |||||
14 ноября 1961 г. | 15 октября 1963 г. | Аденауэр IV ХДС / ХСС — СвДП | 4 (1961) | |||||
Людвиг Эрхард (1897–1977) | 16 октября 1963 г. | 26 октября 1965 г. | 3 года, 45 дней | Независимый (без членства в партии; но связан с ХДС ) | Эрхард I ХДС / ХСС — СвДП | |||
26 октября 1965 г. | 30 ноября 1966 г. | Эрхард II ХДС / ХСС — СвДП | 5 (1965) | |||||
Курт Георг Кизингер (1904–1988) | 1 декабря 1966 г. | 21 октября 1969 г. | 2 года, 324 дня | Христианско-демократический союз (ХДС) | Kiesinger CDU / CSU — СПД | |||
Вилли Брандт (1913–1992) | 22 октября 1969 г. | 15 декабря 1972 года | 4 года, 197 дней | Социал-демократическая партия (СДПГ) | Брандт I СПД — СвДП | 6 (1969) | ||
15 декабря 1972 года | 7 мая 1974 г. | Брандт II СПД — СвДП | 7 (1972) | |||||
Уолтер Шил (1919–2016) Действуя | 7 мая 1974 г. | 16 мая 1974 г. | 9 дней | Свободная демократическая партия (СвДП) | Брандт II (действующий) | |||
Гельмут Шмидт (1918–2015) | 16 мая 1974 г. | 14 декабря 1976 г. | 8 лет, 138 дней | Социал-демократическая партия (СДПГ) | Шмидт I СПД — СвДП | |||
16 декабря 1976 г. | 4 ноября 1980 г. | Шмидт II СПД — СвДП | 8 (1976) | |||||
6 ноября 1980 г. | 1 октября 1982 г. | Шмидт III СПД — СвДП | 9 (1980) | |||||
Гельмут Коль (1930–2017) | 1 октября 1982 г. | 29 марта 1983 г. | 16 лет, 26 дней | Христианско-демократический союз (ХДС) | Коль I ХДС / ХСС — СвДП | |||
30 марта 1983 г. | 11 марта 1987 г. | Коль II ХДС / ХСС — СвДП | 10 (1983) | |||||
12 марта 1987 г. | 18 января 1991 г. | Коль III ХДС / ХСС — СвДП | 11 (1987) | |||||
18 января 1991 г. | 17 ноября 1994 г. | Коль И.В. ХДС / ХСС — СвДП | 12 (1990) | |||||
17 ноября 1994 г. | 27 октября 1998 г. | Коль В ХДС / ХСС — СвДП | 13 (1994) | |||||
Герхард Шредер (1944 г.р.) | 27 октября 1998 г. | 22 октября 2002 г. | 7 лет, 26 дней | Социал-демократическая партия (СДПГ) | Schröder I SPD — зеленый | 14 (1998) | ||
22 октября 2002 г. | 22 ноября 2005 г. | Schröder II SPD — зеленый | 15 (2002) | |||||
Ангела Меркель (родилась в 1954 г.) | 22 ноября 2005 г. | 28 октября 2009 г. | 15 лет, 328 дней | Христианско-демократический союз (ХДС) | Меркель I ХДС / ХСС — СДПГ | 16 (2005) | ||
28 октября 2009 г. | 17 декабря 2013 г. | Меркель II ХДС / ХСС — СвДП | 17 (2009) | |||||
17 декабря 2013 г. | 14 марта 2018 г. | Меркель III ХДС / ХСС — СДПГ | 18 (2013) | |||||
14 марта 2018 г. | Действующий | Меркель IV ХДС / ХСС — СДПГ | 19 (2017) |
Церковное положение [ править ]
Канцлер является главным хранителем документов епархии или епархии или их эквивалента. Канцлер является нотариусом, так что он может заверять официальные документы, и часто имеет другие обязанности по усмотрению епископа епархии: он может отвечать за некоторые аспекты финансов или за управление персоналом, связанным с епархиальными офисами, хотя его делегированные полномочия не могут распространяться на викариев епархиального епископа, таких как генеральные викарии , викарии епископов или судебные викарии. Его офис находится в « канцелярии ». Вице-канцлеры могут быть назначены для помощи канцлеру в загруженных канцеляриях. Обычно канцлер — священник или дьякон, хотя в некоторых случаях на эту должность может быть назначен мирянин. В епархиальной курии назначается канцлер, который должен быть пресвитером (священником) или диаконом, основная обязанность которого, если иное не установлено конкретным законом, состоит в том, чтобы следить за тем, чтобы действия курии собирались и организовывались, а также хранится в архивах епархиальной курии.
В Англии консистории суды по англиканской церкви каждый возглавляется канцлером епархии.
В Объединенной методистской церкви на каждой ежегодной конференции есть ректор конференции, который является юридическим советником и представителем ежегодной конференции. В то время как Ежегодная конференция обычно нанимает внешних профессиональных консультантов по вопросам, требующим юридического представительства, этот наем и представительство осуществляются под наблюдением и с согласия ректора конференции.