Зсу-57-2

История

В конце Второй мировой войны Советы стремились заменить ЗСУ-37 , возможности которой считались слишком ограниченными. От первого проекта на базе шасси танка Т-34 отказались вФевраль 1946 г.в пользу предложения Василия Грабина , главного инженера завода №92 Иосифа Сталина в Горьком и создателя пушки ЗиС-3 . В основе этой идеи лежала разработка скорострельной 57- мм автоматической пушки  , которая дважды использовалась на шасси танка Т-54 . Определение проекта, теперь известного как Objekt 500, было завершено в 1948 году, а производство прототипа началось летом 1950 года. Он был готов чуть менее чем через год, весной 1951 года, и испытания продолжались. до 1954 года. Автомобиль официально принят на вооружение14 февраля 1955 г.под наименованием ЗСУ-57-2. Ограничения, показанные платформой для поражения самолетов, летящих на малой высоте и высокой скорости, заставили задуматься о ее модернизации в 1957 году, чтобы оснастить ее, в частности, радаром, однако от проекта отказались в пользу разработки новой машины. По этой причине ЗСУ-57-2 были произведены в течение довольно короткого периода, с 1957 по 1960 год, всего в количестве 2023 единицы.

ЗСУ-57-2 впервые участвовала в боях в ходе Шестидневной войны в египетской и сирийской армиях, а также во время войны Судного дня . Он также использовался Вьетконгом во время войны во Вьетнаме с неоднозначными результатами. Он также присутствовал в небольшом количестве в иракской армии во время войны в Персидском заливе , во время которой он сбил по крайней мере один самолет Коалиции. Он все еще использовался различными воюющими сторонами югославских войн , хотя в основном против наземных целей; его эффективность против самолетов НАТО во время бомбардировок 1999 г. была нулевой.

Тактико-технические характеристики[править]

Зенитная установка располагает механическим прицелом и приводами наведения. Это сильно ограничивает возможности ведения именно зенитного огня, но делает орудие максимально дешёвым и доступным для солдат с низким уровнем подготовки. Штатного прибора управления зенитным огнём (ПУАЗО), выдающего данные для стрельбы по воздушным целям (упреждение, азимут и др.), не существует, вследствие чего возможно ведение только заградительного неприцельного огня по всем видам воздушных целей (кроме зависших вертолётов).

Ресурс автомата — 6000 выстрелов, ресурс ствола составляет 3000 выстрелов (при условии охлаждения после каждых 100 выстрелов). Поэтому в ЗИП входят два запасных ствола для правого и левого автомата (индекс автомата 2А14), прошедших юстировку на заводе-изготовителе. Номера установленных стволов совпадают с номерами автоматов. Замена изношенных стволов стволами с другой установки нежелательна. Причина — увеличение зеркального зазора, максимальная величина которого не должна превышать 0,6 мм. Даже при увеличении зазора до 0,7 мм возможны поперечные кольцевые обрывы гильз. Основная проблема — недолговечность хромирования канала ствола, что приводит к сильному омеднению, даже при правильном и своевременном применении снарядов с размеднителем.

К недостаткам орудия как современной артиллерийской системы можно отнести ограниченность номенклатуры 23-мм боеприпасов российской армии.

  • Калибр: 23 мм
  • Принцип действия: газоотвод
  • Длина пушки: 2 555 мм
  • Длина ствола с пламегасителем: 2 010 мм
  • Длина ствола: 1 880 мм
  • Число нарезов: 10
  • Шаг нарезов: переменый
  • Масса (полная): 950 кг
  • Масса ствола (с пламегасителем): 27,2 кг
  • Темп стрельбы: 800 — 1000 выстрелов в минуту
  • Давление в каморе: 3 100 кгс/см².

Спрос рождает предложение

Почему же сейчас кальциевые аккумуляторы используются повсеместно? Может быть наука нашла способ, как избавиться от всех вышеперечисленных недостатков? Не совсем. Главным фактором здесь выступает основной закон рыночной экономики, который можно сформулировать так: «Спрос рождает предложение».

Автомобильный бум

Вспомните, сколько автомобилей было во дворах ваших домов всего каких-то 30 лет назад? А сколько их сейчас? В любом городе дворы буквально забиты автомобилями. Налицо автомобильный бум. Это раньше автомобиль являлся роскошью и с него буквально «пылинки сдували», а сейчас? Вы думаете, что владельцы «живущих» на улице автомобилей ночами не спят, размышляя о том, как бы обслужить аккумулятор на своем авто? Ничего подобного.

Поставил и забыл

Приоритеты людей сильно изменились. Автомобиль стал обычным средством передвижения, а выбор аккумулятора сместился в сторону набирающего популярность принципа: «поставил и забыл». Что бы там ни говорили, но большинству автомобилистов глубоко «до лампочки», что там происходит с их аккумулятором. Они просто не хотят связываться с их обслуживанием.

Вот слова одного автомобилиста: «Как показала практика, у всех 3-х новых автомобилей, которые я покупал (за последние 15 лет) аккумуляторы прослужили по 2 года, максимум 3» (от себя добавлю, что этот автомобилист из северных районов России). Тогда я его спросил: «А заряжать не пробовал?» На что он ответил: «Зачем? Проще новый купить». Как вам такой ответ? Странно, правда? Однако таких людей с каждым днем становится все больше и больше.

Конкурентная борьба производителей АКБ

Теперь понятно, почему производители аккумуляторов «из кожи лезут вон», лишь бы предложить потребителю аккумулятор, который не требует к себе никакого внимания, одним словом – «поставил и забыл». И конкурентная борьба среди производителей аккумуляторов сейчас ведется в одной единственной плоскости – чей АКБ прослужит дольше без какого- либо обслуживания.

Фото ЗСУ-57-2

Венгерская ЗСУ-57-2

ЗСУ-57-2 — фото с парада «Октябрьской революции» 7 ноября 1956 года

Подбитая ЗСУ-57-2 во Вьетнаме

Похожее

ЗСУ-23-4 Шилка. Скорострельность. Вооружение. Размеры. Вес

ЗРК С-75 Двина, Десна, Волхов. Состав. Ракеты. Далность поражения

ЗРПК Панцирь-С1. Вооружение. Стоимость. Дальность обнаружения

ЗРК С-350Е Витязь. Состав. Ракеты. Дальность поражения

ЗРК ОСА-АКМ. Дальность стрельбы. Ракеты. Состав. Размеры. Вес

ЗСУ 2С6М Тунгуска-М. Дальность поражения. Ракеты. Состав. Размеры

ЗРК 2К12 КУБ. Дальность поражения. Скорость ракеты. Принцип работы

ЗРК Бук-М1-2. Дальность обнаружения и поражения. Ракеты. Возможности

ЗРК С-200 Ангара, Вега, Дубна. Дальность поражения. Состав. Принцип работы

ПЗРК 9К310 Игла-1. Дальность поражения. Вес. Возможности

ЗРК 9К331 Тор-М1. Дальность поражения. Ракета. Принцип работы

ПЗРК Верба. Дальность поражения. Ракета. Состав комплекса

ЗРК С-125 Нева (Печора) Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК С-400 Триумф. Дальность поражения. Ракеты. Как работает

ЗРК 9К35 Стрела-10. Дальность поражения. Модификации. Ракеты

ЗРК С-300ПМУ2 Фаворит. Дальность поражения. Состав. Ракеты

ЗРК С-25 Беркут. Дальность и высота поражения. Ракеты

ЗРК Сосна. Вооружение. Дальность поражения. Ракеты. Состав

Американский ЗРК Пэтриот. Дальность поражения. Состав. Ракеты

Морской ЗРК Кинжал. Дальность поражения. Состав. Ракеты. На каких кораблях устанавливается

ЗРК 2К11 Круг. Дальность поражения. Модификации. Состав

Зенитная установка ЗСУ-57-2. Вооружение. Размеры. Бронирование

КТПУ «Гибка» (3М-47) Дальность поражения. Ракеты. Принцип работы

«Оса-М» — корабельный зенитный ракетный комплекс

ПЗРК 9К34 «Стрела-3»

С-300В (9К81) — зенитно-ракетная система

FIM-92А Стингер — американский ПЗРК

9С482М7 (ПУ-12М7) — батарейный подвижной пункт управления

ЗРК «Авенджер» — американский мобильный зенитно-ракетный комплекс

ПЗРК 9К32 «Стрела-2»

ЗРК М-1 «Волна» (4К90) — зенитно-ракетный комплекс корабельного базирования

МД-ПС — зенитно-ракетный комплекс

ЗСУ-37 — зенитная самоходная установка

Описание конструкции[править]

Вооружение

Вооружение «Шилки» состоит из 23-мм счетверенной автоматической пушки АЗП-23 «Амур» (индекс ее и башни — 2А10, автоматов пушки — 2А7, силовых приводов — 2Э2). Автомат 2А7 является модификацией автомата 2А14 буксируемой установки ЗУ-23 и дополнен кожухом с жидкостным принудительным охлаждением (200 л воды или антифриза) и электроспуском. Может вести огонь как из всех четырех автоматов, так и из пары или любого из четырёх. Боекомплект установки — 2000 выстрелов (у ЗСУ-23-4М2 — 3000 выстрелов). Темп стрельбы пушки — 3400 выстрелов в минуту. Снаряды снаряжаются в ленты. Снаряжение ленты: на три осколочно-фугасных снаряда с трассёром или без (ОФЗТ/ОФЗ) один бронебойный зажигательный трассирующий (БЗТ). Стволы пушек и антенна радиолокационно-приборного комплекса полностью стабилизированы, благодаря чему установка может вести эффективный огонь в движении. По азимуту и углу возвышения пушка наводится гидроприводами; также есть возможность наводить вручную, с помощью маховиков.

В состав установки входит радиолокационно-приборный комплекс орудийной наводки РПК-2, смонтированный в башне, дальность обнаружения цели — до 18 км. Также имеется аналоговый счётно-решающий прибор (СРП), который решает задачу встречи снаряда с целью.

Режимы стрельбы

Установка может стрелять по воздушным целям в автоматическом режиме — цель сопровождается комплексом по дальности и углу цели, счётно-решающий прибор (СРП) определяет необходимое упреждение, открывает огонь при достижении целью дальности эффективной стрельбы и прекращает его при прохождении целью расчётной критической точки.

Имеется также полуавтоматический режим — наводчик совмещает перекрестие прицела с целью; дальность попадает в СРП по каналу радара — всё остальное вычисляет автоматика, и наводчику остаётся только открыть огонь.

ЗСУ-23-4 имеет пять режимов боевой работы:

  • автоматический;
  • полуавтоматический;
  • по запомненным координатам;
  • по ракурсным кольцам;
  • по дистанционной шкале (наземные цели).

Средства наблюдения и связи

Радиоприборный комплекс РПК-2М:

  • Радиолокационная станция 1РЛ33М2: выполнена на лампах;
  • дальность обнаружения до 20 км, дальность автосопровождения до 15 км (цель типа МИГ-17);
  • защита от пассивных и активных помех, режим изменения частоты «Вобуляция».

Счётно-решающий прибор — решает задачу встречи цели и снаряда.
Визирное устройство (визир-дублёр).
Система стабилизации (гироазимутгоризонт).
5 режимов боевой работы:

  • режим автоматического сопровождения воздушной цели;

по угловым координатам воздушных целей от основного визира;
по запомненным координатам движения воздушной цели;
по ракурсным кольцам воздушных целей;
стрельба по наземным целям.

Средства связи:

  • Радиостанция Р-123М.
  • Танковое переговорное устройство ТПУ-4.

Двигатель — дизель В6Р. Ёмкость двух топливных баков — 520 л. Запас хода без дозаправки топливом — 400 км. Вспомогательная силовая установка — газотурбинный двигатель мощностью 74 л. с., предназначен для обеспечения питанием электрооборудования РПК-2.

Операторы[править]

Выберите страну или прокрутите колесико мыши

  • Алжир — 100 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Ангола — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Армения — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Бурунди — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Венесуэла — 200 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Джибути — 5 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 5 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Египет — 200 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Габон — 24 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Гана — 4 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Гвинея-Бисау — 18 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 18 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Зимбабве — 45 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 45 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Израиль — 150 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год. некоторое количество на вооружении ВВС, по состоянию на 2007 год. 50 ЗУ-23-2, по состоянию на 1994 год.
  • Индия — >320 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Ирак — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год. некоторое количество в составе армии, по состоянию на 2015 год.
  • Иракский Курдистан — 5 ЗУ-23-2, поставлены в марте 2016 года.
  • Иран — >300 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год. ~ 300 единиц на 2016 год; имеется собственное производство ЗУ-23-2.
  • Кабо-Верде — 12 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 12 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Кот-д’Ивуар — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Куба — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Лаос — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Ливан — 57 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Ливия — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Мавритания — 20 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Марокко — 75-90 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Мозамбик — 120 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Монголия — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Нигерия — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Никарагуа — 18 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 18 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Оман — 4 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Перу — 80 ЗУ-23-2 и 50 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Сирия — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год. 600 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Судан — 50 ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.
  • Танзания — 40 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 40 ЗУ-23-2 в составе ВВС, по состоянию на 2007 год.
  • Чад — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Эритрея — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Эквадор — 34 ЗУ-23, по состоянию на 2017 год. 34 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Эфиопия — некоторое количество ЗУ-23, по состоянию на 2017 год.
  • Южный Судан — некоторое количество ЗУ-23-2, по состоянию на 2017 год.

Бывшиеправить

  • Азербайджан — некоторое количество по состоянию на 2007 год.
  • Афганистан — некоторое количество, по состоянию на 2007 год.
  • Вьетнам — некоторое количество ЗУ-23-2 стоят на вооружении ПВО сторожевых кораблей проекта 159А.
  • Йемен — 100 ЗУ-23-2, по состоянию на 2007 год.
  • Китай — некоторое количество, по состоянию на 2007 год.
  • Приднестровье

Боевое применение[править]

  • Вооружённые силы СССР — в период Афганской войны широко применялось советскими войсками как средство огневого прикрытия при проводке автоколонн как «зушки» (в варианте установки на грузовые автомобили ЗИЛ-130, ЗИЛ-131 или Урал-4320, КамАЗ). Их использование первыми начали в 159 одсбр, в связи с отсутствием в штатном расписании отдельной дорожно-строительной бригады бронетранспортёров, подразделений охраны, трудностями по согласованию выделения мотострелковых подразделений для охраны автомобильных колонн бригады. Позже для этой цели были перепрофилированы штатные зенитно-артиллерийские подразделения в составе всех полков и бригад ОКСВА, для которых не нашлось вражеских воздушных целей. Мобильность зенитного орудия установленного на грузовом автомобиле, вкупе с возможностью стрельбы на больших углах возвышения, оказалась эффективным средством для отражения нападений на автоколонны в условиях горной местности Афганистана. В редких случаях ЗУ-23-2 для тех же целей устанавливался также на МТ-ЛБ.
  • Вооружённые силы России — во время всех военных кампаний Российской Федерации конца двадцатого века активно применялась для поражения наземных целей. Максимальное распространение орудие получило как средство огневой поддержки сухопутных подразделений (для частей ВДВ в варианте артустановки «Скрежет» на базе гусеничного БТР-Д индекс БТР-ЗД, в ряде источников упоминается как ЗСУ-23-2).
  • Вооружённые силы Вьетнама — применялись во время Вьетнамской войны войсками ДРВ (Северный Вьетнам).
  • Вооружённые силы Ирана — применялись во время ирано-иракской войны.
  • Незаконные вооружённые формирования на территории Чеченской Республики — применялись во время чеченского конфликта.
  • Вооружённые силы Ливии — самодельные ЗСУ на базе пикапов использовались в гражданской войне.
  • Вооружённые силы Украины — установки ЗУ-23-2 используются ВС Украины и Национальной гвардией.
  • Вооружённые силы Сирии — ЗУ-23-2 используются в боевых действиях.

Астромеханика о 57 воротах в 2 линии

Эгоцентрическая интерпретация Здесь мы приходим к проекции. Итак, у вас нет самоанализа. Эта линия называется очистка. Ясность, чтобы установить правильные ценности, и идеалы должны сопровождаться решительностью, чтобы поддерживать их. Создание правильных ценностей и идеалов, не ментальное, это не продумано. Если у вас есть эта линия, ваши ценности и идеалы выходят интуитивно. Они выходят так, что вы можете проектировать ими наружу к другой стороне, к 20-му шлюзу в этом случае.

Ситуации: Девятка вторая. Проникновение находится ниже ложа. Использование писцов и волхвов вызовет смущение. Счастье. Хулы не будет.

Действуйте скрытно и осторожно. Сочетайте пережитый опыт (выраженный в образе писца) с интуицией и предвидением (выраженными в образе волхва)

Это вызовет некоторое смущение, но пойдет вам на пользу. Путь открыт. Очистите свой разум. Проявите ясность для установления надлежащих ценностей и идеалов, которая должна сопровождаться решительным намерением поддерживать их.

Экзальтация А. Сатурн дает свойство кристаллизации, которое усиливает линию очищения. Сатурн открывает возможность для осознания нужных ценностей и идеалов через интуицию. Происходит совершенное очищение через внутреннюю реализацию.

Посмотрите на 28.2 (Рукопожатие дьявола), это потенциал этой линии. После того, как вы пожмете руку дьяволу и вступите в союз, тогда вы можете прийти к 57-м и сказать: «Теперь я знаю, какими мои собственные ценности должны быть.» Каждая борьба будет изменять вашу нравственность. Тот, кто будет бороться с вами и покажет вам, что жизнь имеет ценность, они могут изменить вашу мораль о природе того, что вы думали о людях, и какие они есть. Во второй линии всегда есть потенциал проецировать из всех ценностей и идеалов, но они не продуманы. Вот почему люди иногда плохо знакомы с интуицией. Те ценности и идеалы, не ментальные конструкции. Они выходят из вас, чтобы сохранить вам жизнь.

Падение Б. Марс более импульсивен и действует быстро. Это приводит линию к упадку. Сила Марса дает возможность поверхностного обращения с глубиной интуиции. Происходит поверхностное очищение, имеющее тенденцию скрывать грязь под ковром.

Это очень забавная линия, и это верно. Есть много людей, у которых эта линия, и когда они читают эту часть линии, они начинают хихикать, потому что это действительно то, что они делают. То, что надо признать о мирском уровне, это все очевидно: подметать грязь под ковер. Другой уровень не готов принять ценности и идеалы, которые проецируются из вашей собственной системы. Другими словами, иметь вашу собственную мораль, которая говорит: “Нет, нет, мой разум говорит, что это не так. Я вымету то, что находится под ковром”.

Возможность для правильных ценностей и идеалов через интуицию. Не через мышление, не через чувства, а спонтанно через интуицию. Возможность того, что глубина интуиции будет рассматриваться поверхностно.

Характеристики

вооружения

2 х 57 ммS-68 пушка

  • Амуниция Capacity:248 Корпус (4 раундов журналов каждого оружие)
  • Огонь Rate:120 Выстрелов в минуту
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:85 °
  • Турель вращение Speed:35.7 ° /s (фонд), _._ ° /s (модернизированный), _._ ° /s (До + Полной экипажа) , _._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:2.6s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

2 х 57 ммS-68 пушка

  • Амуниция Capacity:248 Корпус (4 раундов журналов каждого оружие)
  • Огонь Rate:120 Выстрелов в минуту
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:85 °
  • Турель вращение Speed:35.7 ° /s (фонд), _._ ° /s (модернизированный), _._ ° /s (До + Полной экипажа) , _._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:2.6s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)

2 х 57 ммS-68 пушка

  • Амуниция Capacity:248 Корпус (4 раундов журналов каждого оружие)
  • Огонь Rate:120 Выстрелов в минуту
  • Gun Depression:-5 °
  • Gun Elevation:85 °
  • Турель вращение Speed:35.7 ° /s (фонд), _._ ° /s (модернизированный), _._ ° /s (До + Полной экипажа) , _._ ° /s (До + экспертов Qualif .), _._ ° /s (До + Ас Qualif .)
  • Reload Rate:2.6s (; Djduuvzz, сток, Djduuvzz;), __._ s (; Djduuvzz, полный экипаж), __._ S (До + Expert Qualif .), __._ s ( До + Ас Qualif .)
амуниция
амуниция Проникновение»’в мм»’@ Тип боеголовка Скорость в m/s Снаряд Масса в кг Задержка предохранителя в m: Предохранитель чувствительность в mm: Масса взрывчатого вещества в тротиловый эквивалент в g: Нормализация при 30 ° от horizontal: Ricochet:
10м 100m 500m 1000m 1500m 2000m 0% 50% 100%
BR-281 121 119 106 91 78 68 APhe 1000 2,8 1.2 15 22,1 -1 ° 43 ° 30 ° 25 °
BR-281U 142 140 116 91 72 56 AP-T 1000 2,8 N/A N/A N/A -1 ° 43 ° 30 ° 25 °
OR-281U 4 4 4 4 4 4 HEFI-T 1000 2,8 0,4 0,1 153 + 0 ° 11 ° 10 ° 9 °
Типы пояса
Ремни Состав оболочки Советы и использование
По умолчанию APhe – HEFI-T 50% этого пояса бесполезны против танков или самолетов. Однако против других Spaa этого ремень может надежно вынуть экипаж, вооружение, боеприпасы и двигатель. Имея один ремень в запасе не пострадал.
BR-281 APhe можно использовать Intermidiate использование до лучших раундов BR-281U. достаточно против легких и средних танков с боков и сзади Достойный.
BR-281U AP-T – HEFI-T Лучшие проникающие патроны для автомобиля. В этом чине, раунд полезно против умеренно бронированных танков, даже с фронта.
OR-281U HEFI-T Против самолетов. Один или два удара, как правило, выполняет свою работу. Тяжелые танковые атакующие и бомбардировщики могут требовать больше, хотя.

Боеприпасы стеллажи

Боеприпасы стеллажи из ЗСУ-57-2.

Полный боезапас Первая наберет пустым Второй наберет пустым Третий наберет пустым Четвёртая наберет пустым Пятые наберет пустым Шестых наберет пустым Седьмых наберет пустым Восьмому наберет пустым Девятая наберет пустым рекомендации Визуальный Расхождение
62 56 (+6) 50 (+12 В) 42 (+20) 36 (+26) 28 (+34) 22 (+ 40) 14 (+48) 8 (+54) 1 (+61) Турель empty: () да
  • Commander
  • Gunner x2
  • Loader x2
  • Водитель

Члены экипажа Total:6

броневой

броневой type:

Прокат гомогенной брони

броневой Фронт Стороны Заднее крыша
Халл 13,5 мм (61°)передний лобовой; Djduuvzz <! Tgbbrr > 15 мм (53°)Нижний лобовой 10 мм ( 17-49°)Top; Djduuvzz <! Tgbbrr > 6 мм (73°)Bottom 15 мм
турель 15 мм (14-57°)турель спереди; Djduuvzz <! Tgbbrr > 15 мм (25-64°)пистолет мантелет 13,5 мм (9-61°) +13,5 мм (4-59°) N/A

Notes:

  • Подвеска колеса и дорожки толщиной 20 мм.
  • Живот броню толщиной 13,5 мм.
  • 6 мм пластина РГ отделяет моторный отсек от экипажа.
  • Люки и забор воздуха толщина 6 мм.

Двигатель мобильности &

Weight:28,0 тонн

Макс Speed:54 km/h Склад

  • Power:739 двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:26.39 hp/ton
  • Максимальная Inclination:34 °

Модернизированный

  • Power:___ двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio: __.__ hp/ton
  • Максимальный Inclination:__ °

Weight:28,0 тонн

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:460 двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:16.43 hp/ton
  • Максимальная Inclination:36 °

Модернизированный

  • Power:___ двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio: __.__ hp/ton
  • Максимальный Inclination:__ °

Weight:28,0 тонн

Макс Speed:50 km/h Склад

  • Power:460 двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio:16.43 hp/ton
  • Максимальная Inclination:36 °

Модернизированный

  • Power:___ двигателя л.с. @ 2000 оборотов в минуту
  • Power-to-Weight Ratio: __.__ hp/ton
  • Максимальный Inclination:__ °

Никому не нужные преимущества кальциевых аккумуляторных батарей

Знаете ли вы, что первый кальциевый аккумулятор был создан в 1932 году американской фирмой «Бел телефон»? На тот момент это было самым крупным прогрессом на рынке свинцовых аккумуляторов, ведь эти аккумуляторы обрели ряд преимуществ перед традиционными сурьмянистыми. Они имели гораздо меньший саморазряд (долго сохраняли накопленную энергию) и очень маленький расход воды (во время эксплуатации практически не «кипели»), что сделало их бесспорными лидерами по неприхотливости обслуживания.

Казалось бы, за кальциевыми аккумуляторами будущее! Но нет. На практике «кальциевая» технология до сегодняшнего времени не находила широкого применения. Почему? Потому что наряду с преимуществами, кальциевые аккумуляторы получили и существенные недостатки. Среди них:

  1. Трудность получения отливок с постоянным содержанием кальция по причине его быстрого выгорания в процессе плавки. Этот процесс был трудоемким и затратным с финансовой точки зрения, что сильно тормозило распространение «кальциевой технологии».
  2. Значительная потеря емкости положительных электродов при глубоких разрядах в результате:
  • межкристаллитной коррозии свинцово-кальциевогосплава (Pb-Ca), которая делает положительный электрод хрупким и ломким, ухудшая его токопроводящие свойства;
  • ухудшения контакта между токоотводящей решеткой и активной массой из-за образования между ними плотного слоя сульфата свинца (PbSO4), который «не растворяется» (не окисляется в PbO2) даже при полном заряде (в формировании этого слоя, по всей видимости, важную роль играет сульфат кальция CaSO4);
  • слабого сцепления коррозионной пленки как с активной массой, так и с токоотводом, что увеличивает склонность активной массы к оплыванию.

Сложность контролирования степени заряженности по плотности электролита из-за его стратификации или расслоения. В отличие от традиционных сурьмянистых аккумуляторов, кальциевые АКБ не «кипят» и электролит при заряде не перемешивается, а значит, кислота, которая тяжелее воды, скапливается внизу банок, вытесняя менее плотные слои электролита вверх.
Емкость АКБ с решетками из свинцово-кальциевого сплава, работающего в режиме постоянного подзаряда, была ниже емкости аналогичной АКБ с решетками из свинцово-сурьмянистого сплава.

Информация получена из источников: «Современная теория свинцового аккумулятора», авторы: М.А. Дасоян, И.А. Агуф, 1975 г. стр. 183-185. «Свинцовые аккумуляторы», авторы: А.И. Русин, Л.Д. Хегай, 2009 г. стр. 54-55.

Вышеперечисленные недостатки значительно сузили область применения кальциевых аккумуляторов

Они использовались только в тех случаях, когда первостепенно важной являлась способность АКБ сохранять заряд по времени. Другими словами, аккумулятор должен был долго держать заряд

В большинстве других случаев, предпочтение отдавали традиционным сурьмянистым аккумуляторным батареям.

Тактико-технические характеристики ЗСУ-57-2

— Разработчик: Омск — Годы производства: 1955—1960 — Годы эксплуатации: с 1950 — Количество выпущенных, шт.: 857 — Компоновочная схема: классическая двуствольная спаренная

— Экипаж, чел.: 6

Вес ЗСУ-57-2

— Боевая масса, т: 28

Габаритные размеры ЗСУ-57-2

— Длина корпуса, мм: 6220 — Длина с пушкой вперёд, мм: 8480 — Ширина, мм: 3270 — Высота, мм: 2750 — Клиренс, мм: 425

Бронирование ЗСУ-57-2

— Тип брони: стальная гомогенная — Лоб корпуса, мм/град.: 8—13

Вооружение ЗСУ-57-2

— Калибр и марка пушки: 2 × 57-мм С-68 — Тип пушки: нарезная малокалиберная автоматическая пушка — Длина ствола, калибров: 76,6 — Боекомплект пушки: 150 на ствол — Углы ВН, град.: −5…+85° — Прицелы: автоматический зенитный, построительного типа

Двигатель ЗСУ-57-2

— Тип двигателя: В-54 — Мощность двигателя, л. с.: 520

Скорость ЗСУ-57-2

— Скорость по шоссе, км/ч: 50 — Скорость по пересечённой местности, км/ч25—30

— Запас хода по шоссе, км: 400—420 — Запас хода по пересечённой местности, км: 300—320

— Удельная мощность, л. с./т: 18,6 — Тип подвески: индивидуальная торсионная

— Преодолеваемый подъём, град.: 30° — Преодолеваемая стенка, м: 0,8 — Преодолеваемый ров, м: 2,7 — Преодолеваемый брод, м: 1,4

Характеристики

Двигательные навыки

ЗСУ-57-2 построена на базе облегченного варианта шасси танка Т-54. Эта версия, будучи гораздо менее бронированной, чем стандартная, позволяла отказаться от опорных катков с каждой стороны, при этом поддерживаемый вес был менее важен. Уменьшенный вес, около 28  т , также позволял дальность полета около 420  км , как у бронетранспортеров, но с меньшим количеством топлива, в баках на 640  л .

За исключением этих немногих отличий, ЗСУ-57-2 была механически очень похожа на Т-54 образца 1951 года.

Вооружение

Две 57- мм пушки С-68  давали ЗСУ-57-2 огневую мощь, не имеющую себе равных для своего времени для машины этого типа: они могли стрелять до двухсот сорока выстрелов в минуту, при скорости вылета изо рта составляла около 1000  м / с . Горизонтальная дальность стрельбы по наземным целям составляла примерно 12  км по сравнению с примерно 6  км при стрельбе по самолетам. Уменьшенный вес башни позволял быстро перемещать вооружение в поперечном направлении, до 30  ° / с .

На машине находилось триста снарядов, каждый весом 2,8  кг , из которых двести сорок восемь были готовы к использованию в своем магазине и пятьдесят два — навалом. Они могут быть двух типов: взрывчатые или бронебойные, причем последние могут пробивать около 110  мм брони.

Защита

Несмотря на тот же корпус, что и у танка Т-54, ЗСУ-57-2 имеет значительно меньшую защищенность — всего  18 мм брони на передней части корпуса вместо  100 мм у Т-54. Точно так же брони башни достаточно только для защиты от шрапнели и снарядов стрелкового оружия, а отсутствие крыши делает экипаж очень уязвимым для всех атак сверху.

Варианты

Были изучены два варианта ЗСУ-57-2, но ни один из них не вышел за пределы стадии прототипа. Объект 520, испытанный с 1958 по 1959 год, отличался улучшенным прицельным комплексом. Объект 510 представлял собой эксперимент, направленный на обеспечение возможности пересечения водоемов, состоящий в прикреплении к транспортному средству набора понтонов, называемых PST, позволяющих плавать. Система была спроектирована таким образом, чтобы ЗСУ-57-2 могла стрелять на плаву, пока вода не была слишком бурной, и, таким образом, проплывать на расстояние почти 100  км . С другой стороны, устройство было очень громоздким и значительно увеличивало ширину и длину транспортного средства.

ТТХ С-60 по сравнению с одноклассниками

Характеристики С-60 60 SAK M1950 Bofors L70
Производитель СССР Швеция Швеция
Длина ствола, мм 4480 3420 2800
Калибр, мм 57 2х57 40
Масса, кг 4800 2900 3850
Скорострельность, выстр/мин 120 120 на ствол 240
Дальность/досягаемость по высоте, м 6000/5000 6000/5000 5000/3000
Транспорт буксируемая СЗАУ СЗАУ

При отличных баллистических характеристиках С-60 тем не менее не могла поддерживать и защищать колонны на марше, ввиду того что это была буксируемая пушка. Для того чтобы перевести систему в боевой режим требовалось время на развёртывание орудий, развёртывания системы управления и подвоз боеприпасов.

В то время как уступающие по характеристикам артсистемы вероятного противника изначально находились на самоходном шасси, что значительно ускоряло время их боевого развёртывания. Это в итоге и привело к снятию с вооружения и передаче в резерв этих орудий.

Дистанция применения орудия по глубине составляло до 6 км, при бронебойном или осколочном снаряде это было довольно эффективное средство поражения лёгкой бронетехники и живой силы противника.

В дальнейшем эти орудия в строю заменили более совершенные и снабжённые собственной радиолокационной станцией наведения ЗАК (зенитный артиллерийский комплекс) «Шилка» и «Тунгуска». Эти машины могли сопровождать колонны на марше, кроме того обладали достаточной скорострельностью для борьбы с реактивными самолётами противника.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector