Подводный флот сша: «игра» в догонялки

Особенности конструкции подводного ракетоносца проекта 941

Для непосвященных, лодка представляет собой огромную стальную сигару китообразной формы

Однако для специалистов особое внимание вызывают не столько размеры корабля, сколько его компоновка. Субмарина имеет двухкорпусную схему. За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус

Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы

За внешней оболочкой легкого корпуса, изготовленного из стали, находится сдвоенный основной прочный корпус. Другими словами – внутри лодки имеется два отдельных корпуса, расположенных параллельно друг другу по схеме катамаран. Прочные корпуса изготовлены из титанового сплава. Торпедный отсек, центральный пост и кормовой механический отсеки на корабле помещены в закрытые отсеки, капсулы.

Пространство между двумя прочными корпусами заполнено шахтными пусковыми установками в количестве 20 штук. Боевая рубка смещена к хвостовой части лодки. Вся передняя палуба представляет собой одну большую стартовую площадку. Такое расположение пусковых установок предполагает возможность одновременного пуска всего боезапаса. При этом пуск ракет должен осуществляться с минимальным временным интервалом. Советский ракетоносец способен осуществлять пуски ракет из надводного и из подводного положения. Рабочая глубина погружения для осуществления пуска составляет 55 метров.

Корабль имеет 19 отсеков, каждый из которых имеет сообщение с другими. В легком корпусе носовой части лодки установлены горизонтальные рули. Боевая рубка имеет усиленную конструкцию, специально рассчитанную на экстренное всплытие корабля в условиях наличия сплошного ледового щита на поверхности. Повышенная прочность является основной отличительной особенностью советских ракетоносцев III поколения. Если американские АПЛ типа «Огайо» строились для патрулирования в чистых водах Атлантики и Тихого океана, то советские подводные лодки главным образом действовали в акватории Северного Ледовитого океана, поэтому и конструкция корабля создавалась с запасом прочности, способным преодолевать сопротивление ледового панциря 2-х метровой толщины.

Сердцем атомохода является два ядерных реактора ОК-650ВВ суммарной мощностью 380 МВт. В движение субмарина приводится уже посредством работы двух турбин мощностью 45-50 тыс. л/с каждая. Такой огромный корабль имел и соответствующего размера гребные винты – 5,5 м в диаметре. В качестве резервных двигателей на лодке были установлены два дизель-генератора мощностью 800Вт.

Атомный ракетоносец в надводном положении мог развивать скорость хода 12 узлов. Под водой субмарина водоизмещением уже в 50 тыс. тонн могла двигаться со скоростью 25 узлов. Рабочая глубина погружения составляла 400 м. При этом лодка имела некоторый запас критической глубины погружения, составляющие еще дополнительные 100 м.

Кораблем таких больших размеров и с такими ТТХ управлял экипаж численностью 160 человек. Их этого числа треть приходилась на офицерский состав. Внутренние жилые помещения на подводной лодке были оборудованы всем необходимым для длительного и комфортного проживания. Офицеры и мичманы обитали в 2-х и 4-х местных комфортабельных каютах. Матросский и старшинский состав проживали в специально оборудованных кубриках. Все жилые помещения на лодке обслуживались системой кондиционирования воздуха. Во время длительных походов экипаж корабля, свободный от боевой смены, мог проводить время в спортивном зале, посещать кинотеатр и библиотеку. Следует отметить, автономность корабля превышала все существующие до этого времени нормативы — 180 суток.

Ставка на гиперзвуковые ракеты морского базирования

Однако и здесь не всё так просто. Дело в том, что АПЛ класса «Колумбия» рассматривается Пентагоном как носитель перспективного вооружения — Conventional Prompt Strike Weapon, гиперзвуковой баллистической ракеты морского базирования, испытание которой должно пройти в 2024 году. На эту пятилетнюю программу командование ВМС США получит 5 млрд 750 млн долларов. Так что в 2031 году подлодки класса «Колумбия» получат совсем иное вооружение.

К слову сказать, упоминание «Вирджинии» в статье отнюдь не случайно. Она является ударной единицей в стратегии «Глобального мгновенного удара», но есть один нюанс. Американское издание Military Watch Magazine сообщает, что в ближайшем будущем эти «Вирджинии» также получат гиперзвуковое оружие. Директор Программы стратегических систем ВМС США вице-адмирал Джонни Вулф сказал об этом так: «Это оружие обеспечит Военно-Морской Флот США уникальным активом». Что это за оружие? Разберёмся.

С учётом того, что все американские гиперзвуковые ракетные проекты основаны на проекте Advanced Hypersonic Weapon (AHW — это двухступенчатая ракета средней дальности, вторая ступень которой представляет собой планирующую гиперзвуковую боеголовку Common-Hypersonic Glide Body), можно предположить, что «Вирджиния» получит подогнанный под массо-габаритные размеры пусковых установок МК-41 — гиперзвуковую крылатую ракету, способную поражать наземные цели на дальности до 3.000 км. В то же время, благодаря универсальности Мк-41, новые гиперзвуковые ракеты войдут в арсеналы эсминцев класса Arleigh Burke позиционных районов ПРО в Европе и мобильных пусковых установок для Армия США.

spaceforce.mil
Американские гиперзвуковые ракетные проекты основаны на проекте Advanced Hypersonic Weapon.

Однако не всё так просто — русские подлодки, наравне с гиперзвуковым оружием, создают проблемы американскому флоту.

Почему же новые российские АПЛ так напугали командующего 2-м флотом США и является ли этот страх настоящим? Кратко поясню.

Подводные лодки проекта 941 «Акула» — видео

https://youtube.com/watch?v=DXh8P6LUwVM

Тактико-техническое задание на проектирование было выдано в декабре 1972 года, главным конструктором проекта был назначен С. Н. Ковалёв. Новый тип подводных крейсеров позиционировался как ответ на строительство США ПЛАРБ типа «Огайо» (первые лодки обоих проектов были заложены практически одновременно в 1976 году). Размеры нового корабля обуславливались габаритами новых твердотопливных трёхступенчатых межконтинентальных баллистических ракет Р-39 (РСМ-52), которыми планировалось вооружить лодку. По сравнению с ракетами «Трайдент-I», которыми оснащались американские «Огайо», ракета Р-39 обладала лучшими характеристиками дальности полёта, забрасываемой массы и имела 10 блоков против 8 у «Трайдента». Однако, при этом Р-39 оказалась почти вдвое длиннее и втрое тяжелее американского аналога. Для размещения столь больших ракет стандартная схема компоновки РПКСН не подошла. 19 декабря 1973 года правительством было принято решение о начале работ по проектированию и строительству стратегических ракетоносцев нового поколения.

Первая лодка этого типа ТК-208 (что означает «тяжелый крейсер») была заложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года, спуск на воду состоялся 23 сентября 1980 года. Перед спуском в носовой части ниже ватерлинии на борт подлодки было нанесено изображение акулы, позднее нашивки с акулой появились и на форме экипажа. Несмотря на более поздний запуск проекта, головной крейсер вышел на морские испытания на месяц раньше американской «Огайо» (4 июля 1981 года). ТК-208 вступил в строй 12 декабря 1981 года. Всего с 1981 по 1989 год было спущено на воду и введено в строй 6 лодок типа «Акула». Планировавшийся седьмой корабль так и не был заложен; для него готовились корпусные конструкции.

Строительство «9-этажных» подводных лодок обеспечивало заказами более 1000 предприятий Советского Союза. Только на «Севмаше» 1219 человек, участвовавших в создании этого уникального корабля, получили правительственные награды. Впервые о создании серии «Акула» заявил Леонид Брежнев на XXVI съезде КПСС.

Для обеспечения перезарядки ракетами и торпедами в 1986 году был построен дизель-электрический транспорт-ракетовоз «Александр Брыкин» проекта 11570 с полным водоизмещением 16 000 т, он принимал на борт до 16 БРПЛ.

В 1987 году ТК-12 «Симбирск» осуществил длительный высокоширотный поход в Арктику с неоднократной заменой экипажей.

27 сентября 1991 года во время учебного пуска в Белом море на ТК-17 «Архангельск» в шахте взорвалась и сгорела учебная ракета. Взрывом была сорвана крышка шахты, а боевая часть ракеты — выброшена в море. Во время инцидента экипаж не пострадал; лодка была вынуждена встать на небольшой ремонт.

В 1998 году на Северном флоте прошли испытания, в ходе которых был произведён «одновременный» пуск 20 ракет Р-39.

Связанная статья

Внешняя ссылка

(ru) О классе Огайо , globalsecurity.org

Класс Огайо

ПЛАРК Огайо   ·  Мичиган   ·  Флорида   ·  Джорджия
ПЛАРБ Генри М. Джексон   ·  Алабама   ·  Аляска   ·  Невада   ·  Теннесси   ·  Пенсильвания   ·  Западная Вирджиния   ·  Кентукки   ·  Мэриленд   ·  Небраска   ·  Род-Айленд   ·  Мэн   ·  Вайоминг   ·  Луизиана
Список подводных лодок ВМС США

Классы американских подводных лодок после Второй мировой войны

Атомная подводная ракетная установка SSBM / SSBM Джордж Вашингтон (1959-1985)  · Итан Аллен (1961-1992)  · Лафайет (1963-1994)  · Джеймс Мэдисон (1964-1995)  · Бенджамин Франклин (1965-2002)  · Огайо (1981-настоящее время)  · Колумбия (2030)
ПЛАРК АПЛ с крылатыми ракетами Палтус (1960-1976) 1  · Огайо (2002-настоящее время)
Атомная ударная подводная лодка SNA / SSN Наутилус (1954-1980) 1  · Морской волк (1957-1987) · Скейт (1957-1989) · Скипджек (1959-1990) · Таллиби (1960-1988) 1  · Молотилка / разрешение (1961-1996) · Осетр (1967- 2004) · Нарвал (1969-1999) 1  · Гленард П. Липскомб (1974-1990) 1  · Лос-Анджелес (1976-настоящее время) · Seawolf (1997-настоящее время) · Вирджиния (2004-настоящее время)
Обычная крылатая ракетная подводная лодка SSG Grayback (1958-1984)
Обычная ударная подводная лодка СС или ССК Барракуда (1951-1959)  · Тан (1951-1983)  · Дартер (1956-1989) 1  · Усик (1959-1990)
Подводный радиолокационный пикет ССР или ССРН Парусник (1956–1978)  · Тритон (1959–1969) 1
Вспомогательная подводная лодка AGSS или SSA Т-1 (1953–1973)  · Желтоперый (1953–1972) 1  · Дельфин (1968–2007) 1  · NR-1 (1969–2008) 1
1 Уникальный корабль своего класса   •  Список подводных лодок ВМС США

SNLE классы в сервис

 ВМС Китая Тип 092   •  Тип 094
 военно-морской Торжествующий
 ВМС Индии Арихант
 ВМФ России   •  Тайфун   •    •  Борей
 Королевский флот Авангард
 ВМС США Огайо
  • Подводный портал
  • Ядерный портал
  • Портал вооруженных сил США

Особенности контракта и организации службы новых АПЛ США

Командование ВМС США планирует закупить 12 кораблей типа «Колумбия». Они заменят 14 оставшихся АПЛ США тип «Огайо» (OHIO). Последние намечается вывести из состава флота в период 2027-2039 гг. Строительство корабля USS «Columbia»(SSBN 826) должно начаться в 2021 г. после заключения отдельного договора. Поставка пройдет до конца 2027 г. Ввод в эксплуатацию двенадцатой и последней АПЛ США намечен на 2042 г.

АПЛ тип «Огайо»

Строительство будет происходить на верфи «Электрик Бот» (Electric Boat, EB) в г. Гротон (Groton), шт. Коннектикут, а также на заводе EB в г. Квонсент-Пойнт (Quonset Point), шт. Род-Айленд. В качестве важнейшего субподрядчика фигурирует компания «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг» (Newport News Shipbuilding), шт. Вирджиния. Предприятие изготавливает корму, нос, надстройку и вспомогательные машинные отделения подводной лодки.

Верфь компании «Электрик Бот»

Задание на разработку первичного проекта нового корабля «Электрик Бот» получила в 2012 г. На момент заключения сумма пятилетнего контракта составила 1,85 млрд. долл. США. В 2008 г. компания получила отдельный заказ на разработку новой системы пусковых шахт для атомного оружия (заказчик – общий ракетный департамент, Common Missile Department). Объем контракта, выданного в сентябре 2017 г., оценивается в 5.1 млрд. долл. США. Общая стоимость программы закупок, включая исследования и разработки, оценивается в 127 млрд. долл. США.

Разрабатываемая модель подводной лодки нацелена на службу в составе ВМС в течение 42 с половиной лет. Ожидается, что на протяжении этого периода каждая АПЛ США типа «Колумбия» выполнит 124 боевых службы. Продолжительность плановой боевой службы составит 77 суток.

Завод компании «Ньюпорт Ньюс Шипбилдинг»

Между походами устанавливается период регламентных работ от 35 до 50 суток. После 10 и 30 лет эксплуатации предусмотрены шестимесячные периоды обслуживания. К этому добавляется также двухлетний капитальный ремонт после 20 лет эксплуатации.

Как принято для АПЛ США, корабли типа «Колумбия» управляются двумя полностью укомплектованными экипажами: «синим» и «золотым». Команды сменяют друг друга после завершения очередного похода. Численность экипажа – 155 чел. Последний корабль останется в строю до 2084 г.

Стратегическая роль «Колумбии»

Стратегическая триада США состоит из наземных межконтинентальных баллистических ракет (МБР), несущих ядерные заряды, дальних стратегических бомбардировщиков и подводных лодок с ядерным оружием на борту. Согласно взглядам американского военно-политического руководства, АПЛ США имеют возможность незаметно подходить к прибрежным водам противника и запускать свои ракеты из подводного положения.

В сравнении с использованием МБР наземного базирования или дальних бомбардировщиков тактика действий АПЛ оставляет противнику минимум времени для принятия ответных мер. В Пентагоне, также полагают, что находящиеся под водой АПЛ США не будут уничтожены внезапным ударом противника в отличие от МБР и бомбардировщиков. По этим причинам размещенные на подводных лодках ракеты становятся мощнейшим потенциалом сдерживания в рамках стратегической триады.

Кроме того, в будущем важное значение приобретут ограничения в рамках соглашения о контроле над вооружениями СНВ-2, налагаемые на наземную и воздушную компоненты триады. В результате размещенные на подводных лодках ракеты «Трайдент II D5» (Trident II D5) с восемью боеголовками составят около 70 процентов боеготовых ядерных зарядов США

Как следствие этого, руководитель военно-морскими операциями ВМС США адмирал Джон РИЧАРДСОН (John RICHARDSON) рассматривает закупку новой стратегической АПЛ в качестве высшего приоритета.

Адмирал Джон РИЧАРДСОН

Цена SSBN(X)

В марте 2012-го Главное контрольно-финансовое управление конгресса США в отчете по оценке основных программ закупки вооружений Министерством обороны отметило, что расчетная стоимость закупок по программе SSBN(X) составляет около 90,4 миллиарда долларов, в том числе 11,1 миллиарда долларов на НИОКР и 79,3 миллиарда долларов на закупки.

Согласно оценкам ВМС стоимость закупки головной лодки по программе – 11,7 миллиарда долларов, включая 4,5 миллиарда долларов на детальное проектирование и непериодические инжиниринговые расходы DD/NRE (detailed design and nonrecurring engineering), а также 7,2 миллиарда долларов на постройку самого корабля. В традиционной практике бюджетирования кораблестроительных программ ВМС стоимость расходов DD/NRE для нового класса кораблей относят к стоимости закупки головного корабля.

По расчетам ВМС в феврале 2010 финансового года стоимость закупки каждой ПЛАРБ SSBN(X) для замены лодок «Огайо» составляла от шести до семи миллиардов. Затем в декабре 2010 финансового года на совещании по анализу программы закупки новых ПЛАРБ была указана стоимость закупки серийных лодок 2–12 на уровне 4,9 миллиарда долларов. ВМС США работают над достижением заданной стоимости и в 2011-м за счет реализации усилий по сокращению расходов на программу средняя расчетная стоимость закупки серийных лодок 2–12 была снижена до 5,6 миллиарда долларов. В настоящее время ведется анализ потенциальных возможностей уменьшить расчетную стоимость закупки каждой серийной лодки до 4,9 миллиарда долларов, которая не включает цену модернизации БРПЛ D-5 с целью продления срока ее службы до 2042 года.

В 2011 финансовом году, по оценкам ВМС, средняя закупочная стоимость одной новой серийной ПЛАРБ (со 2-й по 12-ю лодки) была 5,6 миллиарда долларов в ценах 2010 финансового года, в связи с чем проводились соответствующие работы по снижению этой цифры до 4,9 миллиарда долларов в ценах 2010 финансового года.

Но даже при снижении стоимости новой ПЛАРБ до желаемой цифры аналитики полагают, что программа замены ПЛАРБ типа «Огайо» окажет влияние на возможность ВМС США закупать требуемыми темпами боевые корабли других типов в 2020-х годах и в начале 2030-х.

Как отмечается в отчете, специальными вопросами по программе замены ПЛАРБ типа «Огайо», требующими рассмотрения конгрессом США, являются следующие:

  • причины переноса начала закупки ПЛАРБ SSBN(X) на два года (до 2021 ф. г.) и возможность восстановления первоначальных планов по началу их закупки в 2019 финансовом году, как планировалось ранее в рамках бюджета 2012 финансового года;
  • план проектирования ПЛАРБ SSBN(X) с 16 пусковыми шахтами для баллистических ракет вместо 20;
  • вероятность того, что ВМС смогут снизить среднюю закупочную стоимость серийных ПЛАРБ SSBN(X) (лодки 2–12) и обеспечить ее на уровне 4,9 миллиарда долларов за каждую единицу в долларах 2010 финансового года;
  • точность расчетов ВМС по закупочной стоимости каждой ПЛАРБ SSBN(X);
  • реализуемость программы замены ПЛАРБ типа «Огайо» и ее потенциальное влияние на финансирование других кораблестроительных программ ВМС США;
  • определение тех судостроительных заводов и верфей, которые будут строить ПЛАРБ SSBN(X) нового поколения.

Николай Новичков,главный редактор агентства АРМС-ТАСС

Когда появились первые подлодки

Существует туманное свидетельство о недошедшем до нас эпосе 1190 года «Салман и Моролф», в котором главный герой перемещался под водой в подлодке из драккара с плотно закрытой водонепроницаемой кожей палубой. Но первые достоверные сведения о продолжении штурма человеком подводного мира относятся к началу XVI века.

Механизмы, схемы которых он находил в папских архивах, возможно, не были воплощены, но давали полет творческой мысли гению. Первый достоверный чертеж подлодки на мускульной тяге принадлежит именно великому Леонардо.

После него, история развития штурма глубин человеком ускоряется:

  • 1538 год ─ морская супердержава Испания проводит испытания подводного колокола при императоре Карле V;
  • 1620 (ориентировочно) год ─ механик Корнелиус Дреббель с королём Иаковым I проводят первый запуск весельной подлодки с экипажем из 15 человек;
  • 1716 год ─ исследователь космоса Галлей изобретает подачу кислорода в водолазный колокол.

Его изобретение позже было усовершенствованно системой насосов. Появление относительно автономной боевой подводной лодки, казалось, вот-вот состоится.

Список лодок [ править ]

Лодка Номер корпуса Упорядоченный Положил Запущен Доставленный Введен в эксплуатацию Домашний порт Срок службы (статус) Ref.
Управляемые ракетные подводные лодки (ПЛАРК)
Огайо ПЛАРК-726 1 июля 1974 г. 10 апреля 1976 г. 7 апреля 1979 г. 28 октября 1981 г. 11 ноября 1981 г. Военно-морская база Китсап , Вашингтон 39 лет, 3 месяца и 15 дней (на действительной службе)
Мичиган ПЛАРК-727 28 февраля 1975 г. 4 апреля 1977 г. 26 апреля 1980 г. 28 августа 1982 г. 11 сентября 1982 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 38 лет, 5 месяцев и 15 дней (на действительной службе)
Флорида ПЛАРК-728 28 февраля 1975 г. 19 января 1981 г. 14 ноября 1981 г. 17 мая 1983 г. 18 июня 1983 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй , Джорджия 37 лет, 8 месяцев и 8 дней (на действительной службе)
Грузия ПЛАРК-729 20 февраля 1976 г. 7 апреля 1979 г. 6 ноября 1982 г. 17 января 1984 г. 11 февраля 1984 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 37 лет и 15 дней (на действительной службе)
Подводные лодки с баллистическими ракетами (ПЛАРБ)
Генри М. Джексон (бывший Род-Айленд ) ПЛАРБ-730 6 июня 1977 г. 19 ноября 1981 г. 15 октября 1983 г. 11 сентября 1984 г. 6 октября 1984 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 36 лет, 4 месяца и 20 дней (на действительной службе)
Алабама ПЛАРБ-731 27 февраля 1978 г. 27 августа 1981 г. 19 мая 1984 г. 23 апреля 1985 г. 25 мая 1985 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 35 лет 9 месяцев и 1 день (на действительной службе)
Аляска ПЛАРБ-732 27 февраля 1978 г. 9 марта 1983 г. 12 января 1985 г. 26 ноября 1985 г. 25 января 1986 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 35 лет, 1 месяц и 1 день (на действительной службе)
Невада ПЛАРБ-733 7 января 1981 г. 8 августа 1983 г. 14 сентября 1985 г. 7 августа 1986 г. 16 августа 1986 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 34 года, 6 месяцев и 10 дней (на действительной службе)
Теннесси ПЛАРБ-734 7 января 1982 г. 9 июня 1986 г. 13 декабря 1986 г. 18 ноября 1988 г. 17 декабря 1988 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 32 года, 2 месяца и 9 дней (на действительной службе)
Пенсильвания ПЛАРБ-735 29 ноября 1982 г. 2 марта 1987 г. 23 апреля 1988 г. 22 августа 1989 г. 9 сентября 1989 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 31 год, 5 месяцев и 17 дней (на действительной службе)
Западная Виргиния РПКСН-736 21 ноября 1983 г. 18 декабря 1987 г. 14 октября 1989 г. 10 сентября 1990 г. 20 октября 1990 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 30 лет, 4 месяца и 6 дней (на действительной службе)
Кентукки ПЛАРБ-737 13 августа 1985 г. 18 декабря 1987 г. 11 августа 1990 г. 27 июня 1991 г. 13 июля 1991 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 29 лет, 7 месяцев и 13 дней (на действительной службе)
Мэриленд ПЛАРБ-738 14 марта 1986 г. 22 апреля 1986 г. 10 августа 1991 г. 31 мая 1992 г. 13 июня 1992 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 28 лет, 8 месяцев и 13 дней (на действительной службе)
Небраска ПЛАРБ-739 26 мая 1987 г. 6 июля 1987 г. 15 августа 1992 г. 18 июня 1993 г. 10 июля 1993 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 27 лет, 7 месяцев и 16 дней (на действительной службе)
Род-Айленд ПЛАРБ-740 15 января 1988 г. 15 сентября 1988 г. 17 июля 1993 г. 22 июня 1994 г. 9 июля 1994 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 26 лет, 7 месяцев и 17 дней (на действительной службе)
Мэн ПЛАРБ-741 5 октября 1988 г. 3 июля 1990 г. 16 июля 1994 г. 21 июня 1995 г. 29 июля 1995 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 25 лет, 7 месяцев и 7 дней (на действительной службе)
Вайоминг РПКСН-742 18 октября 1989 г. 8 августа 1991 г. 15 июля 1995 г. 20 июня 1996 г. 13 июля 1996 г. База морских подводных лодок Кингс-Бэй, Джорджия 24 года, 7 месяцев и 13 дней (на действительной службе)
Луизиана ПЛАРБ-743 19 декабря 1990 г. 23 октября 1992 г. 27 июля 1996 г. 14 августа 1997 г. 6 сентября 1997 г. Военно-морская база Китсап, Вашингтон 23 года, 5 месяцев и 20 дней (на действительной службе)

Примечание. Лодки, базирующиеся на военно-морской базе Китсап , Вашингтон , эксплуатируются Тихоокеанским флотом США , а лодки, базирующиеся на военно-морской базе подводных лодок Кингс-Бей , Джорджия , эксплуатируются командованием сил флота США (ранее Атлантический флот США).

Замена

Министерство обороны США ожидает сохраняющуюся потребность в стратегических ядерных сил морского базирования . Ожидается, что первая из нынешних ПЛАРБ Ohio будет выведена из эксплуатации к 2029 году, так что замененная подводная лодка к этому времени должна быть мореходной. Замена может стоить более $ 4 млрд в единицу по сравнению с Огайо ‘ s $ 2 миллиарда долларов. ВМС США рассматривают два варианта. Первый — вариант атомных подводных лодок класса « Вирджиния» . Второй — это специализированная ПЛАРБ, либо с новым корпусом, либо на основе капитального ремонта нынешнего Огайо .

В 2007 году в сотрудничестве с Electric Boat и Newport News Shipbuilding ВМС США начали исследование по контролю над расходами. Затем, в декабре 2008 года, ВМС США заключили с Electric Boat контракт на конструкцию ракетного отсека класса Ohio на сумму до 592 миллионов долларов. Ожидается, что Ньюпорт-Ньюс получит около 4% этого проекта. В апреле 2009 года министр обороны США Роберт М. Гейтс заявил, что ВМС США должны приступить к реализации такой программы в 2010 году. Новое судно должно было войти в фазу проектирования к 2014 году. Программа должна быть запущена к 2016 году, чтобы уложиться в срок до 2029 года.

Класс « Колумбия» был официально определен 14 декабря 2016 года министром ВМФ Рэем Мабусом , а головной подводной лодкой будет USS  Columbia  (SSBN-826) . Военно-морской флот хочет закупить первую лодку класса Columbia в 2021 финансовом году, хотя ожидается, что она не будет введена в эксплуатацию до 2031 года.

Вооружение

Подводная лодка «Акула» укомплектована основным и второстепенным оружием, которое предназначено для уничтожения цели противника, расположенной в прямой видимости или на расстоянии более 8 000 км.

Основное

Данная подводная лодка имеет установку Д-19 с баллистическими ракетами, имеющими стартовый вес 90 т и длину 17 м. Дальность полёта в боевом исполнении составляет 8 300 км с отделяющейся частью на 10 боеголовок по 100 килотонн каждая.

За всю историю использования такого оружия, подводная лодка проекта 941 и её последующие модификации, являлись его единственным носителем, других аналогов, способных принять на себя такое количество взрывчатого вещества нет.

Запуск полного боекомплекта осуществляется единичным выстрелом или очередными залпами, как на поверхности, так и из погружённого состояния. Максимальная глубина погружения при старте Д-19 достигает 56 м, без ограничений по погодным условиям.

Всего подводная лодка «Акула» имеет на своём борту 20 единиц таких ракет, хотя изначально Ковалёв планировал установку 24 штук, однако главнокомандующий ВМС С. Г. Горшков принял решение остановиться на 20.

Второстепенное

Помимо стратегического оружия, подводный ракетоносец имеет на своём борту систему установки минного заграждения, 6 устройств торпедного цикла со стволом 533мм, использующихся для огневой поддержки ракетным торпедам, 8 ПЗРК «Игла 1» и целый ряд радиоэлектронного вооружения:

  1. «Омнибус», военизированный информационный комплекс управления.
  2. «Скат-КС», система гидроакустики.
  3. «Арфа МГ-519», гидроакустическая установка по поиску мин.
  4. «Север МГ-518», эхолот для измерения толщины льдов.
  5. «БуранМРКП-58», устройство радиолокации.
  6. «Симфония», блок навигации.
  7. «Молния Л-1», аппарат радиосвязи, оборудованный спутниковой системой «Цунами».
  8. МТК-100, ТВ блок.
  9. 2 антенны – буйка, которые при нахождении лодки на глубине более 150 м, всплывают и принимают радиосигнал и информацию со спутника.

Начавшаяся после Великой Отечественной Войны 1941 – 1945 гг. холодная, продолжавшаяся длительной гонкой вооружений двух мировых держав, закончилась благодаря частичному вкладу подводных лодок серии «Акула».

Впечатляющие размеры корабля и имеющийся на его борту огромный арсенал, позволяющий в любой момент запустить залп из 20 ракет в любую точку земного шара, внёс свой вклад в многолетнее противостояние и прекратил его, подписанием мирного соглашения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector