А-модел 1/72 ер-2 — дизельный ермолай

Ер-2 Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок

Самолет, который в будущем стал бомбардировщиком Ер-2, имеет свою интересную историю. В конце августа 1939 г. со Щелковского аэродрома стартовал самолет «Сталь-7». Экипажу Н.П. Шебанова предстояло установить мировой рекорд скорости на маршруте протяженностью 5000 км. Пассажирский самолет за 12,5 часа преодолел расстояние 5068 км со средней скоростью 405 км/ч, что значительно превышало предыдущий рекорд летчика В.К. Коккинаки на самолете ЦКБ-30. Экипаж торжественно встретили в Москве, а создатель самолета Р.Л. Бартини в это время «отматывал» свои десять лет на тюремных нарах с ярлыком «враг народа».

Проектирование самолета «Сталь-7» было начато Р.Л. Бартини в 1933 г., в соответствии с требованиями ГУ ГВФ. В окончательном виде получился довольно оригинальный самолет с крылом типа «обратная чайка» Такая схема позволяла установить в месте излома крыла двигатели и более легкое шасси. Первый полет и заводские испытания, начатые в конце 1936 г., выполнил летчик Э.И. Шварц. Однако арест Р.Л. Бартини затормозил все работы по пассажирскому самолету. Затем Бартини попал в ЦКБ-29 НКВД, где под руководством А.Н. Туполева велась разработка бомбардировщика «103». Бартини отказался работать с Туполевым, и в итоге все работники ЦКБ-29 были освобождены досрочно, а Бартини полностью «отмотал» свой срок, да вдобавок был понижен в правах еще на пять лет.

Переделка пассажирского самолета «Сталь-7» в бомбардировщик Ер-2 (ДБ-240) велась под руководством инженера В.Г. Ермолаева, главного помощника P.Л. Бартини. Самолет «Сталь-7» имел превосходные летные данные и по своим параметрам был перспективным. Он обладал отличными аэродинамическими свойствами, большой весовой отдачей. Самолет ДБ-240 строили в соответствии с постановлением Комитета обороны от 29 июля 1939 г. Заданием предусматривалось создать дальний бомбардировщик с двигателями М-106 мощностью в 1000 л.с. на высоте 6000 м. Но разработка этого двигателя затягивалась, и тогда на первую машину установили менее мощные двигатели М-105. В августе 1939 г. состоялась защита макета бомбардировщика. При внешней схожести ДБ-240 со «Сталь-7», бомбардировщик стал совершенно другой машиной, сохранившей лишь аэродинамическую компоновку. Прежде всего он превратился в цельнометаллический моноплан с двухкилевым*оперением. Новый фюзеляж имел две кабины для экипажа и бомболюк. Оборонительное вооружение состояло из пулемета «БС» в верхней турели и двух ШКАС в носовой и люковой установках. В бомбоотсеке размещались бомбы различного калибра, в том числе и самые крупные отечественные бомбы ФАБ-1000.

Первый полет самолет Ер-2 (ДБ-240) выполнил в 1940 г., пилотировал машину экипаж Н.П. Шебанова. Проведенные госиспытания выявили ряд замечаний: топливные баки на машине не были протектированы, значит, в случае их прострела не исключался пожар, отсутствовали отопление кабин экипажа и противообледенительные устройства планера и винтов. Вслед за первым экземпляром были построены самолеты с двигателями АМ-37 и дизельными М-40Ф. Самолет с двигателем АМ-37 существенно превосходил по скорости все отечественные советские серийные бомбардировщики, но из-за отсутствия массового выпуска двигателей в серии не строился. Самолет с М-40Ф также требовал доводки, он так и остался опытным.Основным недостатком самолета ДБ-240 была большая длина разбега, что ограничивало его место базирования, но все же его запустили в серию. Также была построена большая серия самолетов с дизельным двигателем АЧ-30Б. В соответствии с приказом НКОП от 9 декабря 1940 г., ДБ-240 был переименован в Ер-2. Самолеты Ер-2 активно участвовали в Великой Отечественной войне. Всего была построена 391 машина, последняя покинула сборочный цех в 1945 г. В 1944 г. скончался В.Г. Ермолаев, и небольшой коллектив конструкторов передали в подчинение П.О. Сухого. Одна из серийных машин использовалась в летных испытаниях по доводке пульсирующих двигателей для самолетов-снарядов В.Н. Челомея. Часть самолетов эксплуатировалась в гражданской авиации.

Описание ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС ЕР 2-180

ТЕРМОФЛЕКС EP 2-180 –  мультифункциональное специальное смазывающее вещество. Синяя жидкость однородной структуры и пластичной консистенции.

Смазка состоит из:

  • минерального масла глубокого очищения;
  • литиевого спецкомплекса, который способствует сгущению;
  • совокупности добавок – против изнашивания, коррозии, задиров и окисления (среди которых и присадки EP/AW).

Даже при использовании в широком температурном диапазоне от -30 до 160°С это смазывающее вещество обладает повышенной устойчивостью к окислению и низкой испаряемостью.

Трибологические показатели помогают материалу выдерживать серьезные механические нагрузки и разного рода вибрации. Заполняя собой полости деталей, ЛУКОЙЛ ЕР 2-180 защищает от попадания воды и появления коррозии.

Характеристики

Физико-химические свойства Тип испытания Показатель/ Ед. измерения
Обозначение
по DIN 51 502 DIN 51 502 KP2P 30
по ISO 67 439 ISO 67 439 LX CEHB 2
Колорит Визуальное восприятие От синего до темно-синего
Пенетрация перемешанной смазки (60 двойных качков) ISO 21 37 265-295 мм/10
Рабочие температуры -30 … +160 °С
NLGI Класс консистентности DIN 51 818 2
Изменение пенертрации при 25 °С после 10000 циклов ISO 2137 ±10 мм/10
Температура каплепадения ISO 21 76 >260 °С
Кинематическая вязкость базового масла
при температуре 40 °С DIN 51 562 180 мм²/с
при температуре 100 °С DIN 51 562 16 мм²/с
Нагрузка сваривания (испытания на ЧШМ) при температуре 25 °С ASTM D25 96 3479 Н
Показатель износа (испытание на ЧШМ) ASTM D2266 0,4 мм
Уровень коррозии
подшипники качения, дистилированная вода DIN51 802 0 — 0
на медной пластине ASTM D40 48 1a

Одобрения и допуски:
согласно СТО 655 614 880 132 014.

Артикулы и формы выпуска ЛУКОЙЛ ТЕРМОФЛЕКС ЕР 2-180:

  1. 14 549 66 210 литров (бочка);
  2. 14 549 63 0,4 литра (картуш);
  3. 14 54960 20 литров (ведро).

Технические параметры

Параметр Метод проверки Результат / Мера  
Название смазки Лукойл ПОЛИФЛЕКС ЕР 2-160 ПОЛИФЛЕКС ЕР 2-160 HD
Определение по DIN 51502 DIN 51502 KP2K-30 KPF2K-30
Определение по ISO 6743-9 ISO 6743-9 L-XCCHB 2 L-XCCEB 2
Окрас, форма Визуальный Светло-желтый, карий, однородный Темно-серый
Температурный режим От минус 30 до плюс 120 градусов Цельсия. От минус 30 до плюс 120 градусов Цельсия.
Классификация по NLGI DIN 51818 Два. Два.
Проникновение перемешанной смазки (шестьдесят двойных качков) ISO 2137 265-295 миллиметров на 10. 265-295 миллиметров на 10.
Перемена проникновения при t°С=25 спустя 10000 оборотов ISO 2137 ±11 миллиметров на 10. ±11 миллиметров на 10.
Кинематическая густота базовой жидкости при t°С=40 DIN 51562 Сто шестьдесят мм²/с. Сто шестьдесят мм²/с.
Кинематическая густота базовой жидкости при t°С=100 DIN 51562 Пятнадцать мм²/с. Пятнадцать мм²/с.
Каплепадения при t°С ISO 2176 Больше двести. Больше двести.
Тяжесть сваривания (проверка на ЧШМ) при t°С=25 ASTM D2596 2930 Н. 3479 Н.
Параметр изнашивания (проверка на ЧШМ) ASTM D2266 Пол миллиметра. Пол миллиметра.
Уровень ржавления (подшипники качения дистиллированная вода) DIN 51802 Ноль. Ноль.
Уровень ржавления медной пластинки ASTM D 4048 1a. 1a.

Тактико-технические характеристики Ер-2

— Главный конструктор: В.Г. Ермолаев — Первый полёт: 14 мая 1940 — Конец эксплуатации: конец 1946 — Единиц произведено: 462

Экипаж Ер-2

— 4-5 человек

Размеры Ер-2

— Длина: 16,23 м — Размах крыла: 21,65 м — Высота: 4,82 м — Площадь крыла: 72,1 м² — Угол стреловидности по передней кромке: 13° — Поперечное V крыла: +7° — Нагрузка на крыло: 166 кг/м²

Вес Ер-2

— Масса пустого: 7 076 кг — Масса снаряженного: 12 000 кг — Максимальная взлетная масса: 13 460 кг — Объём топливных баков: 5440 л

Двигатель Ер-2

— 2× М-105 водяного охлаждения — Мощность: 2× 1100 л.с. (809 кВт) — Воздушный винт: ВИШ-22Е диаметром 3 м — Тяговооружённость: 140 Вт/кг

Скорость Ер-2

— Максимальная скорость на высоте: 445 км/ч — Максимальная скорость у земли: 395 км/ч — Крейсерская скорость: 390 км/ч — Скороподъёмность: 5,5 м/с — Длина разбега: 580 м (при массе 11 300 кг)

Дальность полета Ер-2

— 4 100 км

Практический потолок Ер-2

— 7 700 м

Вооружение Ер-2

Пулемётное: — 1× 12,7 мм пулемёт в верхней фюзеляжной турели, 400 патронов — 2× 7,62 мм пулемёта в носу (500 патронов) и в люке под фюзеляжем (1075 патронов)

Бомбовая нагрузка: — нормальная: 1 000 кг — максимальная: 5 000 кг ( у поздних модификаций)

Звучание в музыке

Напомню, что в ER2XR используется миниатюрный динамический драйвер, благодаря чему звучание получилось мягче и теплее, чем у арматурных ER4XR, но с меньшей разрешающей способностью. При этом отмечу, что субъективно разрешения наушников достаточно для того, чтобы слушать любую музыку в удовольствие и не чувствовать недостатка в деталях или нюансах звучания.

Если бы я выбирал наушники для себя между динамическими и арматурными претендентами обеих модификаций SE и XR, я бы выбрал ER2XR просто потому, что они ближе прочих к тому характеру звука, который я считаю приятным.

После первого знакомства с ER2XR я был удивлён тому, что столь миниатюрный драйвер способен проигрывать серьёзный взрослый звук, да ещё с басом, да не простым, а суб-басом, который явно слышен без дополнительных манипуляций по настройке эквалайзера.

Кстати, об эквалайзере, в паре с Etymotic я не рекомендую его использовать, наушники звучат честно и живо, дополнительное вмешательство не требуется, оно лишь испортит результат долгой и кропотливой работы инженеров по настройке модели.

Во время тестирования я слушал популярную музыку, электронную, рок, рэгги, эмбиент, джаз и многое другое, и ни разу я не почувствовал, что наушники не справляются с нагрузкой, они отыграли все треки без замечаний. Конечно, при условии, что вы готовы слушать музыку в чистом виде со слегка акцентированным басом, который в данном случае лишь придаёт дополнительный шарм, а не отвлекает слушателя.

В случае с ER2XR большее влияние окажет характер источника, нежели сами наушники, например, если в паре с Sennheiser GSX 1200 звук был тёплым и слегка вяжущим, то при подключении к Astell&Kern A&Norma SR15, характер мгновенно менялся на нейтральный, звук становился более плотным и собранным, временами напоминая по звуку арматурные модели.

При текущей стоимости ER2XR могут стать конкурентом другим моделям, при этом имея серьёзные шансы побороть их по совокупности параметров.

Комфорт

Перед первым использованием я с интересом изучил инструкцию, в которой указано как правильно надевать наушники

Советую вам ознакомиться с ней, это действительно важно для комфортного длительного использования наушников

Во время тестирования я слушал наушники в течение четырёх часов подряд и никакого дискомфорта не испытал, при правильно подобранных амбушюрах ER2SE можно слушать очень долго.

Если не учитывать посадку, никаких иных особенностей, связанных с комфортом, я отметить не могу – это стандартные проводные внутриканальные наушники.

Сейчас лето, но помня о том, что живём мы в России, я примерил наушники с зимней шапкой, и никаких проблем не возникло, шапка никак не повлияла на удобство прослушивания музыки.

Теоретически Etymotic ER2SE можно использовать и как спортивную модель, из уха они точно не выпадут, однако, у них нет защиты от пота, а потому, если вы тренируетесь интенсивно, есть вероятность повредить их, если внутрь конструкции просочится пот или попадут брызги воды, используйте на свой страх и риск.

Общие характеристики Ер-2 (АЧ-30Б) Р

  • Страна СССР
  • Тип техники Тяжёлый бомбардировщик / Дальний бомбардировщик
  • Ранг 4
  • Боевой рейтинг в аркадном режиме 5
  • реалистичном режиме 4.7
  • симуляторном режиме 5.3

Больше параметров

Расширенные параметры

Аркадный режим

  • Цена 300 000€
  • Награда 110%
  • Бонус к исследованиям 172%
  • Макс. скорость 415 км/ч
  • Время на разворот 48.0 с
  • Цена тренировки экипажа 87 000€
  • Климбинг 9.5 м/с
  • Длина разбега 1800 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 11000 м
  • на высоте 6000 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 3 770€
  • Орудие Турель: 20-мм пушка ШВАК (Боезапас: 200) Перезарядка 40с Турель 2 шт: 12,7-мм пулемёт УБT (Боезапас: 470) Перезарядка 20с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 20 шт.
  • Время бесплатного ремонта 3д.

Реалистичный режим

  • Цена 300 000€
  • Награда 370%
  • Бонус к исследованиям 172%
  • Макс. скорость 415 км/ч
  • Время на разворот 48.0 с
  • Цена тренировки экипажа 87 000€
  • Климбинг 9.5 м/с
  • Длина разбега 1800 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 11000 м
  • на высоте 6000 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 10 152€
  • Орудие Турель: 20-мм пушка ШВАК (Боезапас: 200) Перезарядка 40с Турель 2 шт: 12,7-мм пулемёт УБT (Боезапас: 470) Перезарядка 20с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 20 шт.
  • Время бесплатного ремонта 6д.

Симуляторный режим

  • Цена 300 000€
  • Награда 400%
  • Бонус к исследованиям 172%
  • Макс. скорость 415 км/ч
  • Время на разворот 48.0 с
  • Цена тренировки экипажа 87 000€
  • Климбинг 9.5 м/с
  • Длина разбега 1800 м
  • Бесплатных ремонтов 10
  • Вес секундного залпа
  • Макс. высота 11000 м
  • на высоте 6000 м
  • Наборов вооружений 7
  • Цена ремонта 16 000€
  • Орудие Турель: 20-мм пушка ШВАК (Боезапас: 200) Перезарядка 40с Турель 2 шт: 12,7-мм пулемёт УБT (Боезапас: 470) Перезарядка 20с 100-кг бомба ФАБ-100сч — 20 шт.
  • Время бесплатного ремонта 6д.

Статистика по Ер-2 (АЧ-30Б) Р за 1 месяц

  • Количество битв 49
  • Процент побед 50%
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву 6.57
  • Наземных фрагов за смерть 6.45

Реалистичный режим

  • Количество битв 22
  • Процент побед N/A
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву 1.88
  • Наземных фрагов за смерть 1.58

Симуляторный режим

  • Количество битв N/A
  • Процент побед N/A
  • Воздушных фрагов за битву N/A
  • Воздушных фрагов за смерть N/A
  • Наземных фрагов за битву N/A
  • Наземных фрагов за смерть N/A

Испытания Ер-2

В таком виде головной бомбардировщик Ер-2 № 7013901 иркутской серии с двумя дизелями М-30Б в январе 1944 года вышел на заводские испытания. Наземную отработку машины осуществляла бригада в составе ведущего инженера по испытаниям Н.М. Кокорина, начальника ЛЭГа В.Х. Отченашенко, зам. начальника ОТК Л.М. Малышева, контрольного бортмеханика Л.М. Лосева, бортмеханика Д.И. Кирюхина с привлечением специалистов по электрорадиоприборному оборудованию и вооружению. 15-го февраля головной Ер-2 летчиками завода № 39 был поднят в воздух. В экипаж входил первый летчик Н.С. Бушкевич, второй летчик А.А. Холодов, штурман В.В. Цветков, стрелок-радист В.В. Селиверстов. Заводские испытания, в которых принимала участие бригада ОКБ, руководимая главным конструктором В.Г. Ермолаевым, завершились с удовлетворительным результатом.

Государственные испытания головной машины также начались в Иркутске. В них принимал участие экипаж в составе летчика-испытателя ОКБ В.В. Лисицина, летчика-испытателя завода Н.С. Бушкевича, штурмана И.С. Литвинчука, стрелка-радиста П.К. Шмелева. В испытательной зоне завода было выполнено 10 полетов. В начале апреля 1944 года был совершен перелет Иркутск – Москва (Чкаловская) с промежуточными посадками в Красноярске, Новосибирске, Омске, Свердловске. Из-за многочисленных дефектов испытания проходили тяжело и шесть раз прерывались для доработки самолетных систем и двигателей. Устранение возникающих отказов проводила бригада бортмеханика Д.И. Кирюхина, представителей моторостроительного завода № 500, которые сопровождали дальний перелет Ер-2 на транспортном самолете Ли-2.

Испытания Ер-2 № 7013901, продолженные в НИИ ВВС, также проходили нелегко. За время испытаний было совершено 66 вылетов, 15 из которых прекращались из-за отказов материальной части. В Акте по результатам Государственных испытаний отмечалось, что головной серийный модифицированный самолет Ер-2 № 7013901 испытания не выдержал из-за «наличия большого количества производственных дефектов на моторах АЧ-30Б, резкого ухудшения взлетных качеств, неудовлетворительной работы бомбардировочного вооружения, плохого производственного выполнения планера самолета и его агрегатов, невозможности выполнения горизонтального полета на одном работающем моторе с полетным весом 14850 кг»

К числу наиболее серьезных претензий к дизельному двигателю АЧ-30Б военные относили «…зависание плунжера топливного насоса, разрушение труб турбокомпрессора, течь воды и масла». (Прим. 60). Хватало дефектов и по планеру. Изогнутое остекление фонаря кабины пилотов вносило сильные искажения и затрудняло выполнение взлета и посадки, отказывали системы выпуска и уборки шасси, донимали течи гидросистемы. Однако основными недостатками бомбардировщика считались большая длина разбега и малая скороподъемность, затрудняющие выполнение взлета, а также неспособность его лететь без снижения на одном двигателе.

Ознакомившись с актом Государственных испытаний, Нарком авиационной промышленности А.И. Шахурин приказывает главному конструктору А.Д. Чаромскому и директору завода № 500 Петрову, директору завода № 39 В.И. Абрамову и главному конструктору Ер-2 В.Г. Ермолаеву немедленно устранить все выявленные дефекты по двигателю и планеру. Для принятия решения по дизельным двигателям на месте, в Иркутск прибыли представители наркомата авиапромышленности, Военно-Воздушных сил и моторостроительного завода № 500. Двигатели были признаны непригодными к эксплуатации и подлежали замене на кондиционные улучшенной конструкции. После доработки дефектных АЧ-30Б выездной бригадой завода № 500, серийное производство бомбардировщиков было продолжено. В 1944 году, наряду с продолжающимся выпуском Ил-4, заводу № 39 предстояло построить 225 новых бомбардировщиков Ер-2.

Боевое использование бомбардировщиков Ер-2

До нападения Германии на СССР ни один самолет Ер-2 не поступил в строевые части. В июне-августе 1941 г. ими вооружили 420-й и 421-й авиаполки особого назначения (АП ОСНАЗ), укомплектованные, главным образом, наиболее опытными пилотами гражданской авиации. В ночь на 11 августа 1941 г. 3 самолета 420-го полка совершили первый боевой вылет, целью которого был Берлин. Из вылета вернулась лишь одна машина. Дальнейшая боевая работа Ер-2 не отличалась высокой интенсивностью. В ночь на 28 августа и на 1 сентября небольшие группы самолетов 420-го полка бомбили Кенигсберг. В ноябре 1941 г. семь дальних рейдов совершили экипажи 421-го АП ОСНАЗ. Основными же целями для обоих полков с сентября 1941 г. стали железнодорожные узлы на оккупированной территории: Орша, Витебск, Смоленск, Псков и др. 18-20 сентября все исправные самолеты бомбили скопления войск противника у Демьянска. С обострением обстановки на московском направлении удары по войскам противника стали выполняться все чаще. Действовать приходилось, главным образом, днем, что вело к значительным потерям. 420-й АП ОСНАЗ уже в октябре 1941 г. прекратил эксплуатацию Ер-2. Выполнив 154 боевых вылета, он потерял 30 машин, а 10 уцелевших бомбардировщиков передал 421-му полку. Последний к 18 октября 1941 г. располагал 14 Ер-2 (из них 9 исправных). Полк Ер-2, с декабря 1941 г. именовавшийся 747-й АП ДД, в начале 1942 г. продолжал действовать на московском направлении. В августе 1942 г. он непродолжительное время участвовал в оборонительных боях на сталинградском направлении. По состоянию на 4 августа 1942 г. в нем оставалось 10 Ер-2. Последний боевой вылет тройка Ер-2 выполнила 8 августа 1943 г.

С весны 1944 г. началось формирование частей, вооруженных самолетами Ер-2 с моторами АЧ-30Б. Первыми стали 326-й и 330-й АП ДД, следом развернулось формирование ещё нескольких полков. Но поставки самолетов велись низким темпом, а их освоение тормозилось многочисленными проблемами с работой мотоустановок. В итоге, к декабрю 1944 г. — моменту реорганизации АДД в 18-ю ВА — в ней числилось 7 полков Ер-2, но ни один не был полностью укомплектован и не достиг боеготовности.

В начале 1945 г. большинство Ер-2 сосредоточили в 18-й БАД (327-й, 328-й, 329-й и 332-й БАП), ставшей единственной дивизией, полностью укомплектованной этими самолетами. В боевых действиях приняли участие лишь 327-й и 329-й полки. 7 и 8 апреля 1945 г. они участвовали в массированных дневных налетах на Кёнигсберг, а затем бомбили Зееловские высоты под Берлином. В общей сложности они выполнили 75 боевых самолето-вылетов. Для сравнения: только за март 1945 г. 18-я ВА совершила 5126 боевых самолето-вылетов. То есть, участие Ер-2 с АЧ-30Б в войне было чисто символическим. В войне против Японии они не участвовали.

В послевоенное время в СССР бомбардировщики Ер-2 служили очень недолго — в марте 1946 г. они были сняты с вооружения.

Самолет Ер-2 имел все задатки весьма неплохого бомбардировщика, но ему не повезло с двигателями. Первый серийный вариант пришлось комплектовать моторами М-105 мощностью гораздо меньше расчетной. Тем не менее, даже с такой мотоустановкой большинство параметров Ер-2 оказалось выше, чем у немецкого Хейнкеля He-111 или британского Виккерс «Веллингтон», и на уровне Юнкерса Ju-88. На Ер-2 с моторами АЧ-30Б удалось повысить дальность полета и боевую нагрузку, усилить стрелковое вооружение. В состав экипажа ввели второго пилота, крайне необходимого в дальних полетах. Однако все эти преимущества советского бомбардировщика Ер-2 были сведены на нет из-за ненадежной работы дизелей.

Звучание в играх


ER2SE

Продукция Etymotic всегда славилась одним важным свойством – меньше красивого маркетинга и больше настоящего звука. Приятно, что модель ER2XR полностью соответствует этой доктрине – звучание на средних и высоких частотах настолько нейтральное, насколько это возможно для динамического драйвера. Низкие частоты усилены аккуратно, без фанатизма, ровно настолько, чтобы их подчеркнуть, чтобы они сделали звук чуть мягче и привычнее, но не более.

Я слушал ER2XR в следующих играх: Prey, Doom 2016, Escape From Tarkov, Anthem, SOMA, Alien Isolation и Battlefield 4. Использовались следующие источники звука: Sound Blaster ZxR, Sennheiser GSX 1200 Pro, Cozoy Takt Pro, Astell&Kern A&Norma SR15 (как внешний ЦАП и усилитель для ПК). Не буду подробно описывать звучание каждой игры, постараюсь описать общие впечатления.

По причине того, что в моей личной коллекции имеется пару десятков самых разных наушников, я их постоянно меняю, пытаясь найти свой идеал, но никак не могу это сделать. Возможно, на это влияет настроение или конкретная игра, но факт есть факт, даже объективно хорошие наушники иногда перестают удивлять, хочется заменить их на другие. В случае с Etymotic ER2XR такого чувства не было за время тестирования, а я их слушал пару недель.

Etymotic ER2XR звучат легко, без напряжения, поэтому игровой звук не напрягает, слух не устаёт, а значит, я как игрок дольше остаюсь сосредоточенным и эффективным. Кроме того, наушники дают прекрасное ощущение звуковой сцены в виртуальном мире, прекрасно слышно врагов, звук не сливается в кашу или в единый нечленораздельный поток, что дарит невероятные ощущения реальности происходящего.

В этих наушниках бас усилен, если напрямую сравнивать их с ER2SE, это заметно, но сделано это так деликатно, что по сравнению с обычными популярными моделями это эталон нейтральной подачи. И именно поэтому ER2XR отлично подходят для игр, пусть для них они не предназначены. Согласитесь, приятно, когда приобрёл наушники для прослушивания музыки в её естественном виде, и при этом получил возможность полноценно насладиться звуком в любимой игре.

Конструкция

Ввиду необычно глубокой посадки наушника в ушной канал, есть особенности строения звуковода – он очень тонкий, дополнительно внутри установлен специальный съёмный фильтр, который выполняет 2 функции:

  1. Влияет на звук
  2. Защищает наушник от попадания в него ушной серы и прочих посторонних элементов вроде пыли

Фильтр не обслуживаемый, если вы заметили, что один или оба наушника стали играть хуже и тише, значит, фильтр забился и его необходимо заменить с помощью специального инструмента, который есть в комплекте поставки.

Из-за необычной формы звуковода традиционные амбушюры не подойдут, необходимо использовать модели, разработанные специально для этих наушников. Предполагаю, что они взаимозаменяемые с амбушюрами для других наушников Etymotic, например, ER4XR, но, т.к. на руках у меня их в момент написания обзора нет, утверждать это не могу. И, конечно, амбушюры полностью совпадают с таковыми для модели Etymotic ER2SE.

В комплекте всего три пары амбушюр: силиконовые двух размеров и пенные одного размера. На первый взгляд ассортимент кажется скудным, ведь у некоторых конкурентов можно обнаружить по 10 амбушюр разного размера в комплекте, а то и больше.

Отдельно отмечу пенные амбушюры, они массивные, перед использованием внимательно изучите в инструкции, как правильно их вставлять в уши. Если вставить их неправильно, что легко сделать без сноровки, они будут ощущаться дискомфортными.

Кабель у наушников ER2XR съёмный, используется стандартное гнездо MMCX. Он имеет среднюю толщину и качественное силиконовое покрытие. Внешне провод обычный, никаких особенностей я не обнаружил. Разве что делитель выполнен в виде металлического бруска, который выполняет функцию места крепления клипсы для одежды. Джек Г-образный, с хорошей защитой от перегиба.

Состоял на вооружении[ | ]

Дальний бомбардировщик состоял на вооружении в формированиях авиации РККА и РККФ ВС Союза ССР:

16-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия 326-й бомбардировочный авиационный полк

18-я гвардейская бомбардировочная авиационная дивизия

  • 327-й бомбардировочный авиационный полк

328-й бомбардировочный авиационный полк
329-й бомбардировочный авиационный полк
332-й бомбардировочный авиационный полк
50-я авиационная дивизия дальнего действия

  • 333-й бомбардировочный авиационный полк

81-я дальняя бомбардировочная авиационная дивизия

  • 420-й дальнебомбардировочный авиационный полк

421-й дальнебомбардировочный авиационный полк

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector