Кто лидирует в мире в области военных дронов?

Кто самые лучшие и наиболее значимые компании по производству дронов в мире?

В этой статье мы рассмотрим информацию о ведущих компаниях производителях дронов в мире сегодня. От лидеров рынка DJI и Yuneec до новых компаний, выпускающих интересные дроны, такие как UVify.

Из-за растущей популярности квадрокоптеров на рынок выходит все больше и больше компаний, особенно производителей других радиоуправляемых транспортных средств.

В самом начале своего пути некоторые производители дронов покупают непатентованные продукты и прикрепляют свои собственные логотипы, что в некоторых случаях приводит к тому, что несколько компаний продают один и тот же продукт.

Цель этой статьи — познакомить вас с лучшими и наиболее уважаемыми компаниями на рынке, с большим вниманием к потребительским дронам. На рынке беспилотников присутствуют различные сегменты с различными наборами требований от покупателей. Сегменты включают в себя:

На рынке беспилотников присутствуют различные сегменты с различными наборами требований от покупателей. Сегменты включают в себя:

  • Игрушечные дроны или квадрокоптеры для начинающих
  • Квадрокоптеры для разного вида съемок съемок
  • Коммерческие дроны
  • Гоночные дроны

Что сегодня могут армейские БПЛА

Самая главная задача военных беспилотников — разведка и наблюдение с воздуха. Они патрулируют территорию, охраняют маршруты, могут работать наводчиками и корректировщиками огня. Размер одного из самых миниатюрных разведчиков, американского Wasp, составляет всего 33 см в длину, а вес — 200 г. Он принят на вооружение еще в 2008 году. Тогда он стоил $ 50 тыс.

Одна из модификаций — Wasp AE

(Фото: ADBR)

Как минимум в 100 раз дороже обходятся куда более мощные аппараты: те, которые умеют воевать. Они сбрасывают бомбы (китайский гиперзвуковой WU-14 способен доставить ядерное оружие через континент), стреляют ракетами и могут выполнять роль камикадзе — пикируют на цель, подрывая себя и противника.

Одними их первых использовать беспилотники для самоподрыва придумал Израиль. Их Harop (барражирующие снаряды) применял Азербайджан в Нагорном Карабахе осенью 2020 года.

Новые сценарии использования

В то время как более 15 стран массово протестировали использование дронов за последние пять месяцев, в России история с тестированием беспилотников для пандемических сценариев не продвинулась дальше предложения НТИ. Хотя БПЛА могут значительно повысить эффективность принимаемых мер по уменьшению распространения COVID-19 и найти большое количество сценариев использования:

  • оперативная доставка медицинских анализов и медикаментов в медицинские учреждения;

  • оповещение населения о противовирусных мероприятиях;

  • мониторинг мест массового скопления людей, карантинных зон, движения автотранспорта;

  • обработка антисептическими и дезинфицирующими средствами потенциально зараженных территорий;

  • оперативная бесконтактная доставка еды и средств первой необходимости в карантинные зоны.

Любые сценарии применения дронов во время пандемии имеют одно большое ограничение — автоматизированная посадка в городских условиях. Существующие системы посадки БПЛА используют GPS для навигации дрона, а также вертикальную траекторию взлета и посадки. Эти особенности не позволяют легко посадить аппарат в условиях плотной городской застройки, где сигнал GPS значительно хуже аналогичного сигнала в чистом поле, а также не позволяют совершить посадку через окно здания. Кроме того, БПЛА требуют обслуживания между полетами (например, замену аккумулятора), что также ограничивает их использование.

В России группа инженеров из проекта Navigation Engineering разработала полностью автоматизированную оптоэлектронную систему для БПЛА без применения GPS и с горизонтальным способом посадки, однако, на данный момент технология остается невостребованной.

«Оказалось, что самое уязвимое место беспилотника — человек. Нынешнее поколение беспилотников не способно доставить пакет с продуктами или лекарствами на балкон без пилота. И чтобы отправить груз, дрон надо вынести на открытое пространство с устойчивым сигналом GPS. Разработанная нами система посадки работает по принципу классической курсо-глиссадной системы, использующейся в авиации для посадки самолетов. Такой подход позволяет выбрать горизонтальный способ посадки БПЛА, а также полностью отказаться от использования каких-либо GPS-систем. Иными словами, появляется возможность посадить аппарат в любых условиях застройки и погоды», — отмечает Ткаченко Дмитрий, основатель проекта Navigation Engineering.

«Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО»: концерн «Автоматика» против БПЛА

Аналогичная разработка есть и у концерна «Автоматика». Его специалисты создали носимый комплекс противодействия БПЛА «Пищаль-ПРО», который также визуально напоминает автомат, только в более футуристичном, чем у «Калашникова», дизайне. Ручной комплекс можно использовать как стационарно, так и в движении. Вес оружия – около 3,5 кг.

Работа с «Пищалью-ПРО» не требует подготовки и также основана на подавлении сигналов навигационных систем и систем связи и управления. С ее помощью можно поражать дроны на расстоянии до двух километров в условиях прямой видимости.

Для исключительно стационарной защиты разработчики «Автоматики» предлагают использовать комплекс «Таран-ПРО». Такое оборудование может применяться на секретных объектах или во время проведения мероприятий, которые нужно защитить от вмешательства дронов. Принцип работы «Таран-ПРО» такой же, как у «Пищали-ПРО» – это воздействие на каналы навигации и управления БПЛА в пределах защищаемой территории. При этом над объектом создается непроницаемый для дронов «купол» радиусом не менее 2,7 км.

Комплекс «Таран-ПРО» может работать при ветровых нагрузках и в условиях температурного режима от -40 до +50 градусов. Дополнительно оборудование детально исследует радиосигналы, локализует их источники, а также создает и ведет архивы радиоизлучений беспилотных летательных аппаратов. «Пищаль-ПРО» и «Таран-ПРО» прошли предварительные государственные испытания и получили положительные оценки.

Качество наблюдения

Помимо «Тахиона», на вооружении российской армии стоят также такие БПЛА, как «Элерон-3», «Орлан-10», «Леер», «Гранат» и «Груша».

Все эти беспилотные летательные аппараты военные задействуют в том числе во время учений.

Так, в августе 2019 года более 70 этих комплексов беспилотной авиации Западного военного округа приняли участие в тактико-специальных манёврах, которые проходили одновременно на полигонах в Московской, Ленинградской, Калининградской, Воронежской и Смоленской областях.

Также по теме


«Закрыть стратегические расстояния»: какими возможностями обладают новые российские беспилотники тяжёлого класса

Перспективный тяжёлый беспилотник «Сириус» совершит свой первый полёт в 2022 году. Об этом на полях МАКС-2019 рассказал RT генеральный…

«Поднятые по тревоге расчёты комплексов с беспилотными летательными аппаратами (БЛА) «Орлан-10», «Леер», «Гранат», «Элерон-3», «Тахион» и «Груша» совершили многокилометровые марши в назначенные районы, где с применением БЛА выполнили разведку местности на высоте от 500 м до 2500 м и передачу командным пунктам мотострелковых, артиллерийских, авиационных и ракетных подразделений данных о скоплениях бронетехники, инженерных укреплениях, расположении войск и объектов условного противника», — отмечается в сообщении Минобороны РФ.

Кроме того, беспилотная авиация России осуществляет и мониторинг местности, преследуя разные цели, например облёт военных городков для уточнения обстановки в них. В июне 2018 года комплексы «Тахион», «Элерон-3» и «Орлан-10» Восточного военного округа провели мониторинг более 90 таких объектов, чтобы отследить состояние их инфраструктуры, передвижение военной техники, пожароопасную обстановку.

С помощью беспилотной авиации ведётся и мониторинг зон возможных кризисных ситуаций. В марте прошлого года российское военное ведомство сообщило, что БЛА воинских частей и соединений Южного военного округа следят за паводковой и пожарной обстановкой в зонах своей ответственности. Указывается, что получаемые данные позволяют командованию «оперативно реагировать на изменяющуюся обстановку и минимизировать последствия стихии». Только за полгода эти расчёты подразделений БЛА отработали в воздухе более 250 часов.

Напомним, в прошлом году модификации беспилотных летательных аппаратов «Элерон», «Тахион» и «Орлан» поступили на вооружение Амурского объединения Восточного военного округа.

А в ноябре стало известно, что батальон беспилотной авиации российской военной базы в Таджикистане получит БЛА «Элерон-3» и «Тахион» в 2020-м. Об этом сообщил журналистам командир базы полковник Сергей Горячев.

  • Военнослужащие запускают беспилотный летательный аппарат во время тактических учений
  • РИА Новости

«С помощью данных БЛА улучшается качество наблюдения за приграничными территориями», — сказал Горячев.

По его словам, новая техника увеличит мобильность подразделения, а также позволит «получать информацию и выполнять задачи быстро, качественно и в срок».

Кто управляет дроном

Один из самых больших минусов пилотируемых летательных аппаратов — это общее число людей, необходимых для управления ими. Нужны пилоты, вторые пилоты, экипаж на борту и другие, в зависимости от типа транспорта. Кроме того, нужны люди, которые заправляют транспортное средство, передвигают его, обслуживают и ремонтируют и даже хранят его, когда им никто не пользуется.

Дроны пока не могут летать без людей

Беспилотники, по сути, не особо отличаются. Более того, иногда они требуют еще большего количества людей для управления, чем большинство пилотируемых аппаратов. В дополнение к людям, которые обслуживают и управляют аппаратом, есть операторы каждого датчика и камеры на борту. Для сравнения: для управления F-16 нужно около 100 людей, Predator — 168, а Reaper — 180. Но это американские системы БПЛА.

История

Вообще, боевой дрон – «народное прозвище» этих летательных устройств. Их полное название – Беспилотные Летательные Аппараты (БПЛА). Идеи создания и применения таких аппаратов появились у военных организаций разных стран еще в позапрошлом веке. А всерьез разработками таких устройств занялись в 30-х годах прошлого века.

Особенно активно над ними работали американские военные. На период Второй Мировой войны ими было принято решение переоборудовать самолеты-бомбардировщики B-17 в количестве 17-ти штук под самостоятельный полет, осуществляющийся посредством радиоуправления. Эти боевые машины не могли взлететь сами, поэтому старт аппаратов осуществлялся пилотом и бортинженером. Их задача состояла в поднятии судна в воздух, а также активации боевых систем и систем радиоуправления. После этого они катапультировались и последующее управление беспилотным аппаратом осуществлялось за счет теле- и радиосвязи, которая производилась с борта сопровождающего самолета.

Такие машины планировалось использовать для взрыва заводов, на которых немцы собирали оружие возмездия «Фау-1» и «Фау-2». Однако из 17-ти произведенных беспилотных аппаратов цели достиг только один, и операция «Афродита» была закончена, не увенчавшись успехом. После этого США не возвращались к разработке дронов вплоть до 1960-х годов.

Возможности современных БПЛА

На службе в армии дроны способны выполнять следующие задачи:

  • Со своего борта производить пуск ракет по вражеским укреплениям. Такие цели должны осуществлять военные дроны будущего спустя как минимум один десяток лет. Однако, не смотря на это, такая техника уже существует и уже применялась вооруженными силами США.
  • Вести разведку за любыми объектами и передавать данные в штаб в режиме реального времени.
  • Наводить ракеты по координатам с абсолютной точностью за счет использования GPS.
  • Осуществлять радиоэлектронную борьбу с врагом, создавая помехи на каналах связи противника.
  • Ретранслировать сигнал, передавая его по цепочке для обеспечения связи.
  • Выступать в роли воздушной мишени, привлекая тем самым огонь противника на себя. Делается это с целью выявления местоположения вражеской артиллерии.

Сейчас беспилотники будущего разрабатываются не только для армий, но и в мирных целях.

В гражданском назначении они могут пригодиться для:

  • Использования в области картографии. Сюда относится изучение ландшафтов и составление подробных карт для труднодоступных горных местностей.
  • Контроля и обследования фермерских площадей, а также наблюдения за пастбищами и скотом, который перемещается в пределах огромной территории. В этой области активно работают, в том числе, и российские разработчики специалисты.
  • Съемок в кинематографе. С помощью них ведется съемка сверху. Это обходится намного дешевле в сравнении с другими видами воздушного транспорта.

Новые доработки

Редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин в разговоре с RT обратил внимание, что в Новосибирске состоялась выкатка доработанной версии беспилотника, оснащённого новым, плоским соплом, существенно снижающим его заметность. Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин

Современные условия ведения боя постоянно эволюционируют, и применение ударных беспилотников в различных военных операциях приобретает всё большую актуальность, пояснил Литовкин.

Также по теме


Ударный «Орион»: как новые беспилотники усилят Вооружённые силы России

Министерство обороны России впервые опубликовало фото ударного беспилотника «Орион». На нём БПЛА демонстрируется в пустынном камуфляже…

«Мы видели результаты конфликта в Нагорном Карабахе, где турецкие БПЛА Bayraktar сыграли, наверное, решающую роль в обеспечении победы Азербайджана над Арменией. Понятно, что такая техника нужна и российским военным, потому что в некоторых ситуациях гонять самолёт с пилотом, рискуя жизнью человека, нецелесообразно. Беспилотник — вещь дорогая, но это робот, потеря которого бьёт только по кошельку», — рассказал эксперт.

В свою очередь, военный эксперт Алексей Леонков отметил, что выкатка нового лётного образца «Охотника» говорит об уверенном и плановом развитии этого проекта.

«Выкатка состоялась в новом корпусе и в новом фюзеляже, которые созданы по технологии пониженной радиоавиационной заметности. Это говорит о том, что работа выходит на финишную прямую. И скоро беспилотники поступят на вооружение нашей армии и флота», — пояснил собеседник RT.

Использование таких БПЛА позволит Вооружённым силам РФ с ещё большей эффективностью реализовывать концепцию создания так называемой зоны воспрещения доступа и манёвра, добавил Леонков.

Эта концепция, в западной военной теории называемая A2/AD, представляет собой построение различных средств ПВО, противокорабельной ракетной обороны и оперативно-тактических ракетных комплексов, которые позволяют преградить противнику доступ в критически важные районы.

«Остаётся ещё несколько испытаний, в том числе с применением оружия: БПЛА должен уметь пользоваться авиационными средствами поражения, которыми его оснастят, и поражать цели с высокой точностью. После этого будет принято решение о его приёме в ряды вооружённых сил», — заключил эксперт.

Дроны из кубиков!

Сегодня наши СМИ то и дело рассказывают о создании новых БПЛА и боевых наземных танках-роботах, а также машинах для тушения технически сложных пожаров и разминирования местности. Некоторые беспилотники по размерам уже догнали пилотируемые самолеты, а уж своей ценой вполне могут их превосходить. Есть большие дроны, есть маленькие, но… все это, скажем так, результат работы специальных КБ и подведомственных военным организаций. Между тем современная техника подчас представляет собой набор готовых «кубиков», которые остается лишь взять, правильно между собой соединить и получить достаточно простое и дешевое устройство. Пример Илона Маска в данном случае весьма показателен. Однако ничто не мешает по такому же принципу создавать и… дроны!

Что происходит

  • Согласно отчету Группы экспертов Совета Безопасности ООН по Ливии, подготовленному в марте 2021 года, с которым ознакомились журналисты New Scientist, в прошлом году был зафиксирован случай автономной атаки вооруженного дрона на человека.
  • Атака была совершена в марте 2020 года в Ливии с помощью квадрокоптера Kargu-2 во время конфликта между правительственными силами Ливии и военной группировкой во главе с Халифой Хафтаром, командующим Ливийской национальной армии.
  • По словам авторов доклада, дроны работали в «высокоэффективном» автономном режиме, который не требовал вмешательства человека. Они были запрограммированы для атаки целей без необходимости передачи данных между оператором и боеприпасом: по сути, действовали по схеме «выследить, найти и уничтожить», абсолютно автономно.
  • Kargu-2, произведенный турецкой военно-технической компанией STM, оснащен зарядом взрывчатого вещества, и дрон может быть наведен на цель для атаки камикадзе, взрываясь при столкновении.
  • Детали происшествия не уточняются, поэтому разобраться в том, что же действительно произошло, на данный момент не представляется возможным.

Дроны нужны чтобы убивать?

Большинство беспилотников, стоящих на вооружении армий разных стран, используются для воздушной разведки или наблюдения в той или иной форме. Тот же Predator разрабатывался для этих задач, пока не начался конфликт в Ираке. Флоты небольших аппаратов никогда не были и вряд ли будут вооружены из-за их размера и других задач.

Обычно дроны используют для разведки, но есть и исключения

Но что будет потом, пока неизвестно. Многие страны разрабатывают БПЛА именно для боевых целей. В 2013 году Boeing смогла модернизировать F-16, которым обычно управляет два человека, сделав его полностью беспилотным. Отсутствие персонала в кабине позволило транспорту достичь ускорения в 9G, что было бы невероятно опасным для человека.

Помимо этого, разрабатываются БПЛА-вертолеты с пулеметами, а также стелсы и другие типы боевых аппаратов. Будущее беспилотных войн, похоже, сделает все наши заблуждения реальностью.

Технологии в производстве квадрокоптеров

Возможно, самым большим прорывом в технологии потребительских беспилотников стала классическая  модель для большинства квадрокоптеров с четырьмя несущими винтами. Этот дизайн является стандартом де-факто для потребительских дронов, которые мы знаем сегодня.

Уровень технологий не только быстро развился, но и стоимость технологий снизилась очень быстро. Это привело к доступности беспилотных летательных аппаратов с усовершенствованными датчиками и стабилизированными камерами менее чем за 6000 рублей!

Ряд крупнейших производителей — например, Yuneec, Parrot и DJI — используют соответствующий технологический опыт в смежных отраслях.

Например; Yuneec — одна из самых инновационных и крупнейших компаний, обладающая опытом в области электрической авиации, Parrot имеет большой опыт в производстве высококачественных беспроводных продуктов, а лидер рынка DJI имеет опыт производства технологий стабилизации портативных камер.

Некоторые другие производители, которые не имеют соответствующего технологического опыта, просто копируют существующие технологии и разработки от ведущих компаний-дронов. На рынке беспилотников нет недостатка в подражателях, поэтому мы расскажем о лучших компаниях на, на которые стоит обратить внимание

Может ли дрон быть массовым оружием

Аналитик Зак Калленборн, эксперт в области беспилотных систем и оружия массового поражения, описывает тип роя, который он называет «вооруженным полностью автономным роем беспилотников» или AFADS. После запуска AFADS будет обнаруживать, идентифицировать и атаковать цели без вмешательства человека. Калленборн утверждает, что рой типа AFADS является подлинным оружием массового уничтожения из-за количества вреда, которое он может нанести, и из-за его неспособности отличить гражданских лиц от военных целей. Проще говоря, как и большая бомба такая группа дронов зачистит территорию и не оставит на ней ничего живого.

Это все шутки, но формально это тоже оружие.

Такие дроны могут показаться научной фантастикой. Но с современными технологиями это не выглядит чем-то нереальным. Даже ”гражданские” дроны уже умеют общаться между собой и выполнять коллективные задачи, вроде орошения полей или санитарной обработки территории.

Самые опасные военные дроны

WU-14. Китайская машина, которая изначально позиционировалась как «научный аппарат», но позже была признанна военным дроном. Предназначен для сверхдальних перелётов, может доставить ядерный боезапас на другой континент.

Taranis. Засекреченная разработка британского ВПК. Известно, что аппарат оснащён системой «стелс», применим для межконтинентальных перелётов.

X-47 B С. Американская разработка. Автономная влёт-посадка, под крыльями установлены ракеты, которые запускаются оператором из штаба.

IAI Harpy. БПЛА-камикадзе — поле обнаружения цели пикирует на неё и наносит осколочно-фугасное повреждение. Используется как против техники, так и против солдат врага.

MQ-9 Reaper. Замена легендарному MQ-1 Predator, который всё ещё состоит на вооружении армии США. Грузовая нагрузка составляет 4,7 тонны, что даёт возможность нести большой арсенал, радиус действия — 13 км. Считается наиболее опасным военным дроном современности. Несёт четыре ракет «Хэллфаер» и две 500-фунтовые управляемые бомбы.

S-100 Camcopter. Австралийский аппарат, чаще всего используется как разведчик, хотя может применяться и для уничтожения живой силы противника.

C-Worker 5. Британский дрон морского базирования, используется для обнаружения воздушных, надводных и подводных целей, а также для траления. Минус — небольшая скорость, плюс — неделя автономной работы без дозаправки.

Форпост. Российский дрон, прошёл боевое крещение в сирийском конфликте. Является модернизацией израильской машины Searcher 2.

Беспилотники сегодня

В настоящее время в производстве дронов преуспели США и Израиль. Так, армии этих стран активно применяли такую технику в боевых действиях. Их БПЛА выполняли разведывательные и ударные функции.

В наши дни Вооруженные Силы РФ успешно используют в сирийском конфликте российские беспилотники для выявления мест скопления террористов и наведения по ним ракет авиации.

https://youtube.com/watch?v=QTf3XQeh2LA

Концерн Калашникова активно занимается разработкой дронов. Кроме того, планируется выпуск других средств, связанных с такими устройствами. Это не только техника, способная осуществлять полет без пилота, но и оружие, способное обнаруживать и в последующем уничтожать вражеские летательные аппараты за минимальный промежуток времени. Сейчас летающий дрон Калашникова находится в стадии разработки.

Украинские военные тоже не хотят отставать от мира и в этом году показали свою разработку – БПЛА «Горлица». Это первый опыт Украины в создании такого оружия. На сегодняшний день украинский боевой дрон способен нести до 50 кг взрывчатки, находиться в воздухе до 7 часов, а также развивать максимальную скорость в 180 км/ч.

Преимущества и недостатки боевых дронов

Преимущества:

  • небольшие размеры, снижение стоимости аппаратов;
  • нет жертв среди личного состава;
  • сложность в обнаружении и уничтожении;
  • передача информации в режиме реального времени;
  • выполнение разведывательных, корректировочных и боевых задач;
  • быстрое обучение операторов управления;
  • высокая мобильность и боеготовность.

Недостатки:

  • «сырость» технологии — до конца не решены проблемы посадки, управления, спасения техники;
  • небольшой радиус действия и малая автономность;
  • гибкость и надёжность ниже (по сравнению с обычными летательными аппаратами);
  • в мирное время во многих регионах полёт такой авиации запрещён.

Когда начали использовать БПЛА

На вооружении они уже давно

БПЛА не новы для военного вооружения, но вас может удивить, что впервые их использовали еще в 19 веке! Австрийские войска, атакующие Италию в 1849 году, подошли к Венеции, вооружившись 200 воздушных шаров. Эти шары были оснащены бомбами с установленными синхронизированными предохранителями. Их успех не был полноценным, поскольку многие шары сдуло ветром назад к австрийской линии фронта, но некоторые все же достигли своих целей. Это первый пример использования беспилотного летательного аппарата в военных действиях.

С тех пор дистанционно управляемые аппараты разрабатываются и используются во многих вооруженных силах разных стран. Пока GPS не стала широко распространенной технологией, позволяющей управлять аппаратами со спутника в любой точке мира, ими управляли с помощью радиоканала.

Кейс: как дроны применяют в страховании

Страховые компании используют БПЛА для оценки причиненного ущерба и повреждений, а также передачи данных.

Accenture BeLux разработала решение, которое позволяет автоматизировать оценку ущерба при авариях.

Презентация дронов компании Accenture

Когда автомобиль попадает в аварию, он автоматически посылает сигнал на станцию, и на место сразу отправляется беспилотник. Он сканирует место аварии, определяет повреждения автомобилей и травмы пострадавших, составляя детальную 3D-модель. Затем дрон отправляет снимки и данные в службу спасения и страховую компанию, где оценивают размера ущерба и стоимость ремонта. Также система может подобрать запчасти и записать водителя на кузовные работы.

Все собранные данные хранятся в единой базе и доступны в режиме онлайн. При этом система регулярно анализирует данные о дорожной ситуации, погоде и авариях в этом районе и погодных условий и предсказывает, сколько дронов нужно держать на станции.

В результате клиенту не нужно связываться со страховой компанией, объяснять ситуацию и решать другие срочные вопросы. Весь процесс занимает считанные минуты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector