На каком самолете не страшно лететь: боинг-727 или ту-154

Экономический класс

Схема салона Боинг 737 800 S7 Airlines

Эконом-класс расположен сразу за перегородкой. Расстояние между креслами составляет 0,8 метров, что просторно даже для современных самолетов. Проходы неширокие, кресла немного тесные по ширине, но удобные, с мягким наполнителем. Схема салона эконом класса: 3-3.

Наиболее удобными и комфортными являются места, расположенные в шестом ряду. Они предоставляют много места для ног, поскольку перегородка находится достаточно далеко. Отсутствие впередисидящих соседей, которые могут откинуть спинку кресла, тоже является большим плюсом. Можно свободно выйти в проход, не побеспокоив при этом соседей. Минус — крепления для детских кресел в перегородке, так как дети на протяжении полета могут стать источником громкого шума.

Места на рядах с 7 по 26 не имеют определенных преимуществ или недостатков. Места в 13-21 рядах находятся непосредственно над крылом самолета, поэтому их стоит избегать тем, кто любит наслаждаться красивыми пейзажами, делать фотографии или просто рассматривать небо в полете. Однако их можно выбрать, если полет происходит в ночное время.

Пассажиры, сидящие в 25 ряду, могут свободно откидывать спинки кресел, поскольку сзади достаточно пространства перед следующим рядом и мала вероятность помешать соседям. Это не касается мест А и F, там кресла могут быть зафиксированы.

Ряд 26 находится возле эвакуационных выходов. Кресла там парные. Могут отсутствовать иллюминаторы и не полностью откидываться сидения. Из плюсов — ряд просторный и в длину, и в ширину. Много свободного пространства для ног.

Худшие места, которые необходимо выбирать в последнюю очередь — расположенные в 27 ряду. Это последний ряд эконом-класса, сразу за которым находятся туалеты

. Пассажиры будут испытывать постоянное беспокойство от людей, идущих в уборные, также там скапливается очередь. Неприятные запахи и шумы в районе данного ряда, исходящие из технических помещений, также могут быть причинами беспокойства.

Пассажирам, предпочитающим отдохнуть, рекомендуется выбирать места у иллюминаторов. На этих местах пассажиров вряд ли кто-либо побеспокоит, но придется беспокоить соседей для того, чтобы выйти в туалет. Пассажиров, сидящих в местах у прохода, будут задевать люди, идущие в туалет и бортпроводники, разносящие еду.

Фото салона эконом-класса самолета Боинг 727 200.

Самолет Боинг 727 200 — очень успешная модификация узкофюзеляжного самолета средней дальности, который произвела компания Boeing. Это подтверждает хотя бы количество его продаж по всему миру. Сместить с пьедестала модификацию удалось лишь Боингу 737, который пришел на смену. Эта модификация все еще встречается в некоторых странах и авиакомпаниях.

Перед тем, как выбрать путешествие данным самолетом, необходимо уточнить количество классов, поскольку удобные места в одноклассовой компоновке могут быть неудачными в случае с двухклассовой. Нужно также учитывать, что самолеты этой модели не производятся несколько десятилетий, поэтому салон может быть старым и изношенным.

Лучшие места следует выбирать исходя из личных предпочтений. Любителям красивых фотографий или пассажирам, которые предпочитают наслаждаться красивыми видами, следует выбирать места у иллюминаторов. Пассажирам, желающим отдохнуть — желательно выбрать места в середине салона. При выборе мест в последнем ряду эконом-класса нужно готовить себя к неудобствам. Если нет финансовых проблем, то наилучшим выбором является комфортабельный салон бизнес-класса.

Конструкция

Боинг 727 представляет собой свободнонесущий моноплан с низко расположенным крылом стреловидной формы и силовой установкой из трех турбореактивных двигателей. Воздухозаборник центрального двигателя вынесен на верхнюю часть фюзеляжа. Из-за установки моторов в хвостовой части использовано хвостовое оперение с вынесенным вверх горизонтальным стабилизатором.

Дополнительно имеется газотурбинный двигатель с генератором, обеспечивший независимость электрической системы самолета от наземного оборудования. Подобная установка стала применяться на пассажирских машинах Боинг именно с модели 727.

Профиль крыла получен в результате многочисленных испытаний в аэродинамической трубе.

На крыле впервые в мировой практике применены трехщелевые закрылки. Дополнительно в механизацию плоскостей крыла входят предкрылки.

Использование этих узлов позволило выполнять взлет и посадку с полос протяженностью около 1600 м. В начале 90-х годов предпринимались попытки установки вертикальных аэродинамических гребней на плоскости крыла. Теоретически модернизация позволяла снизить расход топлива на 4%.

Самолеты Боинг 727 оснащены комплексом авионики «Коллинз» или «Ханиуэлл». Для индикации показаний применяются электромеханические приборы. В ходе поздних модернизаций на части машин применили приборы с жидкокристаллическими экранами. Подобное оборудование устанавливалось на транспортные самолеты компании FedEx с 1994 года. Экипаж состоит из трех человек, хотя прорабатывались возможности использования двухместной кабины.

Пассажирский салон Боинг 727-200 имеет два варианта компоновки – только эконом-класса или с дополнительным бизнес-классом.

Кресла пассажиров бизнес расположены в начале салона, установлены попарно в два ряда. За ними расположен эконом-салон, в котором размещены трехместные кресла с центральным проходом. На борту имеются три санузла, размещенные в начале и в конце салона.

Версии Боинга 727

Серия авиалайнеров Boeing 727 представлена 8 модификациями:

  • 100. Первая модель данной серии. Вместимость пассажиров составляет 131 человек.
  • 100С. Главной особенностью является возможность быстро конвертировать борт из пассажирского в грузовой и наоборот. Такая «конвертируемая» модель пользовалась популярностью в период экономического кризиса, когда многие авиакомпании не имели возможности закупать большое количество грузовых и пассажирских авиалайнеров.
  • 100QC. Усовершенствованная версия предыдущей модели. Главное отличие — повышенная скорость конвертации.
  • 100QF. Грузовая версия модели 727-100.
  • 100 Business Jet. Версия для пассажирских перевозок бизнес-класса. Количество мест в ней уменьшено, но благодаря этому значительно повышен уровень комфорта. Было выпущено ограниченное количество таких самолетов. В 60-70-ые годы авиакомпании нуждались в большей степени в авиалайнерах эконом-класса.
  • 200. Полностью усовершенствованная модель, с увеличенной длиной корпуса на 6 м. Это позволило повысить пассажировместимость.
  • 200А. От предыдущей версии отличалась увеличенной взлетной массой и дальностью перелета.
  • 200F. Грузовая версия авиалайнера Боинг 727-200.

В конце 60, начала 70-х годов производились военные версии для нужд ВВС США: С-22, С-22В и С-22С.

История эксплуатации

FedEx Express 727-233 отправляется из международного аэропорта Портленда.

Последние 727 самолетов Delta Air Lines были выведены из регулярного обслуживания в апреле 2003 года.

Northwest Airlines списала свой последний 727 из чартерных рейсов в июне 2003 года.

Помимо внутренних рейсов средней дальности, 727 пользовался популярностью у международных пассажирских авиакомпаний. Диапазон полетов, который он мог покрыть (и дополнительная безопасность, добавленная третьим двигателем), означало, что 727 оказался эффективным для международных полетов на короткие и средние расстояния по всему миру. До его появления для трансокеанских рейсов требовались четырехмоторные реактивные или винтовые авиалайнеры.

727 также оказался популярным среди грузовых и чартерных авиакомпаний. FedEx Express представила 727-е в 1978 году. 727-е были основой ее флота до 2000-х годов; FedEx начала заменять их самолетами Boeing 757 в 2007 году. Многие грузовые авиалинии по всему миру используют 727 в качестве рабочей лошадки, поскольку, поскольку он постепенно выводится из внутреннего обслуживания США из-за правил шума, он становится доступным для зарубежных пользователей в районах, где такие правила шума еще не введены. Чартерные авиакомпании Sun Country , Champion Air и Ryan International Airlines стартовали с 727 самолетов.

727 также использовался в военных целях. Поскольку кормовая лестница могла быть открыта в полете, Центральное разведывательное управление использовало ее для сброса агентов и припасов в тыл врага во Вьетнаме .

Боинг 727 оказался популярным там, где авиакомпания обслуживает аэропорты с гравийными или слегка улучшенными взлетно-посадочными полосами. Например, канадская авиакомпания First Air ранее использовала 727-100C для обслуживания населенных пунктов Resolute Bay и Arctic Bay в Нунавуте, чьи аэропорт Resolute Bay и бывший аэропорт Nanisivik имеют взлетно-посадочные полосы из гравия. Расположенные высоко двигатели значительно снижают риск повреждения посторонними предметами .

Военная версия, Boeing C-22, использовалась Национальной гвардией и Бюро национальной гвардии в качестве транспортного самолета средней дальности для перевозки личного состава по воздуху . В общей сложности три C-22Bs были в использовании, все назначенный на 201 — е аеролифт эскадрилью , округ Колумбия ВВС Национальной гвардии .

В начале 21 века Боинг 727 оставался на вооружении нескольких крупных авиакомпаний. Столкнувшись с более высокими расходами на топливо, меньшим пассажиропотоком из-за экономического климата после 11 сентября , усилением ограничений на шум в аэропортах и ​​дополнительными расходами на содержание старых самолетов и выплату зарплаты бортинженерам , большинство крупных авиакомпаний отказались от своих самолетов 727; на смену им пришли двухмоторные самолеты , которые тише и экономичнее. У современных авиалайнеров также есть меньший экипаж в кабине экипажа, состоящий из двух пилотов, в то время как для 727 требуется два пилота и бортинженер. Delta Air Lines , последний крупный авиаперевозчик США, отказался от своих последних 727-х самолетов в апреле 2003 года. В июне 2003 года Northwest Airlines отказалась от своих последних 727-х самолетов. Многие авиакомпании заменили свои 727 на 737-800 или Airbus A320 ; оба близки по размеру к 727-200. По состоянию на июль 2013 года в общей сложности 109 самолетов Boeing 727 (5 × 727-100 и 104 × -200) находились в коммерческой эксплуатации 34 авиакомпаний; три года спустя их общее количество упало до 64 самолетов (4 × 727-100 и 60 × -200) у 26 авиакомпаний.

2 марта 2016 года первый произведенный 727 (N7001U), совершивший первый полет 9 февраля 1963 года, после обширной реставрации совершил перелет в музей. Боинг 727-100 за годы эксплуатации перевез около трех миллионов пассажиров. Первоначально прототип, он был позже продан United Airlines, которая в 1991 году подарила его Музею полета в Сиэтле. Самолет был восстановлен музеем более 25 лет и был переправлен из Пейн-Филд в Эверетте, штат Вашингтон, в Боинг-Филд в Сиэтле. , где он был выставлен на постоянной основе в Авиационном павильоне. Федеральное управление гражданской авиации выдало музею специальное разрешение на 15-минутный полет. Предыдущий 727-223 музея с бортовым номером N874AA был подарен Национальному музею истории авиалиний в Канзас-Сити и будет доставлен в его новый дом после получения разрешения на паром FAA.

13 января 2019 года последний коммерческий пассажирский рейс Боинга-727 совершила авиакомпания Iran Aseman Airlines между Захеданом и Тегераном .

Aircraft on display[]

The following U.S. museums have Boeing 727s on display or in storage:

  • Carolinas Aviation Museum 727 cockpit on display, ex-Roush 727 in storage at Charlotte-Douglas International Airport
  • Museum of Flight First 727 completed, still in restoration stage. To be flown to museum when finished. Another 727 is currently on display.
  • National Museum of Commercial Aviation, Atlanta, Georgia – ex-FedEx 727 in storage at Atlanta airport.
  • Museum of Science and Industry, Chicago, ex-United Airlines 727
  • Canadian Warplane Heritage Museum A cockpit portion of a Boeing 727 in FedEx livery (ex-United Airlines) is on display.
  • Kansas Aviation Museum, Wichita, Kansas- ex-FedEx 727-100C on display.
  • Outagamie County Regional Airport, Appleton, Wisconsin- ex-FedEx 727-200 on display
  • Museum of Flying, Santa Monica, California- nose portion of ex-FedEx 727 on display
  • Florida Air Museum, Lakeland, Florida- ex-FedEx 727 on display

Многочисленные модификации и их характеристика

На протяжении многих лет создатели непрерывно совершенствовали и модифицировали уже существующие модели. Так, появились восемь вариантов пассажирского сегмента и некоторое количество военных образцов.

Базовая модель, она же первая версия, машина Boeing 727-100. Произведена в 1963 году, первоначальная вместимость — 131 человек.

Boeing 727-100C – это уникальный самолет, трансформирующийся в грузовой и пассажирский вариант.

Грузотранспортный лайнер Boeing 727-100QF – это еще один проект семейства Boeing 727.

У лайнера Boeing 727-200 удлинен фюзеляж (на 6 метров), он предназначен для большего количества пассажиров.

Самолет Boeing 727-200F создан для перевозки грузов. Еще производились военные самолеты: C-22, C-22B, C-22C.

Модель Boeing 727-200 Adv является одной из самых удачных и совершенных самолетов семейства. Она обладает наибольшей взлетной массой и расстоянием. Это одна из последних модификаций, созданная в 1972 году.

Доработанная конструкция планера и оборудование, отличающее B727-200 Advanced от предыдущих версий:

  • Силовые установки JT8D-17R с реверсивной и увеличенной тягой
  • Усиленная конструкция, увеличившая взлетный вес
  • Сниженные шумовые показатели
  • Еще одна емкость для топлива в центральной части крыла
  • Система тормозов автоматическая
  • Приборы, предупреждающие о возможном столкновении с землей

Лайнер 727-200F Advanced – грузотранспортная машина, созданная на базе самолета 727-200 Adv. Появился в 1983 году, имеет высоту 10,36 метра, берет на борт груз весом до 30 тонн. Таких машин было выполнено 15 единиц.

Заказы и поставки

Год Общий 1984 1983 г. 1982 г. 1981 г. 1980 г. 1979 г. 1978 г. 1977 г. 1976 г. 1975 г. 1974 г. 1973
Заказы 1831 1 11 38 68 98 125 133 113 50 88 92
Доставка 1831 8 11 26 год 94 131 136 118 67 61 91 91 92
Год 1972 г. 1971 г. 1970 г. 1969 г. 1968 г. 1967 1966 г. 1965 г. 1964 г. 1963 г. 1962 г. 1961 г. 1960 г.
Заказы 119 26 год 48 64 66 125 149 187 83 20 10 37 80
Доставка 41 год 33 55 114 160 155 135 111 95 6

Заказы и поставки Boeing 727 (совокупно, по годам):

 Заказы

 Доставка

Краткое описание модели

Модельный ряд Код ИКАО Заказы Доставка
727-100 B721 / R721 407 407
727-100C B721 164 164
727-200 B722 1245 1245
727-200F B722 / R722 15 15
Общий 1831 г. 1831 г.

Страницы

  • 1
  • следующая ›
  • последняя »

Система «Гексотор»: инновационная разработка конструкторов России и ЕС

Причины крушения самолета в Казани

Коронавирус COVID-19 в России. Актуальные данные на 5 апреля 2020 года

Последние новости:

Россия теперь на 7-м месте по смертности от коронавируса

В России завершается разработка двух новейших ракетных комплексов, которых нет ни у кого в мире

ЗРПК «Панцирь-С1Э» впервые сбил крылатую ракету НАТО, выпущенную с боевого корабля

Последнее видео:

День Победы 9 мая 2020 75-я годовщина Победы! Парад 1945 / Обращение президента / Бессмертный полк

Полёт российских перехватчиков МиГ-31 на малой высоте

Пустая Москва / Карантин / Видео

Далее

1990-е годы

  • 4 января 1990 года: рейс 5 Northwest Airlines потерял двигатель над Мэдисоном, Флорида; самолет благополучно приземлился в Тампе, на борту 145 человек не пострадали.
  • 11 сентября 1990 г .: Faucett Perú 727-247 регистрации OB-1303 исчез у берегов Ньюфаундленда во время паромного рейса с 16 людьми на борту. В последний раз экипаж сделал сигнал бедствия, заявив, что у них мало топлива, и они готовятся к сбою.
  • 3 декабря 1990 года. Рейс 299 Northwest Airlines столкнулся на взлетно-посадочной полосе с рейсом 1482 Northwest Airlines, DC-9, в аэропорту округа Уэйн после того, как самолет DC-9 по ошибке вырулил на действующую взлетно-посадочную полосу; восемь из 44 на борту рейса 1482 погибли, а все 154 на борту рейса 299 выжили.
  • 10 ноября 1991 г .: самолет Aeronica 727-25 с регистрационным номером YN-BXW был поврежден и не подлежал ремонту в аэропорту Манагуа в Никарагуа из-за возгорания утечки кислорода под высоким давлением во время восполнения запасов кислорода. Погибших нет.
  • 11 февраля 1992 г .: самолет Tunisair 727-2H3 регистрации TS-JHV был поврежден и не подлежал ремонту. Двигатели были запущены для обкатки в аэропорту Тунис-Карфаген в Тунисе . Когда мощность двигателя достигла 80%, самолет наехал на блоки и врезался в ангар. Погибших нет.
  • 22 декабря 1992: Ливийская Арабская авиакомпания Полет 1103 , 727-2L5 (регистрация 5A-DIA) был вовлечен в столкновения в воздухе с Микоян-Гуревич МиГ-23 из ливийского ВВС над Триполи , Ливия. В результате крушения на борту Боинга 727 погибли 147 пассажиров и 10 членов экипажа, два пилота МиГа остались живы.
  • 19 мая 1993 г ​​.: Рейс 501 SAM Colombia , следовавший из Панама-Сити, Панама , в Медельин, Колумбия , врезался в гору Парамо-де-Фронтино на высоте 12 300 футов на подходе к международному аэропорту Хосе Мария Кордова (SKRG). Все 132 пассажира и экипаж погибли.
  • 27 апреля 1994 г .: самолет Transafrik 727-100F с регистрационным номером S9-TAN из аэропорта Куатро-де-Феверейру в Луанде , Ангола, приземлился в 2 метрах от взлетно-посадочной полосы в аэропорту Мбанза в Мбанза-Конго , Ангола . Ходовая часть ударилась о дренажную канаву и рухнула. Самолет продолжил движение на взлетно-посадочную полосу, свернул прямо за пределы взлетно-посадочной полосы и пересек дорогу, ударив правым крылом автобус. Все семь пассажиров автобуса были убиты, и все три члена экипажа самолета выжили.
  • 31 января 1995 г .: самолет Angola Air Charter 727-100F с регистрационным номером D2-TJB приземлился в 500 м за порогом взлетно-посадочной полосы в аэропорту Уамбо в Уамбо , Ангола . Из-за сильного дождя самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 29 ноября и застрял в грязи; шасси было сорвано. Все три члена экипажа выжили.
  • 7 ноября 1996 года: рейс 86 авиакомпании ADC Airlines , Боинг 727-200, разбился возле Эджирина , Нигерия, когда пилоты потеряли управление после уклонения, чтобы избежать столкновения в воздухе. В авиакатастрофе погибли 144 человека.
  • 12 августа 1997 года: Olympic Airways 727-230, регистрация SX-CBI, выполняла внутренний рейс 171 из Афин в Салоники , Греция . Из-за давления грозы в пункте назначения и плохой связи экипажа самолет приземлился на первой трети взлетно-посадочной полосы, не смог остановиться на оставшейся взлетно-посадочной полосе и был отклонен вправо, когда выход за пределы моря был неизбежен. Самолет был поврежден и не подлежал ремонту, но обошлось без жертв.
  • 9 февраля 1998 года: самолет 727-200 (N845AA) American Airlines потерпел крушение у взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Чикаго О’Хара . Все 121 человек на борту выжили, но самолет списали.
  • 19 марта 1998 г .: Самолет Боинг 727-200 Ариана Афганских авиалиний в плохую погоду врезался в гору Шарки Баратайи при спуске в Кабул, в результате чего погибли все 45 пассажиров на борту.
  • 10 октября 1998 г .: Lignes Aeriennes Congolaises 727-100 (9Q-CSG) был сбит повстанцами ракетой SA-7 (Стрела 2) и разбился возле аэропорта Кинду при попытке вернуться после атаки, в результате чего погиб 41 находившийся на борту. .
  • 31 января 1999 г .: Самолет Air Algérie 727-200 с регистрационным номером 7T-VEH вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы и налетел на снежную насыпь при посадке в аэропорту Константин-Айн-эль-Бей в Алжире . Носовая шестерня разрушилась. Всего выжили 92 пассажира и семь членов экипажа, но самолет списали.
  • 7 июля 1999 года: самолет 727-243F Hinduja Cargo Services (регистрационный VT-LCI), выполнявший рейс 8533   авиакомпании Lufthansa Cargo , после взлета столкнулся с землей, в шести морских милях от Катманду , Непал . Все пять членов экипажа, включая двух механиков, погибли в результате крушения.

Как создавался лайнер Боинг-727

Среднемагистральный, узко-фюзеляжный самолет Боинг-727 впервые взмыл в небо в 1963 году. Спустя всего год, началась коммерческая эксплуатация Boeing 727-100.

Боинг 727 – это единственный за всю историю авиации самолет, в испытаниях которого, решили обойтись без прототипов. Сразу был построен экземпляр, ставший первым проданным лайнером семейства.

Воздушное судно изначально предполагалось использовать только на американских региональных маршрутах. Но прошло немного времени и перевозчики из Европы, а также Латинской Америки, по достоинству оценили самолет.

https://youtube.com/watch?v=EMftjwBGgdc

Самолет Боинг-727 (Boeing-727). Справка

Рабочее проектирование началось в конце ноября 1960 года после получения заказов от американских авиакомпаний на 80 самолётов. Изготовление первого прототипа было завершено в ноябре 1962 года. Впервые он поднялся в небо 9 февраля 1963 года с заводского аэродрома в Рентоне. В конце декабря того же года самолёт был сертифицирован. Первый рейс с пассажирами из Майами в Вашингтон состоялся 1 февраля 1964 года.

Боинг-727 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (32° по линии четвертей хорд). Механизация крыла состоит из предкрылков и трёхщелевых закрылков. Шасси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Силовая установка состоит из 3 ТРД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-11, JT8D-15, JT8D-17), расположенных в задней части фюзеляжа (2 на пилонах и 1 в фюзеляже). Самолёт оснащён комплексом авионики или «Ханиуэлл» (с 1994 года на грузовых самолётах американской авиа устанавливается цифровой комплекс EFIS ).

Серийное производство продолжалось до августа 1984 года. Всего изготовлено 1831 самолёт всех модификаций. Подсчитано, что к концу 1984 года находящиеся в эксплуатации по всему миру Боинги-727 перевозили 13 млн. пассажиров ежемесячно.

Боинг-727 поставлялся на экспорт в Австралию, Алжир, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, Ливию, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ, Японию. Во второй половине 60-х годов он был самым массовым пассажирским самолётом. Долгое время он оставался самым распространённым реактивным пассажирским самолётом в мире.

В 80-х годах он уступил лидерство Боингу-737. В конце 80-х — начале 90-х предпринимались попытки модернизировать самолёт: заменить три двигателя на два более современных и более мощных, сократить лётный экипаж до 2 человек, установить на концах консолей крыла вертикальные аэродинамические поверхности.

В начале 90-х годов самолёты семейства Боинг-727 начали приобретаться авиакомпаниями стран СНГ.

Модификации самолёта:

Боинг-727-100 — первый серийный вариант. Отличался двигателями Прэтт-Уитни JТ8D-1. Первый полёт 9 февраля 1963 года. В 1963-1971 годах изготовлен 571 самолёт.

Боинг-727-100F (Боинг-727-100C) — грузовой (грузопассажирский). Отличался большой грузовой дверью размером 2,18х3,4 м. В 1963-1971 годах изготовлено 164 самолёта.

Боинг-727-100QC — конвертируемый (проект).

Боинг-727-100QF — грузовой. Отличался двигателями .

Боинг-727-200 — с удлинённым на 6,1 м фюзеляжем (2 вставки по 3,05 м перед и за крылом). Первый полёт 27 июля 1967 года. Сертифицирован 30 ноября 1967 года. В 1967-1972 годах изготовлено 310 самолётовБоинг-727-200Adv (Advanced) — с увеличенной дальностью полёта. Отличался усиленной конструкцией планёра, двигателями JT8D-9A (JT8D-15, JT8D-17, JT8D-17R) с реверсом тяги, дополнительным топливным баком, составом оборудования. В 1972-1983 годах изготовлено 950 самолётов.

Боинг-727-200F Advanced — грузовой. Отличался грузовой дверью, увеличенным объёмом салона. В 1983-1984 годах изготовлено 15 самолётов.

Боинг-727-300 — модернизированный (проект).

Летно-технические характеристики для модификаций Боинг-727-100 / Боинг-727-200: Двигатели: JT8D-7 / JT8D-11 Взлётная тяга, кгс: 3х6355 / 3х6800 Размах крыла, м: 32,92 / 32,92 Длина, м: 40,59 / 46,69 Высота, м: 10,36 / 10,36 Площадь крыла, кв.м: 153,3 / 153,3 Масса пустого, т: 39,8 / 44,0 Масса взлётная нормальная, т: 76,7 / 78,0 Масса посадочная, т: 64,6 / 70,1 Запас топлива, л: 29070 / 29070 Коммерческая нагрузка, т: 16,2 / 17,4 Число пассажиров, чел.: 106-125 / 134-155 Крейсерская скорость, км/ч: 960 / 890-965 Дальность полёта максимальная, км: 5000 / 3965 Практический потолок, м: 12800 / 10000 Длина разбега, м: Экипаж, чел.: 3 / 3

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Пластик

Литьё высокого давления без облоя. Очень напоминает пластик Роденовского Ан 12. Почти все геометрические параметры совпадают с чертежами Boeing.
Фюзеляж состоит из двух половинок. Киль и носовой обтекатель залиты вместе с основными половинами фюзеляжа. Крыло из 4 половинок. Иллюминаторы пассажирской кабины сквозные. Что не может не радовать. Расшивка внутренняя. В некоторых местах центроплана есть небольшое замывание расшивки. Стабилизатор крепиться к килю намертво. Без возможности изменения угла, как у модели Боинг 707 HELLER. Мотогондолы двигателей выполнены из двух половинок.  

Варианты

  • Boeing 727-100 — исходная модель.
  • Boeing 727-100C — Конвертируемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QC — Быстро меняемая грузопассажирская версия.
  • Boeing 727-100QF — грузовая версия для UPS Airlines, для соблюдения новых норм шумности штатные двигатели заменены на Rolls-Royce Tay (англ.)русск.
  • Boeing 727-100 Business Jet
  • Boeing 727-200 — Модифицированная версия (удлинена на 6 метров).
  • Boeing 727-200F — грузовая версия.
  • Boeing 727-227F Advanced — версия для достижения пассажирами опыта состояния невесомости.
  • C-22 — Военная версия, специально созданная для .
  • C-22B — Военная версия Boeing Boeing 727-100.
  • C-22C — Военная версия Boeing Boeing 727-100.

Бизнес класс

Схема салона самолета Боинг 777 300

Места класса бизнес по традиции расположены в носовой части фюзеляжа самолета. План рядов класса — 2-2. В классе расположены три ряда сидений, нумерующиеся от третьего до пятого. Сиденья в классе удобные, раскладывающиеся в удобную кровать с подставками для ног с большим пространством между креслами. Центральный проход широк, дает возможность свободного перемещения, доступ к багажным полкам, кухне и туалету. Все места бизнес-класса удобны и комфортны, но некоторые имеют свои недостатки:

  • Ряд 3. Находится в непосредственной близости к туалету, поэтому считается самым неудачным в классе. Туалет используется всеми пассажирами класса бизнес, что является неудобством, поскольку его посещается на протяжении всего полета. Пассажирам могут мешать выспаться шумы, неприятные запахи и периодическое включение подсветки.
  • Ряд 4. Наиболее удачными и удобными являются места, располагающиеся именно в четвертом ряду. Они находятся на удалении от туалета, что избавляет пассажиров от ряда неудобств, характерных для третьего ряда. Сзади отсутствует перегородка, поэтому здесь широкое пространство для ног, быстрый доступ к центральному проходу.
  • Ряд 5. Места в этом ряду также комфортны, однако небольшие недостатки присутствуют. Позади ряда начинается экономический класс, отделенный перегородкой. В начале экономического класса установлены крепления для детских колясок, так что полет может сопровождаться шумом беспокойных детей. В данном случае перегородка обеспечивает недостаточную звукоизоляцию.

Operators[]

Major airlines that have flown the jet include Aerocontinente, AeroGal, AeroSur, Aerolíneas Argentinas, Aerolíneas Internacionales, Aeroperu, Air Algerie, Air Canada, Air France, Air Jamaica, Air Panama, ANA, Air Vanuatu, Alaska Airlines, Alitalia, American, Ansett, ASTAR, ATA Airlines, Avensa, Avianca, Aviacsa, Braniff International, China Airlines, Continental Airlines, Continental Micronesia, Copa, CP Air, Dan-Air Services, Delta Air Lines, Dominicana, Eastern Air Lines, FedEx, First Air, Iberia, Iran Air, Japan Airlines, JAT, Kam Air, Kiwi International Air Lines, Korean Air, Lloyd Aereo Boliviano, Lufthansa, Mexicana, LACSA, LaNica Nicaraguan Airlines, Northeast Airlines, Northwest Airlines, Olympic Airways, Pacific Southwest Airlines, Paramountjet, Pan Am, People Express, Philippine Airlines, Pride Air, Republic Airlines (1979-1986), Royal Air Maroc, Sabena,Sabre, Singapore Airlines, South African Airways,Sterling, TAA,TAP Portugal Transbrasil, Tunisair, United Airlines,UPS, US Airways, Varig, VASP, Viasa, and Western Airlines. Also the 727 has been operated by charter airlines such as Carnival Air Lines, Tame and Hapag-Lloyd.

In August 2008, a total of 500 Boeing 727 aircraft (all variants) were in airline service. Operators with more than nine aircraft are: FedEx (86), Astar Air Cargo (25), Champion Air (16), Kitty Hawk Aircargo (16), Capital Cargo International Airlines (13), Cargojet Airways (12), Kelowna Flightcraft Air Charter (13), Libyan Arab Airlines (10), and Transmile Air Services (5).

Zero-Gravity Corporation uses a modified Boeing 727 to give paying customers a brief experience of weightlessness, similar to NASA’s Vomit Comet that is used to train astronauts.

The 727 carries the distinction of being one of the two planes used by all six US legacy carriers, the other being the Boeing 757.

FrequentFlyers.ru

Ушел в историю еще один самолет «золотого века гражданской авиации»: последний полет с пассажирами выполнил в январе «Боинг-727». Это был 727-200 иранской авиакомпании Aseman, выпущенный в марте 1980 года. Таким образом, самолет летал в течение почти 39 лет. В начале своей карьеры он 13 лет эксплуатировался Air France, а потом уже попал в Иран. «Боинг-727» — это трехдвигательный реактивный самолет, внешне напоминающий наши Ту-154 или Як-42: все три двигателя расположены в хвосте, два по бокам и один в центре; перед килем возвышается его воздухозаборник. Самолет был разработан в начале шестидесятых годов и эксплуатировался с 1964-го. До середины восьмидесятых это был самый массовый гражданский лайнер в мире, после этого он уступил пальму первенства «Боингу-737». Последний борт был выпущен в 1984 году. Подробности:

Что характерно, более современный 737-ой практически без изменений унаследовал внешний вид носовой части 727-го, которую тот, впрочем, взял еще от флагмана реактивной авиации 1950-х: «Боинга-707». Соответственно, с тех пор у «Боинга» не менялся диаметр фюзеляжа — даже сверхсовременный 737 MAX сохранил те самые 148 дюймов (3,76 метра). Внутри самолет имел типичное для узкофюзеляжных машин расположение кресел по 6 в ряд (3+3). Ранние машины оснащались опускающимися багажными полками: повторно к такому решению вернулись только в «Боинге-777» и новых 737NG со Sky Interior. Однако в те годы такие полки получились, во-первых, откровенно маленькими, а во-вторых, не очень надежными, поэтому у поздних самолетов этого типа полки стали фиксированными (открывающимися).

Салон Боинга-727

Еще одна особенность этого типа — встроенный выдвижной трап, расположенный в хвостовой части самолета, как у Як-42. Это позволяло летать даже на аэродромы без какой-либо инфраструктуры, что в шестидесятых годах было нормой даже на Западе.

Хвостовой трап Боинга-727

Самолет выпускался в двух модифицикациях: 727-100 и на 6 метров более длинный 727-200. Последний стал самой массовой модификацией, он вмещал, как и современные 737-800, до 189 пассажиров в одноклассной компоновке (по Exit Limit).

Кабина пилотов Боинга-727

Несмотря на прекращение регулярных пассажирских рейсов на «Боинге-727», старичок еще активно используется. Во-первых, это самолеты, переделанные в грузовые: их в разных странах мира эксплуатируется несколько штук (Kalitta Charters в США, 2Excel Aviation в Великобритании, Aerosucre в Боготе, Total Linhas Aereas в Бразилии). Во-вторых, это правительственные борта в странах третьего мира: Боливии и Буркина-Фасо (у последней он даже дооборудован винглетами).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector