Чем отличается боинг от аэробуса
Содержание:
- План пассажирского салона
- Модели Боинга 737
- Характеристика и схема салона Боинга 747
- История компании
- Особенности салона
- Обзор мест в салоне
- История фирмы
- Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты
- Самые распространенные модели самолетов
- Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
- Схема расположения лучших мест в салоне
- Заключение
План пассажирского салона
В салоне Боинга 777 может меняться количество кресел и их размещение. Поэтому компоновка авиалайнера зависит от предпочтений авиакомпании, которая его эксплуатирует. Если авиаперевозчик не разделяет салон на классы, то в нем могут разместиться до 550 человек. При трех классах вместимость пассажиров на борту составляет от 305 человек и выше в зависимости от требований компании-перевозчика.
Бизнес-класс
По комфорту и расположению в салоне лучшие места — в бизнес-классе. Они могут занимать до пяти рядов и компонуются в основном по два кресла по бокам и по центру. Кресла имеют повышенный комфорт, широкие, с возможностью трансформироваться в кровать, оборудованы удобным столиком. На спинке прикреплены мультимедийные экраны. Между рядами и креслами предоставлено много места. Кухня находится в носовой части, перед местами бизнес-класса, туалеты — позади кресел.
Класс комфорт
Это промежуточный класс между «бизнесом» и «экономом». Он менее комфортабельный первого, но удобнее второго. В этом классе расположение мест в самолете имеет схему: по два по бокам и четыре в середине. Всего имеется пять рядов. Расстояние между креслами и рядами больше, чем у экономкласса. Спинки кресел могут откидываться для удобного отдыха, а на задней части подголовника размещен мультимедийный экран.
Неудобства этого класса заключается в том, что первый ряд находится как раз за туалетом бизнес-класса. Санузла, относящемуся к комфорт-классу нет, они расположены в экономклассе.
Экономкласс
Экономкласс занимает большую часть всех мест в самолете. Кресла располагаются по три по бокам авиалайнера и четыре в середине. В хвостовой части идет небольшое сужение, там ставят по два кресла по бокам. Размер места определен по стандарту, расстояние в проходах составляет 81 см. Спинки кресел в экономическом классе откидываются незначительно.
Самыми удобными считаются места возле аварийных выходов. Там предоставляется много места для ног. Однако там же расположены и санитарные комнаты, которые могут доставить некоторый дискомфорт. Такие места расположены где-то между 23–24 рядом и 37–38 в зависимости от авиакомпании. Также туалеты и кухня расположены в хвостовой части авиасудна.
Модели Боинга 737
Боинг 737 был впервые изготовлен почти полвека назад. С тех пор было выпущено много модификаций лайнера. Всё семейство этих воздушных суден делится на 4 поколения.
Original
Авиалайнеры 737-100 и 737-200 производились с 1967 по 1988 год. Они были очень шумными и потребляли много топлива. Эти лайнеры сейчас больше не эксплуатируются. У них слишком высокая себестоимость полётов. Правда, на них продолжают летать в некоторых африканских странах.
Boeing 737-100
Classic
Лайнеры 737-300, 737-400, 737-500 выпускались с 1983 по 2000 год. Им добавили цифровую авионику, поставили новый двигатель и обновили салон. Скорость лайнеров также увеличилась.
Boeing 737-300
Next Generation
Авиалайнеры 737-600, 737-700, 737-800, 737-900, 737-900ER, BBJ производятся с 1997 года. На этих самолётах цифровые приборные доски. Лайнер имеет обновлённое и удлиненное крыло, более мощный двигатель. У самолёта выше скорость и он может пролететь без посадки на большее расстояние.
Boeing 737-600 Next Generation
MAX
Лайнеры 737 MAX 7 (8, 9) выпускаются с 2016 года. На борт установлен более мощный и крупный двигатель. У самолёта увеличилась взлётная масса до 88 т. Количество посадочных мест достигает 220. Скорость осталась прежней, однако увеличилась дальность беспосадочного полёта до 7 000 км.
Boeing 737 MAX 8
Характеристика и схема салона Боинга 747
Дальнемагистральные двухпалубные самолеты Boeing 747 разных модификаций оборудованы четырьмя мощными турбовентиляторными двухконтурными двигателями серии Pratt & Whitney JT9D, General Electric CF6-80 и GEnx-2B67. В оснащении дополнительные хвостовые баки, бортовое электронное оборудование, вертикальные законцовки на крыльях и модернизированная авионика.
Летно-технические характеристики:
- длина – 70,6 м;
- ширина фюзеляжа – 6,5 м;
- высота – 19,3 м;
- крейсерская скорость – 855 км/ч;
- максимальная скорость – 855 км/ч;
- дальность полета при полной загрузке – 9800/14 205/14 815 км (в зависимости от модификации);
- ширина пассажирского салона – 6,1 м;
- пассажировместимость – от 366 до 581 человека максимально.
В авиалайнере Boeing 747 оборудованы комфортабельные салоны для пассажиров, скомпонованные на 1-2-3 класса обслуживания. В носовой, хвостовой части самолета, а также в проходах между секторами салона находятся туалетные комнаты для пассажиров, буфеты, кухня, гардероб, помещения для отдыха персонала и технические отделы. Каждый лайнер линейки Боинг компонуется под заказ авиакомпаний, поэтому схема расположения классов обслуживания и посадочных мест в салонах каждого перевозчика может быть индивидуальной. Предлагаем ознакомиться с салоном самолета самой популярной модификации – В747-400 вместимостью на 437 пассажиров.
Схема салона Боинга 747
История компании
Семейные лесопилки и деревянные гидропланы
Основатель авиакомпании Уильям Боинг родился в семье владевший сетью лесопилок и мог бы безбедно продолжать бизнес семьи, но влюбился в авиацию. В начале XX века авиация еще только начиналась и перспективы у отрасли были колоссальные. Боинг стал изучать все, что касается авиастроения и создал собственную авиафирму. Начиналось все и строительства гидропланов из древесины. Боинг искал и брал к себе на работу самых талантливых специалистов – инженеров, плотников, конструкторов и пилотов.
Во время Первой мировой войны компания Боинга получила заказ от ВМФ на строительство тренировочного гидросамолета. Модель получила одобрение, а хозяин авиакомпании повод увеличить мощности и штат. За последующие сто лет компания Боинга пережила несколько взлетов и падений. Сейчас Боинг огромная компания специализирующаяся в том числе на изготовлении космической и военной техники. Но для широкой общественности Боинг – это крупнейший производитель самолетов. Как получилось, что одна компания подмяла под себя мировой рынок авиации?
Легендарный Boeing 737
Как Боинг подмял под себя индустрию авиаперевозок
В истории компании были как мы уже сказали разные времена. Безоговорочный успех к Боингу пришел в конце 80-х годов прошлого века. В 1967 году компания выпустила лайнер 737 ставший одним из самых продаваемых самолетов в истории. Фирма спустила с конвейера и продала более двух тысяч самолетов Boeing 737.
А буквально через год, в 1968 году Боинг выпустил на рынок первый в мире двухпалубный пассажирский лайнер Boeing 747. Гигантский самолет прозвали Джамбо Джет, намекая на сходство лайнера с летающим слоном из диснеевского мультфильма.
Эта двухходовка перевернула рынок авиаперевозок и сделала Боинг безоговорочным лидером отрасли. Сейчас авиалайнеры компании отрываются от Земли каждые 4,5 секунды.
В 1994 году Боинг выпустил лайнер Boeing 777. Многие конструкторские решения по оснастке салона были приняты с учетом мнений пассажиров. Компания гордилась, что создала самый потребительски-ориентированный авиалайнер.
В 2005 года Боинг на свет появился Boeing 787 Dreamliner. Самолёт обладал широким фюзеляжем и мог перевозить до 350 пассажиров на 15 000 км. Новинка первый раз поднялась в воздух относительно недавно, в конце декабря 2009 года.
Свежая модель – Боинг787 Dreamliner
Особенности салона
Пассажирский салон «Боинг-787-8» уникален тем, что:
- Шире почти на четыре десятка сантиметров, чем у своих конкурентов Airbus A330 и A340.
- Имеет самые большие самозатемняющиеся иллюминаторы (шторки отсутствуют и работает электроника).
- Внутри салона давление как на высоте 1,8 км (обычно – как на высоте 2,4 километра).
- Оснащен инновационной системой «гладкого полета», улучшающей комфорт при турбулентности.
- Новая система наддува забирает воздух непосредственно из забортного пространства, а не охлаждает прошедший через двигатели. Этот воздух более влажный и «живой».
- Сиденья более удобные, чем у «предшественника», а по проходу можно перемещать инвалидную коляску, в том числе и в туалет.
- Багажные полки стали более вместительны (можно разместить четыре чемодана стандартных размеров с колесиками).
- Бесплатный WI-FI, широкополосный интернет (250 кб/с).
- Освещение салона светодиодное.
- Существенно снижен шум двигателей за счет смешивания реактивной струи с воздухом.
- Повышен комфорт расположения пассажиров в креслах не только бизнес-, но и экономкласса.
Как выглядит внутри «Боинг-787-8»? Его фото можно увидеть ниже.
Обзор мест в салоне
Данная модель самолета имеет узкий фюзеляж, а также усовершенствованную по сравнению с первыми 737 боингами конструкцию. Салон воздушного судна разделяется на 2 части: бизнес и эконом классы.
Характеристика мест в бизнес классе
В этой секции самолета находится 20 мест, которые расположены по 2 кресла в 2 ряда. Они очень удобны, могут раскладываться настолько, что при желании вы сможете хорошенько отдохнуть и выспаться во время полета. По схеме салона можно определить лучшие места в бизнес классе боинга 737 авиакомпании «Аэрофлот». Они находятся в 1-м ряду. Здесь достаточно свободного пространства для ног и, при необходимости, размещения ручной клади.
Особенности эконом класса
В любом случае между 11, 12 и 13-м рядами довольно широкие проходы, поэтому путешествовать на этих местах будет комфортно и приятно, особенно высоким людям. Причем последний вариант наиболее удобный, так как эти кресла откидываются. По схеме салона воздушного судна boeing 737-800 jet авиакомпании Аэрофлот можно увидеть, что в 27-м ряду самые неудачные места находятся возле прохода. В конце салона самолета обычно расположены туалеты и кухня. Постоянное перемещение мимо вас бортпроводников с подносами и тележками, а также пассажиров, которым необходимо посетить санузел, будут вас отвлекать и утомлять, особенно во время ночного перелета. 28-й ряд расположен непосредственно перед туалетами. Поэтому пассажирам на этих местах кроме всего прочего, будут мешать шум, неприятные запахи и звуки. Да и далеко не все люди после посещения туалета закрывают за собой дверь или придерживают ее, чтобы не хлопать и не беспокоить окружающих. На схеме самолета боинг 737-800 российской компании Аэрофлот показано, что один положительный нюанс у мест в этом ряду все же есть. Это тот факт, что спинки сидений откидываются, и вам не придется во время всего перелета находиться в вертикальном положении.
История фирмы
А начиналось все во время Первой мировой войны, когда в 1916 г. Уильям Эдуард Боинг основал фирму, через год получившую название Boeing Airplane Company. Большая авиамастерская или маленький заводик – такой была тогда эта фирма. Самолеты собирали вручную. Полотно и деревяшка с мотором, первенец «Боинга» — гидросамолет B&W — был совсем неплох. Но первоклассной компания стала, только выпустив в 1933 г. свою надежную и безопасную десятиместную 247 модель пассажирского самолета.
Интересный факт: именно на этой модели, показавшей себя безопасной в эксплуатации, и был совершен первый в мире авиационный теракт: 1933 г., рейс Чикаго-Кливленд, семеро погибших, включая трех членов экипажа.
Для трансатлантических перелетов в 1938 г. был разработан «Боинг-314». Этот гидросамолет мог перевозить уже 90 пассажиров. Во время Второй мировой войны компания произвела прославившие ее имя тяжелые бомбардировщики В-17 «Летающая крепость» и В29 «Суперкрепость» — первые стратегические бомбардировщики США. С тех пор военное ведомство США стало постоянным заказчиком компании «Боинг».
Осуществив взлет в 1954 г., Boeing 707 почти на четверть века стал первым массовым авиалайнером (отдельные его экземпляры летают до сих пор). А самым массовым стал реактивный «Боинг-737». Всего выпущено около восьми тысяч аппаратов, и в настоящее время каждые пять секунд осуществляет посадку или взлет авиалайнер этой модели.
Как только не критиковали Boeing 747 на стадии конструирования и испытательных полетов. Он большой, неэкономичный, для его сборки нет соответствующих помещений. Да, компания «Боинг» чуть не разорилась на строительстве специального завода, но даваемая им прибыль с лихвой покрыла все затраченные средства, а сам самолет стал популярным и востребованным. Дальность полета на одной заправке «Боинга-777» превышает двадцать тысяч километров! При его проектировании в начале девяностых годов прошлого века уже не использовались бумажные чертежи, а вся работа выполнялась на ПК.
Boeing 787 Dreamliner – лайнер мечты
летательным аппаратам
Частенько обращаю внимание на пролетающие надо мной самолеты, когда есть доступ к компьютеру и желание, то в интернете легко определить и тип самолета, и высоту-скорость полета, даже номер рейса и место назначения, но если компьютера и интернета нет, что делать? Постепенно вырабатывал методы определения модели по внешнему виду, причем так, чтобы уверенно определять его в весьма невыгодных условиях наблюдения. На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много
Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:
На самом деле, если брать обычные самолеты, садящиеся в крупных аэропортах, то моделей их не так уж много. Понятное дело, имеется всякая летающая экзотика, но встречается она не так часто, поэтому большинство самолетов, которые вы сможете увидеть в реальной жизни, сводятся к следующим модеям:
Boeing:
Boeing747 — легко узнаваемый «горбатый» профиль, спутать ни с кем невозможно, второго такого самолета в мире нет.
A380 — тоже легко узнаваемый исполин, двухэтажный салон (два ряда иллюминаторов по всей длине), особой сноровки при узнавании не требует.
A340 — на фоне вышеуказанных самолетов просто длинный узкий самолет, так его и опознаем.
С тремя двигателями имеем два самолета — это Boeing727 и DC10. Отличаются на ура по расположению двигателей, у первого они все в хвосте (вспоминаем Ту-154 или Як-42).
У второго вообще экзотика: два двигателя под крыльями, третий — искусно встроен в киль:
Смотрится довольно неприглядно, как по мне. В данный момент оба используются практически только как грузовые (нет иллюминаторов).
Теперь обратим внимание на расположение двигателей (их осталось только два, напоминаю). Есть две стандартные схемы — двигатели под крыльями и двигатели в конце фюзеляжа
Если двигатели в конце фюзеляжа, то начинаем следующий этап дифференциации. Если самолет очень длинный, то это DC9/MD80/MD90 — дальше отличить их не помогу, сам не выработал схемы, процесс вроде бы довольно сложный, особенно если разглядывать издалека, дизайнеры не сильно заботились о нововведениях.Если самолет кажется довольно мелким и вертким, то имеем три варианта:
- Bombardier 100/200/440/700/900/1000
- Embraer ERJ135/ERJ140/ERJ145
у Boeing пониже, на уровне иллюминаторов:
у Bombardier они стоят с заметным наклоном вниз выхлопом:
Кроме того у Boeing они стоят ближе к крыльям
Затем обращаем внимание на форму задней части. У Embraer она практически ничем не выделяется, у Bombardier заметен хвостик, у Boeing хвост просто бросается в глаза
Форма кабины тоже сильно отличается. У Embraer — самая заостренная, хищная, панель, закрывающая переднюю стойку (если, конечно, она открыта) самая крупная. У Boeing форма носа привычная для остальных самолетов, а панель мелкая, едва заметная. У Bombardier что-то среднее по всем параметрам, плюс закрылки на крыльях (но это ненадежный признак, их могут домонтировать и на остальные модели).Разбираемся теперь с самым сложным: два двигателя под крыльями. Самая распространенная схема в современном авиастроении, так что моделей предостаточно. Отличать их друг от друга довольно сложно. К этому классу относятся следующие самолеты:
- Boeing737
- Boeing757
- Boeing767
- Boeing777
- A318/319/320/321
- E-170/E-175/E-190/E-195
- Boeing737
- A318/319/320/321
- E-170/E-175/E-190/E-195
У Airbus и Embraer двигатели строго круглые:
В полете же лучше всего отличать самолеты по форме носа и хвоста. Смотрим на нос и визуально видим, что у Airbus он более округлый:
у Boeing — заостренный:
а у Embraer — вытянутой внизу формы, больше напоминает обводы скоростного поезда:
Следующий четкий признак — форма хвоста. У Boeing и Embraer он выходит из фюзеляжа под очень острым углом, увеличивая его через некоторое время, этот признак позволяет четко произвести распознавание даже издалека, так что запоминаем его:
Теперь идем дальше к хвосту и отличаем Embraer от Boeing — у боинга конец фюзеляжа короткий и напоминает по форме лодку, у Embraer и Airbus — конической формы.Boeing777 четко идентифицируется по форме окончания фюзеляжа, там имеем нечто похожее на лодку Boeing737, но в еще больших масштабах.
Пока еще редкий гость в аэропортах мира Boeing787, у него обращаем внимание на двигатели — странный узор на них, на более крупные иллюминаторы и на плоскую форму нижней части фюзеляжа
Надеюсь, что эта информация кому-то поможет в будущем казаться себе настоящим экспертом в области авиации:)
Самые распространенные модели самолетов
При сравнении парков компании в целом не учитываются мелкие детали, касающиеся отдельных моделей
Чтобы разобраться в вопросе лучше, важно ознакомиться и с ними. Оба производителя выпускают авиалайнеры, отличающиеся повышенной популярностью или имеющие примечательные особенности
Благодаря подобным машинам они и смогли занять лидирующие позиции на мировом рынке авиации.
Наиболее популярные модели:
Boeing 737. Самый массовый турбовентиляторный самолет для перевозки пассажиров, произведенный в количестве почти 9 тысяч экземпляров. Модель выпускалась в нескольких модификациях, которые были призваны модернизировать устаревающие элементы, обеспечив комфортную и безопасную эксплуатацию самолета на линиях. Он может вмещать до 215 пассажиров и поставляется с разными компоновками салона. Последней модификацией стал 737 MAX с мощными двигателями LEAP-1B.
Boeing 747. В начале он был самым большим авиалайнером для пассажирских перевозок и оставался таким до появления Airbus A380. Вместимость 747 модели составляет до 524 человек при двухклассной компоновке салона. Самой продаваемой стала модификация 747-400. Последней же является 747-8, представленная в 2010 году.
Boeing 777. Эксплуатация модели 777 началась в 1995, самолет почти сразу завоевал широкую популярность. Это крупнейший реактивный двухмоторный авиалайнер для пассажирских перевозок из всех используемых. Процесс его создания был особенным, так как для проектирования впервые применялся компьютер вместо классических бумажных чертежей. Вместимость «Боинг 777» достигает 400 мест при трехклассной компоновке.
Boeing 787. Серьезное укрепление позиций компании «Боинг» произошло в 2011 году, когда она представила новую модель под индексом 787. Она предназначена для выполнения перелетов на дальние расстояния. Количество мест составляет до 330 единиц. Самолет получил новый тихий двигатель GEnx, отличающийся высокой степенью экономичности расхода топлива. Это делает 787 модель более практичной и привлекательной для авиаперевозчиков. Всего к середине 2019 года было произведено почти 900 таких моделей.
Airbus A320. Узкофюзеляжный самолет стал первым массовым авиалайнером, получившим электродистанционную систему управления. Он вмещает до 220 пассажиров и может пролетать до 5600 км. Всего было выпущено более шести тысяч авиалайнеров, включая модификации: A318, A319, A321. Последняя улучшенная модель A320neo получила новые двигатели, расходующие меньше топлива, и может предоставить повышенный уровень комфорта для пассажиров.
Airbus A330. Чуть менее популярный A330 выпускается с 1994 года и может перевозить до 335 пассажиров. Всего было создано почти 1,5 тысячи авиалайнеров этой модели. Он считается очень надежным и практичным. Последняя обновленная модификация получила название A330-300X и отличается увеличенной дальностью полета. Она основана на базовой A330-300. Также актуальной версией остается A330neo с новыми проработанными двигателями и улучшенными характеристиками.
Airbus A380. Самый крупный самолет для перевозки пассажиров должен был конкурировать с Boeing 747, но сумел быстро стать неоспоримым лидером. Несмотря на преимущество во вместимости, достигающей 800 человек, он не получил широкой популярности и выпускается в малых количествах
Важной особенностью самолета считается двухпалубная компоновка, а также улучшенные условия для пассажиров – на борту имеются комнаты отдыха, кабинки для сна и душ.
Чуть менее популярными стали Boeing 757 и 767. Они мало отличаются от других моделей компании и уступают имеющимся по распространению и некоторым отдельным критериям. Также «Боинг» производит мелкосерийную версию Business Jet, предназначенную для использования при перелетах с целью проведения бизнес-встреч. Она может быть основана на Boeing 737, 747, 777 или 787. Выбор зависит от пожеланий заказчика.
Общее сравнение Boeing и Airbus без учета моделей
Обе авиастроительные компании можно сравнивать даже без учета самолетов и конкретных моделей. Airbus и Boeing имеют достаточно различий, выражающихся в статистике, деятельности и особенностях их произведенных машин. Первичной отличительной чертой считается страна, которую представляет компания. У «Боинга» – США. У «Аэробуса» – Англия, Франция, Германия.
Какие еще общие отличия есть у компаний:
- по доле рынка Boeing занимает 49,5%, Airbus – 50,5%;
- первые в среднем примерно на $50 млн дешевле;
- за последние 10 лет Boeing выпустил 3871 машину, Airbus произвел 4218 самолетов;
- управление «Боингами» осуществляется с помощью штурвалов пилота и помощника, в «Аэробусах» представлено раздельное электродистанционное управление с сайдстиками;
- сложность управления на самолетах «Боинг» несколько ниже;
- Boeing может пилотироваться только человеком, Airbus – еще и работать под контролем компьютера;
- обе компании устанавливают на машины системы механического резервирования электрики;
- средняя заполненность «Боингов» значительно выше, «Аэробусы» часто летают при 60–80% нагруженности.
Схема расположения лучших мест в салоне
Компоновка пассажирского салона Вoeing зависит от величины лайнера. Большие самолёты разделены на два отделения: бизнес-класс и эконом-класс. Некоторые модели имеют в салоне только эконом-класс. Лучшие места, как правило, размещаются в самом начале салона. Чем ближе к хвосту, тем сильнее ощущается тряска и вибрация, например, при турбулентности. В то же время хвостовая часть считается самой безопасной.
Если пассажиры боятся летать, им предварительно следует изучить схему мест в салоне. Выбирать нужно сидения у прохода. Пассажир сможет в любое время встать и пройтись по салону. Места у иллюминаторов выбирают люди, которые в полёте любят поспать. Им не нужно будет отвлекаться и вставать со своих мест, если вдруг какой-то пассажир захочет выйти. К тому же из окошек можно видеть облака и землю с высоты.
Схема салона Boeing 737
Нумерация мест начинается с носовой части борта. Самые безопасные — возле кабины пилота и около крыльев, где имеются аварийные выходы. Правда, в рядах у аварийных выходов нельзя размещать инвалидов или пассажиров с детьми. Там могут сидеть только физически здоровые люди. В случае экстренной ситуации им придётся открыть аварийные двери. Всего в самолёте до 203 мест.
Бизнес-класс
Первые 4 ряда возле кабины пилотов отводят бизнес-классу. В каждом ряду всего по четыре посадочных места. По два с каждой стороны. Кресла в этом салоне Боинга более широкие. Они мягкие и очень удобные. Между рядами большое расстояние. Авиапассажиры могут спокойно откинуть спинку своего сидения, вытянуть ноги и, не мешая никому, в полёте находиться в полулежащем положении. Места с маркировкой А и G находятся у иллюминаторов. Нежелательно выбирать первый ряд, так как он находится близко от туалета. Лучшими считаются второй и третий ряд.
Доводилось ли Вам летать на Боингах 737?
ДаНет
Эконом-класс
Нумерация мест начинается с 6 или 10 ряда и заканчивается 28 или 33. В каждом ряду по 6 сидений. По три с каждой стороны. Спинки кресел откидываются назад на небольшой угол наклона. Ряды находятся на расстоянии 0,75 м друг от друга.
Расположение мест в бизнес-классе: A и F — у иллюминатора, C и D — у прохода, B и E — по центру. Самыми лучшими считаются места в 10 ряду, они находятся сразу за бизнес-классом. Возможно, нумерация в салоне начинается с 6 ряда. В любом случае предварительно следует изучить схему самолета и расположения в нём пассажирских мест.
Нежелательно выбирать места в хвостовой части. Они находятся слишком близко возле туалета. Лучше всего выбрать места впереди. Стюардессы всегда раздают еду начиная с носовой части. Авиапассажиры, сидящие в передних рядах, смогут первыми выбрать себе напитки и еду.
Заключение
Амбициозный план, принятый компанией «Боинг» в 2011 г., предусматривал продать за двадцать лет (до 2030 г.) 3,3 тысячи самолетов «787». В настоящее время компания вышла на заказы в среднем 136 самолетов этой модели в год (фирма Emirates в 2017 г. заказала 210 «Боингов-787 Дримлайн»), что при условии постоянного наращивания заказов и их выполнения обеспечит выполнение утвержденного плана.
В целом число заказов (как исполненных, так и пока еще нет) уверенно приближается к цифре 6000 штук. Уже шестой год подряд компания обгоняет своего конкурента по поставкам летной техники заказчикам. Только за прошлый год получены заказы на 912 самолетов общей стоимостью 134 млрд долларов США. Рекордсменами по заказам являются «Боинг-737» и «787»
А прогнозы по линии авиастроения более чем хорошие. Различные аналитики дают примерно одни и те же цифры спроса (в пределах естественной погрешности) о том, что до 2036 г. будет реализовано более сорока тысяч гражданских авиалайнеров на сумму около 6 триллионов долларов США. Правда, в этой огромной для компании бочке меда все же есть и ложка дегтя. Прогнозируется, что основной спрос пойдет на узкофюзеляжные самолеты, а серия «Боинг-787 Дримлайн» как раз широкофюзеляжная.