Ульяновский авиационный завод «авиастар-сп»
Содержание:
- Вакансии
- Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
- Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах
- Как лист металла становится самолетом
- Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет
- Продукция и услуги Центра специализации по производству компонентов ЛА (металургическое производство)
- Бонус: остатки былой роскоши
- Социальные программы
Вакансии
ЗАПОЛНИТЬ АНКЕТУ
Контактная информация:
адрес: пр-т Антонова 1, 1-ая проходная, 2 этаж, каб.№201
телефон: 28-10-03
В настоящее время в филиале ПАО «Ил» – Авиастар открыты следующие вакансии:
Наименование должности | Функции | Зарплата | Требования к кандидатам |
---|---|---|---|
Слесарь по изготовлению и доводке деталей летательных аппаратов | Слесарная обработка и доводка деталей летательных аппаратов с применением универсальных приспособлений, сборка, разметка, притирка, устранение дефектов | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки |
Слесарь МСР (3-4 разряд) | Слесарная обработка самолетных деталей и сборка | Повременно-премиальная | Высшее техническое образование. Опыт работы |
Оператор станков с ПУ (3-4 разряд) | Фрезерная обработка самолетных деталей на станках с ПУ | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Опыт работы |
Штамповщик на падающих молотах | Штамповка деталей различной конфигурации | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки |
Инженер-технолог (б/к до 1 категории) | Разработка технологических процессов, контроль за соблюдением технологической дисциплины в цехах | Повременно-премиальная | Высшее профессиональное техническое (желательно авиационное) образование |
Испытатель агрегатов, приборов и чувствительных элементов | Контроль покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособность на стендовом оборудовании (СО), контрольно-проверочной аппаратуре (КПА)и средствах измерения (СИ). Текущее техническое обслуживание, разработка технического задания на проектирование СО, разработка методик входного контроля покупных комплектующих изделий на функциональную работоспособность | Повременно-премиальная | Высшее или среднее техническое |
Слесарь по сборке металлоконструкций (3-6 разряд) | Сборка узлов металлоконструкций под сварку по чертежам. Сборка, подъем и установка с временным раскреплением элементов металлоконструкций в различных положениях и на различной высоте | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки |
Слесарь-инструментальщик | Изготовление и ремонт точных и сложных инструментов и приспособлений | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие профессиональной подготовки |
Ученик слесаря механосборочных работ | Слесарная обработка самолетных деталей и сборка | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно |
Ученик токаря-расточника | Обработка сложных деталей и узлов на универсальных и координатно-расточных станках различных типов | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно. |
Ученик фрезеровщика | Фрезерная обработка самолетных деталей на станках | Повременно-премиальная | Среднее, среднее специальное. Наличие опыта не обязательно. |
Инженер-программист станков с ЧПУ | Разработка технологических операций «Фрезерная с ЧПУ», расчет управляющих программ для оборудования с ЧПУ и внедрение программной части техпроцесса в цехах механических производств. Сопровождение изготовления деталей и решение оперативных вопросов | Повременно-премиальная | Высшее техническое «Машиностроение» |
Инженер-электроник | Администрирование и обслуживание средств вычислительной техники, информационных систем, сопровождение видеоконференций | Повременно-премиальная | Высшее «Математическое обеспечение и администрирование информационных систем» или «Информационные системы и технологии» |
Инспектор по контрольным проверкам, рекламациям и переаттестации спецпродукции | Проведение исследований покупных комплектующих изделий, составление актов исследования. Контроль и разработка программ исследования | Повременно-премиальная | Среднее техническое, высшее техническое |
анкетуфилиала ПАО «Ил» – Авиастар
Если в перечне нет интересующей Вас вакансии, Вы можете прислать свое резюме или заполнить
анкету с указанием предпочтительного направления работы. Ваше резюме будет внесено в базу данных и мы обязательно с Вами свяжемся при появлении вакансии, соответствующей вашему профессиональному опыту и знаниям.
Почему «Авиастар-СП» самый-самый в России?
Недостроенный корпус должен был увеличить выпуск «Русланов» до 100 штук в год
К сожалению, поделиться интересными моментами непросто, но в День авиации, 17 августа 2019 года мне наконец-то удалось сделать немного фотографий завода.
Построенный в порыве гигантомании, «Авиастар» отличался от других авиастроительных предприятий СССР, России и зарубежья колоссальными масштабами.
По проекту, площадь комплекса могла бы поспорить с полумиллионным городом, для обеспечения сотрудников жильём был организован и построен отдельный район города со своей инфраструктурой.
К сожалению, перестройка и последующее межвременье не позволили закончить задумку. Тем не менее завод даже после отторжения ряда уже освоенной площади занимает больше, чем квартал для его работников, и остаётся самым большим производственном комплексом города.
Совсем недавно здесь работало 45 тысяч человек. Сегодня на заводе трудятся только 9 тысяч и ещё 3 тысячи обслуживают его на договорной основе, являясь представителями сторонних организаций. Внушает?
Самолет-макет: реальный Ил-76МД-90А для ресурсных испытаний на прочность
На заводе существует ряд производств:
- центр металлургических компетенций
- заготовительно-штамповочное (ЗШП)
- механо-сборочное (МСП)
- неметаллов (МКП)
- агрегатно-сборочное (АСП)
- окончательной сборки (ПОС)
- летно-испытательная станция (ЛИС)
Эти и сопутствующие службы охватывают полный цикл, превращая металлические болванки в летающую машину. Именно здесь осваивали изготовление деталей из самых длинных металлических заготовок, варку титана, создавали уникальные композитные элементы, ныне забытые.
Роботизированный склад: детали вытаскивает манипулятор для конкретной работы. Рабочий только должен подойти
Да что там: в 90-е завод брался делать цельнотитановые яхты и мог в один заход обработать годовой объем деталей для автомобильного завода нашего города.
Один из бывших цехов ныне известен автопроизводителям России как завод оснастки «Форш»: он снабжает другие заводы необходимой, часто уникальной, оснасткой по всей стране. А для «Авиастара» — всего лишь один цех.
Стапель для работ на крыле «Руслана»
Комплекс изначально предназначен для постройки широкофюзеляжных крупнотоннажных самолетов. Ан-124 «Руслан» стал первым из них, хотя были планы реализации производства Ан-225 «Мрия», перспективных гипезвуковых пассажирских лайнеров и даже стратегических бомбардировщиков.
Если бы СССР не рухнул, именно здесь уже в конце 90-хх строили бы пресловутый ПАК ДА и серийные «Бураны».
Эти ворота меньше: всего 25 метров в высоту и около 50 в ширину. Как док для кораблей
В соответствии с масштабными планами был построен летно-испытательный комплекс с самой большой в СССР взлетной полосой, предназначенной для посадки особо тяжелых и специальных самолетов.
Но о нем — в другой раз. Сегодня о сборке агрегатов и окончательном производстве.
Здесь самолету дарят «душу», или немного о летающих серверах
Тот же стапель снизу
После установки крыла остается установить шасси размером с компактный легковой автомобиль, и самолет готов. Но для первого полета пока не время, начинается установка авионики.
Даже на заре авиации самолеты не могли летать без вмешательства человека. Сейчас большинство летательных аппаратов и вовсе в угоду аэродинамике не способны держаться в воздухе без сложных электронных «мозгов», постоянно корректирующих движение самолета в пространстве.
Над стапелем завис уникальный кран совсем не авиационной грузоподъемности
Ил-76МД-90А не стал исключением: его электроника занимает железнодорожный вагон и приезжает в Ульяновск со всей страны.
Её и многие другие системы устанавливают в производстве окончательной сборки, в уже стоящий на шасси самолет.
Водило для перемещения самолета не так просто, как кажется
Начат монтаж электроники
Антенн видимо-невидимо
Самолет даже включают без двигателей
И вот он оказывается у самых ворот, огромных, как трехэтажный дом. Здесь его впервые включают, запитывая от внешних источников. После проверки всех компонентов самолет уходит на окраску.
Впереди — наземные и летные испытания. Но это совсем другая история, которую я расскажу позже.
Как лист металла становится самолетом
Участок стыковки носовой части
В ЗШП производится вырубка и формование будущих деталей. МСП изготавливает и производит сложные токарные и фрезеровочные (и множество других) работы. А в АСП предварительно изготовленным деталям и небольшим сборкам придают формы, уже напоминающие самолет.
Делается это на разнообразной оснастке, как и везде в мире. Но завод не проектировался под Ил-76: стоит взглянуть на последние корпуса «Русланов», и всё станет понятно.
Последние «Русланы»: фюзеляжи готовы
Именно они заполняют пространство цехов. Шутка ли: летающий агрегат размером с атомную подводную лодку! Высота фюзеляжа на шасси — около 10 метров, ещё почти 6 дает вертикальное оперение — киль.
Для транспортировки элементов махины были спроектированы
- уникальные крановые системы, способные транспортировать даже отдельные отсеки;
- уникальные для восьмидесятых автоматизированные системы хранения деталей;
- колоссальные «этажерки», чтобы перемещаться вокруг этих титанических деталей и возводить шаг за шагом самолет.
Эти махины ползают по рельсам. Точность перемещения выше, чем у современных ЧПУ
По сравнению с этими титанами «семьдесят шестой» кажется игрушкой. Можно было бы разделить цех на 2 этажа по высоте (конечно нет) и запараллелить процесс.
Сам процесс практически не изменился за все время существования авиации: сначала изготавливаются панели обшивки с минимальным силовым набором, потом они объединяются вокруг основного «скелета».
На заднем плане стыкуют между собой отсеки
Получившиеся отсеки собираются в фюзеляж на стапеле. Для правильной стыковки каждый из них должен соответствовать чертежу с точностью в две десятых миллиметра.
Строго говоря, такая точность сопровождает элементы самолета весь процесс. И это не предел: при сборке МС-21 допустимые отклонения отдельных крупногабаритных деталей достигают сотых миллиметра.
После стыковки отсеков фюзеляжа работа разбивается на 2 части: одна команда занимается внутренним убранством самолета, другая вешает оперение и ставит крыло на специальном стапеле, полностью охватывающем самолет.
Этажерка для работы на оперении. Все вручную
Стапель устроен так, что самолет оказывается в «нивелировочном положении», по всем 3 осям оказываясь «в горизонте».
Крыло длиной в 30 метров — одна деталь, которую поднимают той самой кран-балкой для «Руслана». Удивительно: 40 лет эти краны, растянутые по всему заводу на протяжении десятка километров вдоль и поперек цехов продолжают работать без сбоев.
Главный военно-транспортный самолет будущего. Других пока нет
Пресловутая «стеклянная» кабина здесь ещё и правда с окнами
Знакомьтесь: новенький, почти готовый Ил-76МД-90А, основной военно-транспортный самолет в России ближайших лет. Этот далекий потомок старых Ил-76 получил новую электронику, улучшенные двигатели и усиленный каркас.
Пока нижняя часть кабины ещё несет остекление. Так привычнее. Но штурману больше не нужно смотреть вниз: новый «Ил» получил «стеклянную кабину», то есть приборы, позволяющие вести самолет без прямой видимости и/или в автоматическом режиме.
Похож на предка, но отличается во всем
В скором времени именно он станет основным военно-транспортным самолетом России. Других пока не разработали, старые выработали или вырабатывают ресурс.
В начале производства Ил-76МД-90А похож на листы металла, беспорядочно, на первый взгляд, разбросанные по цеху. Но в АСП все встает на свои места.
Продукция и услуги Центра специализации по производству компонентов ЛА (металургическое производство)
Имеются свободные мощности для организации производства и поставки следующих видов продукции и услуг:
1. ЦС оказывает инжиниринговые услуги:
Разработка 3Д моделей деталей в среде NX (Unigraphics) по чертежам.
Разработка 3Д моделей и чертежей отливок и поковок в среде NX (Unigraphics).
Компьютерное моделирование литейных процессов в среде ProCast (выбор оптимальной литниковой питающей системы).
Компьютерное моделирование процессов горячей объемной штамповки в среде QForm (определение потребного усилия оборудования, оптимальных размеров исходной заготовки, конфигурации оснастки, количество ударов).
Проектирование 3Д моделей и чертежей литейной технологической оснастки в среде NX (Unigraphics):
— модельная оснастка (литье в землю, ХТС);
— стрежневые ящики (литье в землю, ХТС);
— кокиль (литье в металлические формы);
— пресс-формы (литье по выплавляемым моделям, ЛПД).
Проектирование 3Д моделей и чертежей в среде NX (Unigraphics) кузнечной технологической оснастки: штамп ковочный на кривошипные горячештамповочные пресса, штамп молотовой на паровоздушные штамповочные молота, штамп обрезной (комбинированный), штамп правочный, штамп чеканочный, штамп высадочный, штамп вальцовочный.
2. ЦС готов организовать производство и поставку:
Точное стальное (чугунное) литье весом до 10 кг (габаритные размеры до 350х250х250 мм) – 107 т/год, производство мелкосерийное.
Литье в кокиль алюминиевых сплавов (3 кокильных машины) весом до 6,0 кг (габаритные размеры до 300х150х100 мм) – 60 т/год.
Литье в песчано-глинистые формы:
— Алюминиевых сплавов весом до 30 кг (габаритные размеры до 1000х1000х400 мм) – 130 т/год, производство мелкосерийное и единичное;
— Сплавов чугуна весом до 20 кг (габаритные размеры до 400х300х200 мм) – 100 т/год, производство мелкосерийное и единичное.
Разовое литье по специальным заказам (форм-блоки, барельефы, бюсты и пр.)
Изготовление спецоснастки для литья в песчано-глинистые формы и точного стального литья.
Изготовление поковок на молотах и прессах из стальных, титановых, алюминиевых и магниевых сплавов весом до 32 кг длиной до 550 мм, а так же стальных болтов диаметром от 18 до 36 мм.
Изготовление поковок методом свободной ковки из стальных, титановых и алюминиевых сплавов весом до 80 кг и габаритами не более 400х350х200.
3. ЦС обладает компетенцией в проведении различного вида контроля:
Входной контроль металлургических полуфабрикатов с использованием механических испытаний, спектрального и химического анализа, металлографических исследований, коррозионных испытаний;
Технологический контроль изготовления деталей, экспресс-контроль качества термообработки и покрытий, экспресс-анализ при плавке, контроль качества формовочных смесей;
Неразрушающий контроль: капиллярный, ультразвуковой, магнитный, токовихревой, рентгеновский.
Военная приёмка.
Так же АО «Авиастар-СП» оказывает услуги по проведению термической обработки: цементация, азототирование, закаливание сталей, сплавов (в т.ч. быстрореза) и другие виды термообработки, и нанесению различных видов защитных покрытий: анодирование, кадмирование, хромирование, цинкование, лакокрасочные покрытия деталей из алюминия, а так же готовых изделий и крупногабаритных агрегатов.
Бонус: остатки былой роскоши
«Руслан» на ремонте: здесь снят носовой обтекатель. Под ним прячется полквартиры
Лифт нужен для подъема оборудования и запчастей
Здесь снаружи остаются только мелкие работы
Ряд генераторов внушает
Метровое колесо «Руслана» стоит как новая Kia
Хороший самолет должен быть красивым
Кроме Ил-76Мд-90А на «Авиастаре» проходят плановый ремонт несколько «Русланов» и модифицируется пара Ту-204.
Чтобы подниматься на «Руслан» для высотных работ создали специальные лифты. А как иначе — летающий дом занимает площадь, сравнимую с небольшим футбольным полем.
Ту-204 на его фоне сущая мелочь. Но и такие самолеты нужны.
Интересный факт: при полном отказе двигателей и систем Ту-204 свободно планирует до земли, позволяя посадить самолет. Единственный пассажирский самолет с таким свойством.
Один из последних Ту-204-300
Двигатель крупным планом
Обратите внимание на количество систем. Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета
Носовая стойка — один из сложнейших элементов самолета
Хотя и в крыле прячется не меньше
Завод был готов выпускать до 50 пассажирских «Ту» в год, однако программа была свернута и передана в Казань. Ульяновск взамен получил Ил-76 и МС-21.
Неподалеку от ремонтируемых «тушек» находится участок для «Суперджетов». Все верно, вы не ослышались: на них в Ульяновске устанавливают некоторые системы, салон и проводят ряд испытаний.
К «Суперджету» иного подхода не было
В следующий раз я покажу вам самолет изнутри во время сборочных работ. Какой хотите увидеть первым?
iPhones.ru
Место, где рождаются гиганты.
Социальные программы
Стратегической целью социальной политики АО «Авиастар-СП» является содействие благополучию работников предприятия и повышении уровня благосостояния своих сотрудников. Забота о каждом специалисте играет приоритетную роль в решении социальных вопросов.
Главной задачей в области социальной политики руководство предприятия считает создание условий для эффективной работы сотрудников, их профессионального роста, обеспечение возможностей для достойного заработка и развитие культуры производства.
Развитие социальных программ в АО «Авиастар-СП» предполагает реализацию приоритетных направлений в сфере здравоохранения, образования, молодежной политики, обеспечения жильем работников предприятия.
На предприятии действует ряд социальных программ:
- программа «Забота» (реализуется в рамках мероприятий Совета ветеранов и направлена на социальную поддержку ветеранов Великой Отечественной Войны и труда, воинов-интернационалистов, ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС);
- программа «Семья» (улучшение материального положения нуждающихся работников);
- жилищная программа «Авиастар – новое поколение» (возможность приобретения собственного жилья на льготных условиях);
- корпоративная пенсионная программа (при сотрудничестве с негосударственным пенсионным фондом АО «Авиастар-СП» осуществляет софинансирование пенсионных накоплений работников);
- программы оздоровления работников предприятия (реабилитационно-восстановительное лечение, направление на лечение в пансионаты Краснодарского края и республики Крым);
- организация культурного досуга и отдыха.
ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЛАГЕРЬ БЕРЕЗКА»
В собственности АО «Авиастар-СП» находится ДОЛ «Березка», который приглашает девчонок и мальчишек от 6 до 16 лет в фантастическое путешествие в живописнейшем экологически чистом районе Ульяновской области. Ребята смогут провести здесь незабываемые интересные и познавательные летние каникулы и набраться сил перед новым учебным годом в компании веселых и профессиональных вожатых.
Проживание в одноэтажных деревянных корпусах. Питание сбалансированное 5-разовое. В лагере работают кружки по интересам: квиллинг, бисероплетение, авиамоделирование, юный пожарный, оригами, рисование, мягкая игрушка, вышивание, танцевальный кружок. Деятельность лагеря направлена на укрепление здоровья, воспитание детей и подростков на основе принципов гуманизма, честности, высокой нравственности, пропаганды здорового образа жизни, уважения прав и свобод личности.
Наш адрес: Ульяновская область, Тереньгульский район, село Ясашная Ташла, улица Лесная, дом 30
По вопросам отдыха в лагере «Березка» обращаться в профсоюзный комитет АО «Авиастар-СП» по тел. 28-16-16
Менеджер по распределению путевок 8-951-092-92-23