Ан-178
Содержание:
Описание
Самолет Ан-178 сам по себе выполнен конструктивно в виде высокоплана. Пара основных двигателей машины расположилась на специальных пилонах под крыльями. Воздушное судно имеет нормальную (или по-другому говоря, классическую) аэродинамическую схему. Что же это означает на практике? Говорит сей факт о том, что хвостовое оперение (он же стабилизатор) самолета устанавливается после крыла.
Фюзеляж машины выполнен в виде цельнометаллического полумонокока, при производстве которого активно используются композиционные современные материалы. Шасси Ан-178 имеет три опоры и носовую стойку.
Стоит заметить и то, что транспортник снабжен более вместительным фюзеляжем в сравнении с аналогичной частью корпуса Ан-148. В результате новинка имеет возможность вмещать в себя больше груза по весу и по объему.
Примечания
- . РИА Новости Украина (17 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . УНИАН (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ZN.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- Илья Вайсберг. . Журнал «АвиаСоюз» (11 августа 2011). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . «Дело» (23 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- (укр.). Пятый канал (29 июля 2014). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Gazeta.ua (16 апреля 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . MILITARY NAVIGATOR. Дата обращения 14 ноября 2015.
- . www.segodnya.ua. Дата обращения 14 августа 2019.
- (англ.). www.unian.info. Дата обращения 18 июня 2019.
- . Аэровокзал (29 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . Корреспондент (7 сентября 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . РИА Новости Украина (24 февраля 2010). Дата обращения 9 ноября 2015.
- . ЛІГАБізнесІнформ (7 мая 2015). Дата обращения 9 ноября 2015.
- ↑
- ↑
- . Интернет-издание “Лига” (8 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- . Интернет-издание “ГОРДОН” (7 мая 2015). Дата обращения 17 февраля 2016.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (недоступная ссылка). Дата обращения 18 декабря 2015.
- (англ.). Flightglobal.com. Дата обращения 18 июня 2019.
- (англ.). Defence Blog (26 August 2015). Дата обращения 18 июня 2019.
- . АРГУМЕНТ. Дата обращения 18 июня 2019.
История создания
История создания самолёта Ан-148 берёт своё начало в феврале 2010 года. Именно в этот период АНТК им. Антонова заявил о начале разработки нового транспортного самолёта, который будет полноценной заменой военно-транспортному Ан-12
Именно в связи с этим было важно, чтобы характеристики нового самолёта были не ниже характеристик его предшественника. Очень важно было, чтобы имелась возможность эксплуатации самолёта на тех же классах аэродромов, что и Ан-12
Дополнительно требовалась более высокая грузоподъёмность, не говоря уже о соответствующей надёжности и безопасности.
Строительство первого фюзеляжа Ан-178 было полностью завершено в июле 2014 года. Осенью того же года первый опытный образец самолёта был полностью готов. Испытания его начались в ноябре 2014 года и завершились лишь в начале 2020. Наконец, 7 мая того же года произошло событие, которого все ждали больше пяти лет: Ан-178 совершил свой первый полёт. Осуществлён полёт был над аэродромом Гостомель, расположенным в Киевской области.
В конце 2020 года завершилась постройка второго фюзеляжа самолёта Ан-178.
О достоинствах и недостатках авиаконструкции
Как известно, любая продукция, даже если она впервые выпущена, имеет свои как положительные стороны, так и отрицательные. То же самое можно сказать и о самолетах, ведь они являются итоговым продуктом деятельности как людей, так и специального оборудования. Касаемо плюсов данной модели авиалайнеров, нужно отметить:
- Воздушное судно заняло почетное место в категории новая усовершенствованная модель, соответствующая всем предъявленным требованиям;
- По своим летно-техническим характеристикам превзошел своих известных предшественников, например:
- как представитель ближнемагистральных авиасуден (среднего размера) обладает улучшенными параметрами грузоподъемности начиная от 18 и заканчивая 20 тоннами, без труда преодолевает расстояние более чем 5 тыс. км, а набирать высоту до 10.1 тыс. м;
- использованные двигатели-турбовентиляторы позволили самолету развить высокие показатели крейсерской скорости (в пределах 825-870 км/час);
- наличие усовершенствованной системы управления при разработке, которой использованы новейшие компьютерные системы, исключающие появление любых даже самых минимальных ошибок в процессе пилотирования.
Не обошлось и без отрицательных моментов. В первую очередь существенным недостатком стала нарушенная центровка всего корпуса (ошибка, допущенная на этапе разработки). Как следствие, чтобы механическим путем устранить этот момент на борт перед полетом требуется загружать балласт, вес которого не должен быть меньше показатели в 1.3–1.4 тонны. Причем он обязан быть в виде специальных плит, закрепленных непосредственно за кабиной, в которой находятся пилоты.
Как показала статистика в 2016 году большого спроса на данный самолет не было выявлено и сделаны лишь 2 авиамашины. Эксперты говорят, что по этим показателям давать полноценную и объективную оценку происходящему не представляется возможным. Что и может оказывать влияние, так это обнаруженные мелкие неполадки в бортовой системе и автоматике. Существенное влияние имеют ошибки серьезного характера, связанные с конструкцией, что стало поводом для их массового устранения.
Дизайн и развитие
Выкатка Антонова Ан-178
Прототип Антонов Ан-178 в полете
Ан-178 — это высокое крыло транспортный самолет с крылом средней стреловидности, крылышки и Т-образный хвост. В планер сделан из алюминий сплавы и композитные материалы. В фюзеляж полу-монокок с круглым сечением. Выдвижной шасси состоит из двух тележек основных колес и сдвоенного переднего колеса. Система управления полетом двухдуплексная. по проводам Система, состоящая из двух частей: FCS-A и FCS-B, каждая из которых отвечает за два канала управления. Поверхности управления полетом включают элероны недалеко от кончики крыльев, четыре управляющих спойлера, шесть спойлеров подъемно-опускной / скоростной тормоз, руль и лифты, с аварийной механической системой резервирования кабеля. Силовая установка состоит из двух Прогресс Д-436-148ФМ турбовентиляторные двигатели, установленные на пилонах под крыльями и вспомогательный блок питания.[нужна цитата] Он может перевезти 18 тонн на расстояние 1000 км или 10 тонн на расстояние 4000 км.
Самолет был создан на базе 99-местного регионального авиалайнера Ан-158 и был оснащен унифицированной носовой частью фюзеляжа F1 с идентичной кабиной экипажа, панелями крыла, оперением и большинством бортовых систем. Однако фюзеляж был создан заново с увеличенным диаметром, который вырос с 3,35 м до 3,9 м, что привело к увеличению грузового отсека — поперечное сечение грузовой кабины увеличилось до 2,75 м на 2,75 м. Помимо конструкции крыла, внешние панели (включая крылышки), носовую часть фюзеляжа, кабину и носовое шасси, которые выходят из Ан-158, с каждой стороны есть дополнительная пара сдвоенных основных колес. Самолет дебютировал на Западе в 2015 г. Парижское авиашоу.
Сообщается, что будущие серийные самолеты будут иметь больший размах крыла при сохранении органических панелей крыла Ан-158. Его максимальная взлетная масса увеличится примерно до 56 тонн. Для более поздних серийных вариантов потребуются турбовентиляторные двигатели с тягой около 9500 кгс, чтобы иметь требуемые характеристики. Планируемым двигателем может стать ТРДД Ивченко-Прогресс АИ-28 нового поколения. Было принято решение о временном оснащении опытного образца Ан-178 менее мощными двигателями Д-436-148ФМ. Д-436-148ФМ является производным от серийного Д-436-148 с модернизированным вентилятором, который увеличил взлетную тягу до 7800 кгс, а на аварийной мощности — до 8,580 кгс.
Ан-178 для Перу: правильно ли сделала Россия, поддержав Украину?
Незалежная празднует первую значимую победу, но не над Россией, а над своими западными партнерами – Францией, Италией и США. Предприятие «Антонов» выиграло конкурс на производство узкофюзеляжных транспортных самолетов Ан-178 для Перу, обойдя при этом американо-итальянский Leonardo C-27J Spartan и европейский C-295 от Airbus. Удивительно, но без «руки Кремля» тут явно не обошлось. Как такое вообще могло получиться?
Ан-178 представляет собой продукт модернизации Ан-158 (Ан-148). Эти транспортники грузоподъемностью в 18 тонн должны заменить устаревшие Ан-12, которые до сих пор летают во многих странах мира. Интересно, что в ходе конкурса на «народное имя», самолет вполне мог получить название «Киборг» или «Степан Бандера», но руководство предприятия благоразумно эти варианты отклонило.
Характеристики самолета заинтересовали Министерство внутренних дел Перу. Эта латиноамериканская страна уже имеет опыт эксплуатации Ан-32Б. Перуанским пилотам приходится летать сразу по нескольким климатическим зонам: среди Анд и на амазонской низменности, где часто идут тропические ливни. Подобные условия предъявляют особые требования к транспортным самолетам.
Казалось бы, можно порадоваться за то, что «Антонов», некогда созданный великой державой, одолел в честной схватке продукцию западных конкурентов. Однако возникают определенные вопросы.
Афера?
Представители украинского предприятия заявляли о наличии рынка сбыта для своего самолета, который они оценивали в 800 штук за ближайшее десятилетие. Среди потенциальных покупателей называли Минобороны Украины, Саудовскую Аравию, Азербайджан, страны Персидского залива, КНР. Но в 2020 году издание «Зеркало недели» развеяло этот оптимизм: На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178… Справедливости ради, надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай) пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все.
С Азербайджаном тоже получилось не очень красиво. Украинцы взяли аванс в 1 миллион долларов, но Баку до сих пор не получил ничего взамен. Заявленную изначально цену в 25 миллионов долларов за каждый самолет, они повысили до 45 миллионов. В итоге сделка сорвалась, а переведенный миллион долларов был не то «освоен», не то «присвоен» украинским предприятием.
На то, что Киев может «кинуть» теперь и перуанцев, указывает и Дмитрий Кива, экс-генеральный конструктор «Антонова», а ныне советник азербайджанских авиакомпаний:
По самолету не выпущено даже документации. Как может проходить испытания самолет, на который еще не выпущена документация?
Негласное сотрудничество?
Есть еще один любопытный аспект. Допустим, «Антонов» намеревается добросовестно выполнить свои обязательства перед Перу. В Лиме явно не дураки сидят, поскольку они тщательно изучили все возможные нюансы сделки, прежде чем связаться с Незалежной. Но как Киев собирается поставлять Ан-178 в Латинскую Америку, если порядка 50% его комплектующих производится в России? Импортозамещение – процесс чрезвычайно дорогой и долгий. В современном своем состоянии Украина это не вытянет. Рассчитывать на помощь Запада, мягко говоря, не стоит, особенно после того, как «Антонов» обошел своих конкурентов.
Скажем прямо, поставки Ан-178 в Перу возможны только при содействии Москвы. Это палка о двух концах. С одной стороны, российские предприятия получат заказы на поставку комплектующих. С другой стороны, это прямая поддержка враждебно настроенного режима, который на официальном уровне обвинил нашу страну в агрессии и ввел секторальные санкции.
Кроме того, проблемы в украинском авиапроме привели к трудовой миграции квалифицированных специалистов в Россию. Реанимация «Антонова» может привести к обратному эффекту. Так стоит ли это делать в нынешних условиях?
Примечания и ссылки
(fr) Эта статья частично или полностью взята из статьи в англоязычной Википедии .
- (in) Reed Business Information Limited, совершает на flightglobal.com ,7 мая 2015 года(консультировали в 2015-22-05 )
- (in)
- (великобритания) , news.bigmir.net (по состоянию на 25 января 2015 г. )
- (ru) , vpk.name (по состоянию на 25 января 2015 г. )
- (uk) , 1 + 1 (по состоянию на 25 января 2015 г. )
- Пер Эрлиен Даллёккен , « De lagde verdens største transportfly. Midt i konflikten med Russland er en ny prototyp klar », Teknisk Ukeblad ,17 апреля 2015 г.
- ↑ и (en) , на fantasylab.ru
- (in) на Aviation Week ,15 июня 2015 г.(по состоянию на 15 июня 2015 г. )
- (in) на bunews.com.ua (по состоянию на 29 декабря 2017 г. ).
- (in) (по состоянию на 29 декабря 2017 г. )
- (in) на www.antonov.com (по состоянию на 18 апреля 2020 г. )
- (in) , на antonov.com (по состоянию на 22 мая 2020 г. )
- (in) , Антонов,18 декабря 2015 г.
- (in) Sputnik International18 декабря 2015 г.
- (in) , defense-aerospace.com ,15 апреля 2020 г.(по состоянию на 3 июля 2020 г. )
- .
Описание
Как заявил генеральный конструктор ГП «Антонов» Д. С. Кива, по замыслу разработчиков, Ан-178 должен прийти на замену устаревшим транспортным самолётам Ан-12, эксплуатирующимся,с 50-х годов, на Украине и в России, а также в ряде других стран. Новая машина будет перевозить до 18 т груза и работать на тех же аэродромах, что и Ан-12, в том числе на грунтовых ВПП.
По основным характеристикам и транспортным возможностям Ан-178 превосходит Ан-12. По сравнению с предшественником, он будет иметь большую по габаритам, в том числе по высоте, полностью герметичную грузовую кабину, где могут перевозиться морские контейнеры; два реактивных двигателя вместо четырёх турбовинтовых; более высокую (на 225 км/ч) максимальную крейсерскую скорость и большую дальность полёта (на 1000 км) с грузом 18 тонн. Практический потолок Ан-178 — на 3000 м выше. В целом он будет обладать существенно лучшими экономическими показателями.
[править] Примечания
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178 против Ил-214. Выгодно ли россиянам финансировать конкурентов? 26 февраля 2010
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Ан-178
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- Ан-178
- Двигатель регресса: как импортозамещение влияет на отечественный авиапром. И почему «Антонов» пока что представлен не в выигрышном свете. 30 августа 2016
- Испытания нового Ан-178 начнутся на Украине в мае. 17 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Полеты во сне и наяву. 25 апреля 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Есть ли будущее у авиастроительной отрасли Украины? 25 сентября 2016
- ГП Антонов сейчас строит 10 самолетов. 22 августа 2016
- . Текст коммента: «Так это признание как бы ни о чем, поскольку реально у Антонова сейчас по факту нет ни одного действующего контракта на самолеты со сдачей в 2016—2017 гг, так что им и собирать в этом году нечего. Три Ан-148 для МОУ — больше виртуальные и финансирования под них, как можно понять, нет. Второй опытный Ан-178 (и он же второй для азербайджанцев) тоже только начали делать и даже по графику сдадут в 2018 г. С Ираком непонятный договор со сроками поставок как бы не с 2019 г. (и тоже вилами по воде писан)»
- . Текст коммента: «Да, по последним слухам им отдадут два опытных Ан-178, которые, видимо, и останутся единственными в нынешнем облике. Самолет все равно нуждается в полном перепроектировании (на что, как можно понять, пытаются развести Ирак)»
- Проблемы украинского авиастроения
- МВД Перу подписало контракт на закупку одного самолета Ан-178. 12 ноября 2019
- Проблемы украинского авиастроения
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- Куда летит украинский самолет. 30 июня 2016
- Азербайджан купит десять украинских самолетов Ан-178. 7 июня 2016
- Президент ГП «Антонов» Александр Донец: Мы должны вернуться к тому, что умеем делать очень хорошо — к грузовым, военным самолетам. Это у нас всегда получалось. 26 апреля 2019
- Дмитрий Кива: Хуже всего, если старая команда ГП «Антонов» обманет новое руководство страны. 14 августа 2019
- Дії керівництва «Укроборонпрому» спрямовані на знищення вітчизняного авіабудування — представники галузі (фото, відео). 26 ноября 2020
- Набрать высоту: сможет ли «Антонов» выжить без российских партнеров. 14 апреля 2016
- «АНТОНОВ» и «ТAQNIA AERONAUTICS» подписали Меморандум о поставке 30 самолетов Ан−178 Королевским ВВС Саудовской Аравии. 18 декабря 2015
- Проблемы украинского авиастроения
- Проблемы украинского авиастроения
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Новый руководитель «Антонова»: Бывшей администрации предприятия есть что терять. 4 сентября 2014
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- ГП «Антонов», за кулисами. Взгляд от Сергея Меренкова, часть 2. 29 мая 2015
- Интервью бывшего исполняющего обязанности руководителя ГП «Антонов» Сергея Меренкова. 12 марта 2018
- Конструктор Ан-225: Авиастроение в Украине умерло. 8 марта 2019
- Проблемы украинского авиастроения
Самолёты Ан | |
---|---|
История | 1990-е годы (, , , , , , , , , ) • 2000-е годы (, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ) |
Самолёты | Ан-2 • Ан-2П • Ан-3 • Ан-4 • Ан-6 • Ан-8 • Ан-10 • Ан-12 • Ан-14 • Ан-22 • Ан-24 • Ан-26 • Ан-28 • Ан-30 • Ан-32 • Ан-34 • Ан-38 • Ан-38-100 • Ан-40 • Ан-70 • Ан-71 • Ан-72 • Ан-74 • Ан-88 • Ан-124 • Ан-124-100 • Ан-132 • Ан-140 • Ан-148 • Ан-158 • Ан-168 • Ан-174 • Ан-178 • Ан-178-111 • Ан-180 • Ан-188 • Ан-204 • Ан-218 • Ан-225 |
Особенности конструкции Ан-71
Самолет Ан-71 изготовлен в нормальной схеме аэродинамической конструкции, на который в хвостовом отсеке была установлена антенна РЛС. Все оборудование антенны было заключено в обтекателе в форме диска, который крепился к килю аппарата. Данная конструкция имела форму обратной стреловидности. Прежде чем выбрать данный тип конструкции, было проработано множество вариантов, по одному из них планировалось установить это оборудование на пилоне.
Основные недостатки конструкции самолета Ан-71
-
Была отмечена недостаточная устойчивость машины в продольном и боковом канале.
-
Была значительно снижена производительность триммера руля за счет установки на самолете руля, который состоял из четырех секций.
-
Машине требовалось снизить воздействие потока выхлопных газов от двигателей на оперение.
Шасси аппарата имело усиленную структуру и было представлено тремя опорами. Данное строение системы шасси позволяло производить эксплуатацию самолета Ан-71 на аэродромах с грунтовым покрытием.
Силовая установка была представлена двумя двигателями класса ТРДД Д-436К. Они обладали большой мощностью в 7,5 тысяч килограммов каждый. Кроме них, машина имела еще один мотор типа ТРД РД-38А, который обладал мощностью в 2,9 тысяч килограммов. Именно этот двигатель помог производить взлеты со слабо подготовленных взлетных полос. Вся силовая установка обеспечивалась воздухом от воздухозаборника, который расположен сверху корпуса. Она была изготовлена для поднятия в воздух данного самолета, который весил почти 20 тонн.
Максимальная масса аппарата при взлете могла достигать 32 тонны. При всем этом Ан-71 мог развивать скорость в 650 км/ч, а крейсерская скорость полета составила 530 км/ч. Максимальная высота, на которую мог подниматься аппарат, составляла 10,8 километра. Конструкторами были выполнены поставленные задания и по времени полета без посадки, которое составляло 5 часов. Для управления машиной требовался экипаж, состоящий из трех человек.
Кроме стандартной модели самолета Ан-71, был также изготовлен аппарат для корабельного базирования, который обозначался как АН71К.
Ан-71 характеристики:
Модификация | Ан-71 |
Размах крыла, м | 31.89 |
Длина самолета,м | 23.50 |
Высота самолета,м | 9.20 |
Площадь крыла,м2 | 98.60 |
Масса, кг | |
пустого самолета | 19760 |
максимальная взлетная | 32100 |
Тип двигателя | 2 ТВД Д-463К, 1 ТРД РД-38А |
Тяга, кН | 2 х 7500 + 1 х 2900 |
Максимальная скорость, км/ч | 650 |
Крейсерская скорость, км/ч | 530 |
Продолжительность патрулирования, ч | 5 |
Практический потолок, м | 10800 |
Экипаж, чел | 6 |
Антонов Ан-71. Галерея.
Рынки сбыта и заказы
По мнению украинских авиационных специалистов, рынок сбыта самолёта Ан-178 может составить около 800 самолётов в течение 10-12 лет. В мае 2015 года тогдашний генеральный конструктор компании «Антонов» Дмитрий Кива заявлял, что предварительный пакет заказов на этот самолёт составлял около 100 единиц; в покупке заинтересованы Саудовская Аравия и страны Персидского залива.
По состоянию на август 2016 года совокупный портфель твёрдых заказов компании «Антонов» на Ан-178 состоял из 11 самолётов..
В апреле 2017 года украинское издание «Зеркало недели» так характеризовало портфель заказов компании «Антонов»: «На сегодняшний день с определенной долей оптимизма можно говорить лишь о контракте по поставке авиакомпании Silk Way (Азербайджан) 10 самолетов Ан-178. Справедливости ради надо отметить наличие соглашения о совместном серийном производстве 12 экземпляров Ан-178 для компании Beijing A-Star Science & Technology Co., Ltd (Китай), пока не реализованного в виде контракта. На этом можно поставить точку… Это все. Подчеркиваю, ни один самолет „Антонов“ больше не заказан ни Саудовской Аравией, ни Минобороны Украины, ни кем-либо еще. По крайней мере, по состоянию на апрель 2017 года».
В июне 2019 года министр внутренних дел Украины Арсен Аваков заявил, что МВД Украины закупит 13 самолётов Ан-178. По словам Авакова, на самолётах будут установлены украинские и европейские комплектующие, поставка самолётов ожидается через 3 года, а 8 октября Аваков и президент ГП «Антонов» Александр Донец подписали Меморандум, в рамках XVI Международной специализированной выставки “Оружие и безопасность – 2019” — МВД Украины заказало у ГП «Антонов» 13 самолетов АН-178. Девять самолетов будут работать на нужды ГСЧС (Госслужбы по чрезвычайным ситуациям), ещё четыре будут использоваться Национальной гвардией Украины, – заявил министр Аваков.
В августе 2019 года концерн «Укроборонпром» (компания «Спецтехноэкспорт») выиграл тендер на поставку одного военно-транспортного самолёта Ан-178 для министерства внутренних дел (в частности полиции) Перу, стоимостью около 65 млн долларов; в контракт входят: сборка самолёта, обучения пилотов, обучения персонала обслуживания. Срок выполнения контракта — 2021 год.
- Заказы
Заключённые соглашения о поставках | |||||
---|---|---|---|---|---|
Покупатель | Тип | Заказано | Опцион | Примечание | Поставлено |
Silk Way Airlines |
Ан-178 | 10 | Твёрдый контракт. Контракт изначально предусматривал комплектацию самолётов российскими комплектующими, при этом цена самолёта должна была составить около $25 млн за единицу. В 2017 году азербайджанской стороне было сообщено, что самолёт будет с другим оборудованием, а цена самолётов составит около $45 млн за единицу. | ||
Beijing A-Star Aerospace Technology Co. |
Ан-178 | 2 | Меморандум. Предусмотрена закупка двух Ан-178 у Украины и последующее совместное производство с Китаем. | ||
Airspace Industry Corporation of China |
Ан-178 | 25 | Меморандум | ||
Тaqnia Aeronautics |
Ан-178 | 30 | Меморандум | ||
ВС Ирака |
Ан-178 | 1 | Заказан 1 самолёт для армии Ирака | ||
Полиция Перу |
Ан-178 | 1 | Заказан 1 самолёт для полиции Перу | ||
Госслужба по чрезвычайным ситуациям. Национальная гвардия |
Ан-178 | 13 | Меморандум Заказано 13 самолётов |
Операторы
По состоянию на июнь 2021 года Антонов Ан-178 не находится на вооружении, три из них заказаны правительством Украины.
- Саудовская Аравия :18 декабря 2015 г., Антонов и саудовская компания Тaqnia Aeronautics заключают соглашение о поставке 30 Ан-178 для Королевских ВВС Саудовской Аравии . Президент Taqnia Али Мохаммед Аль-Гамди отмечает, что Ан-178 был выбран из-за его закупочной цены и более низких эксплуатационных расходов, а также значительных преимуществ по сравнению с другими сопоставимыми самолетами. В 2020 году этот контракт считается расторгнутым
- Перу : Министерство внутренних дел Республики Перу заказывает устройство вноябрь 2019. Завершены подготовительные работы к сборке стапеля фюзеляжа самолета в г.апрель 2020
- Украина :31 октября 2020 г.По словам заместителя премьер-министра — министра стратегической промышленности Украины Олега Уруского, ведутся переговоры о закупке Ан-178 для ВВС Украины . Окончательно контракт на три устройства был подписан 29 декабря 2020 года.
Заключение
На конец 2018 года о самолете Ан-178 судить крайне сложно, поскольку пока что произведено лишь две машины. Тем не менее, возможности воздушного судна довольно обширны, а количество покупателей будет расти год за годом. Дополнительные трудности в создании самолета вносит и политическая обстановка, ведь изначально планировалось, что Ан-178 будет совместно производиться Россией и Украиной и эти же страны должны были быть основными эксплуататорами. Надеемся, что время расставит все на свои места и здравый смысл восторжествует.
Что касается катастроф Ан-178, то пока никаких форс-мажорных обстоятельств с этим бортом еще не происходило, поэтому никаких нареканий на безопасность полетов самолета высказать просто нельзя.