Топливоподкачивающий насос дизеля д49 устройство

Тема. Блок цилиндров и втулки дизеля Д49

Блок цилиндров (рис. 83.) представляет собой сварно-литую кон­струкцию V-образной формы. Нижняя картерная часть блока сварена из литых стоек, верхняя часть — из листов.

Шпильки 10 крепления крышек цилиндров установлены в нижнюю картерную часть, поэтому основные сварные швы верхней части блока разгружены от газовых растягивающих сил, что обеспечивает их высокую надежность. К стойкам блока болтами 2 прикреплены штампованные подвески 1. Подвески монтируются в стой­ки блока, для ограничения перемещения подвесок в поперечном направле­нии нижняя часть стоек блока и подвесок стянута четырьмя болтами 4, 5. Для размещения втулок цилиндров блок разделен на восемь секций. В развале блока образован ресивер наддувочного воздуха Д и канал Г для прохода масла к подшипникам коленчатого вала. Для перетока охлаждающей воды из коллекторов 9 к втулкам цилиндров и предохранения блока от коррозии установлены втулки 38 из нержавеющей стали. Вода к коллекторам блока поступает через привод насосов по проставкам 18 с уплотнительными кольцами 17.

Проставок, по которому подводится воздух из ресивера к впускным клаланам крышки цилиндра, состоит из колец 32, 34, обечайки 33 и бол­тов 36. В отверстия, образованные стойками блока и подвесками, установ­лены вкладыши 16 коренных подшипников. На девятой стойке и под­веске предусмотрены полукольца 15 упорного подшипника, препятст­вующие перемещению коленчатого вала в осевом направлении. В торцовом листе имеется отверстие, по которому масло подводится в центральный масляный канал Г, откуда по каналам Б в стойках бло­ка — на смазывание коренных подшипников. К десятому коренному подшипнику масло поступает из полости коленчатого вала. По каналу В масло идет на смазывание привода насосов. Трубки 22 и проставки 24 с уплотнительными кольцами 23 предназначены для слива масла из крышек цилиндров в картер дизеля. Масло, скопившееся в ресивере, сливается по отверстию И в полость рамы. Доступ в картер дизеля обеспечивается через люки, закрытые крышками 6 и 11. С правой стороны блока крышки 11 имеют предохранительные клапаны, которые открываются в аварийных случаях при повышении давления в кар­тере дизеля.

1 — подвеска; 2 4 5 14 — болты крепления подвесок; 3 — шайба; 6, 11 — крышки люков; 7 — шайба сферическая; 8, 26 — гайки; 9 — коллектор водяной; 10 — шпилька крепления крышки цилиндра; 12, 13 — стойки; 15 — полукольца упорные; 16 — вкладыш коренного подшипника; 17,19,23,28,30,35 — кольца уплотнительные; 18, 24 — проставки; 20 — штифт; 21 — угольник; 22 — трубка для слива масла из крышки цилиндрав картер; 25 — шплинт; 27 — пружина; 29 — тарелка клапана; 31,36-болты; 32, 34 — кольца; 33 -обечайка; 37,38 — втулки; А — канавка для отвода топлива и масла с опорной плиты; Б — канал подвода масла к коренным подшипникам; В — канал подвода масла для смазывания привода насосов; Г — центральный масляный канал; Д — ресивер наддувочного воздуха; Ж — контрольное от­верстие; И — канал слива масла из ресивера. Рубашки изготовлены из стали, на дизель-генераторах 1А-9ДГ ру­башки изготавливались из алюминиевого сплава.

Втулка цилиндра (рис. 84) изготовлена из хромомолибденового чугуна, обладающего высокой износостойкостью и необходимыми ан­тифрикционными свойствами.

1 — втулка; 2 — рубашка; 3, 4, 5, 6, 9 — кольца уплотнительные; 7, 10 — прокладки; 8 — втулка перетока воды в крышку; В, Ж — нижний и верхний опорные пояса; Г — отверстия для крепления приспособления; Д — то же для монтажного болта; Е — скос; К — полость; М — отверстие в блоке цилиндров для подвода воды; Н — теплоизолирующее покрытие втулки; цифры в кружках показывают порядок затяжки гаек.

Источник

Журналы и бланки

БухгалтерияОхрана труда и техника безопасностиМЧСКадровая работа: Журналы, бланки, формыЖурналы, бланки, формы документов для органов прокуратуры и суда, минюста, пенитенциарной системыЖурналы, бланки, формы документов МВД РФ, РосгвардииКонструкторская, научно-техническая документацияЛесное хозяйствоПромышленностьГостиницы, общежития, хостелыСвязьЖурналы и бланки по экологииЖурналы и бланки, используемые в торговле, бытовом обслуживанииЖурналы по санитарии, проверкам СЭСЛифтыКомплекты документов и журналовНефтебазыБассейныГазовое хозяйство, газораспределительные системы, ГАЗПРОМЖКХЭксплуатация зданий и сооруженийЖурналы и бланки для нотариусов, юристов, адвокатовЖурналы и бланки для организаций пищевого производства, общепита и пищевых блоковЖурналы и бланки для организаций, занимающихся охраной объектов и частных лицЖурналы и бланки для ФТС РФ (таможни)Журналы для образовательных учрежденийЖурналы и бланки для армии, вооруженных силБанкиГеодезия, геологияГрузоподъемные механизмыДокументы, относящиеся к нескольким отраслямНефтепромысел, нефтепроводыДелопроизводствоЖурналы для медицинских учрежденийАЗС и АЗГСЭлектроустановкиТепловые энергоустановки, котельныеЭнергетикаШахты, рудники, метрополитены, подземные сооруженияТуризмДрагметаллыУчреждения культуры, библиотеки, музеиПсихологияПроверки и контроль госорганами, контролирующими организациямиРаботы с повышенной опасностьюПожарная безопасностьОбложки для журналов и удостоверенийАптекиТранспортРегулирование алкогольного рынкаАвтодороги, дорожное хозяйствоСамокопирующиеся бланкиСельское хозяйство, ветеринарияСкладСнегоплавильные пунктыСтройка, строительствоМетрологияЖурналы для парикмахерских, салонов красоты, маникюрных, педикюрных кабинетовКладбищаКанатные дороги, фуникулерыАттракционыАрхивы

Книги

Нормативные правовые актыОбщественные и гуманитарные наукиРелигия. Оккультизм. ЭзотерикаОхрана труда, обеспечение безопасностиСанПины, СП, МУ, МР, ГНПодарочные книгиПутешествия. Отдых. Хобби. СпортНаука. Техника. МедицинаКосмосРостехнадзорИскусство. Культура. ФилологияДругоеКниги издательства «Комсомольская правда»Книги в электронном видеКомпьютеры и интернетБукинистическая литератураСНиП, СП, СО,СТО, РД, НП, ПБ, МДК, МДС, ВСНГОСТы, ОСТыЭнциклопедии, справочники, словариДомашний кругДетская литератураУчебный годСборники рецептур блюд для предприятий общественного питанияЭкономическая литератураХудожественная литература

Топливоподкачивающий насос дизеля д49 устройство

Топливоподкачивающий насос дизелей типа Д49

На дизелях Д49 применяются две разновидности топливоподкачивающих насосов: насос шестеренного типа с приводом от электродвигателя, смонтированного совместно с насосом на общей плите, установленной вне дизеля, а также насос, установленный на дизель с приводом от коленчатого вала. По характеру работы насосы отличаются тем, что насосы с приводом от электродвигателя имеют постоянную независимо от дизеля частоту вращения приводного вала и подачу, в то время как насос, установленный на дизеле, имеет частоту вращения ведущего вала, изменяющуюся соответственно частоте вращения коленчатого вала дизеля. Это позволяет при насосе независимого привода создавать наибольшие давление и циркуляцию топлива через насосы высокого давления на режимах холостого хода и наименьшие на режиме полной мощности. Насосы с приводом от дизеля обеспечивают обратную картину. Кроме того, насосы с приводом от дизеля вследствие конструктивных особенностей позволяют иметь давление в системе до 0,6 МПа, а с независимым приводом не более 0,25—0,3 МПа.

Насос шестеренного типа (рис. 64) с приводом от дизеля установлен на торце корпуса привода насосов и приводится во вращение через промежуточный шлицевый валик 6, втулку и штифт, позволяющие за счет зазоров в шлицевых соединениях компенсировать несоосность ведущего валика насоса и шестерни привода. Корпус 1 насоса соединен с кронштейном 2 шпильками и зафиксирован двумя штифтами 3. Ведущая шестерня 9 и зубчатое колесо 10 вращаются в текстолитовых втулках 8, запрессованных в корпус и кронштейн насоса. Втулки 8 установлены в корпусе и кронштейне на эпоксидной смоле и обеспечивают совпадение разгрузочных канавок. Подшипники шестерен смазываются топливом, проходящим по зазорам из полости нагнетания насоса. В корпусе насоса с обеих сторон выполнены цилиндрические расточки и конические поверхности для установки перепускного клапана в нагнетательной полости. В зависимости от направления враще-ния ведущей шестерни насоса положение перепускного клапана в корпусе изменяется. На рис. 64 положение клапана соответствует вращению ведущего валика против часовой стрелки. Клапан 14 дифференциального типа прижимается конусной поверхностью к аналогичной поверхности, выполненной в корпусе, пружиной 13. Затяжка пружины регулируется изменением высоты кольца 12.

В кронштейне насоса размещено сальниковое уплотнение, состоящее из манжет 7 и проставочных колец 4, 5. Уплотнение зажато между стопорными кольцами 15. Для контроля за уплотнением в проставочном кольце 5 имеется отверстие б с проточкой на наружной поверхности, соединенных с каналом а в кронштейне. Из канала а вытекает топливо при нарушении уплотнения левой манжетой и масло — правой манжетой. Топливо, просочившееся через зазоры между цапфой шестерни и втулкой, отводится во всасывающую полость по каналам г в кронштейне и д в зубчатом колесе 10.

При работе насоса топливо, подведенное во всасывающую полость, захватывается вращающимися шестернями и переносится в нагнетательную полость, откуда направляется в нагнетательную магистраль дизеля. Топливо из впадины шестерни протекает через разгрузочные канавки во всасывающую полость насоса. При давлении топлива в нагнетательной полости насоса выше 0,6— 0,05 МПа клапан 14 сжимает пружину 13 и перепускает избыток топлива во всасывающую полость насоса.

Источник статьи: http://www.sinref.ru/000_uchebniki/00660dvigateli/003_teplovoznie_dizeli_tipa_d47_nikiten_1982/055.htm

Конструкция тепловоза 2ТЭ10МК

  1. 1. Пульт управления.
  2. 2. Ручной тормоз.
  3. 3. Вентилятор кузова.
  4. 4. Компрессор.
  5. 5. Тяговый генератор.
  6. 6. Вентилятор охлаждения тягового генератора.
  7. 7. Тифон.
  8. 8. Центробежный нагнетатель второй ступени.
  9. 9. Воздухоочиститель.
  10. 10. Дизель.
  11. 11. Тяговый блок.
  12. 12. Выхлопное устройство.
  13. 13. Бак для воды.
  14. 14. Адсорбер.
  15. 15. Бак для воды.
  16. 16. Гидропривод вентилятора.
  17. 17. Колесо вентилятора.
  18. 18. Секция радиатора.

Топливная система тепловоза

Основная задача системы – обеспечение оптимальной подачи топлива для слаженной работы дизельного агрегата.

Состоит из:

  • топливный насос низкого давления;
  • топливоподкачивающий агрегат;
  • фильтр грубой очистки топлива Ф1 и Ф2;
  • фильтр тонкой очистки топлива;
  • подогреватель топлива АТ;
  • топливный бак;
  • предохранительные клапана.

  1. 1. Дизель-генератор.
  2. 2. Топливный коллектор.
  3. 3. Клапан перепускной.
  4. 4. Манометр давления топлива до фильтра тонкой очистки.
  5. 5. Манометр давления топлива после фильтра тонкой очистки.
  6. 6. Фильтр тонкой очистки топлива.
  7. 7. Демпфер.
  8. 8. Клапан предохранительный.
  9. 9. Трубопровод отвода грязного топлива.
  10. 10. Трубопровод отвода просочившегося топлива из форсунок.
  11. 11. Подогреватель топлива.
  12. 12. Заборное устройство.
  13. 13. Топливный бак.
  14. 14. Вентиль для выпуска воздуха из системы.
  15. 15. Вентиль.
  16. 16. Вентиль.
  17. 17. Клапан аварийного питания.
  18. 18. Фильтр грубой очистки.
  19. 19. Топливоподкачивающий агрегат.

Во время запуска дизеля топливо подаётся из бака с помощью топливоподкачивающего агрегата, проходит через фильтр грубой очистки, фильтр тонкой очистки, через топливный коллектор к насосам высокого давления. Нужное давление поддерживается с помощью предохранительного клапана. Затем включается в работу топливный насос низкого давления, который направляет топливо в дизельный коллектор. Излишки топлива стекают из форсунок в бак. Манометры контролируют степень загрязненности фильтров, если перепад давления более 0,3 МПа, то фильтрующие элементы подлежат замене.

Водяная система

Открытая двухконтурная система охлаждения дизельного агрегата, имеющая расширительный бак и принудительную циркуляцию воды. В систему так же входят: маслоохладитель, холодильная камера, оснащённая вентилятором, жалюзи и гидромеханическим приводом. С помощью водяного насоса вода поступает из радиатора по трубопроводу в дизель, охлаждая выхлопные коллекторы и рубашки цилиндров, отдаёт тепловую энергию воздуху, который поступает через водовоздушные секции радиатора. Охлаждённая вода «холодного» контура, направляется в охладитель наддувочного воздуха, забрав от него тепло, с помощью центробежного водяного насоса нагнетается в трубопровод, идущий к маслоохладителю, после чего по трубе поступает к радиаторам. Температура воды в радиаторе регулируется с помощью жалюзи и изменениями частоты вращения вала вентилятора.

  1. 1. Радиаторные секции.
  2. 2-4. Вентили.
  3. 5. Бак расширительный. 
  4. 6. Водяной бак санузла.
  5. 7. Ручной водяной насос.
  6. 8-10. Вентили.
  7. 11. Бочка для подвода воздуха при продувке системы.
  8. 12. Термореле.
  9. 13. Карманы для ртутного термометра.
  10. 14-15. Шланги.
  11. 16-17. Электроманометры.
  12. 18. Дизель генератор.
  13. 19. Топливогенератор.
  14. 20-21. Краны.
  15. 22. Отопительно вентялиционный агрегат.
  16. 23-24. Вентили.
  17. 25. Шланг.
  18. 26. Вентили.
  19. 27. Кран.
  20. 28. Вентиль.
  21. 29. Водяной насос дизеля.
  22. 30. Шланги.
  23. 31. Карман для ртутного термометра.
  24. 32. Бачок.
  25. 33-36. Вентили.
  26. 37-38. Головки заправочные.

Двухконтурная система охлаждения полностью заполнена водой и взаимодействует с атмосферой с помощью расширительного водяного бака, расположенного в холодильной камере. Его основные задачи: компенсация температурных расширений жидкости, вывод образовавшегося пара по выпарным трубкам, подпитка водяных насосов. Во время эксплуатации в летний период не допускается перепуск между контурами, они сообщаются только в расширительном бачке. Если температура окружающей среды ниже +7о С, то с помощью вентиля обеспечивается сообщение между контурами и происходит циркуляция жидкости из «горячего» контура в «холодный». При этом поток «горячего» контура воды обеспечивает оптимальную температуру воздуха в кабине, регулирует необходимую температуру топлива в топливоподогревателе. Жидкость «холодного» контура проходит через маслоохладитель, поступает в радиатор и частично смешивается с горячим потоком на входе в центробежный водяной насос. Вода для системы охлаждения должна быть прозрачной, пресной, без посторонних примесей, строго соответствовать инструкции МПС № ЦТ ЧС-50. Заправка локомотива производится с любой стороны с помощью заправочных соединительных головок.

История тепловоза 2ТЭ10МК

Тепловозы семейства ТЭ10 выпускались более 50 лет с 1958 по 2007 годы, сначала на Харьковском тепловозостроительном заводе, затем выпуск продукции наладил Ворошиловградский завод транспортного машиностроения. Двухсекционые мощные тепловозы с успехом заменили паровозы, которые имели одиночную тягу. Усовершенствованные технические показатели локомотивов и их роль в развитии советского железнодорожного транспорта были отмечены правительством. Разработчики награждены дипломами и медалями. В 1981 году завод наладил выпуск локомотивов серии «2ТЭ10МК» — магистpальный двухсекционный грузовой локомотив мощностью 3000 л.с.

Особенности тепловоза 2ТЭ10МК

Тепловозы 2ТЭ10МК имели существенные конструкторские особенности, а именно управление машиной можно было осуществлять с единого управленческого пульта. Появилась возможность перехода сразу двух секций на холостой ход, исчезла зависимость оборотов дизельного агрегата от работы холодильного вентилятора. Панель правого бокового окна дополнилась сигнализационными лампами. В тепловозных цепях 2ТЭ10МК управления было увеличено количество диод-резисторных цепочек, в результате чего исключились перегрузки, которые случались во время отключения некоторых цепей. Тормозная система стала контролироваться электрическим управлением. Межсекционное соединение стало осуществляться с помощью трёх розеток. Претерпели изменения штепсельные разъёмы, необходимые для соединения АКБ секций. Специальное переговорное устройство дало возможность общаться поездным бригадам из разных секционных кабин.

Кабина тепловоза 2ТЭ10МК

Кабина тепловоза предназначена для размещения поездной бригады, оборудования и приборов, которые необходимы для управления локомотивом. Она полностью соответствует требованиям безопасности. Кабина локомотива 2ТЭ10МК оборудована двумя эргономичными креслами для машиниста и его помощника, есть откидное сидение для машиниста-инструктора. Большие лобовые окна, изготовленные из многослойного, прочного, безосколочного стекла, позволяют хорошо просматривать путь следования, путевые сигналы и соседние пути. Снаружи окна оборудованы стеклоочистителями и устройством для омывания стёкол. Боковые окна кабины имеют плоские толстые стёкла.

Каркас кабины состоит из стальной конструкции, обшитой прочными листами. Шумо- и теплоизоляцию обеспечивают негорючие материалы, характеристики которых строго соответствуют специальным техническим условиям и нормам ГОСТ.

В кабине машиниста тепловоза находится всё необходимое оборудование для управления локомотивом, а также для обеспечения комфортных условий работы тепловозной бригады.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector