Вмф китая: состояние и перспективы

Организационная структура

В состав Военно-морских сил Китайской Республики входит корпус морской пехоты. Морская пехота ВМС Китайской Республики была создана в сентябре 1947 года. Подводные силы сформированы в 1974 году. Появление в составе ВС Китайской Республики морской авиации можно отнести к 1977 году, когда в ВВС было создано первое вертолётное подразделение, подчинённое в оперативном плане командованию ВМС. В 1999 году состоялась передача вертолётов и самолётов, действовавших в интересах флота, из ВВС в ВМС. К этому же времени относится и создание командования морской авиации. Возглавляет ВМС командующий, которому подчинены штаб и командования: флота, морской авиации, морской пехоты, береговых ракетно-артиллерийских войск, военно-морских районов и тыла.

Международный опыт и сотрудничество

Есть расхожее мнение о том, что поведение Китая традиционно не экспансионистское, и никаких намерений решать споры военными средствами у него нет

Однако это не означает, что власти КНР не осознают всей важности развития Вооруженных Сил

ВМФ Китая сегодня представляет многочисленный и динамично развивающийся род ВС, которому уделяется все большее внимание, и его значение только возрастает по мере повышения рисков судоходства в Мировом океане

Китайская культура, однако, славится тем, что прекрасно усваивает чужой опыт, извлекая из него максимальную выгоду. В случае с реализацией амбициозного плана по строительству флота, который мог бы конкурировать с США, на помощь приходит международное сотрудничество.

Однако в деле построения могущественного флота не обойтись без авианесущих крейсеров, которых у Народной республики до недавнего времени не было. Для того чтобы эту ситуацию исправить, пришлось обратиться к помощи Украины, у которой и был куплен авианосец «Варяг», позже переименованный в «Ляонин».

«Золотой флот» Чжэн Хэ выходит в море

В 1405 — 1433 гг. китайцы совершили семь экспедиций по Тихому и Индийскому океанам. Корабли Поднебесной добрались до Индии и восточного побережья Африки намного раньше, чем это сделал Васко да Гама. Достигли китайцы и Красного моря, откуда совсем немного оставалось до Европы. Китай, в ту пору несомненно более развитый технически и экономически, чем страны Запада, стоял на пороге великого прорыва и цивилизационной экспансии.

Все эти плавания возглавлял адмирал Чжэн Хэ. Этот внушительный человек двухметрового роста, крепкий и строгий, когда-то был всего лишь придворным евнухом. Его таланты, храбрость и ум помогли ему сделать военную карьеру в походах на границах империи и в борьбе за власть своего господина, Чэн-цзу (он же Чжу-ди). Этот император придавал большое значение наукам и внешней торговле. При нём свершился подъём китайской культуры. Чэн-цзу желал проложить удобные морские маршруты и отправить во все страны свои миссии с предложением взаимовыгодного обмена товарами, а заодно — найти потенциальных союзников.

Чжэн Хэ, который давно заслужил доверие императора, выполнил эту задачу. Адмирал проложил маршруты Китай — Индия (он же Южноазиатский морской путь), а затем и Китай — Африка с остановками в бухтах Вьетнама, Явы, Суматры, Цейлона, Таиланда, Индии, Ирана и Аравии, избавил этот путь от пиратов, картографировал берега южных морей и составил лоции, развил торговые связи, основал на Суматре, Яве и в других местах китайские колонии и опорные пункты.


Адмирал Чжэн Хэ, современная статуя. (en.wikipedia.org)

Отличительной особенностью китайских плаваний был их размах. Это европейцы в Новое время переплывали океаны на паре судёнышек с командой в пару сотен человек, как, к примеру, Джеймс Кук; даже великий Христофор Колумб открыл Америку всего на трёх небольших судах и с сотней моряков. А китайский флот — это колосс. Кораблестроение и мореплавание в Китае к излёту Средних веков стояли очень высоко. Уже в XIII веке китайцы могли произвести за месяц сотню кораблей. Огромные флоты, построенные в дельте Янцзы и на реке Люцзяхэ, использовались для походов на Яву и в Японию, а также для торговли зерном. Когда итальянский путешественник Одорико Порденоне посетил Гуанчжоу, он поразился: «…кораблей здесь столько и так велики они, что просто глазам не веришь. Право же, во всей Италии нет такого множества кораблей, как в этом одном только городе». И это писал человек, на родине которого (родине Колумба!) так славились венецианские и генуэзские мореходы! Но в ту пору до китайцев им было далеко.

Первую экспедицию Чжэн Хэ подготовил к 1405 г. Поистине это был самый грандиозный флот в истории — 62 военных и грузовых корабля и 27 800 человек! Эти суда были огромны; самые большие, которые называли «кораблями сокровищ» — до 140 метров в длину (как четыре девятиэтажных дома) и 58 метров в ширину, на них стояло до 14 мачт с тростниковыми парусами, вёслами орудовали сотни гребцов, а команда располагалась в десятках кают. Корабли до 108 м в длину считались средними. По сравнению с этим колумбова каравелла «Санта-Мария» примерно 23 м длиной (по другим данным — до 19 м) — жалкая шлюпка.

Примечание: Существует предположение, что кораблей в экспедиции участвовало более 200, а фигурирующая в источниках цифра 62 относится лишь к крупным парусникам, «сокровищницам»; предположение основано на том, что перед плаванием Чжэн Хэ китайский император заказал на верфях ещё около двухсот обычных кораблей. Источники не позволяют в полной мере подтвердить или опровергнуть эту гипотезу и подсчитать точную численность всей армады.


Корабли Чжэн Хэ. (bangkrod.blogspot.com)

Список статей о кораблях ВМС Китайской Республики

Крейсеры

  • Бронепалубные крейсера типа Chao Ho

    • Chao Ho (1911)
    • Ying Swei (1911)
    • Fei Hung (1913)
  • Легкие крейсера типа Ning Hai

    • Ning Hai (1931)
    • Ping Hai (1935)
  • Yat Sen (1931)
  • Chung King (1948), бывший HMS Aurora

Миноносцы

  • Миноносцы типа Fu Po

    • CNS Yu Chang (1911), до 1915 года Chang Feng
    • CNS Chien Kang (1912), до 1915 года Fu Po
    • CNS Tung An (1912), до 1915 года Fei Hung

Артиллерийские эсминцы

  • Fen Yang (1947), бывший IJN Yoizuki (1944)
  • ROCS Shen Yang (1947), бывший IJN Namikaze
  • ROCS Tan Yang (1947), бывший IJN Yukikaze
  • ROCN Heng Yang (1947), бывший IJN Kaede
  • ROCN Hui Yang (1947), бывший IJN Sugi
  • ROCN Xin Yang (1947), бывший IJN Hatsuume
  • ROCN Hua Yang (1947), бывший JN Tsuta
  • Эскадренные миноносцы типа Lo Yang

    ROCS Lo Yang (1954), бывший USS Benson

  • ROCS Han Yang (1954), бывший USS Hilary P. Jones
  • ROCS Nan Yang (1959), бывший USS Plunkett (DD-431)
  • ROCS Hsien Yang (1955), бывший USS Rodman (DD-456)
  • Эскадренные миноносцы типа Heng Yang

    • ROCS An Yang (1967), бывший USS Kimberly (DD-521)
    • ROCS Kuen Yang (1968), бывший USS Yarnall (DD-541)
    • ROCS Kwei Yang (1971), бывший USS Twining (DD-540)
    • ROCS Ching Yang (1971), бывший USS Mullany (DD-528)
  • ROCS Fen Yang (1949), бывший IJN Yoizuki
  • Эскадренные миноносцы типа эскадренные миноносцы типа Allen M Sumner

    • ROCS Heng Yang (1969), бывший USS Samuel N. Moore (DD-747)
    • ROCS Hsiang Yang (1969), бывший USS Brush (DD-745)
    • ROCS Hua Yang (1969), бывший USS Bristol (DD-857)
    • ROCS Huei Yang (1970), бывший USS English (DD-696)
    • ROCS Lo Yang (1970), бывший USS Taussig (DD-746)
    • ROCS Nan Yang (1974), бывший USS John W. Thomason (DD-760)
    • ROCS Po Yang (1969), бывший USS Maddox (DD-731)
    • ROCS Yuen Yang (1970), бывший USS Haynsworth (DD-700)

Эсминцы УРО

  • Эскадренные миноносцы типа Fu Yang

    • ROCS Fu Yang (1971), бывший USS Ernest G. Small (DD-838)
    • ROCS Dang Yang (1972), бывший USS Lloyd Thomas (DD-764)
    • ROCS Tze Yang (1983), бывший USS Hawkins (DD-873)
    • ROCS Han Yang (1973), бывший USS Herbert J. Thomas (DD-833)
    • ROCS Kai Yang (1977), бывший USS Richard B. Anderson (DD-786)
    • ROCS Lao Yang (1973), бывший USS Shelton (DD-790)
    • ROCS Lai Yang (1978), бывший USS Leonard F. Mason (DD-852)
    • ROCS Chien Yang (1973), бывший USS James E. Kyes (DD-787)
    • ROCS Liao Yang (1973), бывший USS Hanson (DD-832)
    • ROCS Shen Yang (1977), бывший USS Power (DD-839)
    • ROCS Te Yang (1977), бывший USS Sarsfield (DD-837)
    • ROCS Yun Yang (1980), бывший USS Hamner (DD-718)
    • ROCS Chen Yang (1981), бывший USS Johnston (DD-821)
    • ROCS Shao Yang (1983), бывший USS Hollister (DD-788)
  • Эскадренные миноносцы УРО типа Kee Lung

    • ROCS Kee Lung (1980)
    • ROCS Su Ao (1979)
    • ROCS Tso Ying (1979)
    • ROCS Ma Kong (1980)

Фрегаты

  • Фрегаты типа Chi Yang

    • ROCS Chi Yang (1995), бывший USS Robert E. Peary (FF-1073)
    • ROCS Fong Yang (1999), бывший USS Brewton (FF-1086)
    • ROCS Fen Yang (1999), бывший USS Kirk (FF-1087)
    • ROCS Lan Yang (1999), бывший USS Joseph Hewes (FF-1078)
    • ROCS Hai Yang (1999), бывший USS Cook (FF-1083)
    • ROCS Hwai Yang (1999), бывший USS Barbey (FF-1088)
    • ROCS Ning Yang (1998), бывший USS Aylwin (FF-1081)
    • ROCS Yi Yang (1998), бывший USS Valdez (FF-1096)
  • Патрульные фрегаты УРО типа Cheng Kung

    • ROCS Cheng Kung (1991)
    • ROCS Cheng Ho (1992)
    • ROCS Chi Kuang (1993)
    • ROCS Yueh Fei (1994)
    • ROCS Tzu I (1995)
    • ROCS Pan Chao (1997)
    • ROCS Chang Chien (1997)
    • ROCS Tian Dan (2002)
  • Фрегаты УРО типа Kang Ding

    • ROCS Kang Ding (1994)
    • ROCS Si Ning (1994)
    • ROCS Kun Ming (1995)
    • ROCS Di Hua (1995)
    • ROCS Wu Chang (1995)
    • ROCS Chen De (1996)

Корветы

  • Корветы типа Cheng An

    • ROCS Tai An (1949)
    • ROCS Cheng An (1949)
    • ROCS Tong An (1949)
  • ROCN Fu Bo (1947), бывший HMS Petunia
  • ROCN Gao An (1952), бывший HMS Pembroke Castle
  • Корветы типа Tuo Chiang

    ROCS Tuo Chiang (2014)

Эскортные миноносцы

    • ROCS Tai Kang (1945), бывший USS Wyffels (DE-6)
    • ROCS Tai Ping (1945), бывший USS Decker (DE-47)
    • ROCS Tai Ho (1948), бывший USS Thomas (DE-102)
    • ROCS Tai Hu (1948), бывший USS Bostwick (DE-103)
    • ROCS Tai Chong (1948), бывший USS Breeman (DE-104)
    • ROCS Tai Chao (1948), бывший USS Carter (DE-112)
    • ROCS Tai Yuan (1968), бывший USS Riley (DE-579)

Эскортные корабли

  • Эскортные корабли типа Etorofu
  • Эскортные корабли Тип C
  • Эскортные корабли типа Mikura
  • Эскортные корабли типа Hiburi
  • Эскортные корабли типа Ukuru

Охотники за подводными лодками

  • Охотники за подводными лодками типа No.4
  • Охотники за подводными лодками типа No.13
  • Охотники за подводными лодками типа PC-461
  • ROCN Tai Yuan (1946)
  • ROCN Mei Yuan (1942)
  • Канонерские лодки типа Atami
  • Канонерские лодки типа Falcon
  • Канонерские лодки типа Fushimi
  • Канонерские лодки типа Peterel
  • Канонерские лодки типа Seta
  • Канонерские лодки типа Toba
  • Канонерские лодки типа Minquan

Подводные лодки

  • ROCS Hai Pao (1973), бывший USS Tusk (SS-426)
  • ROCS Hai Shih (1974), бывший USS Cutlass (SS-478)
  • Подводные лодки типа Hai Lung

    • ROCS Hai Lung (1986)
    • ROCS Hai Hu (1986)

Конкуренция за океан

Как уже стало понятно, не только Китай стремится к доминированию в море, но и другие страны. Президентом России было приказано ВМФ РФ догнать и перегнать Китай по тоннажу флота, то есть занять вторую строчку после США, с которыми конкуренция практически невозможна.

Таким образом, основная борьба развернется за региональное лидерство, так как проекция силы на значительные расстояния требует наличия мощных авианесущих групп, включающих как современные авианосцы, так и корабли поддержки, а также авиацию, отвечающую требованиям, предъявляемым к современным боевым машинам.

Несмотря на то что не так давно Китай обзавелся своим первым авианесущим крейсером, он все еще значительно отстает в плане технологий и авионики. Например, после реконструкции на «Ляонине» все еще используются многочисленные устаревшие установки, среди которых есть одна наиболее важная — катапульта, разгоняющая при взлете самолеты до необходимой скорости.

Поскольку «Ляонин» представляет собой всего лишь немного обновленный советский авианосец, то и технологии на нем используются соответствующие. Очевидно, что за столь короткий срок китайским инженерам не удалось совершить технологического прорыва, поскольку основные силы ушли на то, чтобы освоиться с техническим наследием СССР.

Известно, что китайские дипломаты и военные долгое время старались выкупить у ВМС России авианесущий крейсер «Адмирал Горшков», однако по политическим соображениям Россия от этой сделки отказалась, отдав предпочтение индийским партнерам, которые получили этот корабль формально бесплатно, но с обязательством оплатить российским предприятиям модернизацию и строительство портовой инфраструктуры.

Этот случай свидетельствует о том, что вопрос владения технологиями в современных условиях является наиболее важным и превосходит по значимости простое владение военной техникой. Ведь и Китай, и Индия конкурировали не столько за владение корпусом корабля, который они могли бы построить и сами, но и за современное высокотехнологичное оборудование. Кроме оного, в таких вопросах имеет значение и бесценный опыт, которым владеют российские корабелы.

Есть проблемы также и с системами наведения для корабельных ракет, запуски которых далеко не всегда бывают удачными. Впрочем, подобные трудности можно списать на технические неполадки и новизну разработок, которые прошли еще не все ступени испытаний. Сравнение ВМФ России и Китая в условиях чрезмерной закрытости китайского военного бюджета кажется затруднительным, однако неоднократные совместные учения и общая не слишком агрессивная обстановка позволяют надеяться, что противостояния между двумя флотами не произойдет в ближайшее время.

Примечания и ссылки

  1. ↑ и .
  2. (zh) , на сайте navy.mnd.gov.tw ,15 марта 2018 г.(по состоянию на 27 апреля 2020 г. ) .
  3. .
  4. (в) »  коммунисты Sink китайского разрушитель Эскорт  » , The Sydney Morning Herald , п о  36 914,15 ноября 1954 г., стр.  1
  5. (in) Мюррей Скот Таннер, Китайское экономическое принуждение против Тайваня: хитрое оружие для использования , Rand Corporation , Санта-Моника, 2007 ( ISBN  978-0-8330-3969-9 )
  6. Джозеф Хенротин , «  Какое стратегическое будущее Тайваня? Интервью с Жаном-Винсент Бриссой  », обороной и международной безопасностью , п O  34,Февраль 2008 г., стр.  59-61 ( ISSN   )
  7. (in) Майкл Д. Суэйн, Тайваньская национальная безопасность, политика обороны и процессы закупок оружия , Rand Corporation , Санта-Моника, 1999 ( ISBN  0-8330-2798-0 )
  8. Джозеф Henrotin , «  Тайваньского пролива сталкиваются с его: Дилеммы морской Тайбэя  » обороны и международной безопасности , п о  33,Январь 2008 г., стр.  58-63 ( ISSN   )
  9. (in) на www.defensenews.com ,21 марта 2017 г.(по состоянию на 22 марта 2017 г. ) .
  10. (in) , Yahoo! Новости,13 сентября 2007 г.(доступ 13 сентября 2007 г. )
  11. (in) «  США в сделке по ремонту самолетов для Тайваня  » , Washington Post ,13 марта 2009 г.
  12. (in) Редакция Рейтер , на reuters.com ,27 августа 2008 г.(доступ 17 августа 2020 г. ) .
  13. (in) , dsca.mil,29 января 2010 г.(по состоянию на 29 января 2010 г. )
  14. (in) , dsca.mil,29 января 2010 г.(по состоянию на 29 января 2010 г. )
  15. (in) , armstrade.sipri.org (по состоянию на 10 января 2010 г. )
  16. (in) Майк Йео, на ,14 марта 2017 г.(по состоянию на 22 марта 2017 г. ) .
  17. (in) Крис Покок, на ,8 ноября 2013 г.(по состоянию на 19 июля 2018 г. ) .
  18. .

Амфибийные постройки

Примечание: по историческим причинам китайская армия также имеет амфибийные постройки.

Десантный баржовый транспорт

Класс Число Фамилия Смещение Запуск Допущен к эксплуатации Статус
998 昆仑 山Куньлунь Шань 25000 т. 21 декабря 2006 г. 30 ноября 2007 г. Активный
999 井冈山Цзинган Шань 18 ноября 2010 г. 30 октября 2011 г.
989 长白山Changbai Shan 26 сентября 2011 г. 23 сентября 2012 г.
988 沂蒙 山Имен Шань 22 января 2015 г. 1 — го февраля 2016
980 龙虎山Лунху Шань 15 июня 2017 г. 12 сентября 2018 г.
987 五指山Учжи Шань 20 января 2018 г. 12 января 2019 г.,
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства.

Танкодесантные постройки

Примечание: четвертый корпус-амфибия Тип 072 III  (ин) , « Хайян Шань   » проводит рыбалку с прототипом электромагнитной пушки, находящейся на борту.

Класс Классифицировать Число Фамилия Смещение Запуск Допущен к эксплуатации Статус
Тип 072A  (en) 1 913 Баксиан Шань 4800 т. 2003 г. Активный
2 911 Тяньчжу Шань 2003 г.
3 992 Хуадин Шань 2003 г.
4 993 Луосяо Шан 2003 г.
5 912 Дацин Шань 2004 г.
6 994 Дайюнь шань 2004 г.
7 995 Ванян шань 2004 г.
8 996 Лаосия Шан 2005 г.
9 997 Юнву Шань Октябрь 2004 г.
10 981 Даби Шан 29 сентября 2014 г. 23 мая 2015 года
11 982 Тайхан Шань 28 декабря 2014 г. 22 октября 2015 г.
12 914 Уи шань 6 февраля 2015 г. 7 марта 2016 г.
13 915 Кулай Шан Июль 2015 г. 7 марта 2016 г.
14 916 Тяньму Шань 28 июля 2015 г. 12 января 2016 г.
15 917 Утай-шань 7 марта 2016 г.
072 Тип III  (en) 1 991 Эмэй шань 4800 т. Сентябрь 1992 г. Активный
2 934 Данься Шань Сентябрь 1995 г.
3 935 Сюэфэн Шань Декабрь 1995 г.
4 936 Хайян Шань Май 1996 г.
5 937 Цинчэн Шань Август 1996 г.
6 938 Лулиан Шань Август 1996 г.
7 908 Яндан Шань Январь 1997 г.
8 909 Цзюхуа Шань Апрель 2000 г.
9 910 Путуо Шан Август 2000 г.
10 939 Хуанган Шань Декабрь 2001 г.
11 940 Тяньтай Шань Апрель 2002 г.
Класс Классифицировать Число Фамилия Смещение Запуск Допущен к эксплуатации Статус
072 Тип II  ( дюйм ) 1 930 Линьян Шань 4170 т. 1993 г. Активный
2 931 Дунтин Шань Май 1993 г. Июнь 1994
3 932 Хелан шань 1994 г.
4 933 Люпань Шань 1995 г.
Тип 073A   1 941 Шэн Шань 2000 т. 2004 г. Активный
2 942 Лу Шань 2004 г.
3 943 Мэн Шань 2004 г.
4 944 Юй Шань 2004 г.
5 945 Хуа Шань 2004 г.
6 946 Сон Шань 2004 г.
7 947 Лу Шань 2004 г.
8 948 Сюэ Шань 2004 г.
9 949 Хэн Шань 2004 г.
10 950 Тай Шань 2004 г.
073 Тип III   1 990 Цзиньчэн Шань 1850 т. Май 1991 г. Август 1995 г. Активный

Десантные баржи

Класс Классифицировать Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
Тип 074A  (en) 1 3128 1100 т. 2004 г. Активный
2 3315 2004 г.
3 3232 2005 г.
4 3129 2004 г.
5 3316 2004 г.
6 3317 2004 г.
7 3318 2004 г.
8 3233 2004 г.
9 3234 2004 г.
10 3234 2005 г.
Тип 074  (ru) 1 3111 800 т. 1995 — Активный
2 3112
3 3113
4 3115
5 3116
6 3117
7 3129
8 3131
9 3144
10 3357 10 февраля 2017 г.
11 3358 2018 г.
12 3359 Морское испытание
Класс Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
271 Тип III   ≈ 45 610 т. 1979 — Активный
Тип IID 271   ≈ 15 507 т. 1975 — Активный
Класс Классифицировать Число Смещение Допущен к эксплуатации Активный
1 3325 555 т. 2014 г. Активный
2 3326 Декабрь 2015 г.
3 3327 7 октября 2017 г.
Тип 726A  (en) 1 3330 160 т. 2016 г. Активный
2 3331 2016 г.
3 3332 2016 г.
4 3333 2016 г.
5 3336 10 января 2018 г.
6 3337 10 января 2018 г.
7 3338 10 января 2018 г.
8 3339 10 января 2018 г.
Тип 726  (ru) 1 3320 160 т. 2011 г. Активный
2 3321 2013
3 3322 2013
Класс Число Смещение Допущен к эксплуатации Статус
Тип 724  (ru) 20–30 7 т. 1994 — Активный
Надпись: « Активный ». Один или несколько кораблей этого класса находятся в стадии строительства.

Покупка технологий

Опыт технологического сотрудничества с другими странами у Китая огромен. Во время гражданской войны Вооруженные Силы этой страны получали значительную техническую и информационную поддержку от Советского Союза.

Самым значительным подарком от советской власти была атомная бомба, которая ввела Китай в клуб наиболее могущественных держав планеты. Однако и после распада СССР сотрудничество продолжилось, но уже на более взаимовыгодной основе. Китай начал закупать у России готовое вооружения и лицензии на его производство. Кроме того, КНР получила доступ к советским технологиям через покупку образцов вооружения у некоторых постсоветских стран.

В XXl веке очевидные преимущества обнаружились у формы сотрудничества, при которой создаются совместные предприятия с участием китайского капитала и российских технологий. По такой схеме производятся и разрабатываются истребители в КНР и Индии.

Однако сотрудничество РФ и Китая не ограничивается только самолетостроением и производством авиационных двигателей. Начиная с 1990 года Россия поставляет в КНР различные подводные лодки, стоимость которых на 2002 год превысила полтора миллиарда долларов.

Помимо подводных лодок, флаг ВМФ Китая поднялся над двумя российскими эсминцами, переданными китайским партнерам в 1999-2000 годах. Во всех случаях решающими для российской стороны являлись экономические интересы, в то время как Китай руководствовался интересами технологического и военного развития. Однако ситуация заметно изменилась после публикации в 2017 году документа, регламентирующего развитие ВМС России до 2030 года.

Литература

Ранняя литература

Китайский династии Сун морской речной корабль с Xuanfeng тяги- требюше катапульты на его верхней палубе , взятой из иллюстрации Уцзин цзунъяо (1044 AD).

Одной из старейших известных китайских книг, написанных по военно-морским вопросам, была « Юэдзюешу»Утраченные записи государства Юэ» ) 52 г. н.э., приписываемая ученому династии Хань Юань Кангу. Многие отрывки из книги Юань Канга были переписаны и опубликованы в « Имперском читателе эпохи Тайпин» Ли Фана , составленном в 983 году нашей эры. Сохранившиеся письменные отрывки из книги Юань Канга снова были включены в « Юаньцзянь Лейхан» ( Зеркало бесконечности, секретное издание). Сундук с сокровищами ) энциклопедия, отредактированная и составленная Чжан Инь в 1701 году во время династии Цин .

В книге Юань Канга перечислены различные плавсредства, которые использовались для войны, в том числе тот, который использовался в основном для тарана, как греко-римские триеры . Этими «классами» кораблей были большое крыло (да и), маленькое крыло (сяо и), ударник в живот (ту вэй), корабль- замок (лу чуань) и корабль-мостик (цяо цюань). Они были перечислены в Юэдзюэшу как письменный диалог между королем Хелю из Ву ( годы правления 514 г. до н.э. — 496 г. до н.э.) и У Цзысю (526 г. до н.э. — 484 г. до н.э.). Военно — морской флот Королевства У считается источником первого китайского военно-морского флота, который состоял из различных кораблей для определенных целей. У Цзысюй заявил:

Изображение битвы во время Имджинской войны XVII века .

Таранные суда были также засвидетельствованы в других китайских документах, в том числе в словаре Ши Мин ок. 100 г. н.э., написанный Лю Си. Китайцы также использовали большой железный т-образный крюк, соединенный с лонжероном, чтобы пригвоздить отступающие корабли, как описано в книге Мози, составленной в 4 веке до нашей эры. Это обсуждалось в диалоге между Мози и Лу Банем в 445 г. до н.э. (когда Лу отправился в штат Чу из штата Лу ), поскольку в качестве причины, по которой использовалась техника крюка и лонжерона, ставшая стандартом на всех военных кораблях Чу, флот Юэ проиграл Чу в битве.

Восстание Гунсунь Шу в провинции Сычуань против восстановленной династии Хань в 33 году нашей эры было записано в Книге Поздней Хань , составленной Фань Е в V веке. Гунсунь послал военно-морские силы численностью от двадцати до тридцати тысяч солдат вниз по реке Янцзы , чтобы атаковать позиции ханьского командира Цен Пэна. После Сеп Пэн победил несколько офицеров Gongsun, в Gongsun был длинным плавающий понтонный мост , построенный через Янцзы с укрепленными постами на ней, защищенный дополнительно бум, а также возводят крепости на береге реки , чтобы обеспечить дальнейший ракетный огнь под другим углом. Цен Пэн не смог прорваться через этот барьер и шквал ракетного огня, пока он не оснастил свой флот замковыми кораблями, гребными штурмовыми судами и «сталкивающимися свуперами», используемыми для тарана флота из нескольких тысяч судов, и не подавил восстание Гунсуна.

Китайский корабль с гребным колесом из энциклопедии династии Цин, опубликованной в 1726 году.

Дизайн « корабля-замка », описанный Юань Кангом, продолжал использоваться в китайских морских сражениях после периода Хань. Противостоя флоту династии Чэнь на реке Янцзы , император Вэнь Суй (годы правления 581–604) задействовал огромные военно-морские силы из тысяч кораблей и 518 000 солдат, расквартированных вдоль Янцзы (от Сычуани до Тихого океана ). Самый большой из этих кораблей имел пять ярусных палуб, мог вмещать 800 пассажиров, и каждый корабль был оснащен шестью 50-футовыми стрелами , которые использовались для поворота и повреждения вражеских кораблей, а также для их закрепления.

Организация

Штаб командования ВМС Китайской Республики

Адмирал Лю Чжи-пин, нынешний командующий.

Вице-адмирал Ху Чжан-Хао и Тан Хуа, два нынешних заместителя командующего.

ШК ВМФ (中華民國 國防部 海軍 司令部) подчиняется Генеральному штабу, министру обороны и президенту Китайской республики.

  • Внутренние подразделения: персонал, боевая готовность и обучение, логистика, планирование, боевые системы, общие вопросы, контролер, генеральный инспектор, политическая война.
  • Командование военно-морского флота (艦隊 指揮部)
  • 124-й флот: район Цзоин , город Гаосюн
  • 131-й флот: Килунг , Тайвань
  • 146-й флот: город Магонг , уезд Пэнху , Тайвань
  • Десантный флот (151-й флот), район Цзоин, город Гаосюн
  • 168-й флот: Суао , уезд Илань , Тайвань
  • 192-й флот (флот саперов ВМС): район Цзоин, город Гаосюн
  • 256-я эскадрилья подводных лодок: район Цзоин, город Гаосюн
  • 261-я эскадрилья
  • Hai Chiao (Sea Dragon) Управляемый ракетный катер PGMG / Craft Group (海蛟 大隊)
1-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса на военно-морской базе Суао
2-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров Kuang Hua VI класса
3-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
4-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 10 ракетных катеров класса Hai Ou (класс Dvora)
5-й ракетный катер Hai Chiao / корабельная эскадрилья из 11 ракетных катеров Kuang Hua VI класса

Береговая противокорабельная ракетная группа Хай Фэн (海 鋒 大隊) управляет 6 батареями стационарных / мобильных противокорабельных ракет HF-2.

Авиационное командование (работает из Пиндун, Цойин и Хуалянь AB)

  • Военно-морская авиация в Пиндуне получит 12 самолетов P-3C 2013/2014 гг.
  • 1-я авиационная группа ASW
  • 133-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.
  • 134-я эскадрилья: S-2T, в Пиндунге.

2-я авиационная группа ASW

  • 701-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -1, в Хуаляне.
  • 702-я вертолетная эскадрилья (легкая), S-70C (M) -2, в Цойин.
  • 501-я вертолетная эскадрилья (легкая), 500MD ASW, в Цойин.

Группа обслуживания

  • 1-я эскадрилья технического обслуживания (Пиндун)
  • 2-я эскадрилья технического обслуживания (Цойин)
  • 3-я эскадрилья обслуживания (Хуалянь)
  • Командование морской пехоты (陸戰隊 指揮部)
  • Образование, обучение и доктринальное командование (教育 訓練 暨 準則 發展 司令部)
  • Управление логистики (後勤 司令部)
  • Военно-морская академия, Гидрографическое и океанографическое бюро, Центр развития судостроения, Системы связи, Общее обслуживание.

Источники :

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector