Аэробус а320

Где производится самолет

Производством Airbus A320 занимается компания Airbus S.A.S., главный офис которой расположен в Тулузе. Детали самолета создаются на нескольких заводах в разных странах, включая Францию, Германию, Великобританию, США и Китай. Окончательной сборкой занимаются в Тулузе, а все произведенные за рубежом элементы доставляются на кораблях или транспортным самолетом A300 Beluga.

Процесс создания одного A320 занимает около восьми месяцев, после которых авиалайнер отправляется к заказчику. Каждый год компания выпускает более 50-ти самолетов. Помогает в этом большой штат, состоящий из 50 000 человек.

Семейство самолётов А320

A318 — самый маленький из представителей линейки. Базовая комплектация А318 рассчитана на перевозку 107 пассажиров в салонах двух классов. В одноклассовой вариации модели вместимость составляет 132 пассажира. Свой первый полет совершил в июле 2003 года. Данный самолет может выполнять перелёты на расстояние до 5950 км. Также А318 может быть использован в аэропортах с более короткими взлетно-посадочными полосами, чем самолёты аналогичной размерности и вместимости. Он пригоден для эксплуатации в аэропортах, расположенных в черте города.

A319 — модифицированная версия А320 с укороченным фюзеляжем. Этого удалось добиться за счет сокращения количества кресел для пассажиров на два ряда. Его габариты позволяют преодолевать расстояние до 6850 километров. Эта самая большая дальность полета среди всего семейства A320. Рассчитан на перевозку 124 пассажиров. Допустимая дальность составляет порядка 6650 километров, выпускается вариант с увеличенной на 32 сиденья вместимостью, зато с меньшим максимальным расстоянием полета.

А319CJ — бизнес-самолёты с очень небольшой вместимостью, зато значительно большей дальностью полёта.

A319LR — модификация «Аэробуса А319» с дополнительными топливными баками и возможностью полёта на расстояние 8,3 километров.

А319ACJ (другое название — Airbus Corporate Jet) — корпоративный самолёт, который может перевозить 39 пассажиров при дальности полета до 12000 километров.

A320 — двухмоторный лайнер с центральным проходом в пассажирской кабине. Отличается четырьмя входами для пассажиров и четырьмя запасными выходами. «Аэробус А320» максимально вмещает 180 пассажиров. В базовом двухклассном исполнении в салоне размещаются до 150 пассажиров. Средняя дальность полёта — 4600 километров.

A321 — удлинённая версия того же «Аэробуса A320». Вместимость — от 185 до 220 пассажиров. Впервые самолет поднялся в воздух в 1994 году. Дальность полета составляет 5600 километров.

Схема посадочных мест в Airbus A320 авиакомпании Аэрофлот

Как видно на схеме, A320 компании Аэрофлот имеет две разные планировки салона. Они отличаются количеством мест бизнес-класса. В первом варианте в отсеке бизнес-класса 5 рядов кресел, а остальные ряды для пассажиров эконом-класса. Большинство самолетов A320 Аэрофлота имеют именно такую компоновку. Второй вариант планировки предусматривает лишь два ряда для бизнес-класса, а все остальные ряды относятся к эконом-классу.

Бизнес-класс.

1 – 5 ряды (1 – 2 ряды для второй компоновки). Это места бизнес-класса. В каждом ряду 4 кресла (по 2 с каждой стороны). Кресла широкие, удобные. Кресла в бизнес-классе откидываются довольно сильно. Есть удобные подставки для ног, они находятся под креслом впереди сидящего пассажира.

1-ый ряд. Этот ряд бизнес-класса имеет некоторые особенности. Перед вами стена, нравится вам смотреть в стену во время всего полета или нет, решать вам. Однако преимущество первого ряда в том, что перед вами никто не откинет спинку кресла

Учитывая внушительный угол наклона спинки в бизнес-классе, это довольно важное преимущество. Правда стенка перед вами оснащена люльками для детей, но ими практически никто не пользуется. Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног

Из минусов первого ряда нужно отметить также отсутствие подножек для ног.

Эконом-класс.

6-ой ряд (3-ий во второй компоновке). Это первый ряд эконом-класса. Преимущества и недостатки почти те же, что и у первого ряда бизнес-класса. Перед вами стенка, не каждому приятно весь полет смотреть в стенку. Однако тут никто не откинет на вас спинку. Этот момент тут более актуален, чем в бизнес-классе, так как в эконом-классе расстояние между рядами меньше. В этом ряду довольно много места для колен, однако вытянуть ноги не получится. Откидные столики находятся в одном из подлокотников, что автоматически делает его недвижимым. Одним из важных преимуществ первых рядов является то, что еда и напитки подаются начиная с этих рядов. Это обстоятельство является преимуществом не только и не столько из соображении раньше получить еду, сколько из-за того, что в задних рядах у вас будет очень скудный выбор еды и напитков.

Также отметим, что стена перед первым рядом эконом-класса оборудована люльками для детей, так что полет может сопровождаться соседством с младенцами.

Салон Airbus A320 Аэрофлот

8-9-10 ряды (12-13-14 для второго варианта). В A320 два аварийных люка с каждой стороны фюзеляжа, оба находятся в середине салона (см. фото самолета). 8-ой ряд находится непосредственно перед люком, и основным его недостатком является то, что спинки кресел в этом ряду не откидываются или откидываются очень ограниченно. Та же картина в 9-ом ряду, так как кресла 9-ого ряда находятся перед вторым люком, то есть между двумя люками. Однако 9-ый ряд имеет большое преимущество – тут большое пространство для ног, из-за люка расстояние до 8-ого ряда довольно большое.

10-ый ряд (14 для второго варианта). Это места «повышенной комфортности» – лучшие места эконом-класса. Они находятся непосредственно за вторым люком, следовательно впереди много места для ног. Однако в 9-10 рядах нельзя класть ручную кладь под креслом или в ногах, чтоб не загораживать аварийные люки. А также в этих рядах нельзя лететь пожилым, пассажирам с ограниченными возможностями или пассажирам с детьми.

Общим недостатком для крайних мест у окна в 8-9-10 рядах является то, что кресла из-за люков могут быть немножко кривоваты. А также из-за соседства с люком в некоторых самолетах может быть холодно. Впрочем вы всегда можете попросить пледы у бортпроводников.

Остальные ряды. Остальные ряды эконом-класса – это обычные места. Единственное правило тут – чем дальше к хвосту, тем скуднее будет выбор еды и напитков.

Лучшие места на борту

Посадочные места в А320 могут располагаться несколькими вариантами. Но каждая модификация максимально удобна для пассажиров. Все самолеты созданы в двух классовом исполнении. Для рядов могут быть следующие вариации: 4, 5, 6 сидений. Бизнес класс компонуется по схеме 2+2. Именно для него отведены первые 5 рядов.


Спинки сиденья тут не откидываются, зато предусмотрены ступеньки для ног. Последний ряд соседствует с общим салоном экономического класса. Что касается его, то это сиденья с 6-го по 25-ый ряд. Здесь все довольно однообразно, хотя есть и улучшенные места, приобретаемые за дополнительную плату. Однако для них, пассажир обязательно должен удовлетворять определенным требованиям компании.

В авиа

А320 — в 6-ом, 9-ом и 10-ом ряду эконома находятся лучшие места. В 6 ряду нет откинутых спинок спереди, но вы получите еду первым и получите люльку для маленького ребенка. Из минусов – мало места для ног.

В 9 ряду много места для ног, но откидываются спинки спереди.

В

Компания располагает парком в 18 лайнеров А320 двух классовой модификации. Здесь 8 мест предназначается бизнес-классу, а 150 – эконом классу.


В 1 ряду бизнес-класса много свободного места, но перегородка от кабины пилотов доставит определенный дискомфорт. Третий ряд — уже эконом-класса, тоже находится у перегородки, но спереди никого нет, и для ног, есть определенная свобода.

В «Уральские авиалинии»

Парк «Уральских авиалиний» насчитывает 23 самолета типа А320. Здесь также двух классовая планировка – 12 мест бизнес-класса и 144 места эконома.

С 1 по 3 ряд — бизнес-класс. В независимости от перегородки или близости к эконому – это удобные места.


Четвертый ряд — уже эконом-класса. Здесь перегородка достаточно далеко и место для ног есть. Десятый ряд имеет больше места до впереди идущих кресел, но спинки не могут откидываться.

В авиа

Парк самолетов компании насчитывает несколько А321 – новых самолетов из семейства А320. Здесь предусмотрено 220 пассажирских мест, которые также разбиваются по классам.


С первого по седьмой ряд — бизнес-класс. Стандартно это самые комфортные места всего самолета.

Восьмой ряд – лучший из эконом-класса. Большой выбор еды, напитков. Есть пространство спереди.

Авиа

В авиа находится восемь лайнеров типа А320. Все они выполнены в двух классовой модификации и имеют 8 мест бизнес-класса и 156 эконом-класса.

Первые два ряда занимает привычно бизнес-класс. Предпочтение можно отдать все-таки первому, где можно свободно вытянуть ноги. Второй ряд расположен ближе к эконом-классу и не подходит для тихого и спокойного полета.

Третий ряд эконом-класса также отличается местом для ног.

Расположение кресел в самолете

Cхема салона Airbus A320 имеет несколько вариантов. Каждая из них не ущемляет комфорт пассажиров. Имеются следующие варианты:

  • четырехместные (бизнес-класс);
  • пятиместные;
  • шестиместные.

На картинке можно ознакомиться с расположением кресел и шириной проходов.

Как и во всех самолетах, в голове судна располагаются места бизнес-класса. В Аэробусе А320 – это ряд 1-5. Шаг между рядами небольшой, но этого достаточно, чтобы пассажиры чувствовали себя комфортно. Стоит отметить некоторые особенности первого ряда:

  • перед пассажиром на стене имеется крепление для детской люльки;
  • пассажир в первом ряду может не переживать, что на него откинется спинка впереди стоящего сиденья;
  • при этом на первых рядах нет подножки для ног, как у пассажиров следующих рядов.

Схема салона

Как это обычно бывает, схемы салонов в самолётах, предполагающих наличие эконом и бизнес-класса, варьируются. У разных авиакомпаний они могут заметно отличаться между собой, поэтому лучше всего рассматривать стандартную, которую предлагает производитель Airbus.

Схема салона А320neo. Для лучшего отображения нажмите на картинку.

По сравнению с предшественником «Аэробус а320» салон нового лайнера был значительно улучшен. В нём установлена усовершенствованная система фильтрации, предотвращающая появление неприятных запахов. Воздух в салоне полностью обновляется каждые 2 минуты. Для освещения используются современные энергосберегающие диоды.

Бизнес-класс

В стандартной комплектации авиалайнер имеет 164 пассажирских кресла, 8 из которых расположены в бизнес-классе. Все кресла парные, кожаные и мягкие. Каждое оборудовано наклоном спинки, но при этом не предусмотрена подставка для ног и откидывание подушки для головы. На каждом подлокотнике есть порт для подсоединения устройств через USB и даже полноценная розетка.

Эконом-класс

По сравнению с предыдущей версией самолёта, у модели neo значительно был обновлён эконом-класс. Здесь даже больше различных нововведений, чем в бизнес-классе. Отдельно стоит выделить подставку для планшетов и смартфонов, которая выдвигается из спинки впереди стоящего кресла и фиксируется резиновым закрепителем сверху. Благодаря этому новшеству, пассажиры могут посмотреть на своём гаджете фильм, что позволит скоротать полёт гораздо быстрее.

Также здесь были добавлены розетки и USB порты подобно бизнес-классу, но с небольшим отличием: они располагаются на спинке предыдущего кресла. Это очень удобно, ведь в старом Airbus A320 розетка была под сидением. Из-за этого многие пассажиры даже не знали о том, чем они могут воспользоваться.

Обновлены персональные панели управления для пассажиров, находящиеся на потолке. Теперь свет для чтения более удобен человеческому глазу и к нему легче привыкнуть, чем это было раньше. Лампы, установленные в светильники, могут прослужить гораздо дольше и используют энергосберегающую технологию.

Характеристики самолета

Airbus A320(Аэробус А320) был оснащен по меркам 1980-х годов по передовому слову техники, особенно это касается кабины пилотов и систем управления fly by wire (электронная система управления). Ушли в прошлое стрелочные приборы, на их место пришли электронные, занимающие почти всю приборную панель. Штурвалы были заменены боковыми ручками, движения которых обрабатываются бортовыми компьютерами и только тогда приводят в действие рулевые плоскости. Автоматизация самолета позволила управлять с помощью экипажа, состоящего только из двух пилотов.


А320 отличается от других авиалайнеров подобного типа за счет того, что салон более просторный и повышена грузовместимость.

После 2000-го года на всех моделях были использованы следующие новшества:

  • информационная панель с сенсорным LED-дисплеем;
  • освещение над каждым креслом, регулировка его яркости от 0 до 100%;
  • жидкокристаллические приборные панели в кабине.

Компьютерная оболочка самолета тоже была полностью модернизирована. Все это делает аэробус А320 очень популярным во всем мире и одной из самых заказываемых моделей.

Композитные материалы составляют около 20% конструкции А320, что уменьшает его максимальную взлетную массу и содействует значительной экономии топлива, за счет улучшенной аэродинамики.

Самые большие самолеты в мире: пассажирские, грузовые и.

В оснащении самолета используется цифровая авионика, состоящая из 6 дисплеев. Здесь выводится вся необходимая информация о работе систем самолета и предупреждений отказов, а также навигация.

Детали салона эконом класса

Перейдем к изучению общего салона лайнера. Сиденья шестой линии находятся за перегородкой, которая разграничивает оба класса. У таких кресел есть положительные и негативные стороны. Перечислим эти нюансы следующим перечнем:

Расположение мест в салоне лайнера

  1. Ограничения в раскладывании сидения. Здесь нет возможности полностью откинуть спинку кресла для комфортного отдыха. Такое неудобство обусловлено очень маленьким расстоянием между рядами.
  2. Выбор питания. Разносить еду, и напитки начинают именно с этого ряда мест.
  3. Маленькое пространство перед сиденьем. Тут хватает места для удобного положения колен, но полностью вытянуть ноги вы не сможете.
  4. Вероятность соседства с малышами. На перегородке закреплены держатели для люлек, поэтому не исключено присутствие на соседних креслах пассажиров с младенцами.
  5. Ограниченный обзор. Не каждому человеку придется по вкусу все время смотреть в стену или потолок. Эти места целесообразно выбирать людям, которые планируют спать или работать во время полета.

В седьмом ряду таких моделей кресла 7В, 7С, 7D, 7E оснащены мобильными подлокотниками. Соответственно, людям плотного телосложения лучше задуматься о подобном выборе – ведь конструкция предусматривает увеличение пространства для сидения. Места восьмого и девятого ряда не предусматривают возможности разложить кресло. Причиной этого тут становятся аварийные люки, находящиеся на 9 и 10 рядах. В этом случае нельзя определенно назвать сиденья худшими местами, но все же они находятся рядом с аварийными выходами, что не очень удобно для пассажиров.

Лучшие места салона эконом класса Аэробуса А320

Сидения десятого ряда 10В, 10С, 10D, 10E стоят немного дороже прочих кресел, расположенных на борту. Это пресловутые space seats. У этих кресел предусмотрена полноценная функция откидывания спинок. Кроме того, специалисты находят тут немало положительных сторон. Расстояние между предыдущим рядом и этими сиденьями довольно большое, поэтому можно удобно положить ноги. Вам не нужно будет тревожить соседей, чтобы встать.

Все кресла с маркировкой В, С, D и Е с 11 по 25 ряд оснащены мобильными подлокотниками. Учитывайте этот момент во время регистрации на рейс. Причем сиденья, расположенные на последней линии, предполагают отсутствие возможности разложить кресло. Причиной этого становится близкое расположение к перегородке, за которой находятся туалеты.

Плохие места

В носовой части воздушного судна наиболее спокойный перелет. Эта часть находится далеко от двигателей, поэтому здесь меньше всего шумит и болтает.

Средняя часть самолета является достаточно удобной. Мало чувствуется турбулентность, умеренный шум двигателей. Но, если вы хотите лететь у окна, то следует знать, что 8-15 ряды находятся над крыльями, что гарантирует ограниченный обзор из иллюминатора.

Хвостовая часть – наиболее неудобная и наиболее безопасная часть. По статистике, пассажиры, летевшие в этой части самолета, при авиакатастрофах выживают чаще, чем другие пассажиры.

Для обеспечения себя комфортным перелетом, нужно ознакомиться со схемой самолета, которым вы будете лететь. Сделать это лучше на официальном сайте авиакомпании, услугами которой вы пользуетесь. Удачного полета с S7 Airlines и Airbus A320!

Рекомендуем ознакомится

  • Авиакомпания «S7» Airlines

  • Отзывы об авиакомпании «S7» Airlines

Схема Airbus A320 – Wizz Air

Фирма выпускает в рейсы 64 воздушных судна А320. Комплектация помещения схожа, это позволяет снизить финансовые затраты на подготовку личного состава, а также увеличить наполняемость пассажирами.

1 ряд удобен, характеризуются многочисленными положительными качествами, в том числе и расположение аварийного выхода, что говорит о имеющемся большом пространстве для нижних конечностей, и отсутствие возможности впереди сидящего опустить спинку кресла.

Из недостатков стоит заметить:

  • имеющийся столик в одном подлокотнике;
  • запрет размещения багажа у ног;
  • расположенность туалета и кухни вблизи, что приводит к постоянной суете вокруг кресел.

Размещение 11 линии перед дополнительными выходами говорит о фиксированном положении спинки сидения, а это вертикальное состояние на время нахождения в самолете. 12 ряд расположен между запасными выходами, из-за чего спинки также не будут опускаться, но будет много места для коленей. 13 ряд – комфортные места с откидными спинками.

Аэробус 320, имеет также и менее комфортные места, а именно 29 и 30 ряды, по схеме салона они расположены около санитарной комнаты, спинки сидений у 30 ряда не могут откинуться за счет имеющейся сзади стенки туалета, а большое количество проходящих людей раздражает.

В компании WizzAir практикуется система посадки, когда можно первому зайти в салон и выбрать желаемое место.

Общая характеристика

azal.az

Аэробус А319 – это узкофюзеляжный пассажирский самолет, способный преодолевать короткие и средние по дальности рейсы. По сути, он является вариацией модели А320, но обладает рядом преимуществ:

  • фюзеляж слегка укорочен;
  • мест в салоне для пассажиров меньше;
  • дальность полета и безопасность увеличены;
  • есть дополнительные баки для топлива.

Благодаря небольшим габаритам самолет способен преодолевать около 7000 км за один перелет. При этом достигается скорость в 840 км/ч. Санузлы и технические помещения размещены в хвосте и носовой части судна. Есть две двери аварийного выхода посреди салона и четыре для обычного перемещения пассажиров.

Компоновка меняется в зависимости от авиалиний и расположения кресел. Так, в стандартной комплектации может быть 150 сидений, где нет разделения на бизнес и эконом классы. В иных вариациях пассажировместимость уменьшается до 144, 128 или 116 человек.

Но есть и другие модели Аэробуса А319. Например, с целью увеличения дальности полета был разработан лайнер А319-LR, который способен преодолеть расстояние в 8300 км. А для VIP-клиентов предоставляют самолет А319-CJ, где в салоне установлено всего 39 пассажирских кресел. Их обычно используют для деловых поездок, ведения переговоров. Такой лайнер за счет уменьшения вместительности может преодолеть до 12 тысяч км за один рейс.

Аэробус А319 отвечает высочайшим стандартам безопасности и надежности. По опыту отмечено, что они редко попадают в аварии и удобны в процессе эксплуатации. Неудивительно, что именно данная модификация стала одной из самых востребованных и популярных во всем мире.

Длина (м) 33.8
Размах крыла (м) 34.1 — 35.8
Высота (м) 11.8
Площадь крыла (кв.м) 122.4
Макс. взлетный вес (кг) 64 000 — 75 500
Макс. посадочный вес (кг) 61 000 — 62 500
Вес пустого (кг) 40 300
Макс. вес без топлива (кг) 57 000 — 58 500
Макс. коммерческая загрузка (кг) 13 200 — 14 000
Емкость топливных баков (л) 23 860 — 29 840
Дальность полета с макс. загрузкой (км) 4 700 — 6 800
Макс. крейсерская скорость (км/ч) 820
Максимальная скорость (км/ч) 890
Потолок (макс. высота полета) (м) 11 900
Длина разбега (м) 1 520
Длина пробега (м) 1 450
Двигатели CFMI CFM56-5A/5B, 2 x 10000-10700 кгс IAE V2500-A5, 2 x 10000-10700 кгс
Удельный расход топлива (г/пасс.-км) 20.5
Часовой расход топлива (кг) 2 600
Кол-во кресел (эконом) 156
Кол-во кресел (эконом/ бизнес) 124
Шаг кресел эконом класса (см) 76.2
Длина салона (м) 23.80
Ширина салона (м) 3.70

Без багажа выгодно или нет: тариф безбагажный

По сообщению «Уральских Авиалиний», с 8 февраля 2021 года на популярных рейсах в Европу авиакомпания вводит безбагажный и багажный тарифы. Они будут действовать на направлениях, которые стартуют из аэропорта Жуковский (Москва) в города Европы — Прагу, Рим, Париж, Ниццу, а также на будущих авиарейсах, которые планируются к запуску из Домодедово — в Монпелье и Бордо (Франция).

Норма бесплатной ручной клади на указанных направлениях:

— тариф безбагажный (соответствует требованиям ФАП) — вес до 5 кг, 1 место, но габариты очень уменьшены: до 40х30х20 см (не более 90 см в сумме трех измерений).

— тариф багажный: норма ручной клади — та же, 5 кг, + дополнительно можно взять регистрируемый багаж — 1 место, вес не более 23 кг, размер — до 203 см( 50х50х100 см).

На направлениях лоукоста, где будет использоваться безбагажные и багажный тариф, питание на борту самолета отсутствует и в стоимость билета не входит. Поэтому не забудьте взять с собой бутерброд или сандвич в дорогу.

Как посчитали эксперты, новые тарифы, предложенные «Уральскими авиалиниями», нельзя назвать суперэкономичными. Аргументы:

  1. Уменьшена норма бесплатного провоза багажа ( только 1 место, в безбагажном тарифе его и вовсе нет)
  2. Ограничены габариты ручной клади — 40х30х20 см. Ни одна из малых сумок на колесах не может «вписаться» в этот габарит. В таких размерах может уместиться только небольшой рюкзак. Чтобы не ограничивать себя этими нормами, используйте портфель или дамскую сумку — они не входят в бесплатную норму провоза ручной клади, могут перевозиться сверх нормы, их габариты не контролирует перевозчик согласно правилам ФАП.
  3. Пиковые рейсы стоят значительно дороже, чем рейсы в несезон ( осень, весна) и невостребованные будние дни.
  4. На рейсы один билет туда и обратно часто стоит дороже, чем если бы вы покупали два отдельных билета — туда и обратно. Подорожал и багажный тариф.

Сравним цены на авиабилеты Москва — Прага, Прага Москва в конце 2018 года и в 2021 году: Лоукост тарифы Уральских авиалиний: цены, руб., в 2021 и 2021 году

Цена на авиабилет в одну сторону Москва-Прага осень 2018 Москва — Прага 2019 +/- Прага Москва 2019 +/-
безбагажный 4549 6249 +1700
багажный (23 кг) 6779 7569 +790 9284 +2505
туда-обратно 14323 12063 +1265 безбаг 18103 + 8305 безбаг. +1250 багаж.

Важный плюс: «Уральские авиалинии» разрешают отдельно, сверх нормы ручной клади, но в качестве ручной клади, бесплатно провозить:

  • ноутбук
  • видеокамеру
  • фотоаппарат
  • верхнюю одежду( разрешено нормами ФАП)
  • костюм в портпледе( разрешено нормами ФАП)
  • трость детское питание( разрешено нормами ФАП)
  • зонтик
  • печатные издания

Авиакомпании-эксплуатанты

Самолет получил большую популярность и до сих пор используется многими крупными авиакомпаниями. Некоторые продолжают отправлять в рейсы первые модели 1980–1990 годов, но некоторые заменили их на обновленные A320E или A320 neo. К 2019 было произведено более 9 000 авиалайнеров различных модификаций.

Эксплуатанты:

  • «Аэрофлот» – крупнейший российский перевозчик. В собственности 79 моделей A320 разных модификаций.
  • S7 Airlines – сибирская авиакомпания. В парке 18 самолетов этой модели в двухклассной компоновке на 158 мест.
  • Red Wings – небольшая российская авиакомпания. Эксплуатирует четыре A320 и десять A321.
  • «Уральские авиалинии» – авиаперевозчик, который использует 24 самолета A320 в базовой версии и двухклассной компоновке. Имеет контракт на три A320 neo.
  • «Ямал» – авиакомпания, выполняет чартерные и регулярные рейсы. В ее составе – восемь A320 в двухклассной компоновке с местами для 164 человек.
  • «Россия» – авиапарк компании включает всего пять A320-200 с двухклассным салоном на 168 человек, 12 из которых относятся к бизнес-классу.
  • Ellinair – греческий авиаперевозчик. Его авиапарк имеет шесть самолетов этой модели с одноклассной компоновкой салона и 180 креслами.
  • Аegean Airlines – еще одна греческая авиакомпания. В собственности 37 самолетов A320. Сделан заказ на 20 обновленных моделей neo.
  • Qatar Airways – катарская авиакомпания, которая использует 39 авиалайнеров A320-200 с двухклассным салоном на 144 человека.
  • Lufthansa – главный немецкий перевозчик эксплуатирует 72 самолета A320 двухсотой версии и 16 A320 neo в разных компоновках.
  • Alitalia – итальянская авиакомпания использует базовые версии A320. Всего в парке насчитывается 38 машин этой модели, они рассчитаны на 171 и 174 пассажиров.
  • Swiss – швейцарская компания. Эксплуатирует 19 авиалайнеров A320. Вскоре должны поступить еще 17 новых под индексом A320 neo.
  • Etihad Airways – национальный перевозчик ОАЭ. Его авиапарк насчитывает 22 самолета этой модели разных компоновок.

A320 – одна из лучших моделей от Airbus. Самолет остается популярным более тридцати лет и успешно выполняет регулярные рейсы на многих маршрутах. Новые модификации под индексом neo должны еще сильнее закрепить его положение и повысить интерес авиакомпаний к этой модели.

Нумерация мест в самолетах Аэробус А320 Аэрофлот

Аэрофлот использует два типа кабин для пассажирских самолетов Airbus A320, отличающихся только количеством мест для пассажиров бизнес-класса.

В подавляющем большинстве аэробусов бизнес-класса в салоне самолета имеется 5 рядов кресел, реже — 2 ряда, а остальные зарезервированы для эконом класса:

 Аэробус А320-214:

  • Бизнес — 20 мест;
  • Эконом — 120 мест.

Аэробус А320:

  • Бизнес — 8 мест;
  • Эконом — 150 мест.

Первый тип воздушного судна состоит из 25 рядов, из которых первые 5 — бизнес-класс, в свою очередь второй тип воздушного судна имеет для бизнес клиентов только 2 ряда из 30 рядов, а первый класс не предоставляется на борту воздушного судна.

https://youtube.com/watch?v=eK3TmAfRUiE

Бизнес-класс

В каждом ряду, независимо от конфигурации самолета, находится четыре  (по 2 с каждой стороны прохода) широких и удобных кресла, оснащенных системой наклона и ножками, которые позволяют разместить ноги в удобное положение.

Пассажирам первого ряда придется бороться с неудобствами, такими как стена, отсутствующими опорами для ног и соседями с детьми, так как передняя стена оснащена специальным кронштейном, который облегчает путешествие с ребенком.

Эконом класс

Лучшие места в Эконом классе находятся в четвертом ряду. Это связано с их расстоянием от шумного окружения и немного большим пространством для пассажиров. Места в конце самолета (ряд 27) не являются лучшими местами для пассажиров эконом класса. Недостатком является близость туалетов и служебных помещений, что может причинить много неудобств. Это не то о чем вы могли мечтать при бронировании билетов.

Экономический класс

Экономический класс в А320 занимает весь салон -29 рядов. Схема расположения кресел в салоне – 3 х 3.

Ряд 1
Если вы читали нашу статью о принципах выбора лучшего места в салоне самолета, знаете, что первый ряд экономического класса считается самым лучшим для перелета.

Места в этом ряду имеют максимальные преимущества и, как правило, авиакомпании берут дополнительную плату за возможность бронирования таких кресел.
Пассажиры этого ряда избавлены от неудобств в полете из-за наличия впереди стоящих кресел и находящихся в них пассажиров. Ведь, никто не будет откидывать спинку кресла, демонстрируя вам макушку.

Пространства для ног более чем достаточно. Ручную кладь можно положить в полки над креслами или отдать бортпроводнику, он найдет место для ваших вещей.

Ряды со 2 по 9
Стандартные ряды по шагу и размеру кресел. Однако, имеют плюсы в сравнении с аналогичными рядами из центра и хвоста салона.
Пассажиры из рядов в носовой части А320 одними из первых получают питание. Соответственно, вопрос «курица или рыба» несет практический аспект и доступность выбора горячего. Если оно еще осталось на вашем рейсе.


 
В этой части салона вы не увидите очередей в туалетную комнату, т.к. статистически, большинство пассажиров идет в туалеты в хвосте самолета. Это связано еще и с тем, что основная масса кресел приходится именно на конец центральной и хвостовую часть.

Единственно, 9 ряд имеет недостатки в виде частично закрывающего вид из иллюминатора крыла и усиленного шума от находящегося на нем двигателя.

Ряд 10
Хуже чем 9, но лучше 11, я бы так сказал. Обзор на местах у иллюминатора наполовину закрыт передней кромкой. Плюс повышенный шум от двигателя.


 Ряд 11
За креслами на этом ряду находятся аварийные выходы из самолета. Поэтому, спинки кресел 11 ряда не опускаются, что может создать дискомфорт при полете на большие расстояния или в ночном рейсе.

Ряды 12 и 13

Ряды 14 и 15
Ничем не примечательные места с недостатками для любителей смотреть в иллюминаторы. Крыло закрывает все виды, за исключением 15го ряда. Там обзор частичный. Задняя кромка крыла проходит как раз на уровне иллюминатора. Дополнительный шум может создавать двигатель на крыле.

Ряды с 16 по 28
Кресла со стандартным расстоянием. Единственная рекомендация, регистрируйтесь на места ближе в 16 ряду. Чем дальше к хвосту, тем больше желающих попасть в туалет, стоящих в проходе. Во время ночного перелета отдых может нарушаться хлопающими дверями туалетной комнаты и шумом на кухне.

Вид из иллюминатора с 27 ряда.

Расстояние для ног в этом же ряду (180 см роста)

Ряд 29
По возможности, избегайте этого ряда. Самые неудобные места в А320 находятся в этом ряду.
Единственный плюс этих кресел, если раздача еды будет с хвоста, питание вы получите одними из первых.
Минусов гораздо больше.

Спинки кресел 29го ряда не откидываются. За вашими спинками находятся туалеты. Периодически вы будете наблюдать возле себя очередь из пассажиров, которые в ожидании, будут облокачиваться на спинки кресел у прохода.
Шум от кухни.

Смотрите лучшие места в других самолетах S7 Airlines: A319, A321, Boeing 737-800.

Хороших полетов.

Насколько полезна эта статья?

Заключение

Аэробус А330-200, создававшийся, в том числе в качестве конкурента Боингу 747, оказался довольно удачным лайнером. Популярность он приобрел уже в первые годы после начала эксплуатации. Самолет уверенно удерживает свою часть рынка пассажирских перевозок, прежде всего, на дальние расстояния. Это обеспечивается тем комфортом, какой разработчики создали для пассажиров при любой компоновке салона.

Летно-технические характеристики, экономичность, удобство в обслуживании стали тем, что вот уже в течение длительного срока делает лайнер востребованным. Его производство продолжается и в настоящее время.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector