Вмф китая: состояние и перспективы
Содержание:
Организационная структура
В состав Военно-морских сил Китайской Республики входит корпус морской пехоты. Морская пехота ВМС Китайской Республики была создана в сентябре 1947 года. Подводные силы сформированы в 1974 году. Появление в составе ВС Китайской Республики морской авиации можно отнести к 1977 году, когда в ВВС было создано первое вертолётное подразделение, подчинённое в оперативном плане командованию ВМС. В 1999 году состоялась передача вертолётов и самолётов, действовавших в интересах флота, из ВВС в ВМС. К этому же времени относится и создание командования морской авиации. Возглавляет ВМС командующий, которому подчинены штаб и командования: флота, морской авиации, морской пехоты, береговых ракетно-артиллерийских войск, военно-морских районов и тыла.
Международный опыт и сотрудничество
Есть расхожее мнение о том, что поведение Китая традиционно не экспансионистское, и никаких намерений решать споры военными средствами у него нет
Однако это не означает, что власти КНР не осознают всей важности развития Вооруженных Сил
ВМФ Китая сегодня представляет многочисленный и динамично развивающийся род ВС, которому уделяется все большее внимание, и его значение только возрастает по мере повышения рисков судоходства в Мировом океане
Китайская культура, однако, славится тем, что прекрасно усваивает чужой опыт, извлекая из него максимальную выгоду. В случае с реализацией амбициозного плана по строительству флота, который мог бы конкурировать с США, на помощь приходит международное сотрудничество.
Однако в деле построения могущественного флота не обойтись без авианесущих крейсеров, которых у Народной республики до недавнего времени не было. Для того чтобы эту ситуацию исправить, пришлось обратиться к помощи Украины, у которой и был куплен авианосец «Варяг», позже переименованный в «Ляонин».
«Золотой флот» Чжэн Хэ выходит в море
В 1405 — 1433 гг. китайцы совершили семь экспедиций по Тихому и Индийскому океанам. Корабли Поднебесной добрались до Индии и восточного побережья Африки намного раньше, чем это сделал Васко да Гама. Достигли китайцы и Красного моря, откуда совсем немного оставалось до Европы. Китай, в ту пору несомненно более развитый технически и экономически, чем страны Запада, стоял на пороге великого прорыва и цивилизационной экспансии.
Все эти плавания возглавлял адмирал Чжэн Хэ. Этот внушительный человек двухметрового роста, крепкий и строгий, когда-то был всего лишь придворным евнухом. Его таланты, храбрость и ум помогли ему сделать военную карьеру в походах на границах империи и в борьбе за власть своего господина, Чэн-цзу (он же Чжу-ди). Этот император придавал большое значение наукам и внешней торговле. При нём свершился подъём китайской культуры. Чэн-цзу желал проложить удобные морские маршруты и отправить во все страны свои миссии с предложением взаимовыгодного обмена товарами, а заодно — найти потенциальных союзников.
Чжэн Хэ, который давно заслужил доверие императора, выполнил эту задачу. Адмирал проложил маршруты Китай — Индия (он же Южноазиатский морской путь), а затем и Китай — Африка с остановками в бухтах Вьетнама, Явы, Суматры, Цейлона, Таиланда, Индии, Ирана и Аравии, избавил этот путь от пиратов, картографировал берега южных морей и составил лоции, развил торговые связи, основал на Суматре, Яве и в других местах китайские колонии и опорные пункты.
Адмирал Чжэн Хэ, современная статуя. (en.wikipedia.org)
Отличительной особенностью китайских плаваний был их размах. Это европейцы в Новое время переплывали океаны на паре судёнышек с командой в пару сотен человек, как, к примеру, Джеймс Кук; даже великий Христофор Колумб открыл Америку всего на трёх небольших судах и с сотней моряков. А китайский флот — это колосс. Кораблестроение и мореплавание в Китае к излёту Средних веков стояли очень высоко. Уже в XIII веке китайцы могли произвести за месяц сотню кораблей. Огромные флоты, построенные в дельте Янцзы и на реке Люцзяхэ, использовались для походов на Яву и в Японию, а также для торговли зерном. Когда итальянский путешественник Одорико Порденоне посетил Гуанчжоу, он поразился: «…кораблей здесь столько и так велики они, что просто глазам не веришь. Право же, во всей Италии нет такого множества кораблей, как в этом одном только городе». И это писал человек, на родине которого (родине Колумба!) так славились венецианские и генуэзские мореходы! Но в ту пору до китайцев им было далеко.
Первую экспедицию Чжэн Хэ подготовил к 1405 г. Поистине это был самый грандиозный флот в истории — 62 военных и грузовых корабля и 27 800 человек! Эти суда были огромны; самые большие, которые называли «кораблями сокровищ» — до 140 метров в длину (как четыре девятиэтажных дома) и 58 метров в ширину, на них стояло до 14 мачт с тростниковыми парусами, вёслами орудовали сотни гребцов, а команда располагалась в десятках кают. Корабли до 108 м в длину считались средними. По сравнению с этим колумбова каравелла «Санта-Мария» примерно 23 м длиной (по другим данным — до 19 м) — жалкая шлюпка.
Примечание: Существует предположение, что кораблей в экспедиции участвовало более 200, а фигурирующая в источниках цифра 62 относится лишь к крупным парусникам, «сокровищницам»; предположение основано на том, что перед плаванием Чжэн Хэ китайский император заказал на верфях ещё около двухсот обычных кораблей. Источники не позволяют в полной мере подтвердить или опровергнуть эту гипотезу и подсчитать точную численность всей армады.
Корабли Чжэн Хэ. (bangkrod.blogspot.com)
Список статей о кораблях ВМС Китайской Республики
Крейсеры
-
Бронепалубные крейсера типа Chao Ho
- Chao Ho (1911)
- Ying Swei (1911)
- Fei Hung (1913)
-
Легкие крейсера типа Ning Hai
- Ning Hai (1931)
- Ping Hai (1935)
- Yat Sen (1931)
- Chung King (1948), бывший HMS Aurora
Миноносцы
-
Миноносцы типа Fu Po
- CNS Yu Chang (1911), до 1915 года Chang Feng
- CNS Chien Kang (1912), до 1915 года Fu Po
- CNS Tung An (1912), до 1915 года Fei Hung
Артиллерийские эсминцы
- Fen Yang (1947), бывший IJN Yoizuki (1944)
- ROCS Shen Yang (1947), бывший IJN Namikaze
- ROCS Tan Yang (1947), бывший IJN Yukikaze
- ROCN Heng Yang (1947), бывший IJN Kaede
- ROCN Hui Yang (1947), бывший IJN Sugi
- ROCN Xin Yang (1947), бывший IJN Hatsuume
- ROCN Hua Yang (1947), бывший JN Tsuta
-
Эскадренные миноносцы типа Lo Yang
ROCS Lo Yang (1954), бывший USS Benson
- ROCS Han Yang (1954), бывший USS Hilary P. Jones
- ROCS Nan Yang (1959), бывший USS Plunkett (DD-431)
- ROCS Hsien Yang (1955), бывший USS Rodman (DD-456)
-
Эскадренные миноносцы типа Heng Yang
- ROCS An Yang (1967), бывший USS Kimberly (DD-521)
- ROCS Kuen Yang (1968), бывший USS Yarnall (DD-541)
- ROCS Kwei Yang (1971), бывший USS Twining (DD-540)
- ROCS Ching Yang (1971), бывший USS Mullany (DD-528)
- ROCS Fen Yang (1949), бывший IJN Yoizuki
-
Эскадренные миноносцы типа эскадренные миноносцы типа Allen M Sumner
- ROCS Heng Yang (1969), бывший USS Samuel N. Moore (DD-747)
- ROCS Hsiang Yang (1969), бывший USS Brush (DD-745)
- ROCS Hua Yang (1969), бывший USS Bristol (DD-857)
- ROCS Huei Yang (1970), бывший USS English (DD-696)
- ROCS Lo Yang (1970), бывший USS Taussig (DD-746)
- ROCS Nan Yang (1974), бывший USS John W. Thomason (DD-760)
- ROCS Po Yang (1969), бывший USS Maddox (DD-731)
- ROCS Yuen Yang (1970), бывший USS Haynsworth (DD-700)
Эсминцы УРО
-
Эскадренные миноносцы типа Fu Yang
- ROCS Fu Yang (1971), бывший USS Ernest G. Small (DD-838)
- ROCS Dang Yang (1972), бывший USS Lloyd Thomas (DD-764)
- ROCS Tze Yang (1983), бывший USS Hawkins (DD-873)
- ROCS Han Yang (1973), бывший USS Herbert J. Thomas (DD-833)
- ROCS Kai Yang (1977), бывший USS Richard B. Anderson (DD-786)
- ROCS Lao Yang (1973), бывший USS Shelton (DD-790)
- ROCS Lai Yang (1978), бывший USS Leonard F. Mason (DD-852)
- ROCS Chien Yang (1973), бывший USS James E. Kyes (DD-787)
- ROCS Liao Yang (1973), бывший USS Hanson (DD-832)
- ROCS Shen Yang (1977), бывший USS Power (DD-839)
- ROCS Te Yang (1977), бывший USS Sarsfield (DD-837)
- ROCS Yun Yang (1980), бывший USS Hamner (DD-718)
- ROCS Chen Yang (1981), бывший USS Johnston (DD-821)
- ROCS Shao Yang (1983), бывший USS Hollister (DD-788)
-
Эскадренные миноносцы УРО типа Kee Lung
- ROCS Kee Lung (1980)
- ROCS Su Ao (1979)
- ROCS Tso Ying (1979)
- ROCS Ma Kong (1980)
Фрегаты
-
Фрегаты типа Chi Yang
- ROCS Chi Yang (1995), бывший USS Robert E. Peary (FF-1073)
- ROCS Fong Yang (1999), бывший USS Brewton (FF-1086)
- ROCS Fen Yang (1999), бывший USS Kirk (FF-1087)
- ROCS Lan Yang (1999), бывший USS Joseph Hewes (FF-1078)
- ROCS Hai Yang (1999), бывший USS Cook (FF-1083)
- ROCS Hwai Yang (1999), бывший USS Barbey (FF-1088)
- ROCS Ning Yang (1998), бывший USS Aylwin (FF-1081)
- ROCS Yi Yang (1998), бывший USS Valdez (FF-1096)
-
Патрульные фрегаты УРО типа Cheng Kung
- ROCS Cheng Kung (1991)
- ROCS Cheng Ho (1992)
- ROCS Chi Kuang (1993)
- ROCS Yueh Fei (1994)
- ROCS Tzu I (1995)
- ROCS Pan Chao (1997)
- ROCS Chang Chien (1997)
- ROCS Tian Dan (2002)
-
Фрегаты УРО типа Kang Ding
- ROCS Kang Ding (1994)
- ROCS Si Ning (1994)
- ROCS Kun Ming (1995)
- ROCS Di Hua (1995)
- ROCS Wu Chang (1995)
- ROCS Chen De (1996)
Корветы
-
Корветы типа Cheng An
- ROCS Tai An (1949)
- ROCS Cheng An (1949)
- ROCS Tong An (1949)
- ROCN Fu Bo (1947), бывший HMS Petunia
- ROCN Gao An (1952), бывший HMS Pembroke Castle
-
Корветы типа Tuo Chiang
ROCS Tuo Chiang (2014)
Эскортные миноносцы
-
- ROCS Tai Kang (1945), бывший USS Wyffels (DE-6)
- ROCS Tai Ping (1945), бывший USS Decker (DE-47)
- ROCS Tai Ho (1948), бывший USS Thomas (DE-102)
- ROCS Tai Hu (1948), бывший USS Bostwick (DE-103)
- ROCS Tai Chong (1948), бывший USS Breeman (DE-104)
- ROCS Tai Chao (1948), бывший USS Carter (DE-112)
- ROCS Tai Yuan (1968), бывший USS Riley (DE-579)
Эскортные корабли
- Эскортные корабли типа Etorofu
- Эскортные корабли Тип C
- Эскортные корабли типа Mikura
- Эскортные корабли типа Hiburi
- Эскортные корабли типа Ukuru
Охотники за подводными лодками
- Охотники за подводными лодками типа No.4
- Охотники за подводными лодками типа No.13
- Охотники за подводными лодками типа PC-461
- ROCN Tai Yuan (1946)
- ROCN Mei Yuan (1942)
- Канонерские лодки типа Atami
- Канонерские лодки типа Falcon
- Канонерские лодки типа Fushimi
- Канонерские лодки типа Peterel
- Канонерские лодки типа Seta
- Канонерские лодки типа Toba
- Канонерские лодки типа Minquan
Подводные лодки
- ROCS Hai Pao (1973), бывший USS Tusk (SS-426)
- ROCS Hai Shih (1974), бывший USS Cutlass (SS-478)
-
Подводные лодки типа Hai Lung
- ROCS Hai Lung (1986)
- ROCS Hai Hu (1986)
Конкуренция за океан
Как уже стало понятно, не только Китай стремится к доминированию в море, но и другие страны. Президентом России было приказано ВМФ РФ догнать и перегнать Китай по тоннажу флота, то есть занять вторую строчку после США, с которыми конкуренция практически невозможна.
Таким образом, основная борьба развернется за региональное лидерство, так как проекция силы на значительные расстояния требует наличия мощных авианесущих групп, включающих как современные авианосцы, так и корабли поддержки, а также авиацию, отвечающую требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам.
Несмотря на то что не так давно Китай обзавелся своим первым авианесущим крейсером, он все еще значительно отстает в плане технологий и авионики. Например, после реконструкции на «Ляонине» все еще используются многочисленные устаревшие установки, среди которых есть одна наиболее важная — катапульта, разгоняющая при взлете самолеты до необходимой скорости.
Поскольку «Ляонин» представляет собой всего лишь немного обновленный советский авианосец, то и технологии на нем используются соответствующие. Очевидно, что за столь короткий срок китайским инженерам не удалось совершить технологического прорыва, поскольку основные силы ушли на то, чтобы освоиться с техническим наследием СССР.
Известно, что китайские дипломаты и военные долгое время старались выкупить у ВМС России авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», однако по политическим соображениям Россия от этой сделки отказалась, отдав предпочтение индийским партнерам, которые получили этот корабль формально бесплатно, но с обязательством оплатить российским предприятиям модернизацию и строительство портовой инфраструктуры.
Этот случай свидетельствует о том, что вопрос владения технологиями в современных условиях является наиболее важным и превосходит по значимости простое владение военной техникой. Ведь и Китай, и Индия конкурировали не столько за владение корпусом корабля, который они могли бы построить и сами, но и за современное высокотехнологичное оборудование. Кроме оного, в таких вопросах имеет значение и бесценный опыт, которым владеют российские корабелы.
Есть проблемы также и с системами наведения для корабельных ракет, запуски которых далеко не всегда бывают удачными. Впрочем, подобные трудности можно списать на технические неполадки и новизну разработок, которые прошли еще не все ступени испытаний. Сравнение ВМФ России и Китая в условиях чрезмерной закрытости китайского военного бюджета кажется затруднительным, однако неоднократные совместные учения и общая не слишком агрессивная обстановка позволяют надеяться, что противостояния между двумя флотами не произойдет в ближайшее время.
Примечания и ссылки
- ↑ и .
- (zh) , на сайте navy.mnd.gov.tw ,15 марта 2018 г.(по состоянию на 27 апреля 2020 г. ) .
- .
- (в) » коммунисты Sink китайского разрушитель Эскорт » , The Sydney Morning Herald , п о 36 914,15 ноября 1954 г., стр. 1
- (in) Мюррей Скот Таннер, Китайское экономическое принуждение против Тайваня: хитрое оружие для использования , Rand Corporation , Санта-Моника, 2007 ( ISBN 978-0-8330-3969-9 )
- Джозеф Хенротин , « Какое стратегическое будущее Тайваня? Интервью с Жаном-Винсент Бриссой », обороной и международной безопасностью , п O 34,Февраль 2008 г., стр. 59-61 ( ISSN )
- (in) Майкл Д. Суэйн, Тайваньская национальная безопасность, политика обороны и процессы закупок оружия , Rand Corporation , Санта-Моника, 1999 ( ISBN 0-8330-2798-0 )
- Джозеф Henrotin , « Тайваньского пролива сталкиваются с его: Дилеммы морской Тайбэя » обороны и международной безопасности , п о 33,Январь 2008 г., стр. 58-63 ( ISSN )
- (in) на www.defensenews.com ,21 марта 2017 г.(по состоянию на 22 марта 2017 г. ) .
- (in) , Yahoo! Новости,13 сентября 2007 г.(доступ 13 сентября 2007 г. )
- (in) « США в сделке по ремонту самолетов для Тайваня » , Washington Post ,13 марта 2009 г.
- (in) Редакция Рейтер , на reuters.com ,27 августа 2008 г.(доступ 17 августа 2020 г. ) .
- (in) , dsca.mil,29 января 2010 г.(по состоянию на 29 января 2010 г. )
- (in) , dsca.mil,29 января 2010 г.(по состоянию на 29 января 2010 г. )
- (in) , armstrade.sipri.org (по состоянию на 10 января 2010 г. )
- (in) Майк Йео, на ,14 марта 2017 г.(по состоянию на 22 марта 2017 г. ) .
- (in) Крис Покок, на ,8 ноября 2013 г.(по состоянию на 19 июля 2018 г. ) .
- .
Амфибийные постройки
Примечание: по историческим причинам китайская армия также имеет амфибийные постройки.
Десантный баржовый транспорт
Класс | Число | Фамилия | Смещение | Запуск | Допущен к эксплуатации | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|
998 | 昆仑 山Куньлунь Шань | 25000 т. | 21 декабря 2006 г. | 30 ноября 2007 г. | Активный | ||
999 | 井冈山Цзинган Шань | 18 ноября 2010 г. | 30 октября 2011 г. | ||||
989 | 长白山Changbai Shan | 26 сентября 2011 г. | 23 сентября 2012 г. | ||||
988 | 沂蒙 山Имен Шань | 22 января 2015 г. | 1 — го февраля 2016 | ||||
980 | 龙虎山Лунху Шань | 15 июня 2017 г. | 12 сентября 2018 г. | ||||
987 | 五指山Учжи Шань | 20 января 2018 г. | 12 января 2019 г., | ||||
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства. |
Танкодесантные постройки
Примечание: четвертый корпус-амфибия Тип 072 III (ин) , « Хайян Шань » проводит рыбалку с прототипом электромагнитной пушки, находящейся на борту.
Класс | Классифицировать | Число | Фамилия | Смещение | Запуск | Допущен к эксплуатации | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Тип 072A (en) | 1 | 913 | Баксиан Шань | 4800 т. | — | 2003 г. | Активный | |
2 | 911 | Тяньчжу Шань | — | 2003 г. | ||||
3 | 992 | Хуадин Шань | — | 2003 г. | ||||
4 | 993 | Луосяо Шан | — | 2003 г. | ||||
5 | 912 | Дацин Шань | — | 2004 г. | ||||
6 | 994 | Дайюнь шань | — | 2004 г. | ||||
7 | 995 | Ванян шань | — | 2004 г. | ||||
8 | 996 | Лаосия Шан | — | 2005 г. | ||||
9 | 997 | Юнву Шань | — | Октябрь 2004 г. | ||||
10 | 981 | Даби Шан | 29 сентября 2014 г. | 23 мая 2015 года | ||||
11 | 982 | Тайхан Шань | 28 декабря 2014 г. | 22 октября 2015 г. | ||||
12 | 914 | Уи шань | 6 февраля 2015 г. | 7 марта 2016 г. | ||||
13 | 915 | Кулай Шан | Июль 2015 г. | 7 марта 2016 г. | ||||
14 | 916 | Тяньму Шань | 28 июля 2015 г. | 12 января 2016 г. | ||||
15 | 917 | Утай-шань | — | 7 марта 2016 г. | ||||
072 Тип III (en) | 1 | 991 | Эмэй шань | 4800 т. | — | Сентябрь 1992 г. | Активный | |
2 | 934 | Данься Шань | — | Сентябрь 1995 г. | ||||
3 | 935 | Сюэфэн Шань | — | Декабрь 1995 г. | ||||
4 | 936 | Хайян Шань | — | Май 1996 г. | ||||
5 | 937 | Цинчэн Шань | — | Август 1996 г. | ||||
6 | 938 | Лулиан Шань | — | Август 1996 г. | ||||
7 | 908 | Яндан Шань | — | Январь 1997 г. | ||||
8 | 909 | Цзюхуа Шань | — | Апрель 2000 г. | ||||
9 | 910 | Путуо Шан | — | Август 2000 г. | ||||
10 | 939 | Хуанган Шань | — | Декабрь 2001 г. | ||||
11 | 940 | Тяньтай Шань | — | Апрель 2002 г. | ||||
Класс | Классифицировать | Число | Фамилия | Смещение | Запуск | Допущен к эксплуатации | Статус | |
072 Тип II ( дюйм ) | 1 | 930 | Линьян Шань | 4170 т. | — | 1993 г. | Активный | |
2 | 931 | Дунтин Шань | Май 1993 г. | Июнь 1994 | ||||
3 | 932 | Хелан шань | — | 1994 г. | ||||
4 | 933 | Люпань Шань | — | 1995 г. | ||||
Тип 073A | 1 | 941 | Шэн Шань | 2000 т. | — | 2004 г. | Активный | |
2 | 942 | Лу Шань | — | 2004 г. | ||||
3 | 943 | Мэн Шань | — | 2004 г. | ||||
4 | 944 | Юй Шань | — | 2004 г. | ||||
5 | 945 | Хуа Шань | — | 2004 г. | ||||
6 | 946 | Сон Шань | — | 2004 г. | ||||
7 | 947 | Лу Шань | — | 2004 г. | ||||
8 | 948 | Сюэ Шань | — | 2004 г. | ||||
9 | 949 | Хэн Шань | — | 2004 г. | ||||
10 | 950 | Тай Шань | — | 2004 г. | ||||
073 Тип III | 1 | 990 | Цзиньчэн Шань | 1850 т. | Май 1991 г. | Август 1995 г. | Активный | |
Десантные баржи
Класс | Классифицировать | Число | Смещение | Допущен к эксплуатации | Статус | |
---|---|---|---|---|---|---|
Тип 074A (en) | 1 | 3128 | 1100 т. | 2004 г. | Активный | |
2 | 3315 | 2004 г. | ||||
3 | 3232 | 2005 г. | ||||
4 | 3129 | 2004 г. | ||||
5 | 3316 | 2004 г. | ||||
6 | 3317 | 2004 г. | ||||
7 | 3318 | 2004 г. | ||||
8 | 3233 | 2004 г. | ||||
9 | 3234 | 2004 г. | ||||
10 | 3234 | 2005 г. | ||||
Тип 074 (ru) | 1 | 3111 | 800 т. | 1995 — | Активный | |
2 | 3112 | |||||
3 | 3113 | |||||
4 | 3115 | |||||
5 | 3116 | |||||
6 | 3117 | |||||
7 | 3129 | |||||
8 | 3131 | |||||
9 | 3144 | |||||
10 | 3357 | 10 февраля 2017 г. | ||||
11 | 3358 | 2018 г. | ||||
12 | 3359 | — | Морское испытание | |||
Класс | Число | Смещение | Допущен к эксплуатации | Статус | ||
271 Тип III | ≈ 45 | 610 т. | 1979 — | Активный | ||
Тип IID 271 | ≈ 15 | 507 т. | 1975 — | Активный | ||
Класс | Классифицировать | Число | Смещение | Допущен к эксплуатации | Активный | |
1 | 3325 | 555 т. | 2014 г. | Активный | ||
2 | 3326 | Декабрь 2015 г. | ||||
3 | 3327 | 7 октября 2017 г. | ||||
Тип 726A (en) | 1 | 3330 | 160 т. | 2016 г. | Активный | |
2 | 3331 | 2016 г. | ||||
3 | 3332 | 2016 г. | ||||
4 | 3333 | 2016 г. | ||||
5 | 3336 | 10 января 2018 г. | ||||
6 | 3337 | 10 января 2018 г. | ||||
7 | 3338 | 10 января 2018 г. | ||||
8 | 3339 | 10 января 2018 г. | ||||
Тип 726 (ru) | 1 | 3320 | 160 т. | 2011 г. | Активный | |
2 | 3321 | 2013 | ||||
3 | 3322 | 2013 | ||||
Класс | Число | Смещение | Допущен к эксплуатации | Статус | ||
Тип 724 (ru) | 20–30 | 7 т. | 1994 — | Активный | ||
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства. |
Покупка технологий
Опыт технологического сотрудничества с другими странами у Китая огромен. Во время гражданской войны Вооруженные Силы этой страны получали значительную техническую и информационную поддержку от Советского Союза.
Самым значительным подарком от советской власти была атомная бомба, которая ввела Китай в клуб наиболее могущественных держав планеты. Однако и после распада СССР сотрудничество продолжилось, но уже на более взаимовыгодной основе. Китай начал закупать у России готовое вооружения и лицензии на его производство. Кроме того, КНР получила доступ к советским технологиям через покупку образцов вооружения у некоторых постсоветских стран.
В XXl веке очевидные преимущества обнаружились у формы сотрудничества, при которой создаются совместные предприятия с участием китайского капитала и российских технологий. По такой схеме производятся и разрабатываются истребители в КНР и Индии.
Однако сотрудничество РФ и Китая не ограничивается только самолетостроением и производством авиационных двигателей. Начиная с 1990 года Россия поставляет в КНР различные подводные лодки, стоимость которых на 2002 год превысила полтора миллиарда долларов.
Помимо подводных лодок, флаг ВМФ Китая поднялся над двумя российскими эсминцами, переданными китайским партнерам в 1999-2000 годах. Во всех случаях решающими для российской стороны являлись экономические интересы, в то время как Китай руководствовался интересами технологического и военного развития. Однако ситуация заметно изменилась после публикации в 2017 году документа, регламентирующего развитие ВМС России до 2030 года.
Литература
Ранняя литература
Китайский династии Сун морской речной корабль с Xuanfeng тяги- требюше катапульты на его верхней палубе , взятой из иллюстрации Уцзин цзунъяо (1044 AD).
Одной из старейших известных китайских книг, написанных по военно-морским вопросам, была « Юэдзюешу» (« Утраченные записи государства Юэ» ) 52 г. н.э., приписываемая ученому династии Хань Юань Кангу. Многие отрывки из книги Юань Канга были переписаны и опубликованы в « Имперском читателе эпохи Тайпин» Ли Фана , составленном в 983 году нашей эры. Сохранившиеся письменные отрывки из книги Юань Канга снова были включены в « Юаньцзянь Лейхан» ( Зеркало бесконечности, секретное издание). Сундук с сокровищами ) энциклопедия, отредактированная и составленная Чжан Инь в 1701 году во время династии Цин .
В книге Юань Канга перечислены различные плавсредства, которые использовались для войны, в том числе тот, который использовался в основном для тарана, как греко-римские триеры . Этими «классами» кораблей были большое крыло (да и), маленькое крыло (сяо и), ударник в живот (ту вэй), корабль- замок (лу чуань) и корабль-мостик (цяо цюань). Они были перечислены в Юэдзюэшу как письменный диалог между королем Хелю из Ву ( годы правления 514 г. до н.э. — 496 г. до н.э.) и У Цзысю (526 г. до н.э. — 484 г. до н.э.). Военно — морской флот Королевства У считается источником первого китайского военно-морского флота, который состоял из различных кораблей для определенных целей. У Цзысюй заявил:
Изображение битвы во время Имджинской войны XVII века .
Таранные суда были также засвидетельствованы в других китайских документах, в том числе в словаре Ши Мин ок. 100 г. н.э., написанный Лю Си. Китайцы также использовали большой железный т-образный крюк, соединенный с лонжероном, чтобы пригвоздить отступающие корабли, как описано в книге Мози, составленной в 4 веке до нашей эры. Это обсуждалось в диалоге между Мози и Лу Банем в 445 г. до н.э. (когда Лу отправился в штат Чу из штата Лу ), поскольку в качестве причины, по которой использовалась техника крюка и лонжерона, ставшая стандартом на всех военных кораблях Чу, флот Юэ проиграл Чу в битве.
Восстание Гунсунь Шу в провинции Сычуань против восстановленной династии Хань в 33 году нашей эры было записано в Книге Поздней Хань , составленной Фань Е в V веке. Гунсунь послал военно-морские силы численностью от двадцати до тридцати тысяч солдат вниз по реке Янцзы , чтобы атаковать позиции ханьского командира Цен Пэна. После Сеп Пэн победил несколько офицеров Gongsun, в Gongsun был длинным плавающий понтонный мост , построенный через Янцзы с укрепленными постами на ней, защищенный дополнительно бум, а также возводят крепости на береге реки , чтобы обеспечить дальнейший ракетный огнь под другим углом. Цен Пэн не смог прорваться через этот барьер и шквал ракетного огня, пока он не оснастил свой флот замковыми кораблями, гребными штурмовыми судами и «сталкивающимися свуперами», используемыми для тарана флота из нескольких тысяч судов, и не подавил восстание Гунсуна.
Китайский корабль с гребным колесом из энциклопедии династии Цин, опубликованной в 1726 году.
Дизайн « корабля-замка », описанный Юань Кангом, продолжал использоваться в китайских морских сражениях после периода Хань. Противостоя флоту династии Чэнь на реке Янцзы , император Вэнь Суй (годы правления 581–604) задействовал огромные военно-морские силы из тысяч кораблей и 518 000 солдат, расквартированных вдоль Янцзы (от Сычуани до Тихого океана ). Самый большой из этих кораблей имел пять ярусных палуб, мог вмещать 800 пассажиров, и каждый корабль был оснащен шестью 50-футовыми стрелами , которые использовались для поворота и повреждения вражеских кораблей, а также для их закрепления.
Организация
Штаб командования ВМС Китайской Республики
Адмирал Лю Чжи-пин, нынешний командующий.
Вице-адмирал Ху Чжан-Хао и Тан Хуа, два нынешних заместителя командующего.
ШК ВМФ (中華民國 國防部 海軍 司令部) подчиняется Генеральному штабу, министру обороны и президенту Китайской республики.
-
- Внутренние подразделения: персонал, боевая готовность и обучение, логистика, планирование, боевые системы, общие вопросы, контролер, генеральный инспектор, политическая война.
- Командование военно-морского флота (艦隊 指揮部)
-
- 124-й флот: район Цзоин , город Гаосюн
- 131-й флот: Килунг , Тайвань
- 146-й флот: город Магонг , уезд Пэнху , Тайвань
- Десантный флот (151-й флот), район Цзоин, город Гаосюн
- 168-й флот: Суао , уезд Илань , Тайвань
- 192-й флот (флот саперов ВМС): район Цзоин, город Гаосюн
- 256-я эскадрилья подводных лодок: район Цзоин, город Гаосюн
- 261-я эскадрилья
- Hai Chiao (Sea Dragon) Управляемый ракетный катер PGMG / Craft Group (海蛟 大隊)
- 1-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса на военно-морской базе Суао
- 2-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
- 3-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
- 4-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
- 5-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 11 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
Береговая противокорабельная ракетная группа Хай Фэн (海 鋒 大隊) управляет 6 батареями стационарных / мобильных противокорабельных ракет HF-2.
Авиационное командование (работает из Пиндун, Цойин и Хуалянь AB)
-
- Военно-морская авиация в Пиндуне получит 12 самолетов P-3C 2013/2014 гг.
- 1-я авиационная группа ASW
-
- 133-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
- 134-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
2-я авиационная группа ASW
-
- 701-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -1, в Хуаляне.
- 702-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -2, в Цойин.
- 501-я вертолетная эскадрилья (легкая), 500MD ASW, в Цойин.
Группа обслуживания
-
- 1-я эскадрилья технического обслуживания (Пиндун)
- 2-я эскадрилья технического обслуживания (Цойин)
- 3-я эскадрилья обслуживания (Хуалянь)
- Командование морской пехоты (陸戰隊 指揮部)
- Образование, обучение и доктринальное командование (教育 訓練 暨 準則 發展 司令部)
- Управление логистики (後勤 司令部)
- Военно-морская академия, Гидрографическое и океанографическое бюро, Центр развития судостроения, Системы связи, Общее обслуживание.
Источники :