Военно-морской флот россии: история, структура и части вмс рф

Как отмечают праздник

Как отмечается день военно-морского флота? Личный состав торжественно строится на плацу, на кораблях поднимается Андреевский флаг. На территориях, где базируется Северный, Балтийский и Черноморский флот, звучит салют на день ВМФ. Его залпы радостными звуками отражаются в сердцах моряков.

Парады на день ВМФ проводятся каждый год. Первый парад датируется 1939 годом. В период ВОВ был перерыв, это было связано с кровопролитной битвой, которую вел русский народ против фашистов. Но после войны, когда страна восстала из пепла, традиция возобновилась.

Два года назад президент поручил провести в Северной столице главный военно-морской парад. Если говорить о количестве военной техники, задействованных в нем силах и средствах, торжество было сопоставимо с Парадом, который проводится на День Победы каждый год.

Традиции

Традиции на день ВМФ связаны с построением войск. На кораблях поднимаются Андреевские флаги.

На базах, где дислоцируются корабли, проводятся торжественные мероприятия, соревнования, состязания, демонстрация военной мощи и силы. Мероприятия на день ВМФ проводятся во всех крупных городах России: Петербург, Астрахань, Севастополь, Калининград, Новороссийск.

Высокопоставленные чиновники, высшие офицеры ВМФ в торжественной обстановке поздравляют военнослужащих, а также членов их семей. Тех, кто отличился по службе, награждают наградами и званиями. Ветеранам ВМФ устраивают встречи. Проводятся экскурсии, а праздник завершается концертом. Традиционно, в нем принимают участие звезды эстрады, представители шоу-бизнеса. Некоторые корабли на период торжества становятся местом для проведения экскурсий. Гражданские лица могут познакомиться с устройством современного корабля.

Интересные факты

День военно-морского флота в российском государстве – это праздник вооруженных сил, которые защищают государственные интересы в водных территориях. Флот РФ пришел на смену военно-морским силам, основу которого составлял ранее Российский императорский флот. По составу, количеству сил и средств, современный флот уступает советскому, американскому.

День военно-морского флота в городе Севастополе в составе России отмечается со дня присоединения Крыма к нашему государству. Многие корабли, которые на сегодняшний день составляют основу флота, были построены во времена СССР. Конечно, они постепенно устаревают, но государство разработало программу по обновлению вооружений.

День ВМФ в Санкт-Петербурге, в других российских городах не празднуется без главного символа торжества. Это Андреевский флаг. Первый флаг, на котором изображен Андреевский крест, появился в Шотландии. Появление распятого Андрея Первозванного на флаге было связано с легендой. Король Ангус Второй, возглавивший войска против Пиктов и Скоттов, просил Бога даровать ему удачу в сражении. Он дал клятву, что если одержит победу, то объявит Андрея Первозванного покровителем Шотландии. С утра, перед битвой облака приобрели форму креста. Ангус Второй подумал, что это хороший знак. И, действительно, англы были разгромлены. Король выполнил свое обещание, назначил Андрея покровителем Шотландии. Крест белого цвета, расположившийся на голубом фоне, как память о битве, стал символом страны. Позже, крест стал использоваться в Англии. Сохранился там до сих пор. В 1699 году Петр утвердил синий крест на белом фоне. Он стал символом российского флота. Спустя 20 лет вид флага, который существует до сих пор, был утвержден. Но в 1919 году флаг был дополнен щитом красного цвета с изображением Георгия Победоносца. Он вручался кораблям, отличившимся в морском бою.

В настоящее время одной из главных церемоний праздника стало поднятие Андреевского флага. Ни один праздник в России не проходит без подъема этого символа.

Подводный флот в Российской Федерации

В девяностые годы в России после распада СССР ряд передовых подводных лодок были разрезаны на металл в рамках договора о разоружении. Из-за дефицита финансирования не хватало денег на текущий ремонт судов. Однако уже в 1996 году в Северодвинске была осуществлена закладка первого ракетного подводного крейсера 4-го поколения проекта 995 «Борей». В 2008 году первый «Борей», получивший имя «Юрий Долгорукий», вступил в строй флота. Второй и третий — «Александр Невский» и «Владимир Мономах» приступили к несению службы в 2010 и 2011 году соответственно. В составе четырех флотов ВМФ России на 2015 год насчитывалось 76 подводных лодок разных типов. К 110-летию российского подводного флота в марте 2016 года была спущена на воду дизель-электрическая подводная лодка «Великий Новгород». В сентябре 2017 года лодка из подводного положения в восточной части Средиземного моря дважды наносила удары крылатыми ракетами по объектам террористической группировки «ИГИЛ» в Сирии, уничтожив важные пункты управления, базы подготовки и бронетехнику террористов, принимавших участие в попытке захвата 29 российских военных полицейских на севере провинции Хама.

Потери на подводном флоте

За послевоенные годы погибло 12 советско-российских подводных лодок, а в катастрофах и авариях погибло свыше 800 подводников.

Литература

  1. Военно-энциклопедический словарь М.: «Воениздат», 1983
  2. Дмитриев В.И. Советское подводное кораблестроение. М.: Военное издательство, 1990
  3. Дыгало В.А. Откуда и что на флоте пошло М.: «Крафт+», 2000
  4. Томашевич А.В. Подводные лодки в операциях русского флота на Балтийском море в 1914-1918 гг. М.: «Военмориздат», 1989
  5. Чернавин В.Н. Атомный подводный. М.: «Андреевский флаг», 1997

200 лет динамики развития

Основанный Петром I военно-морской флот, уже в течение жизни императора по количеству боевых судов занял пятое место в мире, наряду с такими старыми морскими державами, как Англия, Голландия, Дания, Швеция, Франция

Не все представители династии Романовых уделяли одинаково пристальное внимание развитию флота, но он продолжал динамично развиваться и к началу XX века, периоду русско-японской войны 1904 года, по количественному и качественному составу боевых кораблей уступал только Великобритании (1 место) и Германии (2 место)

Бедой российского флота было размещение до 90% состава кораблей на 2 флотах: Балтийском и Черноморском. Завоевание господства на Тихом океане не входило в число приоритетных задач Империи, поэтому, военно-морские силы на Дальнем Востоке были представлены малочисленными боевыми кораблями, несшими пограничную охрану от американских, китайских и японских браконьеров.

Разразившийся конфликт с Японией показал полную незащищенность российского дальневосточного побережья от атак с моря со стороны Японии. Потребовавшая длительного времени и материальных затрат переброска Балтийского флота (II эскадра адмирала З.П. Рождественского) закончилась полной катастрофой у острова Цусима. В сражении было потеряно 21 судно, захвачены или сдались 7 судов, погибло 5045 моряков, попало в плен 7282 человека.  

Поражение в Цусимском сражении сразу же отбросило Российский Императорский флот с 3 на 6 место.

Состав береговых войск ВМФ Российской Федерации

Тихоокеанский флот

  • 72 ракетная бригада в Смоляниново, предназначенная для обороны главной базы ТОФ, находится во Владивостоке.
  • 216 отдельный полк радиоэлектронной борьбы в пос. Англичанка.
  • 155 Мозырская бригада морской пехоты во Владивостоке, она является основой десантных сил Тихоокеанского флота.
  • 40 Краснодарско-Харбинская дважды Краснознаменная бригада МП, расположенная в Петропавловске-Камчатском.
  • 520 ракетно-артиллерийская бригада (пос. Англичанка).
  • 140 узел связи во Владивостоке.
  • 471 и 474 центры радиоэлектронной защиты (в Петропавловске-Камчатском и пос. Штыково).
  • 1532 зенитно-ракетный полк (Петропавловск-Камчатский).

Черноморский флот

Основная часть сил расположена в Крыму (г. Севастополь):

  • 15 ракетно-артиллерийская бригада.
  • 854 береговой ракетный полк.
  • 127 отдельная разведывательная бригада.
  • 810 бригада МП ордена Жукова Г.К.
  • 529 Краснознаменный узел связи.
  • 475 центр радиоэлектронной борьбы.
  • 224 отдельный батальон управления.
  • 1096 зенитный ракетный полк.
  • 4 полк РХБ-защиты.

В других городах Крыма:

  • 8 береговой артиллерийский полк в Симферополе.
  • 126 Горловская бригада береговой обороны в пос. Перевальное.
  • 68 отдельный морской инженерный полк в Евпатории.
  • 133 отдельная бригада МТО в Бахчисарае.

В Краснодарском крае:

  • 382 батальон МП (Темрюк).
  • 11 береговая ракетно-артиллерийская бригада в Анапе.
  • Ракетный и самоходный артиллерийский дивизионы в пос. Виноградном.

Балтийский флот

Большая часть сил базируется в городе Калининграде и области:

  • 336 гвардейская Белостокская орденов Суворова и Александра Невского бригада морской пехоты, расположенная в Балтийске.
  • 7 гвардейский мотострелковый полк в Калининграде.
  • 152 гвардейская ракетная Брестско-Варшавская бригада (Черняховск).
  • 244 артиллерийская Неманская Краснознаменная бригада (Калининград).
  • 25 ракетный полк морской пехоты (п. Донское).
  • 22 гвардейский зенитно-ракетный полк (Калининград).
  • 742 центр связи (Калининград).
  • 69 гвардейский морской инженерный Могилевский полк.
  • 46 разведывательный батальон, г. Гусев.
  • 752 взвод охраны Ленинградской военно-морской базы, расположенной в Кронштадте.

Северный флот

  • Штаб БВ Северного флота находится в городе Североморске.
  • 211 отдельный батальон (Оленегорск).
  • Рота охраны и сопровождения Военной комендатуры гарнизона Североморск.
  • 160, 269 и 313 отряды борьбы с подводными диверсионными силами и средствами базируются в пос. Видяево, Гаджиево и Спутник.
  • 536 береговая ракетно-артиллерийская бригада в Снежногорске.
  • 63 морской инженерный полк (Североморск, пос. Щукозеро).
  • 61 Киркинесская бригада МП (поселок Спутник Мурманской области), в ее состав входят 874 отдельныйбатальон морской пехоты, 876 отдельный десантно-штурмовой батальон, 886 отдельный разведывательно-десантный батальон, 125 отдельный танковый батальон, 1611 и 1591 отдельные самоходные артиллерийские дивизионы, 1617 отдельный.

Каспийская флотилия

Силы БВ Каспийской флотилии расположены в городе Каспийск:

  • 177 полк морской пехоты.
  • 46 береговой ракетный дивизион.

От цистерны до миноносца

Строительство субмарин в России началось ещё в первой половине XIX века. В сентябре 1840 года в воды реки Малая Невка погрузился аппарат, спроектированный генерал-адъютантом Карлом Шильдером. Под водой субмарина пробыла три часа.

Считалось, что данное изделие может приблизиться к вражескому кораблю и уничтожить его фугасными ракетами и пороховыми минами с электровзрывателем. Однако изобретение Шильдера не получило дальнейшего развития. Всплеск интереса к подлодкам произошёл в России уже в конце 1870-х годов при царе Александре II.

Значимый вклад в развитие подводного флота внёс русский учёный польского происхождения Степан (Стефан) Джевецкий. Первый аппарат по его проекту был построен в 1877 году в Одессе. Он представлял собой небольшую по размеру одноместную цистерну со стеклянным колпаком, где располагалась голова оператора.

  • Подводная лодка Степана Джевецкого
  • АО «ЦКБ МТ «Рубин»

Подлодка приводилась в движение ножным приводом. Военнослужащий дышал с помощью резервуара со сжатым воздухом. Конструкция субмарины позволяла оператору прикреплять мины к кораблю противника. Они взрывались с помощью электрического провода после отплытия субмарины на достаточное расстояние.

По чертежам Джевецкого было построено несколько десятков субмарин. В 1880-е годы база подводных лодок появилась в Карантинной бухте Севастополя (часть акватории Севастопольской бухты, расположенной вблизи заповедника «Херсонес Таврический»).

Однако по результатам эксплуатации военные признали подлодки Джевецкого непригодными к боевой службе. Морское ведомство приняло решение утилизировать почти все субмарины. Несколько единиц осталось в составе ВМФ для «осмотра подводной части судов, гидротехнических сооружений, водолазных работ и минных заграждений».

Тем не менее труд Джевецкого не был напрасным. Для подлодок учёный разработал решётчатые торпедные аппараты, которые были приняты на вооружение императорского Военно-морского флота.

При поддержке комиссии императорский флот получил подлодку «Дельфин» (миноносец №150). После успешных испытаний на Балтике в 1903 году было запущено серийное строительство субмарин.

Лодки отечественного производства назывались подводными миноносцами русского типа. Помимо них, Россия пополняла флот зарубежными аппаратами. В первой половине 1900-х годов Германия экспортировала в империю подлодки типа «Карп» и «Форель», а США поставили подлодки Protector (позже её переименовали в «Осётр») и Fulton (в России — «Сом»).

Длина данных аппаратов не превышала 20 метров, водоизмещение — 150—175 т. Максимальная скорость надводного хода субмарин составляла 10 узлов (18,52 км/ч), а подводная была ещё скромнее.

Боевое крещение подлодки получили в Русско-японскую войну (1904—1905 годы). Впервые в истории субмарины были переброшены на тысячи километров железнодорожным транспортом: с Балтики на Дальний Восток.

В январе 1905 года из семи переброшенных аппаратов был сформирован Отдельный отряд миноносцев Владивостокского порта, ставший первым в мире тактическим соединением боевых подлодок. Субмарины занимались несением дозорной службы, ближней разведкой и охраной побережья.

Это интересно: Рабство в Киевской Руси

Каперская флотилия Ивана Грозного

Адмирал Московского царства

Русский царь 30 марта 1570 г. направил Карстену Роде, датчанину по происхождению, каперскую грамоту с присвоением ему особого воинского звания — царский наказной капитан. В помощь ему были направлены несколько мореходов-поморов, имеющих опыт плаваний по Балтийскому морю, и московских пушкарей, около 20 стрельцов Вологодского полка, опытных в ведении боевых действий на стругах.

Датский трехмачтовый корабль и испанский пинк. А. Ру. 1809. На картине рядом с датским фрегатом изображен испанский пинк (справа). Пинк Карстена Роде, по всей видимости, имел аналогичную конструкцию, но размерами приближался к фрегату

В Аренсбурге (ныне эстонский город Курессааре) на острове Эзель (сейчас Сааремаа) на деньги русского царя был приобретен пинк (поздняя разновидность двухмачтового западноевропейского когга с косыми парусами). Сразу же после его оснащения Роде с 35 подчиненными заступил на службу. Пинк имел солидное для того времени артиллерийское вооружение — 3 литые чугунные пушки, 10 пушек малых калибров, называемых на Руси барсами, и 8 пищалей (мелкие дробовые пушки). Такое превосходство в вооружении (русская артиллерия считалась в ту пору самой передовой в Европе) и обеспечило Роде успех.

В июне он вышел в море и в районе датского острова Борнхольм захватил первое шведское судно, а к концу июля — 17 шведских и польских судов. В сентябре эскадра Роде, носившая громкое название каперской флотилии Ивана Грозного и состоявшая тогда из 6 кораблей, стала буквально терроризировать шведское и польское судоходство в Балтийском море. За неполных 4 месяца она захватила или потопила от 22 до 42 судов стран — противников Московского царства.

Однако действия флотилии затруднялись из-за отсутствия постоянной базы дислокации. За места временных стоянок приходилось платить крупные суммы в золоте. Постоянными пунктами базирования были определены Нарва (она могла принять 17 кораблей) и Ревель (теперь Таллин), который предстояло взять. Ревель попытались захватить еще и с целью прочно утвердиться на побережье Балтийского моря. Несмотря на все усилия 25-тысячного войска, взять крупный и хорошо укрепленный город в течение 7 месяцев постоянных сражений и 3 месяцев непосредственной осады не удалось. Это сыграло фатальную роль не только в истории флотилии Роде, но и в ходе всей Ливонской войны, ведь гарнизон Ревеля активно снабжался шведскими кораблями. Более того, как минимум 2 эскадры шведского военно-морского флота и соединение польско-литовских кораблей были посланы на борьбу с первым московским адмиралом.

Конец каперской флотилии

В октябре 1570 г., когда каперская флотилия насчитывала уже 14 кораблей и благополучно ушла от посланных на ее уничтожение польской и шведской эскадр, Роде был неожиданно арестован в Копенгагене по приказу Ивана Грозного и датского короля Фредерика II под предлогом того, что его люди напали на датские суда, и заключен в замок Галль. Имущество каперской флотилии было конфисковано в пользу датской казны, а экипажи разогнаны. Возможно, причиной конца стало то, что датские и норвежские наемники ушли к шведским и польским каперам (в начале октября они резко повысили плату), а русские пушкари, стрельцы и поморы-мореходы без денежной поддержки со стороны Московского царства воевать не могли. Да и Роде оказался в русском войске единственным профессионалом, который мог управлять действиями целой военно-морской группировки. Не исключено, что зона действий флотилии из-за личных амбиций Роде, желающего разбить все посланные на его уничтожение эскадры, сместилась на юг Балтики, в треугольник Ревель — Борнхольм — Копенгаген, что не устраивало представителей московского царя, ратовавших за парирование шведского судоходства в треугольнике Швеция — Моонзундский архипелаг — Дания.

Современная реплика шведского пинаса XVI в. «Кальмар Нюкель». Так могли выглядеть жертвы каперской флотилии Ивана Грозного

Почему так произошло? О конце карьеры талантливого адмирала московского царя историки спорят до сих пор. Видимо, на волне примирения Дании (союзника Московского царства) и Швеции столь успешный флотоводец мешал «мирному процессу», причем там, где расходились интересы Москвы и Копенгагена. Потому датский и русский монархи решили избавиться от удачливого капера (скорее всего, временно, так как в темнице, где он находился долгих 5 лет, с ним обращались с максимальным уважением). Однако позже следы Карстена Роде теряются. По одной из версий, его удушили. Как бы там ни было, он по праву вошел в историю русского флота в качестве первого адмирала, а каперная флотилия явилась первой попыткой создания постоянного военно-морского флота в Московском царстве.

Стратегия развития ВМФ России

Одной из важнейших задач развития ВМФ России является формирование многоцелевых морских группировок общего назначения, способных надёжно парировать военные угрозы с морских направлений, обеспечивать надёжность транспортных коммуникаций и охрану торговых судов, эффективно бороться с пиратством. Всё больше внимания ВМФ будет оказывать на такой регион, как Арктика, где сосредоточены богатейшие биоресурсы, запасы углеводородов и других полезных ископаемых. В результате ВМФ получит корабли, которые смогут длительно решать задачу в арктической зоне. Они будут обладать ядерной энергетической установкой и обладать определённым ледовым классом.

Развитие корабельного состава морских сил общего назначения на этапе 2012—2020 годов должно быть направлено на создание группировки сил СНС, повышение боевого потенциала подводных сил, наращивание состава и боевых возможностей надводных сил, создание морских сил оперативного реагирования. После 2020 года можно прогнозировать переход к широкомасштабному строительству автономных необитаемых подводных аппаратов и морских роботизированных систем, разработку специального донного оборудования, развёртываемого преимущественно с подводных носителей, различной номенклатуры и назначения.

На втором этапе развития с 2021 по 2030 года, предполагается завершить создание и принять на вооружение оружие на новых физических принципах, создать перспективные образцы вооружения морских сил общего назначения следующего поколения.

От парусников до атомных подводных лодок

Непосредственным толчком к строительству регулярного военного флота стала неудачная попытка забрать у турок крепость Азов весной-осенью 1695 года. Турки получали воду и провизию со стороны моря, и могли держаться сколько угодно.

На этом Петр I не остановился. Военные суда начали строить не только в Воронеже, но и в Петербурге, на Ладоге и в Архангельске. В 1697-1698 годах царь посетил Европу и лично участвовал в строительстве корабля для российского флота. В процессе его создания русские корабелы целенаправленно обучились всем тонкостям строительства боевых кораблей, и скоро Россия своими силами могла создавать суда всех известных тогда типов.

Были созданы сперва Азовский и Балтийский флоты, а вслед за ними – Тихоокеанский, Северный, Черноморский флоты и Каспийская флотилия.

До Первой мировой войны флот состоял из надводных кораблей. Береговые войска (морская пехота и береговая артиллерия), которые существовали с начала XVIII века, в состав флота не входили. В 1906 году по указу императора Николая II стал развиваться подводный флот. Двадцать подводных лодок-миноносцев успешно выполняли погружения с 1902 по 1905 годы.

Подводная лодка Нарвал в Южной бухте Севастополя

Военно-морской флот и сейчас стоит на страже безопасности нашей страны. К его 325-летию Россия подходит с мощной корабельной базой, которая все время пополняется. Программа военного кораблестроения является частью Государственной программы вооружения России.

В составе ВМФ в наши дни – современная и надежная боевая техника, в том числе мощные ракетные крейсеры, десантные корабли, атомные подводные лодки и самолеты морской авиации. В последнее время основной упор делается на оснащении флота новыми видами ракетного оружия, а также на применении беспилотных и роботизированных систем.

Три века славы

Официальной датой возникновения Российского Императорского флота считается 20 октября 1696 года. В этот день царь Пётр I издал указ о начале строительства галер, которые должны охранять от турецких войск только что завоёванную крепость Азов. Для строительства деревянных судов была возведена верфь в городе Воронеже.

Северная война 1700-1721 гг. и строительство города-порта на Неве (1703) положили начало парусному флоту на Балтике. В 1718 году для управления делами военно-морского флота создан высший исполнительный орган – Адмиралтейств-коллегия. В состав флота Петра I деревянные суда различных классов:

  • Линейные корабли;
  • Фрегаты;
  • Галеры;
  • Шнявы.

Количество пушечного вооружения на них исчислялось десятками единиц. Наиболее мощными были линкоры, с обоих бортов которых на врага грозно смотрели до сотни гладкоствольных орудий, стрелявших калёными ядрами.

В славной истории российского флота – десятки сражений, где моряки показали свою доблесть, мужество. За 300 лет русские выиграли 75 поединков, в которых участвовали корабли из дерева или металла, с гладкоствольными/нарезными пушками. В числе наиболее известных – битвы при Чесме, Синопе, Трапезунде, Наварине, Гангуте, Гренгаме.

Современную историю флота принято отсчитывать со второй трети XIX века – момента появления в кораблестроении паровых движителей, начала использования стали для изготовления корпусных деталей судов. Сегодня российский флот, ставший наследником военно-морской истории СССР, имеет пять объединений – Северный, Тихоокеанский, Балтийский, Черноморский флоты и Каспийскую флотилию.

План

В рамках ГПВ-2020 предполагается разместить заказы на: до десяти ракетных подводных крейсеров стратегического назначения проекта 955/955А/955У и стольких же — многоцелевых атомных подводных лодок проекта 855/855М, двадцать дизельных и неатомных подлодок, шесть составят лодки проекта 636.3 «Варшавянка», и четырнадцать лодок доработанного проекта 677 «Лада», четыре вертолётоносца «Мистраль», восемь фрегатов проекта 22350, шесть фрегатов проекта 11356, тридцать пять корветов, из них не менее двадцати корветов проектов 20380 и 20385, и корветов совершенно нового проекта, от пяти до десяти малых ракетных кораблей проекта 21631, шесть больших десантных кораблей проекта 11711, не менее десяти малых десантных кораблей на воздушной каверне проекта 21820 «Дюгонь», серию базовых тральщиков проекта 12700 «Александрит».

Также заканчивается проектировка нового эскадренного миноносца с ЯЭУ. На основе перспективного проекта планируется построить 6 кораблей. Эсминцы будут обладать элементами противоракетной и противокосмической обороны. ВМФ России должен получить 14—16 новейших эсминцев в течение 15—20 лет.

Кроме того, для ВМФ разрабатываются корабли прибрежной арктической зоны для патрулирования Баренцева, в перспективе — и Карского морей, которые способны решать задачи поддержания благоприятного оперативного режима, обеспечивать безопасность морской экономической деятельности. В первую очередь подобные корабли понадобятся для обеспечения безопасности и функционирования нефте- и газодобывающих платформ на шельфе. Государственной программой вооружения такие корабли предусматриваются, в том числе предусматривается создание судов обеспечения.

Состав кораблей ВМФ России

В состав флотов включены корабли первого, второго, третьего и четвёртого рангов. В частности, корабль первого ранга — это корабль водоизмещением более 5000 тонн, командир корабля по должности приравнивается к командиру сухопутного полка.

Корабль второго ранга — корабль водоизмещением от 1500 до 5000 тонн. Командир корабля второго ранга по должности приравнивается к командиру сухопутного отдельного батальона.

Балтийский флот

Эсминец «Настойчивый»

Балтийский флот в настоящее время не содержит кораблей первого ранга. Единственный корабль первого ранга — Эсминец «Настойчивый» — сейчас в ремонте. Общая списочная численность боевых кораблей – 53 вымпела.

Северный флот

Северный флот содержит в своем составе 10 кораблей первого ранга, в том числе единственный авианосец «Адмирал флота Советского союза Кузнецов». Списочный состав боевых кораблей – 84 вымпелов.

Тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал флота Советского союза Кузнецов»

Тихоокеанский флот

Тихоокеанский флот содержит в своем составе 10 кораблей первого ранга. Списочный состав боевых кораблей – 78 вымпелов.

Большой десантный корабль ТОФ «Адмирал Невельской»

Руководящая структура ВМФ России

Военно-морским флотом командует Главнокомандующий ВМФ адмирал Николай Анатольевич Евменов.

Начальник Главного штаба — первый заместитель Главнокомандующего ВМФ вице-адмирал Андрей Ольгертович Воложинский.

Заместители Главнокомандующего ВМФ:

  • вице-адмирал Александр Николаевич Федотенков;
  • вице-адмирал Виктор Иосифович Бурсук;
  • адмирал Александр Викторович Витко;
  • генерал-лейтенант Олег Леонтьевич Макаревич.

Третий этап – Советский военно-морской флот

Стоит отметить, что до Первой мировой войны основные задачи решались надводные суда. В период Второй Мировой войны особое место заняла морская авиация. В последствие, с развитием ядерного оружия, морская авиация утвердилась как основная сила военно-морского флота. Нынешняя система органов управления ВМФ сформировалась 15 января 1938 года. Был создан Народный комиссариат военно-морского флота. В его состав входил Главный морской штаб. С первых дней Великой отечественной войны моряки флота находились на передовых рубежах. Все ресурсы, силы и мощь уходила на приближение Победы. Морской флот принимал участие во Второй мировой войне и не только как часть транспортной системы страны, но и как основной состав военной флотилии. По окончанию войны, потребовалось большое количество времени восстановление флота, порта, заводов. Начиная с 1945, по специальной программе, началось строительство заново танкерного флота. Уже в 1965 г. флот СССР насчитывал 1187 судов дедвейтом 8,4 млн т, занимая шестое место в мире. К концу 1980 года Советский флот стал равноправным партнером многих судовладельческих компаний в мире, а также был принят в ряды международных организаций. После распада СССР и образованием автономных государств, судостроительная деятельность оказалась в кризисной ситуации. В 1993 году 8 октября, Правительством страны была принята программа возрождения флота России. В настоящее время отечественный водный транспорт активно развивается и нацелен покорять водные пространства мира.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector