Топ самых сильных и крупнейших армий мира
Содержание:
- Перевооружение России
- Общие военные расходы [ править ]
- Высокая эффективность
- Уйти или остаться
- Топ 10 армий мира по индексу Global Firepower
- «Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
- 2019: Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами
- Структура видов Вооруженных сил РФ
- Доходная часть
- Сравнение с расходами на оборону в других странах
- От «Коалиции» до «Циркона»
- Размер военного бюджета России
- Военные расходы по ВВП [ править ]
- Ссылки [ править ]
- Прогнозы на будущее
- Полный список стран мира по военному бюджету
- Ссылки [ править ]
- Военные расходы по ВВП [ править ]
Перевооружение России
При этом SIPRI отмечает, что в целом Москва за последние 20 лет увеличила свои расходы на оборону.
«За последние два десятилетия российские военные расходы существенно увеличились. К 2019 году они были на 30% выше, чем в 2010 году, и на 175% выше, чем в 2000 году. В период с 2018 по 2019 год военные расходы России выросли на 4,5%, а её военное бремя увеличилось с 3,7% до 3,9% ВВП», — отмечалось в прошлогоднем докладе института.
Также по теме
«Подъём Китая и более активные действия России»: какие вызовы для НАТО выделил Столтенберг
«Решительное» поведение России, подъём Китая, а также их совместные действия представляют серьёзные вызовы для стран НАТО. Об этом…
Напомним, что в 2010 году российское руководство утвердило Государственную программу развития вооружений на 2011—2020 годы (ГПВ-2020). Её задачей ставилось повышение уровня оснащённости армии новой техникой и вооружением. Объём финансирования по ней составил около 20 трлн рублей.
Госкорпорация «Ростех» отмечает, что основные усилия программы были направлены на сбалансированное развитие стратегических ядерных сил, комплектные поставки современных и перспективных образцов вооружения в армейские соединения и части постоянной готовности, а также создание информационных систем и научно-технической базы для разработки новейших образцов вооружения.
В рамках выполнения этой программы уровень современных вооружений в стратегических ядерных силах достиг 83%, в ВКС — 75%, в ВМФ и ВДВ превысил 63%, а в Сухопутных войсках вырос до 50%. Доля современного вооружения в ВС РФ в целом достигла почти 68%, сообщили в пресс-службе «Ростеха» в марте 2020 года (для сравнения, в 2013-м этот показатель составлял всего 16%).
В декабре 2020 года президент России Владимир Путин, выступая на расширенном заседании коллегии Минобороны, сообщил, что доля современных образцов вооружения и техники в войсках превысила 70% для сил общего назначения, и достигла 86% для ядерных сил.
«Уже в 2021 году по силам ядерного сдерживания мы должны достигнуть уровня в современности в 88,3%. Мы знаем, что конкретно, по каким позициям нужно сделать. А по силам общего назначения в 2024 году должны выйти на уровень 75,9%, то есть почти 76%», — подчеркнул глава государства.
- Владимир Путин на расширенном заседании коллегии Минобороны 21 декабря 2020 года
- РИА Новости
В апрельском послании Федеральному собранию Путин подтвердил эти цифры: «К 2024 году доля современного оружия и техники в войсках составит почти 76% — это очень хороший показатель. А в ядерной триаде уже в этом году превысит 88%».
Напомним, что в 2018-м была принята Государственная программа развития вооружений до 2027 года с оценочным бюджетом в 20 трлн рублей.
Общие военные расходы [ править ]
- Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), 2019 фактологический бюллетень
Первый список основан на информационном бюллетене SIPRI, который включает в себя список 15 крупнейших в мире военных расходов в 2019 году на основе текущих рыночных обменных курсов.
Второй список основан на выпуске «Военного баланса» за 2020 год, опубликованном (IISS) с использованием средних рыночных обменных курсов.
Список предоставлен Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира за 2020 г. (на 2019 г.) База данных о военных расходах СИПРИ | Список 15 лучших оборонных бюджетов на 2019 год Международного института стратегических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
Высокая эффективность
Эксперты отмечают, что данные SIPRI говорят о наличии общемировой тенденции к увеличению военных расходов среди ведущих мировых держав. При этом в разговоре с RT профессор Дипломатической академии МИД РФ Владимир Винокуров отметил, что значительная часть военных трат США уходит на растущее содержание американских военных баз по всему миру.
При этом увеличение военных расходов Великобритании не означает, что в военном плане она может сравниться с Россией или Китаем, отметил Винокуров.
«Великобритания пытается размахивать кулаками и старается изображать из себя империю, но это никак не соотносится с её действительным положением», — подчеркнул эксперт.
В свою очередь, в вопросе военных расходов России главную роль играет не их количество, а качество проводимой работы, отметил в беседе с RT военный эксперт Алексей Леонков.
«Россия планово произвела перевооружение своей армии и продолжает эту работу, а многие страны мира, прежде всего такие, как США, подобными достижениями похвастаться не могут. Они долго считали, что если у них самая большая армия в мире, много военных баз, то это даёт им неоспоримое преимущество. Но вся техника, стоящая на вооружении армии США, её авиации и флота, начинает значительно уступать тем образцам, которые принимают в состав своих армии и флота Россия и Китай», — пояснил эксперт.
- БМП-3 во время репетиции парада, приуроченного к 76-летию победы в Великой Отечественной войне
- РИА Новости
Леонков отметил, что Россия изменила свой подход к реализации оборонных трат, что качественно сказалось на уровне оснащения её вооружённых сил.
«Россия перестала играть в игры под названием «гонка вооружений». Ей она абсолютно не нужна. Сейчас мы закупаем вооружение и технику, исходя из принципа обороной достаточности, то есть во главу угла ставятся те образцы, которые качественно превосходят все мировые аналоги», — рассказал эксперт.
Недавняя проверка боеготовности ВС РФ показала, что российская армия готова к современным вызовам и быстрому развитию геополитической ситуации у границ страны, добавил Леонков.
Также по теме
Заокеанские амбиции: почему США считают Россию и Китай угрозой своим интересам на море
Россия и Китай «угрожают интересам США». Об этом говорится в совместном докладе ВМС США, Береговой охраны и Корпуса морской пехоты….
«Россия продемонстрировала, как она быстро может перебросить две армии и три дивизии ВДВ в пункты назначения — это было сделано в сжатые сроки. Для примера, сейчас за рубежом идут учения Defender Europe 2021, и для того, чтобы перебросить войска, им понадобилось больше времени, чем нам», — отметил военный эксперт.
Кроме того, Россия показала, насколько эффективна её система управления войсками и как быстро она может применять те или иные оперативные и тактические решения, подчеркнул Леонков.
С появлением новых оружейных систем и техники пятого поколения ведущие страны начинают перевооружаться, подчеркнул в разговоре с RT редактор газеты «Независимое военное обозрение» Дмитрий Литовкин. При этом каждая отдельная страна ориентируется на ту геополитическую ситуацию, которая складывается вокруг неё, пояснил эксперт.
«Например, американцы начинают программу модернизации своих стратегических ядерных вооружений. Это потребует огромных финансовых вложений, потому что они этим не занимались много лет», — рассказал собеседник RT.
Литовкин отметил, что доля современных вооружений в российской армии выше, чем в других армиях мира. Вместе со снижением расходов по годовым показателям это говорит о том, что Россия стала гораздо эффективнее оптимизировать свои оборонные расходы, добавил эксперт.
Уйти или остаться
Во время брифинга представителей Пентагона журналисты обратили внимание на то, что в представленных им документах фигурирует сумма $300 млн на программу тренировок лояльных Вашингтону сил в Сирии и $250 млн на укрепление границ в этой стране. На вопрос, почему планируется выделять деньги на Сирию, если ранее США заявляли о выводе оттуда основных своих подразделений, последовал ответ: необходимо продолжить поддержку союзников
- Американские военные в Сирии
- Reuters
Также, несмотря на переговоры США с движением «Талибан»* о возможности вывода части войск из Афганистана и заявления американских военных о сокращении группировки, новый бюджет предполагает рост расходов на военную операцию в этой стране на $100 млн — до $18,6 млрд. Ранее Дональд Трамп заявлял о возможности вывода американского военного контингента из Афганистана в случае успеха переговоров с талибами.
Также по теме
«Открыто признают отставание»: как США намерены развивать гиперзвуковые технологии
Пентагон раскрыл некоторые подробности, связанные с разработкой перспективного гиперзвукового летательного аппарата. В частности, США…
По мнению Владимира Васильева, из запроса Пентагона на финансирование следует, что военное руководство Соединённых Штатов не намерено оставлять Сирию.
«Позиция Минобороны США состоит в том, что пока нужно остаться в САР. К тому же для данного бюджета все эти цифры — копейки», — отметил эксперт.
Вопросы, впрочем, вызывают не только расходы, предусмотренные в бюджете, но и те, которые в нём не значатся. Так, недоумение журналистов вызвало то, что в обнародованных документах отсутствует информация по поводу проектов в области ракет средней и меньшей дальности наземного базирования.
Дело в том, что днём ранее Пентагон признался: с 2017-го американские военные вели разработки ракет, запрещённых Договором о ликвидации ракет средней и меньшей дальности 1987 года (ДРСМД). Процедуру выхода из договора США инициировали 2 февраля 2019 года. Однако, по информации, обнародованной американским военным ведомством, запрос на бюджет 2020 года составлялся так, как если бы США продолжали следовать положениям ДРСМД.
«Статья расходов на ракеты, не соответствующие ДРСМД, впоследствии будет включена в военный бюджет, — считает Виктор Мураховский. — Поскольку американцы решили выйти из ДРСМД, начинается проектирование этих систем».
Топ 10 армий мира по индексу Global Firepower
Рейтинг аналитической компании Global Firepower является одним из авторитетнейших среди подобных рейтингов. Эксперты оценивают армии разных стран мира по 55 параметрам и выявляют лучшие из них. Ключевыми сравнительными параметрами являются: человеческие ресурсы, воздушные силы, наземные силы (танки, БТРы и другие), военно морские силы, стратегические ресурсы (нефть), уровень логистики, финансовая стабильность и независимость государства, географическое положение и климат. На основе перечисленных параметров компания Global Firepower формирует собственный индекс силы, который отражает мощь армии государства. Чем ниже индекс и ближе к 0.0000, тем сильнее и мощнее армия.
Исходя из данных Global Firepower в топ 10 стран мира по военной мощи армий на 2020 год входят:
- США — индекс силы 0.0615. Соединенные Штаты Америки являются лидером по военному бюджету, по количеству военных самолетов и по военно-морским силам. США также являются лидером в современных военных технологиях и роботизации военных сил.
- Россия — индекс силы 0.0639. Россия занимает в данном рейтинге второе место. Является лидером по сухопутным силам среди всех армий мира. Одна из мощнейших авиаций. Активно модернизируется ВМФ.
- Китай — индекс силы 0.0673. Китай является лидером по количеству постоянных вооруженных сил — более 2 млн. Второй по размеру военный бюджет в мире. Большое количество танков и самолетов, а также высокая скорость модернизации и создания новых вооружений ставят Китай на третью строчку рейтинга.
- Индия — индекс силы 0.1065. Индия, как и первая тройка стран лидеров, входит в . Страна активно вкладывается в вооружения и тратит ежегодно миллиарды долларов на обновление своей армии.
- Франция — индекс силы 0.1584. Франция лидер среди западноевропейсикх стран по военной мощи. Высокоразвитая собственная военная промышленность, членство в НАТО, большое количество авиации и целых 4 авианосца ставят французов на 5 строчку.
- Япония — индекс силы 0.1707. Высокоразвиты военно-воздушные силы и один из лучших военно-морских флотов мира.
- Южная Корея — индекс силы 0.1761. Большое количество собственных вооруженных сил — более 1 млн. Высокий военный бюджет.
- Великобритания — индекс силы 0.1797. Великобритания имеет одну из самых технически оснащенных армий в мире. На ее вооружениях находятся два авианосца, около 1000 боевых самолетов, 220 танков и 76 военных кораблей. Кроме того, Великобритания входит в лидеры по военному бюджету.
- Турция — индекс силы 0.2089. Большое количесство авиационной техники (более 1000 самолетов), около 2,4 тысячей танков, а также обширный военно морской флот и членство в НАТО позволяют Турции находится в первой десятке стран с самыми мощными армиями в мире.
- Германия — индекс силы 0.2097. Несмотря на небольшое количество вооруженных сил армия Германии полностью профессиональна. На вооружении около 800 боевых самолетов, 430 танков, и 81 боевых корабля.
Полный список индекса Global Firepower доступен в таблице под спойлером ниже:
«Наши отношения никогда не были хуже». Главные заявления Путина и Трампа
Оплата данного размещения производится при помощи Ставок. Каждая купленная ставка позволяет на 1 час разместить рекламу в специальном блоке в правой колонке. В блок попадают три объявления с наибольшим количеством неизрасходованных ставок. По истечении периода в 1 час показа объявления, у него списывается 1 ставка. На днях сильные эмоции у публики вызвало высказывание министра финансов РФ Антона Силуанова по поводу «замороженных» средств накопительной части пенсионной системы. «Никто не собирался эти деньги возвращать, потому что эти деньги пошли на Крым, на принятие антикризисных мер.
В эпоху нефтяного благополучия поступления от внешней торговли, складывающиеся в основном из экспортных пошлин на нефть, газ и нефтепродукты, приносили государству от 30 до 41% общих доходов, видно из данных РБК. Нынешняя пора низких цен на нефть привела к сокращению этой доли ниже 20%.
При этом Счетная палата РФ призвала правительство более строго подойти к вопросам увеличения финансирования госпрограмм в бюджете на следующую трехлетку в случае, если программы показали недостаточную эффективность.
Информация, указанная в пункте 1 упомянутой статьи и все характеристики бюджета 2021 основываются на прогнозе показателя валового внутреннего продукта. Его расчетная величина – 105 820,00 миллиардов рублей или 1611,88 миллиарда долларов США при уровне инфляции до 4,3%.
2019: Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами
Россия вошла в топ-5 стран с наибольшими военными расходами по итогам 2019 года. Об этом сообщается в отчёте Стокгольмского института исследования проблем мира (SIPRI), который был обнародован в конце апреля 2020-го.
В 2019 году Россия потратила на военные нужды около $65,1 млрд, что на 4,5% больше, чем годом ранее. Затраты соответствуют 3,9% ВВП.
Доли стран в мировых военных расходах, данные SIPRI
В этой рейтинге РФ поднялась на две строчки по сравнению с 2018 годом — с шестой на четвёртую. Россия опередила Саудовскую Аравию, которая в 2019 году израсходовала на оборону $61,9 млрд, что на 16% меньше, чем годом ранее. В результате стране опустилась с третьего место на пятую в списке.
Нагрузка российских военных расходов, равных 3,9% ВВП, была в 2019 одной из самых высоких в Европе, — сообщила ТАСС Информационное агентство России научный сотрудник SIPRI Александра Куимова. — В 2019 году Россия увеличила расходы на обеспечение деятельности Вооруженных Сил РФ, деятельности войск национальной гвардии, а также наблюдался рост «прочих расходов Министерства обороны» (на социальную поддержку служащих и их семей и т.д. ). |
Военные расходы в регионах
Лидерами рейтинга стран с наибольшими военными бюджетами по итогам 2019 года названы США ($732 млрд), Китай ($261 млрд) и Индия ($71,1 млрд).
Военные расходы США, Китая и России с 1992 года (млрд долл)
В целом на страны из первой пятерки в 2019 году пришлось 62% общего объема военных затрат в мире. При этом у США военные расходы увеличились за год на 5,3%, а у Китая — на 5,1%. Если же сравнивать нынешнюю ситуацию с 2010 годом, то у Китая за десять лет прирост составил 85%.
Общемировой объем военных трат в 2019 году составил рекордные $1,917 трлн или 2,2% глобального ВВП.
В Европе по росту военных расходов первенство принадлежит Германии ($49,3 млрд; рост на 10%). Совокупные расходы 11 государств Ближнего Востока в пережили падение на 7,5% и равнялись $147 млрд. В Южной Америке объем военных расходов в 2019 оставался неизменным — $52,8 млрд, из которых 51% пришелся на Бразилию.
Структура видов Вооруженных сил РФ
В Российской Федерации законодательно предусмотрено три вида Вооружённых сил по сферам действия на суше, на воде и в воздухе:
1. Сухопутные войска
2. Военно-Морской Флот
3. Воздушно-Космические силы
Сухопутные войска России
Сухопутные войска России представляют собой наиболее значительную часть ВС РФ. Все вооружённые конфликты, которые когда-либо происходили в стране, решаются с помощью именно этого вида войск. Боевая подготовка сухопутных войск, даже без взаимодействия с другими видами вооружённых сил РФ, способна обеспечить национальную безопасность страны.
В 2012-2020 годах наземные войска получили множество новейшей боевой техники, согласно программе военной модернизации армии. Днём Сухопутных вооружённых сил считается 1 октября.
Сухопутные войска составляют:
1. Мотострелковые войска
2. Танковые войска
3. Ракетные войска и артиллерия
4. Войска противовоздушной обороны
5. Разведывательные соединения и воинские части
6. Инженерные войска
7. Войска радиационной, химической и биологической защиты
8. Войска связи
Военно-морской флот России
Военно-морской флот является видом Вооруженных Сил России. Он предназначен для вооруженной защиты интересов России, ведения боевых действий на морских и океанских театрах войны. ВМФ способен наносить ядерные удары по наземным объектам противника, уничтожать группировки его флота в море и базах, нарушать океанские и морские коммуникации противника и защищать свои морские перевозки, содействовать Сухопутным войскам в операциях на континентальных театрах военных действий, высаживать морские десанты, участвовать в отражении десантов противника и выполнять другие задачи.
ВМФ составляют:
1. Береговые войска
2. Надводные силы
3. Подводные силы
4. Морская авиация
Воздушно-космические силы России
У воздушно-космических сил России весьма незначительный опыт существования. Возникли они 01 августа 2015 года с объединением военно-воздушных сил (ВВС) и войск воздушно-космической обороны (ВКО).
Воздушно-космические силы имеют свои задачи, а именно:
1. Противостояние атакам с воздуха и защитные меры против атак на пункты военного руководства государства верхнего звена, пункты административно-политического назначения, промышленные и экономические территории, ценные инфраструктурные и экономические объекты государства и войсковые формирования.
2. Уничтожение военных пунктов противоборствующей стороны при помощи обычных и ядерных средств уничтожения.
3. Авиаобеспечение во время вооружённого конфликта всех своих частей.
4. Изучение космической сферы, определение возможных опасностей в той области, при возникновении их — нейтрализация.
5. Проведение запуска космических кораблей, ведение гражданских и военных спутников, получение нужной информации военного характера.
6. Сохранение системы спутников в определённом количестве и готовом к использованию состоянии.
ВКС составляют:
1. Военно-воздушные силы
2. Космические войска
3. Войска ПВО-ПРО
Доходная часть
Составители документа запланировали следующие источники наполнения доходной части (суммы указаны в миллиардах рублей):
- НДС – 3558,7;
- таможенные поступления – 1837,2;
- акцизные сборы – 1029,3;
- налог на прибыль – 825,2;
- поступления от государственных компаний – 425;
- внутренние займы – 870;
- приватизация – 13;
- внешние займы – 7
Вариант продажи государственных предприятий через приватизацию запланирован, но реально пока не рассматривается. Министерство финансов не исключает вероятности обмена старых евробондов с целью сокращения внешнего государственного долга и снижения расходов на его обслуживание. Сумма обмена может достигнуть $4 млрд.
Предположительно сократятся и валютные поступления от продажи природных ресурсов, так как Минфин планирует сократить объемы экспорта сырья сначала до $162,8 млрд., а к 2020-му – до $134 млрд.
Сравнение с расходами на оборону в других странах
Рейтинг 20 стран, наиболее активно вкладывающихся в оборону:
Место в 2019 | Место в 2018 | Страна | Расходы, миллиардов $ | Изменение к 2018 году (%) | Изменение за 2010 ÷ 2019 (%) | Доля от ВВП страны (%) |
1 | 1 | США | 732,0 | 5,3 | -15 | 3,4 |
2 | 2 | Китай | 261,0 | 5,1 | 85 | 1,9 |
3 | 4 | Индия | 71,1 | 6,8 | 37 | 2,4 |
4 | 5 | Россия | 65,1 | 4,5 | 30 | 3,9 |
5 | 3 | Саудовская Аравия | 61,9 | -16,0 | 14 | 8,0 |
6 | 6 | Франция | 50,1 | 1,6 | 3,5 | 1,9 |
7 | 9 | Германия | 49,3 | 10,0 | 15 | 1,3 |
8 | 7 | Великобритания | 48,7 | 0,0 | -15 | 1,7 |
9 | 8 | Япония | 47,6 | -0,1 | 2,0 | 0,9 |
10 | 10 | Республика Корея | 43,9 | 7,5 | 36 | 2,7 |
11 | 11 | Бразилия | 26,9 | -0,5 | 6,1 | 1,5 |
12 | 12 | Италия | 26,8 | 0,8 | -11 | 1,4 |
13 | 13 | Австралия | 25,9 | 2,1 | 23 | 1,9 |
14 | 14 | Канада | 22,2 | -2,0 | 27 | 1,3 |
15 | 15 | Израиль | 20,5 | 1,7 | 30 | 5,3 |
16 | 16 | Турция | 20,4 | 5,8 | 86 | 2,7 |
17 | 17 | Испания | 17,2 | 0,9 | -7,1 | 1,2 |
18 | 20 | Иран | 12,6 | -15,0 | -36 | 2,3 |
19 | 21 | Нидерланды | 12,1 | 12,0 | 9,8 | 1,3 |
20 | 18 | Польша | 11,9 | 2,5 | 51 | 2,0 |
Список показывает, что Россия в 2019 году находилась на 4 месте, за год поднявшись на 1 позицию в рейтинге. В последние 10 лет Россия практически всегда входила в пятерку стран с самыми большими затратами на вооружение.
От «Коалиции» до «Циркона»
Пройдемся по силам общего назначения.
МО РФ планирует в 2020 году поставить в Сухопутные войска, береговые войска Военно-Морского Флота и Воздушно-десантные войска 565 единиц современной бронетехники, 436 основных образцов ракетно-артиллерийского вооружения, два дивизионных комплекта ЗРК «Бук-М3», а также сформировать 11 соединений и воинских частей.
Отдельно выделим ожидаемое поступление в гвардейскую танковую армию Западного военного округа первой партии новейших 152-мм САУ 2С35 «Коалиция-СВ».
Воздушно-космические силы получат 106 новых и модернизированных летательных аппаратов, четыре полковых комплекта ЗРК С-400 «Триумф» и шесть дивизионных комплектов ЗРК «Панцирь», осуществят запуск четвертого космического аппарата Единой космической системы. ВКС обеспечат повышение уровня исправности авиационной техники до 80% за счет заключения госконтрактов по стоимости летного часа и перехода к перспективной системе инженерно-авиационного обеспечения войскового ремонта.
В боевой состав Военно-Морского Флота в 2020 году запланировано ввести 14 кораблей и боевых катеров, три подводные лодки, 18 катеров и судов обеспечения, поставить один береговой ракетный комплекс «Бал». Также на следующий год анонсировано завершение строительства объектов инфраструктуры базирования ракетных подводных лодок стратегического назначения на Северном и Тихоокеанском флотах и внедрение проектного метода управления созданием, строительством и модернизации кораблей ВМФ.
Активно будет продолжаться «доводка» новейшей гиперзвуковой противокорабельной крылатой ракеты «Циркон». 24 декабря Путин объявил, что в России ведутся работы над «Цирконом» не только морского, но и наземного базирования.
Размер военного бюджета России
На 2020 год военный бюджет России составил 22 812,7 миллиарда рублей.
По годам
Таблица военных расходов России по годам:
Год | В рублях, миллионов | В долларах, миллионов | % от ВВП |
1992 | 904 | 46552 | 4.4% |
1993 | 7702 | 40695 | 4.2% |
1994 | 29680 | 38471 | 4.5% |
1995 | 58091 | 25312 | 3.8% |
1996 | 81044 | 23900 | 3.8% |
1997 | 101682 | 26130 | 4.0% |
1998 | 77211 | 15539 | 2.7% |
1999 | 159267 | 17257 | 3.1% |
2000 | 259582 | 23283 | 3.3% |
2001 | 340780 | 25162 | 3.5% |
2002 | 437118 | 27874 | 3.8% |
2003 | 520958 | 29227 | 3.7% |
2004 | 603803 | 30549 | 3.3% |
2005 | 773210 | 34716 | 3.3% |
2006 | 938573 | 38425 | 3.2% |
2007 | 1113660 | 41826 | 3.1% |
2008 | 1396330 | 45957 | 3.1% |
2009 | 1635650 | 48218 | 3.9% |
2010 | 1783210 | 49198 | 3.6% |
2011 | 2063740 | 52506 | 3.4% |
2012 | 2512500 | 60836 | 3.7% |
2013 | 2812900 | 63800 | 3.8% |
2014 | 3250500 | 68378 | 4.1% |
2015 | 4047400 | 73694 | 4.9% |
2016 | 4644800 | 79007 | 5.5% |
2017 | 3879916 | 63652 | 4.2% |
2018 | 3849569 | 61388 | 3.7% |
2019 | 4210704 | 64144 | 3.9% |
Статистика трат в рублях на графике:
Траты в долларах на графике:
Траты в процентах от ВВП:
Военные расходы по ВВП [ править ]
Карта военных расходов в процентах от ВВП по странам, 2017 год
Этот первый список представляет собой список стран по доле военных расходов в ВВП, а точнее, список из 15 ведущих стран по процентной доле за последние годы — сумме, потраченной страной на свои вооруженные силы как долю от своего ВВП.
Во втором списке это представлено как доля расходов сектора государственного управления. Первый список получен из SIPRI за 2019 год и из Military Balance 2017, опубликованного Международным институтом стратегических исследований за 2016 год. Второй список получен только из SIPRI за 2019 год.
Ни одно из перечисленных ниже не анализирует таких потенциальных рекордсменов, как Северная Корея, Сирия, Йемен и Ливия.
В процентах от ВВП править
Список базы данных о военных расходах Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI (2019) | Список Международного института стратегических исследований The Military Balance 2017, (на 2016 год) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Значения, выделенные жирным шрифтом, отмеченные звездочкой выше, представляют собой весьма неопределенные оценки SIPRI.
Курсивом обозначены оценки SIPRI. |
Как доля государственных расходов (2019 г.) править
Классифицировать | Страна | % расходов |
---|---|---|
1 | Беларусь | 31,8% |
2 | Сингапур | 21,4% |
3 | Саудовская Аравия | 20,3% |
4 | Оман | 20,3% |
5 | Армения | 19,8% |
6 | Пакистан | 18,4% |
7 | Алжир | 15,5% |
8 | Иордания | 15,2% |
9 | Чад | 14,0% |
10 | Ливан | 13,8% |
11 | Иран | 13,3% |
12 | Израиль | 13,2% |
13 | Идти | 12,2% |
14 | Бахрейн | 12,1% |
15 | Южная Корея | 12,1% |
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Тиан, Нан; Fleurant, Aude; Куимова Александра; Wezeman, Pieter D .; Веземан, Симон Т. (27 апреля 2020 г.). «Тенденции мировых военных расходов, 2019 г.» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 27 апреля 2020 .
- ^ Международный институт стратегических исследований (25 февраля 2021 г.). Военный баланс до 2021 года . ЛондонРутледж . ISBN 978-1032012278.
- ^ «Данные по всем странам за 1988–2018 гг. В постоянных (2017) долларах США (pdf)» . СИПРИ . Проверено 30 апреля 2019 .
- ^ a b «Военный баланс IISS 2021» . Международный институт стратегических исследований.
- ^ Данные за 2017 год из: «Военные расходы (% ВВП). Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), Ежегодник: вооружения, разоружение и международная безопасность» . Всемирный банк . Проверено 8 марта 2019 .
- ^ a b Файл Excel здесь | Получено с собственной веб-страницы SIPRI .
Прогнозы на будущее
Не секрет, что Россия – частый участник международных конфликтов с применением силы. Если вы посмотрите на графики роста затрат на вооружение, то заметите, что после вооружённого конфликта (в Южной Осетии или Украине, например) расходы на содержание армии и оборону у страны резко растут вверх, а между конфликтами – стремятся к плато или повышаются умеренными темпами. В общем-то, это и характеризует все прогнозы на будущее: если Россия больше не будет принимать участия в вооруженных конфликтах, темпы финансирования обороны будут постепенно снижаться (что мы видим на графике последних лет).
Полный список стран мира по военному бюджету
С лидерами мы разобрались, однако многие страны я не учел. Поэтому прилагаю таблицу с полным списком стран по военному бюджету за 2021 год. В таблице помимо военных расходов указана доля военного бюджета в ВВП страны и доля в общемировых военных расходах за 2021 год, напомню что они превысили 1.8 трлн долларов.
Список стран мира по военному бюджету за 2021 год в таблице
№ | Страна | Военные расходы, млн $ | % от ВВП | % от мировых расходов |
1 | США | 648798.3 | 3.2 | 35.68 |
2 | Китай | 249996.9 | 1.9 | 13.75 |
3 | Саудовская Аравия | 67554.7 | 8.8 | 3.72 |
4 | Индия | 66510.3 | 2.4 | 3.66 |
5 | Франция | 63799.7 | 2.3 | 3.51 |
6 | Россия | 61387.5 | 3.9 | 3.38 |
7 | Великобритании | 49997.2 | 1.8 | 2.75 |
8 | Германия | 49470.6 | 1.2 | 2.72 |
9 | Япония | 46618.0 | 0.9 | 2.56 |
10 | Южная Корея | 43070.0 | 2.6 | 2.37 |
11 | Италия | 27807.5 | 1.3 | 1.53 |
12 | Бразилия | 27766.4 | 1.5 | 1.53 |
13 | Австралия | 26711.8 | 1.9 | 1.47 |
14 | ОАЭ | 24601.0 | 5.6 | 1.35 |
15 | Канада | 21620.6 | 1.3 | 1.19 |
16 | Турция | 18967.1 | 2.5 | 1.04 |
17 | Испания | 18248.3 | 1.3 | 1 |
18 | Израиль | 15946.8 | 4.3 | 0.88 |
19 | Иран | 13194.2 | 2.7 | 0.73 |
20 | Польша | 11596.2 | 2.0 | 0.64 |
21 | Пакистан | 11375.5 | 4.0 | 0.63 |
22 | Нидерланды | 11242.8 | 1.2 | 0.62 |
23 | Сингапур | 10841.0 | 3.1 | 0.6 |
24 | Тайвань | 10713.7 | 1.8 | 0.59 |
25 | Колумбия | 10602.9 | 3.2 | 0.58 |
26 | Алжир | 9583.7 | 5.3 | 0.53 |
27 | Индонезия | 7437.2 | 0.7 | 0.41 |
28 | Кувейт | 7296.3 | 5.1 | 0.4 |
29 | Норвегия | 7067.1 | 1.6 | 0.39 |
30 | Таиланд | 6829.2 | 1.3 | 0.38 |
31 | Оман | 6710.0 | 8.2 | 0.37 |
32 | Мексика | 6567.5 | 0.5 | 0.36 |
33 | Ливия | 6320.0 | 0.35 | |
34 | Ирак | 6318.0 | 2.7 | 0.35 |
35 | Швеция | 5755.4 | 1.0 | 0.32 |
36 | Чили | 5570.7 | 1.9 | 0.31 |
37 | Вьетнам | 5500.0 | 2.3 | 0.3 |
38 | Греция | 5227.2 | 2.4 | 0.29 |
39 | Бельгия | 4959.7 | 0.9 | 0.27 |
40 | Швейцария | 4795.8 | 0.7 | 0.26 |
41 | Украина | 4750.2 | 3.8 | 0.26 |
42 | Румыния | 4608.7 | 1.9 | 0.25 |
43 | Португалия | 4247.8 | 1.8 | 0.23 |
44 | Дания | 4228.2 | 1.2 | 0.23 |
45 | Аргентина | 4145.0 | 0.9 | 0.23 |
46 | Бангладеш | 3894.7 | 1.4 | 0.21 |
47 | Финляндия | 3849.0 | 1.4 | 0.21 |
48 | Филиппины | 3769.7 | 1.1 | 0.21 |
49 | Марокко | 3696.9 | 3.1 | 0.2 |
50 | ЮАР | 3639.9 | 1.0 | 0.2 |
51 | Малайзия | 3469.8 | 1.0 | 0.19 |
52 | Австрия | 3367.5 | 0.7 | 0.19 |
53 | Египет | 3110.0 | 1.2 | 0.17 |
54 | Ливан | 2775.6 | 5.0 | 0.15 |
55 | Чехия | 2710.0 | 1.1 | 0.15 |
56 | Перу | 2708.9 | 1.2 | 0.15 |
57 | Эквадор | 2549.4 | 2.4 | 0.14 |
58 | Новая Зеландия | 2262.9 | 1.2 | 0.12 |
59 | Катар | 2174.0 | 1.5 | 0.12 |
60 | Йемен | 2093.0 | 4.0 | 0.12 |
61 | Нигерии | 2043.1 | 0.5 | 0.11 |
62 | Мьянма | 2030.5 | 2.9 | 0.11 |
63 | Ангола | 1983.6 | 1.8 | 0.11 |
64 | Иордания | 1957.7 | 4.7 | 0.11 |
65 | Азербайджан | 1708.9 | 3.8 | 0.09 |
66 | Шри-Ланка | 1681.4 | 1.9 | 0.09 |
67 | Венгрия | 1642.3 | 1.1 | 0.09 |
68 | Казахстан | 1613.6 | 1.0 | 0.09 |
69 | Бахрейн | 1396.8 | 3.6 | 0.08 |
70 | Словакия | 1280.6 | 1.2 | 0.07 |
71 | Ирландия | 1207.6 | 0.3 | 0.07 |
72 | Уругвай | 1168.1 | 2.0 | 0.06 |
73 | Кения | 1097.5 | 1.2 | 0.06 |
74 | Болгария | 1095.6 | 1.7 | 0.06 |
75 | Судан | 1047.9 | 2.3 | 0.06 |
76 | Литва | 1030.4 | 2.0 | 0.06 |
77 | Сербия | 904.3 | 1.9 | 0.05 |
78 | Хорватия | 889.5 | 1.5 | 0.05 |
79 | Тунис | 844.2 | 2.1 | 0.05 |
80 | Беларусь | 715.2 | 1.3 | 0.04 |
81 | Латвия | 679.9 | 2.0 | 0.04 |
82 | Танзания | 675.5 | 1.2 | 0.04 |
83 | Боливия | 618.8 | 1.5 | 0.03 |
84 | Эстония | 618.5 | 2.1 | 0.03 |
85 | Армения | 608.9 | 4.8 | 0.03 |
86 | Кот-д’Ивуар | 607.8 | 1.4 | 0.03 |
87 | Доминикана | 602.5 | 0.7 | 0.03 |
88 | Камбоджа | 543.2 | 2.2 | 0.03 |
89 | Словения | 529.5 | 1.0 | 0.03 |
90 | Ботсвана | 529.5 | 2.8 | 0.03 |
91 | Эфиопии | 496.6 | 0.6 | 0.03 |
92 | Мали | 495.2 | 2.9 | 0.03 |
93 | Венесуэла | 465.0 | 0.5 | 0.03 |
94 | Намибия | 451.5 | 3.3 | 0.02 |
95 | Камерун | 429.9 | 1.3 | 0.02 |
96 | Зимбабве | 420.4 | 2.2 | 0.02 |
97 | Люксембург | 419.4 | 0.6 | 0.02 |
98 | Гондурас | 410.4 | 1.7 | 0.02 |
99 | Уганда | 408.4 | 1.4 | 0.02 |
100 | Непал | 398.5 | 1.4 | 0.02 |
101 | Парагвай | 386.6 | 0.9 | 0.02 |
102 | Кипр | 381.9 | 1.6 | 0.02 |
103 | Замбии | 378.0 | 1.4 | 0.02 |
104 | Сенегал | 346.8 | 1.9 | 0.02 |
105 | Бруней | 346.6 | 2.4 | 0.02 |
106 | Грузия | 316.5 | 1.9 | 0.02 |
107 | Буркина-Фасо | 312.5 | 2.1 | 0.02 |
108 | ДР Конго | 295.3 | 0.7 | 0.02 |
109 | Конго | 292.3 | 2.5 | 0.02 |
110 | Гватемала | 278.4 | 0.4 | 0.02 |
111 | Сальвадор | 266.5 | 1.0 | 0.01 |
112 | Габон | 261.2 | 1.5 | 0.01 |
113 | Чад | 232.9 | 2.1 | 0.01 |
114 | Нигер | 229.6 | 2.5 | 0.01 |
115 | Босния и Герцеговина | 221.1 | 1.1 | 0.01 |
116 | Гана | 218.4 | 0.4 | 0.01 |
117 | Гвинея | 209.2 | 2.5 | 0.01 |
118 | Ямайка | 207.8 | 1.4 | 0.01 |
119 | Афганистан | 198.1 | 1.0 | 0.01 |
120 | Албания | 180.5 | 1.2 | 0.01 |
121 | Тринидад и Тобаго | 169.3 | 0.8 | 0.01 |
122 | Мавритания | 159.0 | 3.0 | 0.01 |
123 | Мозамбик | 145.2 | 1.0 | 0.01 |
124 | Куба | 123.0 | 2.9 | 0.01 |
125 | Киргизия | 121.2 | 1.6 | 0.01 |
126 | Руанда | 119.0 | 1.2 | 0.01 |
127 | Северная Македония | 117.4 | 1.0 | 0.01 |
128 | Того | 104.4 | 2.0 | 0.01 |
129 | Монголия | 96.1 | 0.8 | 0.01 |
130 | Бенин | 90.2 | 0.9 | |
131 | Свазиленд | 87.8 | 1.5 | |
132 | Черногории | 83.8 | 1.5 | |
133 | Никарагуа | 81.6 | 0.6 | |
134 | Таджикистан | 79.7 | 1.2 | |
135 | Мадагаскар | 73.3 | 0.6 | |
136 | Мальта | 69.3 | 0.5 | |
137 | Бурунди | 65.4 | 1.9 | |
138 | Косово | 63.3 | 0.8 | |
139 | Сомали | 61.6 | ||
140 | Папуа-Новая Гвинея | 60.6 | 0.3 | |
141 | Гайана | 59.8 | 1.7 | |
142 | Малави | 58.4 | 0.8 | |
143 | Лесото | 51.1 | 1.8 | |
144 | Фиджи | 48.4 | 0.9 | |
145 | Узбекистан | 46.3 | 3.6 | |
146 | Молдова | 34.0 | 0.3 | |
147 | ЦАР | 31.0 | 1.4 | |
148 | Сьерра-Леоне | 29.6 | 0.8 | |
149 | Лаос | 23.3 | 0.2 | |
150 | Маврикий | 23.2 | 0.2 | |
151 | Белиз | 23.1 | 1.3 | |
152 | Сейшельские острова | 22.8 | 1.4 | |
153 | Восточный Тимор | 20.6 | 0.6 | |
154 | Экваториальная Гвинея | 18.6 | 0.2 | |
155 | Либерии | 15.8 | 0.8 | |
156 | Гамбия | 11.5 | 1.1 | |
157 | Кабо-Верде | 10.7 | 0.6 | |
158 | Гаити | 0.1 | ||
159 | Коста-Рика | |||
160 | Панама |
А на этом сегодня все про военные бюджеты стран мира. Мирного вам неба, друзья и до новых встреч на страницах проекта Тюлягин!
Ссылки [ править ]
- ^ a b c Тиан, Нан; Fleurant, Aude; Куимова Александра; Wezeman, Pieter D .; Веземан, Симон Т. (27 апреля 2020 г.). «Тенденции мировых военных расходов, 2019 г.» . Стокгольмский международный институт исследования проблем мира . Проверено 27 апреля 2020 года .
- ^ Международный институт стратегических исследований (14 февраля 2020 г.). Военный баланс 2020 . ЛондонРутледж . ISBN 978-0367466398.
- ^ «Данные по всем странам за 1988–2018 гг. В постоянных (2017) долларах США (pdf)» . СИПРИ . Проверено 30 апреля 2019 .
- ^ «Военный баланс IISS 2020» . Международный институт стратегических исследований.
- ^ Данные за 2017 год из: «Военные расходы (% от ВВП). Стокгольмский международный институт исследования проблем мира (SIPRI), Ежегодник: вооружения, разоружение и международная безопасность» . Всемирный банк . Проверено 8 марта 2019 .
- ^ a b Файл Excel здесь | Получено с собственной веб-страницы SIPRI .
- ^ Военный баланс 2017 . Routledge, Chapman & Hall, Incorporated, 2017. 2017. стр. 19. ISBN 9781857439007.
Военные расходы по ВВП [ править ]
Карта военных расходов в процентах от ВВП по странам, 2017 год
Этот первый список представляет собой список стран по доле военных расходов в ВВП, а точнее, список из 15 ведущих стран по процентной доле за последние годы — сумме, потраченной страной на свои вооруженные силы как долю от своего ВВП.
Во втором списке это представлено как доля расходов сектора государственного управления. Первый список взят из SIPRI за 2019 год и из Military Balance 2017, опубликованного Международным институтом стратегических исследований за 2016 год. Второй список получен только из SIPRI за 2019 год.
Ни один из следующих примеров не анализирует Кубу, Эритрею, Ливию, Северную Корею или Сирию, потому что, хотя они, вероятно, войдут в список, доступной информации недостаточно, чтобы правильно определить точную статистику их военных расходов в процентах от ВВП.
В процентах от ВВП править
Список базы данных о военных расходах Стокгольмского международного института исследования проблем мира SIPRI (2019) | Список 15 лучших оборонных бюджетов на 2020 год, составленный Международным институтом стратегических исследований | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
* Значения, выделенные жирным шрифтом, отмеченные звездочкой выше, представляют собой весьма неопределенные оценки SIPRI.
Курсивом обозначены оценки SIPRI. |
Как доля государственных расходов (2019 г.) править
Классифицировать | Страна | % расходов |
---|---|---|
1 | Беларусь | 31,8% |
2 | Сингапур | 21,4% |
3 | Саудовская Аравия | 20,3% |
4 | Оман | 20,3% |
5 | Армения | 19,8% |
6 | Пакистан | 18,4% |
7 | Алжир | 15,5% |
8 | Иордания | 15,2% |
9 | Чад | 14,0% |
10 | Ливан | 13,8% |
11 | Иран | 13,3% |
12 | Израиль | 13,2% |
13 | Идти | 12,2% |
14 | Бахрейн | 12,1% |
15 | Южная Корея | 12,1% |