Чинук (вертолёт)

Описание

Читая описания чинука, не забывайте, что это рабочий пёс и выведен он специально, чтобы трудиться на суровом Севере.

Телосложение у собаки атлетическое. У неё отменная гибкость. Она отлично сбалансированная. Больше похожа на ретривера, чем на северные породы: лаек или шпицев. Сейчас нет какого-то официально утверждённого стандарта для чинуков.

В холке животное от 53 до 68 см.

  1. По весу питомцы бывают до 42 кг.
  2. У чинука шерсть может быть светлого золотистого оттенка, золотисто-палевой или медовой. Хорошо, когда есть отметины тёмного цвета на ушах с мордой и хвосте.
  3. У этой породы собак нет пышного воротника или штанишек, как у шпицев, лаек. Шерсть у них по длине средняя, прилегающая к телу. Немного более длинной она будет на шее и ниже спускается к груди. У собак густой подшёрсток с рыжим оттенком.
  4. Уши у чинуков висят, а у большинства ездовых псов они прямостоящие.
  5. Кобели немного больше сук и когда рядом стоит 3 и более разнополых собак, можно понять где кобели и суки?

Оценка характеристик и информация

Первое, что бросается в глаза, это размеры чинука:

  • рост в холке — 60-68 см;
  • вес — 37-46 кг;

Такие параметры стали необходимостью, ведь порода выводилась как ездовая. Для этого у неё мощная шея, прямая, мускулистая спина и сильные лапы. Предрасположенность к тяжёлой работе также выдаёт развитая мускулатура плечевого пояса, грудной клетки. Чинук — атлетичная, гибкая, сбалансированная порода, которая кардинально отличается от знаменитых коллег — лаек — плавностью движений и грациозностью.

С 2009 года чинуки признаны символом штата Нью-Гемпшир в США. Но несмотря на статус «рабочих лошадок», эти собаки очень красивы. Их шерсть переливается всеми оттенками золота: от светло-медового до оранжево-красного, создавая впечатление тепла и уюта. Она не отличается густотой или длиной, а хорошо прилегает к телу, согревая. Подшёрсток плотный, отливает рыжиной.

Присмотревшись, на черченых скулах, подтянутом животе или на пальцах лап можно увидеть белые участки. А вот на ушах, морде, хвосте проступают чёрные пятна. Такая угольно-чёрная подводка подчёркивает глаза. Голова у чинука круглая, слегка сужающаяся к чёрной мочке носа. Висячие уши средней длины — ещё одно отличие от типичных северных пород. Такое строение морды обеспечивает им острый слух и развитое обоняние.

Сегодня официальный стандарт породы отсутствует ввиду её малочисленности, однако её представители с первой встречи завоёвывают симпатии, поэтому вполне возможно, что в скором времени популяция восстановится.

Плюсы и минусы породы

Как и любая другая порода, чинук имеет свои достоинства, которые выделяют его среди остальных животных.

Он считается хорошим другом, поскольку характеризуется особой преданностью и любовью к хозяину. Собаки этой породы очень привязываются к человеку и сохраняют такое отношение на всю жизнь.

Эти животные очень выносливы и сильны, они легко переносят холода.

Чинук способен хорошо ориентироваться в тяжелых условиях, оценивать сложившуюся обстановку и принимать правильные решения, что указывает на его чрезвычайный острый ум.

Породе характерно отсутствие агрессии, применить ее животное может лишь в качестве защиты.

Собакам присущи доброта и дружелюбность. Они с легкостью налаживают контакты с детьми и другими домашними животными.

Собака отличается храбростью, может защитить себя и хозяина.

К минусам данной породы можно отнести довольно позднее взросление. Вполне зрелые собаки способны дурачиться и гонять кошек, как щенки.

Численность

Сейчас порода признается наиболее редкой во всём мире, но даже когда её представители были на пике своей популярности, их численность составляла не больше трехсот особей.

А в 1966 году упала до 125, в 1978 году – до 28.

Роль для США

Благодаря клубам, которые стали защищать этих собак они всё ещё существуют. Но эта порода не была признана ни одной кинологической организации из-за их малочисленности.

В 2009 году представители породы стали новым символом штата Нью-Гэмпшир в США.

С этим читают

Модификации

«адмиралы» дальней морской зоны: как новейшие российские сторожевые корабли расширят боевые возможности вмф

YHC-1B Chinook на стадии разработки

Военные модификации

  • СН-47А : базовый вариант.
  • ACH-47A (Armored CH-47A): «F ганшип», вариант с усиленным бронированием и вооружением.
  • СН-47В : модификация с новыми двигателями и лопастями.
  • СН-47С : модификация с новыми двигателями.
  • CH-47D : модификация с целью увеличения ресурса, грузоподъёмности и иных характеристик. С 1993 года начата программа продления срока эксплуатации имеющихся CH-47D дополнительно на шесть лет
  • СН-47D International Chinook (Model 414—100) : первая экспортная модификация CH-47D
  • НС.Мк.1 иМк.1В : вариант СН-47 для ВВС Англии
  • MH-47D : вариант для спецопераций с возможностью дозаправки в полёте, системой десантирования путём спуска на тросе со спускового устройства роликового типа и другими обновлениями. Шесть вертолётов MH-47D преобразованы из CH-47A, шесть — из CH-47C.
  • С/МН-47Е : многоцелевой вариант с увеличенной дальностью и дозаправкой в полёте, вооружением и новым оборудованием.
  • CH-47F : развитие CH-47D с новыми двигателями, авионикой и планером.
  • MH-47G : вариант для спецопераций на базе MH-47E с новой авионикой.
  • HH-47 : спасательная модификация MH-47G.
  • СН-47J : вариант для Сил самообороны Японии.
  • CH-47SD (Супер D) : дальнейшая модернизация CH-47D, увеличенные топливные баки, улучшенное цифровое управление

Гражданские модификации

  • Model 234LR (Long Range)
  • Model 234ER (Extended Range)
  • Model MLR (Multipurpose Long Range)
  • Model 234UT (Utility Transport)
  • Model 414

Внутри CH-47 Chinook

CH-47С Chinook

CH-47D Chinook

CH-47J Chinook

Похожее

Ми-28Н Ночной охотник Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-24 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-52 Аллигатор Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-8 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет AH-64 Апач Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Ка-50 Чёрная акула Вооружение. Скорость. Двигатель. Размеры. История

Вертолет Ми-26 Двигатели. Размеры. Грузоподъемность. История. Дальность полета

Вертолет CH-47 Чинук Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-2 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-6 Грузоподъемность. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Белл UH-1 Ирокез Вооружение. Скорость. Размеры. Двигатель

Вертолет Ми-12 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-27 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-62 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-4 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-26 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-226 Двигатели. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ми-38 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-34 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ми-14 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Як-24 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-29 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-1 Двигатель. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-60 Касатка Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ми-10 Двигатели. Размеры. Вес. История. Грузоподъемность

Вертолет В-7 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет AH-1 Кобра Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-25 Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-118 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-10 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

Вертолет Ка-8 Иркутянин Скорость. Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-15 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-22 Двигатели. Размеры. Вес. История. Дальность полета

Вертолет Ка-126 Двигатель. Размеры. История. Грузоподъемность

Вертолет Ка-37 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета

Вертолет Ка-31 Двигатель. Размеры. История. Дальность полета. Статический потолок

Вертолет Ка-18 Двигатель. Размеры. История. Вес. Дальность полета

You have no rights to post comments

дальнейшее чтение

  • Аспиналл-Огландер, Сесил Фабер (1929). Военные операции Галлиполи: начало кампании до мая 1915 года . История Великой войны на основе официальных документов по распоряжению исторического отдела Комитета имперской обороны. Я . Лондон: Хайнеманн. OCLC   .
  • Чемберс, Стивен (2014). Анзак: Сари Баир . Барнсли, Южный Йоркшир: Pen & Sword Military. ISBN 978-1-78159-190-1.
  • Экинс, Эшли (2013). Галлиполи: слишком далеко . Волломби, Новый Южный Уэльс: Exisle. ISBN 978-1-92196-600-2.
  • Fewster, K .; Басарин, В .; Басарин, HH (2004). Галлиполи Турецкая история . Сент-Леонардс, Новый Южный Уэльс: Аллен и Анвин. ISBN 1-74114-045-5.
  • Кинлох, Т. (2005). Отголоски Галлиполи: словами конных стрелков Новой Зеландии . Окленд, Новая Зеландия: Изгнание. ISBN 0-90898-860-5.
  • Пагсли, Кристофер; Локьер, Джон Локьер (1999). Анзаки в Галлиполи: история для Дня Анзака . Окленд, Новая Зеландия: Рид. ISBN 1-86948-815-6.
  • Пагсли, К. (1984). Галлиполи. Новозеландская история . Окленд, Новая Зеландия: Ходдер и Стоутон. ISBN 0-34033-877-6.
  • Мемориал Чунук Баир, Галлиполи: Реестр имен солдат Новозеландского экспедиционного корпуса, погибших в битве при Сари Баир и в ходе некоторых последующих операций и не имеющих известных могил . Мемориальный реестр. Мейденхед, Беркс: Комиссия по военным захоронениям Содружества. 1980 . OCLC   .

Вооружение «Чинука»

Первоначально вооружать транспортные «Чинуки» не планировалось, но уже переходную модификация CH-47 B оборудовали тремя пулемётными установками. В дверных проёмах и на грузовой рампе устанавливались пулемёты M60D калибра 7.62мм. Впоследствии вооружение заменили пулемётами М240, аналогичного калибра.

Он нёс до пяти пулемётов калибра 7.62мм (или 12.7мм), две автоматические пушки калибра 20мм, два блока 70мм неуправляемых ракет, а также 40мм гранатомёт. Пулемёты размещались в дверных проёмах и иллюминаторах, гранатомёт — в подвижной носовой турели, пушки и блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет) — курсовые.

История появления CH-47

Создание “Чинука” — история довольно простая и краткая, без трагических эпизодов.

В 1956 армия США выразила желание заменить вертолёт CH-37 с поршневыми моторами новой машиной с газотурбинным двигателем. Позже требования расширились — «вертушка» должна была заменить грузовые H-21 и H-34, при этом имея возможность перебрасывать до 15 десантников.

Создатель геликоптера H-21 — фирма Piasecki Helicopter (к этому времени переименованная в Vertol), уже разрабатывала прототип нового вертолёта — V-107, и он военных устраивал. Но, в итоге V-107 сочли слишком лёгким для транспортных задач и слишком тяжёлым — для штурмовых.

V-107 всё-таки попал на вооружение ВМС США и Корпуса Морской Пехоты под названием CH-46.

Новый, более крупный и мощный вертолёт фирмы Vertol получил внутреннее обозначение V-114, и “военное” — HC-1B.

В первый полёт “модель 114” отправилась в сентябре 1961, после покупки компании фирмой Boeing. Уже в 1962 V-114 приняли на вооружение, переименовав в CH-47. А возникшая традиция называть вертолёты в честь индейских племён принесла CH-47 ещё одно имя — “Чинук”.

Вооружение «Чинука»

Первоначально вооружать транспортные «Чинуки» не планировалось, но уже переходную модификация CH-47 B оборудовали тремя пулемётными установками. В дверных проёмах и на грузовой рампе устанавливались пулемёты M60D калибра 7.62мм. Впоследствии вооружение заменили пулемётами М240, аналогичного калибра.

Он нёс до пяти пулемётов калибра 7.62мм (или 12.7мм), две автоматические пушки калибра 20мм, два блока 70мм неуправляемых ракет, а также 40мм гранатомёт. Пулемёты размещались в дверных проёмах и иллюминаторах, гранатомёт — в подвижной носовой турели, пушки и блоки НАР (неуправляемых авиационных ракет) — курсовые.

История появления CH-47

Создание “Чинука” — история довольно простая и краткая, без трагических эпизодов.

В 1956 армия США выразила желание заменить вертолёт CH-37 с поршневыми моторами новой машиной с газотурбинным двигателем. Позже требования расширились — «вертушка» должна была заменить грузовые H-21 и H-34, при этом имея возможность перебрасывать до 15 десантников.

Создатель геликоптера H-21 — фирма Piasecki Helicopter (к этому времени переименованная в Vertol), уже разрабатывала прототип нового вертолёта — V-107, и он военных устраивал. Но, в итоге V-107 сочли слишком лёгким для транспортных задач и слишком тяжёлым — для штурмовых.

V-107 всё-таки попал на вооружение ВМС США и Корпуса Морской Пехоты под названием CH-46.

Новый, более крупный и мощный вертолёт фирмы Vertol получил внутреннее обозначение V-114, и “военное” — HC-1B.

В первый полёт “модель 114” отправилась в сентябре 1961, после покупки компании фирмой Boeing. Уже в 1962 V-114 приняли на вооружение, переименовав в CH-47. А возникшая традиция называть вертолёты в честь индейских племён принесла CH-47 ещё одно имя — “Чинук”.

Внешний вид и особенности

Фото: Двугорбый верблюд, или бактриан

Двугорбый верблюд — это крупное животное с крепким и массивным телом. Camelus bactrianus обладает крупным, округлим телом. Длинными и массивными ногами, которые оканчиваются раздвоенной ступней на мозольной подушке. Шея у верблюда сильная и крепкая, которая изгибается вниз, а далее имеет загиб вверх. Дикие верблюды данного вида имеют густой и плотный шерстяной покров коричневого — песочного цвета. Однако встречаются и бурые верблюды и белые (кремовые). Правда верблюды со светлым окрасом встречаются довольно редко и ценятся больше.

Голова верблюда небольшая. Верблюд обладает необычными подвижными и жёсткими губами, которые приспособлены для того, чтобы срывать грубую пустынную растительность и колючие кактусы. Верхняя губа животного слегка раздвоена. Уши имеют округлую форму, небольшие. На затылке есть парные железы, которые более развиты у самцов. Глаза верблюда защищены от песка и пыли длинными и густыми ресницами.

Двугорбые верблюды достаточно большие и массивные животные. Высота самца в холке может достигать 230-240 см. Серловина горбов находится на высоте 170 сантиметров, высота горбов может меняться в зависимости от внутреннего состояния животного, но обычно размер горбов в высоту могут достигать 0,5 метра. Между горбами расстояние в 30 см. Вес взрослого самца от 750 кг до 1 тонны. Самки животных этого вида в разы меньше самцов от 400 до 750 кг.

Внутреннее строение двугорбого верблюда такое же, как и у всех мозоленогих. Верблюд имеет трехкамерный желудок, в котором выделены 3 отдела (рубец, сычуг и сетка). Слепая кишка у верблюдов короткая. Почки могут всасывать воду из мочи. Кровь верблюдов может сохранять нормальную текучесть, даже при довольно сильно сгущении, благодаря особой овальной форме эритроцитов которые легко могут проходить через капилляры. Также эритроциты в крови верблюда способны накапливать в себе жидкость, в несколько раз, увеличиваясь в объёме.

В горбах верблюдов находиться жир, который является запасом питательных веществ. Горбы способствуют термоизоляции животного. Если бы жир равномерно распределялся по телу верблюда, он не позволял выходить теплу из организма. В горбах верблюда содержится до 150 кг жира.

Особенности внешнего строения животного позволяют экономить влагу в организме. Ноздри верблюда всегда закрыты, они открываются только при вдохе или выдохе. Это, же облегчает передвижение, по пустыне минимизировав попадание пыли в ноздри. Пот на теле верблюда выступает при нагреве температуры тела верблюда до 41°C. Верблюды долгожители, в среднем дикий верблюд в хороших условиях жизни живёт, в среднем до 40-50 лет.

Теперь Вы знаете как называется двугорбый верблюд. Давайте же посмотрим, где он живет.

Внешний вид

Чинук ― крупная, хорошо сложенная собака с густой шерстью средней длины. Половой диморфизм выражен.

  • Высота в холке: 54-68 см.;
  • Вес: 28-42 кг.

Голова широкая, клиновидная. Стоп умеренный. Морда коническая. Нос крупный, выпуклый, чёрного цвета. Глаза карего цвета, среднего размера, миндалевидные с выраженной черной обводкой. Уши v-образной формы, посажены высоко, среднего размера, полусогнутые или стоячие. Губы чёрные. Прикус прямой или ножницеобразный.  Шея плавно переходит в холку, без подвеса.

Корпус, крепко сложенный, умеренно растянутого формата. Спина прямая, сильная. Поясница немного выпуклая. Грудь умеренно широкая и глубокая, грудина достигает локтей.  Хвост саблевидный, достигает скакательного сустава, посажен чуть ниже линии верха и хорошо покрыт шерстью. Конечности умеренной длины, сильные, с хорошо развитой мускулатурой и суставами.

Шерсть двойная, средней длины, плотно прилегает к телу. Подшерсток короткий. Окрас от желтовато-коричневого до красно-золотого. Светлее шерсть на щеках, горле, груди и нижней части корпуса. Маска на морде симметричная с характерными отметинами над глазами. Черные волоски часто затеняют уши.

Известные инциденты и аварии

13 мая 1986 года
Chinook HC.1 ZA715 разбился в плохую погоду на Фолклендских островах . Вертолет с четырьмя членами экипажа и 12 военнослужащими врезался в холм в 4 милях от пункта назначения. Спасателям помешала метель, персонал был восстановлен, но один член экипажа скончался вскоре после крушения, а второй пилот и солдат скончались по дороге в больницу. Комиссия по расследованию пришла к выводу, что экипаж потерял ориентацию из -за условий « белого света
27 февраля 1987 г.
Chinook HC.1 ZA721 разбился на Фолклендских островах во время испытательного полета после обслуживания. Покинув RAF Mount Pleasant , вертолет двигался с нормальной крейсерской скоростью и на высоте от 300 до 700 футов, когда он упал и врезался в землю примерно в 6 км к юго-востоку от аэродрома; он был уничтожен последующим пожаром. Комиссия по расследованию не смогла определить точную причину, но, возможно, это было заклинивание переднего поворотного верхнего привода наддува. Все семь человек на борту, три члена экипажа и четыре техника погибли.
6 мая 1988 г.
Chinook HC.1 ZA672 врезался в пирс в аэропорту Ганновера при рулении на позицию в ограниченном пространстве. Его передний винт ударился о нижнюю часть пирса 10, в результате чего вертолет поднялся вертикально, а затем упал на бок. В задней части фюзеляжа начался пожар, который вскоре распространился. Три члена экипажа погибли, один получил серьезные травмы; Чинук был уничтожен.
2 июня 1994 г.
Chinook HC.2 ZD576 потерпел крушение на Малл-оф-Кинтайр , Шотландия, в результате чего погибли все 25 пассажиров и все четыре члена экипажа; причина оспаривается.
19 августа 2009 г.
Chinook HC.2 ZA709 Министерство обороны объявило, что Chinook совершил аварийную посадку после удара гранатомета и последующего возгорания двигателя после высадки груза к северу от Сангина в провинции Гильменд, Афганистан. Перед приземлением «Чинук» пролетел два километра в безопасную зону. Ни один из членов экипажа не получил травм, и все эвакуировали самолет до того, как их спас второй «Чинук» в том же боевом вылете. Поврежденный самолет был затем уничтожен ударами авиации коалиции, чтобы не допустить его попадания в руки талибов.
30 августа 2009 г.
Chinook HC.2 ZA673 совершил жесткую посадку во время боевых действий в районе Сангина, провинция Гильменд . У него были повреждены ходовая часть, носовая часть и передний винт, но экипаж и 15 солдат на борту не пострадали. По данным Министерства обороны Великобритании, из-за места крушения самолет не удалось безопасно вернуть, и он был уничтожен с помощью взрывчатки. Причина жесткой посадки выясняется, хотя не считается, что она была сбита.

История появления CH-47

Создание “Чинука” – история довольно простая и краткая, без трагических эпизодов.

В 1956 армия США выразила желание заменить вертолёт CH-37 с поршневыми моторами новой машиной с газотурбинным двигателем. Позже требования расширились – «вертушка» должна была заменить грузовые H-21 и H-34, при этом имея возможность перебрасывать до 15 десантников.

Создатель геликоптера H-21 – фирма Piasecki Helicopter (к этому времени переименованная в Vertol), уже разрабатывала прототип нового вертолёта – V-107, и он военных устраивал. Но, в итоге V-107 сочли слишком лёгким для транспортных задач и слишком тяжёлым – для штурмовых.

V-107 всё-таки попал на вооружение ВМС США и Корпуса Морской Пехоты под названием CH-46.

Новый, более крупный и мощный вертолёт фирмы Vertol получил внутреннее обозначение V-114, и “военное” – HC-1B.

В первый полёт “модель 114” отправилась в сентябре 1961, после покупки компании фирмой Boeing. Уже в 1962 V-114 приняли на вооружение, переименовав в CH-47. А возникшая традиция называть вертолёты в честь индейских племён принесла CH-47 ещё одно имя – “Чинук”.

Характеристика

Порода относится к сравнительно новым, выведена она в Нью-Хэмпшире (США) и считается исключительно американской. Больше нигде в мире этих собак не разводят. Свое название получила от клички ездового пса Чинука – любимца основоположника породы Артура Уолдена. Появлению таких собак способствовала потребность в выносливых ездовых псах, которые бы обладали высокой работоспособностью и имели хорошую скорость в беге. Для создания породы использовали животных разных видов и впервые чинуки приняли участие в полярной экспедиции, которую возглавил генерал Берд.

В ходе путешествия они продемонстрировали свои необычные способности, транспортируя тяжелый груз на длительные расстояния, показывая при этом довольно высокую скорость. Когда исчезла необходимость в использовании собак в грузоперевозках, и без того малочисленное количество собак значительно сократилось. Порода не пропала лишь благодаря стараниям организованного в 50-е годы прошлого века Клуба любителей чинук, который существует и сегодня. Эта организация является единственной в мире, которая занимается разведением и контролем породы, являющейся все равно самой малочисленной. Несмотря на все старания членов Клуба, международная ассоциация кинологов все еще не признала эту породу официально.

Первоначально порода предназначалась исключительно для работы в упряжке, но благодаря тому, что в качестве прародителей были использованы разные виды собак, животные обладают разными качествами. Главным образом их используют как ездовых, для транспортировки грузов, но они также отлично подходят в качестве компаньонов. В выставках и конкурсах представители породы не могут принимать участие, поскольку не признаны официально, но они хороши в роли домашних любимцев, особенно для людей, которые ведут активный образ жизни, любят длительные прогулки и путешествия. В таких мероприятиях чинук станет верным компаньоном и помощником.

Как такового стандарта не существует, но к основным характеристикам породы можно отнести:

  • рост – 55-68 см;
  • вес – 29-42 кг;
  • крепкое телосложение с глубокой поджарой грудью и сильной спиной;
  • хорошо развитую мускулатуру тела, сильные конечности;
  • небольшую голову с удлиненной мордой, сильную прямую шею;
  • висячие уши средних размеров;
  • темные глаза с черной окантовкой;
  • плотно прилегающую шерсть с мягким подшерстком, который отдает легким рыжим отливом;
  • окрас преимущественно золотисто-палевый, но может быть в некоторых местах более светлым;
  • самцы выделяются большими размерами, нежели самки.

Описание конструкции CH-47

Вертолёт CH-47 «Чинук» построен по традиционной для аппаратов Piasecki схеме с двумя продольными несущими винтами. Схема отлично подходит транспортникам — можно получить вместительный отсек и максимально использовать его объём. Правда, за счёт усложнения конструкции и худшей маневренности.

Позже их заменили моторами T55-L-7 (2650 л.с.), а версию 47B — T55-L-7C (мощность дошла до 2850 л.с.). Мощность силовой установки позднейших моделей «Чинука» довели до 6500 л.с, причем принадлежали эти моторы к тому же семейству Т-55.

Во всех вариантах турбины устанавливаются в хвостовой части вертолёта, по обе стороны от несущего винта. Вращающий момент винтам CH-47 передаётся через редукторы двигателей, главный редуктор, соединительные валы и редукторы винтов. Трансмиссия охлаждается воздухом, поступающим из воздухозаборника в заднем пилоне. Система смазки у вертолёта дублированная, допускается 330 минут работы без масла.

Трёхлопастные винты диаметром 18.3 м (у вертолёта CH-47 F) вращаются в противоположных направлениях. Прямоугольные лопасти — стеклопластиковые, носок окован титановым сплавом. Может устанавливаться противообледенительная система.

Цельнометаллический фюзеляж-полумонокок CH-47 в сечении прямоугольный, углы скруглены. Двухместная кабина экипажа имеет две аварийные двери, из задней части кабины в грузовой отсек ведёт проход. Внутри «Чинука» 33 сиденья вдоль бортов, дополнительный ряд из 11-ти сидений размещается в центре, вдоль прохода.

Санитарные вертолёты могли вместить до 24-х носилок с ранеными и двоих сопровождающих санитаров. Сдвижная дверь — с правого борта CH-47, в задней части — погрузочный люк с откидной рампой. Кабина вертолёта имеет круглые иллюминаторы, некоторые из них являются частью аварийных эвакуационных люков. Для перевозки грузов на внешней подвеске “Чинук” оборудован тремя крюками. Центральный крюк может брать массу до 11970 кг, передний и задний — по 7140 кг.

Шесть протектированных топливных баков находятся вдоль бортов, внутри обтекателей. При необходимости дополнительные баки (до трёх штук) с горючим помещаются в отсек для груза.

Ёмкость основных баков «Чинука» — 3900 литров, каждого дополнительного — 3025 литров. Четыре стойки шасси вертолёта сделаны неубирающимися, имеют амортизаторы и дисковые гидравлические тормоза. Колёса передних стоек сдвоенные, неуправляемые. Задние колёса управляемые, одинарные.

Система управления «Чинука» оборудована гидравлическими сервоприводами.

От главного редуктора приводятся два генератора переменного тока, питающие две автономные цепи электросистемы. Предусмотрена вспомогательная силовая установка — газовая турбина Solar T62, на Boeing-Vertol CH-47A Chinook мощностью – 80, а на CH-47B/C Chinook – 90 л.с.

Модификации вертолета

На базе CH-47 были разработаны такие модели боевых воздушных суден:

  • ACH-47A — оснащен бронированным фюзеляжем и современным оружием.
  • CH-47B — в вертолете установили усовершенствованные двигатели, оснащенные лопастями.
  • CH-47C — воздушное судно с новыми силовыми установками.
  • CH-47D — вертолет с улучшенными летными и техническими характеристиками.
  • CH-47J — модель разработана и сконструирована специально для Сил самообороны Японии.
  • CH-47F — получил новые двигатели, планер и авионику.
  • CH-47SD — в вертолете установлены увеличенные топливные баки и модернизированное цифровое управление.
  • C/MH-47E — многофункциональный вертолет. У него увеличена дальность полета, а также предусмотрена возможность дозаправки. Он оборудован новым вооружением.
  • MH-47G — вертолет предназначен для проведения спецопераций. В нем установлена новая авионика.
  • HH-47G — воздушное судно предназначено для проведения спасательных работ.
  • MH-47D — вертолет может совершать дозаправку непосредственно в полете. Он предназначен для выполнения спецопераций. Конструкторы установили в нем системы десантирования.
  • HC.Mk.1 и Mk.1B — оба вертолета сконструированы для ВВС Англии.

Кроме этих моделей существуют другие воздушные судна, которые сконструированы на базе «Чинука». Они предназначенны для эксплуатации на гражданских авиалиниях.

Описание конструкции CH-47

Вертолёт CH-47 «Чинук» построен по традиционной для аппаратов Piasecki схеме с двумя продольными несущими винтами. Схема отлично подходит транспортникам – можно получить вместительный отсек и максимально использовать его объём. Правда, за счёт усложнения конструкции и худшей маневренности.

Позже их заменили моторами T55-L-7 (2650 л.с.), а версию 47B – T55-L-7C (мощность дошла до 2850 л.с.). Мощность силовой установки позднейших моделей «Чинука» довели до 6500 л.с, причем принадлежали эти моторы к тому же семейству Т-55.

Во всех вариантах турбины устанавливаются в хвостовой части вертолёта, по обе стороны от несущего винта. Вращающий момент винтам CH-47 передаётся через редукторы двигателей, главный редуктор, соединительные валы и редукторы винтов. Трансмиссия охлаждается воздухом, поступающим из воздухозаборника в заднем пилоне. Система смазки у вертолёта дублированная, допускается 330 минут работы без масла.

Трёхлопастные винты диаметром 18.3 м (у вертолёта CH-47 F) вращаются в противоположных направлениях. Прямоугольные лопасти – стеклопластиковые, носок окован титановым сплавом. Может устанавливаться противообледенительная система.

Цельнометаллический фюзеляж-полумонокок CH-47 в сечении прямоугольный, углы скруглены. Двухместная кабина экипажа имеет две аварийные двери, из задней части кабины в грузовой отсек ведёт проход. Внутри «Чинука» 33 сиденья вдоль бортов, дополнительный ряд из 11-ти сидений размещается в центре, вдоль прохода.

Санитарные вертолёты могли вместить до 24-х носилок с ранеными и двоих сопровождающих санитаров. Сдвижная дверь – с правого борта CH-47, в задней части – погрузочный люк с откидной рампой. Кабина вертолёта имеет круглые иллюминаторы, некоторые из них являются частью аварийных эвакуационных люков. Для перевозки грузов на внешней подвеске “Чинук” оборудован тремя крюками. Центральный крюк может брать массу до 11970 кг, передний и задний – по 7140 кг.

Шесть протектированных топливных баков находятся вдоль бортов, внутри обтекателей. При необходимости дополнительные баки (до трёх штук) с горючим помещаются в отсек для груза.

Ёмкость основных баков «Чинука» – 3900 литров, каждого дополнительного – 3025 литров. Четыре стойки шасси вертолёта сделаны неубирающимися, имеют амортизаторы и дисковые гидравлические тормоза. Колёса передних стоек сдвоенные, неуправляемые. Задние колёса управляемые, одинарные.

Система управления «Чинука» оборудована гидравлическими сервоприводами.

От главного редуктора приводятся два генератора переменного тока, питающие две автономные цепи электросистемы. Предусмотрена вспомогательная силовая установка – газовая турбина Solar T62, на Boeing-Vertol CH-47A Chinook мощностью – 80, а на CH-47B/C Chinook – 90 л.с.

Эксплуатанты[ | код]

Военные | код

Страны-пользователи вертолёта CH-47 Chinook

  • Аргентина
    • Армейская авиация Аргентины — 3 ед.
    • ВВС Аргентины — 3 ед. (списаны в 2004)
  • Австралия — 4 CH-47D и 7 CH-47F, по состоянию на 2016 год
  • Великобритания — 38 CH-47D, 8 CH-47SD и 12 CH-47F, по состоянию на 2016 год 2 CH-47F ожидают поступления по контракту 2011года

Трофейный южновьетнамский CH-47 в музее Вьетнама

  • Вьетнам
  • Греция — 9 CH-47D и 6 CH-47SD, по состоянию на 2016 год
  • Нидерланды — 11 CH-47D и 6 CH-47F, по состоянию на 2016 год Дополнительно, в 2015 г. заказано 14 CH-47F,первая партия должна поступить в 2019 г.
  • Египет — 16 CH-47D и 3 CH-47C, по состоянию на 2016 год
  • Индия — 5 единиц CH-47F(I) по состоянию на февраль 2019 года, всего заказано 15 единиц
  • Иран — 20 CH-47C и более 2-х CH-47, по состоянию на 2016 год
  • Испания — 17 CH-47D, по состоянию на 2016 год
  • Италия — 13 CH-47C и 13 CH-47F, по состоянию на 2016 год Всего заказано 16 CH-47F по контракту 2009 г.
  • Канада — 15 CH-47F, по состоянию на 2016 год
  • Ливия — 2 CH-47C, по состоянию на 2016 год
  • Марокко — 10 CH-47D, по состоянию на 2016 год
  • ОАЭ — 22 CH-47F, по состоянию на 2016 год
  • Сингапур — 10 CH-47SD и 6 CH-47D, по состоянию на 2016 год
  • США — 325 CH-47F, 75 CH-47D и 68 MH-47G, по состоянию на 2016 год
  • Таиланд — 5 CH-47D, по состоянию на 2016 год
  • Тайвань — 8 CH-47SD, по состоянию на 2016 год
  • Турция — в 2011г заказано 6 единиц CH-47F, первые поставки должны начаться в 2016г
  • Южная Корея — 31 CH-47D, 6 MH-47E и 5 HH-47D, по состоянию на 2016 год
  • Япония — 27 CH-47D (CH-47J), 30 CH-47JA и 15 CH-47, по состоянию на 2016 год

Гражданские | код

Примечания

  1. ↑ Jane’s, 2004.
  2. (недоступная ссылка). Дата обращения 11 июня 2021.
  3. ↑ Мировая авиация, выпуск 127, 2011 г. «H-47 Chinook.Служба во Вьетнаме»
  4. Boeing Helicopters CH-47 Chinook. Дэвид Андертон и Джей Миллер. Aerofax, Inc, 1989. стр.8
  5. «Still, the official figures suggest the magnitude „Made in USA“ arsenal in Vietnamese hands (in addition to Hanoi’s Soviet and Chinese-supplied arms): 51 F-5A jet fighters, 22 F-5E jet fighters-bombers, 113 A-37 twin engine jet light-atack bombers, 36 A-1 propeller-driven attack fighters (Skyraiders), 40 C-119 propeller troop transports, 10 C-130A turboprop transports, 36 C-47 propeller transports (used as gunships, etc.), 159 O-1 and O-2 observation aircraft, 430 Huey light helicopters, 36 CH-47 heavy transport helicopters, 80 sel-propelled 175-mm. artillery guns, 250 150-mm. „Long Tom“ howitzers, 1000 105-mm. howitzers, 2,200 M-113 armored personnel carriers, 300 M-48/A3 tanks, 42,000 trucks, 47,000 M-79 grenade launchers, 63,000 light anti-tanks weapons, 15,000 M60 machine guns, 12,000 60-mm., 81-mm., and 90-mm. mortars, 791,000 M16 rifles, 857,000 rifles of other types, 90,000 .45-caliber pistols, 48,000 radios, 940 naval ships and craft (mostly landing ships), 130,000 tons of ammunition. The War We Left Behind.» Tad Sculz. New York Magazine. January 16, 1978. P.30-32.
  6. (недоступная ссылка). Дата обращения 25 июня 2014.
  7. Asad of Syria: The Struggle for the Middle East (1990). Patrick Seale, Maureen McConville. University of California Press. стр.88
  8. Мировая авиация, выпуск 123, 2011 г. «Boeng H-47 Chinook. Фолкленды.»
  9. Special Warfare. The Professional Bulletin of the John F. Kennedy Special Warfare Center and School. Vol. 14, № 3, p. 10.
  10. The Military Balance 2021,p.233
  11. The Military Balance 2021,p.153
  12. The Military Balance 2021,p.162
  13. The Military Balance 2021,p.104
  14. The Military Balance 2021,p.123
  15. The Military Balance 2021,p.160
  16. The Military Balance 2021,p.326
  17. . www.armstrade.org. Дата обращения 26 марта 2021.
  18. The Military Balance 2021,p.328,330
  19. The Military Balance 2021,p.140
  20. The Military Balance 2021,p.111
  21. The Military Balance 2021,p.159
  22. The Military Balance 2021,p.302
  23. The Military Balance 2021,p.343
  24. The Military Balance 2021,p.346
  25. The Military Balance 2021,p.359
  26. The Military Balance 2021,p.288
  27. The Military Balance 2021,p.41
  28. The Military Balance 2021,p.293
  29. The Military Balance 2021,p.291
  30. The Military Balance 2021,p.161
  31. The Military Balance 2021,p.268,269
  32. The Military Balance 2021,p.261,263
  33. Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005 / Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 591—594. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector