Автомобиль зил-133 гя

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Грузовики своей разработки

Перед Второй мировой войной началась разработка другой знаменитой модели. Это ЗИС-150. Однако наладить производство получилось только в 1947 году. За десять лет было выпущено 770 тысяч образцов этих авто. А с 26 июня 1956 года завод опять переименовали. И стал он Московским дважды ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени автомобильным заводом им. И. А. Лихачёва. А уже с 1957 года, после глубокой модернизации ЗИС-150, начался выпуск ещё одного бренда советского машиностроения — ЗИЛ-164.

Когда начала морально устаревать и эта модель грузовика, заводчане разработали уже полностью новый образец. Это был ЗИЛ-130. Его выпуск начался с 1963 года. Он приводился в движение совершено новым двигателем, имел пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля и современную кабину.

Аренда автокрана / Кран в аренду Харьков / Аренда крана

Если Вас интересует аренда автокрана в Харькове или в Харьковской области, мы готовы предложить вам  в аренду автокраны с грузоподъемностью 10т и 14т.

У нас большой опыт работы в сфере аренды автокранов, техникой управляют только профессионалы-крановщики, и мы гарантируем быстрое и качественное выполнение любых поставленных перед нами задач.

Аренда автокрана Харьков — КС 3577 «Ивановец»

Технические характеристики автокрана:

Грузоподъемность до 14 т
Длина стрелы 14 м
Тип автокрана телескоп.
Базовое шасси Зил 133 ГЯ
Масса автокрана 17,17 тонн
Габариты в транспортном положении
— длина 10,6 метра
— ширина 2,5 метра
— высота 3,9 метра

Самая низкая цена на рынке услуг автокрана!

Не требует специальных ровных площадок и дорог с твердым покрытием, устойчив.

Не требует широких заездов, могут вести работы в стесненных условиях!

Стоимость услуг: 400 грн/час мин. заказ 3 часа

Аренда автокрана Харьков — КС 3575 А

Технические характеристики автокрана:

Грузоподъемность до 10 т
Длина стрелы 15,5 м
Тип автокрана телескоп.
Базовое шасси Зил 133 ГЯ
Масса автокрана 17,17 тонн
Габариты в транспортном положении
— длина 11,6 метра
— ширина 2,5 метра
— высота 3,9 метра

Самая низкая цена на рынке услуг автокрана!

Не требует специальных ровных площадок и дорог с твердым покрытием, устойчив.

Не требует широких заездов, могут вести работы в стесненных условиях!

Стоимость услуг: 400 грн/час мин. заказ 3 часа

Минимальный заказ крана — 3 часа. Плата за подачу техники зависит от расстояния до объекта. Расчетная цена не окончательная — Возможны скидки — Звоните! 068-615-81-17

Плюсы и минусы аренды автокранов ивановец и кс-3575а на платформе зил 133 гя

Автокраны Ивановец 14т и ЗИЛ 133 Гя 10т давно зарекомендовали себя на рынке услуг аренды автокранов, как самая ходовая техника. Произведены они были ещё при Советском Союзе, и, судя по сроку, который отработали эти краны, их можно смело назвать «неубиваемой техникой».

За перечисленные ниже преимущества, услуги автокранов Ивановец 14т и КС-3575А на базе ЗИЛ 133 Гя 10т пользуются большим спросом, и эти краны арендуют чаще других:

  • Самая низкая цена на рынке услуг аренды автокранов.
  • Надёжность, проверенная годами работы.
  • Не требуют специальных ровных площадок с твёрдым покрытием, которые требуют краны большей грузоподъёмности.
  • Более маневренны, не требуют широких заездов: могут проехать и вести работы там, где большие краны не заедут из-за своего веса или размера.
  • Более устойчивы: могут работать на неровных поверхностях, их легче и быстрее выставлять, они могут работать на площадках под уклоном.
  • Менее боятся грязи (относится к автокранам на платформе Зил 133 ГЯ).
  • Могут работать в стеснённых условиях (рядом ограждения, стены, крыши, провода).
  • Раскладывается из не рабочего в рабочее положение за считанные минуты.

Но есть у этих кранов и недостатки:

  • Автокраны Ивановец 14т и КС-3575А на платформе ЗИЛ 133 Гя 10т не могут поднимать тяжеловесные грузы (более 14т и 10т соответственно).
  • Высота подъёма груза ограничена длиной стрелы крана и не может быть выше 14м с учётом грузозахватного приспособления
  • Как и всякая советская техника, данные машины иногда ломаются.

Относительно первого недостатка можно сказать следующее: большинство грузов, которые требуется перегружать предприятиям Харькова и Харьковской области, по весу не превышают 10т.

А относительно последнего недостатка хотелось бы сказать: не ломается только японская и германская спецтехника, которая очень малочисленна на рынке услуг спецтехники в Харькове, а стоимость ее аренды в разы, а иногда и в десятки раз превышает стоимость аренды автокранов Ивановец 14т и КС-3575А на базе ЗИЛ 133 Гя 10т.

Преимущества автокранов Ивановец 14т и КС-3575А на базе ЗИЛ 133 Гя 10т очевидны и, несмотря ни на что, данные краны продолжают оставаться весьма востребованной и конкурентоспособной техникой на рынке услуг аренды автокранов в Харькове и не только.

Полезная информация на тему «аренда автокрана» и про автокран:

1. Образец Договора на оказание услуг аренды автокрана

2. Образец Акта выполненных работ/предоставленных услуг по аренде автокрана с оператором

3. Схемы строповки различных грузов

4. Что должен знать и уметь стропальщик при погрузочно-разгрузочных работах автокраном?

5. Работа крана вблизи ЛЭП — что требует охрана труда.

6. Инструкция по охране труда стропальщика.

7. Технология производства погрузочно-разгрузочных работ при аренде автокрана

8. Ремонт Автокрана —

Трансмиссия и сцепление

Переключение передач у грузовика ЗИЛ-133Г40 осуществляется посредством пневмомеханического привода. Среди особенностей – клапан включения исполнительного блока взаимодействует с толкателем пневматического усилителя, связанным с системой привода сцепления.

Это дает возможность водителю без использования педалей акселератора и сцепления предварительно выбирать нужную скорость в делителе, после чего активируется передача обычным выжимом педали сцепления. Удобство подобной системы особенно заметно на дорогах с часто меняющимся рельефом и покрытием. В зависимости от года выпуска, механическая КПП имела 5 или 9 режимов. Тип узла сцепления – однодисковый фрикцион с ведомым диском диаметром 38 см.

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Назначение и сферы применения

Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
  • Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
  • Запыленность воздуха не более 1 г/м3.
  • Скорость ветра предельная – 20 м/с.

Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.

Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Обзор модификаций автомобиля ЗИЛ-133ГЯ

На данной платформе серийно выпускалось две модели – с бортовой платформой и седельный тягач. Различия между ними были минимальные, ниже приведено краткое описание указанных автомобилей:

  • ЗИЛ-133ГЯ – модификация предыдущей модели ЗИЛ-133Г1 с дизельным силовым агрегатом.
  • ЗИЛ-133ВЯ – седельный тягач. На автомобиле уменьшена база при сохранении расстоянии между промежуточным и задним мостом. Машина используется с полуприцепами ОдАЗ-9370 (бортовая платформа) и ОдАЗ -9770 (фургон) и другими подходящими моделями. Грузоподъемность автомобиля составляет 14 и 15 тонн.

Седельный тягач ЗИЛ-133ВЯ

Для снижения затрат на производство и эксплуатацию автомобилей описываемых модификаций значительная часть узлов и агрегатов на них был унифицирована.

Платформа ЗИЛ-133ГЯ использовалась в качестве базы для установки специального и технологического оборудования. На данном шасси производились пожарные цистерны, подъемники телескопические и лестницы. Выпускались модификации для коммунальных служб: поливальные и снегоуборочные машины, а также автокраны, фургоны и автозаправщики.

Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ

Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
  • Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
  • Запыленность воздуха не более 1 г/м3.
  • Скорость ветра предельная – 20 м/с.

Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.

Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Плюсы и минусы

В ряд положительных качеств входит экономичная эксплуатация. Для ремонта автомобиля не требуется больших затрат, включая замену деталей. При закупке комплектующих покупателю легко ориентироваться в назначении элементов, так как они разделены на соответствующие подгруппы. Всё для замены можно приобрести у официального дилера, что добавляет гарантии качества. Если планируется массовый ремонт или покупатель является постоянным клиентом — обусловлена система скидок, что определенно притягивает.

Отрицательно машина «ЗИЛ-133» ведет себя в условиях абсолютного бездорожья или в заснеженную погоду. Несмотря на это, при любых погодных условиях грузовики верно выполняют свою работу. Негативное впечатление также оставляет шумоизоляция салона и качество обработки внешних элементов машин. Так или иначе, это можно списать на мелкие недостатки.

Особенности и сферы применения ЗИЛ-133ГЯ

Описываемый автомобиль разработан для применения в умеренном климатическом поясе. Эксплуатация модели ЗИЛ-133ГЯ допускается в следующих условиях:

  • Диапазон рабочих температур от -40 до +40°C/
  • Относительная влажность воздуха максимальная – 98 %.
  • Запыленность воздуха не более 1 г/м3.
  • Скорость ветра предельная – 20 м/с.

Машина сохраняет свои тягово-динамические характеристики с незначительными изменениями на высоте до 1500 метров и может быть использована в высокогорных районах. Автомобиль с успехом эксплуатируется на грунтовых дорогах при условии, если обеспечена его нормальная проходимость. Данное качество позволяет применять машины для выполнения полевых работ совместно с сельскохозяйственной техникой.

Автомобиль модели ЗИЛ-133ГЯ оснащен деревянно-металлической платформой с откидывающимися бортами, на который устанавливаются брезентовые тенты на дугах. Машина применяется в качестве тягача в составе автопоезда с прицепом марки ГКБ-8350 максимальной массой до 8 т. Допускается применение и других прицепов имеющих такую же весовую нагрузку, а также соответствующее прицепное устройство и разъемы для подключения пневмосистемы и электрооборудования.

Разновидности транспорта

На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:

  • Б — Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
  • В — седельный тягач, который производится мелкими сериями;
  • Г — модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
  • Г1 — получила два топливных бака и три боковых борта;
  • Г2 — грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
  • Д — самосвальное шасси с короткой базой;
  • Д1 — упрощённая по конструкции модификация Д;
  • 144Н — вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
  • Зил-133 ГЯ — бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
  • ВЯ — самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
  • Э133ВЯТ — силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
  • Г40 — улучшенная версия ГЯ. Основное изменение — установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
  • Г42 — шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
  • Д42 — самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
  • 13305А — седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
  • 133Г50 — улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
  • 133Д2 — самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
  • 451400 — установлен новый кузов НефАЗ;
  • 630900 — модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
  • 640900 — седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
  • 6309Н0 — улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
  • 6309Н2 — шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
  • 45222 — самосвальное шасси с мотором Евро-2;
  • 630980 — улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.

ИСТОЧНИКИ

  1. Автомобиль: Основы конструкции/Н.Н. Вишняков и др. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
  2. Автомобили: Конструкция, конструирование и расчёт. Трансмиссия: Учеб. пособие/ Под общ. ред.А.И. Гришкевича. – Мн.: Выш. шк., 1985. – 240 с.
  3. Краткий автомобильный справочник НИИАТ. – М.: Транспорт, 1984. – 220 с.
  4. Краткий автомобильный справочник. – М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994. – 779 с.
  5. Литвинов А.С. и др. Шасси автомобиля. Конструкция и элементы расчёта. – М.: Машгиз, 1963. – 504 с.
  6. Некрасов В.И. Многоступенчатая трансмиссия. Конструкция, конструирование и расчёт: Учебное пособие. – Курган: КГУ, 2001. – 155 с.
  7. Осепчугов В.В., Фрумкин А.К. Автомобиль: Анализ конструкций, элементы расчёта. – М.: Машиностроение, 1989. – 304 с.
  8. Проектирование трансмиссий автомобилей: Справочник/ Под общ. ред.А.И. Гришкевича. – М.: Машиностроение, 1984. –272 с.
  9. Трёхосные автомобили «Урал»/Под ред.А. А. Романченко. – М.: Транспорт, 1978. – 312 с.
  10. Тур и др. Устройство автомобилей. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

СКАЧАТЬ КУРСОВУЮ РАБОТУ: .doc | .pdf

Популярный «народнохозяйственный» автомобиль

Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ 133 самосвал с традиционной балансирной задней подвеской был выпущен специально для сельскохозяйственной сферы применения. Раздаточная коробка на этой модели поначалу имела трехступенчатую коробку передач. Но затем, усовершенствовав и намного упростив сложную конструкцию транспортного средства, ее сменили на пятиступенчатую. Пройдя целый ряд изменений в разработках, 133 так и не вышел в серийное производство, уступив место новым дизельным грузовикам.

Кабина ЗИЛ 133 рассчитана на три посадочных места. Основными составляющими кабины являются, конечно, крепления, вентиляционные люки, зеркала и стекла. Достаточно обширная кабина разрабатывалась для максимального удобства водителя. Вентиляционные люки должны были обеспечивать внутренний приток свежего воздуха. Крепления выполнялись из качественного и надежного материала, но при заводской сборке недостаточно прочно подтягивались. Зеркала и остекление кабины устанавливались таким образом, чтобы оптимально открывать обзор для шофера транспортного средства.

Грузовики ЗИЛ считались достаточно экономичными, так как расходовали при скорости шестьдесят километров в час всего лишь тридцать шесть литров горючего на сто километров пробега. Мощность двигателя данной техники составляла сто пятьдесят лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял шесть литров. Машина была предусмотрена для использования с прицепом, так как по основному назначению относится к группе тягачей. Но различные модификации добавляли функциональные возможности техники. Так стало возможным присоединение, например, к седельному тягачу модификации 133 ВЯ полуприцепа-фургона или полуприцепа, оснащенного бортовой платформой.

ЗиЛ-133 — популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение — сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.

Модификации

  • Первый опытный образец «сто тридцать третьего» индексировался «133В». Машина увидела свет в 1966 году. Это был седельный тягач. Сам автомобиль был выпущен тиражом, не слишком превышающим своего родителя.
  • «ЗИЛ-133Н» в очередной раз пробная версия для испытаний. Произведен автомобиль в 1968 году.
  • ЗИЛ с удлиненной базой и способностью тянуть за собой прицеп получил маркировку «133Г». Борта кузов в этой версии откидывались со всех трех сторон. Модификация и ее ответвления сходили с конвейера до 1987 года серийно.
  • Вышеупомянутая модель подверглась изменениям образовав грузовик с удлиненной базой «ЗИЛ-133Г1». Отличие от младшего брата было в увеличенном объеме топливного бака. Грузоподъемность была равна 8 тоннам.
  • «ЗИЛ-133Г2» полностью аналогичная копия «133Г1» с увеличенной грузоподъемной силой до 10 тонн.
  • Не обошлось и без строительных модификаций. Автокран «ЗИЛ-133ГЯ» стал одним из последних советских грузовиков завода имени Лихачева. Для воплощения модификации в жизнь провели целый ряд скрещиваний. Короткая колесная база от самосвала с шасси, приспособленным под установку крана «КС-3575А», довершал это силовой агрегат КамАЗ-740. Так и выпускали до 1992 года.
  • «ЗМУ-8» на шасси от «ЗИЛ-133ГЯ» — сельскохозяйственная модификация для обработки полей. ЗМУ – загрузчик минеральных удобрений. Производство шло с 1979 до 1992 года.
  • На той же базе выпускали «ЗСА-7» — загрузчик сеялок автомобильный. Сойдя с конвейера первый раз в 1979 году, выпускался следующие 13 лет.
  • Очередной опытной версией для улучшения автомобилей ЗИЛ стала модель «ЗИЛ-133ГЯС». Сходил с конвейера в годы 1980-1984.
  • Специально для Олимпиады в 1980 году завод имени Лихачева предоставил автомобиль для транспортировки лошадей – «ТС-5982». Фургон поставили на шасси «ЗИЛ-133Г». Внешне машина привлекательна. Поле проведения спортивных соревнований было выпущено еще 6 представителей модели для нужд конной полиции.
  • Могучий опытный образец «ЗИЛ-Э133ВЯТ» из 1982 года существенно отличался от своих собратьев. У данного седельного тягача был дизельный двигатель КамАЗ-5Э7403, оснащенный турбонаддувом. Кабина использовалась ЗИЛ-133ГЯ, только была выше на 170 мм. В 1988 году, пытаясь обновить грузовик, в кабину было добавлено спальное место, что несло революционный характер в автопромышленности тех времен.
  • В период с 1991 по 1992 год производился ЗИЛ-133ГМ в качестве образца для опытов.
  • В 1992 году «Смоленский завод КДМ» стал производить «ЗИЛ-133Г4» для уборки улиц. В их число входили снегоуборочные, посыпочные и пылесбивающие машины. Производится до настоящего времени.
  • «ЗИЛ-133Г40» с удлинённой базой и тентовым покрытием кузова использовался и используется для транспортировки различных грузов. Серийно производился с 1992 по 1999 год.
  • Параллельно с предыдущей версией с конвейера сходила база с бортовой холодильной установкой – «ЗИЛ-133Г42». Применение находит в соответствующих сферах.
  • На заводе имени Лихачёва в период 1992-99 производили седельный тягач с укороченной базой – «ЗИЛ-133Д42».
  • Очередной седельный тягач, но уже нового поколения – «ЗИЛ-133ВЯ», начал производится в 1995, и с успехом выполняет поставленные задачи до сих пор.
  • На базе «ЗИЛ-133» производился не менее популярный грузовик «ЗИЛ-ММЗ-4516». Период производства 1993-2002 годы.

Достоинства и недостатки

  • высокая проходимость с возможностью перевозки негабаритных и тяжёлых грузов;
  • неприхотливость в повседневной эксплуатации;
  • прочность узлов и агрегатов;
  • простота в обслуживании.

Недостатки имеют отношение к техническим возможностям временного периода создания автомобиля:

  • тяжёлое рулевое управление (отсутствие усилителя руля);
  • большой расход топлива, особенно в условиях пересечённой местности;
  • сложности агрегатного ремонта трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка);
  • особенности регулировки мостов;
  • минимальные условия комфорта для водителя и пассажиров.

Несмотря на это, в отдельных военных округах автомобили ЗИЛ-157 до настоящего времени находятся на хранении в законсервированном виде. По мере замены на новейшие образцы транспортной военной техники, автомобили этой модели снимают с хранения для последующей реализации заинтересованным лицам.

Особый интерес проявляют коллекционеры раритетных машин, а также отдельные лица, проживающие в регионах с тяжёлыми климатическими и эксплуатационными условиями. Умельцы придумали как продлить срок службы супервыносливого автомобиля. Известно немало случаев, когда в частном гараже устанавливают по капотом ЗиЛ 157 дизель. Самосвал с мотором от трактора МТЗ 80 сможет работать еще с десяток лет.

Кабина и кузов

Кабина взята с родительской версии «130». Инженеры провели лишь некоторый рестайл и немного приподняли оную. Передний бампер так и остался белым, а основная часть кабины встречается во множестве цветовых различий.

Над радиаторной решеткой красуется аббревиатура . Под решеткой расположены крюки для буксировки при помощи троса. На крыше корпуса имеются габаритные огни, также по бокам — традиционные повторители поворота и основной свет спереди.

Внутри очень просторно. Мест три – водительское и совмещенный пассажирский диванчик. Удобное панорамное стекло дает хороший обзор, даже несмотря на носовое расположение двигателя.

Внутри все сделано для удобства водителя — вентиляционные люки, правильное расположение зеркал заднего вида и другие элементы максимально упрощают рабочий процесс. Сидение рулевого регулируется по наклону и вылету, этого достаточно, чтобы настроить рабочее место человеку любой комплекции.

Все органы управления скопированы и вставлены из кабины «ЗИЛ-130». Благодаря этому водителю не нужно было привыкать к чему-то новому. Стоит учесть, что все осталось не только по-прежнему, но и сохранило надлежащее удобство.

Датчики измерения и другие информационные приборы даже сейчас трудно назвать устаревшими. Типичный «ЗИЛ-133», помимо полного снаряжения и загрузки, способен тянуть дополнительный прицеп.

Конструкция кузова состоит из дерева, в отдельных модификациях она сделана из металла. У представителей со средней базой откидываются только боковые борта, машины с удлинённой задней частью обладают откидывающимися стенками со всех трех сторон. Для увеличения вектора назначений на кузов можно устанавливать тент при помощи специального каркаса.

Вместо грузового отсека для представителей «133-х» разрабатывались и разрабатываются модули для решения задач как в сельском хозяйстве, так и в других сферах промышленности. Удобно то, что заказать грузовик можно с пустым шасси и самостоятельно вмонтировать необходимую установку. Актуально для предприятий с узконаправленной деятельностью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector