«у нас нет конкурентов»: на что способны российские самолёты-амфибии
Содержание:
- История проекта
- Декаль
- Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
- РУКОТВОРНАЯ ПТИЦА
- Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
- История создания и эксплуатации А-40 Альбатрос
- Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
- Примечания
- А-40 Альбатрос — видео
- История создания и эксплуатации А-40 Альбатрос
- Морская авиация к 2021 году получит гидропланы А-40
- АН-124 «РУСЛАН» — уникальный грузовой исполин
- А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
- Характеристики самолета
- А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
История проекта
А-40 «Альбатрос» Разработка самолёта началась в 1983 году на таганрогском авиазаводе, главным конструктором А. К. Константиновым.
8 декабря 1986 года совершил свой первый полёт с суши. С воды «Альбатрос» впервые поднялся в воздух 4 ноября 1987 года. На опытном образце этого самолёта в ходе лётных испытаний было установлено 140 мировых рекорда. Лётные испытания проходили в Таганроге и на заводской испытательной станции в Геленджике. Первый официальный показ самолёта состоялся на международном авиасалоне в Ле-Бурже в 1991 году. А-40, который не имеет мировых аналогов, создавался прежде всего, как самолёт противолодочной обороны, но заложенные в нём на этапе проектирования решения позволили получить многоцелевую машину, способную осуществлять поисково-спасательные работы, пассажирские и грузовые перевозки, тушение промышленных и лесных пожаров. После распада Советского Союза производство остановилось.
В июле 2014 года было сделано заявление о том, что самолёт проходит модернизацию для ввода в строй.
3 марта 2020 года начальник Морской авиации Черноморского Флота ВМФ России полковник авиации Геннадий Загонов официально заявил, что к 2020 году находящиеся на вооружении флота противолодочные самолёты-амфибии Бе-12 будут заменены на амфибии А-40.
В преддверии «Гидроавиасалона-2018» в пресс-службе Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) заявили, что в корпорации приступили к работе над проектом по возобновлению производства самолёта-амфибии А-40. Взлётная масса машины составит 93 тонны, дальность полёта — 11 тыс. км без дозаправки.
Информация в этой статье или некоторых её разделах устарела.
Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. |
Декаль
Декаль, как я сказал ранее, отпечатана Бегемотом из Ростова-на-Дону. Так что сомневаться в качестве печати не приходится. Декаль содержит семь вариантов, причем шесть из них советские и один российский:
- б/н «белый 90», с орлом на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
- б/н «белый 41 с красной каймой», Борисоглебское ВВАУЛ;
- б/н «белый 21», с глазами на носу, Борисоглебское ВВАУЛ;
- б/н «белый 72», Иркутское ВВАИУ;
- б/н «синий 75», Армавирский учебно-авиационный центр ВВС РФ;
- б/н «белый 83 с красной каемкой», Краснодарское ВВАУЛ;
- б/н «синий 82», 802 УАП, г. Батайск.
В декали больше половины листа занимает техничка. Приборки и боковые панели также даны декалью. К сожалению, последние при печати немного смазались. В любом случае, приборки все равно предпочтительнее делать травленными.
Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
– Главный конструктор: А. К. Константинов- Первый полёт: 8 декабря 1986 года- Статус: проект закрыт в 2012 году, проект возобновлён в 2016 году- Единиц произведено: 2
Экипаж А-40 Альбатрос
– 4-8 человек
Размеры А-40 Альбатрос
– Длина: 45,70 м- Размах крыла: 42,50 м- Высота: 11,07 м- Площадь крыла: 200 м²- Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
Вес А-40 Альбатрос
– Масса пустого: 44 000 кг- Масса снаряжённого: 51 000 кг- Нормальная взлётная масса: 86 000 кг- Максимальная взлётная масса: 90 000 кг- Масса полезной нагрузки: 10 000 кг- Масса топлива: 35 000 кг
Двигатель А-40 Альбатрос
– основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ- взлётные: 2× ТРД РД-60К- Тяга основные: 2× 117,68 кН- Тяга взлётные: 2× 24,52 кН
Скорость А-40 Альбатрос
– Максимальная скорость: 800 км/ч- Крейсерская скорость: 720 км/ч
Дальность полета А-40 Альбатрос
– Практическая дальность: 4000 км- Перегоночная дальность: 5500 км- Продолжительность патрулирования: 12 ч- Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)- Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
– Аэродинамическое качество: 16-17- Мореходность (высота волны): 2,2 м
Практический потолок А-40 Альбатрос
– 13 000 м
Вооружение А-40 Альбатрос
– Боевая нагрузка: 6500 кг различного вооружения:- гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины- 3 торпеды «Орлан» или- 4 «Коршун» или- 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или- 6 торпед АПР-3 «Орёл»
РУКОТВОРНАЯ ПТИЦА
Основной задачей А-40 должно было стать ведение поиска, последующее слежение и уничтожение подводных лодок противника. Кроме того, «Альбатрос» мог привлекаться к постановке минных заграждений и авиационных средств гидроакустического противодействия, к выполнению поисково-спасательных задач, ведению попутной радио- и радиотехнической разведки, а также к поражению различных надводных целей противника.
Вместе с тем, учитывая все-таки ограниченную потребность авиации Военно-морского флота в подобных самолетах, в его конструкцию еще на этапе проектирования были заложены решения, позволявшие получить многоцелевую машину, пригодную для ведения поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, а также тушения промышленных и лесных пожаров.
Самолет А-40 представляет собой 86-тонную летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Для обеспечения высоких аэродинамических характеристик на самолете применили крыло большого удлинения сравнительно тонкого профиля, умеренной стреловидности и с мощной механизацией. Такое крыло обеспечивало высокую экономичность при крейсерском полете и барражировании, а также небольшие взлетно-посадочные скорости.
Приемлемые взлетно-посадочные характеристики самолета-амфибии обеспечиваются развитой механизацией крыла: выдвижными двухщелевыми закрылками, занимающими наибольшую часть размаха и предкрылками вдоль всей передней кромки, а также интерцепторами. Под концевыми частями крыла на коротких пилонах установлены неубирающиеся поплавки для обеспечения остойчивости самолета на водной поверхности.
По компоновке лодка гидросамолета состояла из трех основных частей. В передней герметичной части располагались кабины летчиков и операторов с рабочими местами шести членов экипажа. В связи с большой продолжительностью полета за кабиной операторов предусматривались туалет, гардероб и отсек для отдыха. В негерметичной части лодки находились технические отсеки, в которых размещались блоки бортового радиоэлектронного оборудования, а также грузовой отсек, в котором находилась сбрасываемая боевая нагрузка, а также при необходимости авиационные спасательные контейнеры.
Особое внимание при разработке амфибии было уделено выбору обводов фюзеляжа и формы днища лодки. Лодка А-40 имела удлинение в два раза больше, чем у самолета Бе-12, и меньший мидель (сопоставимый с миделем фюзеляжа сухопутного самолета), обеспечивавший минимальное лобовое сопротивление
В результате принятая схема самолета и компоновочные решения позволили достичь максимального аэродинамического качества, равного 16–17 единицам, что практически соответствует сухопутным аналогам.
Для улучшения взлетно-посадочных характеристик и обеспечения безопасности при отказе двигателя на А-40 решили применить комбинированную силовую установку. Она состояла из двух маршевых двухконтурных турбореактивных двигателей (ТРДД) Д-30КПВ тягой по 12 000 кгс и двух стартовых реактивных двигателей РД-36-35ФА тягой по 2900 кгс, расположенных над обтекателями стоек шасси. Автономное энергопитание на плаву или на суше, а также запуск двигателей обеспечивались вспомогательной силовой установкой ТА-12А.
Маршевые двигатели установлены на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, защитивших их от попадания воды при взлете и посадке. Этому способствуют и брызгоотражатели – пластины, закрепленные по бортам корпуса в носовой части и перед реданом.
На самолете имеются системы централизованной заправки топливом и дозаправки топливом в полете с топливоприемной штангой, размещенной в носовой части лодки.
«Альбатрос» – машина амфибийная и может эксплуатироваться с воды или сухопутных аэродромов. Для этого самолет оснащен трехопорным шасси с носовым колесом. Основные четырехколесные стойки убираются в развитые зализы-обтекатели между крылом и фюзеляжем.
На самолете был установлен пилотажно-навигационный комплекс «Верба», позволявший эксплуатировать «Альбатрос» в сложных метеоусловиях днем и ночью. На А-40 планировалась также к установке прицельно-поисковая система «Сова», в состав которой входили радиолокационная станция, опускная гидроакустическая станция, магнитометр и другое оборудование. Кроме «Совы» на борту амфибии устанавливался комплекс радиоэлектронной борьбы и комплекс связи.
А-40 нес разнообразную боевую нагрузку массой до 6500 кг, которая размещалась в грузовом отсеке и включала радиогидроакустические буи, противолодочные торпеды, глубинные бомбы, мины и ракеты.
А-40 Альбатрос. Фото Е.Пашинин. |
Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
— Главный конструктор: А. К. Константинов — Первый полёт: 8 декабря 1986 года — Статус: проект закрыт в 2012 году, проект возобновлён в 2020 году — Единиц произведено: 2
Экипаж А-40 Альбатрос
— 4-8 человек
Размеры А-40 Альбатрос
— Длина: 45,70 м — Размах крыла: 42,50 м — Высота: 11,07 м — Площадь крыла: 200 м² — Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
Вес А-40 Альбатрос
— Масса пустого: 44 000 кг — Масса снаряжённого: 51 000 кг — Нормальная взлётная масса: 86 000 кг — Максимальная взлётная масса: 90 000 кг — Масса полезной нагрузки: 10 000 кг — Масса топлива: 35 000 кг
Двигатель А-40 Альбатрос
— основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ — взлётные: 2× ТРД РД-60К — Тяга основные: 2× 117,68 кН — Тяга взлётные: 2× 24,52 кН
Скорость А-40 Альбатрос
— Максимальная скорость: 800 км/ч — Крейсерская скорость: 720 км/ч
Дальность полета А-40 Альбатрос
— Практическая дальность: 4000 км — Перегоночная дальность: 5500 км — Продолжительность патрулирования: 12 ч — Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода) — Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
— Аэродинамическое качество: 16-17 — Мореходность (высота волны): 2,2 м
Практический потолок А-40 Альбатрос
— 13 000 м
Вооружение А-40 Альбатрос
— Боевая нагрузка: 6500 кг различного вооружения: — гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины — 3 торпеды «Орлан» или — 4 «Коршун» или — 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или — 6 торпед АПР-3 «Орёл»
История создания и эксплуатации А-40 Альбатрос
Разработка самолёта-амфибии А-40 (или Бе-42) «Альбатрос» началась в 1972 году, когда конструктора ТАНТК им. Бериева (в то время это был ТМЗ – таганрогский машиностроительный завод) начали работы над созданием гидросамолёта, способного заменить Бе-12. Однако в это время в руководстве Вооружёнными Силами СССР и флотом начался конфликт мнений. Так, часть военачальников утверждала, что гидросамолёты флоту нужны ввиду их особенностей, позволяющих выполнять специфические задачи. Другая часть военных считала, что все задачи, возлагаемые на самолёты-амфибии, могут успешно выполняться и авиацией наземного базирования (например, дальним противолодочным самолётом Ту-142).
В сентябре 1986 года первый самолёт-амфибия А-40 (названный изделием «В1») был выведен из цеха. В том же году начались и испытания новой модели, а 8 декабря А-40 совершил свой первый полёт. Следует отметить, что первый полёт самолёта с водной поверхности был осуществлён лишь почти через год – в начале ноября 1987 года. Однако взлёт самолёта с воды показал продольную неустойчивость корпуса, в связи с чем конструктора в экстренном порядке начали работы по устранению проблемы. Ещё одной причиной, по которой полёты самолёта А-40 (Бе-42) с воды были прекращены до весны 1988 года, было то, что Таганрогский залив замёрз на зимнее время. Благодаря оперативной и продуктивной работе советских инженеров, на испытаниях с воды в 1988 году самолёт показал лучшую устойчивость и управляемость.
Первое «публичное» появление самолёта-амфибии А-40 произошло в 1989 году на выставке в Тушино. Был произведён и полёт машины, демонстрирующий её лётные качества. Второй образец А-40 «Альбатрос» был выпущен в конце того же 1989 года и сразу передан для испытаний. В 1991 году А-40 (Бе-42) «Альбатрос» был впервые показан за рубежом. Так, на авиасалоне в Ле-Бурже гидросамолёт буквально «взорвал» публику, вызвав огромный интерес и ажиотаж.
Всё изменилось в 1992 году. После развала Советского Союза разработка А-40 была прекращена, а самолётом заинтересовались страны-члены НАТО. Такой интерес легко объяснить – ведь гидросамолёт практически не имел аналогов в мире и считался лучшим в своём классе. Тем не менее, неоднократно объявлялось, что работы над проектом продолжатся. На деле же ничего так и не менялось.
Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос
— Главный конструктор: А. К. Константинов— Первый полёт: 8 декабря 1986 года— Статус: проект закрыт в 2012 году, проект возобновлён в 2016 году— Единиц произведено: 2
Экипаж А-40 Альбатрос
Размеры А-40 Альбатрос
— Длина: 45,70 м— Размах крыла: 42,50 м— Высота: 11,07 м— Площадь крыла: 200 м²— Нагрузка на крыло: 430 кг/м²
Вес А-40 Альбатрос
— Масса пустого: 44 000 кг— Масса снаряжённого: 51 000 кг— Нормальная взлётная масса: 86 000 кг— Максимальная взлётная масса: 90 000 кг— Масса полезной нагрузки: 10 000 кг— Масса топлива: 35 000 кг
Двигатель А-40 Альбатрос
— основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ— взлётные: 2× ТРД РД-60К— Тяга основные: 2× 117,68 кН— Тяга взлётные: 2× 24,52 кН
Скорость А-40 Альбатрос
— Максимальная скорость: 800 км/ч— Крейсерская скорость: 720 км/ч
Дальность полета А-40 Альбатрос
— Практическая дальность: 4000 км— Перегоночная дальность: 5500 км— Продолжительность патрулирования: 12 ч— Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода)— Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)
— Аэродинамическое качество: 16-17— Мореходность (высота волны): 2,2 м
Практический потолок А-40 Альбатрос
Вооружение А-40 Альбатрос
— Боевая нагрузка: 6500 кг различного вооружения:— гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины— 3 торпеды «Орлан» или— 4 «Коршун» или— 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или— 6 торпед АПР-3 «Орёл»
Примечания
- ↑ 123Мартыненко В. Цель жизни // Таганрогская правда. — 2011. — 23 сент.
- Алексей Михайлов. Минобороны отказалось от самолёта-амфибии А-42. Известия (14 декабря 2012). Проверено 24 марта 2013. Архивировано 5 апреля 2013 года.
- Морская авиация к 2020 году получит гидропланы А-40.
- Мартыненко В. Цель жизни // Таганрогская правда. — 2011. — 23 сент.
- Многоцелевой самолёт-амфибия А-40 скоро может вернуться в строй ВВС РФ. 19.7.2014
- Морская авиация к 2020 году получит гидропланы А-40 // Lenta.ru
- В России решили возродить самый большой в мире самолет-амфибию (рус.). МИЦ «Известия» (6 сентября 2018). Проверено 21 сентября 2020.
- В России решили возобновить производство самого большого самолета-амфибии (рус.). Вести.ру (6 сентября 2018). Проверено 21 сентября 2020.
- ↑ 12 Телеканал Вести24. Наука 2.0: «Самолёты-амфибии». Фильм 1.
А-40 Альбатрос — видео
https://youtube.com/watch?v=l9Zo9H5To3s
Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.
На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке. В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе.
Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши. Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения. В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. В грузовом варианте — до Ют на расстояние до 4200 км. В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 г., пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов! Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран.
История создания и эксплуатации А-40 Альбатрос
Разработка самолёта-амфибии А-40 (или Бе-42) «Альбатрос» началась в 1972 году, когда конструктора ТАНТК им. Бериева (в то время это был ТМЗ – таганрогский машиностроительный завод) начали работы над созданием гидросамолёта, способного заменить Бе-12. Однако в это время в руководстве Вооружёнными Силами СССР и флотом начался конфликт мнений. Так, часть военачальников утверждала, что гидросамолёты флоту нужны ввиду их особенностей, позволяющих выполнять специфические задачи. Другая часть военных считала, что все задачи, возлагаемые на самолёты-амфибии, могут успешно выполняться и авиацией наземного базирования (например, дальним противолодочным самолётом Ту-142).
В сентябре 1986 года первый самолёт-амфибия А-40 (названный изделием «В1») был выведен из цеха. В том же году начались и испытания новой модели, а 8 декабря А-40 совершил свой первый полёт. Следует отметить, что первый полёт самолёта с водной поверхности был осуществлён лишь почти через год – в начале ноября 1987 года. Однако взлёт самолёта с воды показал продольную неустойчивость корпуса, в связи с чем конструктора в экстренном порядке начали работы по устранению проблемы. Ещё одной причиной, по которой полёты самолёта А-40 (Бе-42) с воды были прекращены до весны 1988 года, было то, что Таганрогский залив замёрз на зимнее время. Благодаря оперативной и продуктивной работе советских инженеров, на испытаниях с воды в 1988 году самолёт показал лучшую устойчивость и управляемость.
Первое «публичное» появление самолёта-амфибии А-40 произошло в 1989 году на выставке в Тушино. Был произведён и полёт машины, демонстрирующий её лётные качества. Второй образец А-40 «Альбатрос» был выпущен в конце того же 1989 года и сразу передан для испытаний. В 1991 году А-40 (Бе-42) «Альбатрос» был впервые показан за рубежом. Так, на авиасалоне в Ле-Бурже гидросамолёт буквально «взорвал» публику, вызвав огромный интерес и ажиотаж.
Всё изменилось в 1992 году. После развала Советского Союза разработка А-40 была прекращена, а самолётом заинтересовались страны-члены НАТО. Такой интерес легко объяснить – ведь гидросамолёт практически не имел аналогов в мире и считался лучшим в своём классе. Тем не менее, неоднократно объявлялось, что работы над проектом продолжатся. На деле же ничего так и не менялось.
Морская авиация к 2021 году получит гидропланы А-40
А-40 «Альбатрос» (Бе-42) — советский самолет-амфибия
Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 году в ТАНТК им. Г.М. Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 году прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета.
Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте.
Фото: www.airwar.ru
Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°.
Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество.
Фото: www.airwar.ru
Фото: www.airwar.ru
Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12.
Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.
На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке.
Фото: www.airwar.ru
Фото: www.airwar.ru
В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе. Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши.
Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения.
В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.
Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 года, пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов!
Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран.
Три проекции / Фото: www.airwar.ru
Тактико-технические показатели
Экипаж, чел. | 4 |
Двигатель маршевый, тип х кол, название | ТРДД х 2, Д-ЗОКПВ |
Двигатель стартовый, тип х кол, название | ТРДх2, РД-38А |
Тяга, кгс | 12 000 + 2750 |
Размах крыла, м | 41,6 |
Площадь крыла, м ² | 200,0 |
Длина самолета, м | 43,84 |
Высота самолета, м | 11,0 |
Масса, кг: | |
максимальная взлетная | 86 000 |
пустого | 44 000 |
полезной нагрузки | 10 000 |
Максимальная скорость, км/ч | 820 |
Практический потолок, м | 9700 |
Перегоночная дальность, км | 5500 |
АН-124 «РУСЛАН» — уникальный грузовой исполин
Стратегический военно-транспортный самолет (СССР)
С появлением в 1965 году первого в мире широкофюзеляжного самолета Ан-22 «Антей» начался новый этап соперничества между СССР и США в создании машин-гигантов. В США работали над проектом С-5 «Гэлэкси», который должен был превзойти в грузоподъемности все предыдущие машины.
Ан-124 является последним самолетом, к конструированию которого приложил руку сам О. К. Антонов
В 1966 году ЦК КПСС и Совет министров СССР издали совместное постановление об ответных мерах, которым предусматривалось строительство транспортных самолетов грузоподъемностью 100-120 т. Работы были поручены ОКБ имени О. К. Антонова. В ОКБ начали разрабатывать новую машину Ан-124 с грузоподъемностью 120 т.
В самолете впервые применили крыло сверхкритического профиля, позволявшее значительно увеличить подъемную силу. Самолет получил два грузовых люка — спереди и сзади, благодаря чему боевая техника могла проезжать буквально «сквозь него». Фюзеляж сделали двухпалубным. Над багажным отсеком располагалась кабина пилотов, оснащенная самым современным бортовым оборудованием. В результате грузоподъемность самолета была больше, чем у американца, на 25%.
Ан-124 оснащен разнообразным погрузочно-разгрузочным оборудованием. На фото видно, как бортовой передвижной подъемный кран грузоподъемностью 20 т загружает на Ан-124 контейнер
Для изготовления машины на Киевском авиазаводе потребовалось построить специальный цеховой корпус высотой пролета около 100 м. Шасси для самолета делали в Куйбышеве, двигатели — в Запорожье, гидравлику — в Москве и Харькове. В Ташкенте изготавливали крыло и крупные части фюзеляжа, которые перевозились в Киев на самолете Ан-22. К производству подключили свыше 100 заводов.
В 1982 году состоялся первый испытательный полет. Испытания продолжались до 1985 года. Почти сразу после их завершения самолет за один полет установил 21 мировой рекорд. Первоначально производство самолета планировалось размещать в Киеве, но затем оно было перенесено в Ульяновск. К 2004 год выпустили 56 «Русланов».
Для упрощения погрузки «крупногабаритов» на борт самолет «приседает» за счет специальной конструкции шасси
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 г. в ТАНТК им. Г.М. Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 г. прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета. Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте.
Характеристики самолета
Самолет обладает грузоподъемностью 7,5 тонн и снаряженной массой 20,5 тонн. Вес летательного аппарата — 13 тонн, высота — 7,7 метров, размах крыльев — 27 метров, длина — 27 метров. Крейсерская и максимальная скорость фактически идентичны, и составляют 510 км/час. Судно оснащено 6-лопастными воздушными винтами и двумя силовыми агрегатами мощностью 500 л.с каждый. Самолет способен подниматься на высоту до 7,6 км и преодолевать до 2 тысяч километров от одной заправки.
Помимо 74 пассажиров, летательный аппарат рассчитан на двух пилотов. Вместо вспомогательной силовой установки, используются пропеллерные тормоза, обеспечивающие судно воздухом и электроэнергией. Благодаря этому конструкторскому решению удалось значительно понизить параметры расхода топливной смеси и массу пустого самолета.
А-40 Альбатрос Размеры. Двигатель. Вес. История. Дальность полета. Практический потолок
Разработка этого оригинального и красивого самолета А-40 «Альбатрос» (Бе-42) началась в 1983 г. в ТАНТК им. Г.М. Бериева под руководством главного конструктора А.К. Константинова. После создания летающей лодки Бе-12 «Чайка» в 1960 г. прошло более двух десятилетий, в КБ пришло новое поколение конструкторов, которым удалось спроектировать и довести машину до взлета. Машина задумывалась прежде всего как самолет противолодочной обороны, но в процессе проектирования заложили решения, позволившие получить ее как многоцелевую: для поисково-спасательных работ, пассажирских и грузовых перевозок, в противопожарном варианте.