Многоцелевой вертолет mh-139a. «серый волк» для командования глобальных ударов
Содержание:
- История эксплуатации
- Önemli kazalar
- Operasyonel geçmiş
- AW139 contractors
- Design[]
- Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики
- От Agusta Bell AB-139 до AgustaWestland AW139
- Сферы использования и модификации AW139
- История создания AW139
- Есть ли у AW139 недостатки?
- AW139 development and certification
- Specifications (AW139)[]
- Variants[]
История эксплуатации
SASEMAR AW139 во время helihoisting упражнения
Irish Air Corps был первый военный оператор типа, приняв поставку своего первого AW139, партии из шести, в августе 2006 года Объединенные Арабские Эмираты Air Force и ВВС Катара стали второй и третий военные операторы AW139, заказав 9 и 18 типов соответственно. Позже был запущен специализированный военный вариант AW139M, заказчиком которого были ВВС Италии. Обозначенные на вооружении Италии как HH-139A, они используются для боевых поисково-спасательных операций (CSAR). В октябре 2012 года Королевская армия Таиланда заказала пару AW139; еще восемь были произведены в октябре 2015 года.
В феврале 2006 года Mitsui Bussan Aerospace подписала контракт на 100 миллионов долларов на 12 AW139 и эксклюзивное дистрибьюторское соглашение для AW139 в Японии. В октябре 2006 года береговая охрана Японии объявила о выборе AW139 в качестве замены для поисково-спасательного флота Bell 212; к началу 2011 года береговая охрана Японии заказала 18 AW139 через дистрибьютора Mitsui Bussan, всего ожидается заказ 24. Национальное агентство полиции Японской размещены несколько заказов на AW139; другие организации в стране использовали этот тип для пожаротушения и операций по оказанию помощи при стихийных бедствиях.
На североамериканском рынке CHC Helicopter была первым оператором такого типа. В 2012 году CHC стала крупнейшим оператором AW139 в мире, на тот момент управляя флотом из 44 человек, занятых поисково-спасательными операциями, службами неотложной медицинской помощи и морскими транспортными операциями. В 2015 году ответственность за техническое обслуживание парка AW139 компании CHC была реорганизована в подразделение вертолетной поддержки Heli-One; мероприятия включают модификации после поставки и капитальный ремонт двигателя.
Машина скорой помощи Ornge AW139
Катар -фирма Вертолеты Галфа стала одним из крупнейших операторов AW139 по всему миру, первый предписывающий типа в 2007 году для морских транспортных обязанностей; С тех пор он стал авторизованным сервисным центром и учебным центром для AW139. Малазийский оператор Weststar Aviation отличается тем, что является крупнейшим оператором AW139 в Азиатско-Тихоокеанском регионе; По состоянию на февраль 2014 года компания заказала всего 34 вертолета. С момента поставки своего первого AW139 в декабре 2010 года Weststar обычно использовала этот тип для поддержки морских нефтегазовых операций.
В июле 2014 года AgustaWestland объявила, что глобальный флот компании налетал более одного миллиона часов; К этому моменту было произведено в общей сложности 770 AW139.
24 мая 2016 года материнская компания AugustaWestland, компания Leonardo-Finmeccanica, объявила, что Пакистан подписал контракт на нераскрытое количество самолетов AW139 в рамках программы обновления флота, охватывающей несколько партий, включая пакет логистической поддержки и обучения. Самолеты AW139, поставки которых ожидаются в 2017 году, будут использоваться для выполнения поисково-спасательных операций по всей стране. В общей сложности 11 AW139 уже находятся в эксплуатации в Пакистане, пять самолетов используются для оказания правительственной помощи и перевозки.
24 сентября 2018 года ВВС США объявили, что MH-139 (вариант AW139) выиграл конкурс на замену ВВС времен Вьетнама UH-1N . ВВС должны закупить до 84 MH-139, поставки начнутся в 2021 19 декабря 2019 года ВВС получили первый MH-139A Gray Wolf на базе ВВС Эглин .
Önemli kazalar
- 19 Ağustos 2011’de, Petrobras tarafından işletilen bir AW139 , bir açık deniz petrol platformundan havalandıktan sonra Brezilya’daki Campos Havzası’nda denize düştü ve gemideki dört kişiyi de öldürdü.
- 13 Mart 2014’te, Haughey Air AW139 (G-LBAL kaydı) , Gillingham, Norfolk , Birleşik Krallık’tan kalkıştan kısa bir süre sonra düştü ve gemideki dört kişiyi de öldürdü.
- Aralık 2018 29 tarihinde Birleşik Arap Emirlikleri acil sağlık hizmetleri bir göreve AgustaWestland AW139 yaralı bir kişi dünyanın en uzun zip hattı kısaltıldı ve düştü kaldırmaya Jebel Jais , Ras Al Khaimah dört mürettebat öldü, Birleşik Arap Emirlikleri.
- 2 Şubat 2019’da, Caverton Helicopters tarafından işletilen Nijerya Başkan Yardımcısı Yemi Osinbajo’yu taşıyan bir AW139 , Kogi Eyaleti , Kabba’ya zorunlu iniş yaptı . Herhangi bir can kaybı olmamasına rağmen, kazanın 2019 cumhurbaşkanlığı seçimlerine yakınlığı olası bir faul olduğuna dair spekülasyonları körükledi, ancak Caverton kazayı kötü havaya bağladı.
- 4 Temmuz 2019’da AW139 N32CC, sabah saat 2’de küçük bir Bahama adasından düştüğünde yedi kişi öldü. Helikopter saatler sonra, denizden yaklaşık bir mil açıkta su altında bulundu. Beckley, Batı Virginia’dan bir milyarder kömür baronu , Chris Cline , kızı Kameron ve diğer beş kişi, yolculardan birinin dahil olduğu tıbbi bir acil durum nedeniyle Florida’ya doğru yola çıktı. Soruşturma devam ediyor.
- 1 Şubat 2020’de Japonya’nın kuzeydoğusundaki Koriyama şehrinde bir Fukushima valilik polis helikopteri pirinç tarlasına düştü. Üç polis memuru, iki teknisyen ve iki sağlık çalışanı da dahil olmak üzere mürettebattan 7 kişi yaralandı. Helikopter, Tokyo Üniversitesi Hastanesi’ne nakil ameliyatı için bir kalp taşıyordu. Başarılı bir nakil için kalbin zamanında toparlanamaması nedeniyle nakil operasyonu iptal edildi. Fukushima meteoroloji ofisi, kaza anında Koriyama’ya kuvvetli rüzgar uyarısı verdi. Çarpma anında kuyruk ve ana rotor kanatları koptu. Soruşturma sürüyor.
Operasyonel geçmiş
Bir helikopterle kaldırma egzersizi sırasında bir SASEMAR AW139
İrlanda Hava kuvvetleri , tür ilk askeri operatör oldu Ağustos 2006. yılında, altı kişilik bir parti, ilk AW139 teslim alınarak Birleşik Arap Emirlikleri Hava Kuvvetleri ve Katar Hava Kuvvetleri oldu, ikinci ve üçüncü askeri operatörler arasında AW139, sırasıyla 9 ve 18 tipi sipariş etti. Özel bir askeri varyant olan AW139M daha sonra piyasaya sürüldü ve İtalyan Hava Kuvvetleri fırlatma müşterisiydi. İtalyan hizmetinde HH-139A olarak belirlenmiş, savaş arama ve kurtarma (CSAR) operasyonları için kullanılıyorlar. Ekim 2012’de, Kraliyet Tay Ordusu bir çift AW139 sipariş etti; Ekim 2015’te sekiz adet daha üretildi.
Şubat 2006’da Mitsui Bussan Aerospace , Japonya’da 12 AW139 için 100 milyon dolarlık bir sözleşme ve AW139 için özel bir dağıtım anlaşması imzaladı. Ekim 2006’da, Japonya Sahil Güvenlik , Bell 212 arama ve kurtarma filosunun yerine AW139’u seçtiğini duyurdu; 2011’in başlarında, Japonya Sahil Güvenlik tarafından Mitsui Bussan aracılığıyla distribütör olarak 18 AW139 sipariş edildi, toplam 24’ünün sipariş edilmesi bekleniyor. Japon Ulusal Polis Ajansı AW139 için birden siparişler; ülkedeki diğer kuruluşlar, yangınla mücadele ve afet yardım operasyonları için türü kullandı.
Kuzey Amerika pazarında, CHC Helicopter , tipin ilk operatörüydü. 2012 yılında CHC, dünyanın en büyük AW139 operatörü oldu ve bu noktada arama ve kurtarma, acil sağlık hizmeti ve açık deniz nakliye görevlerinde 44 kişilik bir filo işletti. 2015 yılında, CHC’nin AW139 filosunun bakım sorumluluğu, helikopter destek bölümü Heli-One altında yeniden düzenlendi; faaliyetler teslimat sonrası modifikasyonları ve motor revizyonlarını içerir.
Ornge AW139 hava ambulansı
Katar merkezli Gulf Helicopters firması , dünya çapında en büyük AW139 operatörlerinden biri olarak ortaya çıktı ve ilk olarak 2007’de açık deniz taşımacılığı görevleri için sipariş verdi; o zamandan beri AW139 için yetkili servis ve eğitim merkezi haline geldi. Malezyalı operatör Weststar Aviation , Asya Pasifik’teki en büyük AW139 operatörü olma ayrıcalığına sahiptir; Şubat 2014 itibariyle şirket toplam 34 helikopter sipariş etmiştir. Aralık 2010’da ilk AW139’larını teslim aldığından beri, Weststar tipik olarak açık deniz petrol ve gaz operasyonlarını desteklemek için bu türü kullandı.
Temmuz 2014’te AgustaWestland, küresel filonun bir milyon uçuş saatini aştığını duyurdu; Bu kilometre taşına kadar toplam 770 AW139 üretildi.
24 Mayıs 2016’da AugustaWestland ebeveyni Leonardo-Finmeccanica, Pakistan’ın lojistik destek ve eğitim paketi de dahil olmak üzere çeşitli gruplara yayılan filo yenileme programının bir parçası olarak açıklanmayan sayıda AW139 için bir sözleşme imzaladığını duyurdu. 2017 yılında teslim edilmesi beklenen AW139’lar, ülke genelinde arama-kurtarma (SAR) operasyonlarını gerçekleştirmek için kullanılacak. Pakistan’da halihazırda hizmette olan toplam 11 AW139, beş uçak devlet yardımı ve nakliye görevleri için işletiliyor.
24 Eylül 2018’de Amerika Birleşik Devletleri Hava Kuvvetleri , MH-139’un (bir AW139 çeşidi) Hava Kuvvetleri’nin Vietnam dönemi UH-1N’lerinin yerini alacak bir yarışma kazandığını duyurdu . Hava Kuvvetleri 84 adede kadar MH-139 satın alacak ve teslimatlar 2021 başlayacak. Hava Kuvvetleri ilk MH-139A Gri Kurt’u 19 Aralık 2019’da Eglin Hava Kuvvetleri Üssü’nde teslim aldı.
AW139 contractors
A number of international companies are involved in the programme, including Pratt & Whitney of Canada, Honeywell of the US, PZL Swidnik of Poland, Liebherr of Germany, Kawasaki of Japan and others.
The AW139, along with the BA609, is built at Agusta’s Final Assembly Line in Vergiate plant, Italy. An AW139 assembly line has been built at the Agusta Aerospace Corporation plant in Philadelphia, Pennsylvania. The first AW139 built at the new facility was delivered in December 2006. A second assembly line was added in February 2008.
All parts and components for both lines come from the same sources and the aircraft is identical whether assembled in Italy or in the US.
Design[]
Instrument panel of the AW139
The AW139 is a conventional twin-engine multi-role helicopter. It has a five-bladed fully articulated main rotor with a titanium hub and composite blades and a four-bladed articulated tail rotor. It is fitted with retractable tricycle landing gear, the two aft wheels retracting into external sponsons which are also used to house emergency equipment. It is flown by a crew of two pilots, with up to 15 passengers accommodated in three rows of five. The AW139 had been aimed at a vacant niche in the market, sitting below larger types such as the Eurocopter AS332 Super Puma and Sikorsky S-92, and above smaller ones like the Bell 412 and Eurocopter EC155. Rotor & Wing has described the AW139’s flying attitude as ‘docile and predictable’.
The AW139 is powered by two FADEC-controlled Pratt & Whitney Canada PT6C turboshaft engines; the FADEC system seamlessly adjusts the engines for pilot convenience and passenger comfort, and can automatically handle a single-engine failure without noticeable deviation. It was constructed with maintenance requirements in mind; critical systems can be readily accessed, where possible the number of parts has been reduced, and many components have been designed for an extended lifecycle; a Health and Usage Monitoring System (HUMS) is also equipped. In excess of a thousand customizable items of equipment can be configured per customer demand, including auxiliary fuel tanks, rescue hoists, cargo hooks, search and weather radar, ice protection systems, external cameras and search lights, and seating arrangements.
The AW139 features a modular glass cockpit, a commonly-installed feature being the four-axis autopilot, which enables functions such as auto-hover capability. The cockpit has been designed to enable single-pilot flight operations under instrument flight rules conditions, and it is also compatible with the use of night vision goggles. Pilot training for the type is available via advanced Level D Full Flight Simulators. According to Shipping & Marine, the AW139 has «the largest cabin in its class»; containing up to 15 passengers or four litters and accompanying medics, an additional baggage compartment is used to stow equipment to keep the main cabin clear for use.
Large sections of the AW139 have been developed and produced by a range of different companies. Airframes are typically produced by PZL-Świdnik, who delivered their 200th airframe in April 2014.Pratt & Whitney Canada produce the type’s PT6C turboshaft engines, while the primary and secondary transmissions were developed by Westland GKN and Kawasaki Heavy Industries respectively. A significant portion of the avionics are sourced from Honeywell.Turkish Aerospace Industries has been subcontracted to manufacture various elements of the AW139, including the fuselage, canopy, and radome. Final assembly of most AW139s is performed at AgustaWestland’s facilities in Philadelphia, United States, and Vergiate, Italy; those destined for customers within the Commonwealth of Independent States are typically assembled by a third final manufacturing plant in Tomilino, Moscow operated by HeliVert.
Вертолет AgustaWestland AW139: летно‑технические характеристики
Двигатели Pratt&Whitney PT6C‑67C обеспечивают высокое соотношение мощности и веса, что позволяет полностью соответствовать требованиям Категории «А» и работать без каких‑либо ограничений в широком диапазоне условий.
В вертолете AW139 применено новейшее оборудование: система Honeywell Primus Epic с полностью интегрированной системой бортового оборудования, четырехосевой автопилот, большие ЖК‑дисплеи. Комплексная система защиты от обледенения доступна в качестве опции.
Летно‑технические характеристики: Экипаж — 1 человек Длина вертолета — 16,65 м Высота вертолета — 4,95 м Несущий винт — 13,8 м Количество двигателей — 2 Модель двигателя — Pratt & Whitney PT 6 C ‑ 67 C Мощность — 1142 кВт Дальность полета — 1061 км Длительность полета — 5 ч. 12 мин. Максимальная скорость полета — 310 км/ч Максимальная высота полета — 5843 м
Корпоративный / VIP вертолет AW139 оборудован просторной кабиной и багажным отделением с применением лучших отделочных материалов. Сверхнизкий уровень вибрации и шума создают высокий уровень комфорта.
AW‑139 EMS / SAR — модификация вертолета, разработанная специально для транспортировки пациентов. На борту этой машины можно перевозить двух пострадавших и команду из пяти медицинских работников. Дизайн кабины разработан таким образом, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ медицинского персонала к пациентам, также удобное подключение всех приборов. Кабина пилотов, как и в предыдущих моделях, изолирована от пространства кабины.
Модификация AW‑139 FIRE FIGHTING отличается большей грузоподъемностью, благодаря чему является более эффективной при тушении пожаров. Груз в вертолете может перевозиться двумя способами: в подвесном контейнере или на внешней подвеске.
Возможность работы на одном двигателе и дальность полета используется в работе береговой охраны, а также в морских портах.
Отличительные особенности AW 139 в конфигурации «оффшор». Комплексная система антиобледенения позволяет осуществлять пассажирские перевозки (до 15 человек) и транспортировку грузов в любую погоду.
Российское военное ведомство в 2013 году планирует приобрести семь многоцелевых вертолетов AgustaWestland AW139.
В первом квартале 2013 года сборка вертолетов AW139 будет осуществляться также на территории России в подмосковном Томилино в рамках созданного в 2010 году совместного предприятия HeliVert «Вертолетами России» и AgustaWestland.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
От Agusta Bell AB-139 до AgustaWestland AW139
Прототипа не было. Первый опытный самолет совершил свой первый полет 3 февраля 2001 г. в Верджате , за ним последовал второй на4 июня 2001 г. и третий на 22 октября 2001 г.. Серийное производство началось вНоябрь 2001и первый серийный самолет , представленный в Фарнборо вИюль 2002 г.. Первые три производственные единицы были использованы для официальных испытаний, итальянская сертификация была получена на20 июня 2003 г.после 1600 часов статических и летных испытаний. В августе 2005 года Bell Helicopter Textron объявила о перепродаже компании Agusta , которая после слияния с GKN Westland стала AgustaWestland , 25% акций, принадлежащих компании в рамках программы Agusta Bell AB-139. Таким образом, этот вертолет получил название AgustaWestland AW139 .
В Октябрь 2005 г.Компания AgustaWestland объявила о своем участии в конкурсе на создание легкого служебного вертолета ( LUH ) армии США в партнерстве с L-3 Communications Integrated Systems. Он представляет собой модифицированную версию AW139 US139. L-3 будет отвечать за окончательную сборку и интеграцию конкретной авионики на своем предприятии в Вако , штат Техас . Еврокоптер UH-72 Лакота был окончательно выбрано на30 июня 2006 г..
В 2007 Paris Air Show , AgustaWestland поставила 100 — й AW139 к Synergy Aerospace (ов) , его дистрибьютором Бразилии , в книге заказов на общую сумму 260 затем самолетов для 80 клиентов в 30 странах мира. Чтобы удовлетворить спрос, была открыта вторая сборочная линия в Agusta Aerospace Corporation в Филадельфии , США , которая снабжает американских клиентов на севере и юге.
AgustaWestland и « Вертолеты России» подписали предварительное соглашение о начале производства вертолетов AW139 в России на авиашоу в Фарнборо в 2008 году.июнь 2010прокладывает путь , чтобы начать строительство нового завода с нуля в Томилино (в) в Московской области . Летом 2011 года были подписаны окончательные соглашения о создании совместного предприятия HeliVert, а в начале 2012 года специалисты HeliVert прошли обучение в Италии в учебном центре AgustaWestland. Первое устройство сошло с конвейера вДекабрь 2012 г.Затем ожидается, что ежегодно будет собираться до 15-20 AW139 для удовлетворения спроса на рынке Содружества Независимых Государств .
В февраль 2012, есть 740 заказов от почти 200 клиентов из более чем 60 стран мира. Уже тогда в эксплуатации находилось более 450 устройств.
В Февраль 2014 годана 750 заказов выполнено 620 поставок.
С 2019 года военная версия была построена в Филадельфии для ВВС США в партнерстве с Boeing, Boeing MH-139A Grey Wolf.
AgustaWestland AW119 Koala , версия однотурбинного также построен в Филадельфии.
Сферы использования и модификации AW139
AW139 применяется для государственных и гражданских нужд. Вертолет служит в качестве грузового и грузопассажирского или корпоративного транспорта. Также его применяют спасатели и медики.
AW139 используют силовые ведомства разных стран. Воздушное судно применяют пограничники Туркменистана и США, службы береговой охраны Испании, Италии, Малайзии, Японии, Южной Кореи, Эстонии, полиция Омана и Нидерландов, спасательные службы США, Пакистана.
Вертолет AW139 отлично подходит для выполнения различных задач: корпоративной транспортировки, грузоперевозок, медицинской эвакуации, охраны правопорядка, обслуживания морских буровых платформ, транспортировки первых лиц государств и членов правительств, поисково-спасательных операций и пожаротушения.
Медицинские службы применяют AW139 для оказания экстренной помощи и транспортировки пациентов. Например, департамент здравоохранения австралийского штата Новый Южный Уэльс использует три AW139. В 2020 году австралийские медики получат еще пять воздушных машин данного типа.
При использовании вертолета в качестве медицинского транспорта критически важны эксплуатационные свойства AW139. Низкий уровень вибрации в кабине позволяет применять воздушное судно для транспортировки пациентов в тяжелом состоянии. Надежность летательного аппарата с двумя двигателями обеспечивает возможность полетов в сложных погодных условиях.
Воздушная скорая помощь на базе AW139 в штате Новый Южный Уэльс, Австралия
VIP-перевозки
VIP-модификация AW139 применяется в качестве корпоративного транспорта, а также для полетов государственных деятелей. На вертолете этого типа летает председатель правительства РФ Дмитрий Медведев. AW139 предпочитают бывший премьер-министр Италии Маттео Ренци, экс-президент Украины Виктор Янукович, президент Туркменистана и многие другие лидеры государств.
VIP-модификация AW139 принимает на борт до восьми пассажиров. По желанию интерьер пассажирской кабины разрабатывается с учетом индивидуальных предпочтений заказчика. Салон имеет дополнительную звукоизоляцию.
В пассажирском салоне есть кондиционер, LCD-мониторы и DVD-проигрыватель, система связи с командиром экипажа, шкафы для хранения документов, посуды, личных вещей. Пассажирский салон VIP-модификации AW139 изолирован от пилотской кабины перегородкой.
VIP-модификация AW139
Офшорные полеты
Газо- и нефтедобывающие компании используют AW139 для полетов на морские буровые платформы. Вертолет перевозит до 15 пассажиров или до 3 тонн груза. Надежность и маневренность винтокрылой машины обеспечивает безопасность полетов в сложных погодных условиях: при сильном ветре, низкой температуре. Благодаря современному навигационному оборудованию воздушное судно остается эффективным в условиях плохой видимости.
История создания AW139
В конце 90-х годов XX века ведущие вертолетостроительные компании мира столкнулись с необходимостью замены устаревших воздушных судов семейства Huey. В 1997 году компания Agusta инициировала работы по созданию среднего вертолета, который должен был стать заменой семейству Bell UH-1 Iroquois, которые в огромных количествах эксплуатировались по всему миру и даже выпускались по лицензии самой Agusta. Было создано совместное предприятие Agusta и Bell, задачей которого стала разработка нового вертолета AW139.
Первый опытный вертолет AW139 поднялся в воздух в 2001 году, а первый серийный образец сошел с конвейера в 2002 году. На европейском и мировом рынке оказались востребованными гражданские модификации. Основными же покупателями вертолета стали нефте- и газодобывающие компании. Они использовали AW139 для транспортировки грузов и персонала на морские буровые платформы.
В 2005 году Leonardo (в настоящее время – Leonardo Helicopters) выкупила долю Bell в совместном предприятии. В настоящее время компания в качестве вертолетостроительного подразделения входит в итальянский концерн Leonardo.
В 2008 году итальянский производитель создал совместное предприятие АО «ХелиВерт» с холдингом «Вертолеты России». «ХелиВерт» построил завод в Московской области, на котором с 2012 года собирают вертолеты AW139.
AW139 на
По состоянию на 2020 год итальянский производитель выпустил более 800 вертолетов AW139. Высокий спрос на воздушное судно обусловлен превосходными летно-техническими характеристиками.
Есть ли у AW139 недостатки?
Из-за использования на борту современной высокоточной электроники вертолет должен стоять в ангаре с положительной температурой воздуха и нормальной влажностью. Длительная стоянка под открытым небом в морозную погоду может привести к выходу из строя авионики. Но вряд ли это обстоятельство можно назвать недостатком, скорее ‒ особенностью, присущей всей современной технике.
Еще один момент — необходимость переучивания пилотов. Система управления AW139 отличается от систем управления отечественных винтокрылых машин. Часть функций выполняет автоматика, к чему пилот должен подготовиться и привыкнуть. Но это справедливо в отношении любого воздушного судна: пилоту надо пройти специальный курс для конкретного типа вертолета. Соответственно, если вам нужен вместительный многоцелевой вертолет, AW139 ‒ более чем достойный кандидат.
AW139 development and certification
The first AW139 made its maiden flight in February 2001. Italian certification was granted in June 2003 and US certification in December 2004. The first AW139 helicopter was delivered to Elilario of Italy in March 2004 and the second to the government of Namibia in September 2004. The AW139 was selected by more than 100 customers for more than 430 helicopters. The 200th AW139 helicopter was delivered in December 2008.
“The AW139 (formerly known as the AB139) is a medium twin-turbine helicopter.”
AgustaWestland increased the maximum gross weight (MGW) of the AW139 to 6,800kg (14,991lb), a 400kg (882lb) increase on the current certified MGW of 6,400kg. The increased payload will make the AW139 more efficient for long-range offshore transport and search and rescue (SAR) operations. The increased MGW will be available on all new production aircraft as an option and as a retrofit. The AW139 with the weight increase is expected to achieve EASA certification by the end of 2008 with FAA certification soon after.
The Korean Coastguard ordered a third AW139 helicopter in the maritime patrol configuration in December 2009. During the same month, the Ministry of Finance and Interior of Bulgaria ordered an AW139 medium twin helicopter for the Bulgarian Border Police.
Two AW139 helicopters were delivered to Kazakhastan’s Euro-Asia Air in November 2009. The helicopters will be principally used for performing transport operations in Kazakhstan’s section of the Caspian Sea.
In September 2009, AgustaWestland was awarded a contract by Bristow Group for three AW139 helicopters. Bristow Group received two of the helicopters during the ceremony held at Philadelphia facility in December 2009.
In August 2009, the Government of Trinidad and Tobago ordered four AW139 medium twin-turbine helicopters.
Two helicopters entered service with the US Customs and Border Protection in August 2007. In July 2008, the Qatar Armed Forces placed an order for 18 AW139 helicopters and has received its first AW139 helicopter during the ceremony held at AgustaWestland’s Vergiate plant in Italy in November 2009. In October 2008, the Malaysian Maritime Enforcement Agency ordered three AW139 helicopters.
VIH Cougar Helicopters received one AW139 in January 2010. Three AW139 were delivered to the Malaysian Maritime Enforcement Academy in August 2010. The first AW139 of nine orders was delivered to Weststar Aviation in December 2010. The Ministry of Justice, Cyprus received one AW139 in December 2010.
Italian Guardia di Finanza received its second aircraft in January 2011, the first was delivered in mid-2009. The Estonian Police and Border Guard received the third AW139 in February 201l. One AW139 was delivered to VTB Leasing in April 2011.
Recent orders include one for Guanxi Province Police and Saitama Perfecture of Japan (January 2011), one for India’s Adani Group, one for an undisclosed Indian customer and five for Gulf Helicopters of Qatar (February 2011), one for the Japanese Firefighting and Disaster Relief Organisation (March 2011), three for Portugal-based OMNI group (March 2011), eight for Exclases Holdings and three for Caverton Helicopters of Nigeria (June 2011).
The AW139 helicopter was selected by Integrated Coast Guard Systems (ICGS), a joint venture established by Lockheed Martin and Northrop Grumman, as part of their proposed aviation solution for the US coastguard deepwater programme. The AW139 would provide the VRS (VTOL recovery and surveillance aircraft) element and replace the HH-65 Jayhawk. The US coastguard decided to upgrade the HH-65 rather than procure new helicopters.
The US139 is being offered for the US Army’s light utility helicopter requirement. In February 2006 the helicopter was flown to the Cairns Army Airfield in Fort Rucker, Alabama for the LUH source selection performance demonstration (SSPD).
The AW139 military version is capable of carrying up to 15 troops or six stretchers with four medical attendants. It can be fitted with gun pods, rocket launchers and air-to-air missiles attached to two removable external supports.
In February 2011, AgustaWestland launched the AW139M, a customised military variant of the AW139. The AW139M features self-protection equipment such as infrared detection, armoured seats to improve crew protection and blast-resistant self-sealing fuel tanks.
Specifications (AW139)[]
Guardia Costiera AW139 with engine doors, main gearbox sliding fairing and nose cowling opened.
Data from AgustaWestland, EASA, Gajetti and Maggiore
General characteristics
- Crew: one or two
- Capacity: 15 passengers
- Length: 16.66 m (54 ft 8 in)
- Main rotor diameter: × 13.80 m (45 ft 3 in)
- Width: 2.26 m (10 ft 0 in)
- Height: 4.98 m (16 ft 4 in)
- Gross weight: 6,400 (7,000kg for 7t version) kg (14,110 lb)
- Powerplant: 2 × Pratt & Whitney Canada PT6C-67C turboshaft engine, 1,142 kW (1,531 hp) each
Performance
- Maximum speed: 310 km/h (193 mph)
- Cruising speed: 306 km/h (191 mph)
- Range: 1,061 km ( miles)
- Endurance: 5 hours 13 min
- Service ceiling: 6,096 m (20,000 ft)
- Rate of climb: 10.9 m/s (2,140 ft/min)
Armament
2 x 7.62 mm FN MAG machine guns mounted in side windows (Irish Air Corps)
Variants[]
- AB139
- Original Italian-built production aircraft, 54 built.
- AW139
- Designation change from 55th aircraft onwards, built in Italy.
- AW139 (long nose configuration)
- Long nose variant with increased room for avionics built in Italy and the United States.
- AW139M
- Militarised variant, capable of carrying various weapons payloads.
- HH-139A
- Italian Air Force designation for ten search-and rescue configured AW139Ms.
- VH-139A
- Italian Air Force designation for two VIP configured AW139s.
- Boeing MH-139
- Military variant based on the American-built AW139, a contender as a replacement for the United States Air Force UH-1N fleet.